Сестринский процесс при особо опасных инфекциях


Особо опасные инфекции (ООИ) или инфекционные заболевания — болезни, которым свойственна высокая степень заражаемости. Они внезапно появляются и быстро распространяются, отличаются тяжелой клинической картиной и высокой степенью летальности.

К особо опасным инфекциям относят условную группу острых заразных болезней человека, которые соответствуют двум характеристикам:

  • могут появиться внезапно, быстро и массово распространиться;
  • тяжело протекают и предполагают высокую летальность.

Список ООИ впервые был представлен на 22-й сессии Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) 26 июля 1969 года. Помимо перечня, ассамблея также установила Международные медико-санитарные правила (ММСП). Они были обновлены в 2005 году на 58-й сессии ВОЗ. Согласно новым поправкам, ассамблея имеет права делать выводы о состоянии с теми или иными болезнями в стране и по официальным отчетам государства, и по сообщениям из СМИ.


ВОЗ получила значительные полномочия по медицинскому регулированию инфекционной заболеваемости, спровоцированной ООИ.

Перечень ООИ

Всемирной Организацией Здравоохранения был составлен целый список из более ста болезней, способных быстро и массово распространяться среди населения. Изначально, по данным на 1969 год, в этот список входило всего 3 заболевания:

Однако позднее список был значительно расширен и все патологии, которые в него вошли, условно были разделены на 2 группы:

1. Заболевания, которые носят необычный характер и могут повлиять на здоровье населения. К ним относят:

  • оспу;
  • грипп человека;
  • полиомиелит;
  • тяжелый острый респираторный синдром.

2. Заболевания, любое проявление которых оценивается как угроза, поскольку эти инфекции способны оказывать серьезное влияние на здоровье населения и быстро распространиться в международных масштабах. Сюда же относят заболевания, которые представляют региональную или национальную проблему. К ним относят:

  • холеру;
  • легочную форму чумы;
  • желтую лихорадку;
  • геморрагические лихорадки (Ласса, Марбург, Эбола, лихорадка Западного Нила);
  • лихорадку денге;
  • лихорадку Рифт-Валли;
  • менингококковую инфекцию.

В России к этим болезням добавлены еще две инфекции — сибирская язва и туляремия.

Все эти патологии характеризуются тяжелым протеканием, высоким риском смертности и, как правило, составляют базу для биологического оружия массового поражения.


Классификация особо опасных инфекций

Все ООИ классифицируют на три типа:

  1. Конвенционные заболевания. На такие инфекции распространяются международные санитарные правила. Это:
  • бактериальные патологии (чума и холера);
  • вирусные заболевания (оспа обезьян, геморрагические вирусные лихорадки).
  1. Инфекции, которые требуют международного надзора, но не подлежат проведению совместных мероприятий:
  • бактериальные (сыпной и возвратный тифы, ботулизм, столбняк);
  • вирусные (ВИЧ, полиомиелит, грипп, бешенство, ящур);
  • протозойные (малярия).
  1. Не подлежат надзору ВОЗ, находятся под регионарным контролем:
  • сибирская язва;
  • туляремия;
  • бруцеллез.

Самые распространенные ООИ

Наиболее часто встречаемые опасные инфекции:

Чума

Острое особо опасное заболевание, которое относится к зоонозным инфекциям. Источником и распространителем инфекции являются грызуны (в основном, крысы и мыши), а возбудителем — чумная палочка, устойчивая к условиям внешней среды. Чума передается преимущественно трансмиссивным путем через укусы блох. Уже с начала проявления болезни она протекает в острой форме и сопровождается общей интоксикацией организма.

К отличительным симптомам можно отнести:

  • сильный жар (температура может подниматься до 40°С);
  • невыносимая головная боль;
  • язык покрывается белым налетом;
  • гиперемия лица;
  • бред (в запущенных случаях, когда болезнь не лечится правильным образом);
  • выражение страдания и ужаса на лице;
  • геморрагические высыпания.

Лечится чума антибиотиками (стрептомицином, террамицином). Легочная форма всегда заканчивается летальным исходом, так как возникает острая дыхательная недостаточность — больной погибает в течение 3-4 часов.

Холера

Острая кишечная инфекция с тяжелой клинической картиной, высоким процентом летальности и повышенной степенью распространяемости. Возбудитель — холерный вибрион. Заражение происходит в основном через зараженную воду.

  • внезапный обильный понос;
  • обильная рвота;
  • уменьшение мочевыделения вследствие обезвоживания;
  • сухость языка и слизистой оболочки рта;
  • понижение температуры тела.


Успех терапии во многом зависит от своевременности поставленного диагноза. Лечение подразумевает прием антибиотиков (тетрациклина) и внутривенное обильное введение специальных растворов, чтобы восполнить дефицит воды и солей в организме больного.

Черная оспа

Одна из самых высоко заразных инфекций на планете. Относится к антропонозным инфекциям, болеют ею исключительно люди. Механизм передачи — воздушно-капельный. Источником вируса натуральной оспы считается зараженный человек. Инфекция передается и от зараженной матери плоду.

С 1977 года не зарегистрировано ни одного случая заражения оспой! Однако вирусы черной оспы до сих пор хранятся в бактериологических лабораториях США и России.

  • внезапное повышение температуры тела;
  • резкие боли в области поясницы и крестца;
  • сыпь на внутренней поверхности бедер, нижней части живота.

Лечение оспы начинается с немедленной изоляции больного, основа терапии — гамма-глобулин.

Желтая лихорадка

Острая геморрагическая трансмиссивная инфекция. Источник — обезьяны, грызуны. Переносчиками являются комары. Распространена в странах Африки и Южной Америки.

Симптомы протекания болезни:

  • покраснение кожи лица и шеи на первой стадии болезни;
  • отек век и губ;
  • утолщение языка;
  • слезотечение;
  • боль в печени и селезенке, увеличение размеров этих органов;
  • покраснение сменяется желтушностью кожи и слизистых.

Если несвоевременно поставлен диагноз, самочувствие больного ухудшается с каждым днем, отмечается кровоточивость из носа, десен и желудка. Возможен летальный исход от полиорганной недостаточности. Заболевание легче предотвратить, чем лечить, поэтому проводится вакцинация населения в районах, где часты случаи патологии.

Сибирская язва

Инфекция зоонозного характера, рассматривается как оружие массового поражения. Возбудитель — неподвижная палочка-бацилла, которая обитает в почве, откуда и заражаются животные. Основным переносчиком болезни считается крупный рогатый скот. Пути заражения человека — воздушно-капельный и алиментарный. Выделяют 3 вида заболевания, отчего и будет зависеть симптоматика:

  • Кожный. У больного образуется на коже пятно, которое со временем превращается в язву. Болезнь носит тяжелый характер, возможен летальный исход.
  • Желудочно-кишечный. Отмечаются такие признаки: внезапное повышение температуры тела, кровавая рвота, боли в животе, кровавый понос. Как правило, данная форма носит летальный характер.
  • Легочный.Протекает самым тяжелым образом. Отмечается высокая температура, кровавый кашель, нарушения в функционировании сердечно-сосудистой системы. Через несколько дней больной умирает.

Лечение заключается в приеме антибиотиков, но важнее — введение вакцины, которая препятствует заражению.


Туляремия

Бактериальная зоонозная инфекция. Источник — грызуны, крупный рогатый скот, овцы. Возбудитель — грамотрицательная палочка. Механизм проникновения в организм человека — контактный, алиментарный, аэрозольный, трансмиссивный.

  • высокая температура;
  • общее недомогание;
  • боли в пояснице и икроножных мышцах;
  • гиперемия кожи;
  • поражение лимфоузлов;
  • пятнистая или петехиальная сыпь.

По сравнению с другими ООИ, туляремия поддается лечению в 99% случаев.

Грипп

К перечню ООИ относят птичий грипп — тяжелую инфекцию вирусного характера. Источник инфекции — перелетные водоплавающие птицы. Человек может заболеть при неправильном уходе за зараженными птицами или при употреблении мяса зараженной птицы в пищу.

  • высокая температура (может держаться до нескольких недель);
  • катаральный синдром;
  • вирусная пневмония, от которой и погибает больной в 80% случаев.

Карантинные инфекции

Это условная группа инфекционных заболеваний, при которой накладывают карантин той или иной степени. Она не равнозначна с ООИ, но в обе группы попадают многие инфекции, которые требуют накладывания строго государственного карантина с привлечением военных сил, чтобы ограничить передвижения потенциально зараженных людей, оградить очаги поражения и т. п. К таковым инфекциям относятся, например, оспа и легочная чума.

Стоит отметить, что в последнее время ВОЗ сделала несколько заявлений о том, что нецелесообразно накладывать строгий карантин при возникновении в той или иной стране холеры.

Методы диагностики ООИ

Выделяют следующие методы диагностики ООИ:

  1. Классические:
  • микроскопия — изучение микроскопических объектов под микроскопом;
  • полимеразная цепная реакция (ПЦР);
  • реакция агглютинации (РА);
  • реакция иммунофлюоресценции (РИФ, метод Кунса);
  • проба с бактериофагом;
  • биопроба на подопытном животном, иммунитет которого снижен искусственно.
  1. Ускоренные:
  • индикация возбудителя;
  • антигены возбудителя (АГ);
  • реакция обратной пассивной гемагглютинации (РОПГА);
  • реакция коагглютинации (РКА);
  • иммуноферментный анализ (ИФА).


Профилактика

Профилактика ООИ проводится на самом высоком уровне, чтобы предотвратить распространение заболеваний по территории государства. В комплекс первичных профилактических мероприятий входит:

  • временная изоляция зараженного с дальнейшей госпитализацией;
  • постановка диагноза, созыв консилиума;
  • сбор анамнеза;
  • оказание больному первой помощи;
  • забор материала для лабораторного исследования;
  • выявление контактных лиц, их регистрация;
  • временная изоляция контактных лиц до момента исключения их заражения;
  • проведение текущей и заключительной дезинфекции.

В зависимости от типа инфекции, профилактические мероприятия могут различаться:

  • Чума. В природных очагах распространения проводятся наблюдения за численностью грызунов, их обследование и дератизация. В прилегающих районах проводится вакцинация населения сухой живой вакциной подкожно или накожно.
  • Холера. Профилактика включает в себя также работу с очагами распространения инфекции. Проводится выявление больных, их изоляция, а также изоляция всех лиц, контактирующих с зараженным. Осуществляется госпитализация всех подозрительных больных с кишечными инфекциями, проводится дезинфекция. К тому же требуется контроль на данной территории за качеством воды и продуктов питания. Если существует реальная угроза, вводится карантин. При угрозе распространения проводится иммунизация населения.
  • Сибирская язва. Осуществляется выявление больных животных с назначением карантина, дезинфекция меховой одежды при подозрении на заражение, проведение иммунизации по эпидемическим показателям.
  • Оспа. Методы профилактики заключаются в вакцинации всех детей, начиная с 2-х лет, с последующей ревакцинацией. Эта мера практически исключает возникновение оспы.
  • Желтая лихорадка. Также осуществляется вакцинация населения. Детям показано введение вакцины с 9-месячного возраста.

Итак, особо опасные инфекции — это смертельные инфекции, которые обладают высокой степенью заразности. За кратчайшие сроки они способны поразить большую часть населению, поэтому крайне важно соблюдать все меры предосторожности в работе с зараженными животными и птицами, а также своевременно проводить вакцинацию.

Тема 4.1: ОСОБО ОПАСНЫЕ И КАРАНТИННЫЕ ИНФЕКЦИИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА.

Принятые правила касаются таких ИБ, как чума, холера, натуральная оспа.

При возникновении в любой стране мира хотя бы одного случая этих заболеваний в силу вступает следующая система действий:

страна обязательно оповещает ВОЗ о возникновении случая заболевания

ВОЗ после обработки полученных данных информирует об этом все страны мира

все страны после получения информации проводят соответствующие противоэпидемические мероприятия и информируют о них ВОЗ

ВОЗ собирает полученную информацию, обрабатывает ее и вновь направляет ее во все страны мира

При выявлении больных подозрительных на заболевания данной группы нужно проводить противоэпидемические мероприятия по предупреждению дальнейшего распространения инфекции.

Все первичные противоэпидемические мероприятия проводятся при установлении предварительного диагноза, который ставится на основании клинической и эпидемиологической картины.

Принципы организации первичных противоэпидемических мероприятий :

Информация о выявленном больном

Изоляция больного с последующей госпитализацией

Обсервационные, карантинные и другие ограничительные мероприятия

Провизорная госпитализация всех больных

Проведение дезинфекционных мероприятий

Экстренная профилактика населения

Медицинское наблюдение за населением

Все ЛПУ должны иметь на случай выявления больных чумой следующий необходимый запас:

медикаменты для проведения терапии

укладки для забора материала от больных (трупов) на лабораторное исследование

дезинфицирующие средства, а также упаковки лейкопластыря из расчета на заклеивание окон, дверей, вентиляционных отверстий в одном кабинете (боксе, палате)

средства личной профилактики и индивидуальной защиты (противочумный костюм 1 типа)

В каждом ЛПУ должны находиться схемы оповещения для сбора персонала на случай выявления больного, сведения о местах хранения укладок защитной одежды и для забора материала на лабораторное исследование, а также перечень обязанностей для врачей и среднего медперсонала. Укладки должны храниться в местах, доступных в течение круглых суток. Место хранения укладок, ключей от комнаты и номер телефона ответственного за их хранение должны быть известны.

Порядок передачи сообщения главному врачу или лицу, его заменяющему, устанавливается для каждого учреждения отдельно в зависимости от конкретных условий.

Передача информации о выявленном больном в территориальный центр санэпиднадзора, вышестоящие по подчиненности организации, вызов консультантов и эвакобригад для госпитализации больного осуществляются руководителем учреждения.

Первичные противоэпидемические мероприятия при выявлении подозрительных на чуму или больных этой инфекцией людей.

При выявлении больного, подозрительного на заболевание чумой, в каждом ЛПУ нужно:

изолировать больного по месту его выявления до его госпитализации в специализированный инфекционный стационар

оказать больному необходимую медпомощь

временно запретить вход в медучреждение и выход из него

прекратить сообщения между этажами

выставить посты у кабинета (палаты), где находится больной

запретить хождение больных внутри отделения, где выявлен больной, и выход из него

собрать данные о контактировавших с больным лицах

информировать руководителя учреждения (по телефону или через нарочного) о выявленном больном

В случаях выявления больного в лечебном учреждении нужно:

в палате, где выявлен больной, закрыть двери и окна, включить вентиляцию

при наличии в палате других больных их как контактных изолируют в отдельную палату или бокс

в учреждении временно прекратить прием, выписку больных, посещение родственников, выход персонала, запретить выносить вещи из палат, передавать амбулаторные карты в регистратуру до проведения заключительной дезинфекции

прекратить сообщение между этажами, палатами

выставить дежурных у входов в здание

производить выявление всех контактных лиц

информировать о выявлении больного вышестоящую организацию и учреждение санитарно-эпидемиологической службы

Во всех случаях медработники, выявившие больного (подозрительного на заболевание) чумой человека и находившиеся с ним в контакте без средств индивидуальной защиты (противочумный костюм), подлежат изоляции на срок инкубационного периода с проведением курса профилактической антибиотикотерапии. Их личные вещи обеззараживаются, а в помещении, где был выявлен больной, проводится заключительная дезинфекция.

Организация и проведение противохолерных мероприятий .

Эпидемиологический надзор при холере среди населения предусматривает:

- своевременное выявление больных и вибриононосителей

- обнаружение холерных вибрионов в объектах окружающей среды

- выяснение факторов развития эпидпроцесса

- проведение профилактических противоэпидемических мероприятий

Бактериологическому обследованию подлежат 3-х кратно:

- больные, с проявлением поноса и рвоты при тяжелом течении

- граждане, заболевшие острой кишечной инфекцией в течение 5 дней после прибытия из неблагополучных по холере стран

- иностранные граждане, заболевшие острой кишечной инфекцией в течение 5 дней после прибытия из неблагополучных по холере стран

Госпитализацию в стационар больных холерой и вибриононосителей обеспечивают дезинфекционные станции или станции скорой медпомощи на автотранспорте этих учреждений бригадами эвакуаторов (врач, или средний медработник с санитаром). Лиц, контактировавших с больным, направляют в изоляторы в сопровождении среднего медработника на специальном транспорте. Персонал бригад эвакуаторов должен быть одет в противочумные костюмы 4 типа.

Заключительную дезинфекцию по месту выявления больного обеспечивает дезинфекционная станция. Дезинфекцию выполняют по месту жительства не позднее 3 часов с момента госпитализации больного, а по месту работы или учебы – не позднее первых суток после выявления. Дезинфекция в очаге проводится в противочумном костюме 2-го типа.

В стационаре для больных холерой проводят:

- санитарную обработку больного с последующим обеззараживанием смывных вод и помещения

- вещи больного собирают в клеенчатый мешок и отправляют для обеззараживания в дезинфекционную камеру

- больных обеспечивают индивидуальными горшками

- выделения обеззараживают, выливают в канализацию, а судна и горшки обеззараживают дополнительно погружением в дезраствор

Работа с биологическим материалом.

Любой клинический материал должен рассматриваться как потенциально опасный для человека, поэтому при его заборе, хранении, транспортировке нужно соблюдать правила биологической безопасности.

Лучше доставлять материал в специальных металлических изотермических контейнерах, которые легко очищать и обеззараживать.

Пример готовой дипломной работы по предмету: Медицина

Введение 5

1. Общая характеристика особо опасных и карантинных инфекций 8

1.3 Желтая лихорадка 14

1.4 Сибирская язва 16

1.5 Натуральная оспа 19

1.6 Противоэпидемические мероприятия 22

2. Деятельность медсестры при особо опасных инфекциях 28

2.1 Порядок применения защитного костюма 28

2.2 Алгоритм действий при выявлении больного особо опасной инфекцией 31

2.3 Особенности сестринского процесса при ООИ 35

Список литературы 45

Выдержка из текста

На современном уровне развития медицины, средний медицинский персонал должен не только обладать практическими навыками, но так же и иметь теоретические знание в основных общепатологических процессах, а так же иметь представления о частных случаях этиологии, патогенеза и исхода, различных заболеваниях. Правильное и своевременное выполнение врачебных назначений и чуткое отношение к больному, обеспечение необходимого ухода за больным создают условия для быстрого выздоровления. Актуальность темы особенностей сестринской деятельности при особо опасных и карантинных инфекций заключается в том, что помощь медсестры в постановке диагноза, в лечение и в уходе за больным, является залогом выздоровления больного и предотвращения развития осложнений.

Четкие знания медицинской сестрой этиологии, эпидемиологии, клиники особо опасных инфекций поможет своевременно заподозрить заболевание, а высокопрофессиональное выполнение функциональных обязанностей на всех этапах оказания медицинской помощи больному, поможет локализовать очаг инфекции, санировать его и избежать повторных случаев заболеваний особо опасной инфекцией.

Самыми распространенными возбудителями микозов являются Candida spp., Aspergillus spp. и Rhizopus spp. У ВИЧ-инфицированных пациентов обнаруживают также Cryptococcus spp. В структуре выделенных микромицетов у больных преобладают Candida spp. и Aspergillus spp., которые обусловливают более

Актуальность острого стенозирующего ларинготрахеита (ложного крупа) сопровождающего острые респираторные вирусные инфекции, обусловлена его высокой распространенностью в детском возрасте, выраженным динамизмом клинических симптомов, возможностью быстрого развития дыхательной недостаточности, бактериальных осложнений и летального исхода.

Именно от того, насколько хорошо будет оказана помощь, зачастую зависит не только выздоровление, но и жизнь больных, при этом важна роль не только врачей, но и среднего медицинского персонала. Особенностям сестринского ухода за больными с пневмонией и посвящена данная курсовая работа. Цель:Изучить особенности сестринской деятельности при пневмонии.

При этом зачастую объем выполняемой работы средним медицин-ским персоналом постоянно увеличивается, поскольку именно эта катего-рия больных нуждается в их особом внимании и профессиональном уходе. Времени катастрофически не хватает на персональное общение с каждым из пациентов гнойного отделения. Больные проявляют негативизм порой не только к своему заболеванию, но и ко всему медицинскому персоналу.

Причиной этого можно считать большую распространённость, неуклонный рост заболеваемости и смертности, а также колоссальный экономический ущерб, наносимый обществу из-за нетрудоспособности больных. Важнейшим моментом в деятельности медицинской сестры является обучение пациента и его родственников навыкам ухода за больным, формирование здорового образа жизни. Цель работы: выявить особенности сестринской деятельности при остром бронхите простом в условиях стационара

Самым гуманным способом борьбы с инфекциями, особенно детскими, которые в настоящее время составляют до 70% в структуре заболеваемости и около 80% в структуре младенческой смертности, считается вакцинопрофилактика. При этом в выполнении манипуляции основная роль принадлежит сестринскому персоналу и во многом от их действий зависит успешность проведения процедуры, а соответственно и здоровье подрастающего поколения и всей нации в целом. Именно поэтому основным аспектам иммунизации и роли сестринского персонала в её проведении и посвящен данный реферат.

  • изучить цель сестринского процесса;
  • определить роль медицинской сестры в осуществлении сестринского процесса;

Приведенные данные свидетельствуют о высокой социально-экономической значимости данной патологии для большинства стран мира, в том числе и для РФ, требуя совершенствования существующих принципов оказания помощи данной категории больных [4].

От знания медицинской сестрой факторов риска развития геморроя, его этиопатогенеза, клинических проявлений зависит правильная организация сестринского процесса и конечный результат, которым является улучшение качества жизни пациента. Предмет исследования: сестринская деятельность при геморрое.

Дебют СД 1 у 46,1% пациентов приходится на возраст 7−12 лет (в 23,6% случаев у детей манифестация наступает после

1. лет и только в 10,7% у детей до 3 лет) с наибольшим числом впервые заболевших в осенне-зимний период. Нарастающее увеличение заболеваемости диабетом сопровождается увеличением распространенности специфических осложнений — ретинопатии, нефропатии, нейропатии и заболеваний сердечно-сосудистой системы. В свою очередь, это приводит к увеличению временной нетрудоспособности, повышенной инвалидизации и смертности детей с сахарным диабетом.

Список источников информации

10. Лобзин Ю.В. Лечение инфекционных больных: Учеб.-метод.пособие для студ.мед.вузов / Ю. В. Лобзин, Ю.П. Финогеев, С.Н. Новицкий. Под общ.ред.Ю.В.Лобзина. — СПб.: Фолиант, 2003. — 124с.

11. Маски инфекционных болезней / Ю. В. Лобзин, Ю. П. Финогеев, Ю. А. Винакмен и др. — СПб.: Фолиант, 2003. — 200с.

13. Мухина С.А., Тарнавская И.И. Теоретические основы сестринского дела Ч. 1. М. Исток, 1996.

14. Мухина С.А., Тарнавская И.И. Теоретические основы сестринского дела Ч. 2. М. Исток, 1996.

15. Мухина С.А., Тарнавская И. И Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела М. Родник 1998.

16. Особо опасные инфекции: Сб.норматив.-метод.материалов. — М.: Грантъ, 1998. — 125с. — (Библиотека клинической эпидемиологии).

17. Нисевич, Н.И. Инфекционные болезни у детей / И.И. Нисевич, В.Ф. Угайкин. М., 1990.

18. Патогенез некоторых инфекционных заболеваний: Учеб.-метод. пособие для студ., врачей, преподавателей. / Читин. мед. акад.; Сост. Ложкина А.Н.и др. — Чита, 1999. — 100с.

19. Подлевский А.Ф. Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний. М.: Медицина. 1988.

20. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология. / В.И. Покровский, С.Г. Пак. М., 2004.

21. Покровский В.И. Эволюция инфекционных болезней в России в ХХ веке: Рук. для врачей / В. И. Покровский, Г. Г. Онищенко, Б. Л. Черкасский. — М.: Медицина, 2003. — 663с.

22. Рахманова, А.Г. Инфекционные болезни / А. Г. Рахманова, В.К. Пригожина. СПб., 2001.

23. Руководство по инфекционным болезням / Военно-мед. акад.; Под ред. Ю.В. Лобзина. — 3-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Фолиант, 2003. — 1036с.

24. Цыркунов, В.М. Немедикаментозное лечение инфекционных больных / В.М. Цыркунов, В.И. Комар, B.C. Васильев. Минск, 1996.

26. Р. Эмонд, X. Роуланд, Ф. Уэлби Цветной атлас Инфеккционные болезни.

27. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни. Учебник. М.: Медицина. 2000.


Учебно-методическое пособие по теме: Особо опасные и карантинные инфекции. Чума. Туляремия. Сибирская язва

Скачать:

Вложение Размер
ump.docx 76.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

министерство здравоохранения Краснодарского края

Учебно - методической пособие

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Составлена преподавателем: Минтемировой Н.А.

Целью создания данного методического пособия является распространение успешного педагогического опыта в области организации занятий, направленных на:

  • изучение основные предполагающие факторы развития особо опасных инфекций: чума, туляремия, сибирская язва;
  • научиться анализировать основные клинические симптомы выше указанных заболеваний;
  • изучение локальные мероприятия при обнаружении ООИ согласно нормативным документам РФ.
  • проверку навыков студентов ориентироваться в лекарственных препаратах, которые врач назначит для лечения данных заболеваний;
  • формирование умения выявлять нарушенные потребности и решать проблемы пациента;
  • освоение основных методов лабораторной и инструментальной диагностики применяемой при ООИ
  • умение предоставлять информацию для пациента в понятном для него виде, объяснять ему суть вмешательств, получать согласие на оказание помощи;
  • создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности студентов на занятии;
  • содействие актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения практических заданий;
  • создание благоприятной образовательной среды с целью личностного развития студента;
  • формирование у студентов практическую значимость полученных знаний и умений;
  • освоить профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:
  • ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
  • ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
  • ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
  • ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
  • ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
  • ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания
  • ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
  • ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

В учебно-методическое пособие вошёл материал, необходимый для проведения занятия: ситуационные задачи, задания по карточкам, подготовка санбюллетней, который активизирует деятельность по организации работы по предмету.

Актуальность и новизна методического комплекса состоит в том, что способствует развитию профессиональных навыков, созданию социокультурной среды общения, развитию познавательных процессов студентов, стремлению к самостоятельной деятельности.

Учебно – методическое пособие

Наличие в структуре методического пособия необходимых элементов: название методического пособия, форма проведения, актуальность, цели и задачи, определения исходного контроля знаний, ситуационные задачи, санбюллетни подготовленные студентами, разработки для преподавателя и студента, перечень необходимого оборудования, фотоотчет.

Содержание методического пособия носит практический характер, соответствует современным эстетическим нормам. Отвечает требованиям педагогической науки.

Все материалы методического пособия носят рекомендательный характер, и могут быть использованы педагогическими работниками клинических дисциплин на этапе подготовки к проведению занятий в учебном заведении.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

министерство здравоохранения Краснодарского края

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции