Ири на степа новна мазурке вич

Ирина Мазуркевич


Ирина Степановна Мазуркевич. Родилась 20 августа 1958 года в Мозыре (Белоруссия). Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации (2007).

Ирина Мазуркевич родилась 20 августа 1958 года в белорусском городе Мозырь.

Имеет двух братьев. Они, как и ее мама, живут в Минске.

Затем стала посещать драмкружок при народном городском театре. При этом параллельно занималась в музыкальной школе, а еще - ходила на секцию художественной гимнастики.

Кстати, в школьные годы, как рассказывала Ирина, она сильно картавила, "не выговаривала половину алфавита".

После окончания восьмого класса она вместе с двумя подругами из своего класса отправилась в Горький (ныне Нижний Новгород) - поступать в театральное училище. И ее взяли, поставив условие: исправить дефекты речи.

Ирина Мазуркевич в фильме "Чудо с косичками"


"В то время мне было всего 16 лет, песен Высоцкого я не слышала и только от кого-то из старших узнала, какой это необыкновенный человек. Он уникальная личность, и я счастлива, что что-то такое он во мне разглядел и между нами сложились очень хорошие, теплые отношения", - рассказывала она.

Ирина Мазуркевич в фильме "Сказ про то, как царь Петр арапа женил"


Ирина Мазуркевич в молодости


Ирина Мазуркевич в фильме "О бедном гусаре замолвите слово"


После перестройки, когда начались трудные времена и люди перестали ходить в театры, а кино не снималось, Ирина занималась частным извозом.

Ирина Мазуркевич в фильме "Все будет хорошо"


Ирина Мазуркевич в фильме "Подлинная история поручика Ржевского"


Как отмечала актриса, особого желания сниматься в телесериалах у нее нет. "Какой-то период времени вообще телевизор не смотрела, а сейчас стала, и заметила, что приличные сериалы стали появляться. Но меня в них не зовут. Ну, а если бы позвали, согласилась бы только на большую, хорошую роль", - говорила Ирина.

Театру Мазуркевич отдает предпочтение перед кино: "Пришла в кино, когда училась в театральном училище и не работала в театре профессионально. Но мне, считаю, повезло: я сразу поняла, что театр – нечто более настоящее, чем кино. В театре гораздо больше творчества. Благодарна судьбе, которая свела меня с великими артистами, у которых можно было многому поучиться – Алиса Фрейндлих, Евгений Леонов, Олег Басилашвили и другие".

Ирина Мазуркевич в программе "Наедине со всеми"

Рост Ирины Мазуркевич: 163 сантиметра.

Личная жизнь Ирины Мазуркевич:

Проживала в гражданском браке со своим однокурсником по театральному училищу. С ним вместе приехала в Ленинград. Но там встретила другого, который стал ее мужем на всю жизнь - актера Анатолия Равиковича, с которым прожила вплоть до его смерти 8 апреля 2012 года.

Она рассказывала: "Я приехала в Ленинград из Горького, где окончила училище, вместе с гражданским мужем. Была вполне довольна своей семейной жизнью и не собиралась ничего менять. Мне было 18 лет, на меня многие обращали внимание из-за прекрасной фигуры. К тому же я не носила нижнее белье, потому что в нем тогда не было необходимости. Но я совершенно не собиралась никого обольщать, соблазнять — если я кого-то люблю, другие для меня не существуют. Анатолий, в ту пору ведущий актер Театра Ленсовета, не мог не восхищать меня. Но на первых порах только как артист".

Они встретились, когда ей было 19, а ему - 41. При этом Равикович был женат, имел дочь.

Затем Ирина забеременела. Равикович поначалу был против ребенка, но она настояла и родила дочь Елизавету.

Поженились в июле 1980 года - свадьбу сыграли в квартире Алисы Фрейндлих.

Ирина Мазуркевич и Анатолий Равикович




Зять — Илья. Внуки — Матвей и Ева.

Фильмография Ирины Мазуркевич:

1974 - Чудо с косичками - Таня Малышева
1976 - Сын председателя - Томка
1976 - Сказ про то, как царь Пётр арапа женил - Наташа Ртищева
1977-1979 - Открытая книга - Машенька, фельдшер
1978 - Удобно в пути (короткометражный)
1978 - Прощальная мазурка (White Mazurka / Biały mazur) - Варвара Щулепникова
1979 - Трое в лодке, не считая собаки - Патриция
1980 - О бедном гусаре замолвите слово - Настенька Бубенцова, дочь Афанасия Петровича
1981 - Мегрэ и человек на скамейке (фильм-спектакль) - Моник, дочь Луи Туре
1983 - Черный гардемарин (фильм-спектакль)
1983 - Тайна "Чёрных дроздов" - Глэдис Мартин, горничная
1983 - Пятый десяток (фильм-спектакль) - Ася Елочкина
1983 - Оловянные кольца (фильм-спектакль) - принцесса Апрелия
1983 - Обыкновенная история (фильм-спектакль) - Наденька
1984 - Последний визит (Pēdējā vizīte) - Барбара
1985 - Сказка за сказкой (фильм-спектакль) - кошка
1985 - Расследует бригада Бычкова (фильм-спектакль) - Хельга
1985 - Встретимся в метро - Шурочка, артистка театра, подруга Наташи
1986-1988 - Жизнь Клима Самгина - Серафима Нехаева
1986 - Маленькая Баба-Яга (фильм-спектакль) - Маленькая Баба-Яга
1987 - Хрустальное сердце (фильм-спектакль) - Гретхен, сестра Петера
1987 - Залив счастья - Екатерина Ивановна Невельская (Ельчанинова), жена
1988 - Предлагаю руку и сердце - Жанна
1989 - Оно - блаженная Аксиньюшка
1989 - Васька - Тата Куницкая, дочь профессора-"челюскинца"
1991 - Крест милосердия - Зеленка
1991 - Николай Акимов (документальный)
1992 - Время вашей жизни
1993 - Ты у меня одна - "Синька"-бомжиха, подруга отца Тимошина
1995 - Всё будет хорошо - Катя, мать Коли, комендант общежития
1997 - Звёздная ночь в Камергерском - гостья из северной столицы
1999 - Улицы разбитых фонарей-2 - Тамара Васильевна Коновалова, исполнительный директор
1999 - В зеркале Венеры - Алина
2001 - Коллекционер - библиотекарь Вера
2004 - Агентство 2 - Наталья Лыняева, менеджер
2002 - У нас все дома - агент по недвижимости
2002 - Агентство - Наталья Павловна Лыняева
2005 - Подлинная история поручика Ржевского - Марина Леопольдовна Панина
2005 - Казус Кукоцкого - эпизод (нет в титрах)
2005 - Воскресенье в женской бане - Ирина
2008 - Истории и легенды Ленфильма. Трое в лодке, не считая собаки (документальный)
2014 - Смайлик - Светлана Григорьевна, мать Аси

Озвучивание Ирины Мазуркевич:

1980 - Благочестивая Марта - Донья Лусия (роль Светланы Тома) (нет в титрах)
1986 - Надеемся, что будет девочка (Let's Hope It's a Girl) - Мальвина (роль Лукреции Ланте Делла Ровере)
1988 - Большая игра (Press center) - Жюли (нет в титрах)
1995 - Шоугёлз (Showgirls) - Номи Мэлоун (роль Элизабет Беркли)






Ирина Мазуркевич. НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ. (Naedine so vsemi)


Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич. Из цикла "Фамилия"


Ирина Мазуркевич. Мой герой

Ирина Мазуркевич — биография

Ирина Мазуркевич – народная артистка РФ, заслуженная российская актриса знакома зрителю по фильмам Виктора Титова, Эльдара Рязанова и по спектаклям в Театре комедии и Ленсовета.

Советская, а позднее российская исполнительница Ирина Мазуркевич снялась более чем в 20-ти фильмах, сыграла в целом ряде спектаклей Театров им. Ленсовета и комедии, снималась в отечественных телесериалах. Ее партнерами были Высоцкий, Державин, Ширвиндт, Миронов, Голубкина, Фрейндлих.

Ирина родилась в 1958 г. в белорусском Мозыре. Помимо нее в семье было еще два брата. Родители работали, и вся троица была предоставлена самим себе. Бабушка пыталась присматривать за ними, но ребята росли очень самостоятельными. Уже в 5 лет Ирина могла без сопровождения взрослых сходить на базар за продуктами, чем поражала знакомых семьи.


Фото: Ирина Мазуркевич в детстве

Чуть повзрослев, Ирина приняла первое самостоятельное, очень ответственное решение. В 15-лет она покинула отчий дом и уехала в сопровождении трех одноклассниц в Горький, в театральное училище. Только в Ирине приемная комиссия разглядела театральный потенциал. А вот ее одноклассницам пришлось возвращаться домой.






Но вскоре они поняли необходимость решительных шагов. И Анатолий переехал в 12-ти метровую коммуналку к Ирине, взяв с собой лишь один чемодан. Они поженились в 1980-м, свадебный стол накрыли у Алисы Фрейндлих, ведь в коммуналке Ирины места не было. А на другой после свадьбы день они узнали о смерти Высоцкого. Для обоих этот известие было ударом.

Зрители запомнили и полюбили беззащитно-трогательную молодую актрису. Но после этих ролей наступило долгое затишье. От некоторых ролей Ирина отказывалась сама, не впечатлившись сюжетом либо сценарием будущего фильма. На другие роли не прошла по результатам проб.

В 1988-м Ирина совершила еще один значимый поступок в своей жизни – она перешла в Театр комедии. Через некоторое время она стала его ведущей актрисой. Но наступили лихие 90-е, с их денежными проблемами. Ирина даже занималась частным извозом. К тому времени у пары уже была дочь Лиза. Чтобы ее не узнавали, Ира одевала за рулем огромные солнечные очки, и пассажиры даже не догадывались, что их возит такая известная актриса. Но эта темная полоса быстро закончилась. 90-е вместе с их проблемами канули в Лету, и Театр комедии стал возрождаться.




Личная жизнь Ирины Мазуркевич была скоропалительной и не долговечной. Свою настоящую любовь она встретила уже, играя в театре. Анатолий Равикович, хотя и был намного старше, оказался именно той родственной душой, встретить которую дано далеко не всем. Но Ирине повезло. С этим человеком Ирина прожила долго и счастливо, пока он не покинул этот мир в 2012-м году. В браке у них родилась дочь Лиза. Ирина после рождения ребенка не участвовала в спектаклях всего 3 месяца. А потом опять вернулась к работе. И хотя семья всегда была у нее на первом месте, она не мешала ни работе в театре, ни в кино. А маленькую Лизу ждала участь всех детей артистов – игра за кулисами и поездка с родителями на гастроли.


Фото: Ирина Мазуркевич с семьей

Сейчас актриса посвятила свою жизнь дочери Елизавете и внукам Еве и Матвею. Она продолжает играть в спектаклях в Театре комедии, а свободное время проводит на даче, занимаясь садоводством, которое обожает.

  • 1974 Чудо с косичками
  • 1979 Открытая книга
  • 1984 Последний визит
  • 1987 Залив счастья
  • 1989 Оно
  • 2001 Коллекционер
  • 2009 Третье дыхание

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

М, Актеры, СССР, Россия
Делимся с друзьями .

Мазуркевич Ирина Степановна


Родилась 20 августа 1958 года в Мозыре в Белорусии.
С ранних лет Ирина начала заниматься художественной гимнастикой. Восемь лет занятий привели к тому, что ее выправка и стройность остались с ней на многие годы. В 15 лет Ирина, окончив восемь классов, уехала из родной Белоруссии в Горький. Случилось так, что ее подружки узнали, что в Горьковском театральное училище идет дополнительный набор. Из всех четверых повезло лишь Ирине, а подружки вернулись домой. Спустя год Ирине улыбнулось счастье. В училище приехал ассистент режиссера Виктора Титова, который готовился снимать на "Мосфильме" спортивную драму "Чудо с косичками". Взяв фото, ассистент уехал. Затем Ирину несколько раз вызывали на пробы, после чего наконец, утвердили. Еще не успел выйти на экраны фильм "Чудо с косичками", а ее фото, попавшее в картотеку "Мосфильма", заметил режиссер Александр Митта. Он приступал к картине "Сказ про то, как царь Петр арапа женил". Последовали пробы, после которых Митта некоторое время колебался между кандидатурой Мазуркевич и другой претенденткой.
Выбор на Ирину пал благодаря Владимиру Высоцкому, к которому режиссер обратился с вопросом, с кем бы он хотел сниматься. Таким образом, семнадцатилетняя девушка, только окончившая первый курс училища, попала в окружение настоящих "звезд" - Алексея Петренко, Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина. Однако, как признается Ирина, до съемок она смутно представляла, с какими великими актерами ей придется играть. Между ними возникли по-настоящему дружеские отношения.
В 1977 году Ирина окончила театральное училище. В выпускном спектакле "Много шума из ничего" на нее обратил внимание Игорь Петрович Владимиров, главный режиссер Театра Ленсовета. Он был у нас в год выпуска председателем ГЭК (обычно им был московский режиссер) и тут же пригласил ее в свою труппу. Ирине, как и всем начинающим актрисам, пришлось пройти массовку. Вместе с Ларисой Луппиан (женой Михаила Боярского) в спектакле "Левша" они по очереди танцевали блоху и изображали народ. Актриса вспоминает: "Нам, кстати, нравилось играть в массовке! Даже там недопустимо "отбывать" на сцене безразлично, с холодными глазами, зритель все видит. ". Ирину Мазуркевич и Анатолия Равиковича свел спектакль "Малыш и Карлсон". Ирина играла Малыша, а Анатолий, соответственно, Карлсона. Свадьбу они сыграли в июле 1980 года.
В кино у Ирины дела шли прекрасно. В 1979 году ей довелось сыграть в музыкальной комедии Наума Бирмана "Трое в лодке, не считая собаки", где снимались такие звезды кино, как Андрей Миронов, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Лариса Голубкина, Зиновий Гердт и другие. Затем последовала роль в картине Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово". Но, к сожалению, впоследствии кино не очень баловало ее вниманием. Иногда актриса и сама отказывалась от ролей, то ей не хотелось ехать на съемки, а то и вовсе "предлагали такой бред!". Порой ее вызывали на пробы и не утверждали. Но все это не слишком огорчало Ирину, которая была более озабочена работой в театре. Лишь в конце 1980-х - начале 1990-х она сыграла несколько больших ролей. Но и в театре она была занята не так часто, как ей хотелось бы. Среди редких больших работ - спектакли "Спешите делать добро" и "Зинуля", которые остались для актрисы одними из самых любимых. Не видя для себя будущего, Ирина Мазуркевич в 1988 году покинула Театр имени Ленсовета и перешла в Театр комедии имени Н.П. Акимова, где постепенно выдвинулась в ряд ведущих актрис.
Сегодня без нее трудно представить Театр комедии.
В ее репертуаре:
Зоя Пельц в спектакле "Зойкина квартира",
Миссис Пейдж - "Виндзорские проказницы",
Стеффи Блондел - "Хочу сниматься в кино",
Эмилия Марти - "Средство Макропулоса".
В спектакле "Средство Макропулоса" героиня Ирины Мазуркевич в течение всего времени борется за рецепт вечной жизни. И, в конце концов, постигнув всю меру одиночества человека, живущего бесконечно, отказывается от вечной жизни. Эту роль актриса считает вообще одной из лучших в своей биографии.
Что же касается кино, то Ирина Мазуркевич вновь снимается, хотя и редко. Ее можно было увидеть в драме Юрия Грымова "Коллекционер", в сериалах "Улицы разбитых фонарей" и "Рекламное агентство", где она снялась со своим мужем Анатолием Равиковичем. Современное кино, вновь набирающее силу, к сожалению, недооценивает эту незаурядную актрису, но она относится к этому спокойно.

Заслуженная артистка России (1994).
Народная артистка России (09.05.2007).

роли в кино
2005 Подлинная история поручика Ржевского :: Марина Леопольдовна Панина
2005 Казус Кукоцкого :: эпизод
2005 Воскресенье в женской бане :: Ирина :: главная роль
2004 Агентство 2 :: Наталья Лыняева :: главная роль
2002 У нас все дома
2002 Агентство :: Наталья Лыняева :: главная роль
2001 Коллекционер :: библиотекарь Вера
1999 Улицы разбитых фонарей-2 :: Тамара Васильевна Коновалова
1999 В зеркале Венеры :: Алина :: главная роль
1997 Звёздная ночь в Камергерском :: гостья из северной столицы
1995 Всё будет хорошо :: Катя :: главная роль
1993 Ты у меня одна :: "Синька"-бомжиха
1992 Время вашей жизни
1991 Скандальное происшествие
1991 Крест милосердия :: Зеленка
1989 Оно :: блаженная Аксиньюшка
1989 Васька :: Тата
1988 Предлагаю руку и сердце :: Жанна
1988 Кошкин дом (фильм-спектакль)
1987 Хрустальное сердце (фильм-спектакль)
1987 Залив счастья :: Екатерина Ивановна Невельская (Ельчанинова)
1986-1988 Жизнь Клима Самгина :: Серафима Нехаева
1986 Маленькая Баба-Яга (фильм-спектакль) :: Маленькая Баба-Яга :: главная роль
1985 Расследует бригада Бычкова (фильм-спектакль)
1985 Встретимся в метро :: Шурочка
1984 Последний визит | Pēdējā vizīte :: Барбара
1983 Черный гардемарин (фильм-спектакль)
1983 Тайна "Чёрных дроздов" :: Глэдис Мартин
1983 Пятый десяток (фильм-спектакль) :: Ася Елочкина
1983 Оловянные кольца (фильм-спектакль) :: Принцесса Апрелия
1981 Мегрэ и человек на скамейке (фильм-спектакль)
1980 О бедном гусаре замолвите слово :: Настенька Бубенцова :: главная роль
1979 Трое в лодке, не считая собаки :: Патриция
1979 Белая мазурка | White Mazurka | Biały mazur (Польша) :: Варвара Щулепникова
1978 Удобно в пути (короткометражный)
1977, 1979 Открытая книга :: Машенька
1976 Сын председателя :: Томка
1976 Сказ про то, как царь Петр арапа женил :: Наташа Ртищева :: главная роль
1974 Чудо с косичками :: Таня Малышева :: главная роль

озвучивание
1995 Шоугёлз | Showgirls (США, Франция) :: Номи Мэлоун
роль Элизабет Беркли
1988 Большая игра | Press center | Голямата игра (СССР, Болгария) :: Жюли
1980 Благочестивая Марта :: Донья Лусия
роль Светланы Тома

участие в фильмах
2008 Истории и легенды Ленфильма (документальный)

Мазуркевич Ирина Степановна


Ирина Мазуркевич родилась в городе Мозырь в Белоруссии. С детства девочка была предоставлена сама себе, поскольку родители были постоянно заняты на работе (мама, к примеру, работала в школе-интернате), а бабушка была просто не в состоянии уследить сразу за тремя детьми (у Ирины два брата). Таким образом, она рано стала самостоятельной девочкой. Родители ей доверяли. С 5 лет Ира одна ходила на рынок, покупала творог.

С ранних лет Ирина начала заниматься художественной гимнастикой. Восемь лет занятий привели к тому, что ее выправка и стройность остались с ней на многие годы. Хотя здесь многое играет и наследственность – Ирина была в бабушку - энергичная, сухощавая, подвижная.

Училище. Дебют в кино

В 15 лет Ирина, окончив восемь классов, уехала из родной Белоруссии в Горький. Случилось так, что ее подружки узнали, что в Горьком театральное училище. Собравшись вчетвером, девчонки отправились поступать. Из всех четверых повезло лишь Ирине, а подружки вернулись домой. Ирина рассказывает, что потом они окончили питерский институт культуры, но это уже другая история.

Роль гимнастки Тани Малышевой, прототипом которой была знаменитая Ольга Корбут, была исполнена начинающей актрисой очень достоверно. Немаловажную роль, здесь сыграло и то, что девушка не понаслышке знала об этом виде спорта. Так некоторые упражнения в фильме Ирина выполняла сама.

Надо сказать, что Владимир Высоцкий разбил не одно женское сердце. Своими изысканными ухаживаниями он мог легко покорить понравившуюся ему женщину. Но дело было как раз в том, что Ирина не испытывала к нему никакого пиетета, не пыталась ему понравиться, завоевать его любовь. Как признается актриса, она так до конца и не осознала с каким великим актером, певцом и поэтом она снимается рядом. Возможно, это и подкупило Высоцкого. Между ними возникли по-настоящему дружеские отношения. Получился как бы односторонний роман. Владимир Семенович опекал юную актрису, покровительствовал ей, привозил ей подарки из Франции.

В театре имени Ленсовета

На первых порах молодой актрисе пришлось не легко. В то время в Театре Ленсовета блистали Алиса Фрейндлих, которая была женой Игоря Владимирова, и Михаил Боярский. Начинающую актрису предупредили об интригах в театре. Но оказалось, что опасаться надо было не Фрейндлих, которая как раз от этого была далека, а других актрис. Они-то и занимались интригами - пришла потенциальная претендентка на их роли.

В это время ей очень помог Анатолий Равикович. Он был на 21 год старше Ирины, но это не помешало вспыхнуть между ними настоящей любви. Равикович был дружен Фрейндлих, вскоре и у Ирины с Алисой Бруновной завязалась дружба. Однако покровительство ведущих актеров не сыграло здесь никакой роли. У Алисы Фрейндлих к тому времени разладились отношения с Владимировым, а роман Равиковича с Ириной и вовсе стал для главного режиссера красной тряпкой. Ирина признается, что Владимиров сразу же предложил ей близкие отношения, которые она отвергла. И кумир публики и актрис, никак не мог пережить, что ему предпочли другого.

Как уже говорилось, Ирина к тому времени уже была замужем (в Ленинград она приехала вместе с мужем). Не был свободен и Равикович – у него были жена и обожаемая дочь. Но случилось, то что Ирина и Анатолий нашли друг в друге настоящую любовь.

Вскоре Ирина разошлась с ее первым мужем, и Анатолий ушел из родного дома к ней в 12-метровую комнату в коммуналке, с одним чемоданом.

А на следующий день они узнали о смерти Владимира Высоцкого…

Не видя для себя будущего, Ирина Мазуркевич в 1988 году покинула Театр имени Ленсовета и перешла в Театр комедии имени Н.П. Акимова, где постепенно выдвинулась в ряд ведущих актрис. Но до тех пор пришлось испытать всякое.

В середине 90-х, как и многие артисты, Ирина попала в тяжелое положение. Последней большой работой на экране для нее стала роль Кати, мамы главной героини в фильме Дмитрия Астрахана "Все будет хорошо", а затем. Наступило время, когда не было работы ни в театре, ни в кино. Был даже такой период, когда ей приходилось садиться за руль и заниматься извозом. Ирина надевала темные очки, но пассажиры все равно узнавали любимую актрису. Хорошо, что это все продолжалось не так долго.

Ирина Мазуркевич сегодня





20 августа народная артистка России отметила юбилей

— Было ли в методике Раскина нечто принципиально новое для вас?
— Весь процесс репетиций мне очень понравился, и я поймала себя на мысли, что будь я режиссером — работала бы точно так же, как Раскин. Он, хоть и был когда-то артистом да и сейчас иногда выходит на сцену, на репетициях не показывал, как надо сыграть. Мишель умеет так объяснить, что актеры сами играют в верном направлении. Встреча с ним для меня — подарок судьбы, хотя в моей жизни было много режиссеров, и в основном хороших.

Мне кажется, Дюрренматта волновал вопрос о том, насколько сам человек определяет свою жизнь, а насколько — окружающий мир. Люди, собираясь в стаю, представляют угрозу для отдельных личностей. Клара Цаханасян, когда-то преданная любимым и затравленная жителями городка, став мультимиллионершей, возвращается туда с планом мести. Лично мне чувство мести абсолютно чуждо. Если я терплю предательство, то стараюсь скорей зачеркнуть эту историю, простить или оправдать людей — и идти дальше. То есть для меня эта роль, как говорится, на сопротивление, а это мы, актеры, любим. О такой роли к юбилею можно только мечтать.

Сегодня благодаря Интернету мы все знаем возраст друг друга, его глупо скрывать. Мне 55 лет, и не думаю, что в эти годы ситуация, о которой вы говорите, может стоять остро. Я анализирую свой и чужой опыт, стараюсь взглянуть на себя со стороны. Иногда кажется, что иду по минному полю (улыбается), но пока перехожу аккуратно. Если вдруг выяснится, что я перестала быть зрителю интересной, мне проще признаться себе в этом и пойти на покой, благо есть чем заняться. Как говорят, у меня способности к преподаванию, и сейчас я только отбиваюсь от предложений.

— В жизни вы производите впечатление самостоятельной, независимой актрисы, оберегающей свою личную территорию. Что помогает сохранить эту независимость?
— Я никогда не суетилась, старалась не распылять себя. Хорошо училась в школе и в училище, понимая, что, если хочешь себя уважать, нужно вкладываться в то, чем занимаешься. Жизнь нередко побуждала меня, как актрису, постигать новое, и каждый раз я прикладывала все способности, чтобы освоить профессию от и до. Если полагаешься сам на себя, работая с максимальной отдачей, тогда тебе ничто не будет страшно, понимаете? И не пропадешь. Я стараюсь не идти у кого-то на поводу, будь то общественное мнение или несколько человек. Конечно, меня по жизни поддерживало то, что мой супруг — Анатолий Равикович, что мы служили в одном театре. Хотя он всегда был самодостаточным и на многие вещи имел сугубо личный взгляд.

— Анатолий Юрьевич всем рассказывал, что это вы побудили его взяться за мемуары. И в одном интервью сказал, что процентов 80 написали вы — по его рассказам.
— Он не мог этого говорить. 80 процентов — да вы что?! Нет, он все сам писал. У него — как у яркого характерного артиста — события оставались в памяти в очень выразительной форме. И грех было не воспроизвести их на бумаге. Равикович писал от руки, кидал мне страницы, что называется, под горячий утюг, а я, в то время как раз осваивавшая компьютер, печатала. Может быть, иногда редактируя отдельные фразы. Но не мысли, не сюжет.

Равикович быстро увлекался, но и не любил долго тянуть. Я чувствовала, что книгу, писавшуюся больше года, надо завершать, иначе он потеряет интерес. Поэтому в ней в основном затронут период работы в Театре имени Ленсовета. Чем ближе к финалу, тем быстрее течет изложение.

— А у вас есть планы написать свои воспоминания?
— (Смеется.) Если кто-нибудь будет настаивать так же, как настаивала я, убеждая Анатолия Юрьевича, то напишу. Может, лет через 20, когда сравняюсь с ним в его теперешнем возрасте. К сожалению, у меня нет такого необыкновенного таланта, как был у него. Да и такие идеалы передо мной, что еще рано браться.

— Что вам помогает поддерживать уровень знаний? Вы интересуетесь литературными новинками, ходите на выставки?
— Для меня основной источник информации — Интернет. Если я и выбираюсь куда, то в театр. А так. смотрю новости, читаю газеты. Стараюсь быть в курсе событий, чтобы не отстать от жизни. К тому же у меня внуки, дочь, молодой зять, и хочется, чтобы им со мной было не скучно. Чтобы не скучно было молодым артистам, с которыми я общаюсь.

— Сейчас пошла мода на то, чтобы артисты выражали свою политическую позицию. Она у вас есть?
— Я интересуюсь политикой, имею свою точку зрения, но высказываю ее очень осторожно, выборочно, в компании близких. Я почти ничего не подписываю. Часто мне звонят и просят дать комментарий по тому или иному поводу, но я отказываюсь. Политика — вещь очень непростая, как и религия, и неосторожное замечание может отсечь от актера большую часть зрителей.

Высказаться в критической ситуации я не побоюсь, но становиться публичным политиком пока не готова. Хотелось бы оставить это на крайний случай. А пока я всего лишь артистка.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции