Дневник интерна по инфекционным болезням

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ДНЕВНИК

работы врача-интерна по специальности

фамилия, имя, отчество врача-интерна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основным официальным документом врача-интерна является его дневник учета работы. В дневнике отражается вся выполненная работа за неделю. Еженедельно дневник должен проверяться и подписываться руководителем интернов. В конце каждого квартала обучения врач-интерн должен составить сводный отчет о проделанной работе по всем разделам индивидуального плана. Поквартально проводится промежуточная аттестация интерна с участием непосредственного руководителя на местах и преподавателя вуза от курируемой кафедры.

По окончании стажировки в дневнике составляется годовой отчет.

Отчет подписывается интерном, его руководителем и утверждается главным врачом.

Дневник является отчетным документом и представляется в аттестационную комиссию при сдаче аттестационного экзамена по специальности.

ПЛАН прохождения интернатуры Код Наименование Время работы в Форма разде раздела подразделениях контроля ла и место работы клинической базы Врач-интерн ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия) Руководитель врача-интерна ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия) I квартал Месяц ________________________200____г.

Раздел программы ______________________; отделения __________ Курирование больных Число больных за неделю Всего (диагнозы заболеваний) 1 2 3 4 Диагностические и лечебные Число больных за неделю Всего мероприятия 1 2 3 4

Изученная литература:

Монографии ___________________________________________________

Другие источники ______________________________________________

Врач-интерн ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия) Руководитель врача-интерна ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия) Ежеквартально проводится промежуточная аттестация врачей интернов, которые отчитываются о выполнении плана подготовки на врачебной конференции с преподавателя медицинского вуза, ответственного за их подготовку, главного врача базового учреждения здравоохранения и заведующего отделением (руководителя интернов). Копия протокола производственного собрания представляется в отдел интернатуры медицинского вуза. В протоколе должны быть отражены краткие отчеты интернов, выступления руководителей, представителя вуза с выводами и предложениями, постановляющая часть конференции.

II. Диагностические и лечебные мероприятия (всего________), в том числе:

III. Участие в конференциях (количество) IV. Участие в подготовке докладов V. Проведено семинарских занятий с руководителем VI. Написано рефератов VII. Количество бесед и лекций по санпросветработе

VIII. Прочитано и зареферерировано:

б) статей IХ. Научно - исследовательская работа Врач-интерн ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия) Руководитель врача-интерна ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

ЛИТЕРАТУРА

2. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006.

3. Учайкин В.Ф., Молочный В.П. Неотложные состояния в педиатрии:

практическое руководство / В.Ф.Учайкин, В.П.Молочный. – М.:

ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 256 с.

4. Инфекционные болезни у детей: учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / Под ред. В.Н.Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2008. – 607 с.

5. Тропические инфекционные болезни. Этиотропная терапия: Учебное пособие / В.М.Семенов, Т.И.Дмитраченко. – Витебск: ВГМУ, 2005. – 399 с.

6. Инфекционные болезни у детей. Под ред. Д. Марри. Пер. с англ. – М., Практика, 2006. – 928 с., 86 табл., 41 рис.

7. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Эпидемиология: Учеб. Пособие. – 2- е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2003. – 448 с.

8. Майер К.-П. Гепатит и последствия гепатита: Пер. с нем. - 2- е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 720 с.

9. Воротынцева Н.В., Мазанкова Л.Н. Острые кишечные инфекции у детей. - М.: Медицина, 2001. – 480 с.

10. Паразитарные инвазии в практике детского врача. Коллектив авторов.

11. Сорокина М.Н., Иванова В.В., Скрипченко Н.В. Бактериальные менингиты у детей. - М.: Медицина, 2003. – 320 с.

12. Жидков Ю.Б., Колотилов Л.В. Инфузионно-трансфузионная терапия при инфекционных болезнях у детей и взрослых / Ю.Б.Жидков, Л.В.Колотилов - М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 302 с.

13. Рахманова А.Г., Воронин Е.Е., Фомин Ю.А. ВИЧ-инфекция у детей. – СПб.: Питер, 2003. – 488 с.

14. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Чередниченко Т.В. Вирусные гепатиты от А до ТТ у детей. – М.: Новая волна, 2003. – 431 с.

1. Учебник инфекционных болезней /Под ред. В.И. Шуваловой, М.Мед.

2. Фармакотерапия инфекционных болезней: справочник /Под. ред. В.М.

Барана Мн., Вышэйшая школа, 1995, 243 стр.

3. Цыркунов В.М., Васильев В.С., Комар П.А. Справочник практического врача по инфекционным болезням, 1993.

4. Воробьева Н.Н. Клиника, лечение и профилактика иксодовых клещевых боррелиозов. Пермь, 1998.

5. Гурьянов М.Х. Инфекционные болезни. М.,1998.

6. Кисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. М, 1992.

7. Лобзин Ю.В., Казанцев А.П. Руководство по инфекционным болезням.

8. Покровский В.В. Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции и СПИД. М., Медицина, 1996.

9. Покровский В.И. Инфекционные болезни.

10. Соринсон С.П. Вирусные гепатиты. Спб.1997.

11. Соринсон С.Н. Неотложные состояния у инфекционных больных.

12. Сэнфорд Дж., Гильберт Д., Гербердинг Дж., Сэнде М. Антимикробная терапия. М.,1996.

13. Тейлор Р.Б. Трудный диагноз. М., 1992.

14. Харрисон Т.Р. Внутренние болезни. М., 1995.

15. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни. М.,1995.

16. Manson’s tropical diseases. 19th ed.,2006.

17. Mandell G., Douglass R., Bennet J. Infectious diseases. 2006.

18. Ш. Шерлок, Дж. Дули. Болезни печени. Пер. с англ. 2000 г.

19. Лечение и помощь при ВИЧ-инфекции. Под ред. Карпов И.А., Доценко М.Л.. Минск.2008

20. Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии. Под ред.

Страчунского Л.С. Москва, 2007

21. Силивончик Н.Н. Болезни печени в таблицах. Минск, 2009

22. Цыркунов В.М. и др. Детские инфекционные болезни. Гродно, 2009 Квалификационные требования к врачу-инфекционисту

Должен знать:

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений органов здравоохранения;

- общие вопросы организации медицинской помощи инфекционным больным, организацию скорой и неотложной помощи инфекционным больным;

- основные директивные документы, определяющие деятельность врачаинфекциониста;

- организацию санпросвет работы и гигиенического воспитания населения;

- современное состояние инфекционной заболеваемости в мире и в Республике Беларусь;

- современные отечественные и зарубежные концепции теоретической и практической медицины, касающиеся инфекционных заболеваний

- современную классификацию, этиологию, эпидемиологию и патогенез инфекционных болезней, принципы эпидемиологического анализа и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

- механизмы иммунитета и состояние системы иммунитета при различных инфекционных болезнях;

- патоанатомические и патофизиологические изменения в органах и тканях при инфекционных заболеваниях;

- клиническую симптоматологию инфекционных заболеваний, осложнения, исходы;

- основы водно-электролитного обмена, кислотно-основное состояние, тромбо-геморрагический синдром при различных инфекционных болезнях;

- клинику неотложных состояний в инфекционной патологии, оказание неотложной помощи при токсико-инфекционном шоке, дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, лекарственном анафилактическом шоке, острых отравлениях, гиповолемическом шоке, комах;

- методы лабораторной диагностики (выделение возбудителя, специфические иммунологические реакции, сроки появления специфических антител, классы иммуноглобулинов), инструментальной диагностики (эндоскопии), специальные методы исследования (рентгенологические, радиологические, КТМ, ЯМР, УЗИ и др.);

- дифференциальную диагностику с наиболее часто встречающимися заболеваниями;

- современные методы лечения (специфическая, патогенетическая терапия, основы рационального питания и диетотерапия) при инфекционных заболеваниях;

- общие и специфические меры профилактики инфекционных заболеваний;

- показания к госпитализации, сроки госпитализации и сроки карантина при инфекционных заболеваниях, правила выписки реконвалесцентов;

- организацию диспансерного наблюдения за переболевшими;

- реабилитацию после инфекционных заболеваний, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

- вопросы ВТЭ при инфекционных заболеваниях.

Должен уметь:

- собрать анамнез заболевания, эпиданамнез, назначить необходимый комплекс лабораторных исследований, обосновать и поставить диагноз, обеспечить своевременную госпитализацию и лечить больного.

- оказать необходимую помощь при неотложных состояниях.

- определить временную, стойкую, частичную утрату трудоспособности, направить на ВТЭ.

- провести необходимые профилактические мероприятия.

- проводить санитарно - просветительную работу среди больных и населения.

- оформить необходимую медицинскую документацию.

Врач - инфекционист должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение и уметь оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях:

- инфекционно - токсический и гиповолемический шок,

- острая сердечно - сосудистая недостаточность,

- острая дыхательная недостаточность,

- кома (печёночная, мозговая, диабетическая, уремическая, малярийная),

- гипертермический синдром, судорожный синдром,

- поствакцинальная реакция, лекарственный анафилактический шок,

- отёк - набухание мозга.

Врач - инфекционист должен уметь установить диагноз и провести все необходимые противоэпидемические и лечебные мероприятия при инфекционных заболеваниях.

Иметь навыки:

- внутривенное введение лекарственных препаратов;

- забор крови для серологических и биохимических исследований;

- приготовление мазков и толстой капли крови;

- забор материала для бактериологических и вирусологических исследований;

- определение группы крови;

- желудочное и дуоденальное зондирование;

- катетеризация мочевого пузыря,

- постановка кожных аллергических проб;

- искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Терапия как специальность остается наиболее массовой и востребованной в практическом здравоохранении, поэтому потребность в подготовке специалиста-терапевта на современном уровне, в том числе специалиста-терапевта, работающего в амбулаторно-поликлинических учреждениях является актуальной.

Интернатура рассматривается как основная форма первичной специализации по терапии. С учетом особенностей современной 6-летней программы додипломного образования, которой не предусмотрена субординатура, целью интернатуры является углубление теоретических знаний и повышение практической подготовки выпускников медицинских институтов, академий, университетов и факультетов на базе знаний и умений по терапии, приобретенных в процессе обучения в ВУЗе до уровня, необходимого для их самостоятельной работы в качестве врачей-терапевтов участковых поликлиник, амбулаторий, МСЧ и ординаторов терапевтических отделений больниц.

Задачей интернатуры по терапии является первичная специализация выпускника медицинского вуза с целью подготовки его к самостоятельной врачебной деятельности. Учеба интерна, таким образом, должна быть направлена на углубление профессиональных знаний, умений, формирование клинического мышления, выработку практических навыков, повышение уровня готовности к самостоятельной врачебной деятельности.

Документация врача-интерна

1. Индивидуальный учебный план подготовки интерна, при составлении которого надо руководствоваться типовым планом по специальности.

2. Дневник работы врача-интерна по установленной форме.

3. Рефераты проработанной литературы.

Документация руководителя интернов

1.Годовой план работы непосредственного руководителя интернов с врачами-интернами.

План должен содержать следующие пункты:

А) плановые обходы с интернами;

Б) тематические обходы с интернами;

В) разборы больных;

Г) отделенческие и общебольничные планерки;

Д) конференции с привлечением интернов: общебольничные, отделенческие, клинико-патологоанатомические;

Е) консультации больных руководителем в стационарах, поликлиниках;

Ж) проведение семинарских занятий;

З) работа интернов в смежных отделениях, вспомогательных кабинетах.

2. План семинарских занятий с интернами.

3. Учет проведения семинарских занятий с оценками знаний интернов по каждому семинару.

4. Тематика научно-исследовательских работ интернов с учетом объема выполнения работы.

Первичная специализация в интернатуре проводится только по очной форме и составляет 1 год - 1728 учебных часов (48 недель). Обучение в интернатуре включает в себя два раздела: профессиональную подготовку - 90% (43 недели -1548 часов в интернатуре) и элективы - 10% ( 5 недель - 180 часов в интернатуре). Профессиональная подготовка предусматривает теоретическую и клиническую подготовку. Теоретическая часть подготовки занимает не менее 5% от времени обучения. Программа профессиональной подготовки интернов включает 9 разделов (модулей) единой программы подготовки. Учебным и тематическим планами предусмотрено определенное время в часах и неделях на изучение каждого раздела программы, включая профессиональную клиническую и поликлиническую подготовку, фундаментальные и смежные дисциплины, вопросы управления здравоохранения и элективы. и учебно-тематическими планами интернатуры и ординатуры и состоит из:

Подготовки в условиях стационара, при этом подготовка по смежным дисциплинам в интернатуре составляет 16% (6 недель- 216 часов);

Подготовки в поликлинике (8 недель-288 часов);

Фундаментальной подготовки по специальности - 7% (3,5 недели - 126 часов в интернатуре);

Подготовки по общественному здоровью и здравоохранению -3% (1,5 недели -54 часа в интернатуре).

Основным методом подготовки клинического интерна лечебно-диагностическая работа под постоянным контролем и при участии преподавателя.

- курация больных и ведение медицинской документации под контролем руководителя;

- дежурства с отчетом на утренней врачебной конференции;

- работа в диагностических подразделениях лечебного учреждения (рентгенологическом, функциональной диагностики, эндоскопическом), приемном отделении и блоке интенсивной терапии;

- семинарские занятия и лекции;

- выполнение определенного минимума диагностических и лечебных процедур;

- самостоятельная подготовка (изучение рекомендованной литературы, периодических изданий, посещение заседаний обществ, конференций, симпозиумов и др.);

- участие во врачебных конференциях (демонстрация больных, обзорные доклады);

участие в патологоанатомических исследованиях умерших больных.

Написание рефератов по предложенным темам

Интерны ведут ежедневно от 5 до 10 больных, в зависимости от профиля отделения, выполняя 50% врачебной нагрузки, дежурят два раза в месяц. Ежедневная работа интерна ведется под контролем непосредственного руководителя.

В процессе обучения интерны ведут учет и анализ проводимой работы (дневник интерна). Руководителем осуществляется постоянный контроль работы интернов во время разбора больных и обходов, путем решения ситуационных задач, проведения тестового контроля по разделам программы, собеседования, анализа написанных рефератов.

По окончанию работы в каждом отделении интерны сдают зачет и получают характеристику от руководителя.

В январе-феврале проводится полугодовая аттестация, на которой интерн отчитывается о своей работе и решаются вопросы о дальнейшем обучении. Полугодовая аттестация проводится ответственным преподавателем ВГМУ и руководителем интерна и включает оценку практических навыков, знаний по неотложным состояниям и клинической фармакологии, правильность ведения дневника. На аттестацию необходимо предъявить:

3. Характеристику с оценкой за подписью руководителя интерна и главного врача лечебного учреждения. Давая характеристику врачу-интерну, необходимо отразить следующее:

- год окончания института (и его наименование);

- время начало учебы в интернатуре;

- выполнение плана в соответствии с типовой программой;

- теоретическая подготовка: работа над рекомендованной литературой, участие в работе научно-практических конференций, овладение методами и приемами врачебной деонтологии;

- практическая подготовка: овладение практическими навыками и умениями, определенными квалификационной характеристикой по данной специальности;

- знание основ организации здравоохранения, врачебно-трудовой экспертизы;

- отношение к работе (дисциплинированность и прилежание);

- общая характеристика интерна.

Учебную историю болезни

В конце учебного года (в мае) проводится квалификационный экзамен. Лица, успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают удостоверение об окончании интернатуры и сертификат специалиста установленного образца.

Лица, не сдавшие квалификационный экзамен, получают удостоверение об окончании интернатуры и справку. Они имеют право на повторный экзамен, сроки проведения которого определяются экзаменационной комиссией.

Врач-интерн в процессе подготовки должен овладеть диагностикой, дифференциальной диагностикой, лечением и профилактикой распространенных заболеваний внутренних органов и ряда смежных дисциплин; при этом в процессе обучения врач-интерн должен получить или закрепить общие и специальные знания и умения в объеме требований квалификационной характеристики специалиста врача-терапевта.

Врачи-интерны должны изучать заболевания системы кровообращения в терапевтическом отделении больницы и поликлиники, где изучаются вопросы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Для освоения интернами вопросов диагностики, практических навыков ведения, лечения и реабилитации больных инфарктом миокарда может использоваться их работа или занятия в кардиологическом (инфарктном) отделении с БИТ. Распространенные заболевания органов дыхания должны изучаться интернами в терапевтических отделениях больницы и поликлиники, в пульмонологическом отделении больницы. Заболевания органов пищеварения изучаются интернами в терапевтическом и (или) гастроэнтерологическом отделениях больницы и в поликлинике. Заболевания почек – в терапевтическом и (или) нефрологическом отделении и в поликлинике. Болезни органов кроветворения - в терапевтическом и (или) гематологическом отделении больницы. Эндокринные заболевания могут изучаться в терапевтическом отделении больницы и поликлинике, в рамках элективного раздела – в эндокринологическом отделении больницы.

Для подготовки по смежным дисциплинам (инфекционным болезням, неврологии, фтизиатрии, дерматологии, отоларингологии, психиатрии и онкологии) и элективным разделам (эндокринологии, клинической фармакологии, аллергологии) следует использовать отделения и кабинеты клинических баз соответствующих кафедр медицинских институтов, академий, университетов и факультетов.

В индивидуальном плане конкретного интерна может быть изменена продолжительность и последовательность изучения отдельных модулей (разделов) программы в зависимости от уровня исходной подготовки, выбора элективных разделов и предполагаемой последующей работы (продолжение обучения в клинической ординатуре, работа в поликлинике или терапевтическом отделении стационара).

По основным разделам типового плана и программы врачи-интерны сдают зачет. Зачет включает оценку приобретенных врачом-интерном профессиональных знаний и практических навыков и умений по освоению данного раздела, тестирование, решение ситуационных задач.

Теоретическая подготовка врача-интерна предусматривает обязательное выполнение научно-исследовательской работы (НИРИ). Тема НИРИ определяется базовым руководителем совместно с врачом- интерном и согласовывается с базовым руководителем ВГМУ.

Выполнение типового плана и программы обучения отражается в дневнике. После прохождения каждого раздела учебного плана в дневнике должна быть краткая характеристика и зачет по данному разделу.

В соответствии с решением коллегии МЗ Российской Федерации №5 от 06.03.2001 г. врачи-интерны обязательно направляются на соответствующие циклы общего усовершенствования, проводимые ФПК ВГМУ. При обучении на циклах общего усовершенствования в дневниках отражаются все изученные темы, а также диагнозы больных, в клинических разборах которых принимали участие интерны. По окончании обучения в дневнике делается соответствующая запись и дается краткая характеристика интерна, подписанная заведующим кафедрой.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6


Министерство здравоохранения РФ

Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций

работы врача - интерна

(специальность – инфекционные болезни)

Ф. И.О. руководителя____________________________________________________

Правила внутреннего распорядка для клинических интернов

на кафедре инфекционных болезней с курсом детских инфекций СГМУ

Обязательными требованиями при прохождении цикла являются:

- посещение лекций и работа в отделении

- желание работать и учиться

- самоуважение и уважение к другим

- гибкость и уступчивость в поведении

Желательно иметь возможность пользоваться компьютером для выполнения заданий, выход в Интернет и электронный адрес. Начало занятий на цикле детских инфекций начинаются в 8:45 на базе ЦИБ АОКБ с пятиминутки в конференцзале и в 8:30 на базе ОДКБ. Обязательные требования к внешнему виду (профессиональный дресс-код): врач должен быть одет в чистую и выглаженную одежду - халат (не выше колена) или медицинский костюм (халат обычной длины или укороченный халат и медицинские брюки или медицинская юбка), колпак, маску (меняется ежедневно), сменную обувь (из материала, который легко мыть и обрабатывать дезраствором – кожа или иск. кожа; каблуки без металлических набоек). Брюки должны быть медицинские (переодевают как юноши, так и девушки), студенты в джинсах, лосинах, шортах, рейтузах, коротких юбках на занятие не допускаются. Недопустимо ношение свитеров, кофт из ворсистого материала. Под халат рекомендуется надевать х/б или синтетическую одежду, без ворса, легко стирающуюся, у юношей приветствуется рубашка с галстуком. Прически с распущенными длинными волосами не допустимы, во время курации волосы аккуратно убирают под колпак, одевают маску. Обязателен бейдж, с указанием названия ВУЗа, кафедры, ФИО. Ногти должны быть коротко острижены. Из принадлежностей необходимо иметь рецептурник, стетофонендоскоп, фонарик, калькулятор.

6. О возможном опоздании или пропуске рабочего дня врач-интерн должен предупредить руководителя интернатуры и зав. отделением заранее. За первое опоздание без уважительной причины и без уведомления преподавателя - выносится предупреждение, при последующих опозданиях руководитель интернатуры пишет докладную зав. кафедрой.

12. Врачи, пропустившие семинарские занятия или лекции по уважительной или по неуважительной причине, должны отработать темы по договоренности с руководителем интернатуры.

Поощряется написание курсовой работы, с последующим выступлением на дне интерна и публикацией тезисов в бюллетене СГМУ, а также участие в работе СНК кафедры детских инфекций. Кроме этого – изготовление стендов, видеофильмов, фотоальбомов, наглядных пособий - приветствуется. Врачи активно участвующие в выполнении этих разделов - освобождаются квартального зачета. Результаты работы на цикле учитываются на экзамене.

14. Врач-интерн должен соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, должен быть вежливым, внимательным к больному и его родственникам, соблюдать субординацию при общении с коллегами. Заходя в плату, врач должен обязательно представляться.

15. Курение в корпусах и на территории больницы строго запрещено!

16. Индивидуальный план прохождения интернатуры должен быть сдан в деканат до 20 сентября

Не допускаются к зачету по циклу врачи :

· не сдавшие реферат по циклу

· имеющие задолженности по дежурствам

· пропустившие дни цикла и лекции по неуважительной причине и не отработавшие их

· не сдавшие дневник по циклу детских инфекций

19. Контактные телефоны кафедры : ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ План ПРОХОЖДЕНИЯ ИНТЕРНАТУРЫ

1 ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ОРДИНАТОРА / ИНТЕРНА Дневник ординатора (интерна) представляет собой основной отчетный документ по практической подготовке, который должен максимально полно отражать деятельность ординатора во время прохождения практики и позволять оценить эту деятельность во время промежуточной и итоговой аттестации. Во время прохождения практики ординатор (интерн) готовится к выполнению следующих компетенций по основной специальности: УК-2. готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия УК-2 У-1 Умение применять на практике основы медицинской этики и деонтологии УК-2 У-3 Умение определять социально-психологическое состояние коллектива УК-2 У-4 Умение работать с нормативной документацией стационара и амбулаторно-поликлинической службы ПК-1. готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания ПК-1 У-1 Уметь проводить первичную профилактику среди населения с учетом знания факторов риска развития заболеваний ПК-1 У-2 Уметь проводить вторичную профилактику среди пациентов, для предотвращения развития осложнений или прогрессирования заболеваний ПК-1 У-3 Уметь выявлять факторы риска развития заболеваний при работе с пациентом ПК-2. готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения ПК-2 У-1 Уметь проводить экспертизу нетрудоспособности, оформлять соответствующие документы, направлять пациентов на освидетельствование на МСЭ ПК-2 У-2 Уметь определять потребность в диспансеризации, составлять план и осуществлять диспансерное наблюдение, оценивать его эффективность ПК-2 У-3 Уметь проводить профилактические медицинские осмотры в соответствии с действующим законодательством ПК-3. готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях ПК-3 У-1 Уметь действовать при обнаружении у больного признаков особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции, заразных инфекционных заболеваний ПК-3 У-3 Уметь обнаружить у больного признаки особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции, заразных инфекционных заболеваний и действовать при их обнаружении. ПК-4. готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медикостатистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков

2 ПК-4 У-1 Уметь проводить сбор, обработку первичной учетной документации, составлять и анализировать соответствующие отчетные формы по результатом работы учреждений здравоохранения ПК-5. готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем ПК-5 У-1 Уметь применять основные диагностические методы по профилю подготовки ПК-5 У-2 Уметь определять основные патологические состояния, симптомы, синдромы на основании полученных данных ПК-5 У-3 Уметь определять нозологическую форму в соответствии с МКБ и другими классификациями ПК-5 У-4 Уметь сформулировать клинический диагноз ПК-6. Готовность к ведению и лечению пациентов с заболеваниями по профилю специальности ПК-6 У-1 Уметь назначить лечение в соответствии с поставленным клиническим диагнозом по основным заболеваниям и состояниям по профилю специальности ПК-6 У-2 Уметь вносить необходимую коррекцию в план лечения при отсутствии эффекта или развитии осложнений ПК-8. готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации ПК-8 У-1 Уметь подобрать методы медицинской реабилитации по профилю специальности и определить сроки проведения реабилитационных мероприятий ПК-9. готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях ПК-9 У-1 Уметь применять на практике формы и методы санитарного просвещения Цель ведения дневника: формирование отчетной документации о практической подготовке учащегося. Задачи ведения дневника: 1. отражение практической деятельности учащегося за период обучения; 2. формирование представление о сформированности у учащегося универсальных и профессиональных компетенций; 3. возможность объективной оценки практической подготовки учащегося. Основная форма дневника ординатора (интерна) согласовывается непосредственно с руководителем ординатуры (интернатуры) в зависимости от вида деятельности и места прохождения практики, выполняемой учащимся. Дневник в обязательном порядке должен включать следующую информацию: 1. Титульный лист (образец прикладывается ниже) 2. Перечень выполненных практических навыков. Может быть оформлен в виде списка, за каждый месяц, с указанием количества и подписанный заведующим отделением. 3. Список курируемых пациентов. Может быть оформлен по дням, по месяцам, с кодировкой номер пациента или первые буквы фамилии/инициалы, с указанием возраста, диагноза пациента, проведенных манипуляций (операций). Важно: в списке пациентов не указываются данные, позволяющие идентифицировать личность пациента. Если такие

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции