Выберите три признака характерные для человеческой аскариды

1. Из приведенного списка животных подчеркните представителей типа Круглые черви:

трихинелла , власоглав , дождевой червь, детская острица , чело­веческая аскарида , белая планария.

2. Средой обитания круглых червей является:

только организм человека и животных, только организм расте­ний, только почва, только вода, все перечисленные среды (нужное подчеркните).

3. Отметьте признаки, характерные для представителей типа Круглые черви:

  • а) тело не сегментировано;
  • б) тело сегментировано;
  • в) наличие полости тела, заполненной жидкостью;
  • г) наличие сквозной пищеварительной системы;
  • д) раздельнополость; семенники и яичники простейшего строения;
  • е) наличие продольных мышечных волокон.

4. Рассмотрите рисунок. Сделайте обозначения.


  1. рот
  2. глотка
  3. средний отдел кишечника
  4. яичники
  5. анальное отверстие
  6. задний отдел кишечника

Какое животное представлено на рисунке?

Является ли это животное гермафродитом? Почему?

Не является. Для неё характерен половой диморфизм.

Имеет ли оно полость тела?

5. Выберите неверное утверждение (нужную букву обведите круж­ком).

  • а) Кожно-мускульный мешок нематод представлен многослой­ной кутикулой и одним слоем продольных мышц.
  • б) Жидкость, заполняющая полость круглых червей, находится под давлением, что создает опору для мышечного слоя (гид­роскелет).
  • в) Нервная система нематод диффузного типа.
  • г) Развитие человеческой аскариды происходит без смены хозяев.

6. Выберите основные приспособления червей к паразитизму:

  • а) сегментация тела;
  • б) плотная кутикула;
  • в) длинное тело;
  • г) наличие органов прикрепления;
  • д) наличие органов чувств;
  • е) наличие пищеварительной системы;
  • ж) способность к бескислородному дыханию;
  • з) раздельнополость;
  • и) высокая плодовитость;
  • к) развитие со сменой хозяев;
  • л) двусторонняя симметрия.

7. Установите правильную последовательность этапов в цикле раз­вития человеческой аскариды, начиная с яйца:

  • а) яйцо $→$ легкие человека $→$ личинка $→$ взрослая особь;
  • б) яйцо $→$ пищеварительный тракт человека $→$ личинка $→$ лег­кие человека $→$ пищеварительный тракт человека $→$ взрослая особь;
  • в) личинка $→$ пищеварительный тракт человека $→$ взрослая особь яйцо;
  • г) яйцо $→$ пищеварительный тракт человека $→$ личинка $→$ взрослая особь.

8. Выберите признаки, характерные для бычьего цепня и аскариды человеческой.

А. Бычий цепень
Б. Аскарида человеческая

  1. Тело цилиндрическое
  2. Тело лентовидное, членистое
  3. Есть пищеварительная система
  4. Ротового отверстия нет, пищу всасывает всей поверхностью тела
  5. Кишечник заканчивается анальным отверстием
  6. Имеется полость тела
  7. Полости тела нет
  8. Имеет промежуточного хозяина
  9. Гермафродит
  10. Раздельнополое животное

А — 2, 4, 7, 8, 9
Б — 1, 3, 5, 6, 10

9. Какое значение имеет появление у круглых червей заднего отдела кишечника и анального отверстия? Ответ обоснуйте.

Черви питаются активнее, т.к. одновременно может происходить поглощение и выделение пищи.

10. Не все яйца, отложенные аскаридами, могут быть инвазийными, то есть вызывать аскаридоз. Какие условия необходимы для фор­мирования в яйцах личинок, способных к развитию в организме?

Они должны пройти полный цикл развития в организме человека.

Тестовые задания для самоконтроля

1. К круглым червям относят:

  • а) аскариду и планарию;
  • б) эхинококка;
  • в) острицу и власоглава;
  • г) трихину и мозговика.

2. У круглых червей:

  • а) двусторонняя симметрия тела и сквозная пищеварительная система;
  • б) лучевая симметрия тела и кишечная полость;
  • в) двусторонняя симметрия тела и слепозамкнутая пищевари­тельная система;
  • г) лучевая симметрия тела и сквозная пищеварительная система.

3. В легких человека паразитируют:

  • а) взрослые аскариды;
  • б) яйца аскариды;
  • в) личинки аскариды;
  • г) личинки аскариды и взрослые особи.

4. Аскаридозом можно заболеть:

  • а) если яйцо, выведенное аскаридой, сразу попадет в организм человека;
  • б) через несколько недель после попадания яйца в благоприят­ные условия;
  • в) если яйцо пройдет через организм промежуточного хозяина;
  • г) если яйцо аскариды пробудет в водной среде несколько ме­сяцев.

5. Личинка аскариды проделывает сложный путь в организме человека потому, что:

  • а) ей нужен кислород для дальнейшего развития;
  • б) ей необходимо питание калорийной кровыо;
  • в) на личиночной стадии аскарида может быть переварена в ки­шечнике под действием пищеварительных ферментов;
  • г) нет правильного ответа.

6. У аскариды развиты мышцы:

  • а) продольные;
  • б) кольцевые;
  • в) косые;
  • г) мышцы отсутствуют.

7. Трихинеллезом можно заразиться, употребляя в пищу:

  • а) немытые фрукты и ягоды;
  • б) воду из открытых водоемов;
  • в) зараженную свинину;
  • г) вяленую рыбу.


Тестовая работа по биологии по теме: "Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви" включает разные типы тестовых заданий: с выбором одного или множественного ответов, на установление последовательности и соответствия, на умение составлять систематическую характеристику. Данная тестовая работа соответствует учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. Вариант 1.

1. В отличие от кишечнополостных у плоских червей развита

а) мезодерма в) энтодерма

б) эктодерма г) мезоглея

2. К свободно живущим плоским червям относится

а) белая планария в) ремнец

б) кошачья двуустка г) бычий цепень

3. Как питаются ленточные черви?

а) с помощью рта

б) с помощью глотки

в) всасывают пищу всей поверхностью тела

г) всасывают пищу с помощью присосок

4. Промежуточным хозяином печеночного сосальщика является

г) малый прудовик

5. Выберите три признака, характерные для печеночного сосальщика.

а) размножается в почве

б) взрослая особь живет в воде

в) рот находится на дне передней присоски

г) промежуточный хозяин – малый прудовик

д) имеет ресничный эпителий

е) имеет ротовую и брюшную присоски

6. Установите соответствие.

Особенности строения и жизнедеятельности

А) на каждом сегменте тела имеется по две пары спинных и брюшных щетинок

Б) имеются две присоски

В) органы движения – параподии

Г) некоторые виды питаются планктоном

Д) слюнные железы выделяют вещество гирудин

Е) на передней части тела есть поясок

Ж) в желудке имеются карманы

Класс кольчатых червей

7. Дайте развернутый ответ на опрос:

Перечислите признаки, по которым кольчатых червей относят к наиболее высокоорганизованным.

8. Дайте систематическую характеристику красному дождевому червю

Тестовая работа Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. Вариант 2.

1. Круглые черви – животные, у которых впервые в ходе эволюции появилась

а) двусторонняя симметрия

в) нервная система

г) первичная полость тела

2. Кольчатые черви — животные, у которых впервые в ходе эволюции появилась . система.

а) пищеварительная в) кровеносная

б) нервная г) выделительная

3. Зоной роста бычьего цепня является

а) головка в) присоска

б) шейка г) все тело

4. Человек может заразиться бычьим цепнем

а) при употреблении непроваренной свинины

б) при употреблении некипяченой воды из откры­тых водоемов

в) при употреблении непроваренной говядины

г) от собаки, являющейся окончательным хозяи­ном паразита

5. Выберите три признака, характерные для бычьего цепня.

а) паразитирует в печени

б) тело лентовидное, поделено на членики

в) хорошо развита пищеварительная система

г) на головке имеются присоски – органы прикрепления

д) дышит всей поверхностью тела

е) отсутствуют рот и кишечник

6. Установите соответствие,

Особенности строения и жизнедеятельности

А) на головке имеются присоски и крючки

Б) паразитирует в кишечнике человека

В) является хищником

Г) имеет органы чувств

Д) промежуточный хозяин – малый прудовик

Представитель плоских червей

7. Дайте развернутый ответ на опрос:

Перечислите признаки характерные для кольчатых червей.

8. Дайте систематическую характеристику белой планарии

Тестовая работа Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. Вариант 3.

1. У всех плоских червей отсутствует . система.

2. В пищеварительной системе плоских червей отсутствует

г) анальное отверстие

3. Человек может заразиться свиным цепнем

а) при употреблении некипяченой воды из открытых водоемов

б) при употреблении непроваренной говядины

в) при употреблении непроваренной свинины

г) от собаки, являющейся окончательным хозяином паразита

4. Крупные круглые черви обитают в тонком кишеч­нике человека, но могут заползать в органы дыха­тельной системы, в мочеполовые органы и т.д.; заражение происходит через грязные руки и ово­щи. Как называются эти черви?

а) острицы в) лямблии

б) цепни г) аскариды

5. Выберите три признака, характерные для челове­ческой аскариды.

а) является гермафродитом

б) развивается с промежуточным хозяином

в) является раздельнополым животным

г) паразитирует в тонком кишечнике человека

д) имеет лентовидное тело

е) кишка завершается анальным отверстием

6. Установите соответствие.

Особенности строения и жизнедеятельности

А) питается мелкими беспозвоночными

Б) развивается со сменой хозяев

В) тело покрыто кутикулой

Г) имеет органы осязания и равновесия

Д) тело покрыто ресничным эпителием

Е) отличается плодовитостью

Представитель плоских червей

7. Дайте развернутый ответ на опрос:

Перечислите признаки характерные для плоских червей.

8. Дайте систематическую характеристику бычьему цепню

Тестовая работа Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. Вариант 4.

1. Круглые черви – животные, у которых впервые в ходе эволюции появляется

а) рот в) кишечник

б) глотка г) анальное отверстие

2.Кольчатые черви — животные, у которых впервые в ходе эволюции появилась

а) первичная полость тела

б) вторичная полость тела

в) кровеносная система

3. Зоной роста бычьего цепня является

а) головка в) присоска

б) шейка г) все тело

4. Мелкие круглые черви обитают в толстом кишеч­нике, но выползают на кожу, чтобы отложить яйца, вызывая зуд и раздражение; после отклады­вания яиц самки погибают; яйца попадают на руки, белье, предметы быта. При несоблюдении личной гигиены яйца легко проникают в организм человека. Как называются эти черви?

а) острицы в) лямблии

б) цепни г) аскариды

5. Выберите три признака, характерные для дожде­вых червей.

а) имеет кровеносную систему

б) ведет паразитический образ жизни

в) нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки

г) нервная система состоит из головного узла и нервных стволов

д) питается перегнивающими органическими остат­ками

е) кровеносная система незамкнутая

6. Установите соответствие.

Особенности строения и жизнедеятельности


Контрольная работа по биологии за курс 7 класса (животные).

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_biologii_za_kurs_7_klassa.doc 380 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа ПО БИОЛОГИИ за курс 7 КЛАССА.

А1 . В системе органического мира позвоночные животные – это

А. подтип В. класс

А2 . Все виды жгутиконосцев питаются. Выберите наиболее полный ответ:

А. Как растения, т.е. только фотосинтезом с помощью хлорофилла.

Б. как животные, т.е. только готовым органическим веществом

В. На свету – как растения, а в темноте – как животные

Г. Разным видам жгутиконосцев свойственны разные способы питания: растительного, животного или смешанного.

А3. Какое животное является переносчиком малярии?

А. слепень В. муха цеце

Б. блоха Г. комар

А4 . К какому отряду класса Рыбы относится изображенное на рисунке животное:

А5. Что обозначено номером 1 на рисунке с изображением ланцетника?

  1. нервная трубка
  2. хорда
  3. кишка
  4. спинной плавник

А6. Определите правильную последовательность развития капустной белянки.

А . Яйцо - куколка - гусеница - взрослая бабочка.

Б . Гусеница - куколка - взрослая бабочка – яйцо

В . Яйцо - гусеница - куколка - взрослая бабочка.

Г .Гусеница - яйцо - куколка - взрослая бабочка.

А7. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них:

А. Членистых конечностей. В. Трех пар ног.

Б. Хитинового покрова. Г. Пяти пар ног.

А8 . Какой организм является возбудителем чесотки?

А. клещ В. простейшие

Б. паук Г. насекомые

А9 . Ископаемой переходной формой считают:

А. мамонта В. динозавра

Б. саблезубого тигра Г. археоптерикса

А10. Сухая кожа с роговыми чешуями или щитками покрывает тело:

А. земноводных В. хрящевых рыб

Б. пресмыкающихся Г. костных рыб

А11. К теплокровным животным относятся:

А. рыбы В. земноводные

Б. млекопитающие Г. пресмыкающие

А12. Животные в пищевых цепях занимают место:

А. продуцентов В. консументов

Б. редуцентов Г. всех указанных компонентов

В1. Установите последовательность этапов развития бабочки.

А. рост и накопление питательных веществ гусеницей

Б. переживание холодов

В. Откладывание яиц на листья капусты

Г. выход гусениц из яиц

Д. выход имаго – взрослых особей

Е. образование неподвижных куколок

В2. Выберите из приведенного ниже списка трех представителей типа Моллюски класса Двустворчатые и запишите буквы, под которыми они указаны в порядке возрастания:

А. морской гребешок В. рапана

Б. жемчужница Г. мидия

В3. Из приведенного ниже списка выберите три признака, характерные для паразитических червей, и запишите цифры в порядке возрастания:

  1. слабое развитие органов чувств
  2. членистость тела
  3. раздельнополость
  4. сложные циклы развития со сменой хозяев
  5. нервная система лестничного типа
  6. высокая плодовитость

В4. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак:

А. тонкая влажная кожа проницаема для газов 1. Земноводные

Б. кожа сухая, без желез, покрыта чешуями 2. Пресмыкающиеся

В. размножение и развитие происходит на суше

Г. развитие непрямое

Д. грудная клетка без ребер

Е. яйца с большим запасом питательных веществ

В5. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца

А. выход личинок из яйца

Б. попадание яиц в организм человека с пищей

В. продвижение личинок по дыхательным путям к глотке

Г. внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь

Д. попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека в почву

Е. развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике

С1 . О чем свидетельствуют многочисленные зубы на челюстях первоптицы – археоптерикса?

С2. Почему в средней полосе России весной насекомоядные птицы прилетают значительно позже, чем растительноядные?

С3. В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?

Административная контрольная работа ПО БИОЛОГИИ за курс 7 КЛАССА.

А1. Простейшие, обитающие в воде, дышат:

А. растворенным в воде кислородом В. атмосферным углекислым газом

Б. атмосферным кислородом Г. растворенным в воде углекислым газом

А2. Процесс почкования у гидры – это

А. половое размножение В. регенерация

Б. бесполое размножение Г. рост гидры

А3. Какое животное является переносчиком сонной болезни:

А. слепень В. муха цеце

Б. блоха Г. комар

А4 . Присоски и крючки свиного солитера служат приспособлением к жизни:

А. в воде В. в почве

Б. на суше Г. в теле другого организма

А5. Классификационным признаком отряда Хищные звери является:

А. скорость бега В. строение зубов

Б. умение маскироваться Г. наличие охотничьего инстинкта

А6. К какому отряду класса Рыбы относится изображенное на рисунке животное:

А7. Что обозначено номером 3 на рисунке с изображением ланцетника?

  1. нервная трубка
  2. хорда
  3. кишка
  4. спинной плавник

А8. Органы боковой линии у рыб выполняют функции:

А. обоняния В. только ощущения глубины погружения

Б. осязания Г. ощущения глубины погружения, направления

и силы течения воды.

А9. Через сердце рыб проходит кровь:

А. венозная В. смешанная у хрящевых и артериальная у костных

Б. артериальная Г. у всех смешанная

А10. Бабочка капустная белянка зимует на стадии:

А. куколки В. гусеницы

Б. личинки Г. отложенного яйца

А11. Эволюция это:

А. историческое развитие живой природы В. изменение климата

Б. выведение новых пород животных Г. сезонные изменения в жизни животных

А12. Вены – это сосуды, несущие:

А. венозную кровь В. кровь от сердца

Б. кровь к сердцу Г. артериальную кровь

В1. Выберете из приведенного ниже списка трех представителей класса Насекомые, имеющих развитие с полным превращением и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания:

  1. рыжий таракан
  2. жук – красотел
  3. зеленый кузнечик
  4. капустная белянка
  5. полевой сверчок
  6. медоносная пчела

В2. Установите соответствие между группами животных и особенностями их строения.

Особенности строения Группы животных

А. клыки отсутствуют 1. Растительноядные

Б. желудок имеет несколько отделов 2. Хищные

В. кишечник во много раз длиннее тела

Г. клыки хорошо развиты

Д. желудок однокамерный

Е. слепая кишка короткая или редуцированна

В3. Какие признаки характерны для земноводных?

А. ороговевающие покровы тела

В. четырехкамерное сердце

Г. трехкамерное сердце

Е. кожное дыхание

В4. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле:

А. плоские черви Г. простейшие

Б. бактерии Д. земноводные

В. Птицы Е. кишечнополостные

В5. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы:

А. Класс Насекомые Г. Царство Животные

Б. Семейство Белянки Д. Отряд Чешуекрылые

В. Тип Членистоногие

С1 . О чем свидетельствует размножение некоторых млекопитающих (ехидны и утконоса) яйцами?

С2 . На какой стадии развития колорадский жук приносит вред растениям?

С3. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

Административная контрольная работа ПО БИОЛОГИИ за курс 7 КЛАССА.

А1. В современной системе животного мира простейших относят к:

А. подцарству В. классу

Б. типу Г. отряду

А2. Наиболее простое строение из кишечнополостных имеют:

А. гидроидные полипы В. одиночные коралловые полипы

Б. сцифоидные медузы Г. колониальные коралловые полипы.

А3. Дыхание у паразитических круглых червей осуществляется:

А. через всю поверхность тела В. через тонкие выросты кожи

Б. через дыхательные поры в коже Г. без кислорода

А4. Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

А. голову, туловище и мускулистую ногу В. туловище и мускулистую ногу

Б. голову, щупальца и туловище Г. голову и туловище

А5 . Членистоногие дышат:

А. всей поверхностью тела

Б. только при помощи легких и трахей

В. только при помощи жабр

Г. при помощи жабр, легких и трахей или всей поверхностью тела

А6. К какому отряду Насекомых относится изображенное на рисунке животное:

А7. Что обозначено номером 3 на рисунке с изображением ланцетника?

  1. нервная трубка
  2. хорда
  3. кишка
  4. спинной плавник

А8. К атавизмам человека относится

А. копчик В. третье веко

Б. аппендикс Г. густой волосяной покров

А9. Пресноводные гидры стрекательными клетками дафний и циклопов:

А. парализуют В. отпугивают

Б. убивают Г. привлекают

А10. К органам выделения относят:

А. печень В. кишечник

Б. почки Г. анальное отверстие

А11 . Рефлекс осуществляется:

А. всеми системами органов В. органами движения

Б. нервной системой Г. органами чувств

А12. Естественный биоценоз, это:

Б. Лес Г. Цветник

В1. Установите соответствие между примером и экологической группой по отношению к свету. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Пример Экологическая группа

А. синица 1. ночные

Б. филин 2. дневные

В2. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А. класс Птицы Г. отряд Гусеобразные

Б. семейство Утиные Д. вид Утка серая

В3. Из приведенного ниже списка выберите три признака, характерные для паразитических червей, и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания.

  1. слабое развитие органов чувств 4. сложные циклы развития со сменой хозяев
  2. членистость тела 5. нервная система лестничного типа
  3. раздельнополость 6. высокая плодовитость

В4. Из приведенного ниже списка выберите три названия сумчатых животных и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания

  1. коала 4. ёж
  2. опоссум 5. летучая мышь
  3. землеройка 6. кенгуру

В5. Выберите из приведенного ниже списка три особенности кровеносной и дыхательной систем рыб и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания.

  1. трехкамерное сердце 4. один круг кровообращения
  2. двухкамерное сердце 5. два круга кровообращения
  3. легочное дыхание 6. жаберное дыхание

С1. Какие признаки характерны для кишечнополостных?

С2. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

С3 . Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные".

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса.

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса.

В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения.

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника).

Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу 8 класса позволяет проверить знания по основным вопросам по разделу "Человек" Даны ответы на задания контрольной работы.

Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу 7 класса позволяет проверить знания по основным вопросам по разделу "Животные" Даны ответы на задания контрольной работы. При.

а)хорда сохроняется в течение всей жизни
б)дышат жабрами и лёгкими
в)зубы собраны в тёрку
г)в основании парных плавников находятся мышцы,позволяющие опираться на грунт
в)воздух к легким поступает через сквозные ноздри
е)относятся к глубоководным морским рыбам


Другие вопросы из категории

Читайте также

Выпишите признаки характерные для человеческой аскариды: 1)свободноживущий червь 2)тело с двусторонней симметрией 3)гермафродит 4)личинка развивается в промежуточном хозяине 5)кишка заканчивается анальным отверстием 6)личинка развивается в легких, но с кровью попадает в сердце и печень 7)имеет кровеносную систему 8)раздельнополое животное 9)размножается в кишечнике человека 10)промежуточный хозяин - рогатый скот 11)тело покрыть плотной кутикулой,защищающей червя от пищеварительных соков хозяина 12)тело лентовидное,членистое 13)самка больше спица 14)ротового отверстия нет,пищу всасывает всем телом 15)есть пищеварительная и нервныая системы

В1. Мантийная полость моллюсков это полость
1. в которую открывается анальное, половые и выделительные отверстия
2. участвующая только в дыхании и размножении
3. участвующая только в дыхании и питании
4. в которой расположены органы дыхания и химического чувства
5. между мантией и телом моллюска
6. обеспечивающая кровообращение
В2. Для костных рыб характерно
1. наличие хорды на протяжении всей жизни
2. брюшные и грудные плавники - парные а спинной плавник - непарный
3. отсутствие жаберных крышек
4. наличие плавательного пузыря
5. отсутствие боковой линии
6. наличие жаберных крышек
В3. У насекомых с полным превращением
1. три стадии развития
2. четыре стадии развития
3. личинка похожа на взрослое насекомое
4. личинка отличается от взрослого насекомого
5. за стадией личинки следует стадия куколки
6. во взрослое насекомое превращается личинка
В4. Какие признаки характерны для животных
1. синтезируют органические вещ-ва в процессе фотосинтеза
2. питаются готовыми органическими вещ-вами
3. активно передвигаются
4. растут в течение всей жизни
5. способны к вегетативному размножению
6. дышат кислородом воздуха
В5. Уровни организации живой материи, которые учавствуют в образовании организма многоклеточного животного, - это
1. клеточный
2. органный
3. видовой
4. биоценотический
5. тканевый
6. биосферный
В6. В состав бактериальной клетки входят
1. оформленное я дро
2. хлоропласт
3. цитоплазма
4. наружная мембрана
5. митохондрия
6. жгутик
В7. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся
1. внутреннее оплодотворение
2. температура тела постоянная
3. развитие зародыша происходит в яйце
4. кожа влажная
5. прямое постэмбриональное развитие
6. родители заботятся о потомстве
В8. Паразитический образ образ жизни плоских червей возможен потому, что
1. у них есть специальные присоски или крючья
2. всасывание питательных вещ-в идет только через покровы тела
3. у них хорошо развита пищеварительная система
4. при размножении образуется большое кол-во яиц, характерно живорождение
5. размножение осуществляется только во внешней среде
6.в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы

В дихотомическое и дуговое; Г сетчатое и дуговое;

5. Ламинария прикрепляется ко дну с помощью:

А корня; Б корневища;

В присосок; Г ризоидов;

6. Укажите название первичной покровной ткани растений, которая покрывает листья, молодые стебли, цветы, плоды:

А ксилема; Б колленхима;

В флоэма; Г эпидерма.

7. Яйцеклетки растений содержатся в :

А пыльцевых зернах; Б спорангиях;

В спорах; Г зачаточном мешке;

8. Укажите группу признаков, характерных для растений семейства Розовые:

А плод – костянка или сборная костянка, тычинок в цветке много, пестик один или много;

Б цветы собраны в соцветия корзинка, плод – семянка;

В цветок состоит из двух цветковых чешуек и двух пленок;

Г цветок из четырех чашелистиков и четырех лепестков, листорасположение супротивное;

9. Установите соответствие между термином и его значением:

стробилы; А перистые листья взрослого папоротника; вайи; Б собрание спорангиев снизу листа папоротника; сорусы; В гаметофиты в жизненном цикле папоротников и плаунов; заростки; Г особенные листья , которые образуют спороносные колоски на

верхушках побегов плаунов;

Д спороносные колоски на верхушках спороносных побегов хвоща

10. Установите соответствие между видами грибов-паразитов и объектами их деятельности:

1. головневые грибы; А паразит картошки;

2. домовой гриб; Б поражает хвою молодых деревьев сосны;

3. трутовики; В поражают хлебные злаки;

4. фитофтора; Г разрушение деревянных конструкций жилья;

Д паразиты лессовых и садовых деревьев.

1) появление новых видов бабочек;
2) появление тараканов, нечувствительных к ядам, которыми их травят;
3) возникновение отпугивающей окраски у некоторых мух;
4) возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам
5) возникновение новых форм гриппа;
6) возникновение географической изоляции между двумя популяциями воробьев.

Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции:
1) приспособленность организма к окружающей среде;
2) геохимическое преобразование биосферы;
3) возникновение новых форм антибиотиков;
4) вымирание, неприспособленных к условиям среды, видов;
5) Возникновение наций;
6) Возникновение письменности.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции