В эпоху возрождения чуму изображали в виде

В конце XV — начале XVI вв. всю Европу охватила эпидемия сифилиса. В начале XVI столетия о нем писали Дж. Фракасторо, А. Паре, Парацельс, Г. Фалопий и другие ученые. По морским и сухопутным торговым путям си­филис распространился за пределами Европейского континента. Публичные бани, которые широко рекомендовались в то время в гигиенических и лечебных целях, в связи с эпидемией сифилиса были закрыты.

Смертность от оспы в то время была чрезвычайно высокой. До введения оспопрививания по методу Э. Дженнера (1796) только в Европе ежегодно оспой заболевало около 10 млн. человек, из которых умирало от 25 до 40%.

Согласно его учению, существует три способа передачи инфекционного начала: при непосредственном соприкосновении с больным человеком, через зараженные предметы и по воздуху на расстоянии. В 1954 г. вышел в свет русский перевод труда Дж. Фракасторо с обшир­ными комментариями профессора П. Е. Заблудовского и его статьей, посвя­щенной научному анализу развития учения о заразных болезнях.

Как уже отмечалось, в средние века в Западной Европе существовало раз­граничение между врачами (или докторами), которые получали медицинское образование в университетах и занимались только лечением внутренних бо­лезней, и хирургами, которые научного образования не имели, врачами не счи­тались и в сословие врачей не допускались.

Согласно цеховой организации средневекового города, хирурги считались ремесленниками и объединялись в свои профессиональные корпорации.

В конце XVIII в., когда в результате французской бур­жуазной революции был закрыт реакционный Парижский университет, имен­но хирургические школы стали той основой, на которой создавались высшие медицинские школы нового типа.

Переворот этих и многих других устоявшихся представлений в хирургии связан сименем французского хирурга и акушера Амбруаза Паре (Pare Ambroise, 1510—1590). Врачебного образования он не имел. Хирургии обучался в парижской больнице Hotel—Dieu, где был подмастерьем-цирюльником.

Амбруаз Паре значительно усовершенствовал технику многих хирургиче­ских операций, заново описал поворот плода на ножку (древний индийский метод, забытый в средневековой Европе), применил перевязку сосудов вместо их перекручивания и прижигания, усовершенствовал технику трепанации че­репа, сконструировал ряд новых хирургических инструментов и ортопедиче­ских аппаратов, включая искусственные конечности и суставы.

Преобразование хирургии, связанное с именем Амбруаза Паре, было про­должено его многочисленными последователями и продолжателями.

4. Контрольные вопросы:

1.Что вы можете рассказать о медицине в Западной Европе в эпоху Возрождения?

2. Расскажите об идейном содержании культуры эпохи Возрождения.

3. Перечислите главные черты естествознания эпохи Возрождения.

4. Что вы знаете о передовых научных центрах Западной Европы?

5. Как шло становление организации медицинского образования? Падуанский университет (Италия).

6. Расскажите о становлении анатомии как науки.

7. Жизнь, деятельность и творчество Леонардо да Винчи (1452—1519).

10. Становление физиологии как науки.

11. Великий учёный Френсис Бэкон (1561—1626), его основные достижения?

12. Предпосылки создания теории кровообращения.

13. Мигель Сервет (1509—1553) и его открытие.

15. Ятрофизика и ятромеханика: С. Санторио (1561—1636), Р. Декарт (1596-1650), Дж. Борелли (1608-1679).

16. Ятрохимия, как отдельное направление науки.

17. Основатель ятрохимии Парацельс (1493—1541), расскажите об этом учёном.

18. Организация аптек и аптечное дело.

19. Как проводилось обучение у постели больного?

20. Что вы можете рассказать о массовых эпидемиях (сифилис, сыпной тиф, оспа)?

21. Джироламо Фракасторо (1478—1553) и его учение о заразных болезнях.

22. Что вы знаете о развитии хирургии в средние века?

23. Амбруаз Паре (1510—1590); его вклад в развитие военной хирургии, ортопедии, акушерства, зубоврачевания.

5. Тестовые задания:

01. Операции, производимые короткополыми хирургами:

02. Парацельс уделял особое внимание Изучению:

03. первым описал труд рудокопов и характерные для них болезни (чахотку):

04. Ученый, создавший первый термоскоп (прототип термометра)

1) Галилео Галилей

2) Николай Коперник

4) Мигель Сервет

05. Английский врач, физиолог, эмбриолог, который математически рассчитал и экспериментально обосновал теорию кровообращения:

06. Джироламо Фракасторо является основателем

1) Андреас Везалий

2) Николас Ван Тюльп

3) Фредерик Рюйш

4) Джозеф Листер

08. Выдающийся средневековый хирург, создавший учение о лечении огнестрельных ранений:

1) Мигель Сервет

09. Врач эпохи Возрождения, основоположник ятромеханики:

3) Джованни Альфонсо Борелли

4) Уильям Гарвей

10. Лекарственное средство, включавшее в себя около 70 компонентов и считавшееся, согласно средневековой фармакопеи, лекарством от всех болезней:

11. Преемник Андреаса Везалия во главе кафедры анатомии Падуанского университета:

1) Иероним Фабриций

2) Габриэль Фаллопий

3) Бартоломей Евстахий

4) Реальдо Коломбо

13.Во время эпидемий чумы средневековые врачи облачались в специальное одеяние, а на голове носили маску

1) маску с изображением старческого лица

2) маску с длинным клювом

4) маску в форме бабочки

15. университет XVI века, в котором. сложилась анатомо-физиологическая школа, известным представителем которой был А. Везалий

3) Френсис Бэкон

4) Андреас Везалий

17. Общественно-экономическая формация, характерная для эпохи Возрождения

1) позднее средневековье

2) рабовладельческий строй

18. Парацельс ввел в употребление

19. Главной заслугой Гарвея является

1) применение нового метода в изучении жизненных явлений (экспериментальное доказательство)

2) открытие новых лекарственных средств

3) борьба с католической церковью с целью добиться запрета влияния церкви на обучения в университетах

4) открытие легочного кровообращения

20. Амбруазу Паре принадлежит следующее нововведение в лечении огнестрельных ран

1) прижигание ран раскаленным железом

2) заливка ран кипящим смолистым раствором

3) прикрытие ран чистой тканью с применением яичного желтка

4) первичная хирургическая обработка раны

21. В эпоху Возрождения чуму изображали в виде

1) старой женщины в белом

2) женщины с косой

3) молодой женщины в красном

4) молодой женщины в черном

22. Профессор Падуанского университета, начавший читать лекции по практической медицине, непосредственно у постели больного

1) Джованни Монтано

2) Джироламо Фракасторо

3) Габриэль Фаллопий

4) Джеролламо Фабриций

23. элемент отсутствовавший в системе кровообращения, представленной Гарвеем

24. Укажите знаменитого врача эпохи Возрождения, получившего ученую степень и не владевшего латынью

25. Одна из черт характеризующих эпоху Возрождения

1) обращение к античной культуре

2) феодальная раздробленность

3) усиление власти церкви

4) схоластический подход к образованию и науке

26. Врач, современник Парацельса, впервые предложивший способы предотвращения профессиональных заболеваний рудокопов

27. государство средневековой Европы, где впервые была открыта хирургическая академия, приравненная впоследствии к медицинскому факультету университета

28. Философские взгляды, получившие развитие в эпоху Возрождения

Дата добавления: 2014-11-12 ; просмотров: 2322 . Нарушение авторских прав


Лёгочная чума всегда имела как финал летальный исход. Бубонная же оставляла каждому четвёртому надежду на выздоровление.

На пике эпидемии в XIV столетии европейцам пришлось столкнуться с первой формой болезни. Этот факт сильно повлиял на восприятие эпидемии средневековым социумом. Ужас и страх управлял людьми. Но современники, которые писали о событиях тех лет, отображали скорее последствия и симптомы бубонной чумы. Тем не менее, процент исцелённых к концу XV века заметно возрастал.

Эпидемия чумы. Что делать?

Как же эта зараза передавалась? В Средние века считалось, что передача происходит путём прикосновения к вещам больного или непосредственно к нему. Отсюда и тяга к сожжению вещей покойного. Но эта мера никоим образом не решала проблему. Кремация трупов в христианской традиции была строго запрещена. Распознать переносчика было ещё сложнее: проблемы доставлял тогдашний европейский менталитет и небылицы, о которыми полнилась народная молва. Во всём были виноваты евреи, которые заливали яд в колодцы, или движение небесных тел, а также божий гнев. Укусам крыс и блох никто значения не придавал.


Похороны. Источник: wikipedia.org

А что же могла тогдашняя медицина? К сожалению, ничего хорошего. Местные эскулапы вскрывали бубоны, пускали кровь, принося урон не только больному, но и себе. Риск заражения возрастал многократно. Пластыри из внутренностей птиц и опиумные компрессы (да, такие методы считались действенными) негативно сказывались на лёгких больного. Инфекция распространялась молниеносно в местах, где скапливался народ, спасавшийся от чумы.

Современники эпидемии чумы

За 3 года — с 1348-го по 1351-й — Западная Европа потеряла около 30% населения. Но болезнь не распространялась равномерно. Это связывают с отсутствием водных и сухопутных коммуникаций, а также с небольшой долей концентрации народа в отдельных городах.


Инфицированные. Источник: wikipedia.org

Людские потери за годы эпидемий не всегда зависели лишь от распространения заразы. Паника и страх несли гораздо больший ущерб людскому роду. Историописцы искали причины: расположение звёзд, перемены погоды, бедственное финансовое положение, династические перипетии, социальные проблемы в первой половине XIV века. Тем не менее, рост смертности совпал с началом распространения бациллы чумы по Европе, расправы над неблагонадежными представителями социума продолжались, религиозные коллизии набирали обороты. Человек был ослаблен и подвержен заражению. Но к середине XV века ситуация нормализуется: постепенно заселяются ранее незнакомые земли, народ возвращается в заброшенные деревеньки.

К сожалению, некоторые сюжеты остались за кулисами истории. Хронисты не обращали внимания на эпидемии VI-VII веков, которые сильно зачистили средиземноморское побережье. Упадок на юге подкрепился экспансией мусульман и установления главенства ислама в регионе. В данном примере следует рассматривать эпидемию как катализатор экономического и социального кризиса. И в случае со вспышкой болезни в XIV-XV веках можно провести подобную параллель. Мы обычно смотрим на демографические показатели, бытовые изменения, но оставляем за скобками последствия отступления заразы. Социальные катаклизмы, нехватка ресурсов, перераспределение материальных благ в первые годы после эпидемии влияли гораздо больше на демографию Европы.

В какой-то степени средневековые хронисты списывали все общественные беды на эпидемии и болезни. Теперь нам видится вполне оправданным стремления европейцев к великим географическим открытиям и новым конфликтам.

1. Имели право назначать лекарство

2. Делали надрезы, пускали кровь, ставили пластыри

3. Хирург был ниже рангом, чем врач

4. Давали согласие на проводимые операции

5. Хирурги применяли мази и пластыри, но врач назначал их применение и наблюдал за инструментарием

213. Яркими представителями хирургии в средневековье были:

1. Французский цирюльник

2. Ученый, получивший доктора хирургии

4. Доктор внутренних болезней

5. Ятрофизик и химик

215. Огнестрельные раны в период средневековья:

1. Заливали кипящим раствором веществ

2. Прижигали раскаленным железом

5. Повязывали крест на крест

216. А.Паре предложил метод лечения огнестрельных ран:

2. Залить кипящим раствором смолистых веществ

3. Прижигать раскаленным железом

4. Прикрыть раны чистой тканью

5. Залить раны яичными желтками, терпентинным и розовым маслом

217. Для остановки кровотечения А.Паре предложил:

1. Мазевую повязку

3. Перевязку сосудов

5. Прижигание раскаленным железом

218. Положения классической средневековой схоластики 13 века:

1. Знания содержатся в трудах авторитетных авторов, признанных церковью

2. Вывод низших понятий из высших путем формальной логики

3. Схоластика базируется на трудах Галена

4. Преподавание – процесс теоретический

5. Практика – основа успеха

3. Изобилие пищи

4. Умеренность в пище

220. Классический университет Средневековой Европы имел факультеты:

3. Для души (филологический)

221. Эпидемии в Средние века привели к созданию:

222. Первые христианские госпитали возникли в:

1. Западной Европе

3. Арабских Халифатах

223. Какие изделия изготавливались в аптеках Средневековья, кроме лекарств?

224. Первые христианские госпитали в Западной Европе появились:

1. При поддержке правительства

2. При кафедральных соборах

3. При монастырях

4. За налоги с населения

5. За добровольные взносы

225. Аптекари в Средние века:

1. Занимали привилегированное положение в обществе

2. Объединялись в цеха

3. Имели право на самоуправление

4. Преподавали в университетах

5. Работали в больницах и госпиталях

226. Материалом для изготовления аптечной посуды в средневековье служили:

3. Металлы (железо, золото, серебро)

227. При аптеках в Средние века могли существовать:

1. Аптекарские огороды

2. Ботанические сады

5. Помещение для приезжих

229. В первых русских аптеках работали:

230. В производстве лекарств в Средние века применялось:

1. Большое количество ингредиентов

2. Сырье из зарубежных стран

4. Небольшое количество ингредиентов

5. Кровь человека

231. Анатомический труд Галена был назван:

232. Пути распространения эпидемических болезней средневековья:

1. Контакты с больным

3. Через зараженные предметы

4. Через Интернет

5. Эпидемические болезни не распространяются

233. Как поступали с прокаженными в Средние века?

1. Изгоняли из общества

2. Приглашали в гости

3. Помещали в общую палату в госпитале

4. Помещали в лепрозорий

5. Их часто посещали родственники, знакомые

234. В каких годах были три колоссальные пандемии чумы?

236. Какие меры против инфекционных болезней применялись в средневековой Европе?

1. Закрытие гаваней

2. Введение карантинов в портовых городах

3. Открытие гаваней

4. Всем гражданам делались прививки

5. Организовывались лазареты для заболевших на морских судах

237. После изучения 7 свободных наук в средневековье можно было получить степень:

238. Причины открытия больниц в Средневековье:

239. Основные мероприятия по санитарному благоустройству города в Средние века:

2. Оборудование стоков

3. Строительство фонтанов

4. Установка фонарей

5. Оборудование мест торговли на рынках

4. Иоанн из Сен-Паоло

5. Арнольд из Виллановы

МЕДИЦИНА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

242. В системе кровообращения, разработанной Гарвеем, не были указаны:

243. Введение обезболивания при медицинских манипуляциях требовал:

2. Павел Эгинский

244. Во время эпидемий чумы врачи облачались в специальное одеяние, а на голове носили маски:

2. Маску с изображением старческого лица

3. Маску с длинным клювом

5. Маску в форме бабочки

245. Ученый, давший новое представление о дозе лекарства, считая, что все есть яд и только доза делает яд не ядовитым:

246. В каком из университетов в XVI веке сложилась анатомофизиологическая школа, известным представителем которой был А.Везалий:

247. Врач эпохи Возрождения Санторио изучал:

1. Строение костей

2. Обмен веществ

3. Форменные элементы крови

1. Теофраст Парацельс

3. Френсис Бэкон

4. Андрей Везалий

249. Предпосылками для открытия легочного (малого) кровообращения явились труды:

1. Леонардо Да Винчи

3. Андрея Везалия

5. Иоганна Геттенберга

250. В эпоху Возрождения основными чертами естествознания стали:

1. Утверждение опытного метода в науке

2. Развитие математики

3. Развитие механики

4. Метафизическое мышление

5. Развитие биологии

251. Главной исторической заслугой Гарвея является:

1. Применение нового метода в изучении жизненных явлений

2. Открытие кровообращения

3. Открытие новых лекарственных средств

4. Борьба с католической церковью с целью добиться запрета влияния церкви на обучение в университетах

5. Открытие легочного кровообращения

252. Отметьте университеты, наиболее прогрессивные в научной деятельности эпохи Возрождения:

253. Отметьте характерные черты, присущие официальной университетской медицине эпохи Возрождения:

1. Тесно связана с богословием и пронизана схоластикой

2. Имеет глубокие практические и теоретические знания

3. Находится на стадии перехода от мистики к научным исследованиям

254. Основоположник учения о заразных болезнях:

4. Леонардо Да Винчи

256. Центром изучения практической медицины эпохи Возрождения являлся:

1. Медицинский факультет Парижского университета

2. Медицинский факультет Лейденского университета

3. Медицинская школа Салерно

4. Медицинский факультет Оксфордского университета

5. Гродненский государственный медицинский университет

258. Университет, где впервые был открыт анатомический театр:

259. Дж.Фракасторо – автор научного труда:

260. Все процессы, происходящие в организме в средневековье, стремились объяснить с точки зрения механики последовательности:

1. Ятрофизических теорий

2. Медико-физических теорий

3. Ятрохимических теорий

4. Медико-химических теорий

5. Ятромеханических теорий

261. В эпоху Возрождения чуму изображали в виде:

1. Старой женщины в белом

2. Женщины с косой

3. Молодой женщины в красном

4. Молодой женщины в черном

5. Никак не изображали

1. Леонардо да Винчи

2. Мондино де Луцци

3. Андреас Везалий

4. Беренгарио да Капри

263. Ученый, математически рассчитавший и экспериментально доказавший теорию кровообращения:

1. Сохранение здоровья

2. Излечение болезней

3. Продление жизни

4. Доступность медицинской помощи

5. Бесплатность медицины

266. Одним из основоположников ятрохимии является:

1. Джованни Борели

2. Габриэль Фаллопий

4. Джираламо Фракасторо

268. Профессор Падуанского университета, начавший читать лекции по практической медицине, непосредственно у постели больного:

1. Герман Бургааве

2. Джованни Монтано

3. Джироламо Фракасторо

4. Габриэль Фаллопий

5. Джеролламо Фабриций

269. Выдающийся ученый, объяснивший истинное значение систолы и диастолы:

270. В системе кровообращения, представленной Гарвеем, не хватало:

4. Клапанов сосудов

5. Сердечных клапанов

271. Ученый, опровергший сохранившиеся с глубокой древности представления о самозарождении:

272. Какой вклад внес в медицину эпохи Возрождения А.Паре?

1. Заменил сдавление сосудов их перевязкой

2. Описал перелом шейки бедра и операцию

3. Сделал детальные рисунки ряда сложных ортопедических приборов

4. В акушерстве им предложен поворот плода за ножку – прием, применявшийся в Др.Греции

5. Описал оспу, корь, чахотку

273. Какие термины принадлежат Дж.Фракасторо?

274. Какие предметы, на взгляд Дж.Фракосторо, хорошо сохраняют заразу?

1. Холодные предметы

2. Предметы со средней температурой

3. Предметы с ворсинчатой поверхностью

4. Предметы с высокой температурой

5. Гладкие предметы

275. Классификация болезней по Парацельсу:

1. Болезни, связанные с нарушением естественной функции

2. Болезни, вызываемые факторами психологического характера и остальными влияниями

3. Болезни, вызываемые шлаками, ядами, а также духовными причинами

5. Болезни ведьм и колдунов

276. Какие области медицины стремился объединить Парацельс?

1. Терапию и педиатрию

2. -Терапию и хирургию

3. Терапию и кожные болезни

4. Терапию и инфекционные болезни

5. Терапию и стоматологию

277. Эти ученые изучали и описали профессиональные болезни:

01. Операции, производимые короткополыми хирургами:

02. Парацельс уделял особое внимание Изучению:

03. первым описал труд рудокопов и характерные для них болезни (чахотку):

04. Ученый, создавший первый термоскоп (прототип термометра)

1) Галилео Галилей

2) Николай Коперник

4) Мигель Сервет

05. Английский врач, физиолог, эмбриолог, который математически рассчитал и экспериментально обосновал теорию кровообращения:

06. Джироламо Фракасторо является основателем

1) Андреас Везалий

2) Николас Ван Тюльп

3) Фредерик Рюйш

4) Джозеф Листер

08. Выдающийся средневековый хирург, создавший учение о лечении огнестрельных ранений:

1) Мигель Сервет

09. Врач эпохи Возрождения, основоположник ятромеханики:

3) Джованни Альфонсо Борелли

4) Уильям Гарвей

10. Лекарственное средство, включавшее в себя около 70 компонентов и считавшееся, согласно средневековой фармакопеи, лекарством от всех болезней:

11. Преемник Андреаса Везалия во главе кафедры анатомии Падуанского университета:

1) Иероним Фабриций

2) Габриэль Фаллопий

3) Бартоломей Евстахий

4) Реальдо Коломбо

13.Во время эпидемий чумы средневековые врачи облачались в специальное одеяние, а на голове носили маску

1) маску с изображением старческого лица

2) маску с длинным клювом

4) маску в форме бабочки

15. университет XVI века, в котором. сложилась анатомо-физиологическая школа, известным представителем которой был А. Везалий

3) Френсис Бэкон

4) Андреас Везалий

17. Общественно-экономическая формация, характерная для эпохи Возрождения

1) позднее средневековье

2) рабовладельческий строй

18. Парацельс ввел в употребление

19. Главной заслугой Гарвея является

1) применение нового метода в изучении жизненных явлений (экспериментальное доказательство)

2) открытие новых лекарственных средств

3) борьба с католической церковью с целью добиться запрета влияния церкви на обучения в университетах

4) открытие легочного кровообращения

20. Амбруазу Паре принадлежит следующее нововведение в лечении огнестрельных ран

1) прижигание ран раскаленным железом

2) заливка ран кипящим смолистым раствором

3) прикрытие ран чистой тканью с применением яичного желтка

4) первичная хирургическая обработка раны

21. В эпоху Возрождения чуму изображали в виде

1) старой женщины в белом

2) женщины с косой

3) молодой женщины в красном

4) молодой женщины в черном

22. Профессор Падуанского университета, начавший читать лекции по практической медицине, непосредственно у постели больного

1) Джованни Монтано

2) Джироламо Фракасторо

3) Габриэль Фаллопий

4) Джеролламо Фабриций

23. элемент отсутствовавший в системе кровообращения, представленной Гарвеем

24. Укажите знаменитого врача эпохи Возрождения, получившего ученую степень и не владевшего латынью

25. Одна из черт характеризующих эпоху Возрождения

1) обращение к античной культуре

2) феодальная раздробленность

3) усиление власти церкви

4) схоластический подход к образованию и науке

26. Врач, современник Парацельса, впервые предложивший способы предотвращения профессиональных заболеваний рудокопов

27. государство средневековой Европы, где впервые была открыта хирургическая академия, приравненная впоследствии к медицинскому факультету университета

28. Философские взгляды, получившие развитие в эпоху Возрождения


вопрос
ответ
вопрос
ответ

Самоконтроль по ситуационным задачам.

Задача №1

Один из основоположников хирургии французский медик Амбруаз Паре (1517-1590), вышедший из цеха цирюльников, был лечащим врачом короля Карла IX. Свои труды он писал на родном французском языке, применяя соответствующие термины для обозначения половых органов. Медицинский факультет попытался запретить труд Паре, ссылаясь на угрозу нравственности.

1. Дайте оценку такой нравственной позиции в эпоху Возрождения.

2. Почему Амбруаз Паре писал на французском языке?

Задача №2

Выдающийся врач, математик и механик эпохи Возрождения Дж. Кардано (1501-1578) увлекался астрологией и составлял гороскопы. Когда он был приглашен к больному английскому королю Эдуарду VI то, как врач, сразу увидел симптомы неблагоприятного исхода болезни. Однако в гороскопе, составленном по требованию придворной знати, которую волновала не болезнь короля, а ее исход. Кардано предсказал тому долгую жизнь. Король вскоре умер и Кардано оправдывался тем, что не смог в достаточной мере оценить расположение созвездий и их влияние на судьбу короля.

1. Дайте оценку позиции морального выбора Дж. Кардано.

2. Какой метод науки утверждался в эпоху Возрождения?

Задача №3

Один из основоположников научной анатомии Андрей Везалий (1514-1564) был вынужден похищать трупы казненных с виселиц и кладбищ, чтобы изучать строение человеческого тела. Так поступали и многие другие ученые той эпохи.

1. Дайте оценку таким действиям

2. Почему врачи были вынуждены совершать подобные поступки?

Задача №4

1. Дайте оценку позиции Ф. Бэкона.

2. Какие три основные задачи сформировал Ф.Бэкон?

Задача №5

Знаменитый врач эпохи Возрождения Парацельс перед началом курса своих лекций студентам прибег к символическому акту: 27 июня 1527 года перед Базельским университетом он сжег произведения Гиппократа, Галена и Авиценны.

1. Что хотел показать своим поступком Парацельс?

2. Основоположником какого нового направления в медицине он был?

Эталон ответа к задаче №1

1. Решение медицинского факультета отражает борьбу светского и религиозного мировоззрения в эпоху Возрождения. Для медицины в теле человека не было запретных мест и соответствующих терминов, что противоречило религиозным установкам католической церкви.

2. Амбруаз Паре не имел высшего медицинского образования и не знал латинского языка.

Эталон ответа к задаче №2

1. Случай с Дж. Кардано типичен для эпохи Возрождения, когда многие науки только начинали освобождаться от связи с магией и суевериями, а вера уступала место знанию.

2. В медицине утверждался опытный метод, опиравшийся на математику и новые науки – ятрофизику и ятрохимию.

Эталон ответа к задаче №3

1. Эта ситуация иллюстрирует суть нравственного конфликта ученых- медиков в эпоху Возрождения, когда еще были сильны церковные догматы. Из – за религиозных запретов ученые не могли изучать анатомию, открыто проводя вскрытия трупов.

1. Церковь препятствовала развитию анатомии, запрещая проводить вскрытия и опровергать канонические работы К. Галена.

Эталон ответа к задаче №4

1. В трудах Ф. Бэкона дано описание феномена эвтаназии (хорошей смерти), которую врач обязан обеспечить пациенту, если он не может его вылечить. В современных Бэкону исторических условиях, такая установка, зачастую, была реакцией на тяжелые условия жизни огромного большинства людей.

2. Сохранение здоровья, лечение болезней и продление жизни.

Эталон ответа к задаче №5

1. Парацельс считал, что врач-исследователь должен идти своим путем, а не преклоняться перед авторитетами, как это было повсеместно принято в Средние века.

2. Парацельс был первым ятрохимиком, т.е врачом, активно пользующимся химией в своей врачебной деятельности.

Дата публикования: 2015-11-01 ; Прочитано: 1656 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с) .

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции