Головня злаков аскаридоз ветряная
Тестовые задания заимствованы с сайта ФИПИ раздела "Открытый банк заданий ЕГЭ". Данная подборка тестов может быть использована для проверки усвоения обучающимися темы "Вирусы", 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virusy.docx | 200.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.
1) выход вируса в окружающую среду
2) синтез белка вируса в клетке
3) внедрение ДНК в клетку
4) синтез ДНК вируса в клетке
5) прикрепление вируса к клетке
2. Вирус иммунодефицита поражает в организме человека
4) слизистые оболочки
3. Из белка и нуклеиновой кислоты состоят
1) одноклеточные грибы
4. Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК — и ДНК-содержащие вирусы?
5. ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ
А) нет клеточной стенки
Б) наследственный материал заключён в кольцевой ДНК
В) наследственный материал заключён в РНК
Г) может иметь жгутик
Д) внутриклеточный паразит
Е) симбионт человека
1) вирус иммунодефицита
2) кишечная палочка
6. Какие объекты не имеют клеточного строения?
1) дизентерийная амёба
2) возбудитель СПИДа
3) вирус табачной мозаики
4) кишечная палочка
5) вибрион холеры
7. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса
8. Из нуклеиновой кислоты и белковой капсулы состоит
3) одноклеточный гриб
4) паразитическое простейшее
9. Что является инфекционным началом вируса?
3) нуклеиновая кислота
4) липидная мембрана
10.Неклеточное строение имеют
4) холерный вибрион
11..На рисунке изображен
12.Установите соответствие между заболеваниями человека и возбудителями, вызывающими эти заболевания.
A) амёбная дизентерия
B) натуральная оспа
13.Вирусы, в отличие от бактерий,
1) имеют клеточную стенку
2) адаптируются к среде
3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка
4) размножаются вегетативно
5) не имеют собственного обмена веществ
6) ведут только паразитический образ жизни
14.Вирусы, как и некоторые бактерии и низшие грибы,
1) вступают в симбиоз с растениями
2) дышат кислородом воздуха
3) вызывают инфекционные заболевания
4) образуют органические вещества из неорганических
15. Только в других организмах размножаются
16. Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков
17.Формы жизни, которые могут функционировать только внутри клеток эукариот, — это
1) сапротрофные бактерии
18.Только паразитами по своему способу существования являются
19. Медицинский препарат проникает в клетки мерцательного эпителия и препятствует соединению липопротеидной оболочки вируса с мембраной клеток. Объясните, какому процессу в жизненном цикле вируса препятствует этот препарат. Для каких целей его рекомендуют использовать?
20.Обмен веществ отсутствует у
21. Вирусы отличаются от растений, животных, грибов или бактерий тем, что они
1) не имеют собственного обмена веществ
2) имеют небольшие размеры рибосом
3) содержат нуклеиновые кислоты
4) не размножаются
1) не обладают собственным обменом веществ
2) являются внутриклеточными паразитами
3) способны размножаться только внутри животных клеток
4) не содержат нуклеиновых кислот
5) могут быть уничтожены применением антибиотиков
6) не способны к самостоятельному синтезу белка
23.Самые маленькие размеры имеют
24. Вирусы могут размножаться только в
2) других организмах
25.Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.5:30:00 |
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.
Форма наследственной изменчивости | Пример изменчивости |
---|---|
разная масса тела бычков одного приплода | |
мутационная | рождение шестиногого теленка |
Кариотип шимпанзе составляет 48 хромосом. На сколько хромосом меньше содержится в яйцеклетках человека, чем в яйцеклетках шимпанзе? В ответе запишите только цифру.
К эукариотам относят
1) обыкновенную амёбу
3) малярийного паразита
4) холерный вибрион
5) кишечную палочку
6) вирус иммунодефицита человека
Установите соответствие между строением органоида клетки и его видом.
СТРОЕНИЕ ОРГАНОИДА | ВИД ОРГАНОИДА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Каким будет соотношение генотипов и фенотипов при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при независимом наследовании исследуемых признаков? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов без дополнительных знаков.
1) В норме кариотип человека включает 46 хромосом.
2) Женщины гомогаметны.
3) В половых клетках 23 пары хромосом.
4) Диплоидное число хромосом меняется в поколениях.
5) Половые хромосомы обозначаются буквами Х и Y.
Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА | ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Какие растения относят к водорослям?
3) папоротник мужской
Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.
ЗАБОЛЕВАНИЕ | ВОЗБУДИТЕЛИ |
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.
1) класс Насекомые
2) вид Капустная белянка
3) отряд Чешуекрылые
4) тип Членистоногие
5) род Огородные белянки
6) семейство Белянки
Выберите три верных ответа. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют:
1) быстрое замораживание
2) консервирование со стерилизацией
3) сушку на солнце
4) вакуумную сушку
Установите соответствие между признаками ткани и её изображением на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СВОЙСТВА ТКАНИ | ВИД ТКАНИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения.
1) левый желудочек
3) правое предсердие
Близкородственные, но не скрещивающиеся между собой виды птиц будут отличаться, скорее всего, по
1) песням самцов и брачным ритуалам
2) размерам и массе тела
3) видам корма и местам гнездования
4) окраске самок
5) количеству и форме хромосом
Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений.
ИЗМЕНЕНИЕ | НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется
1) отсутствием редуцентов
2) большим видовым разнообразием
3) замкнутым круговоротом веществ
4) колебанием численности популяций
5) короткими пищевыми цепями
6) разветвлёнными пищевыми сетями
Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций
1) гетеротрофных бактерий
3) цветковых растений
4) многоклеточных водорослей
5) одноклеточных водорослей
Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.
1) Многощетинковые кольчецы
6) Хрящевые рыбы
Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите название этой фазы, её продолжительность и направление движения крови. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
Фазы сердечного цикла | Продолжительность | Движение крови |
---|---|---|
________(А) | _________(Б) | ________(С) |
СПИСОК ТЕРМИНОВ И ПРОЦЕССОВ:
1) поступление крови из предсердия в желудочек
2) поступление крови из желудочка в артерию
3) поступление крови из вен в предсердие
4) систола предсердия
6) систола желудочка
Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в трубки из частично проницаемого материала. Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.
1) У воды, которую взяли для эксперимента, кислотность была больше 7.
2) pH в пробирке со временем повысился.
3) Для точности понадобилось делать 6 повторов эксперимента.
4) После 32 минут эксперимента среда в пробирке стала резко щелочная.
5) Только на восьмой минуте эксперимента рН среды стал изменяться.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
|
|
|
|