Повстречался однажды на дороге странник с чумой

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Волович Виталий Георгиевич

Книга "С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)"

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

который всеми доступными средствами надо делать как можно более полноценным.

У людей, оказавшихся в условиях автономного существования, нередко возникает психическое состояние, называемое унынием. Вызванное одиночеством,

оно усугубляется неудачными попытками сориентироваться, отыскать воду и пищу, установить связь и т.д. Его развитию способствует незанятость,

монотонная, однообразная работа, отсутствие четкой цели и т.д. Этого состояния можно избежать, возложив на каждого человека определенные

обязанности, требуя их неуклонного выполнения, поставив перед каждым конкретные, но обязательно выполнимые задачи.

Страх. В старинной притче рассказывается: повстречался однажды на дороге странник с Чумой. "Куда путь держишь, Чума?" – спросил странник. "Иду в

Багдад", – отвечала Чума. – "Хочу уморить пять тысяч человек". Через некоторое время встретились они снова. "Что же ты обманула меня? Ты сказала, что

уморишь пять тысяч человек, а погубила пятьдесят тысяч", – упрекнул ее странник. "Нет, ты ошибаешься. Я сдержала слово и погубила только пять тысяч,

а остальные сорок пять умерли от страха".

Страх – чувство, вызываемое действительной или кажущейся опасностью, ожиданием гибели, страдания, боли, является одной из форм эмоциональной

реакции. В условиях автономного существования нередко чувство страха связано с неизвестностью окружающей обстановки, собственной слабостью,

ожиданием нападения животных и т.д. И вместе с тем чувство страха – это своеобразная система предупреждения об опасности, сигнализирующая о

необходимости принятия мер для устранения угрозы жизни.

Влияние страха на человека весьма велико, и, как заметил Оноре де Бальзак, под его воздействием "все способности человека внезапно достигают либо

крайнего напряжения, либо приходят в полный упадок". По мнению В. Бонатти – известного путешественника и журналиста, существуют два вида страха:

контролируемый и бесконтрольный. "Ты контролируешь свой страх, значит, осознаешь опасности, которые могут встретиться, пытаешься избежать их. В

этом случае всегда найдешь выход. А бесконтрольный страх – это просто паника".

Таким образом, страх – вполне естественная реакция любого человека на опасность. "Не верю, что есть люди, не ведающие страха. Другое дело, когда ты

перебарываешь страх духовной силой своей, с этим можно согласиться, это в природе человеческой", – утверждает участник Великой Отечественной войны,

командир дальнего бомбардировщика Александр Згеев. "Ни один летчик- испытатель, ни один военный летчик не отрывался от земли без чувства страха.

Но мужество помогало подавлять страх, использовало его для обострения чувств и наделяло человек звериным проворством. Постепенно со страхом

свыкаешься, принимаешь его как должное, ухитряешься превращать его в свое преимущество", – соглашается с этой мыслью бывший американский летчик

– испытатель, писатель М. Кейдин.

Действительно, эмоциональная реакция человека на ту или иную опасность зависит во многом от его воли, внутренней собранности, умения побороть

Если научиться подавлять и контролировать страх, он превращается в своеобразный катализатор энергии и решительности. Почуяв опасность, организм

становится подобным взведенной пружине. Мозг начинает соображать быстрее, зорче становится взгляд, острее слух, а мышцы словно наливаются

неведомой силой. Но стоит поддаться страху – и он превратится в опасного врага, подчинив себе все мысли и поступки. Состояние страха усиливает

ощущение боли и страданий от жажды и голода, зноя и мороза. Для слабовольного, не подготовленного к жизненным коллизиям человека, оказавшегося в

условиях автономного существования, постоянным источником страха становится окружающая его природная среда. Очутившись в тайге, он напряженно

ждет нападения диких зверей; оказавшись на плаву в океане, замирает от ужаса в ожидании появления акул; в джунглях ему на каждом шагу мерещатся

ядовитые змеи, а на полярном льду беспрестанно преследует мысль о разломе под ногами ледяного поля. И вот, поддавшись страху, человек окончательно

утрачивает способность контролировать свои действия, принимать правильные решения, Любая простая проблема превращается в сложную, а сложная – в

Немало людей, оказавшихся один на один с природой, гибло от голода, не израсходовав аварийного запаса пищи, замерзало насмерть, имея под руками

спички и топливо для костра, умирало от жажды в трех шагах от водоисточника.

Если в экстремальных обстоятельствах оказалась группа людей, на всю их последующую деятельность и благоприятный исход автономного существования

серьезное влияние может оказать выбор руководителя. Конечно, во многих случаях им автоматически становится лицо, выполнявшее до этого функции

начальника, Например, капитан судна при морской катастрофе, командир летного экипажа при вынужденной посадке или аварийном приводнении самолета,

начальник экспедиции и т.д. Однако руководителем группы людей, оказавшихся в экстремальных условиях, может стать так называемый неформальный

лидер – человек с сильной волей, снискавший доверие к себе решительными разумными действиями, своей мудростью, жизненным опытом, умением

организовать людей, заставить их активно действовать, используя каждого в соответствии с его силами, знаниями и способностями для успеха общего дела.

Им может оказаться человек, владеющий приемами выживания, опытом жизни в полевых условиях (охотник, турист, альпинист, геолог и т.д.). От

руководителя будет зависеть, насколько успешно наладятся межгрупповые связи. При умелом руководстве в минимальной степени проявятся в

экстремальной ситуации такие отрицательные элементы человеческого поведения, как паника, дезорганизованность, растерянность, неверие в свои силы и

др. Он должен всячески способствовать поддержанию в группе духа согласия и единства, правильно оценивать силы и возможности каждого человека,

поддерживая в них уверенность в благополучном исходе испытания, выпавшего на их долю, и, что крайне важно, вовремя замечать и предупреждать

конфликты, возникающие в результате нервного напряжения (истощения), вызванного воздействием жары, холода, дегидратации, голода и т.д.

Иногда решающее значение имеют действия группы в первые минуты после возникновения чрезвычайной ситуации. От ее организованности, быстроты,

оперативности действий во многом зависит исход последующего автономного существования.

Однако с принятием дальнейших решений не следует торопиться. Надо сначала успокоиться, а затем постараться всесторонне оценить создавшуюся

обстановку, средства и возможности, которыми располагает группа. Надо тщательно усесть каждое обстоятельство, влияющее в той или иной степени на

условия автономного существования и выживания: примерную удаленность места происшествия от населенного пункта, время года, температуру воздуха,

осадки, растительность, рельеф, близость водоисточников, физическое и психическое состояние каждого человека, имеющееся аварийное снаряжение,

запасы воды, пищи и т.д.

Какой тактики следует держаться, оказавшись в экстремальных условиях природной среды, при необходимости дальнейшего автономного существования?

Отправиться немедленно в путь, навстречу помощи или ожидать ее на месте? Если обстановка не требует немедленного ухода с места происшествия

(например, лесной пожар, разлом льдины, опасность схода лавин и т.п.) лучше оставаться на месте, организовать лагерь, выстроить надежные укрытия. Это

поможет хорошо защититься от непогоды и в течение длительного времени сохранить силы, что особенно важно при наличии в группе раненых или больных.

Кроме того, в условиях лагерной стоянки значительно легче организовать охоту, рыбную ловлю, сбор дикорастущих съедобных растений. В ряде случаев эта


Страница: 1

#1 03.05.2010 22:05:02

  • Ответы: 36
    Профиль
  • Все сообщения
  • Репутация 0

Моя любимая притча

#2 03.05.2010 22:06:03

  • Ответы: 36
    Профиль
  • Все сообщения
  • Репутация 0

Однажды по дороге шла толпа людей. Каждый нёс на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжёлый. Он был очень хитрым. Приотстав от всех, он зашёл в лес и отпилил часть креста. Довольный, что обхитрил всех, он их догнал и пошёл дальше. Вдруг на пути появилась пропасть. Все положили свои кресты и перешли. Хитрый человек остался на этой стороне, так как его крест оказался коротким.

#3 03.05.2010 22:13:02

  • Ответы: 36
    Профиль
  • Все сообщения
  • Репутация 0

Фея сказала супругам: "Вы были прекрасной парой в течение 25 лет, и я хочу исполнить одно желание каждого из вас". Сказала жена: "Я хочу попутешествовать по всему миру со своим любимым мужем". Взмахнула фея палочкой и в руке женщины оказались билеты. И тут сказал 50-летний муж: "Конечно, это очень романтично, но такая возможность выпадает раз в жизни. Сожалею, моя дорогая жена, но я хочу женщину моложе меня на 30 лет". Взмахнула фея своей волшебной палочкой и. превратился муж в 80-летнего старика.
Вывод: мужчины может и . , но феи ведь женщины.


Последнее редактирование Лелека (03.05.2010 22:13:56)

#4 03.05.2010 22:16:46

  • Ответы: 36
    Профиль
  • Все сообщения
  • Репутация 0

Странник шел по пустыне, а навстречу ему шла Чума.
- Куда ты идешь?-спросил он ее.
-В Багдад. Мне надо забрать 50человек.
Они разошлись.
Через некоторое время странник вновь встретился с Чумой.
-Обманщица.-сказал он ей.-Ты обещала убить 50человек, а убила 50 тысяч.
-Я убила сколько обещала,-ответила она,-остальные умерли от страха.

#5 03.05.2010 22:19:36

  • Ответы: 36
    Профиль
  • Все сообщения
  • Репутация 0

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

#6 03.05.2010 22:20:42

  • Ответы: 36
    Профиль
  • Все сообщения
  • Репутация 0

Жил в деревне один старик. Он был одним из несчастнейших на свете. Вся деревня устала от него: он всегда был мрачен, всегда жаловался, всегда в плохом настроении, всегда кислый. И чем дольше он жил, тем более желчным становился, тем ядовитее были его слова. Люди избегали его: несчастье становилось заразительным. Не быть несчастным рядом с ним было как-то оскорбительно. Он создавал ощущение несчастья и в других.

— Что случилось с тобой? В чём дело?

— Ничего, — ответил старик. — Восемьдесят лет я старался стать счастливым, и ничего не вышло. Так что я решил обойтись без счастья. Вот почему я счастлив.

#7 03.05.2010 22:25:28

  • Ответы: 36
    Профиль
  • Все сообщения
  • Репутация 0

Притча про СЧАСТЬЕ

Однажды старый кот, повстречал молодого котёнка. Котёнок бегал по кругу и пытался поймать свой хвост.
Старый кот стоял и смотрел, а молодой котёнок всё крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом.
Почему ты гоняешься за своим хвостом? спросил старый кот.
Мне сказали ответил котёнок что мой хвост, это моё счастье, вот я и пытаюсь его поймать.

Старый кот улыбнулся, так как это умеют делать только старые коты и сказал:
Когда я был молодым, мне тоже сказали, что в моём хвосте, моё счастье. Я много дней бегал за своим хвостом и пытался схватить его.
Я не ел, не пил, а только бегал за хвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой то момент я отчаялся и пошёл.

Просто пошёл куда глаза глядят. И знаешь что я вдруг заметил?
Что? с удивлением спросил котёнок.
Я заметил, что куда бы я не шёл, мой хвост везде идёт со мной.

#8 03.05.2010 22:28:38

  • Ответы: 36
    Профиль
  • Все сообщения
  • Репутация 0

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось как они разговаривают. Первая сказала: Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть!" И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: Я ВЕРА к сожалению я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу. Очень опечалившись, третья свеча произнесла: Я ЛЮБОВЬ у меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех которые их любят больше всего - своих близких. Долго не ждав и эта свеча угасла. Вдруг. в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал: " ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!" Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала: " НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА!

Автор Виталий Волович

Виталий Георгиевич Волович

С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)

Общие положения и принципы жизнедеятельности в условиях автономного существования

Перед людьми, оказавшимися в условиях автономного существования, с первых же минут возникает ряд неотложных задач:

А) преодоление стрессового состояния, вызванного аварийной ситуацией;

Б) оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

В) защита от неблагоприятного воздействия факторов окружающей природной среды (низких или высоких температур, прямой солнечной радиации, ветра и т. д.);

Г) обеспечение водой и пищей;

Д) определение своего местонахождения;

Е) установление связи и подготовка средств сигнализации.

Вместе с тем далеко не все люди, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации (кораблекрушение, авария самолета, пожар, наводнение и др.), способны к немедленным, энергичным, целесообразным действиям. Большая часть, примерно 50–75 % потерпевших, оказывается в состоянии своеобразного ошеломления, называемого "панической реакцией", оставаясь относительно спокойными, хотя и недостаточно активными, у 12–25 % людей наблюдаются истерические реакции. У одних они проявляются в сильном возбуждении, беспорядочных, неадекватных обстановке действиях, у других — в заторможенности, подавленности, глубокой прострации, полном безразличии к происходящему, неспособности к какой-либо деятельности. И только 12–25 % потерпевших, сохранив самообладание, быстро оценивают сложившуюся обстановку, действуя решительно и разумно.

Однако через определенный период все эти лица, за небольшим исключением, успокаиваются, адаптируются к новой непривычной обстановке и постепенно подключаются к деятельности, необходимой для сохранения жизни и здоровья.

Как долго могут находиться люди в условиях автономного существования? Каковы его предельно допустимые сроки?

Их продолжительность зависит от ряда причин, как объективных, так и субъективных, которые могут способствовать или препятствовать деятельности человека. Их называют факторами выживания.

Эти факторы можно разделить на четыре группы: антропологические, природно-средовые, экологические, материально-технические.

Первая группа охватывает факторы, характеризующие состояние здоровья человека, постоянство его внутренней среды (гомеостаз), резервные возможности организма. К ней можно отнести психологическую подготовленность, мотивацию, волю к жизни, морально-волевые качества, активно-преобразовательную деятельность, от которой будет зависеть преобладание положительных или отрицательных эмоций, а также обученность действиям в условиях автономного существования.

Вторую группу составляют факторы природной среды: температура и влажность воздуха, солнечная радиация, осадки, уровень барометрического давления атмосферы, ветер и др. К ним также относятся рельеф местности, водоисточники, флора и фауна, фотопериодизм (полярный день и ночь), возмущения электромагнитного поля Земли.

Третья группа объединяет факторы, обеспечивающие защитные функции, способствующие нормальной жизнедеятельности людей в условиях автономного существования: одежда, аварийное снаряжение, устройства для сигнализации и связи, добывания воды, водно-пищевой запас, аварийные плавательные средства, подручные средства, используемые для различных целей, и др.

Четвертая группа — это факторы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей средой. Это могут быть всевозможные травмы, отравления растительными и животными ядами, заражение природно-очаговыми заболеваниями, горная болезнь, тепловые и холодовые поражения, укусы ядовитых животных и насекомых, паразитарные болезни. К экологическим можно отнести ряд факторов (холод, жара, голод, жажда, переутомление, уныние, одиночество, физическая боль, страх), приобретающих особое значение при определенных обстоятельствах. Степень неблагоприятного их воздействия бывает настолько выражена, что ведет к развитию стресса. Это позволяет говорить о них как о стрессорах выживания.

Боль. Травмы, воспалительные процессы, воздействие высокой или низкой температуры, кислот, щелочей и т. д. сопровождаются болью, которая представляет собой своеобразную защитную реакцию организма. Не случайно еще в древности боль называли "сторожевым псом" организма. И действительно, человек, лишенный болевой чувствительности, может получить тяжелые, порой смертельные повреждения, так как не сможет своевременно устранить причину, угрожающую его здоровью.

Но, с другой стороны, боль, причиняя страдание, раздражает, отвлекает человека, а действуя продолжительное время, становится причиной серьезного нарушения здоровья, оказывает влияние на всю деятельность человека, на его поведение, делает его более уязвимым к враждебным воздействиям окружающей среды. Теряя свою полезную защитную функцию, она превращается в болезнь. Однако человек способен справиться с болью, и даже с очень сильной, преодолеть ее. Сосредоточившись на решении каких-либо жизненно важных задач, он может на время "забыть" о боли.

Холод. Снижая физическую активность и работоспособность, холодовый стрессор оказывает воздействие на психику человека. Цепенеют не только мышцы, цепенеют мозг, воля, без которой любая борьба обречена на поражение. Поэтому в зоне низких температур, например в Арктике, деятельность человека начинается с мер по защите от холода: строительства убежищ, разведения огня, приготовления горячей пищи и питья.

Жара. Высокая температура окружающей среды, в особенности прямая солнечная радиация, вызывает в организме человека значительные изменения, иногда за относительно короткое время. Перегрев организма нарушает функции органов и систем, ослабляет физическую и психическую деятельность.

Особенно опасно воздействие высоких температур при недостатке питьевой воды, ибо в этом случае наряду с перегревом развивается обезвоживание организма. Постройка солнцезащитного тента, ограничение физической активности, экономное использование запаса воды — меры, значительно облегчающие положение людей, терпящих бедствие в пустыне или тропиках.

Жажда. Жажда, являясь нормальным сигналом на нехватку жидкости в организме, при невозможности удовлетворить ее из-за недостатка или отсутствия воды становится серьезной помехой деятельности человека в случае автономного существования. Жажда завладевает всеми его помыслами и желаниями, он сосредоточивается на единственной цели — избавиться от этого мучительного чувства.

Голод. Совокупность ощущений, связанных с потребностью организма в пище, можно рассматривать как типичную, хотя и несколько замедленную стрессовую реакцию. Известно, что человек может обходиться без пищи в течение продолжительного времени, сохраняя работоспособность, однако, многодневное голодание, а при недостатке воды в особенности, ослабляет организм, снижает его устойчивость к воздействию холода, боли и т. д.

Поскольку аварийный запас пищи обычно рассчитан лишь на несколько суток субкомпенсированного питания, источником питания должна стать внешняя среда за счет охоты, рыбной ловли и сбора дикорастущих съедобных растений.

Переутомление. Своеобразное состояние организма, возникающее после длительного (а иногда и кратковременного) физического или психического напряжения. Переутомление таит в себе потенциальную опасность, поскольку притупляет волю человека, делает его уступчивым к собственным слабостям.

Оно подготавливает человека к психологической установке: "Эта работа несрочная, ее можно отложить на завтра". Последствия такого рода установки могут быть самые серьезные.

Избежать переутомления и быстро восстановить силы позволяет правильное, равномерное распределение физических нагрузок, своевременный отдых, который всеми доступными средствами надо делать как можно более полноценным.

У людей, оказавшихся в условиях автономного существования, нередко возникает психическое состояние, называемое унынием. Вызванное одиночеством, оно усугубляется неудачными попытками сориентироваться, отыскать воду и пищу, установить связь и т. д. Его развитию способствует незанятость, монотонная, однообразная работа, отсутствие четкой цели и т. д. Этого состояния можно избежать, возложив на каждого человека определенные обязанности, требуя их неуклонного выполнения, поставив перед каждым конкретные, но обязательно выполнимые задачи.

Страх. В старинной притче рассказывается: повстречался однажды на дороге странник с Чумой. "Куда путь держишь, Чума?" — спросил странник. "Иду в.

Багдад", — отвечала Чума. — "Хочу уморить пять тысяч человек". Через некоторое время встретились они снова. "Что же ты обманула меня? Ты сказала, что уморишь пять тысяч человек, а погубила пятьдесят тысяч", — упрекнул ее странник. "Нет, ты ошибаешься. Я сдержала слово и погубила только пять тысяч, а остальные сорок пять умерли от страха".

Страх — чувство, вызываемое действительной или кажущейся опасностью, ожиданием гибели, страдания, боли, является одной из форм эмоциональной реакции. В условиях автономного существования нередко чувство страха связано с неизвестностью окружающей обстановки, собственной слабостью, ожиданием нападения животных и т. д. И вместе с тем чувство страха — это своеобразная система предупреждения об опасности, сигнализирующая о необходимости принятия мер для устранения угрозы жизни.

Влияние страха на человека весьма велико, и, как заметил Оноре де Бальзак, под его воздействием "все способности человека внезапно достигают либо крайнего напряжения, либо приходят в полный упадок". По мнению В. Бонатти — известного путешественника и журналиста, существуют два вида страха: контролируемый и бесконтрольный. "Ты контролируешь свой страх, значит, осознаешь опасности, которые могут встретиться, пытаешься избежать их. В этом случае всегда найдешь выход. А бесконтрольный страх — это просто паника".

Таким образом, страх — вполне естественная реакция любого человека на опасность. "Не верю, что есть люди, не ведающие страха. Другое дело, когда ты перебарываешь страх духовной силой своей, с этим можно согласиться, это в природе человеческой", — утверждает участник Великой Отечественной войны, командир дальнего бомбардировщика Александр Згеев. "Ни один летчик- испытатель, ни один военный летчик не отрывался от земли без чувства страха.

Но мужество помогало подавлять страх, использовало его для обострения чувств и наделяло человек звериным проворством. Постепенно со страхом свыкаешься, принимаешь его как должное, ухитряешься превращать его в свое преимущество", — соглашается с этой мыслью бывший американский летчик — испытатель, писатель М. Кейдин.

Действительно, эмоциональная реакция человека на ту или иную опасность зависит во многом от его воли, внутренней собранности, умения побороть инстинкт самосохранения.

Если научиться подавлять и контролировать страх, он превращается в своеобразный катализатор энергии и решительности. Почуяв опасность, организм становится подобным взведенной пружине. Мозг начинает соображать быстрее, зорче становится взгляд, острее слух, а мышцы словно наливаются неведомой силой. Но стоит поддаться страху — и он превратится в опасного врага, подчинив себе все мысли и поступки. Состояние страха усиливает ощущение боли и страданий от жажды и голода, зноя и мороза. Для слабовольного, не подготовленного к жизненным коллизиям человека, оказавшегося в условиях автономного существования, постоянным источником страха становится окружающая его природная среда. Очутившись в тайге, он напряженно ждет нападения диких зверей; оказавшись на плаву в океане, замирает от ужаса .

Чем же причащают верующих священники, дезинфицирующие лжицу после каждого причастия?


Лет 25 назад, когда я еще только делал первые шаги в Церкви, я готовился к принятию Святых Христовых Таин, но в последний день перед исповедью сильно простудился.

Случился сильный насморк, случился сильный кашель, поднялась температура, но на Всенощное Бдение я все-таки пошел, т.к. исповедоваться-то надо.

– А прикладываться к образам мне можно?

– А какие ограничения мне надо соблюдать в таком состоянии в храме?

– Ты на людей специально-то не чихай – вот и все ограничения!

– А во времена Святой Руси во время эпидемий чумы, холеры, другой заразы, храмы закрывались?

– Нет, не закрывались. Люди, наоборот, приходили всем мiром молиться, причащаться. Многие исцелялись! Люди верили в Бога, а самое главное – доверяли Ему!

И мы пришли к выводу, что Благодать Божия, которая исходит от Его Святынь, попаляет всякую заразу и зараза не распространяется.

Эту давняя история вспомнилась, когда началось нынешнее мракобесие по поводу коронавируса.

И ещё – в конце существования Советского Союза в течение каждой осени проводилась обязательная вакцинация от гриппа.

Производилась она на территории предприятий и отказаться было нельзя.

После каждой вакцинации я почти каждую зиму болел гриппом, и не понимал, почему же так получается, ведь я же привит от гриппа!?

Ответ получил уже во время Перестройки, когда прочитал статью известного вирусолога.

Оказалось, что вакцина от гриппа разрабатывается около года, и нас каждую осень прививают от того гриппа, который был минувшей зимой.

Но вирус гриппа каждый год мутирует! И крайне редко бывает, что возвращается именно тот грипп, который был когда-то и от которого уже есть вакцина!

С тех пор я вакцинацию не прохожу и гриппом не болею, а редкий насморк – это не в счет.

А в минувшее воскресенье 22 марта на подворье одного известного монастыря в Санкт-Петербурге для меня случилась катастрофа!

Литургия! Молимся! Прекрасная радостная проповедь священника о сорока мучениках Севастийских! Яркий рассказ о том маловере, который не выдержал холода, рассказ о воине-язычнике, который сердцем ощутил Христа и совершил подвиг во Имя Его, принял венец от Неба!

И вдруг, тот же самый священник начинает что-то мямлить о том, что церковные власти, мол, приказали, что он не согласен, но вынужден подчиниться, и после каждого причащения должен дезинфицировать лжицу!

И мир во мне рухнул! Оказалось, что, во Святой Чаше он вынес не Тело и Кровь Христовы, которые мы принимаем во исцеление души и тела, а некую смесь из вина, воды и хлеба, от которых можно еще и заразиться вирусными заболеваниями, начиная от насморка и гриппа и кончая туберкулезом и сифилисом.

То есть, всё то Чудо, которое Господь только что совершил в алтаре по его молитвам, священник тут же обратил в заразное античудо! И наше здоровье теперь зависит только от того – тщательно ли дьякон продезинфицировал лжицу или нет.

И где теперь найти верующего во Христа священника? И где теперь можно причаститься Святых Христовых Таин?

Вчера мне прислали интересное стихотворение неизвестного автора, которое очень точно характеризует наше сегодняшнее беснование.

Приведу его полностью.

Странник и чума

Однажды странник повстречал чуму,

Которая брела уныло в город.

«Скажи, чума, никак я не пойму,

Осклабилась чума: «Иду в ваш край.

Советую вам всем молиться Богу.

Я соберу там славный урожай –

И каждый вновь побрел своей дорогой…

А после звезды не для всех зажглись.

И в страхе город тот забил тревогу.

Через неделю встретились опять:

«Эх, что ж чума, меня ты обманула?

Ты говорила тысяч будет пять,

«Вы, люди странные, – ответила чума, –

Вас больше жизни привлекает плаха.

Пять тысяч душ забрала я сама,

Еще раз подчеркну – стихи, к сожалению, не мои.

Евгений Викторович Алтухов, инженер, православный публицист

10. Ответ на 9, Наталия К.:

А дезинфекция - вынужденная мера, чтобы церкви не закрыли, обвинив в заражении тысяч людей

Ну это одна из версий. Священноначалие такого не говорило. Вы обвиняете всех в лукавстве? Что касается сифилитиков и прокаженных, то разумееется и их причащают. Со всеми соответствующими мерами предосторожности.

9. Ответ на 1, Georgij.D:Разве больные в таком бедственном состоянии допускаются к Чаше ? А дезинфекция - вынужденная мера, чтобы церкви не закрыли, обвинив в заражении тысяч людей.

Давайте все-таки отделять мух от котлет. Лжицу и раньше дезинфицировали во время эпидемий, и никого это не смущало. Сегодня речь идет о том, что сами священники не верят в реальность эпидемии и поэтому все эти меры принимаются скорее для проформы. Достаточно и таких, которые относятся к этому серьезно. Но в тоже время, спросите себя, готовы ли вы принимать причастие вместе с сифилитиками или прокаженными. У меня на этот счет есть большие сомнения.

8. Не стоит "мудрствовати паче, еже подобает".

В заголовке - хорошее правило, озвученное в богослужебных текстах.

Первое. Критериями для нашего "мудрствования" о церковной жизни являются каноны. Отирание лжицы, салфетки для уст нарушают какие-либо каноны? Нет. Если считаете по-иному, то укажите - какие именно.

Второе. Каждому стОит думать о своём. Отирать ли лжицу, или нет, в какой посуде давать запивку - это дело настоятеля и служащего. А дело прихожанина - помолиться, без сомнений причаститься Св. Таин, запить, благодарить. Каковы действия со лжицей и запивкой, никак на это не влияет.

Третье. Отрадное. Даже в нашем маленьком приходе в минувшее Крестопоклонное воскресенье было человек 30 причастников. И, стоя возле солеи, ни у кого я не заметил смущения или возмущения. Люди пришли молиться и причащаться - и именно это они и делали. И никаких помех к этому у них не было.

7. Ответ на 5, Иерей Геннадий Метелкин:

. А кто боится заразится, то нет ничего проще - не подходи. Не старайтесь изменить нам Уставы, мы , никогда вам не поклонимся. Иерей Геннадий Метелкин.

Все правильно, батюшка - это испытание нашей веры. Боишься и нет веры - не подходи к Чаше, не прикладывайся ко Кресту и иконам, не ходи на службы. Просто мы утратили Веру. Человек должен понять где и в чем его спасение - ведь можно спастись от короновируса, а от смерти спасёт его "дизенфекция" лжицы? Вопрос в другом - есть смущение что есть похуление Таинства Причастия в предписанной практике дизенфецирования Лжицы. Если есть - об этом надо прямо заявить и предостеречь, а если нет - развеять сомнения и смущения, с богословской точки зрения.

6. Сомнения и смущения нужно рассудить и разобрать с богословской стороны

Это очередная уступка нашему маловерию и требованиям обезверившегося отступнического мiра сего. Хорошо что еще пока , я надеюсь, только во внешнем- неплохо бы получить разьяснения от священников, например от о. Георгия (Городенцева) о богословской стороне протирания лжицы. Смущение есть у многих , а со смущением и сомнением к Чаше подходить не следует . Я так полагаю, что пока не повреждено вероучение, догматы, порядок служб причащаться можно и нужно, несмотря на внешние уступки мiру сему. То, что некоторые святые ухаживалии за прокаженными, не боясь заразиться - этим они являли подвиг веры, но Церковь не может насильно заставить или принудить к таким высотам в вере - может только сделать уступку и пойти навстречу маловерию, в надежде даже не на наше возрастание в вере, а на сохранение хотя бы миниальной веры, какая осталась, если она была. Главное, чтобы уступки нашему маловерию и требованиям врагов веры шаг за шагом не привели незаметно к предательству и самой веры.

5. Не все так просто.

святитель Феофан, затворник Вышенский. В погибающих. Как ни велики и ни разнообразны будут усилия и приемы антихриста к тому, чтобы прельщать и увлекать в свою ложь, успех он будет иметь однакож только в кругу тех, кои одного с ним духа, т.е. отпали от Бога и Господа, сердцем презирают Его заповеди, и ведая, что путь их ведет в пагубу, не сходят с него, предавшись участи своей в нечаянии. Как сам он - сын погибели, то и привлечь к себе успеет только погибающих. И погибающие эти погибнут не по определению Божию, а потому, что возлюбили пагубный образ жизни и нрав. Бог все употребляет к образумлению и обращению грешников, и когда уже ничем их взять нельзя, и не предвидится, чтоб можно было, тогда предает их в руки произволения своего. И всякий в жизни своей встречает людей, которым что ни говори, они все свое, как остолбенелые и окаменелые. Во время проповеди своей св. Апостолы повсюду встречали таких, и засвидетельствовали устами св. Павла, что слово крестное погибающим юродство есть, а спасаемых нам сила Божия есть (1 Кор. 1,18), и что сами они суть овем (погибающим) воня смертная в смерть; овем же (спасаемым) воня животная в живот (2 ор. 2,15). Во время же антихриста, его юродство будет казаться погибающим мудростию, и его пагубное зловоние - благоуханием. Тут тоже будет, что при холерных поветриях, которые захватывают тех только, у которых есть к ним предрасположение. Зане любве истины не прияша во еже спастися им. Вот почему они суть погибающие! Потому, что не приняли спасительной истины. Бог видит^" что люди гибнут, низпадши в бездну греха и в пагубные узы рабства страстям и сеятелю их, диаволу. Для того послал Сына Своего Единородного, чтоб проложить им путь исходный, и указать его в вере в Него и в благодати, приемлемой по вере. Весть о сем всюду разнесли св. Апостолы. Принимавшие поступали в число спасаемых, не принимавшие оставались в пагубе. Таковы они во время Апостолов, таковы после их доселе, такими окажутся и в последние дни. Всю эту массу видит Апостольское богопросвещенное око ума, и дает им надпись: погибающие. У Солунян пред лицем были эти погибающие неверия ради. Апостол говорит как бы: вот в этой области неприявших нашего спасительнаго слова он будет иметь успех, а не среди вас уверовавших, и подобно вам имеющих уверовать. Достойно замечания, что Апостол словом своим обнимает не только тех, кои не приняли истины христианской, как бы слушать ее не хотели; но и тех, кои слышали ее, поняли, в чем дело, и не приняли ее, и даже тех, кои приняли умом, но не полюбили ее сердцем; обнимает не только неверов, - нехристиан, но и христиан по имени, а не в сердце, кои равнодушны к исповедуемой ими вере и не ревнуют о том, чтоб быть послушными требованиям ее, стать тем, чем именуются, индифферентны к ней. Ибо говорит: любве истины не прияша, не полюбили истины, нет ее у них на сердце, хоть и видят ее. Истину видят, а сердце держат на стороне, противной истине. Потому сами в себе суть ложь, и будучи таковы, полюбят ложь. ….. Ибо надобно не только принять Евангелие, но и сочетаться с Господом, или в этом сочетании и состоит надлежащее принятие Евангельской истины. Тот только и извлекается из массы погибающих, кто прилепляется к Господу Иисусу Христу, становится един дух с Ним, прививается к Нему, как к единой истинной живой лозе. А кто боится заразится, то нет ничего проще - не подходи. Не старайтесь изменить нам Уставы, мы , никогда вам не поклонимся. Иерей Геннадий Метелкин.

4. Причина проблем - ?

Есть такой метод решения задач – с конца; т.е. зная ответ попытаться прийти к исходным данным задачи. Иногда он дает любопытные результаты. * Применим? Что нам известно сейчас? – Воздействие вируса /появления, проявления, действия. / на Церковь в очень большой степени /если не в основной!/ привело к проблемам, связанным с Таинством Причащения? Так? /Остальные пока отложим. Для упрощения. /. А теперь, зная ответ /"плоды"/ вопрос – для чего Господом было попущена нам эта зараза? Вариант ответа /именно в этом смысле; очевидно, что пандемия – многосмысловое действие. / – что-то в этом Таинстве не то /исполнение, организация, смысл, понятность. – не знаю/ – это уже вопрос к священству. Если не ошибаюсь, все проблемы Причастия были окончательно решены и закрыты священством после отн. недавнего /лет 3-5-7 назад/ ее /проблемы/ острейшего общего обсуждения. Может, чего-то недоучли? Священству задачка. А если тогда все было сделано верно, какие еще проблемы в Церкви /в комплексе?/ могли привести к такому виросному /очень сильному/ воздействию на нее /на церковь/?! Если судить по серьезности результата, то и причины д/б совсем не хилые. 90-97% внехрамовых верующих после 30 лет возрождения могут быть? Нет? * Не разобравшись в причинах и не устранив их можно и после окончания эпидемии вновь наступить на те же грабли - нет? Боюсь, что сейчас ответа в виде общих фраз: - народ плохой, интеллегенция плохая, по грехам нашим и т.п.; такой ответ сам может стать причиной последующих реальных указаний Божиих. Покруче вируса. Нет? * Анализ возможных причин (в виде церковных ошибок), приведших к возникновению или проявлению острейших церковных проблем, все равно делать надо – не 19-20-й век. Или нет? "Только б ничего не зпмечать и не менять"?! Вот к чему мы пришли, идя с конца. Ошибаюсь? Конечно, возможно.

3. Странные, право, вопросы.

И где теперь найти верующего во Христа священника? И где теперь можно причаститься Святых Христовых Таин?

Совершенно раскольнические рассуждения. Впрочем, если за каждого священника поручиться Вам не могу, то на второй Ваш вопрос отвечу уверенно и легко: в любом действующем храме Русской Православной Церкви.

2. В вере не надо излишне полагаться на собственные ощущения

[Quote] И мир во мне рухнул!

Эким же слабым Вы полагаете Ваш духовный мир, если он у Вас "рушится" от малого соблазна - и, главное, от собственных домыслов. Разве Вам священник сказал, будто он "полагает содержимое Чаши вином и хлебом, а не Св. Тайнами"? Да ничего подобного - это Вы сами, Вы за него додумали. И этим "обрушили свой мир". А надо было без всяких сомнений причащаться Св. Таин - и их благодатное действие на Вашу душу никак, ну просто совсем никак не зависит и не умаляется от обработки лжицы.

1. Опять мы хотим быть святее папы римского.

Давайте все-таки отделять мух от котлет. Лжицу и раньше дезинфицировали во время эпидемий, и никого это не смущало. Сегодня речь идет о том, что сами священники не верят в реальность эпидемии и поэтому все эти меры принимаются скорее для проформы. Достаточно и таких, которые относятся к этому серьезно. Но в тоже время, спросите себя, готовы ли вы принимать причастие вместе с сифилитиками или прокаженными. У меня на этот счет есть большие сомнения.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции