Притча о чуме объяснение притчи

Китайский менталитет помноженный на беспрецедентные меры безопасности, принятые правительством этой страны позволили прерывать катастрофическую тенденцию

Коронавирус распространяется во всем мире и особенно в Европе по экспоненте. За исключением Китая, Похоже, на родине этой напасти уже удалось ее остановить. Как? Об этом хорошо рассказала москвичка Мария Бритал, проживающая на китайском острове Хайнань:

«…Сразу хочу сказать, что у нас на Хайнане сейчас одно из самых безопасных мест в мире. Вот во всех отношениях. Да и Китай оживает и начинает жить обычной жизнью. (И это при том, что все меры предосторожности до сих пор сохраняются везде).

Вот только сначала притча:

Встретились как-то на дороге Паломник и Чума.

⁃ Куда идёшь? – спросила Чума Паломника.

⁃ В Мекку. А ты, Чума куда идёшь?

⁃ В Багдад. Хочу забрать 5 тыс. человек – отвечает Чума.

Разошлись они, а через год встречаются на той же дороге.

⁃ А ведь ты меня обманула, - сказал Паломник Чуме.

– Ты говорила, что заберёшь 5000 человек, а сама взяла 50 тысяч!

⁃ Нет, - ответила Чума, - я сказала правду. Я была в Багдаде и забрала свои 5 тыс. человек. Остальные от страха умерли.

Так что самая лучшая почва для заболеваний - это паника и ваш страх!

А теперь по порядку: как Китай справился с этой заразой.

Во всем Китае сразу (практически через неделю) был введён режим ЧС. Были закрыты ВСЕ школы, универы, производства, кинотеатры, рестораны, торговые центры, такси, в общем все массовые места. Работали только продуктовые магазины и аптеки. Транспортное сообщение между городами для населения было прервано. При малейшем подозрении на вирус - в больницу, до окончательного диагноза. Общественный транспорт ходил, но в ограниченном количестве. Все люди!

Да-да все 1.5 млрд. человек (за исключением медработников и тех, кто ну просто необходим был на рабочих местах) были посажены на карантин по домам (и пустые улицы в городах - это не потому что все вымерли от болезни, а все дома просто сидели) то есть: выйти из дома мог только один член семьи 1 раз в 2-3 дня в магазин за продуктами.

При этом, если ты выходишь из дома, то у тебя человек, отвечающий за этот дом меряет температуру при выходе из дома и входе обратно и записывает, кто и куда пошёл. В магазинах и любых общественных местах также измеряют температуру. И да! Поразительная, для нас русских, самодисциплина всего Китая. Я была поражена в очередной раз.

Да ещё и с масками целый месяц была полная жопа. Их просто не было нигде в продаже. Это понятно. Все шло в Ухань. Но! При этом раз в несколько дней маски выдавались всем по несколько штук в руки. И за неполный месяц были перепрофилированы и созданы с нуля несколько производств масок и других медицинских вещей. Проблема была решена за пару недель. На улицу и в общественных местах можно было выходить только в маске.

Да! Все вот прям в унисон говорят: маски - это все фигня. Они ни от чего не помогают. Типа в масках должны ходить только больные. А типа то, что больной человек должен дома сидеть - а не по улице ходить. А вот все и не так. Помогают. Да ещё как. И вот миллиард НЕ заболевших в Китае - это прямое подтверждение.

Так что первое: это - Маска - везде в общественном месте. Перчатки. Плюс очки. Да хоть солнцезащитные. Да-да, именно они. Лучше всего те, что прилегают плотно к лицу.

Второе: как нас в детстве учили - мойте руки и лицо после любого посещения улицы. И не лезьте на улице своими руками себе в лицо и глаза. Тут в Китае, кстати, в любом месте общественном сейчас стоит флакон с обеззараживающей жидкостью.

Третье: по возможности ограничить любое посещение мест, где много народа. (И да. Вы же помните, если надо идти или ехать туда, где скопление людей, то МАСКА Вам в помощь. )

Четвёртое: поддерживаем иммунитет. Побольше чеснока, имбиря, лимона и всякие вкусных лекарственных растений. Витамины обязательны, как сказала моя дочь. (Мы вот за месяц чеснока пару кг точно съели) Ну и самогоном домашним запили).

Пятое: не дай Бог вы заболели, с признаками вируса (сухой кашель и температура). Никакого самолечения. Сразу звоним доктору. Понятно, что если у вас банальное ОРЗ - сидим дома и лечимся, не подвергая свой организм стрессу дополнительному.

Шестое: вирусу больше всего подвержены пожилые люди и люди с ослабленным иммунитетом. Так что оберегаем своих близких и при возможности пусть они сидят пока дома. Да и не только они. Чем меньше вы будете находится на людях, тем лучше для вас.

Ну и самое главное - это не спускать сейчас все на русское авось и наше бесстрашие. Типа: и так сойдёт, как говорилось в старом добром мультике. Так что от вашей самодисциплины и как бы пафосно это не звучало - гражданской ответственности зависит сейчас очень много. Никакой добрый дяденька в виде государства не придёт вас спасать.

Так что, поддерживаем иммунитет, моем руки и лицо, не паникуем и носим маски. И при малейшем подозрении на вирус - звоним врачу.

И вот как нам сейчас видится из Китая: вирус этот ну уж совсем не природного происхождения. И об этом стали писать, хотя пока и робко. Вы вот правда же не думаете, что 10 несчастных китайцев, сожравших летучую мышь, как вам всем в СМИ говорят заразили весь мир? И в первую очередь себя и весь Китай.

Врач Владимир Белоусов, живущий в Японии, объяснил, почему в этой стране, а равно и в соседнем Китае не бывает паники даже в таких катастрофических ситуациях, как нынешняя:

«В этой заметке я попробую объяснить, когда действительно наступит время для серьёзного волнения.

Вернулся домой и стою на балконе с кружкой душистого чая с лимоном и мёдом и наблюдаю за детьми и их родителями во дворе перед моим домом (на видео).





Всё, как обычно: бегающая весёлая беззаботная ребятня, звонкий смех, на лавочках сидят и о чём-то спокойно беседуют взрослые (я насчитал около четырёх человек в масках).

Классическая Япония. Солнце, синее небо, вселенское спокойствие и безмятежность, как и в центре города (Токио), откуда я вернулся только что.

Мы можем много фантазировать и додумывать, как могло бы быть в Японии, но я в своих сообщениях рассказываю и показываю, как есть на самом деле и как всегда было.

Все мои видео из Японии - это не монтаж или студийные декорации с актёрами, а обычная повседневная жизнь.

При этом невозможно не заметить тревожные сообщения людей из других стран о панике и пустых полках в магазинах, даже из стран, где и никакого ЧС-то ещё не объявляли. В Японии же мы наблюдаем космическое спокойствие. В чём причина?

Дело в том, что Япония и Китай уже не один раз переживали эпидемии и пандемии, что для многих стран остального мира впервые в современной истории. И Япония, кроме всего этого, каждый год переживает более двух десятков смертоносных разрушительных тайфунов и множество землетрясений и цунами и всё это сопровождается наводнениями, оползнями, пожарами и так далее, людям в большинстве других стран даже в самых кошмарных снах подобное не снилось. И вот такое каждый год на протяжении тысячелетий.

Любой другой народ на планете уже давно умом бы тронулся, а японцы живут и не просто живут, а живут успешно. И при этом живут на голых островах, где кроме солёной воды и скал ничего больше и нет, а не как многие другие страны, которые утопают в изобилии природных ресурсов (я это имею ввиду), но только не знают что с ними делать.

За тысячи лет у японцев выработаны очень чёткие протоколы поведения в самых тяжелейших условиях и которым они следуют уже на уровне инстинктов. Когда где-то в мире, к примеру, подул ветер 25-30 м/с и уже все бегают с выпученными от ужаса глазами или пошёл дождь чуть сильнее обычного, то сразу по всем информационным каналам в этих странах транслируется сообщение о ЧС и при этих, по японским меркам обычных, обстоятельствах, каким-то невероятным образом, люди в этих странах умудряются получать серьёзные травмы и даже погибать. В Японии при сильном ветре, например, вы просто никого не увидите на улице. Не зря эксперты всего мира отмечают, что если бы все нации планеты имели бы такой же уровень подготовки (нас могут по несколько раз в квартал гонять на тренировки имитируя стихийные бедствия) и такой уровень состояния государственных служб и такой уровень организованности, самосознания, самообладания, ответственности и морального духа, как у японцев, то жертв от стихийных бедствий и болезней на планете было бы в сотни и тысячи раз меньше.

Боятся абсолютно все, не боятся только дураки, которые не знают последствий.

Некоторые люди считают, что настороженность, строгость и молчаливое спокойствие японцев - это проявление их слабости, а причина такого поведения - это парализовавший их страх, хотя ничего подобного даже близко нет, как и нет даже намёка на панику, а бравада людей в других странах мира, на фоне пустых полок магазинов, где в приступе паники скупили всё, якобы является демонстрацией смелости и силы духа, а не глупости от незнания последствий.

Истинное положение вещей совсем иное, стоит только посмотреть сообщения СМИ и ленты друзей в ФБ.

В тот момент, когда во всём мире у людей начинает ехать крыша от страха и незнания и они начинают обнявшись распевать песни, как перед расстрелом, устраивать пьяные оргии, как перед концом света, и в приступе паники сметать всё с прилавков магазинов, в этот момент китайцы и японцы сосредоточены на выживании, как и обычно, и с удивлением смотрят на тот дурдом, который творится в других странах.

Не надо пытаться извернуть ситуацию.

Теперь ответ на мой риторический вопрос, который я задал в заголовке к этой заметке: Когда стоит начинать серьёзно волноваться?

Бойтесь, когда начнут волноваться японцы, с их уровнем развития технологий, знаниями и тысячелетним опытом, вот это будет действительно сильный повод для паники.

«Как человек переживший вспышку коронавируса в Китае и до сих пор тут живущий, и читающий все новости об этом. наверное, я созрела для того, чтобы написать про то, как пережить коронавирус и мировую истерию по поводу оного,

— пишет в социальных сетях живущая в китайском Хайкоу москвичка Мария Бритал. НДН.инфо предлагает читателям взгляд изнутри и приводит опубликованный Марией текст без существенных изменений и сокращений. — У нас на Хайнане сейчас одно из самых безопасных мест в мире. Вот во всех отношениях. Да и Китай оживает и начинает жить обычной жизнью. И это при том, что все меры предосторожности до сих пор сохраняются везде.

Встретились как-то на дороге Паломник и Чума.
— Куда идешь? — спросила Чума Паломника.
— В Мекку. А ты, Чума куда идешь?
— В Багдад. Хочу забрать пять тысяч человек, — отвечает Чума.
Разошлись они, а через год встречаются на той же дороге.
— А ведь ты меня обманула, — сказал Паломник Чуме. — Ты говорила, что заберешь 5000 человек, а сама взяла 50 тысяч!
— Нет, — ответила Чума, — я сказала правду. Я была в Багдаде и забрала свои пять тысяч человек. Остальные от страха умерли.

Так что самая лучшая почва для заболеваний — это паника и ваш страх!

"А теперь по порядку. И как Китай справился с этой заразой:

Во всем Китае сразу (практически через неделю) был введен режим ЧС. Были закрыты ВСЕ школы, университеты, производства, кинотеатры, рестораны, торговые центры, такси, вообще все массовые места. Работали только продуктовые магазины и аптеки.

Транспортное сообщение между городами для населения было прервано. При малейшем подозрении на вирус — в больницу, до окончательного диагноза. Общественный транспорт ходил, но в ограниченном количестве.

Все люди! Да-да все 1,5 млрд человек (за исключением медработников и тех, кто ну просто необходим был на рабочих местах) были посажены на карантин по домам (и пустые улицы в городах — это не потому что все вымерли от болезни, а все дома просто сидели). То есть выйти из дома мог только один член семьи раз в два-три дня в магазин за продуктами. При этом, если ты выходишь из дома, то у тебя человек, отвечающий за этот дом, меряет температуру при выходе из дома и входе обратно и записывает, кто и куда пошел. В магазинах и любых общественных местах также измеряют температуру. И да! Поразительная для нас, русских, самодисциплина всего Китая. Я была поражена в очередной раз.

И за неполный месяц были перепрофилированы и созданы с нуля несколько производств масок и других медицинских вещей. Проблема была решена за пару недель. На улицу и в общественных местах можно было выходить только в маске.

Да! Все вот прям в унисон говорят: маски — это все фигня. Они ни от чего не помогают. Типа в масках должны ходить только больные. А может, больной человек должен дома сидеть, а не по улице ходить? Мое мнение — маски помогают. Да еще как. Миллиард незаболевших в Китае — это прямое тому подтверждение.

Так что первое: это маска — везде в общественном месте. А еще перчатки. Плюс очки. Да хоть солнцезащитные. Да-да, именно они. Лучше всего те, что прилегают плотно к лицу.

Второе: как нас в детстве учили — мойте руки и лицо после любого посещения улицы. И не лезьте на улице своими руками себе в лицо и глаза! Тут, в Китае, кстати в любом общественном месте сейчас стоит флакон с обеззараживающей жидкостью.

Третье: по-возможности, ограничить любое посещение мест, где много людей. (И вы же помните, если надо идти или ехать туда, где скопление людей, то маска вам в помощь).

Четвертое: поддерживаем иммунитет. Побольше чеснока, имбиря, лимона и всякие вкусных лекарственных растений. Витамины обязательны, как сказала моя дочь. (Мы вот за месяц чеснока пару кило точно съели.) Ну и самогоном домашним запили ))

Пятое: не дай бог вы заболели. С признаками вируса (сухой кашель и температура) никакого самолечения. Сразу звоним доктору. Понятно, что если у вас банальное ОРЗ — сидим дома и лечимся, не подвергая свой организм стрессу дополнительному.

Шестое: вирусу больше всего подвержены пожилые люди и люди с ослабленным иммунитетом. Так что оберегаем своих близких, и при возможности пусть они сидят пока дома. Да и не только они. Чем меньше вы будете находиться на людях, тем лучше для вас.

Ну и самое главное — это не спускать сейчас все на русское авось и наше бесстрашие. Типа и так сойдет, как говорилось в старом добром мультике. Так что от вашей самодисциплины и, как бы пафосно это ни звучало, гражданской ответственности зависит сейчас очень много. Никакой добрый дяденька в виде государства не придет вас спасать.

В этот период турбулентности важно развивать психологическую устойчивость, которая подразумевает несколько вещей:

- Умение взаимодействовать с внутренней тревогой;

- Умение использовать тревогу, как внутренний ресурс;

- Знание способов взаимодействия с коллективной тревогой;

- Способность выдержать удар;

- Гибкость мышления, поведения;

- Быстрая адаптивность психики в целом.

По гамбургскому счёту испытания, уготованные нам судьбой, есть высшее проявление реальности. Самое время встретиться с ней лицом к лицу.

В социальных сетях сейчас популярна суфийская притча о чуме:

Коллективная тревога, страх приводят к массовой истерии. Люди становятся более раздражительными и, следовательно, менее стрессоустойчивыми. Это сказывается на отношениях в семье, здоровье, эффективности на работе.Это заставляет нас быть менее человечными, эгоцентричными, отбрасывает к архаичному мышлению и взаимодействию.

Коллективная тревога - сигнал меняющейся радикально ситуации в мире. Любая потеря стабильности, первоначально воспринимается как угроза, позже может стать значимым улучшением условий существования в этом мире.

Чрезвычайные ситуации разрушают привычный уклад , дестабилизируют общество. В жизни отдельного человека это проявляется в тревоге, страхе, панике. Есть ли есть Медный всадник, всегда найдутся Евгений и бедная Параша.

Не стану изобретать велосипед и обращусь к классикам мировой психологии. В первую очередь – это Виктор Франкл, основатель экзистенциальной психотерапии, психологии поиска смысла, прошедший ужас фашистского концлагеря во время Второй мировой войны.

Ни в коей мере не хочу сказать, что не нужно бежать за гречкой и туалетной бумагой, организуя жизнь по принципу пищевого таксиса, не следить за курсом. Но точкой приложения наших усилий должно стать то, что нам подвластно. И это прежде всего - наше внутреннее состояние. Обратить внимание на духовные практики, гармонизирующие психологическое состояние, необходимо.

Внести в распорядок дня больше созерцательности и бытовой медитативности, сосредоточивая внимание на прекрасных мелочах, ускользавших ранее из-за повседневной суеты.

Виктор Франкл писал, что не теряли упрямства и бодрости духа те, кто молился, писал, читал стихи, пел, вспоминал прекрасные моменты довоенной жизни.

Сейчас мы можем гулять на природе, в парке, в лесу, по бульварам. В Москве наконец то солнце. Отрезанные от общения на работе, мы можем общаться с друзьями и членами семьи в интернете. Чтение книг, которые мы оставляли на потом, просмотр фильмов и сериалов, новое хобби. Мы можем использовать это время для нового хобби.Хочу надеяться, что свободное время, образовавшееся в результате вынужденных каникул, поможет нам стать глубже и целостней.

Понимаю, что те, для кого состояние тревожности является постоянным эмоциональным фоном, заражаются в первую очередь коллективной тревогой. Здесь могут помочь седативные препараты.

Мы откладываем жизнь на завтра, стараясь заработать на пенсию с домиком на природе, на идеальную фантазию о покое и расслаблении. Но нам ничего не мешает обрести эти ощущения уже сейчас, не уезжая из города и не тратя много времени или денег. Именно сейчас мы можем обратиться к себе, заземлиться

Главное - перенести внимание из головы на землю и осознавать каждый шаг.

Для заземления не нужно много времени. Большинство духовных учителей рекомендуют очень короткие медитации, но часто. В течение дня вспоминайте о заземлении и на несколько минут переносите внимание на свои ощущения и контакт с землёй, позвольте ощутить себе устойчивость.

Формируйте и удерживайте состояние осознанности, свободное от тревоги.

Именно осознанность - путь эволюции человечества, путь как индивидуального спасения, так и спасения человечества. И начинать эту осознанность лучше всего с заземления. Возможно, именно сейчас то самое время.

380. В объяснение притчи о неправедном приставнике

Милость Божия буди с вами!

Не мы с вами первые и не мы последние, которые спотыкаемся пред притчею о неправедном приставнике. А дело может быть очень просто. Только Бог не дает зрения умного. Оставаясь же с одними своими средствами, повертим, повертим затруднение то с той, то с другой стороны, и остаемся почти не причем, с мыслию однако ж, что возможное для нас сделано, и довольно с нас. Вы поминаете, что читали мои мысли на каждый день, и пояснение притчи о неправедном приставнике. Это пояснение не тоже с тем, которое отчасти содержится в сказанных "мыслях!" Но если не тоже, а иное от этого, а между тем все же мое, то вы имели пространное истолкование сей притчи, мною составленное давно-давно, кажется в конце шестидесятых годов, и напечатанное в одном журнале - Страннике. Если так, то я вам больше ничего и не скажу кроме: читайте там еще и еще. Там все сказано, до чего досягла моя голова, и на большее не погневайтесь. Но если не так, и вы под своим словом "пояснение притчи" разумеете только мысль книги: "Мысли на каждый день", то хорошо было бы вам напасть на ту статью журнала, и прочитать. У меня нет сих номеров, я отослал их к Афонским инокам в Москву, потому что они возымели намерение перепечатать ее особо и издать. Напишу вам что-нибудь из того, что там написано. Но у меня память никуда негодная и это нечто будет ничтожно. Вас поражаюсь недоуменьем слова Господа: сотворите себе други от мамоны неправды. да егда оскудеете, приимут вы в вечные кровы (Лк.16:9). Сотворить други сим образом немудрено, но попасть ради сего в вечные кровы, едва ли несомненно можно. Ибо там все от Господа, а Он не потерпит даже самой легкой тени неправды. И труд делать друзей чрез мамону неправды окажется тщетным. Но в тексте все же стоит мамона неправды, как средство к стяжанию вечного крова. Очевидно, что все дело стоит за пониманием, кто такая мамона неправды, дающая плод совсем не по своей натуре. Вы в Москве слышали, что недоумение сие разрешается допущением предположения, что тут перевод не верен. Но перевод верен, и никогда не представлял затруднений. Все переводы содержат мамону неправды. И вы справедливо заметили, что этим путем затруднение не устраняется, а между тем порождает мысль о неточности перевода, очень опасную. Надо и мамону неправды удержать и верность перевода признать и приискать мысль в решении недоумения, удовлетворяющую хоть немного. Вы подали мысль, не разумел ли Спаситель мытарей, наживших богатство очевидными неправдами, всеми признаваемыми, и в изречении своем предложил способ, как им избавиться от вечной пагубы? Эта мысль допустима, хотя притча и вся речь по поводу ее были обращены к ученикам (Лк.16:1). Ибо Господа слушали все. Примем эту мысль и, расширив ее приложение, допустим, что Спаситель не имел в мысли определенных лиц, а разумел всех вообще, всякого рода и времени богатых, которые сознают, что богатство их или все, или в некоторых частях неправедно. Предлагается общий способ избежать вечной беды всем неправедным богачам. Вот как это будет стоять в течении речи Спасителя. Неправедный приставник, увидев, что обличен и находится в крайней беде попасть в бедное состояние, ухитрился, как избыть от беды сей, путем впрочем неправым. Но хозяин его, узнав его проделку, похвалил его, что ловко устроил свое дело. Спаситель пояснил, что этому дивиться нечего. Так уж свет стоит, что сыны века сего бывают премудрее сынов света, в роде своем, в кругу дел своих, по духу своему. Но тут же обратил Он мысль Свою и на сынов света, которые еще имеют быть таковыми, не состоя на деле в роду их. Между сими ищущими иные могут находиться в подобно сравнительном положении, как и неправедный приставник, т.е., в положении неправедно наживших имущество, сознающих, что при этом нет им спасенья и желающих знать, как бы избыть от беды осуждения за неправедное богатство. - Способ сей и указывает им Спаситель, говоря: и Аз вам глаголю. Тот неправый приставник ухитрился избыть от беды по духу и приемам века сего. А Я вам предлагаю способ, как избавиться от беды не по этому духу века, а по другим законам: "сотворите себе други от мамоны неправды". Неправое богатство обратите в способ стяжания друзей не сего, а будущего века, и те примут вас в вечные кровы. Неправый приставник в этом веке стяжал себе друзей неправым богатством, а вы приобретете друзей для века будущего, за то приставник тот приобрел кров только на сей век, а вы получите кров на вечные века. Тот друзей приобрел не правым путем, а вы приобретете правым, благословенным свыше, и потому ценным у Самого Господа - распределителя вечных кровов. Закхей после, по сему способу действуя, признан от Господа чадом Авраама. Думается, что с таким объяснением можно помириться. Тут все слова остаются в своем значении и иносказание не вводится в истолкование. Кажется, что в этом и состояла самая цель притчи. Можно еще вот какую мысль принять, что в словах Спасителя мамоной неправды названо само богатство, несмотря на способ его приобретения. Богатство есть мамона неправды потому, что оно само в природе своей неправо: живет лукавством, обольщает неправыми надеждами, а главное тем, что обманывает в глазах. Предлагает громады благ, а оглянешься, ничего не остается, все как прах разлетается. Спаситель и предлагает превратить непостоянство богатств в нечто вечно ценное и удобостяжаемое: раздайте его бедным, чрез это оно перейдет в вечное ваше достояние и будет составлять вечный кошт ваш. Этой мысли о богатстве держались высокие умы: блаженный Августин, Амвросий Медиоланский, кажется и Григорий Великий. Обещал я вам написать кое-что и написал.

Благослови вас Господь всяким благословением. Умудряйтесь в ведении священных предметов Божественного откровения. Господь разумов будь вам помощник. Желаю вам всего хорошего, радостного, душеспасительного.

Похожие главы из других книг:

Объяснение факторов, удаляющих расторопность, и объяснение способов избежать их Факторы, удаляющие расторопность, это те факторы, которые увеличивают лень. Наибольшие из них — стремление к телесному отдыху, отвращение к хлопотам и желание наслаждений.Человеку таких

18. Объяснение притчи о сеятеле. 18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:(Мк. 4:13; Лк. 8:11). Буквально, итак вы выслушайте притчу сеятеля. В подлиннике нет слова “значение,” и оно в русском переводе подчеркнуто. От вставки этого слова реальный смысл стиха не изменяется.19.

36. Объяснение притчи о плевелах. 36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;Несмотря на всю видимую простоту, стих

Объяснение притчи о сеятеле и семенах (Мк. 4:10–20; Лк. 8:9-15; 10:23–24)10 Тогда ученики подошли и спросили Ису:— Почему Ты говоришь с людьми притчами?11 Иса ответил:— Вам дано знать тайны Царства Всевышнего, а им не дано. 12 Потому что у кого есть, тому будет дано ещё, и у него будет в

Объяснение притчи о пшенице и сорняках 36 Потом Иса отпустил народ и вошёл в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили:— Объясни нам притчу о сорняках в поле.37 Иса в ответ сказал:— Сеющий хорошие семена — это Ниспосланный как Человек. 38 Поле — это мир, а хорошие семена —

Объяснение притчи о сеятеле и семенах (Мат. 13:10–23; Лк. 8:9-15)10 Позже, когда толпа разошлась, постоянные спутники Исы вместе с двенадцатью посланниками спросили Его о притчах. 11 Иса ответил:— Вам открыта тайна Царства Всевышнего, а тем, внешним, всё даётся в притчах, 12

Притчи о неправедном судье и о мытаре и фарисее Лк. 18, 1–14 Грозно предсказание господа о тяжких временах пришествия на суд рода строптивого и непокорного. Предостерегая учеников от уныния, которое могло овладеть ими при ожидании и исполнении великих судеб Божиих, он

Глава IV. Введение в отдел притчей в притча о сеятеле (1—9). Причина, по какой Господь сообщал Свое учение в притчах, и объяснение притчи о сеятеле (10—20). Ученики должны святить своими познаниями как светильники (21—23). Чем больше человек стремится к познанию, тем больше он

18. Объяснение притчи о сеятеле 18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: (Мк. 4:13; Лк. 8:11). Буквально, итак вы выслушайте притчу сеятеля. В подлиннике нет слова "значение", и оно в русском переводе подчеркнуто. От вставки этого слова реальный смысл стиха не

36. Объяснение притчи о плевелах 36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; Несмотря на всю видимую простоту, стих

Притча о судье неправедном. Лк. 18: 1-8 Эта притча говорит о необходимости постоянного молитвенного предстояния человека перед Богом. Как бы ни было человеку иногда тяжело в жизни и как бы ни казалось ему его житейское горе невыносимым, он должен не впадать в уныние, но

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИТЧИ О ЛАЗАРЕ Притча или, скорее басня эта, стоящая прямо после притчи об управителе, объясняет ту же простую мысль о том, что блаженны нищие, потому что они получают блаженство, и горе богатым, потому что они получили все, чего искали; и так как эта

ПРИТЧА О НЕПРАВЕДНОМ ПРИСТАВНИКЕ (Изъяснение)Не мы с вами первые и не мы последние, которые спотыкаются пред притчею о неправедном приставнике. А дело может быть очень просто… Только Бог не дает зрения умного. Оставаясь же с одними своими средствами, повертим-повертим

Исмагил Шангареев: Мир глазами мусульманина. Коронавирус как глобальный Вызов и адекватные Ответы шведской политической системы


В современном мире коронавирус стал тестом не только для системы Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), но и проверкой на прочность с точки зрения культуры выживаемости человечества на современном этапе. Провал системы эпидемиологической безопасности ВОЗ - очевиден, но это предмет анализа специалистов. А вот культура выживания - это проблема, о которой пока никто не говорит, но она не становится от этого менее актуальной в сложившихся условиях.

Опыт культуры выживания

Что в основе этого опыта может быть взято на вооружения сегодня, спросит нетерпеливый читатель?

Начну с главного.

Мусульманская средневековая притча:

Встретились как-то на дороге Паломник и Чума.

⁃ Куда идёшь? - спросила Чума Паломника.

⁃ В Мекку. А ты, Чума куда идёшь?

⁃ В Багдад. Хочу забрать пять тысяч человек - отвечает Чума.

Разошлись они, а через год встретились на той же дороге.

⁃ А ведь ты меня обманула, - сказал паломник Чуме. - Ты говорила, что заберёшь пять тысяч человек, а сама взяла пятьдесят тысяч!

⁃ Нет, - ответила Чума, - я сказала правду. Я была в Багдаде и забрала свои пять тысяч человек. Остальные умерли от панического страха.

Эта притча не просто опыт, но результат развития культуры выживания в трудах крупнейших врачей-энциклопедистов исламского мира Абу Барка ар-Рази (Разеса) и Абу Али Ибн Сины (Авиценны) которые создали основы эпидемиологии опираясь исключительно на эмпирические знания.

Так Абу Бакр ар-Рази был сторонником того, что очень большое значение в распространение инфекционных заболеваний имеют внутренние и внешние факторы. Из внутренних он выделял полноценное питание, отмечая, что при эпидемиях погибают в основном беднейшие слои населения, чье питание однообразно и скудно. Из внешних факторов он указывал на опасность изменений в окружающей среде, в температуре и влажности воздуха, рассматривая любые климатические аномалии как потенциальные риски возникновения эпидемий. Как здесь не вспомнить о глобальном изменении климата в наши дни.

В частности, он рекомендовал во время эпидемий промывать деньги в уксусе, прежде чем запускать их дальнейший в оборот. Коронавирус, по последним данным, на медной или стальной поверхности выживает считаные часы, но вот на бумаге при подходящей влажности остается заразным несколько суток. Думаю, это актуальный вопрос для современной банковской системы.

В истории медицины, сохранилось описание эксперимента, который Ибн Сина проводил для доказательства, что страх убивает быстрее, чем любая болезнь. Он купил двух баранов, и поместил их в сарае, но так, что один видел волка, живущего здесь же в клетке, а другой не видел. Ибн Сина кормил их одинаково, но при этом, тот баран, который не видел волка жирел на глазах, был весел и бодр, а тот, который, находясь здесь же видел хищника, буквально таял на глазах.

В духе мусульманской притчи

Хочу с удовлетворением отметить, что Королевство Швеции — одна из немногих стран, которая проводит очень взвешенную и поэтапную политику введения карантинных мероприятий. Нет социальной напряженности и театральных карантинов с участием военизированных подразделений, которые создают напряженность в обществе и вызывают страх в общественном сознании. Но при всем этом, ведется большая целенаправленная работа.

Борьба в коронавирусом Швеции сейчас в самом разгаре и, несомненно, в самое ближайшее время наступит китайский эффект спада активности вируса. Но главное, не происходит никакого социального перегруза, сдвига в общественном сознании в сторону панических настроений. Общество психологически здорово, и весь бизнес, вся экономическая конструкция, продолжает функционировать, лишь с некоторыми ограничениями, в обычном режиме.

Взгляд со стороны

Его призыв, к которому я целиком присоединяюсь - это дань культуре выживания, которая завещана нам историей не как мусульманская притча, а как руководство к действию в условиях, когда большинство стран, охваченные паникой, искусственно создают эффект системного кризиса на планете.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции