State of decay 2 лечение кровавой чумы


На всех целевых плфтормах 13 марта 2020 года вышла игра State of Decay 2: Juggernaut Edition - переиздание и ремастер второй части одного из лучших сурвайвл-хорроров. В новой версии не только заметно улучшили графику, но также переработали обучение и добавили все вышедшие дополнения. Самое время для того, чтобы изучить гайд для новичков. Если вы раньше никогда не играли в State of Decay 2 или забыли основы со времён выхода первой части, срочно прочтите руководство по прохождению и выживанию ниже - сэкономите время и нервы.

И не переживайте - в статье нет сюжетных спойлеров. Только полезные советы.

Гайд по персонажам State of Decay 2: как правильно прокачивать, лечить и использовать выживших. Зачем нужен лидер общины


[ads ]
Выжившие - ваш главный ресурс в State of Decay 2: если член общины погибает, то это не просто трагедия - выживать в игре станет гораздо сложнее. Поэтому важно с самого начала разобраться в азах управления доступными персонажами.

Во-первых, выбрать лидера общины - от этого будет зависеть не только финал игры и общая политика взаимодействия с другими группами, но и пассивные бонусы, которые получит ваш лагерь. Если главой базы, например, станет военный, то вас ждут жёсткая дисциплина и возможные конфликты с соседями. Торговец попытается максимально увеличить прибыль от любых действий, но помогать другим бесплатно не захочет.

Всего у персонажей четыре разновидности характеров, поэтому лучше всего заранее изучить их влияние на игровой процесс. Желательно определиться с выбором в первые четыре часа кампании, иначе есть шанс потерять время понапрасну.


Во-вторых, State of Decay 2 не для одиночек, поэтому никогда не ходите одни. Если вас не интересуют мультиплеер и кооператив, отправляйтесь на задания и совершайте вылазки в компании с другими выжившими. В лагере вы всегда можете подойти к свободному персонажу и позвать его с собой на дело.

Важный нюанс: ИИ-напарники не тратят патроны. Поэтому смело выдавайте им заряженное оружие или минимальный боезапас, понапрасну ресурсы не расходуйте.

Кроме того, вместе с помощником вы сможете унести гораздо больше лута из исследованных локаций и зданий, чем в гордом одиночестве. Учитывая регулярную потребность в пище, а также приличный расход ресурсов на базе, лишним такой курьер точно не будет.

В-третьих, очень важно регулярно переключаться между выжившими, чтобы ваши герои равномерно прокачивались. Если вдруг случится страшное и кто-нибудь из ваших постоянных персонажей погибнет, играть за зелёных новичков будет невероятно сложно. Ну и чем быстрее вы прокачаете конкретного выжившего до Героя, тем быстрее вы сможете выбрать его лидером поселения - и получить соответствующие бонусы. И не забывайте выбирать перки в меню персонажей - они прямо влияют на игровой процесс и дают полезные пассивные бонусы.

Ещё регулярное переключение между выжившими позволит держать их в форме. Уставшие и больные персонажи смогут самостоятельно отдохнуть и вылечиться на базе - при наличии спальных мест и лазарета.

Обустраиваем лагерь выживших в State of Decay 2. Как правильно отстраивать и использовать базу и аванпосты?


Учиться правильно управлять базой придётся с самого начала игры. Ваш лагерь - это не только безопасное (относительно) место, но и источник ресурсов.

У каждого лагеря есть свободные слоты - вы можете построить в них сады, оружейные магазины, автомастерские, пункты первой помощи и другие полезные здания. Важно, чтобы на каждой базе с самого начала были кровати, причём в достаточном количестве (всем выжившим должно хватать места для отдыха), лазареты (для лечения пострадавших во время вылазок и заражённых), а также мастерские (для создания и ремонта оружия).

Во время вылазок вы можете обнаружить модификации для отдельных построек на базе. Обязательно собирайте их, потому что встречаются они довольно редко и помогают прокачивать здания в лагере.

Не забывайте создавать аванпосты в зонах, зачищенных от зомби. В них можно не только спрятаться от мертвецов, спастись от преследователей или сохранить добытые материалы, но и превратить постройки в пассивные источники ресурсов. Например, водонапорная башня будет снабжать ваших выживших свежей водой и пригодится для создания огорода. Аванпост в медицинской клинике станет источником медикаментов. Пригодится и база в оружейном магазине, чтобы круглосуточно добывать патроны и боеприпасы.

Важно помнить, что можно создать только ограниченное количество аванпостов. Выбирайте с умом.

Ещё не забывайте, что чем больше выживших вы собираете в основном лагере, тем выше уровень шума. Каждое действие (строительство новых зданий и улучшение старых) создаёт шум. Чем выше уровень шума, тем больше угроза - зомби будут нападать гораздо чаще. Советов несколько: не выполняйте слишком много действий одновременно, устанавливайте необходимые апгрейды и стройте ветряки.

Аванпосты, кстати, снижают вероятность атак на основной лагерь и помогают увеличить радиус действия радиосигнала. Количество доступных аванпостов можно увеличить, прокачивая основную базу. И старайтесь побыстрее занять вышки для артиллерийского обстрела - с их помощью можно без лишних проблем уничтожить большие скопления зомби.

И почаще пользуйтесь радио, с его помощью можно получить много полезной информации.

Как правильно (быстро и просто) убивать зомби?


Уничтожение зомби - основная механика State of Decay 2. Собственно, как и в оригинальной игре. Но если не быть достаточно внимательным и осторожным, высока вероятность нажить себе кучу проблем.

Важно помнить, что зомби в игре подслеповаты, но зато обладают острым слухом. Поэтому, если не хотите привлекать к себе лишнее внимание, рисковать жизнью и здоровьем выживших, а также понапрасну тратить патроны - притворитесь ниндзя. Стелс в State of Decay 2 не только полезен для здоровья, но и помогает прокачать интеллект - один из важнейших навыков персонажей. Подкрадываетесь к мертвецу, убиваете со спины - продолжать, пока не надоест. Или враги поблизости не закончатся.

Если вы расшумелись на всю округу или привлекли внимание зомби неосторожным выстрелом - срочно поднимитесь на крышу ближайшего автомобиля. Даже в переиздании State of Decay 2: Juggernaut Edition кровожадные мертвецы по-прежнему не умеют забираться на крыши автомобилей, поэтому их довольно просто расстрелять сверху.

Ещё важно помнить, что даже крикуны (которых, разумеется, следует убивать в первую очередь) не могут призывать монстров вечно. Количество зомби в рамках локации обычно ограничено, поэтому перебить их всех не так уж сложно - главное не растеряться и не потратить драгоценные секунды на бесцельные метания.


Но если обычные зомби могут только потрепать здоровье персонажей, то краснокожие являются переносчиками кровавой чумы. Если выживший заразится вирусом, то у него будет примерно двое суток (по внутриигровому таймеру) до гибели и превращения в монстра. Для лечения понадобится вакцина, которую можно приготовить из пяти образцов заражённой ткани в лазарете.

Самые опасные враги в State of Decay 2 - толстяки. Они же джаггернауты и жиртресты. Смысл в том, что их бесполезно таранить на автомобиле, вы раньше разобьёте машину в лепёшку, чем нанесёте монстру серьёзный урон. Забрасывать их бутылками с зажигательной смесью бесполезно - у зомби-толстяков иммунитет к огню. Единственный действенный способ борьбы с ними - прицельные выстрелы в голову, их уязвимое место. Ещё можно забросать джаггернаута гранатами. Но самая верная тактика - убежать пока не съели.

Ещё поглядывайте на миникарту. Не всегда зомби можно заметить на расстоянии или услышать его хрипы, вздохи, кряхтение и рык. Зато на миникарте всегда отмечены твари поблизости от вас. Очень выручает в зданиях.

А ещё большие скопления зомби можно заманивать в ловушки с помощью хлопушек (фейерверков) или бумбоксов. Или таким образом выманивать из зданий, в которые необходимо попасть.

Всегда исследуйте окрестности, собирайте только нужные ресурсы и дружите с соседями


Находить точки интереса в State of Decay 2 так же просто, как в первой части: поднимаетесь на возвышенность (самую высокую точку поблизости, отмеченную символом бинокля на карте), прицеливаетесь и разглядываете вопросительные знаки. Делать это жизненно необходимо, чтобы планировать вылазки за необходимыми ресурсами заранее.

Тащить на базу всё подряд не имеет никакого смысла, потому что склад не резиновый. Например, если будет слишком много еды, то она довольно быстро протухнет и станет несъедобной. А любые проблемы влияют на уровень морали в поселении.

Где искать жизненно необходимое в State of Decay 2? Просто запомните, что нужные ресурсы хранятся в конкретных видах зданий: еду можно обнаружить в ресторанах, кафе и продуктовых магазинах, оружие и боеприпасы - в полицейских участках и укреплённых аванпостах, принадлежавших военным, материалы для крафта и ремонта - в мебельных магазинах, на строительных площадках и промышленных объектах, топливо - на автозаправках и в автомастерских, а медикаменты - в больницах, пунктах скорой помощи, поликлиниках и жилых домах.

Ещё в игре придётся налаживать контакт с другими выжившими. Ваша база - не единственная, поэтому стоит внимательно изучить окрестности. Вам придётся строить новые аванпосты и расширять радиус действия радиосигнала, чтобы искать других выживших.

Не все соседи окажутся дружелюбными, но вам в любом случае придётся помогать им, чтобы задобрить и получить поддержку. Для этого достаточно выполнять примерно половину просьб - зачищать указанные зоны, пополнять запас нужных припасов.

Перед встречами с людьми всегда вооружайтесь огнестрельным оружием и берите побольше патронов. Если выжившие из другой группы будут настроены враждебно, то для ваших всё закончится печально. Повезло нарваться на злобных мародёров? Убейте их всех и прихватите все доступные припасы.

Как вылечить заражение кровавой чумой?


Выжившие в State of Decay 2 могут подхватить кровавую чуму от краснокожих зомби. И если не хотите потерять важного и полезного персонажа, подготовьтесь заранее.

Во-первых, вам понадобится лазарет второго уровня, обустроенный на базе. Во-вторых, пять образцов заражённой ткани для изготовления вакцины. Образцы можно получить во время прохождения игры - убивая и обыскивая краснокожих зомби или уничтожая чумные сердца.

Хотя можно провести терапию, чтобы снизить уровень инфекции до нуля. Для этого потребуется три вакцины. Но повторять терапию придётся периодически, поэтому лучше её раз и навсегда вылечить. И для этого потребуется пять образцов ткани для вакцины.

Собрать образцы проще всего с красноглазых зомби, которые выбираются на охоту преимущественно по ночам. Лучше всего отстреливать их с безопасного расстояния, затем уже обшаривать трупы.

Если у вас нет вакцины и необходимых для производства образцов, поместите заражённого в лазарет. Вы не сможете переключаться на этого персонажа, но так он хотя бы не умрёт. На лечение будут расходоваться медикаменты.

Как уничтожать чумные сердца?


В State of Decay 2 появились чумные сердца - огромные уродливые отростки живой ткани, напоминающие формой сердце. Разработчики научат вас их обнаруживать, но не объяснят, как именно их нужно уничтожать.

Суть в следующем. Когда вы атакуете чумные сердца, они кричат и заливают вас кровью - и это может как оглушить персонажа, так и заразить его кровавой чумой. Кроме того, вопли сердец призывают толпы чумных зомби.

Как быстро и просто убить чумное сердце? Во-первых, нельзя использовать холодное оружие - это практически бесполезно и смертельно опасно для выжившего. Во-вторых, вам пригодятся взрывчатка и зажигательные смеси: без остановки забрасывайте чумное сердце гранатами (обычно требуется четыре штуки) или коктейлями Молотова (не меньше пяти), чтобы тварь не завопила.

Если у вас нет метательного оружия, то найдите ближайший автомобиль. Забирайтесь на крышу и стреляйте в чумное сердце, пока тварь не сдохнет.

Как правильно пользоваться транспортом и зачем нужны автомобили в State of Decay 2


Автомобиль в State of Decay 2 не просто средство передвижения, а ваш лучший друг и надёжный напарник-товарищ. Разработчики заметно переработали систему транспорта во второй части, поэтому машинам требуется особое внимание.

Зачем нужны автомобили в игре? На них не просто можно легко преодолеть значительное расстояние и быстро добраться до нужной точки на карте, но и запросто уничтожить скопление зомби. Но важнее всего, что в багажнике можно хранить полезные предметы экипировки. А ещё в инвентарь машины можно загружать большие мешки с ресурсами. И чем крупногабаритнее транспорт, тем выше его грузоподъёмность.

Проблема в том, что машины в State of Decay 2 - вещь дефицитная. Поэтому нужно каждый рабочий автомобиль обязательно транспортировать на базу или ближайший аванпост.

Важно помнить, что теперь транспорт нужно не только ремонтировать, но и заправлять. Для этого вам потребуются специальные ремонтные комплекты и ёмкости с топливом. Если автомобиль начинает дымиться, то нужно срочно принимать меры. И не забывайте возить с собой лишнюю канистру с бензином - неизвестно, куда вас занесёт и как скоро вы найдёте топливо.

Кстати, зомби желательно сбивать как можно реже. Ничего в этом плохого, конечно, нет, но ремонт автомобиля - дело затратное. Гораздо проще и дешевле расстрелять толпу оживших мертвецов на безопасном расстоянии.

Ещё автомобили может ремонтировать и улучшать профессиональный механик - при наличии построенной автомастерской. Но не факт, что вы быстро обнаружите персонажа с необходимыми навыками. Поэтому пользуйтесь транспортом аккуратно.

Зомби сообществу не помеха

Мы живем во время переизданий, обновлений и сиквелов. По этой причине и на мою долю часто достаются именно продолжения каких-либо игр – и последние статьи, которые мной опубликованы, именно о них. В отличие от кино-франшиз, в игровых сиквелах обычно разработчики идут по пути улучшения всех игровых аспектов, что положительным образом сказывается на качестве игр. Именно таким и задумывался State of Decay 2, продолжение успешной и непохожей на другие игре о выживании в условиях зомби-апокалипсиса. Опираясь на первую часть создатели сиквела даже умудрились сделать ее поначалу почти неотличимой от оригинала, что удивит настоящих фанатов, которые как раз ждали чего-то нового.

Первая State of Decay покорила игроков на Xbox 360, успешно выступила на РС, получила переиздание с обновленной графикой в виде нового издания и запомнилась. Ей удалось вырваться из череды обычных игр, где игрок сражается с толпами зомби, и вывести на первое место выживание. Причем не одного персонажа, а разрозненной группы. Именно за счет такого подхода игра действительно удивляла – смерть одного персонажа была трагична, но вы все равно могли продолжить прохождение, пока жив хоть кто-то из вашей коммуны. Пробовать новые тактики, улучшать защитный периметр, бороться за ресурсы. Двигаясь при этом по сюжету.



Не удивительно, что в основе State of Decay 2 заложена та же основа. Мы выбираем сразу двух персонажей, но создать своего почему-то не дают. Пары выбраны с явной оглядкой на современные тенденции в медиа-продукции, поэтому не стоит удивляться. Персонажей двое по конкретной причине – прямо во время обучения один из них получает заражение крови от укуса зомби, и пока мы его спасаем, удается обнаружить новое место для жизни и начать основную игру уже оттуда. Вернее, это берется за основной план, но во время его блестящего исполнения все идет не так, как задумывалось, и мы оказываемся на враждебной территории, кишащей разлагающимися на ходу мертвецами.

В State of Decay 2 вам нужно одновременно заниматься менеджментом своего сообщества и самим участвовать в различных экшен-приключениях, которых тут очень много. Менеджмент поселения представляет собой набор меню, где указаны пустые слоты для базовых участков (производство, лечение, сон, готовка, механические работы и т.д.), которые затем нужно улучшать и устанавливать модули, повышая их эффективность. Естественно, все это делается с помощью различных предметов и ресурсов, которые мы тащим со всех уголков карты. Каждый участок нашей карты имеет практическое применение, но все вообще построить сразу не получается, да и место ограничено – приходится вместе с расширением нашей общины думать и о том, чтобы обзавестись дополнительными ресурсами на регулярной основе и местом, где могут спать выжившие. Тут начинается захват карты.



Чтобы забрать себе локацию нужно набрать определенное количество очков влияния, исследовать новое место, уничтожить всех зомби и только затем потратить влияние на то, чтобы сделать здание или стратегически важную точку своими. Это значит, что на ней перестанут появляться зомби, можно будет получить дополнительные редкие ресурсы (заправка позволяет генерировать 1 канистру бензина в день, к примеру, а бензин нужен для автомобилей и генераторов) и какие-то другие бонусы, типа спальных мест. Поэтому всегда на начальной фазе игры думаешь, куда тратить эти очки – на получение новых территорий, призыв помощи или покупку лояльности выживших, полезных сообществу или самому герою, которым вы управляете.

Переключаться между персонажами можно и нужно постоянно. Каждый выживший является источником заданий и прокачиваемой боевой единицей, так что к ним нужно относиться со всей серьезностью. Экипировать всем необходимым, лечить, давать отдых. Иначе жить долго они не будут. Чем больше полезных действий выполняет персонаж, тем лучше он становится. Если много драться – откроется доступ к более мощным ударам. Любители стелса могут научиться ходить между зомби без страха или бегать тихо и на корточках. Спортсмены-бегуны начнут быстрее перемещаться по карте. В общем, чем больше времени вы играете одним конкретным героем, тем лучше он становится. И тем страшнее его потерять по глупости.



А возможностей потерять всех героев тут предостаточно. Личные квесты как правило не являются легкими прогулками – вы идете на территории, опасные для вашей группы, против разных типов зомби и с большим шансом не вернуться назад. Как только начинают встречаться толстые взрывающиеся зомби, которые игнорируют любой стелс, а затем появляются мертвецы в тяжелой броне, быстро бегающие при этом – начинаются настоящие проблемы. Ведь выстрелы из оружия привлекают других мертвецов, и чем лучше у вас экипировка, тем легче привлечь на свою голову большие проблемы. Также любой взлом замков или поиск предметов по шкафам станет лишним поводом собрать вокруг вашего персонажа самый цвет зомби-нации. Безопасное открытие сундуков является излишне долгим процессом, но его ускорение ведет к шансу серьезно пошуметь, привлекая к себе нежелательное внимания.

В конце концов, есть и регулярные атаки зомби на базу. И поиски с последующим уничтожением очагов заражения, которые даже с гранатами в карманах не всегда быстро проходят. А также само заражение – обычные укусы зомби в State of Decay 2 не страшны, но вот кровавая чума, которая распространяется от зомби с красными горящими глазами – выводит из строя бойцов и требует лечения с помощью препаратов. И если в компании с несколькими врагами разного типа вы натолкнетесь на крикуна, призывающего все больше и больше зомби, то скорее всего герои ваши отправятся им на корм. А игра пойдет дальше.

Приятно разнообразили во второй части задания – не все они связаны с экшеном и выживанием, хотя даже одна из начальных миссий по доставке музыки в свой лагерь все равно сталкивает нас лоб в лоб с мертвецами. Также выживших на просторах State of Decay 2 намного больше, и часть из них готова если не помочь, то дать задание, выполнение которого будет выгодно и вам, и им. Но для того, чтобы к вам отнеслись серьезно, а не как к очередному потенциальному мертвяку, нужно попотеть. Еще одна особенность игры – если персонаж, с которым вас свела судьба, не совсем адекватен и носит странные костюмы, то у него будут самые интересные миссии. Хотя бы поначалу.



Кооперативная часть игры рассчитана на 4 игроков. Можно позвать друзей, можно вызвать помощь, можно пойти помочь кому-то в сети. Система с учетом сеттинга работает так, как нужно, но лично в моем случае соединение не всегда устанавливалось корректно и иногда игра забрасывала к людям с совсем уж большим пингом. Вчетвером играть весело (как и в любую другую кооперативную игру, конечно же), но слишком просто по большей части. Хотя серьезные испытания для группы людей тоже встречаются, назвать их по-настоящему сложными я не возьмусь.

Что не понравилось совершенно – так это система управления на РС. Стандартная схема из клавиатуры с мышью не радует абсолютно, особенно учитывая то, что игра устанавливается через Microsoft Store и поэтому агрессивные системные уведомления выводятся поверх окна. Но проблема, конечно, не в этом, а в том, что играть попросту неудобно. Например, чтобы быстро убить зомби из засады нужно держать кнопку приседания, захват и удар. И так со многими очевидными действиями. С геймпада все работает куда проще, но тогда уже неудобно работать с системой застройки и обновления базы.

Самый же раздражающий момент вынесу отдельно. В игре реализована механика автоматических действий. Например, вы убегаете от противника, перед вами окно или дверь – и персонаж сам выбьет ее и запрыгнет в помещение. С шумом, естественно. Но если вы просто бежите мимо двери, игра тоже проворачивает этот трюк. Особенно это полезно, когда по миссии вы ограничены во времени (бежите кого-то спасать от неминуемой смерти от толпы зомби), и стараетесь не шуметь. Одно легкое движение бедром – и дверь, которую даже не видно благодаря не лучшей работе камеры, выбита, а все зомби решили начать охоту на вас.


В остальном же проблем особо нет. Графика очень приличная, хотя лица многих персонажей остро просятся на переработку. Но пейзажи неплохие и с достаточным количеством деталей, а зомби нарисованы так, что одновременно и круто смотрятся, и вызывают отвращение своим внешним видом. Что до начала кровавой их разделки на органы, что после.

State of Decay 2, являясь полноценным сиквелом, умудряется не растерять наработок первой части и качественно их приумножить. Не все получилось сделать на должном уровне и поэтому проекту все еще нужно несколько патчей, прежде чем он действительно раскроет свой потенциал, тем не менее играть в него комфортно и интересно. Это достойное продолжение, которое может на долгие часы затянуть вас в мир, где зомби стали по-настоящему серьезной проблемой, с которой может справиться только сплоченная община людей, а не одиночки.



Наша оценка игры на момент релиза – 7.5 из 10.

Насколько интересным получился новый эксклюзив Microsoft? Вся правда в нашем обзоре


State of Decay 2 продолжает развивать идеи первой части и погружает в жестокий мир зомби-апокалипсиса. После небольшого вступления игрок получает в свои руки группу выживших, которым предстоит заложить основы успешного и самодостаточного сообщества. Во второй части вы можете выбрать локацию, где обосноваться. Доступны три области, каждая из которых по размеру сопоставима с картой из первой части. Все они имеют свой уникальный визуальный стиль и ландшафт - здесь и типичная лесистая американская глубинка северной части страны, и пустынная местность, а также поселения среди холмов. Но на самом деле выбор зависит только от того, в каких декорациях вам больше нравится исследовать заброшенные дома и магазины. Никаких явных сюжетных изменений или уникальных игровых механик выбор той или иной зоны не несет.


Обосновавшись в убежище, вам предстоит познакомиться с местными. Категорий здешних обитателей всего две: классические зомби и сумевшие спастись от заражения люди, которые могут стать как вашими союзниками, так и врагами. Помимо привычного поиска ресурсов для развития и поддержания ежедневного быта базы, вы будете принимать радиосообщения от соседей. В основном это просьбы о помощи отбиться от зомби и жалобы о нехватке ресурсов. За выполнение миссий первого типа вы, кроме благодарности, получаете возможность пополнить ряды своих подопечных. Во втором случае задания выглядят странно и возникает резонный вопрос: “Зачем?”. Дело в том, что если вы по каким-то причинам долгое время будете игнорировать требование (именно требование) привезти те или иные ресурсы, то рано или поздно эта группа NPC становится враждебной. Вот и получается, что по странной логике разработчиков, если у вас мало топлива, то не только ваши подопечные будут недовольны, но и жители ближайших поселений, которые будут готовы убить вас при встрече.

В сиквеле топливо становится важной частью процветания сообщества, ведь вылазки за ресурсами без транспорта вряд ли окажутся успешными – в багажник машины можно забросить сразу несколько сумок с провиантом, да и отправиться можно на куда более дальние расстояния. В отличие от первой части, автомобиль потребляет бензин. Так что, отправляясь в путь, стоит позаботиться не только о средствах самозащиты, восстановления сил и здоровья, но и о том, хватит ли вам горючего на дорогу до намеченной цели.

Вставшая посреди дороги машина создает множество проблем. Вам придется бросить весь хабар, а само возвращение персонажа домой окажется под вопросом, ведь рано или поздно он устанет настолько, что не останется сил даже отбиться от зомби, а смерть в State of Decay 2 - явление необратимое. И погибнув в стычке с мертвецами ваш подопечный раз и навсегда выбывает из игры. А если учесть, что еще со времен первой части был смысл прокачивать своих героев таким образом, чтобы каждый из них был хорош в чем-то своем, то такая вот неудачная вылазка способна оставить ощутимую брешь в рядах вашей группы.


Ряды зомби не претерпели серьезных изменений. Большинство представителей местной плотоядной фауны знакомо с оригинала – обычные зомби, призывающие подкрепления зомби-крикуны, раздувшиеся от газов и ими же все вокруг отравляющие толстяки, одичавшие зомби, которых очень сложно удержать в прицеле, и огромные джаггернауты, убийство которых может стать серьезной проблемой.


В сиквел разработчики добавили зараженных кровавой чумой. И именно они представляют собой основную опасность, ведь близкий контакт с обычными зомби не грозит ничем, кроме потери здоровья и мелких травм. Носители кровавой чумы же, напротив, могут заразить вашего персонажа. В таком случае у игрока есть три варианта действий: лечить заразившегося (благо инкубационный период сильно не торопит), изгнать заболевшего или же пристрелить, чтобы не мучался. На самом деле выбор сложный только на первый взгляд, поскольку излечение не является чем-то сложным – главное иметь на базе самую простую лечебницу и немудреные ингредиенты для приготовления лекарства. В той же серии The Elder Scrolls заставляли попотеть куда сильнее для того, чтобы излечиться от вампиризма.

Забота о выживших и управление базой – это, безусловно, то, что удерживает за игрой. Как и раньше, каждый из поселенцев, обладает как общим набором характеристик и навыков, так и уникальными особенностями. К первым можно отнести положительные или негативные эффекты, которые так или иначе влияют на все сообщество. Если, скажем, среди них есть веселый шутник, то и общая мораль повысится. А если у одного из персонажей окажется, например, пристрастие к алкоголю, то и отношение окружающих будет негативным.


К уникальным навыкам же можно отнести дополнительные ветки развития способностей героев, которые открывают новые возможности развития базы. Так, например, на определенном этапе становится невозможным улучшение огорода без наличия в команде садовника. Более вместительное хранилище не получить без строителя, а без медика не построить полевой госпиталь. Более того, одного из выживших можно будет избрать лидером поселения: именно с ним связан сюжет State of Decay 2.

Правда от сюжета здесь одно лишь название, и цепочка побочных заданий лидера мало чем отличается от остальных миссий в духе “подай-принеси” и предполагает зачистку территории от разносчиков кровавой чумы. В свою очередь глобальные цели лидера могут разниться в зависимости от того, кто именно возглавляет поселение и кто он по своей натуре: военачальник, строитель, шериф или же торговец. Первый, к примеру, может попытаться подавить сопротивление воинственно настроенной группировки выживших. Звучит, вроде, неплохо, но на деле этим квестам остро не хватает хоть какой-то базовой постановки. То, что могло быть обставлено как сцена из популярного телевизионного сериала The Walking Dead с вооруженными столкновениями двух лагерей выглядит просто смешно: вы приезжаете на место, стреляете в троих (!) человек - и готово - вы оставили свое наследие в этом мире как великий лидер и военачальник.

Сочетание механик песочницы вместе с самобытной и достаточно глубокой системой выживания в условиях зомби-апокалипсиса дарит уникальные ощущения на первое время. Но затем геймплей превращается в однообразную рутину с выбором персонажа, отправкой его за припасами с последующим сбором предметов и возвращением. При желании поход за ресурсами можно заменить спасением попавшего в беду NPC. На этом вариативность заканчивается. State of Decay 2 на всем своем протяжении не предлагает новых механик, не пытается подарить какие-то новые ощущения или же предложить вменяемую глобальную цель. Все это заменено ежедневной рутиной. Возможно, так и должно выглядеть выживание в мире зомби, но это, к сожалению, не делает процесс интересным и увлекательным.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции