Тренинг что такое вич и спид

Цель:

  • повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД;
  • выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков.

Задачи:

  • выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
  • дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, об обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;
  • проверить уровень усвоения информации.

План занятия

№ этапа

Время

Содержание

Продолжительность

Принятие правил работы группы

Оценка уровня информированности группы

Информационный блок (начало)

Понятие о групповом давлении

План-конспект

Введение (5 минут)

Знакомство (10 минут)

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Ожидания участников (10 минут)

После того как все участники расскажут о своих ожиданиях, ведущий обязательно сообщает им распорядок дня.

Принятие правил работы группы (10 минут)

Оценка уровня информированности группы (10 минут)

Актуализация проблемы (15 минут)

1. Всем участникам игры ведущий раздает карточки. Заранее сообщается, что каждый получивший карточку не должен показывать ее окружающим.

После этого в центр аудитории приглашаются те участники, у которых на карточке изображен минус. Ведущий говорит, что этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ.

Участникам группы предлагается вспомнить возможные пути распространения СПИДа (переливание крови, инъекция, половой контакт) и способы его профилактики (использование одноразовых мед. инструментов, осторожность при выборе сексуального партнера и применение презервативов)

7. Групповая дискуссия по вопросам:

Делается вывод, что СПИД – реальная цена, которую может заплатить человек, решивший познакомиться с наркотиками.

8. Рассказ о ситуации с ВИЧ/СПИД в г. Енисейске.

Демонстрация видеофрагмента (5 минут)

Информационный блок (20 – 25 минут)

Этот этап можно начать с ответов на вопросы из опросников, которые вызвали массовое затруднение. Основной доклад построен в виде лекции – компьютерной презентации (Приложение 2).

Цель: закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекцией при различных формах сексуальной активности и бытовых контактах.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку; уход за больным СПИДом; инъекция в лечебном учреждении; укус комара; оральный секс; множественные половые связи; половая жизнь в браке; прокалывание ушей; переливание крови; проживание в одной комнате с больным СПИДом; пользование чужой зубной щеткой; нанесение татуировки; плавание в бассейне; объятия с больным СПИДом; половой акт с потребителем наркотиков; пользование общественным туалетом; глубокий поцелуй; укус постельного клопа.

Перерыв на чай/кофе (15 минут)

Информационный блок (продолжение).

Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, сделать их менее дискриминационными, а также двигательная активность во время игры позволяет восстановить внимание группы.

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

  • Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции;
  • ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей;
  • Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы;
  • ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность;
  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции;
  • Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся;
  • Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс;
  • Наркоман может умереть от СПИДа;
  • Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.

  • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
  • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказывались в меньшинстве?
  • Легко ли было изменить свою точку зрения?

Отработка практических навыков.

Доброволец садится на стул. Группа должна уговорить его пересесть на другой стул любыми способами, но без применения физической силы, естественно.

  • К каким способам прибегали те, кто пытался заставить игрока пересесть на другой стул?

Понятие о групповом давлении (10 минут)

Скажите следующее: «Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п., называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, т. к. человек обычно стремится быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.

Тренер предлагает участникам разбиться на две команды. Дается задание:

  • первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;
  • второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Ведущий описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что уже пришло время для более близких отношений.

В течение 7 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе (7 минут).

  • Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?
  • Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?
  • Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?
  • Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают у молодых людей?

Завершение работы (10 минут)

Литература

р.п. Переяславка, Хабаровского края

Занятие с элементами тренинга

Савочка Валентина Александровна,

I квалификационная категория

Методическая разработка воспитательного часа

Провела: Савочка Валентина Александровна, воспитатель I квалификационной категории

Воспитанники получат знания о способах передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Расширить знания о сущности заболевания, способах распространения и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИД;

Развивать коммуникативные навыки учащихся, навыки работы в группах;

Воспитывать активную жизненную позицию, направленную на поведенческих рисков, связанных с ВИЧ - инфицированием; толерантность по отношению к ВИЧ - инфицированным.

Форма работы: занятие с элементами тренинга.

Методы работы: словесный, практический.

Место проведения: учебный класс

Сроки проведения: 40 минут

Категория участников: Учащиеся 8-го класса

I. Организационная часть.

Ребята садятся полукругом.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный разговор. Для кого он будет в новинку, а кто – то уже слышал о нем. Цель нашего занятия: информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики инфицирования. Итак, начнем.

1.Что вы знаете о ВИЧ (СПИДе)? Слайд №2

2 Что происходит с человеком, больным СПИДом?

У человека появляются серьёзные проблемы со здоровьем: могут развиться пневмония, рак, различные формы лихорадки и т.д. Слайд №3

В это время человек может резко потерять вес на 10% и более, иметь длительное время (более одного месяца) постоянно повышенную температуру тела, сильное ночное потоотделение, хроническую усталость, увеличение лимфатических узлов, постоянный кашель и длительный жидкий стул. После этого наступает момент, когда сопротивляемость организма окончательно потеряна, а болезни настолько обостряются, что человек погибает. Слайд №4

Воспитатель: А вам известно, чем вообще отличается СПИД от ВИЧ? Давайте расшифруем эти медицинские термины…

Так что же такое ВИЧ и СПИД? Слайд №5,6

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека

Передаётся от человека к человеку.

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. Когда организм практически не способен противостоять самым простым болезням, наступает последняя стадия ВИЧ-инфекции – СПИД. То есть, сама болезнь называется СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий.)

Можно ли вылечить СПИД? Слайд №7

В настоящее время нет лекарства, способного уничтожить ВИЧ в организме человека полностью. Нет и вакцины, способной предотвратить заражение. Но существуют препараты, которые при правильном подборе и применении могут поддерживать здоровье и замедлить развитии СПИДа на длительное время. Благодаря этим лекарствам человек может вести полноценную жизнь.

С момента заражения ВИЧ до стадии СПИДа может пройти от 5 до 15 лет.

Как можно обнаружить ВИЧ? Слайд №8

Узнать о том, что человек инфицирован, можно сдав анализ крови на наличие антител к ВИЧ.

Чем отличается ВИЧ инфицированный от больного СПИДом? Слайд №9

ВИЧ - инфицированный – практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.

СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.

Цель: стимуляция переживания скорости распространения ВИЧ/СПИД

Материал: не требуется

Посмотрите. Вот сколько человек заразилось ВИЧ – инфекцией за то время, пока я считала.

Резюме информация Слайд №10

* В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать. Слайд №11

В настоящее время в мире зарегистрировано более 50 миллионов ВИЧ-инфицированных

В России первый ВИЧ-инфицированный был выявлен в 1987 году (уже 26 лет как появились первые случаи заболевания). Слайд №12

Общее количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в РФ сейчас по некоторым данным около 2 млн. человек. Большая часть ВИЧ-инфицированных в России – мужчины. 70% зараженных это молодые люди в возрасте 17-25 лет. Около 70% ВИЧ-инфицированных – потребители внутривенных наркотических веществ. Но в последние годы наблюдается рост половой передачи ВИЧ-инфекции. На начало 2013 года в Хабаровском крае - примерно 2216 чел., 319 детей.

В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение – Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря.

Воспитатель: Сегодня мы откроем для себя мир с другой стороны… посмотрим на тех, кого уже не спасти, задумаемся о том, чем мы можем помочь и о том, как уберечь себя и своих друзей от СПИДа и ВИЧа… Очень часто мы из-за своего незнания, непонимания, отворачиваемся от тех, кому нужна наша поддержка… Очень часто мы совершаем такие поступки, о которых очень долго сожалеем…

Да мы наслышаны о СПИДе и ВИЧ, но между знанием и действительностью большая пропасть.

Как Вы думаете, правильно ли они поступили с ребёнком?

Почему люди так поступили с ВИЧ-инфицированным ребенком?

….. и наверное еще бесчувственность!

Как мы относимся к этим людям? К людям, будущее которых предопределено? (варианты). Некоторые - сочувствуют, некоторые – осуждают, некоторые – равнодушны…

Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

(заботится, не избегать и т.д.)

У таких людей есть Право на охрану здоровья.
Предусмотрена Уголовная ответственность за умышленное заражение.

Ст. 122 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Тайна обследования, права человека. Личная ответственность за своё здоровье.

Давайте представим себе, что у вас в руках – вакцина от СПИДа, в единственном своем варианте, и вы можете спасти только одну жизнь… Жизнь младенца, жизнь молодой девушки – подростка, или же парня 20-25 лет? Поднимите руку те, кто бы помог ребенку? А кто бы спас девушку? А кто парня? (записываем в таблицу число голосов)

Но, вот вы узнаете, что у младенец заразился при родах, девушка - половым путем, она – проститутка, парень – через шприц, он - наркоман. Кому бы вы теперь отдали бы лекарство?

При более тщательном исследовании, оказалось, что младенец, в любом случае – обречен, у него отказывают почки и легкие…. У девушки умерли родители и она осталась сама с маленькой сестричкой, но узнав о своем горе, она навсегда покончила со своей профессией и теперь учится в техникуме при поддержке соц. Служб, а парень давно завязал со своим прошлым и теперь активно ведет всевозможные профилактические акции по распространению СПИДа среди молодежи, благодаря его трудам не заразятся сотни людей… Кому бы вы теперь отдали вакцину?

Цель: Дать первичную информацию для участия тренинга, о том как передается, и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/ СПИДом.


Тренинг по профилактике СПИДа

Цель занятия: дать первичную информацию для участников тренинга о том, как передается и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/СПИДом.

- маркеры двух цветов;

- колечко, спички, и слоник для игры.

Здравствуйте! Я рада видеть вас. Сегодня мы с вами проведем тренинг о СПИДе. Сегодня вы узнаете, как защитить себя от страшной болезни, будут проводиться интересные игры.

Задача: познакомить участников друг с другом и познакомиться с ними самому.

Инструкция: сидя в кругу, каждый участник группы по очереди называет свое имя и какое-либо качество с которым он хочет поделиться с группой

2. Принятие правил.

Перед тем как продолжить занятие я предлагаю вам выработать правила работы в группе. Вы будете называть по кругу правила, какие вы бы хотели, чтобы соблюдались в группе, а я их запишу на ватмане.

3. Основная часть.

Задача: ввести в тему занятия.

А теперь немного информации о СПИДе. Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД. Одни считают, что он появился сначала у обезьян, другие – что его искусственно создали люди.

Точно известно одно: ВИЧ/СПИД – смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

• Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн человек.

• Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.

• В России официально зарегистрировано почти 300 тыс. ВИЧ- инфицированных, но предполагается, что их по крайней мере в три раза больше.

• 80% ВИЧ- инфицированных в России – молодежь от 14 до 29 лет.

В Чувашии ВИЧ- инфицированных 312 человек

Это данные официальной статистики. Но, скорее всего, ВИЧ- инфицированных гораздо больше. Многие живут с ВИЧ, даже не подозревая об этом. Они не сдавали анализы и, соответственно, нигде не зарегистрированы.

Задачи: выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза. Ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

-ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

- ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ- инфицированным.

- По внешнему виду человека, возможно, определить, есть ли у него ВИЧ.

- Употребление инъекционных наркотиков – единственный путь заражения ВИЧ.

- ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

- Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

- Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

- ВИЧ поддается полному излечению.

Если бы вы точно знали информацию, соответствующую утверждениям, вы остались бы в прямой линии. Но, как мы видим, все оказались в разных местах. А теперь следующее упражнение.

Задача: дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ- инфекция; объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ. ВИЧ- инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

Ведущий просит поднять руку тех, кому не был передан секретный знак. Обычно таких людей в группе не оказывается.

Задача: снятие напряжения в группе.

Каждому участнику раздается спичка. Ведущий надевает на свою спичку колечко и без помощи рук передает его стоящему рядом, тот должен так же без помощи рук передать колечко следующему и так продолжается до тех пор, пока колечко не дойдет до ведущего.

Задача: помочь группе понять и запомнить, в каких жидкостях организма содержится ВИЧ.

Ведущий говорит участникам группы, что они уже видели, насколько быстро может распространяться ВИЧ-инфекция, и объясняет, что для защиты от инфицирования каждый должен знать, какими путями ВИЧ передается, а какими – нет. Группе предлагается перечислить все возможные жидкости человеческого организма (не только те, в которых может присутствовать ВИЧ). После того как все жидкости перечислены и записаны на доске или ватмане, ведущий задает вопрос, в каких из них, по мнению участников, может содержаться ВИЧ. Сначала отмечаются жидкости, которые называют участники, затем – другим цветом – жидкости, в которых ВИЧ на самом деле присутствует в концентрации, достаточной для того, чтобы быть опасным для человека. Ведущий рассказывает группе об основных путях передачи ВИЧ-инфекции через отмеченные жидкости.

Задача: рассказать группе о существующих степенях риска и о том, в каких ситуациях риск может быть высоким, а в каких – низким.

Ведущий говорит группе, что теперь, когда определены основные пути передачи ВИЧ, нужно понять, в каких ситуациях это может произойти с самими участниками.

Если человек правильно оценивает риск, ему легче защитить себя и своих близких. Всем участникам группы раздаются карточки, на каждой из которых описана какая- либо ситуация. Участникам дается время подумать над описанными ситуациями. Ведущий предлагает каждому участнику прикрепить доставшиеся ему карточки к соответствующему уровню на плакате. Прикрепляя карточку, каждый участник должен объяснить, почему он сделал именно такой выбор. В случае необходимости ведущий поправляет участников.

Сексуальный контакт без презерватива

Использование общего шприца для введения наркотика

Сексуальный контакт в состоянии наркотического или алкогольного опьянения

Использование нестерильных инструментов для нанесения татуировок

Использование общей бритвы

- С соблюдением правил забора, хранения и транспортировки крови

- Без соблюдения правил забора, хранения и транспортировки крови

Различные косметические процедуры, нанесение татуировок, пирсинг с соблюдением правил и в специальном салоне

Инъекции в лечебных учреждениях

Использование чужой зубной щетки

Использование общей посуды для приготовления пищи

Уход за больным СПИДом

Объятия с ВИЧ- инфицированным человеком

Поездка в общественном транспорте вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Посещение школы вместе с ВИЧ - инфицированным учеником

Посещение бассейна, бани, сауны вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Использование общественных туалетных комнат

Питье из общественных питьевых источников

Задача: снятие напряжения в группе.

Ведущий берет мягкую игрушку, зажимая ее между подбородком и грудью, передает ее другому участнику без помощи рук. Так продолжается до тех пор, пока игрушка не дойдет до ведущего.

Задача: анализируя ситуации, связанные с воздержанием, подумать о том, как принимаются решения самими участниками группы.

Ведущий разбивает большую группу на мини-группы и предлагает им обсудить каждую из ситуаций. Ситуации выносятся на общее обсуждение. В заключение ведущему нужно постараться вместе с группой перечислить признаки, свидетельствующие о том, что человек готов вступить в сексуальные отношения, принять осознанное решение и защититься от возможных негативных последствий.

Можно потерять близкого друга/подругу.

Не надо бояться возможного заражения ИППП, включая ВИЧ/СПИД.

Надо мной будут смеяться, я окажусь самым отсталым.

Позволяет избежать нежелательной беременности; решение о рождении ребенка будет принято осознанно, когда придет время.

Это вредно для здоровья.

Любовь основана не только на сексе.

Не надо бояться, что тебя осудят «за распутность

Возможные ситуации для обсуждения:

А. Витя и Алёна познакомились на дискотеке и начали встречаться. Через некоторое время они пошли на дискотеку вместе, танцевали все медленные танцы, а потом Витя проводил Алену домой и поцеловал. У Вити и раньше были девочки, но для Алены этот поцелуй оказался первым в жизни. Когда Алёна рассказала о Вите подругам, те спросили, собирается ли она заниматься с ним сексом. Алёна не знала, что ответить, потому что у большинства ее подруг уже были сексуальные отношения с парнями. Она раздумывает: если Витя предложит ей начать сексуальные отношения, согласиться на это или подождать. Что вы посоветуете Алёне?

Б. Антон попросил у своего друга Миши совета. Он уже несколько месяцев встречается с девушкой по имени Нина. Она ему нравится, и они много времени проводят вместе. Но когда Антон завёл с Ниной разговор о сексе, она сказала, что любит его, но к сексу пока не готова. Антон не знает, почему Нина отказывается заниматься с ним сексом, и не понимает, что должен делать. Как вы думаете, что может Миша посоветовать Антону?

В. Маша и Игорь уже давно любят друг друга. Они часто видятся и мечтают о совместном будущем. У них еще не было сексуальных отношений, и они даже не говорили об этом друг с другом, но, наконец, настал момент откровенно обсудить этот вопрос. Как вы думаете, что они должны сказать друг другу?

Задача: выяснить, что нового, интересного и полезного узнали участники тренинга и какой вывод сделали.

Каждый участник тренинга высказывает свое мнение о тренинге, рассказывают, что понравилось, что нет, что для них было самым важным, что нового узнали, какой вывод сделали.

Занятие по профилактике распространения

ВИЧ и СПИДа среди подростков

C оставитель: Соловьева А.О., должность - психолог.

Наше здоровье, наше будущее зависит только от нас, от нашего образа жизни, от отношения к собственному здоровью.

Цель занятия: способствовать трехкомпонентной социальной установке воспитанников по отношению к ВИЧ и СПИДу.:

когнитивный компонент - дать объективные знания о ВИЧ и СПИДе

аффективный компонент - формирование гуманного отношения к ВИЧ-инфицированным людям

поведенческий компонент - способствовать формированию навыков ответственного поведения на основе знаний о ВИЧ и СПИДе.

1. мотивировать воспитанников на обсуждения проблем ВИЧ и СПИДа, актуализировать знания подростков о ВИЧ и СПИДе;

2. способствовать формированию ответственного поведения, способствующего нравственному и физическому здоровью;

3. формировать жизненные навыки:

- умение говорить и слушать;

- работа в группе;

- способность к сопереживанию.

Методы: коммуникативные, мультимедийные, интерактивные.

Ход занятия. Добрый день, ребята! Предлагаю начать наше занятие с упражнения "Комплименты".

Упражнение "Комплименты" (создание атмосферы доверия и принятия в среде подростков). Подростки выстраиваются в круг и передают по часовой стрелке мяч (игрушку) своему правому соседу, говоря комплименты или что-либо позитивное, до тех пор, пока круг не замкнется.

Сегодня хотелось бы поговорить о такой важной и актуальной проблеме, как СПИД. Я предлагаю вам просмотреть видео, из которого вы получите все основные знания по данному вопросу, и высказать свое мнение.

Видео "Правильные вопросы - все, что нужно знать о ВИЧ"

ВИЧ - это вирус иммуннодефицита человека, достаточно простой по своему действию, но очень коварный. Попадая в организм человека, он вызывает заболевание, конечной стадией которого является СПИД - синдром приобретенного имуннодефицита.

Первые зафиксированные случаи относятся к концу 70-х гг. С тех пор вирус поражает без разбора как простых, так и известных людей.

Понятие "группа риска"

По-прежнему в мире каждый год заражается пять человек от 18 до 24 лет.

Лекарства, способного полностью излечить ВИЧ до сих пор не существует.

Биологическая справка . Важную роль в жизни каждого человека занимает иммунная система. Ты о не даже не задумываешься, но без нее каждая царапина или незначительная инфекция может стать губительной. В ее составе существуют белые кровяные клетки - Т-лимфоциты, которые успешно борются с возбудителями различных заболеваний. ВИЧ поражает именно эти клетки, оставляя твое тело без защиты, превращая его в фабрику по производству ВИЧ. Это приводит к тому, что с годами тело погибает под воздействием самых различных заболеваний.

- шприцы наркоманов и связь с "легкими" наркотиками

- случайные и незащищенные половые контакты

- нестерильный инструментарий (тату, пирсинг и т.д.)

- от инфицированной матери к ребенку.

Как ты можешь защитить себя

- Воздержись от случайных половых связей. Не рискуй!

- Откажись от наркотиков. Просто попробовать не получится.

- Средства гигиены должны быть строго индивидуальны.

Ложные страхи (что не приводит к заражению ВИЧ)

- обычный бытовой контакт, пользование постельным бельем и посудой, через дверные ручки и поручни в транспорте;

- воздушно-капельный путь при чихании и кашле;

Кровь на наличие ВИЧ можно сдать в любом медицинском учреждении, но только в центре СПИДа анонимно, без согласия родителей это можно сделать с 14 лет.

В твоих руках находится воля быть счастливым, воля быть здоровым. Каждому человеку с рождения дан огромный запас здоровья, и только тебе решать, как потратить этот ресурс!

Теперь, ребята, я предлагаю вашему вниманию игру "Фото-фишка", где вы сможете высказать свое мнение по проблеме и применить знания, полученные из просмотренного видео.

Игра "Фото-фишка" направлена на обсуждение актуальных вопросов о здоровье и последствиях рискованного поведения, проблемах ВИЧ-инфицирования, которые предстают перед современным молодым человеком. (Демонстрируются карточки с фотографиями).

Рассмотрите фото, обдумайте, обговорите и дайте ответы на следующие вопросы:

- Что происходит на фото?

- Что делают люди?

- О чем они думают в этот момент, о чем говорят?

- Что могло бы предупредить развитие такой ситуации и ее возможных негативных последствий?

- Что люди на фото могли сделать по-другому?

- "С любовью и заботой " (о передаче ВИЧ-инфекции от матери к ребенку)

- "Удачная вечеринка" (проблема алкоголя, наркотиков, связанная с рискованным поведением)

- "Лучше иметь и не забывать" (о мерах защиты от ВИЧ-инфицирования с помощью презерватива)

- "Гомосексуальность как распространенный фактор ВИЧ-инфицирования"

- "Легко? Доступно? А безопасно ли?" ( о последствиях частой смены половых партнеров)

- "Ночные забавы" (рискованное поведение)

- "Болезнь или сознательный выбор" (наркотики и ВИЧ)

- "Возможная опасность тату и пирсинга".

Прослушаем мини-доклады, которые подготовили ребята, из которых мы узнаем важные факты о путях заражения.

1. От матери ребенку - "вертикальный" путь. Далеко не все дети, рожденные ВИЧ-инфицированными женщинами, будут инфицированы ВИЧ. При отсутствии специальных мер профилактики только в 15 - 45% случаев происходит инфицирование ребенка. При применении полного комплекса профилактических мер у беременных ВИЧ-инфицированных женщин удается снизить риск инфицирования будущего ребенка до 1 - 2% и более. Молочный способ заражения — происходит заражение ребёнка инфицированным молоком матери.

2. "Кровь в кровь" - парентальный путь (при использовании нестерильных интрументов или при пользовании общими иглами и шприцами, использовании инъекционных растворов, содержащих кровь ВИЧ-инфицированного человека, переливании донорской крови или ее компонентов, пересадке органов и т.п.

3. Период окна при СПИДе -инкубационный период при ВИЧ-инфекции - это период от момента заражения до появления клинических признаков заболевания - от 3-х недель до 3-х месяцев, иногда до 2-х лет , после заражения ВИЧ может не обнаруживаться в анализах крови.

4. Основные группы риска :

1 случай на 500-600 тысяч переливаний – настолько мал риск заражения ВИЧ при переливании крови.

Более 100 вакцин против вируса иммунодефицита существует в России, но эффективность этих препаратов крайне низкая.

ВИЧ мутирует в 30 раз быстрее вируса гриппа. И выделить ту часть вируса, на которую могла бы воздействовать вакцина, до сих пор не удалось.

Более 65% зараженных ВИЧ – люди, хотя бы раз в жизни употреблявшие наркотики. Примерно 30% заразились в результате незащищенных половых контактов.

В заключение хотелось бы предложить вашему вниманию мотивирующее видео "ВИЧ длиною в жизнь" об истории ВИЧ-положительного.

Какие мысли появились при просмотре данного видео?

Вызывают ли сочувствие люди, живущие с синдромом приобретенного иммуннодефицита или какие-то другие чувства?

Упражнение "Портрет человека с ВИЧ". Группа делится на две части, каждая из которых должна в результате краткого обсуждения предоставить портрет человека с ВИЧ:

- сколько ему лет?

- как он выглядит?

- каким путем заразился? и т.д.

Ребята, наше занятие подходит к концу, и сейчас мы изготовим сувениры в виде сердечек с жизнеутверждающими надписями на память о нем.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции