Приказ 50 по мониторингу туберкулеза

Нормативные документы

Правительство РФ внесло изменения в порядок организации обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения и Положения об организации обеспечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2016 г. № 1512 .

Письмо Минздрава России от 07.04.2017 n 15-2/10/2-2343 "о направлении клинических рекомендаций "выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях"" (вместе с "клиническими рекомендациями "выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях",( утв. Российским обществом фтизиатров 07.03.2017.) читать полностью

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2016 г. N 1403

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза"(с изменениями на 6 февраля 2015 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2012 г. N 1074

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2014 И 2015 ГОДОВ

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

ПРИКАЗ Минздрава РФ

от 19 февраля 2014 г. n 73н

Об утверждении формы и порядка представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового

обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулезаи мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 октября 2012 г. N 1006

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАТНЫХ

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

Приказ Минздрава РФ от 13 февраля 2004 г. N 50

Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330

(с изменениями от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г.)

О применении настоящего приказа см. письмо Минздрава РФ от 7 апреля 2004 г. N 2510/2877-04-32 и письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 июля 2005 г. N 3237-ВС

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2003 г.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2010 года

24 ноября 2010 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

от 27 марта 2009 г. № 138н

О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную,

в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

Порядок оказания медицинской помощи

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи больным туберкулезом в медицинских организациях.

2. Медицинская помощь больным туберкулезом (далее – медицинская помощь) может оказываться в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 ноября 2011 года

9 ноября 2011 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее — в сфере охраны здоровья), и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 23 апреля 2013 г. N 240н

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

В соответствии с подпунктом 5.2.116 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 марта 2013 г. N 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 18 мая 2010 г. N 58

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

от 2 октября 2006 г.N 690

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

Порядок оказания медицинской помощи

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи больным туберкулезом в медицинских организациях.

2. Медицинская помощь больным туберкулезом (далее – медицинская помощь) может оказываться в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

Выявление лиц с подозрением на туберкулез является обязанностью нетуберкулезных лечебно-профилактических учреждений. Противотуберкулезная служба должна окончательно установить диагноз туберкулеза и организовать лечение и диспансерное наблюдение больного.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июня 2008 г. N 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08″

Приказ Минздрава РФ от 13 февраля 2004 г. N 50

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ

Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июня 2008 г. N 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08″

Приложение к приказу Минздравсоцразвития России

от 29 октября 2009 г. № 855

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2003 г.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Приказ Минздрава РФ от 01.01.01 г. N 50

"О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза"

В целях совершенствования системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза, контроля за лечением больных туберкулезом и оценки его эффективности, реализации приказа Минздрава России от 01.01.2001 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации", обеспечения сопоставимости российской системы регистрации больных туберкулезом и оценки эффективности лечения с международными показателями приказываю:

1.1. Учетную форму N 01-ТБ/у - "Медицинская карта лечения больного туберкулезом" ( приложение N 1 ).

1.2. Учетную форму N 03-ТБ/у - "Журнал регистрации больных туберкулезом" ( приложение N 2 ).

1.3. Отчетную форму N 2-ТБ - "Сведения о больных, зарегистрированных для лечения" ( приложение N 3 ).

1.4. Отчетную форму N 7-ТБ - "Сведения о впервые выявленных больных и рецидивах заболеваний туберкулезом" ( приложение N 4 ).

1.5. Отчетную форму N 8-ТБ - "Сведения о результатах курсов химиотерапии больных туберкулезом легких" ( приложение N 5 ).

1.6. Отчетную форму N 10-ТБ - "Сведения о результатах интенсивной фазы лечения (по микроскопии мокроты)" ( приложение N 6 ).

1.7. Инструкцию по заполнению учетной формы N 01-ТБ/у - "Медицинская карта лечения больного туберкулезом" ( приложение N 7 ).

1.8. Инструкцию по заполнению учетной формы N 03-ТБ/у - "Журнал регистрации больных туберкулезом" ( приложение N 8 ).

1.9. Инструкцию по заполнению отчетной формы N 2-ТБ - "Сведения о больных, зарегистрированных для лечения" ( приложение N 9 ).

1.10. Инструкцию по заполнению отчетной формы N 7-ТБ - "Сведения о впервые выявленных больных и рецидивах заболеваний туберкулезом" ( приложение N 10 ).

1.11. Инструкцию по заполнению отчетной формы N 8-ТБ - "Сведения о результатах курсов химиотерапии больных туберкулезом легких" ( приложение N 11 ).

1.12. Инструкцию по заполнению отчетной формы N 10-ТБ - "Сведения о результатах интенсивной фазы лечения (по микроскопии мокроты)" ( приложение N 12 ).

2. Учетные формы N 01-ТБ/у , N 03-ТБ/у и отчетные формы N 2-ТБ , N 7-ТБ , N 8-ТБ , N 10-ТБ и инструкции по их заполнению ввести в действие с 15 февраля 2004 года.

3. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению:

3.1. Обеспечить поэтапное введение в работу противотуберкулезных учреждений системы учетно-отчетной документации мониторинга туберкулеза в соответствии с прилагаемым перечнем субъектов Российской Федерации ( приложение N 13 ).

3.2. Завершить введение системы учетно-отчетной документации мониторинга туберкулеза до 01.01.2005.

4. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации представить утвержденные настоящим приказом отчетные формы по каждому кварталу и за 2004 год в целом, в сроки указанные на бланках форм.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра .

Приложение N 1. Форма N 01-ТБ/у. Медицинская карта лечения больного туберкулезом

Приложение N 2. Форма N 03-ТБ/у. Журнал регистрации больных туберкулезом

Приложение N 3. Форма N 2-ТБ. Сведения о больных, зарегистрированных для лечения

Приложение N 4. Форма N 7-ТБ. Сведения о впервые выявленных больных и рецидивах заболеваний туберкулезом

Приложение N 5. Форма N 8-ТБ. Сведения о результатах курсов химиотерапии больных туберкулезом легких

Приложение N 6. Форма N 10-ТБ. Сведения о результатах интенсивной фазы лечения (по микроскопии мокроты) (у впервые выявленных больных)

Приложение N 7. Инструкция по заполнению учетной формы N 01-ТБ/у "Медицинская карта лечения больного туберкулезом"

Приложение N 8. Инструкция по заполнению формы учетной формы N 03-ТБ/у "Журнал регистрации больных туберкулезом"

Приложение N 9. Инструкция по заполнению отчетной формы N 2-ТБ "Сведения о больных, зарегистрированных для лечения"

Приложение N 10. Инструкция по заполнению отчетной формы N 7-ТБ "Сведения о впервые выявленных больных и рецидивах заболеваний туберкулезом"

Приложение N 11. Инструкция по заполнению отчетной формы N 8-ТБ "Сведения о результатах курсов химиотерапии больных туберкулезом легких"

Приложение N 12. Инструкция по заполнению отчетной формы N 10-ТБ "Результаты интенсивной фазы лечения впервые

выявленных больных по микроскопии мокроты"

Приложение N 13. Список субъектов Российской Федерации, участвующих на первом этапе внедрения мониторинга в 2004 году

Региональный регистрационный номер: _________ Год _________ Квартал_______

Наименование учреждения здравоохранения (по месту диспансерного учета): __________________________________________

Утверждено приказом Минздрава РФ

Медицинская карта лечения больного туберкулезом от 01.01.01 г. N 50

Медицинская документация учетная

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНОГО ТУБЕРКУЛЕЗОМ

2. Адрес и телефон (фактич. проживание, район) ____________________________________________________

3. ФИО, адрес и телефон одного из близких родственников или друзей: 7. Дата возникновения симптомов_____

___________________________________________________________ 8. Дата первого обращ. к любому врачу по поводу этих симптомов________

4. Пол: м ж 5. Дата рождения:________ 6. Возраст____ 9. Дата установления диагноза___________________

10. Диагноз 12. Стандартные режимы химиотерапии в интенсивной фазе

24 марта Всемирный день борьбы с туберкулезом

Национальная стратегия борьбы с туберкулезом в России

Уменьшение социального и экономического бремени туберкулеза возможно при условии принятия единой национальной программы, направленной на совершенствование системы профилактики и медицинской помощи, разработку эффективных, научно обоснованных технологий борьбы с туберкулезом и адекватных современных мер по медико-социальной реабилитации после лечения.

В Российской Федерации международная стратегия стартовала в 1994 г. в Томской области. В 2003 году, в соответствии с рекомендациями ВОЗ, работали 26 территорий России, охватывающих 25% всего населения страны. Внедрение основных принципов стратегии в субъектах Российской Федерации сопровождалось рядом организационно-методических мероприятий, обеспечением лечеб­ных учреждений лабораторным оборудованием, противотуберкулезными препаратами.

Более выраженные изменения произошли в территориях с длительными сроками применения ре­комендаций ВОЗ. Тем не менее эффективность лечения больных туберкулезом оставалась субоптимальной и выяв­ление туберкулеза легких с бактериовыделением в территориях, работающих в соответствии с реко­мендациями ВОЗ, составила 33% в 2003 г. и 33,6% в 2007 г. В шести территориях (Владимирской, Томской, Орловской, Ивановской областях, Республиках Ингушетия и Чувашия) доля выявленных больных туберкулезом легких с бактериовыделением превышает 50%.

Территории, работающие в соответствии с реко­мендациями ВОЗ в течение 10 лет и более, пока­зывают высокие показатели выявления больных с бактериовыделением, определяемым методом мик­роскопии, в том числе в учреждениях общей лечебной сети. Низкая эффективность метода прямой бактериоскопии была обусловлена несоблюдением методики ее проведения. Благодаря комплексу ме­роприятий (обучение персонала и больных методи­ке забора мокроты, обучение лаборантов проведению исследования мокроты, оснащение лабораторий современным оборудованием) эффективность выявления бактериовыделителей в общей лечебной сети значительно повысилась и составила по ито­гам 2007 г. от 55 до 60%.
Среди больных, зарегистрированных в 2002 г. в пилотных территориях, по показателю прекращения бактериовыделения методом микроскопии из­лечения удалось достичь лишь в 66,7% случаев, умерли 9,2%, прервали лечение 7,2% больных. Разброс показателей превышал 48%. К концу 2007 года эффективность лечения не превышала 58,3% среди лиц, взятых на лечение в предыдущем году.

Таким образом, несмотря на в целом успешное применение рекомендаций ВОЗ, в Российской Федерации сохраняются как трудности выявления туберкулеза, особенно в общей лечебной сети, так и низкая эффективность лечения этого заболевания при высокой смертности больных. Необходим но­вый подход к организации медицинской помощи больным туберкулезом на основе принципа ком­плексной оценки ситуации.
Требуется принятие кардинальных организационных мер для снижения заболеваемости, инва­лидности и смертности от туберкулеза, включая улучшение качества его диагностики, лечения и профилактики.

Следует подчеркнуть, что еще в 2003 г. М. Danzon, директор Европейского регионального бюро ВОЗ, отмечал, что выявление новых случаев туберкулеза с применением DOTS в Европейском регио­не составляет лишь 10,1%, а не 70%, предусматриваемых Глобальным планом ВОЗ по борьбе с туберкулезом. Среди 22 стран с высокой заболеваемостью туберкулезом лишь в 6 отмечен прогресс внедрения DOTS, а в 9 этот метод не используется. По мнению ведущих специалистов ВОЗ, програм­ма DOTS гибко учитывает особенности каждой страны и подходит для стран с ограниченными ресурсами. Специалисты ВОЗ считают, что DOTS способствует быстрому снижению распространения туберкулеза и снижению развития туберкулеза с лекарственной устойчивостью.

Однако многочисленные факторы свидетельствуют о противоположном. Растет распространение полирезистентных форм туберкулеза. В странах СНГ отмечается угрожающий рост заболеваемости туберкулезом с множественной вторичной и первичной лекарственной устойчивостью.
Необходимо учитывать и тот факт, что расширение стратегии ВОЗ произошло на фоне измене­ний в законодательной и нормативной базе, касающейся противотуберкулезной службы.

Действующая Федеральная целевая программа (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.06 №1706-р) предусматривает необходимость комплексного решения проблемы туберкулеза, которая обусловлена такими причинами, как сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реа­билитации при туберкулезе, что предполагает раз­работку и осуществление комплекса мероприятий, многоуровневую координацию деятельности органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций.

  • строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений, оказывающих противотуберкулезную помощь населению;
  • разработка и совершенствование высокодостоверных методов и систем диагностики туберкулеза;
  • разработка комплексных программ по повы­шению резистентности к заболеванию туберкулезом детского населения;
  • разработка программы организационных мероприятий по повышению эффективности лечения туберкулеза;
  • разработка комплексных программ медицинской и социальной реабилитации больных туберкулезом;
  • разработка санитарных нормативов и мер ин­фекционного контроля за распространением туберкулеза;
  • предоставление профильными научно-исследовательскими институтами систематической организационно-методической и консультационной помощи субъектам Российской Федерации;
  • создание действенной системы государствен­ного мониторинга лечения и лекарственной устойчивости возбудителя туберкулеза, основанной на персональном учете больных;
  • обеспечение снабжения лечебно-профилакти­ческих учреждений системы здравоохранения и учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний, противотуберкулезными препаратами;
  • совершенствование лабораторной диагности­ки туберкулеза;
  • внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом в учреждениях системы здравоохранения и учреждениях, подведомственных Федеральной службе ис­полнения наказаний.

Однако деятельность в рамках этих проектов и программ не подчинена единой общегосударственной стратегии борьбы с туберкулезом. Нередко проводимые в субъектах Российской Федерации мероприятия противоречат приоритетам государственной политики в данной сфере, дублируют друг друга, вызывают отрицательное к ним и их результатам отношение специалистов. Поэтому становится необходимой единая стратегия противотуберкулезных мероприятий на территории Российской Федерации. Генеральной целью стратегии остается ограничение распространения туберкулеза на территории Российской Федерации.

Задачи стратегии

  • Обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь больным туберкулезом;
  • Сократить социальное и экономическое бремя туберкулеза;
  • Снизить влияние на эпидемиологическую си­туацию по туберкулезу таких факторов, как ВИЧ-инфекция, лекарственная устойчивость микобактерий туберкулеза;
  • Создать условия для внедрения современных технологий профилактики, диагностики и лечения туберкулеза, а также для организации противотубер­кулезной помощи населению Российской Федерации.

Основные компоненты стратегии

  • Совершенствование организации лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в противотуберкулезной помощи;
  • Совершенствование медицинских технологий диагностики и лечения туберкулеза;
  • Проведение научных исследований и исполь­зование их результатов в изучении потребностей населения в противотуберкулезной медицинской помощи и профилактике с учетом факторов риска;
  • Повышение уровня гигиенических знаний и умений населения в вопросах профилактики тубер­кулеза, формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
  • Совершенствование методов повышения ква­лификации медицинского и иного персонала про­тивотуберкулезных учреждений;
  • Совершенствование системы мониторинга ту­беркулеза и эпидемиологического прогнозирования.

Полный текст:

1. Борисов, С.Е. Скрининг и мониторинг туберкулезной инфекции у ревматологических больных, получающих генно-инженерные биологические препараты / С.Е.Борисов, Г.В.Лукина, Л.В.Слогоцкая и соавт. // Туберкулез и болезни легких. - 2011. - № 6.- с. 42-50.

4. Литвинов, В.И. Латентная туберкулезная инфекция - миф или реальность? / В.И.Литвинов // Туберкулез и болезни легких. - 2011. - № 6. - с. 3-9.

5. Насонов, Е.Л. Инфекционные осложнения терапии блокаторами фактора некроза опухоли: предупрежден - значит вооружен / Е.Л.Насонов, Р.С.Козлов, С.Б.Якушин // Клин. микробиол. антимикроб. химиотер. - 2006. - т. 8. - № 4. - с. 38-48.

12. Проект клинических рекомендаций по диагностике и лечению воспалительных заболеваний кишечника. Колопроктология. - 2013. - № 3 (45) (приложение).

13. Противотуберкулезная работа в городе Москве. Аналитический обзор статистических показателей по туберкулезу, 2015 г. / под ред. Е.М.Богородской, В.И.Литвинова, Е.М.Белиловского. - М.: МНПЦБТ, 2016. - 244 с.

14. Рекомендации Российской гастроэнтерологической ассоциации по лечению болезни Крона у взрослых (проект). Рос. журнал гастроэнтерол. гепатол. колопроктол. - 2012. - № 6. - с. 66-82.

16. British Thoracic Society recommendations for assessing risk and for managing Mycobacterium tuberculosis infection and disease in patients due to start anti-TNF-a treatment / British. Thoracic. Society Standards of Care Committee // Thorax. - 2005. -v. 60. - р. 800-805.

17. Burisch, J. Inflamatory bowel disease epidemiology. / J.Burisch, P.Munkholm //Curr. Opin. Gastroenterol. - 2013. - № 29 (4). - p. 357-362.

18. Çekiç, C. Latent tuberculosis screening tests and active tuberculosis infection rates in Turkish inflammatory bowel disease patients under antitumor necrosis factor therapy / C.Çekiç, F.Aslan, S.Vatansever et al. //Ann. Gastroenterol. - 2015 Apr-Jun. - № 28 (2). - р. 241-246.

19. Global tuberculosis report 2016. - Geneva: World Health Organization. - 2016. [http://www.who.int/ tb/publications/global_report/en/]

20. Jauregui-Amezaga, A. Risk of developing tuberculosis under anti-TNF treatment despite latent infection screening / A.Jauregui-Amezaga, F.Turon, I.Ordâs et al. // J. Crohns Colitis. - 2013 Apr 1. -№ 7 (3). - р. 208-12.

21. Joven, B. Does anti-tumour necrosis factor a treatment modify the tuberculin PPD response? / B.Joven, R.Almodovar, M.Galindo // Ann.Rheum. Dis. - 2006. - v. 65. - р. 699.

22. Kappelman, M.D. The prevalence and geografic distribution of Chrohn’s disease and ulcelarative colitis in the United States. / M.D.Kappelman, S.L.Rifas-Shiman, K.Kleinman et al. // Clin. Gastroenterol. Hepatol. - 2007. - № 5. - р. 1424-1429.

23. Marchal, J. Environment and epidemiology of inflammatory bowel disease // in Inflammatory bowel disease. Ed. Satsangi J., Sutherland L. / J.Marchal, R.Hilsden // Churchill-Livingstone. - 2003. - P. 17-28.

24. Ponder, A. A clinical review of recent findings in the epidemiology of inflammatory bowel disease. // Ponder A., Long M.D. / A.Ponder, M.D.Long // Clin. Epidemiol. - 2013. - № 5. - р. 237-247.

25. Singh, J. Adverse effects of biologics: a network meta-analysis and Cochrane overview / J.Singh, G.Wells, R. Christensen et al. // Cochrane Database Syst. Rev. - 2011. - Issue 2. - CD008794.

26. Solovic, I. The risk of tuberculosis related to tumor necrosis factor antagonist therapies: a TBNET consensus statement / I.Solovic, M.Sester, J.Gomez-Reino et al. // Eur. Respir. J. - 2010. - v. 36 (5). -p. 1185-1206.

27. Stange, E.F. European evidence based consensus on the diagnostic and management of Crohn’s disease: definitions and diagnostic / E.F.Stange, S.P.L.Travis, S.Vermeire et al. // Gut. - 2006. - v. 55. (Suppl. 1). -р. 1-15.

28. Stange, E.F. European evidence based consensus on the diagnostic and management of ulcerative colitis: definitions and diagnostic / E.F.Stange, S.P.L.Travis, S.Vermeire et al. // J. Crohns Colitis. - 2008 Mar. -№ 2 (1). - р. 1-23.



Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Заведующая отделом: Федоренко Ирина Валентиновна

Контактная информация:

Тел.: (3822) 563-716

Режим работы: Пн – Пт с 09-00 до 17-30

По основной специальности – врач-педиатр, закончила педиатрический факультет Томского медицинского института (в настоящее время – СибГМУ) в 1987 году. После окончания института направлена в ординатуру этого ВУЗа на базе кафедры госпитальной педиатрии.

Организационно-методическая работа отдела включает три основных блока задач:

  • Сбор и анализ материалов по эпидемиологии туберкулеза и противотуберкулезным мероприятиям (в т.ч. их мониторинг); осуществление статистического учета и документооборота внутри учреждения; составление сводных отчетов (в т.ч. годовых), анализ и оформление заключений по итогам работы, конъюнктурных обзоров; составление и обобщение периодической информации (месяц, квартал и т.д.) по данным первичной медицинской документации; планирование мероприятий и осуществление контроля за их выполнением; проведение занятий, совещаний по ведению учетно-отчетной документации и др.
  • Разработка проектов материалов стратегического (программы), распорядительного значения (приказы, распоряжения и др.), оперативного (планы, письма) по контролю за выполнением нормативных документов по туберкулезу федерального и регионального уровней.
  • Формирование из сотрудников диспансера выездных бригад и при необходимости комиссий. Организация планового выезда врачей-фтизиатров и других специалистов диспансера в противотуберкулезные и другие лечебно-профилактические учреждения районов области для оказания организационно-методической и лечебно-консультативной помощи.
  • Осуществление планирования и организации методической и санитарно-просветительской работы.

К регистрам, используемым в деятельности ОМО относятся:

  1. Персонифицированные регистры, включающие информацию:

— О впервые выявленных больных туберкулезом, предназначенный для анализа заболеваемости туберкулезом в Томской области на основе картотеки извещений о впервые выявленных больных.

— О больных лекарственно-устойчивым туберкулезом.

— О детях, состоящих в группах риска по заболеванию туберкулезом.

— О проведении и эффективности стационарной помощи.

— О проведении и эффективности санаторно-курортной, реабилитационной помощи.

— О проведении и эффективности высокотехнологичной помощи.

— О результатах туберкулинодиагностики.

— О случаях осложнения БЦЖ.

— О лабораторных исследованиях.

— О проведении флюорографических осмотров населения.

— Об умерших от туберкулеза.

— О больных туберкулезом, умерших от других причин

  1. Регистр патологоанатомической, гистологической и цитологической экспертизы
  2. Регистры агрегированных данных:

— когортные отчеты о впервые выявленных случаях и рецидивах заболеваний туберкулезом.

— когортные отчеты о лечении больных туберкулезом;

— отчеты по профилактике и выявлению туберкулеза.

  1. Регистр данных по г.Томску и Томской области по туберкулинодиагностике, вакцинации и ревакцинации, работе рентгеновской и флюорографической аппаратуры.
  2. Бактериологический регистр

Из электронных персонифицированных и агрегированных регистров формируется вся статистическая отчетность по оказанию противотуберкулезной помощи и ресурсному обеспечению. ОМО ведет мониторирование и анализ основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности, летальности от туберкулеза. систематический анализ эпидемиологической обстановки по туберкулезу и эффективности противотуберкулезных мероприятий на территории г.Томска и Томской области, в том числе в учреждениях, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний. На основании полученных данных статистического учета, ОМО проводит совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области эпидемиологический анализ заболеваемости туберкулезом, осуществляет учет и отчетность по указанным заболеваниям.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции