Вирус сквернословия мероприятие в библиотеке

Выбранный для просмотра документ КЛАССНЫЙ ЧАС ВИРУС СКВЕРНОСЛОВИЯ.docx

- Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к сквернословию и причинам его возникновения.

- Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме.

- Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе и посёлке.

- Повышение уровня речевой культуры учащихся и молодёжи посёлка посредством уменьшения до минимума случаев сквернословия на территории школы и посёлка.

- Рост общего уровня воспитанности учащихся и молодёжи посёлка, искоренение случаев жестокого обращения подростков и молодёжи друг к другу; развитие товарищеских отношений среди учащихся школы.

Цель: профилактика сквернословия, формирование здорового образа жизни.

Показать пагубное влияние сквернословия на здоровье человека.

Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества. Побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Развивать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений.

Разделить учащихся на 5 групп.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

- Наш классный час я хочу начать со стихов Эдуарда Асадова, послушайте и определите тему нашего разговора.

Так почему ж большое слово это,
Пусть не сегодня, а давным-давно,
Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
В кощунственную брань обращено?

Тот пращур был и тёмный и дурной,
И вряд ли даже ведал, что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани площадной.

И ведь пошло же, не осело пылью,
А поднялось, как тёмная река.
Нашлись другие. Взяли, подхватили
И понесли сквозь годы и века.

Пусть иногда кому-то очень хочется
Хлестнуть врага словами, как бичом,
И резкость на язык не только просится,
А в гневе и частенько произносится,
Но только мать тут всё-таки при чём?

Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И всё же трудно попросту понять,
Что слово "мат" идёт от слова "мать",
Сквернейшее от самого святого!

Неужто вправду за свою любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?!

Ну как позволить, чтобы год за годом
Так оскорблялось пламя их сердец?!
И сквернословам всяческого рода
Пора сказать сурово наконец:

Бранитесь или ссорьтесь как хотите,
Но не теряйте звания людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!

- Какое ключевое слово заключено в стихотворении для определения темы нашей беседы? (Сквернословие)

(Учащиеся высказывают своё мнение)

- Сегодня мы с вами обсудим проблему сквернословия, почему люди сквернословят, какой вред оказывает сквернословие на здоровье человека.

Что такое сквернословие?

Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность . Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Об этом поговорим.

Анкета в приложении № 1.

История появления матерных слов.

Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.

При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зерцало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано, лишь с полным воздержанием от бранной ругани.

Все знали, что бранить матом нельзя детей, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

К сожалению, запреты никогда не решали проблемы. Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

В России употребление нецензурных слов всегда являлось особенностью низших классов и преступных элементов. Невозможно даже себе представить, что в высшем, культурном обществе могли бы быть произнесены слова, которые сейчас вошли в повседневную речь многих молодых людей. Христианская мораль так же считает применение нелитературной лексики не только неприличным, но и запрещённым. Да и в советское время сквернословие не приветствовалось. Этот официальный запрет, очевидно, и сыграл свою негативную роль, ведь запретный плод сладок.

Нецензурная брань в современной России приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:

первая стадия - человек впервые слышит нецензурное сло во, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

вторая стадия - человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или ради напускной удали;

третья стадия - человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его.

В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Как влияет мат на здоровье человека?

В книге С.С. Орбелиани “Мудрость вымысла” в одной притче говорится, что охотник пригласил друга–медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей хозяйки – до сих пор саднит мне сердце.

Очень хорошо выразил М. Матусовский в своих стихах обиду и горечь нанесённую сквернословием:

«Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьёзно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, проводит к раннему старению и преждевременной смерти.

1. Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

2. Эксперимент проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом. На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь. Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма .

4. Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что з аядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

5. Японский учёный Масару Эмото, посвятивший свою жизнь исследованию информационных свойств воды, утверждает, что преступлений совершается гораздо больше там, где матерятся, потому что словом оскверняется окружающая и находящаяся внутри нас вода, умеющая прочитывать смыслы. Тем самым создаётся как бы преступная атмосфера, ведь матерщина привносит в нашу жизнь смыслы, по содержанию пошлые и преступные.

Ответственность за нецензурную брань.

Итак, мы узнали, что за сквернословием стоит разрушительная сила, которая искажает сознание личности не только тех, кто говорит, но и тех, кому говорят, пагубно влияет на их здоровье.

Порок сквернословия находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит. Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

Согласно заключению экспертов всемирной организации здравоохранения состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состоянием медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

У того, кто сквернословит, есть 2 пути : первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.

И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти.

- Итак, вы ознакомились фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю обсудить эти факты.

Сейчас в моде здоровый образ жизни. Люди занимаются физкуль турой, следят за своим весом, выполняют режим дня. Как вы счи таете, совместимы ли сквернословие и здоровый образ жизни?

Сквернословие - это вредная привычка. Какие ещё вредные привычки вам известны? Почему их называют вредными? ( курение, токсикомания, наркомания, телемания, игро мания, компьютеромания и т.п. Они разрушают организм человека, ведут к болезням, смерти.)

Согласны ли вы, что нецензурная брань, сквернословие могут быть заразными, вызывать зависимость?

Есть ли у вас зависимость от сквернословия? Собираетесь ли вы с ней бороться?

Считаете ли вы что мат, курение, алкоголь, наркотики помогают расслабиться? Или для этого можно найти другие способы (туризм, спорт, коллекционирование, музыка, другие увлечения)?

- Психологи тоже не остаются в стороне от этой проблемы и стараются разработать советы, которые доступны каждому человеку. Я хочу поделиться одним из таких вариантов.

- Доказано, что мат отрицательно влияет и на окружающих, на всех, кто слушает нецензурную брань. Сейчас во многих городах России проводятся акции по борьбе с мато м. Самая решительная борьба развернулась в Белгороде. Всех, кто руг ается в общественных местах, ждёт штраф - от 500 до 1500 рублей . Уже собрали штрафов на 0,5 миллиона рублей. Треть этой суммы идет на премии милиционерам, которые задержали нарушителей. Активисты акции - студенты, журналисты - придумали остроумные лозунги против сквернословия. Это своеобразная антиреклама мата.

Участники группы выступают с лозунгами (слоганами) против мата перед учащимися.

Примерные лозунги (слоганы) в Приложении № 3 .

Обосновать собственную позицию по проблеме занятия, выбрать один из вариантов:

Осуждаю сквернословие потому, что…..

Не употребляю скверных слов, так как…..

Стараюсь не употреблять бранных слов, потому что…..

Считаю допустимым сквернословие, так как…

Буду активно противостоять сквернословию так, как.

Сегодня я для себя сделал открытие…

Сегодня я понял и осознал…

Сегодня я научился…

Этот день мне запомнился…

Когда ты хочешь молвить слово, мой друг, подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово, то рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся, то медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь, не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить и радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить и камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит, пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить того, кто слушает тебя

Ребята, если скверные слова занимают какое-то место в вашей жизни, попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями, которые обязательно произойдут в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Этим стихотворением я хочу закончить нашу встречу.

Как богат и свободен наш Великий язык.

Как красив и чудесен его благостный лик…

Ведь же всё говорят: “Век живи – век учись”.

Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

Его многие любят, и он нравится многим

И мой мир без него не богат, а убогий.

И для каждого он частица себя

Возлюби его так же, как ты любишь себя.

Но что значит, для нас

Одеваться по моде и вслепую влюбляться?

Или взрослым хамить и детей обижать?

Или мат полюбить, или пьяницей стать?

Это только лишь казаться

Это уметь говорить,

Это красиво уметь выражаться

Речь-это наше зеркало, и пусть оно будет чистым.

Выбранный для просмотра документ ?ӿ. ѡ?? 1. ǡ. . ? . . docx

Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?

Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?

Как часто ты произносишь эти слова?

В каких ситуациях это происходит?

Как ты думаешь, плохо это или нет?

Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?

Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?

Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?

От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?

Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова?

Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?

Спасибо за откровенность!

Выбранный для просмотра документ ?ӿ. ѡ?? 2. . ?? . ߴ ?? ߬??ӡ?߽. docx

Как же избавиться от сквернословия?

Если вы обычно не выражаетесь нецензурными словами, но в пылу ссоры, бывает, срываетесь, то примите во внимание следующее. Даже если вы всего лишь привели слова оппонента, другими людьми они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона. Значит, может пострадать ваш собственный авторитет и доверие к вам может быть подорвано.

Второе. Умейте противостоять среде. Не думайте, что никто никогда вас не обидит, не выругает. Но нужно учиться давать достойный ответ. Уверенный в себе человек знает, что он имеет определенные права, умеет точно определить и выразить свои желания, потребности и чувства так, чтобы это не затронуло окружающих. Он умеет сохранить собственное достоинство и не обидеть других, независимо от поведения собеседника.

Как мы уже говорили, сквернословие — проблема внутренней неуверенности в себе. А уверенный в себе человек, наоборот, не станет использовать нецензурные выражения, чтобы отстоять свои позиции. Именно неуверенность способна породить гнев и заставить человека сквернословить с поводом и без повода. А это, в свою очередь, наполняет мир человека ненавистью, озлобленностью, где любая проблема вызывает срыв, ругань и обиды. Так что чем чаще вы будете тренировать себя разговаривать вежливо и не опускаться до площадной брани, тем больше вы и люди вокруг вас будут проникаться к вам уважением.

Четвертое. Сквернословие — не есть способ расслабления. Может показаться, что расслабиться — это пить пиво, вино и сквернословить. Других развлечений нет. Но есть спорт, музыка, рисование, коллекционирование и многое другое. А еще можно принять ванну, сделать массаж, помедитировать. Да, вообще, чаще занимайтесь каким-нибудь позитивным, креативным трудом, например, лепкой или посадите цветы или дерево.


Данная разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия и мультимедийную презентацию

Скачать:

Вложение Размер
"Вирус сквернословия. Можно ли не заразиться им?". Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан

внеклассное мероприятие для учащихся

русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Афанасьева Татьяна Александровна

Цели: - расширить знания школьников о вредных привычках, познакомить

детей с губительным влиянием сквернословия на здоровье, с

пагубным влиянием его на личность;

- формировать стойкую неприязнь к матерщине, сквернословию,

отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим

- побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер.

I. Приветствие. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Как вы видите, слово это несет ярко выраженную негативную окраску. А как вы думаете, почему люди употребляют бранную лексику. (Варианты ответов учеников).

- Подведем итог. (открывается слайд № 5) Как вы понимаете эти причины?

- Если сгруппировать все эти причины, то можно выделить три основные группы. (Слайд № 6)

IV. Индивидуальные выступления учащихся.

- Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но повсеместно люди матом не ругались. Все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться. На берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? На поле брани. При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание розгами. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни. В 19-м веке матершинников ставили на одну доску с безбожниками и анархистами. (Слайды № 8, 9, 10)

-Да, эти слова испокон веков существовали в русском языке. Но они употреблялись в определенном месте, в определенной ситуации. (Слайд № 11)

-Но все же остается неясным, почему человек должен нести ответственность за слова, произнесенные в обществе людей, если они никому не вредят? Или все-таки вредят? (Слайд № 12) Послушайте, что об этом пишет поэт М. Матусовский:

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами.
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков,
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

- В наш 21-й век, век науки и прогресса, всему можно найти еще и научное объяснение. Давайте послушаем, что по поводу нецензурной брани думают ученые.

- Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья. Он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова: они могли произноситься то громко, то шёпотом. На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь. (Слайд № 13)

- Группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше чем те, кто не сквернословят, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

- Таким образом, из всего услышанного можно сделать вывод: у того, кто сквернословит, есть два пути: либо продолжать разрушать свою жизнь и жизнь тех, кто их окружает, либо отказаться от этой пагубной привычки. (Слайды № 14, 15, 16)

V. Творческая работа учащихся.

- Да, я надеюсь, что вы поняли, что сквернословие – это вирус, который разрушает все живое, портит все вокруг. А можно ли не заразиться этим вирусом? У вас на партах лежат листочки и ручки. Подумайте и запишите на них профилактические советы тем, кто не хочет заболеть этим вирусом. (Через некоторое время ученики читают свои записи, обсуждают их)

Не употреблять в собственной речи нецензурных выражений.

Осознавать, ценить и беречь свой авторитет, поддерживать имидж достойного и уважаемого человека.

Уметь культурно отдыхать, владеть приемами снятия психологического напряжения.

Не бояться противостоять среде, противодействовать употреблению нецензурных выражений в своем присутствии.

Научиться просить прощения, прощать самому.

Тренироваться в красивой и вежливой речи. Подобрать литературные выражения для использования в критических ситуациях.

Постоянно заниматься самосовершенствованием.

Читать хорошую литературу.

Быть разборчивым в выборе друзей.

Искренне любить людей и бояться их обидеть. )

- А закончить мне хотелось бы словами из стихотворения И. Бунина (Слайд № 18):

Муниципальный центр информации

Миссия - правовое просвещение населения

Информация, включённая в систему, структурирована по следующим разделам:

  • законодательство;
  • судебная практика;
  • финансовые и кадровые консультации;
  • консультации для бюджетных организаций;
  • комментарии законодательства;
  • формы документов;
  • законопроекты;
  • международные правовые акты;
  • правовые акты по здравоохранению;
  • технические нормы и правила.


Формирование фонда официальных документов на бумажных носителях и в электронной форме.

Организация депозитарного хранения фонда официальных документов и обеспечение их сохранности.

Формирование справочно-библиографического аппарата официальных документов.

Осуществление информационно-библиографического обслуживания муниципальных служащих.

Формирование тематических подборок документов (накопительных папок) по наиболее актуальным темам, отражающим отдельные сферы общественных отношений.

Издание и распространение библиографической продукции

Деятельность МЦИ строится на тесных контактах с учреждениями и организациями, что способствует созданию единого информационного пространства Ашинского муниципального района:

  • администрация АМР,
  • администрации поселений,
  • собрание депутатов АМР,
  • собрание депутатов городских поселений,
  • управление культуры,
  • управление образованием АМР,
  • управление социальной защиты населения АМР,
  • совет ветеранов АМР,
  • общество слепых,
  • общество инвалидов

тематический подбор информации для учебных и научных целей с использованием сети Интернет;

предоставление материалов из накопительных папок:

- Итоги социально-экономического развития
- Глава Ашинского городского поселения
- Глава Ашинского муниципального района
- Бизнес. Предпринимательство
- Национальные проекты: Жилье, Здоровье, Образование, Агропромышленный комплекс


С 2014 г. отделом Муниципальный центр информации и отделом маркетинга Центральной районной библиотеки совместно проводятся курсы для пенсионеров по обучению основам работы на ПК. Занятия проводятся в читальном зале Центральной районной библиотеки. Записаться на курсы может любой желающий. Программа адаптирована специально для пожилых людей, не имеющих первоначальных знаний в области компьютерных технологий.


В программу обучения входят:

  • знакомство с компьютером,
  • обучение безопасной работе на ПК,
  • работа в MS Word.
  • поиск информации в интернете;
  • создание электронного почтового ящика и страниц в социальных сетях,
  • скачивание файлов из интернета и др.

В Центральной районной библиотеке прошла встреча с сотрудниками Многофункционального центра г. Аши по популяризации госуслуг среди граждан пенсионного возраста.

Для старшеклассников МКОУ СОШ № 3 прошли информационные часы, посвященные 185-летию со дня рождения русского ученого Д. И. Менделеева. Вниманию учащихся был представлен видеолекторий Президентской библиотеки о великом ученом. В заключение мероприятия для ребят проведен обзор книг и викторина о жизни и деятельности Менделеева.

Посетители библиотеки узнали много нового о видах, программах и правилах страхования, получили ответы на заданные вопросы.

Всемирный день защиты прав ребенка

22 ноября 2018 г. в Ашинской школе-интернате № 5 было проведено мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты прав ребенка, который отмечается ежегодно 20 ноября. Дети узнали о своих правах и обязанностях, об административной и уголовной ответственности. Каждый ребенок получил памятку и прошел тематическое тестирование.


Студенты узнали об истории возникновения акции, созданной для привлечения внимания к проблемам экологии, сбора подписей для продвижения инициатив и законопроектов, защищающих Землю, а также получили листовки с логотипом акции и временем ее проведения.


Правовая культура молодежи


Единый день правового просвещения

25.01.2017 г. Встреча с представителем страховой компании ЮжУрал-Аско



Призыв в армию. Перед учащимися с информацией о сроках осеннего и весеннего призыва, о работе призывной комиссии выступили начальник отдела Олег Сергеевич Хрустов и сотрудник военкомата Сергей Васильевич Волкогон. Юноши узнали, кто попадает под незначительные исключения осеннего призыва, до какого возраста можно получить отсрочку от службы в армии. Мероприятие прошло активно, студенты задали много вопросов. Заведующая МЦИ рассказала о проведении бесплатных юридических консультаций в центре и раздала буклеты с информацией об услугах библиотеки. Присутствовало 70 человек.

18.12.2015 г. Встреча с помощником Ашинского городского прокурора Натальей Васильевной Киселевой. 18 декабря в Центральной районной библиотеке г. Аши прошла встреча студентов ЮУРГУ и учащихся 10-11 классов Школы № 3 с помощником Ашинского городского прокурора Натальей Васильевной Киселевой. Мероприятие организовано Муниципальным центром информации в рамках Соглашения с Прокуратурой Челябинской области об организации эффективного взаимодействия по правовому просвещению и разъяснению законодательства среди населения.

Встреча со специалистом отдела работы с налогоплательщиками
25 сентября в Ашинской центральной районной библиотеке прошла встреча со специалистом-экспертом отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции ФНС России № 18 по Челябинской области Масловой Еленой Викторовной, организованная Муниципальным центром информации.


Прием граждан Уполномоченным по правам человека в Челябинской области А. М. Севастьяновым
В рамках соглашения Челябинской областной универсальной научной библиотеки (ЧОУНБ) и Уполномоченного по правам человека 19 августа 2014 г. состоялся прием граждан в Центральной районной библиотеке (ЦРБ) г. Аши. Подробнее

5 апреля 2014 г. в Ашинской центральной районной библиотеке состоялся День информации, на который была приглашена терапевт Наталья Юрьевна Ключникова >>>

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции