Вп 13 3 1320-96 профилактика и борьба с сибирской язвой


СП 3.1.089-96
ВП 13.3.1320-96

3.1. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА С ЗАРАЗНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ, ОБЩИМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ

6. СИБИРСКАЯ ЯЗВА

Санитарные правила СП 3.1.089-96


Ветеринарные правила ВП 13.3.1320-96



Дата введения - с момента публикования



УТВЕРЖДАЮ

Начальник Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации В.М.Авилов

18 июня 1996 г.

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель председателя Госкомсанэпиднадзора России - заместитель Главного государственного санитарного врача Российской Федерации С.В.Семенов

1. Область применения

1. Область применения

1.1. Настоящие Правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Нормативные ссылки

2.4. Государственная система санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации.

2.5. Санитарные и ветеринарные правила по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для человека и животных. 1. Общие положения

2.7. Ветеринарно-санитарные правила внутрихозяйственного убоя скота на мясо.

2.8. Методические указания: "Лабораторная диагностика сибирской язвы у животных и людей, обнаружение возбудителя в сырье животного происхождения и объектах внешней среды".

2.9. Инструкция: "Проведение ветеринарной дезинфекции объектов животноводства".

2.10. Инструкция по дезинфекции сырья животного происхождения и предприятий по его заготовке, хранению и обработке.

3. Общие сведения о сибирской язве

3.1. Сибирская язва - особо опасная инфекционная болезнь животных и человека. Болезнь у животных протекает сверхостро, остро и подостро, а у свиней бессимптомно, в основном в локальной ангинозной форме. Болезнь у человека чаще всего проявляется как инфекция наружных покровов и лишь изредка осложняется сибиреязвенным сепсисом; вместе с тем может развиться и первичная генерализованная инфекция, проявляющаяся в легочной или кишечной форме.

Возбудитель болезни - Вас. anthracis, аэроб, существует в двух основных формах - бациллярной и споровой.

Источник возбудителя инфекции - больное животное. Экскреты заболевших животных (кал, моча, кровянистые истечения из естественных отверстий) содержат бациллы, которые на воздухе превращаются в споры. Контаминированные сибиреязвенными спорами участки почвы и другие объекты внешней среды длительное время являются резервуарами и факторами передачи возбудителя инфекции.

Основной путь заражения животных - алиментарный - через корма и воду. Возможны также трансмиссивный и аспирационный пути заражения.

Заражение человека происходит при уходе за больными животными, в процессе их убоя, снятия шкур, разделки туш, кулинарной обработки мяса, уборки и уничтожения трупов, при хранении, транспортировке, первичной переработке и реализации контаминированного животного сырья. Возможно заражение человека при контакте с контаминированной почвой, а также аспирационным и трансмиссивным путями.

При организации противосибиреязвенных мероприятий следует различать эпизоотический очаг, стационарно неблагополучный пункт, почвенный очаг и угрожаемую по этой болезни территорию.

3.2. Эпизоотический очаг сибирской язвы - место нахождения источника или факторов передачи возбудителя инфекции в тех пределах, в которых возможна передача возбудителя восприимчивым животным или людям (участок пастбища, водопой, животноводческое помещение, предприятие по переработке продукции животноводства и т.д.).

3.3. Стационарно неблагополучный пункт - населенный пункт, животноводческая ферма, пастбище, урочище, на территории которых обнаружен эпизоотический очаг независимо от срока давности его возникновения.

3.4. Почвенными очагами считаются скотомогильники, биотермические ямы и другие места захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы.

3.5. Эпидемическим очагом сибирской язвы является эпизоотический очаг, в котором возникло заболевание людей этой инфекцией.

3.6. Угрожаемой территорией считаются хозяйства, населенные пункты, административные районы, где имеется угроза возникновения случаев заболевания животных или людей. Границы угрожаемой территории определяют ветеринарные органы, учитывая эпизоотическую ситуацию, почвенно-географические, природно-климатические условия и хозяйственно-экономические связи хозяйств, населенных пунктов, заготовительных и перерабатывающих организаций и предприятий (перегоны животных на сезонные пастбища, наличие рынков, кожевенносырьевых предприятий, заготовительных баз и др.).

4. Мероприятия по профилактике заболеваний животных и людей сибирской язвой

4.1. В стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктах и на угрожаемых территориях территориальный центр госсанэпиднадзора и станция по борьбе с болезнями животных проводят:

- регистрацию эпизоотических очагов в специальном журнале, который постоянно хранится в делах районной (городской) ветеринарной станции и в центре санитарно-эпидемиологического надзора, вместе с журналом обязательно хранят выкопировки с карт территории стационарно неблагополучных пунктов с обозначением на них места и границ почвенных очагов сибирской язвы; указанные места должны быть ограничены канавами (по всему периметру), обнесены изгородью, исключающей случайный доступ людей и животных, и обозначены табличками с надписью "сибирская язва";

- контролируют проведение работ по ограждению и содержанию в надлежащем санитарном состоянии скотомогильников, отдельных старых захоронений животных и биотермических ям, обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы;

- организуют постоянный надзор за санитарным состоянием мест скопления скота (базары, выставки, выводки и др.), заготовки, хранения и переработки сырья и продуктов животного происхождения.

4.2. В стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктах и на угрожаемых территориях:

- не допускается вынужденный убой скота без разрешения ветеринарного врача; в случае вынужденного убоя запрещается реализация мяса и других продуктов в пищу людям и для кормления животных без лабораторного исследования;

- требуется обязательное согласование с ветеринарной и санитарно-эпидемиологической службами проведения агромелиоративных, строительных и других работ, связанных с выемкой и перемещением грунта; в санитарно-защитной зоне почвенных очагов сибирской язвы не разрешается отвод земельных участков для проведения изыскательских, гидромелиоративных, строительных и других работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, последующим затоплением, подтоплением или изменением уровня грунтовых вод, а также передача в аренду, продажа в личную собственность, выделение под сады, огороды или иное землепользование участков территории в непосредственной близости к почвенным очагам сибирской язвы; размеры санитарно-защитной зоны устанавливают органы ветеринарной службы и санитарно-эпидемиологического надзора с учетом особенностей местности и вида предполагаемых работ;

- регулярно проводится разъяснительная работа среди населения, владельцев скота и работников животноводства об опасности и сущности заболевания сибирской язвой.

4.3. На угрожаемых по сибирской язве территориях, определяемых ветеринарными органами республик, краев, округов и областей по согласованию с Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ, проводят плановую профилактическую иммунизацию всех восприимчивых к болезни сельскохозяйственных животных, независимо от их принадлежности, используя принятые в практику вакцины в порядке и в сроки, предусмотренные наставлениями по их применению.

Купить СП 3.1.7.2629-10 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний сибирской язвой среди людей.

Оглавление

1. Область применения

2. Общие положения

3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за сибирской язвой среди людей

4. Выявление случаев сибирской язвы среди людей

5. Лабораторная диагностика сибирской язвы

6. Противоэпидемические мероприятия при выявлении случаев сибирской язвы среди людей

7. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению заболеваний людей сибирской язвой в стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктах и на угрожаемых территориях

8. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению заболеваний людей сибирской язвой в эпизоотических очагах инфекции

9. Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний людей сибирской язвой на предприятиях, перерабатывающих продукты и сырье животного происхождения

10. Специфическая профилактика населения против сибирской язвы

11. Дезинфекционные мероприятия при сибирской язве

12. Захоронение людей, умерших от сибирской язвы

13. Гигиеническое воспитание населения

Дата введения 30.06.2010
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.02.2020
  • Раздел Экология
    • Раздел 11 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
      • Раздел 11.020 Медицинские науки и условия по обеспечению охраны здоровья в целом
        • Раздел 11.020.10 Общие услуги охраны здоровья населения
13.05.2010 Утвержден Главный государственный санитарный врач Российской Федерации 56
Издан Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора 2010 г.
Издан Российская газета от 30.06.2010 г. № 141
Разработан ФГУН НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора
Разработан ФГУН Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии Роспотребнадзора
Разработан ФГУЗ Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт
Разработан ФГУН Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии
Разработан ФГУН Государственный научно-исследовательский институт стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л..А. Тарасевича
Разработан ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора
Разработан Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

3.1.2. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ИНФЕКЦИИ, ОБЩИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ

Профилактика сибирской язвы

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2629—10

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей н благополучия человека

3.1.7. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ИНФЕКЦИИ. ОБЩИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ

Профилактика сибирской язвы

Санитарно-эпидемиологические правила СП ЗД.7.2629—10

Г184 Профилактика сибирской язвы: Санитарно-эпидемиологические правила.—М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2010.—23 с.

2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. Утверждены и введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г. Г. Онищенко от 13 мая 2010 г. Ni 56.

О Роспотребнадзор, 2010 О Федеральный центр гигиены н

по делу об административном правонарушении

05 сентября 2014 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай (расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, 97) Чорина Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил' target='_blank'>10.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Доронина В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП №, ИНН №, зарегистрирован 12.08.2005 года, место регистрации: ; место осуществления деятельности: ,

Представители Россельхознадзора и ИП Доронина В.В. в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании 14.08.2014 г. лицо, составившее протокол об административном правонарушении – поддержала требование о привлечении ИП Доронина В.В. к административной ответственности, дополнительно пояснив, что требованием №189 от 26.05.2014 г. перед проверкой запрашивали необходимые документы у предпринимателя, однако он их заблаговременно не представил, на момент проверки они отсутствовали, в договоре отсутствовала подпись Доронина и отсутствовали отметки о его продлении.

В судебных заседаниях 06 и 14 августа 2014 г. представитель ИП Доронина В.В. по доверенности Доронина А.В. вину в совершенном правонарушении не признала, пояснив, что в хозяйстве нет своего ветврача, поэтому у предпринимателя с Чемальской районной ветстанцией по борьбе с болезнями животных 01.01.2011 г. был заключен договор на оказание платных ветеринарных услуг №13, который ежегодно продляется, в том числе и на момент проведения проверки – на 2014 г. Согласно данному договору все мероприятия проводятся ветстанцией, составляются необходимые документы, которые хранятся в ветстанции, на руках у Доронина их нет, но его представитель – управляющий ФИО4 на момент проверки показывал указанный договор специалистам Россельхознадзора и пояснял им, что все документы находятся в Чемальской ветстанции.

Судья, выслушав в предыдущих судебных заседаниях представителей сторон, свидетелей ФИО4 и ФИО5, оценив доказательства по делу, исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 года N 4979-1 (в редакции от 18.07.2011 года) "О ветеринарии", ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регулирует отношения в области ветеринарии, в том числе в целях выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил' target='_blank'>10.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. При изучении документов, установлено, что план диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на 2014 год ИП Дорониным В.В. не предоставлен, ветеринарного врача нет и не представлен договор с ветеринарной станцией на оказание ветеринарных услуг. Отсутствуют акты о вакцинации, проведении диагностических исследований, лечебно-профилактических мероприятий. Согласно объяснительной записки, поголовье животных на момент проверки составляет: КРС - 16 голов, лошадей - 58 голов, маралов 287. В течение года не запланировано и не проведены диагностические исследования:

коров и быков-производителей - два раза в год: весной, перед выгоном на пастбище, и осенью, перед постановкой скота на зимнее содержание, а молодняка крупного рогатого скота (начиная с 2-месячного возраста) и скота откормочных групп - один раз в год.

Согласно объяснительной записки ИП Доронина В поголовье крупного рогатого скота на момент проверки в хозяйстве составляет 16 голов. Необходимо провести минимальное однократное исследование на туберкулез 16 голов. То есть не запланировано проведение в 2014 году 16 исследований на туберкулез КРС;

Согласно объяснительной записки ИП Доронина В поголовье крупного рогатого скота на момент проверки в хозяйстве составляет 16 голов. Необходимо провести в 2014 году однократное исследование на гиподерматоз КРС 16 голов. То есть не запланировано проведение в 2014 году 16 исследований на гиподерматоз КРС;

У ИП Доронина В на 2014 год в течение года не запланированы и не проведены вакцинации:

Сибирская язва: не проведено и не запланировано проведение вакцинации против сибирской язвы КРС. Согласно П. 7, п. 8 инструкции по применению вакцины против сибирской язвы животных из штамма 55-ВНИИВВиМ живой сухой,_утверждённая Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору МСХ России 20.02.2007 - Прививки против сибирской язвы проводят по плану профилактической иммунизации животных во всех хозяйствах, предприятиях и организациях, занятых разведением, выращиванием, откормом или иным производственным использованием животных. Молодняк всех видов животных, кроме жеребят, в первый раз прививают в 3 месячном возрасте, жеребят в 9 мес. возрасте. Повторно молодняк всех видов животных вакцинируют через 6 месяцев после иммунизации, а затем животных вакцинируют регулярно - 1 раз в год.

Не предоставлены акты о проведении прививок против сибирской язвы, что является нарушением п. 4.4 Сибирская язва. Санитарные правила СП 3.1.089-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.1320-96, согласно которого о проведении прививок против сибирской язвы составляют акт с указанием количества привитых животных (по видам), наименования использованной вакцины, предприятия - изготовителя, номера серии и контроля, даты изготовления и количества израсходованной вакцины. К акту прилагают опись вакцинированных животных, принадлежащих населению, с указанием фамилий владельцев. Если по какой-либо причине животное нельзя вакцинировать, его включают в отдельную опись с указанием причины, из-за которой не проведена вакцинация, и возможного срока прививки, о чем ставят в известность владельца животного. Акты и описи подлежат хранению в учреждениях государственной ветеринарной сети в течение двух лет.

Согласно объяснительной записки ИП Доронина В поголовье крупного рогатого скота на момент проверки в хозяйстве составляет 16 голов, соответственно все поголовье КРС должно быть привито против сибирской язвы, однако документы свидетельствующие проведение вакцинаций КРС против сибирской язвы не представлены, и не запланировано проведение на 2014 год.

3. У ИП Доронина В.В. отсутствуют формы первичной ветеринарной отчетности (форма 1-вет, 1-вет А), что является нарушением п. 3.1, 3.2 инструкции по ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР от 04.05.1987 г., далее Инструкция.

В ходе судебного разбирательства представителем ИП Доронина В.В. были представлены суду все документы, поименованные в протоколе от 30.06.2014 г., отсутствовавшие на момент проверки, но имевшиеся и подтверждающие соблюдение предпринимателем (в лице исполнителя платных ветеринарных услуг – Чемальской СББЖ) правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил. Судом вышеназванные копии документов были приобщены к материалам административного дела.

Судом установлено, а представителем Россельхознадзора не доказано иное, что предпринимателем заключен договор с Чемальской районной ветстанцией по борьбе с болезнями животных на оказание платных ветеринарных услуг №13 от 01.01.2011 г. и ветстанцией осуществляется выполнение всех необходимых мероприятий, и составление необходимых документов первичного ветеринарного учета, планы диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на 2014 г. и других, указанных в протоколе.

Из ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях' target='_blank'>24.1 Кодекса РФ об АП следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.5. Презумпция невиновности' target='_blank'>1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд полагает, что вина ИП Доронина В.В. в совершении административного правонарушения в установленном законом порядке, т.е. надлежащим образом не доказано, каких-либо других доказательств, свидетельствующих об обратном, в распоряжении суда не имеется, сомнения в виновности Доронина В.В. суду преодолеть не удалось, поэтому дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Прекратить производство по административному делу в отношении индивидуального предпринимателя Доронина В, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель > Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил' target='_blank'>10.6 Кодекса РФ об АП, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Отдел государственного ветеринарного контроля (надзора)

За 2019 год управлением ветеринарии на территории Челябинской области проведены 857 проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из них:

- 157 плановых выездных проверок;

- 113 внеплановых выездных проверок;

Проведено внеплановых проверок - 587, из них:

· 481 внеплановых выездных проверок физических лиц;

· 106 внеплановых выездных проверок без контрольно-надзорных мероприятий, в том числе:

- 48 обследований предприятий в составе комиссий с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Челябинской области с целью внесения в реестр Таможенного союза
и экспорта/импорта третьих стран;

58 обследований предприятий по письмам (заявлениям, обращениям, требованиям), компартментализация.

Также проведены проверки:

- 3 проверки в составе совместных комиссий по требованию органов прокуратуры г. Челябинска и Челябинской области;

- 9 обследований мест осуществления деятельности специалистов
в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью
на территории Челябинской области, на наличие условий, обеспечивающих защиту населения от болезней, общих для человека и животных;

- 118 предостережений (в том числе по Меркурию – 96);

По результатам проведенных проверок выдано 226 предписаний
по выявленным в ходе проведения проверок 297 нарушениям в области ветеринарного законодательства.

На основании выявленных нарушений составлено 227 протоколов
из них 3 дела об административных правонарушениях перенаправлено Мировым судьям.

Вынесено 226 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и физических лиц на общую сумму штрафов 420 500 руб.

За 2018 год управлением ветеринарии на территории Челябинской области проведено 1059 проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из них:

- 107 плановых выездных проверок;

- 129 внеплановых выездных/документарных проверок;

Проведено внеплановых выездных проверок - 823, из них:

· 687 выездных проверок физических лиц;

· 136 выездных проверок без контрольно-надзорных мероприятий, в том числе:

- 54 обследований предприятий в составе комиссий с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области на соответствие предприятий Единым ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 г. № 317 с целью внесения их в Единый реестр Таможенного союза, а также экспорта/импорта третьих стран;

- 3 выезда в составе совместных комиссий по требованию органов прокуратуры г. Челябинска и Челябинской области;

- 18 обследований мест осуществления деятельности специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Челябинской области, на наличие условий, обеспечивающих защиту населения от болезней, общих для человека и животных;

- 61 эпизоотическое обследование предприятий осуществляющих содержание, разведение, убой свиней, переработка и хранение продуктов свиноводства;

По результатам проведенных проверок выдано 248 предписаний по выявленным в ходе проведения проверок 357 нарушений в области ветеринарного законодательства.

На основании выявленных нарушений составлено 313 протоколов, из них 3 дела об административных правонарушениях перенаправлено Мировым судьям для рассмотрения.

Вынесено 366 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на общую сумму штрафов 583 500 руб.

За 2017 год управлением ветеринарии на территории Челябинской области проведена 1275 проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из них:

- 223 плановых выездных проверок;

- 221 внеплановых выездных проверок;

Проведено внеплановых проверок - 831, из них:

· 384 внеплановых выездных проверок физических лиц;

· 230 внеплановых выездных проверок без контрольно-надзорных мероприятий, в том числе:

- 6 проверок в составе совместных комиссий по требованию органов прокуратуры г. Челябинска и Челябинской области;

- 132 обследований на основании писем, поступивших от муниципальных образований, руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральные законы Российской Федерации:

Постановления Правительства Российской Федерации:

- Единые ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 317;

Ветеринарно-санитарные правила и инструкции

- Ветеринарные правила ВП 13.4.1100-96 по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для человека и животных, утвержденными Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ от 18.06.1996 г. № 23;

- Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденные Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986 г.;

- Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 27.12.2016 г. № 589, зарегистрированных в Минюсте РФ 30.12.2016 г. № 45094;

- Положение о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по разведению, добыче, производству, переработке, хранению и реализации морской, пресноводной рыбы и других гидробионтов, утвержденное Главным государственным ветеринарным инспектором РФ Авиловым В.М. 22.02.1996 г. № 13-7-2/532; пункты 4.1, 4.5, 6.1, 6.2;

- Санитарные правила для холодильников, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР Кондрусевым А.И. 29.09.1988 г. № 4695-88;

- Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденная Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 03.09.1975 г.;

- Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденные Минсельхозом СССР 27.12.1983 г. (вместе с Методиками физико-химического исследования мяса);

- Санитарные правила для предприятий мясной промышленности, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР от 27.03.1985 г. № 3238-85, Минмясомолпромом СССР 05.08.1985 г.;

- Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469;

- Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденные Минсельхозом РФ от 15.07.2002 г. № 13-5-2/0525;

- Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 г. № 72;

- Правила организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья, утвержденные приказом Минсельхоза России от 03.08.2007 г. № 383;

- Правила ветеринарно-санитарной экспертизы пресноводной рыбы и раков, утвержденные Минсельхозом СССР, утвержденные в 1989 году;

- Типовое положение о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках, утвержденное Министерством сельского хозяйства СССР от 13.06.1985 г.;

- Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденная Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 03.09.1975 г.;

- Инструкция по ветеринарному клеймению мяса, утвержденная Минсельхозпродом РФ 28.04.1944 г.;

- Ветеринарные правила содержания птицы на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 03.04.2006 г. № 103;

- Ветеринарно-санитарные правила содержания пчел, утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР

- Правила ветеринарно-санитарной экспертизы меда при продаже на рынках, утв. Минсельхозпродом Российской Федерации 18.07.1995 № 13-7-2/365;

- Ветеринарно-санитарные правила по организации и проведению дератизационных мероприятий, утв. Минсельхозом РФ 14.03.2001 № 13-5-02/0043;

- Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;

- Ветеринарные правила перемещения (перевозки) автомобильным транспортом свиней и кормов для них, утв. Приказом Минсельхоза России от 06.07.2017 г. № 329;

- Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утв. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 г. № 55;

- Ветеринарные правила ввоза (вывоза) на территорию Российской Федерации, переработки, хранения, перевозки, реализации продуктов промысла животных и продуктов их первичной переработки, не подвергшихся промышленной или тепловой обработке, утв. Приказом Минсельхоза России от 06.10.2008 г. № 453;

- Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота, утв. Приказом Минсельхоза России от 05.04.2017 г. № 166;

- Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сапа, утв. Приказом Минсельхоза России от 28.06.2017 № 311;

- Инструкция о мероприятиях по профилактике и ликвидации инфекционной болезни овец, вызываемой бруцелла овис (инфекционный эпидидимит баранов) Утверждена Главным управлением ветеринарии Минсельхоза России от 03.07.1992 № 22-3/53;

- Правила по профилактике и ликвидации некробактериоза животных (утв. Минсельхозпродом РФ 11.07.2000 № ВП 13.4.1313-00);

- Инструкция о порядке браковки, направления на техническую утилизацию и уничтожение непригодных в пищу мяса и мясных продуктов на мясоперерабатывающих предприятиях (утв. Минсельхозпродом РФ 10.07.1996 № 13-7-2/681);

- Инструкция по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР;

- Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами (утв. Минсельхозпродом России);

- Инструкция о мероприятиях по борьбе с аэромонозом карповых рыб (утв. Минсельхозпродом России 17.08.1998 N 13-4-2/1366);

- Временная инструкция о мероприятиях по борьбе с миксобактериозам лососевых рыб (утв. Минсельхозпродом России 18.09.1998 N 13-4-2/1395).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции