Здесь нет врагов очевидных как скарлатина

  • Все:48
  • Положительные: 34
  • Отрицательные:1
  • Процент:86.7%
  • Нейтральные:13
сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя


Я обожаю такие фильмы-сказки, которые помогают вырваться из обыденности. Не скажу, что он для детей. Хотя совершенно точно его можно смотреть и с детьми, потому что в нем нет наркотиков, войн, извращений.

Главная героиня - необычная девушка. Хелена обладает незаурядной фантазией, которая моментально находит отражения в ее рисунках. В ее голове целый выдуманный мир. Она с детства гастролирует с цирком и выступает со своими родителями. Ее жизнь лишена рутины, но, как часто это бывает, люди не ценят то, что имеют, и Хелена мечтает пожить нормальной жизнью. Из-за этого она сорится с мамой, у которой во время выступления случается приступ какой-то болезни. Чувствуя себя виноватой и бессильной помочь матери, Хелена, находясь в напряженном ожидании результатов операции, попадает в собственный выдуманный мир, в котором она находит согласие с самой собой и понимает, что на самом деле у нее есть все, чтобы быть счастливой.

Красивая картинка и отличная музыка оставляет самые лучшие впечатления от просмотра.


Фильм заинтересовал меня с первых кадров, но я тогда и подумать не могла, что влюблюсь в него настолько безнадежно!

Необычайная, безумная, сказочная атмосфера буквально втягивает тебя. Ты погружаешься все глубже и глубже, и вот ты уже движешься вдаль верхом на книге, разгадываешь загадки причудливых сфинксов, летишь по воздуху в немного тусклом, но, вместе с этим, сказочно красивом небе! И неважно, что это всего лишь сон! А ведь действительно, атмосфера фильма напоминает некий мутный сон. Когда заходишь в комнату, хочешь включить свет, но лампочка горит совсем слабо. Протягиваешь руку, а ее очертания слегка размыты. Думаю, многим снились такие сны. Так же думаю, каждый из нас когда-нибудь мечтал запомнить свой сон до мельчайших подробностей: все ощущения, обстановку, цвета, даже звуки! 'Зеркальная маска' будто сон, воспроизведенный при помощи киноленты! Это действительно волшебно! Пускай, сюжетная линия немного запутана, но ведь так и бывает во снах - сумбур, но при этом главная мысль остается не тронутой!

Огромную роль в фильме сыграл композитор. Все эти звуки, мелодии, голоса, настолько правильно вписываются в атмосферу фильма, что даже когда засыпаешь под эту музыку, снится нечто подобное 'Зеркальной маске'

Действительно необычный, поглощающий, добрый и красивый фильм.


Но… нельзя убежать из дома, не разрушив чей-нибудь мир.

Этот замечательный фильм я впервые увидела именно по ТВ. А после пересмотрела еще не один раз, и, видимо, посмотрю еще не единожды. Очень красивая, совершенно сюрреалистичная сказка, добрая и с душой. Именно такое кино является моим наилюбимейшим.

Она попадает в причудливый мир, где все ходят в масках, где полно замысловатых существ, где есть черное и белое, где правят Солнце и Тень, со своими странными обычаями и законами. И как часто бывает во сне, все в нем перекликается с реальной жизнью, две королевы – ее мать, сбежавшая принцесса – она сама, города, здания, существа – ее затейливые рисунки. Все это сплелось в один сказочный мир, находящийся в состоянии кризиса, и Хелена, мучимая чувством вины, решает помочь снова установить равновесие, таким метафоричным способом пытаясь загладить вину перед матерью, хотя та ее давно простила. Но ведь главное для нас, чтобы обрести равновесие духа – это простить самих себя, за совершенные проступки. Она пускается в путешествие, в надежде найти таинственный талисман Зеркальную Маску, благодаря которой этот сюрреалистичный мир снова обретет точку опоры, а соответственно и сама Хелена обретет саму себя и познает, что ей действительно дорого.

Нельзя не отметить и отличную музыку, такую же волшебную как и сам фильм. Актеры, сюжет, графика, диалоги, персонажи – ни к чему не могу придраться. Очень необычное кино, каких немного и которое понравится не всем, и тем не менее – стоящее внимания.

- Скажи мне ответ на твою загадку!
- Хорошо, хорошо… это… селедка.
- Почему зеленая?
- Можно покрасить.
- А почему висит на стене?
- Можно прибить.
- Но, почему свистит?
- Ну… тогда ты бы сразу догадался.


здесь нет врагов, очевидных, как скарлатина.
здесь прячутся серые волки нашего детства.
расслабь ладошку, пожалуйста. навык тира
теперь бесполезен, поверь мне, и не надейся,

Елена, рожденная в семье циркачей, всю жизнь мечтает убежать ото всех этих жонглеров, клоунов, мимов и жить как все обычные подростки. Ей кажется, что вокруг – сплошной кошмар, но становится еще хуже – она не успевает помириться после очередной ссоры с матерью, которая теряет сознание и попадает в больницу.

Тут-то и открывается Елене завораживающий галлюциногенный мир кошмаров и воображения взрослеющего подростка – монохромный мир противостоящих городов – города света и города теней. В этом искаженном мире мама предстает Елене в образе королев двух городов одновременно. Белая королева впала в сон, слуги рассказывают, что Елена должна найти некий талисман, который поможет разбудить королеву и равновесие между светом и тьмой будет восстановлено. Темная королева ищет свою сбежавшую дочь, которая как две капли воды похожа на Елену. На поиски она отправляет армию теней, которые убивают все живое, что попадается им на пути. Итак, Елене предстоит непростой путь в поисках неизвестного талисмана и бегстве от темной королевы в мире, где каждый носит маску, а живые эмоции Елены считаются отвратительными, в мире, где все подчинено логике абсурда.

Фантазия режиссера Дэйва МакКина и сценариста Нила Геймана наполнила мир снов Елены, мир Зеркальной маски волшебными книгами, цифровыми гриффинами, сфинксами с человеческими лицами, загадывающими бессмысленные загадки и прочими причудливыми существами, похожими на коллажи из разных животных, сделав Зеркальную маску одним из самых визуально интересных фильмов. Но что касается сюжета – он так и остался на уровне упрощенного рассказа о добре и зле, что находятся в каждом из нас и восстановить баланс между ними должны мы сами, собственноручно.

Бюджет у фильма скромный, графика и персонажи выглядят очень в стиле handmade. Но, на мой взгляд, визуальный ряд от этого становится только вкуснее. Одним словом, нажимая кнопку play, не стоит ожидать от фильма чего-то эпического. Сон он и есть сон, даже после экранизации.


Смотреть такие фильмы как 'Зеркальная Маска' Дэйва МакКина одно удовольствие - ты понимаешь, что это очень редкий, штучный товар, ручная работа. В наш век коммерческого кино кто-то добрый вложил деньги в этот проект, пусть это и всего 4 миллиона, но мне кажется создатели понимали, что отбить их в прокате не представится возможным, поэтому они просто творили все, что хотели, фантазировали, экспериментировали, не оглядываясь на продюсера.

В итоге получилась достаточно интересная сказка о девочке Елене из цирка, которую не устраивала ее участь и она хотела жить полной жизнью. Однажды ей предоставился такой шанс, она попала в другую реальность. В общем не буду пересказывать сюжет. Хочу сказать, что эта другая реальность получилась необычной фантазией режиссера и сценариста, там все люди и существа носят маски, а лицо главной героини и эмоции, которые она умеет выражать, вызывают удивление или даже ужас у местных жителей. Здесь великаны висят над землей, по улицам ходят сфинксы с человеческими лицами, любят задавать загадки и есть книжные страницы, к слову эти книги в библиотеке нужно ловить сачком, так как они норовят улететь с полки и зависнуть под потолком, не желая открывать тайны своих страниц чужаку. Идя по улице можно наткнуться на пролетающий мимо косяк рыб или увидеть необычное существо, порожденное чьей-то богатой фантазией.

Атмосфера всего фильма получилась достаточно мрачной, все таки это Королевство погрузилось во тьму и Елена вызвалась помочь, найдя потерянный когда-то талисман, ту самую Зеркальную Маску. Цветовую палитру можно описать как грязно-желтый или коричневый цвет с темными оттенками плюс при съемке видимо применялся какой-то фильтр, так как картинка получилась намеренно размыта. Возможно это было сделано, чтобы скрыть огрехи компьютерной графики. Ее здесь много, а бюджет маленький, поэтому и качество хромает, но лично для меня это не является минусом фильма - все таки получилось выдержать некоторый общий стиль.

'Зеркальная Маска' фильм на любителя, далеко не каждому понравится, но если вы как и я цените проявление фантазии и креатива при подходе к делу, то смело смотрите - нечасто появляется такое кино.


Кого ты видишь в зеркале?

Сюжет? А важен ли он при такой-то картинке?

Сказка? А вы уверены?

Ты – девочка-подросток, умница и красавица. Возможно ты недовольна своей жизнью? Так нету ничего проще, чем придумать себе СВОЙ мир. И не важно, Алиса ты, Офелия или Хелена, - твой мир пугающе громаден, хотя и помещается на книжной страничке или на альбомном листке. Он увлекателен и заманчив. Заманивает, увлекает… и не отпускает. Тебе страшно?

У людей за лицами иногда сплошная жуть…(с)

Она разрисовала этим миром листок с двух сторон. Что же получилось? Получилось отражение.

Она одела Зеркальную маску. Кто же теперь настоящий? Ты мое отражение или я твое?

В этом странном мире ты привыкаешь к маскам. О каком именно мире я говорю? Хм…

сборы в США премьера (мир) релиз на DVD релиз на Blu-ray

Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя.

В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:48
  • Положительные:34
  • Отрицательные:1
  • Процент:86.7%
  • Нейтральные:13


В целом, фильм оставляет положительные эмоции. Но только в том случае, если смотреть до конца.

Есть там также посылочка и для родителей, которые слишком яро пекутся о своих детях. Это отношения тёмной королевы и её дочери.

Романтическую линию я заметила только под конец, когда об этом было заявлено в лоб. Актёры, да и герои, мне понравились. Стефани замечательно справилась с ролью. А некоторые персонажи заставили искренне посмеяться. Например, сфинкс со своими загадками, или Бобы.

Снято интересно, цветовая гамма добавляет загадочности, иногда возникает ощущение, что это ты сам смотришь сон.


Абстрактные рисунки на стенах.

Странное кино, но от этого сильно выигрывающее, и почти что культовое, интерес к коему у публики не пропадает, оно не раз переиздавалось на DVD. И сейчас возможно какая-то мечтательная натура очень любит такого рода сказку, но, а я нет, возможно, из-за того, что я вырос из этого возраста, или что-то другое?

Как бы то не было, я рекомендую его вам к просмотру, если любите сказочное, сюрреалистическое, а главное красивое кино, а я же просто останусь в неопределенном состоянии по отношению к нему.


Очень на любителя, а я нечто среднее

Но этот фильм, получился какой-то странный. Всякие странные создания, кошки с головой как у кошки, но с лицом человека, всякие ходящие ботинки, людей практически не было, хотя мелькали моментом. А весь выдуманный или снившийся мир получился каким-то мрачным. Эффекты конечно не плохие, но некоторые 3D персонажи сделаны довольно дешёвенько, может и стилистика такая, но всё равно в глаза бросается.

Саундтрек не плохой, как в начале, так и в титрах, а на score не обращал внимания. Видимо ничего оригинального в нём не услышал. Из актёров вообще никого раньше не встречал. Хотя, посмотрел по сайтам, понял, что ошибался, но там такие не приметные актёры — просто не запоминаются лица, совершенно.

Главную героиню точно раньше нигде не встречал, но, посмотрев фильм, выяснил, что играет довольно таки не плохо, да и эмоции передаёт весьма правдоподобно для такого не правдоподобного фильма. Некоторым покажется бредом собачьим, некоторым покажется оригинальным миром. Фильм очень на любителя. Но мне как-то на него фиолетового было с самого начала, до самого конца. Не привлёк он меня, хотя в начале очень даже заинтриговал, идеями. Особенно этими книжками, которых если швырнешь, как следует — они сами по себе понесутся в местную библиотеку.


В сказочном мире, где спит королева,
Не на что не похожие есть города.
Там дома наклоняются справа-налево,
Ну а людей не найти и следа.
В мире волшебном, где спит королева.

В сказочном мире, где спит королева,
Очень чудесные есть чудеса.
Там башни качаются справа-налево,
Ну а людей не слыхать голоса.
В мире волшебном, где спит королева.
М.

Это совсем не тот фильм, который можно было бы порекомендовать к семейному просмотру — для этого он слишком необычен, тяжеловесен и мрачен.

Такие произведения принято смотреть в гордом одиночестве, ну, по крайней мере так показалось мне.

А актеров здесь вообще минимальное количество, так что и посмотреть особо не на кого. Радует разве что Стефани Леонидас, между прочим вылитая Хелена Бонем-Картер.

Одним словом очень и очень на любителя. И даже если вам картина понравилась, много раз пересматривать ее желания не будет — слишком уж все мрачно.


Ей было пятнадцать и она ненавидела свою обычную жизнь (с)

Фэнтези всегда завлекают своими необъятными мирами, странными героями и неожиданной развязкой, которая хоть немного непредсказуема. Наверное, именно по этой причине хочется смотреть фильмы подобного жанра постоянно. Когда начинаешь думать, что уже всё показали, появляются новые создатели и как будто вкладывают душу в свои киноленты. Конечно, такое случается не всегда, но частенько, что не лишает жанр своей изюминки и красоты.

В данном фильме очень приятная атмосфера. Красивые пейзажи и необычные строения, а ещё крайне странные герои. Эти люди, чьи лица скрывают маски, коты, которых не отличить друг от друга и прекрасные загадки. Их действительно тяжело отгадать. Они вполне логичны, если призадуматься, но с первого взгляда и не поймёшь, что имеет в виду говорящий. И когда находишь правильный ответ, он оказывается в корне неверным. Что и случилось с одной такой загадкой, которая заставила меня улыбаться.

Что в итоге? Мы имеем среднестатистический фэнтези-фильм, рассчитанный преимущественно на детскую аудиторию, так как история самая настоящая сказка, в которой отчётливо мелькают проблески чего-то психологического. Но он вызывает только приятные чувства и мне кажется, что смотреть его нужно в любом возрасте. Здесь описывается не только семейные отношения, любовь или дружба, а все проблемы, которые могут возникнуть в жизни обычной девочки, которую не устраивает её жизнь. Думаю, этот фильм занимателен и поучителен.


Да простят меня тонкие и трепетные натуры

но этот фильм — трата времени.

Я обожаю сказки. Сказки для взрослых — тем более. Я спокойно просматриваю арт-хаусные фильмы — Линч один из любимых режиссёров. Я, как человек по натуре спокойный, готова ждать развития сюжета в течение продолжительного времени от просмотра фильма. НО этот фильм заставил меня пожалеть о потраченном на него времени.

Нельзя хвалить фильм только за идею — кинематограф — это, всё-таки, графическое выражение мыслей по средствам игры актёров.

КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую тратить на него 2 часа своей жизни.


Словно зеркало сердце моё:
Отражается в зеркале всё.
Но смотри, сколько хочешь, в него,
В нем найдешь лишь себя самого!
___ ___ ___ ___ ___

Когда тебя 13, тебе ничего не запрещено. Можно все: хамить, ругаться с родителями, цапать окружающий воздух, предполагая, что это что — то изменит. Разрешается все, потому что в этом возрасте все не подходит человеку. Остается только бороться, причем любыми методами. Это потом придет мудрость, осознание, что ничего не изменить — только подстроиться под действительность. А в такие молодые годы все раскрыто и дозволено.

Нил Гейман — удивительный человек, щедро делящийся своими фантазиями с миллионами. Вместе с ним мы отправлялись за звездой, упавшей с неба, следовали за храброй синеволосой девочкой. А теперь это: иллюзия, сон, который породило богатое воображение ребенка. Все сказочно — прекрасно, пугающе страшно, действительно. Что ни говори, но Нил — волшебник наших дней. Он в литературе как утка в воде, гений в мире фантазий. И замысел, что человек, дабы распознать свои ошибки, должен погрузиться в другой мир, хоть и построенный на почве своего богатого воображения, — я уверена, покорит ни одно человеческое сердце.

Пару слов посвящу и исполнительнице главной роли. Изящная Стефани Леонидас с плавной походкой и с большими искренними глазами с первых минут подталкивает на верное утверждение, что лучшей актрисы нельзя было найти для этой непростой роли. Несмотря на явно прорисовывающие ошибки этой девчушки Элен, все равно переживаешь и разделяешь её горе и в награду за это погружаешь в мир, опасный и безумно прекрасный.

Словом, приглашаю всех и каждого отправиться в это путешествие и ощутить магию черного и белого оттенков этого мира.

этот раунд за тобой.
мы совсем договорились:
я тебя не беспокою.
грею пальчики о примус,
поглощаю натощак
осень (двадцать с лишним шотов).
похудела-обнищала -
говорят тебе? ну что ты!
не волнуйся; я вполне,
я красива, как бывает
перед выходом. по небу
проезжая на трамвае,
помашу тебе рукой
без перчатки незаметно.
я тебя не беспокою,
сантиметр за сантиметром
отползая. (С)

поверь, почувствуй - мне тоже больно
все это - не блажь от избытка быта
так крошится красненькое живое;
так лошади лупят в траву копытом,
когда получается иноходцем,
не так как все, не пугаясь плетки;
так хочется (может быть) уколоться,
сравняться с небом - укрылся лёг и
летишь себе на седьмое. ниже
вороны, голуби, даже чайки
поют причудливо. и они же -
гудками в трубке. не отвечая,
не слыша звонка, ты меня дожал и
до точки крови на безымянном.
больнее страха лишь чувство жара
под кожей.(C)


мы оба вышли на поле брани
без шума с улыбками через зубы.
еще секунда… уже убрали
задвижки… секунда еще… безумно
смеюсь. слышу собственный смех. и это
звучит, как гонг. приступаем к бою.
меня подкосит моя диета –
вода с табаком - или Бог с тобою?
ты бьешь удачно, ты бьешь как надо -
рапира входит, как ножик в масло,
в меня. красных капелек канонада
запачкать может и плащ, и маску,
но это не страшно совсем. красиво
до спазма – что может быть лучше боли?
ты пальцем тихо меня спросила.
не слышу. диета + Бог с тобою
себя рекомендуют лучше,
чем я фантазировала намедни.
сквозь толщу туч одинокий лучик
мне гладит веки, похож на медный
пятак. ты не бойся, я не погибну,
такие твари не гибнут быстро.
я медленно встану под звуки гимна,
звучащего в честь тебя, и на выстрел
приближусь. ты в бешенстве и горячке
взведешь курочек, не целясь толком,
пальнешь. медный лучик мне станет ярче
на долю секунды всего. и только
какая-то девочка на галерке
начнет аплодировать очень мило.
мне тело покажется слишком легким
в тот вечер, когда ты меня. (С)


что бы ты, нежность, ни говорила мне
как ни сверкала бы пряжкою на ремне,
куда бы ни посылала и ни гнала,
чем бы ни била ты, с кем бы ты ни была,
я буду любить тебя так, как люблю давно.
или сильнее. или больнее. но
буду любить тебя. можешь принять, как факт,
можешь отрезать, как слишком длинный рукав,
можешь забыть, заморозить, замять, замыть,
замучать, запачкать или опять забыть,
чтоб наверняка, если нужным сочтешь такой
ход действия пьесы. небушка протокол
ведется исправно, посмотрим с тобой вдвоем,
что нарисуется, что напишется в нем.
и чтобы ты, нежность, стекала в мою гортань,
чтоб била по телу разрядами тут и там,
чтоб спать не давала, чтоб выжгла дыру в кишках,
чтоб крепче травы, крепче белого порошка
меня приучила к себе, чтоб пытала, как
эквилибриста, дрожащего на руках,
чтоб трубкой бриаровой грела кусочек рта,
по телу разрядами била и тут, и там,
я имя твое выжигаю по клеткам и
в тебе прорастаю листочками клейкими." (С)

бери меня за руку и ничего не бойся.
мы босиком отправляемся через горы.
расслабь ладошку, пожалуйста. навык бокса
теперь бесполезен, ты это узнаешь скоро.

здесь нет врагов, очевидных, как скарлатина.
здесь прячутся серые волки нашего детства.
расслабь ладошку, пожалуйста. навык тира
теперь бесполезен, поверь мне, и не надейся,

что их дыханье минует нас. и не бойся -
бери меня за руку. крепче. еще. до боли.
так ружья сжимают мальчики-добровольцы,
идущие в бой воевать с самими собою.

бери меня за руку, будто слепой ребёнок,
я поведу тебя прямо в нагие пасти,
смердящие кровью. и молоком. и мёдом.
нам нужно увидеть клыки, улыбнуться, упасть и

очнуться. не бойся, мои наручники сдюжат,
мы выйдем из сна, прозрачные от победы.
бери меня за руку. крепче. сильнее. туже
сожми меня так, чтоб костяшки вспыхнули белым. (c)

телефонная трубка ещё не остыла от голоса
слишком много тебя в моей жизни и в каждой клеточке
получить бы какой-нибудь грант нам от фонда сороса
и потратить его одним махом на всякие мелочи

на такое, что с виду нелепо, но все-таки вечное
на пакет леденцов
я их буду смешно облизывать
на походы в кино, на аптечное-библиотечное
может быть ерунда, но сгодится в моменты близости

а еще будем просто идти по вечернему городу
целоваться по-детски, тереться носами, ресницами
вместе мокнуть под ливнем и вместе дрожать от холода
а потом сохранить в дневниках
и присниться

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.


борьба как повод тел соприкоснуться мне
близка - я верю в секс и равно верю в драку:
в багровое пятно по снежной простыне;
в твой выпачканный рот, изящнейший из дракул;
в отметин торжество; в умение кричать
от боли и любви. клейма оставив жженье
на плечике твоем - откуда ты и чья –,
я губы оближу. я затяну ошейник
чуть туже – поводка чешуйчатый язык
ладони ублажит десятком нежных фрикций.
мы будем постигать любовные азы,
законы игр муз и музык. отравиться
твоей слюной легко – хмельной ее бальзам
мне хочется цедить неспешно, будто опий,
читая по слогам в серебряных глазах
пронзительную вязь, что мы свободны. обе.

запреты запретим, устроим карнавал,
пятнадцать раз на дню с тобой мы сменим роли!
уснем. теплом руки стекая по ногам,
я разбужу тебя, мой хрупкий иероглиф.
ты вздрогнешь, ощутив желаний дерзкий бунт;
ты мне подаришь сна прозрачный мятный слепок.
любою будь со мной - собой со мною будь.
я только улыбнусь. и застегну браслеты.

freedom is deciding whose slave you want to be (c)


3.
и каждая из нас найдет себе пажа.
и мы однажды познакомим их.

и будем наблюдать, как робко, не спеша
они идут друг к другу, динамит
зрачков скрывая под портьерами ресниц;
как жмут ладоней листья; жадно как
вдыхают дым сигар, себя мешая с ним;
как обнажают шеи в синяках,
бахвалясь. орден чей свежее? у кого
жирней запас медалей наших ртов?
касанья глаз равны касаньям рукавов,
а шахматы в заброшенном шато
равны дуэли. твой подснежный господин
сжимает в тонкий луч соцветье губ.
медовый мальчик мой, склонившийся над ним,
взъерошенный, как будто на бегу,
ласкающий себя бесстыдно: мат и шах,
и снова мат, и засыпать без сил.

о, каждая из нас найдет себе пажа,
чтоб нежное животное бесить,
живущее внутри.


2.
и каждая из нас найдет себе пажа,
игрушку, блажь, мальчишку, лепесток

и каждая из нас найдет себе пажа.
и мы однажды познакомим их.


1.
и каждая из нас найдет себе пажа.
мой будет смуглокож и светлоглаз,
и юн, наверняка, и жарок, и поджар.
растения его прозрачных ласк,
как сорняки сильны, нежны, как сорняки,
как сорняки, вгрызаясь в чернозём
моих волос, цветут. коснись его руки –
нефритовая жажда поползёт
по кромочке ступни, по пальчикам, наверх
к развилке бедер. ртом сжимая крик,
я молодость его приму как фейерверк,
взрывающийся искрами внутри
меня. смотри, смотри! как плещется пожар
в моих зрачках, как сводит своды стоп.

и каждая из нас найдет себе пажа,
игрушку, блажь, мальчишку, лепесток



мой нарцисс убаюкан. ты гладишь его кадык,
ощущая ладонью дыхания парашют.
сих кровавых шахмат записывая ходы,
я себя научу устойчивости. прошу
чашку кофе, крепостью равную сотне стен
или рукопожатью соперниц перед броском.

…пацаненок по лужам, мешая с дождем вино,
из разорванной пряжкой губы текущее, в ночь
убегает, уже не домашний, уже иной,
не щенок, черт возьми, а, скорее, совсем щеночек,
одуревший от боли, которая бьет ключом,
как родник, газированный криком. возьми его,
обними безнадежно-надежно, сожми плечо,
что на ощупь, пожалуй, прозрачнее моего,
но не бойся сломать, он сумеет сломаться сам,
отдаваясь тебе, он разденется до души…

осень, пальцами рыжими рвущая адреса,
почеши мне загривок, побалуй, повороши,
прежде чем отвечать на вопрос, приласкай меня,
пенетрации зверство обильно смочи слюной -
и скажи, почему я боюсь ее, как огня?
и огонь – почему - так боится пойти за мной?


мой лоб в икре серебряных испарин.
пижаме горячо от ожиданий.
я, обессилев, вытеку из спальни,
и, лабиринт паркета обжигая,

к тебе, мое нежнейшее растенье,
подранок пубертатных перестрелок,
вкрадусь, замазывая след от тела тенью,
от тела отслоившейся. быстрее,

чем вьется эта тень, чем струнка лопнет,
на скрипочке во сне твоем миндальном,
я выскользну из тонкой кожи хлопка,
от предвкушенья раскаленной. далее

под паранджу сатиновых простынок,
под ободок твоей ночной сорочки
ужом ползу. движеньями простыми
тебя до капли узнаю. на ощупь

смотрю твой сон. и знаю, что погубит
меня внезапность пробужденья. невод
затянется - мальчишка гумберт гумберт
блестящим дулом успокоит нервы,
по белоснежной стенке грубой кельи
разбрызгав восемнадцать алых маков.



стань моим невесомейшим опиатом,
отрави меня медленно и легко,
чтобы каждый нерв мой и каждый атом
пропитался маковым молоком.

мне браслетом запястье взорви, внезапно
дернув правой, накапай себе бокал,
ощути Ее жесткий железный запах,
чешуей отзывающийся в боках

и подбрюшье терзающий, как терзает
жертву волк, обладающий до костей
этой жертвой. выдерживаю экзамен,
гну петлей плетеный упругий стек,

чтобы он был послушен в твоих ладонях.
бей меня, от любви задыхаясь, бей,
становясь с каждым взмахом еще медовей.
я протяжным стоном сгорю в тебе.

поцелуй меня глубже. залей мне в горло
раскаленный сладкий свинец слюны
и коснись нагим языком нагого
моего языка.


оргазм на ладони языка.

кольцо безупречно живой плоти. кольцо розового цвета. оно могло бы быть женским, но не женское. несомненно мужское. мужское, ибо тон этого розового, чуть темноватый для самки, обладает маскулинной агрессией. мужское даже в названии. кольцо, созданное тонкими чуткими пальцами с аккуратными лунками ногтей. мужскими пальцами.

по белой белоснежной кромке - тесьма кирпично-красного цвета. похожа на браслет. похожа на след от браслета, взрывающий запястье, если кто-то из нас неловко дернет рукой. тесьма с бисеринами, с семенами, с семечками, с семенем сезама.

холодной серебряной вилкой соединяю кольцо с тесьмой, продеваю тесьму в кольцо, размазываю, как кровь по разбитым пощечиной губам, пасту тесьмы по мясу кольца. кольцо становится нежным, расслабляется, поддается и отдается мне. как мальчик мужчине.

плоть бесплотна. плавает, касаясь нёба, разливаясь во рту животным вкусом, вызывая внутри всплеск нежнейшего вожделения. томатная мягкость, даже робость, ошарашивает и успокаивает. кунжут вздрагивает от прикосновения зубов, потрескивает, когда я сжимаю челюсти крепче.
беспомощная соль, едва ощутимая в начале, но очевидная спустя секунду, катается по языку. соль едкая, как слезы сирен, оплакивающих тунца, лепесток которого сейчас тает во мне.

tuna thunfisch thon tonno atun




ты не считаешь стихи мои за детей,
зачатых тобой, но упрямы эти бастарды,
свободные от окончаний (читать – от тел),
упрямы, нахальны, копытами бьют на старте,
уздечку в клочья, сёдла - ко всем чертям!
ты в них не веришь. они для тебя бескровны.
а если плюнуть и, голову очертя,
себя на капли разворошить, на микроны?

и взмыть в прозрачное с жилами облаков,
тончайших до одури, небо, и плыть, как парус,
и пить дождевое пьяное молоко,
порой на землю нежностью проливаясь.



выбор – это когда дуло
по дёснам. один на один. в общем,
в любом случае буду дурой,
так путь длиннее. этак короче.

выбор – это когда стопка
(виски или другого жара)
внутрь насквозь. мне не выпить столько,
как бы вас я ни уважала.

выбор – это когда шарик
рулеточный мечется, как птица.

приемная бога. карандашами
стучат – небушко мной коптится
зазряяяяя.


я заблудилась. моя табличка потеряна.
никто не вспомнит куска моего имени.
лежу под ароматным яблочным деревом,
вдыхаю небо в чахотку. такая идиллия.

я заблудилась. таксисты с глазами жжеными
меня кидают по городу, суицидники.
а дома их ждут кулебяки с детишками, с женами,
следящими, как летят на счетчике циферки.

я заблудилась. мой адрес не дом, не улица,
не крыша, не - даже - заплеванное парадное.
а небо в легких и бесится, и волнуется,
не знает, чем бы еще-то меня порадовать!

и пульсом лупит по веночкам да по веточкам,
и обжигает горло на каждом ласковом.
да, вот еще, пришла сегодня повесточка –
пойду воевать со своим задроченным разумом.

победа будет за мной, полногруда, яростна,
как Делакруа обещал нам на репродукциях -
с руками сильными, этакая доярочка!
а небо в чахотке дуется дуется дуется,

вот-вот взорвется и горлом пойдет, отчаянно
цепляясь за гланды (а, может быть, за миндалины
цепляясь?) впустую – пятнами буро-чайными
хлобысь на белую скатерть ну и так далее…


а не послать ли всех доброжелателей на хуй!
ведь там им самое место, поверь мне, я знаю точно.

что такое колотится под моей рубахой,
несколько раз в секунду отламывая кусочки,
как маятник-нож? что играет с рассудком в нарды?
что ударом делится надвое, как яблоко или слива?
моя шальная любовь вывернулась наизнанку,
не позволяя тебе, родная, со мной быть счастливой.


бери меня за руку и ничего не бойся.
мы босиком отправляемся через горы.
расслабь ладошку, пожалуйста. навык бокса
теперь бесполезен, ты это узнаешь скоро.

здесь нет врагов, очевидных, как скарлатина.
здесь прячутся серые волки нашего детства.
расслабь ладошку, пожалуйста. навык тира
теперь бесполезен, поверь мне, и не надейся,

что их дыханье минует нас. и не бойся -
бери меня за руку. крепче. еще. до боли.
так ружья сжимают мальчики-добровольцы,
идущие в бой воевать с самими собою.

бери меня за руку, будто слепой ребёнок,
я поведу тебя прямо в нагие пасти,
смердящие кровью. и молоком. и мёдом.
нам нужно увидеть клыки, улыбнуться, упасть и

очнуться. не бойся, мои наручники сдюжат,
мы выйдем из сна, прозрачные от победы.
бери меня за руку. крепче. сильнее. туже
сожми меня так, чтоб костяшки вспыхнули белым.



бери, кого хочешь. кожа, локоны, стан,
точеный четко, имя звенит металлом.
бери, кого хочешь, от десяти до ста,
до тысячи, до миллиона… а будет мало –
бери еще, я уверена, что они
сумеют пойти, как ты прикажешь: галопом?
рысью изящной? иноходью? у них
талант, вероятно. а если добавить локон
к таланту, то этот, по-женски хмельной, коктейль
тебя разогреет, поможет в борьбе с простудой.

мои колени светятся в темноте,
когда, просыпаясь, я вздрагиваю. паскудно
бессонница-шлюха играет со мною в го,
веревки вьет, слепит белизной оскала.
берет, как хочет, без спроса, ни одного
кусочка меня как тела не пропуская.

я сильно люблю тебя. сильно и горячо,
и больно, и сладко, и бешено, и жестоко.
бери, кого хочешь. что мне сказать еще?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции