Максвелл андерсон чума на оба ваши дома


Максуэлл Андерсон - Чума на оба ваших дома краткое содержание

Чума на оба ваших дома - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Чума на оба ваших дома

Пьеса в трех действиях

Сол Фицморис — конгрессмен.

Саймон Грей — председатель комиссии по ассигнованиям.

Аллан Макклин — молодой конгрессмен.

Эдди Уистер.

Леверинг.

Делл.

Сниден.

Уингблет.

Пиблз.

Фарнем.

Мисс Макмартри. Марк. Мертон. Эбнер.

Марджори Грей — дочь и секретарь Саймона Грея.

Грета Нилсон (Басси) — секретарь. Действие происходит в здании конгресса в Вашингтоне.

Утро ранней весной. Приемная председателя комиссии по ассигнованиям в здании конгресса в Вашингтоне. В глубине — вход из холла. Справа — окно и дверь в кабинет председателя, а также столик стенографистки с пишущей машинкой, телефоном и подшивкой писем. Слева — сейф, шкаф для хранения документов и дверь в зал заседаний. Марджори Грей, секретарь и дочь председателя комиссии, берет трубку зазвонившего телефона. Входит Грета Нилсон, которую все зовут Басси.

Марджори. Алло, кабинет мистера Грея… О, это ты, Аллан? Ты где. В сыскном агентстве? Что ты там делаешь. Я думала, ты будешь сегодня с утра здесь, на заседании… Что. Хочешь повидать папу. Нет, вряд ли… если только не поспеешь сюда до начала заседания, а оно вот-вот начнется… В таком случае, лети прямо сюда, иначе упустишь его! (Кладет трубку.)

Басси. Привет, Марджори.

Марджори. Здравствуй, Басси. Ты что, не работаешь сегодня?

Басси. Нет, дорогая, — я уволена.

Марджори. Что? Не может быть!

Басси. Для меня это тоже было неожиданностью. Никак в себя не приду.

Марджори. Эдди уволил тебя? По телефону?

Басси. Нет, передал через третье лицо. Кстати, он вернулся из Нью-Йорка, но я его не видела.

Марджори. Скажи, могу я чем-нибудь тебе помочь?

Басси. Сейчас мне не поможет даже комиссия твоего отца в полном составе. А работа мне нравилась — и была мне ох как нужна!

Марджори. Чем же это объясняется?

Басси. Подлостью! Помнишь прошлую сессию, когда Эдди дневал и ночевал в Аппалачской стальной компании?

Марджори. Помню, как отец скандалил с ним по этому поводу.

Басси. А помнишь секретаршу, которую привозил с собой старик Спрейг? Она еще как-то заходила сюда. Высокая такая, блондинка, никогда до этого не бывала в Вашингтоне…

Марджори. Да-да…

Басси. Так вот, кажется, ее берут на мое место.

Марджори. Уж не хочешь ли ты сказать, что Аппалачская стальная компания переезжает в здание конгресса?

Басси. Вот именно! Чтобы помочь нашему Эдди Уистеру выполнять свои служебные обязанности. Чем, по-твоему, он занимался в Нью-Йорке? Почему не вернулся еще вчера?

Марджори. Как раз это отец и хочет знать.

Басси. Впрочем, может быть, это тайная страсть подняла свою взъерошенную головку.

Марджори. Лучше уж быть рабом страсти, чем Аппалач-ской стальной компании. Во всяком случае, Басси, работу ты найдешь себе без хлопот.

Басси. И достаточно хлопотную работу, если я поступлю к кому-нибудь из этих новых конгрессменов: постоянно подчищай за ним да следи, чтобы он не наделал дел в палате.

Марджори. Конечно, новички платят гораздо меньше…

Басси. Самое скверное другое: они впервые вырвались из провинции и все свои представления о секретаршах черпают из кинофильмов. В первый же день они пытаются посадить тебя к себе на колени, а на второй пытаются повалить.

Марджори. Не выдумывай, Басси.

Басси. Легко тебе говорить! Ты всегда работала секретаршей у собственного отца — и ничего-то не знаешь.

Марджори. Возможно.

Басси. В общем-то, я на них не обижаюсь. Я уже не в том возрасте, когда можно выбирать, а страсть с первого взгляда не всегда достойна презрения…

Марджори. Басси, ты чертовски…

Басси. Знаешь, сколько таких типов я рассмотрела в свой персональный микроскоп? Девять. Двое уволили меня за честность; пятерых я послала к черту за нечестность; еще двое умерли естественной смертью — избиратели не перевыбрали. Ох, хотела бы я рассчитаться с парочкой этих государственных мужей, состоящих на службе у корпорации! Пусть только представится случай — увидишь, как я с ними расправлюсь. А как, кстати, поживает твой учитель из Невады?

Марджори. Аллан? Немножно от рук отбился: второй день где-то пропадает. Придется призвать его к порядку.

Басси. А мне-то казалось, в глазах его светится обожание.

Марджори. Ничего не имела бы против: в наши дни обожание — вещь редкая и даже чуточку смущает. Тем не менее…

Басси. Что?

Марджори. Я с ним управлюсь.

Басси. Не сомневаюсь.

Входит Эдди Уистер, хорошо одетый мужчина тридцати восьми лет с манерами члена теннисного клуба.

Эдди. Привет! Жаль, что вы пришли раньше меня, Басси. Доброе утро, Марджори.

Марджори делает приветственный жест.

Что вам сказала мисс Кори?

Басси. Не знаю уж почему, но у меня создалось впечатление, что я потеряла работу.

Эдди. Зачем же так? Работы хватит на вас обеих.

Басси. В Вашингтоне? Вероятно.

Эдди. Не злитесь, Басси. Вы, в самом деле, хотите знать, почему я нанял ее?

Марджори. Здесь, видимо, возможны два объяснения.

Эдди. Так вот, я нанял ее по той же причине, по которой вчера отсутствовал. Неужели не ясно?

Марджори. Ничуть. Члены комиссии сидели тут с двух до пяти, ожидая вас и сыпля проклятия на вашу голову.

Эдди. Кроме шуток? (К Басси.) Разве вы не сообщили им, что мне пришлось задержаться?





СОДЕРЖАНИЕ


Чума на оба ваших дома

Пьеса в трех действиях

Сол Фицморис — конгрессмен.

Саймон Грей — председатель комиссии по ассигнованиям.

Аллан Макклин — молодой конгрессмен.

Эдди Уистер.

Леверинг.

Делл.

Сниден.

Уингблет.

Пиблз.

Фарнем.

Мисс Макмартри. Марк. Мертон. Эбнер.

Марджори Грей — дочь и секретарь Саймона Грея.

Грета Нилсон (Басси) — секретарь. Действие происходит в здании конгресса в Вашингтоне.

Утро ранней весной. Приемная председателя комиссии по ассигнованиям в здании конгресса в Вашингтоне. В глубине — вход из холла. Справа — окно и дверь в кабинет председателя, а также столик стенографистки с пишущей машинкой, телефоном и подшивкой писем. Слева — сейф, шкаф для хранения документов и дверь в зал заседаний. Марджори Грей, секретарь и дочь председателя комиссии, берет трубку зазвонившего телефона. Входит Грета Нилсон, которую все зовут Басси.

Марджори. Алло, кабинет мистера Грея… О, это ты, Аллан? Ты где. В сыскном агентстве? Что ты там делаешь. Я думала, ты будешь сегодня с утра здесь, на заседании… Что. Хочешь повидать папу. Нет, вряд ли… если только не поспеешь сюда до начала заседания, а оно вот-вот начнется… В таком случае, лети прямо сюда, иначе упустишь его! (Кладет трубку.)

Басси. Привет, Марджори.

Марджори. Здравствуй, Басси. Ты что, не работаешь сегодня?

Басси. Нет, дорогая, — я уволена.

Марджори. Что? Не может быть!

Басси. Для меня это тоже было неожиданностью. Никак в себя не приду.

Марджори. Эдди уволил тебя? По телефону?

Басси. Нет, передал через третье лицо. Кстати, он вернулся из Нью- Йорка, но я его не видела.

Марджори. Скажи, могу я чем-нибудь тебе помочь?

Басси. Сейчас мне не поможет даже комиссия твоего отца в полном составе. А работа мне нравилась — и была мне ох как нужна!

Марджори. Чем же это объясняется?

Басси. Подлостью! Помнишь прошлую сессию, когда Эдди дневал и ночевал в Аппалачской стальной компании?

Марджори. Помню, как отец скандалил с ним по этому поводу.

Басси. А помнишь секретаршу, которую привозил с собой старик Спрейг? Она еще как-то заходила сюда. Высокая такая, блондинка, никогда до этого не бывала в Вашингтоне…

Марджори. Да-да…

Басси. Так вот, кажется, ее берут на мое место.

Марджори. Уж не хочешь ли ты сказать, что Аппалачская стальная компания переезжает в здание конгресса?

Басси. Вот именно! Чтобы помочь нашему Эдди Уистеру выполнять свои служебные обязанности. Чем, по-твоему, он занимался в Нью-Йорке? Почему не вернулся еще вчера?

Марджори. Как раз это отец и хочет знать.

Басси. Впрочем, может быть, это тайная страсть подняла свою взъерошенную головку.

Марджори. Лучше уж быть рабом страсти, чем Аппалач-ской стальной компании. Во всяком случае, Басси, работу ты найдешь себе без хлопот.

Басси. И достаточно хлопотную работу, если я поступлю к кому-нибудь из этих новых конгрессменов: постоянно подчищай за ним да следи, чтобы он не наделал дел в палате.

Марджори. Конечно, новички платят гораздо меньше…

Басси. Самое скверное другое: они впервые вырвались из провинции и все свои представления о секретаршах черпают из кинофильмов. В первый же день они пытаются посадить тебя к себе на колени, а на второй пытаются повалить.

Марджори. Не выдумывай, Басси.

Басси. Легко тебе говорить! Ты всегда работала секретаршей у собственного отца — и ничего-то не знаешь.

Марджори. Возможно.

Басси. В общем-то, я на них не обижаюсь. Я уже не в том возрасте, когда можно выбирать, а страсть с первого взгляда не всегда достойна презрения…

Марджори. Басси, ты чертовски…

Басси. Знаешь, сколько таких типов я рассмотрела в свой персональный микроскоп? Девять. Двое уволили меня за честность; пятерых я послала к черту за нечестность; еще двое умерли естественной смертью — избиратели не перевыбрали. Ох, хотела бы я рассчитаться с парочкой этих государственных мужей, состоящих на службе у корпорации! Пусть только представится случай — увидишь, как я с ними расправлюсь. А как, кстати, поживает твой учитель из Невады?

Марджори. Аллан? Немножно от рук отбился: второй день где-то пропадает. Придется призвать его к порядку.

Басси. А мне-то казалось, в глазах его светится обожание.

Марджори. Ничего не имела бы против: в наши дни обожание — вещь редкая и даже чуточку смущает. Тем не менее…

100 лучших пьес 20 века

название / автор / год написания

Дети Ванюшина / Сергей Найдёнов / 1901

На дне / Максим Горький / 1902

Четырнадцатое июля / Ромен Роллан / 1902

Вишневый сад / Антон Чехов / 1903

Чудо святого Антония / Морис Метерлинк / 1903

Мораль пани Дульской / Габриеля Запольская / 1906

Соната призраков / Август Стриндберг / 1907

Жизнь человека / Леонид Андреев / 1907

Удалой молодец – гордость Запада / Джон Миллингтон Синг / 1907

Игра интересов / Хасинто Бенавенте-и-Мартинес / 1907

Павел I / Дмитрий Мережковский / 1908

Синяя птица / Морис Метерлинк / 1908

Стелла Виоланди / Григориос Ксенопулос / 1909

Васса Железнова / Максим Горький / 1910

Имярек / Гуго фон Гофмансталь / 1911

Почта / Рабиндранат Тагор / 1912

Пигмалион / Джордж Бернард Шоу / 1912

Дом, где разбиваются сердца / Джордж Бернард Шоу / 1917

Изгнанники / Джеймс Джойс / 1918

Человек-масса / Эрнст Толлер / 1919

R.U.R. / Карел Чапек / 1920

Мечтатели / Роберт Музиль / 1921

Шесть персонажей в поисках автора / Луиджи Пиранделло / 1921

Корабль праведных / Николай Евреинов / 1924

Страсти под вязами / Юджин О’Нил / 1924

Зойкина квартира / Михаил Булгаков / 1925

Орфей / Жан Кокто / 1926

Человек из СССР / Владимир Набоков / 1927

Бег / Михаил Булгаков / 1928

Атилла / Евгений Замятин / 1928

Трехгрошовая опера / Бертольт Брехт / 1928

Самоубийца / Николай Эрдман / 1928

Баня / Владимир Маяковский / 1929

Елизавета Английская / Фердинанд Брукнер / 1930

Кровавая свадьба / Федерико Гарсиа Лорка / 1931

Перед заходом солнца / Герхарт Гауптман / 1932

Чума на оба ваших дома / Максвелл Андерсон / 1933

Время и семья Конвей / Джон Бойнтон Пристли / 1937

Таня / Алексей Арбузов / 1938

Наш городок / Торнтон Уайлдер / 1938

Мамаша Кураж и ее дети / Бертольт Брехт / 1939

Калигула / Альбер Камю / 1939

Время твоей жизни / Уильям Сароян / 1939

Машенька / Александр Афиногенов / 1940

Антигона / Жан Ануй / 1942

Долгий день уходит в ночь / Юджин О’Нил / 1942

Пигмалион / Тауфик аль-Хаким Хусейн / 1942

Мухи / Жан-Поль Сартр / 1943

Дракон / Евгений Шварц / 1943

Филумена Мартурано / Эдуардо Де Филиппо / 1946

Служанки / Жан Жене / 1947

Ферхад и Ширин / Назым Хикмет / 1948

В ожидании Годо / Сэмюэл Беккет / 1949

Смерть коммивояжера / Артур Миллер / 1949

Лысая певица / Эжен Ионеско / 1950

Дьявол и Господь Бог / Жан-Поль Сартр / 1951

Дон Жуан, или Любовь к геометрии / Макс Фриш / 1952

Мышеловка / Агата Кристи / 1952

Вдова Капет / Лион Фейхтвангер / 1952

Обыкновенное чудо / Евгений Шварц / 1954

День Стефана / Хубаи Миклош / 1955

Визит старой дамы / Фридрих Дюрренматт / 1956

Оглянись во гневе / Джон Осборн / 1956

Орфей спускается в ад / Теннесси Уильямс / 1957

Чайная / Лао Шэ / 1957

Призраки среди нас / Кобо Абэ / 1958

Пять вечеров / Александр Володин / 1958

В поисках радости / Виктор Розов / 1958

Носорог / Эжен Ионеско / 1959

Иркутская история / Алексей Арбузов / 1959

Сторож / Гарольд Пинтер / 1960

Картотека / Тадеуш Ружевич / 1960

Коллекция / Гарольд Пинтер / 1961

Физики / Фридрих Дюрренматт / 1961

Кто боится Вирджинии Вулф? / Эдвард Олби / 1962

Дознание / Петер Вайс / 1965

Розенкранц и Гильденстерн мертвы / Том Стоппард / 1966

Старший сын / Александр Вампилов / 1967

Варшавская мелодия / Леонид Зорин / 1967

Трудно сосредоточиться / Вацлав Гавел / 1968

Мой друг Гитлер / Юкио Мисима / 1968

Утиная охота / Александр Вампилов / 1968

Мюнхенская свобода / Мартин Шперр / 1970

Самый правдивый / Григорий Горин / 1974

Смерть и конюший короля / Воле Шойинка / 1975

Гамлет-машина / Хайнер Мюллер / 1977

Осенняя соната / Ингмар Бергман / 1978

Минута покоя / Гвюдмунд Стейнссон / 1979

Свободная пара / Дарио Фо / 1983

Про Федота-стрельца, удалого молодца / Леонид Филатов / 1985

Роза с двойным ароматом / Эмилио Карбальидо / 1986

Гипотеза / Робер Пенже / 1987

История двух странствующих рыцарей / Минору Бэцуяку / 1988

Затерявшиеся в Йонкерсе / Нил Саймон / 1990

Змеиная кожа / Слободан Шнайдер / 1995

Щи / Владимир Сорокин / 1996

Калека с острова Инишмаан / Мартин Макдонах / 1996


Горин Григорий Израилевич

Легендарный Мюнхгаузен, описанный Григорием Гориным, достаточно сильно отличается от хорошо известного нам классического литературного образа. Он фантазёр и нонконформист. Вся его жизнь – жизнь гения.


Горин Григорий Израилевич

Знаменитая пьеса Григория Горина, несмотря на то, что по своим характеристикам относится к жанру трагикомедии, на самом деле – одна из лучших философских пьес второй половины 20‑го века. С необычайно.


Горин Григорий Израилевич

«Григорий Горин был серьезным человеком. Он знал цену написанному и произнесенному слову Он знал, как к слову относятся в России. И потому верил в их магическую силу, способную упорядочить хаос –.


Горин Григорий Израилевич

Ироничная пьеса Григория Горина. В Анатовке одновременно сосуществуют русские, украинцы и евреи. И несмотря на разность культур и религий, им удаётся вполне успешно жить в одном месте. Здесь же.


Горин Григорий Израилевич

Знаменитый авантюрист граф Калиостро в сопровождении своей весьма экстравагантной свиты прибывает в Россию. Удирая от гвардейцев Потемкина, вся эта развеселая компания застревает в российской.


Горин Григорий Израилевич


Фазиль Искандер, Феликс Кривин, Евгений Петров, Лев Кассиль, Григорий Горин, Илья Ильф, Виктор Драгунский и др.

Юмористические рассказы советских писателей.


Фазиль Искандер, Григорий Горин, Липатов Виль Владимирович, Самуил Маршак, Анна Ахматова, Андрей Вознесенский, Барто Агния Львовна и др.

Книжка, которую вы сейчас держите в руках, товарищ читатель, не просто сборник повестей или стихов, каких у нас издается во множестве. Это своеобразный отчет авторов, объединенных вокруг журнала.


Горин Григорий Израилевич


Горин Григорий Израилевич

«… В преклонном возрасте Фаина Георгиевна Раневская сказала: „Ах, я становлюсь такой старой, что уже забываю собственные мемуары“.

Так вот, пока память мне не изменяет, я решил делать мемуарные.


Горин Григорий Израилевич

Философская трагикомедия, на грани со сказкой. В 1745 году в Дублине живёт уже пожилой Свифт, знаменитый сатирик. Он признан официально недееспособным, благодаря усилиям ирландских властей, пытающихся.


Горин Григорий Израилевич

Пьесы Григория Горина не одно десятилетие не сходят со сцен не только российских театров, они с успехом идут на многих сценических площадках мира; телевизионные фильмы, снятые по его сценариям.


Горин Григорий Израилевич

Сборник Григория Горина состоит из широко известных, идущих во многих театрах стран пьес: ". Забыть Герострата!", "Тиль", "Тот самый Мюнхгаузен. ", "Дом, который построил Свифт".


Горин Григорий Израилевич


Горин Григорий Израилевич, Рязанов Эльдар Александрович

«… Тут жандармерия перешла в атаку на армию:

– Дорогой Иван Антонович! Время-то сейчас трудное… В Европе – смуты, волнения, – Мерзляев перешел на шепот, – кое-где баррикады. Вредные идеи – они в.


Горин Григорий Израилевич


Горин Григорий Израилевич


Горин Григорий Израилевич

Ларичева – женщина-учёный. Она ищет по всей стране людей, чьи таланты превосходят общечеловеческие. Она называет их феноменами, но многие из них, к сожалению, просто дурачат её. Но Ларичева.


Горин Григорий Израилевич

У Андрея Щукина день рождения. Он – видный учёный. Телефон разрывается от поздравлений, приходит множество писем. Неожиданно, к нему приходит незнакомец – некто Щагин, который представляется настоящим.


Горин Григорий Израилевич

Центральным образом в этой пьесе является Эдмунд Кин. Легендарный актёр, участник многих скандалов, он не раз становился героем как в литературе, так и в кино. Григорий Горин предлагает немного свой.

Григорий Горин

Статистика по творчеству автора Григорий Горин

Григорий Горин пишет в жанрах
Жанр Книг Популярность
Юмористическая проза 17 %
Драматургия 15 %
Рассказы 5 %
Русская классика 1 %
Поэзия 1 %
Книги выходят в сериях
Серия Книг Популярность
Книги вне серий 25 %
Библиотека драматургии Агентства ФТМ 12 %
Монологи 1 %
Киноповести 1 %
О чем пишет Григорий Горин?
Тема Книг Популярность
Пьесы 8 %
Притчи 5 %
Становление героя 4 %
Киносценарии 3 %
Ироничная проза 2 %
Современная драматургия 2 %
Социальная проза 2 %
Сатира 2 %
Философская фантастика 1 %
Магический реализм 1 %
Философское 1 %
Древний мир 1 %
Загробный мир 1 %
Сверхспособности 1 %
Сюрреализм 1 %
Творческая активность по годам
Год Книг Активность
1972 1 %
1977 1 %
1979 3 %
1984 1 %
1985 2 %
1986 1 %
1989 1 %
1995 1 %
1997 1 %
1999 2 %
2010 1 %
2013 1 %
Год неизвестен 23 %


…Чума на оба ваши дома!

1888
Ян Гресхоф
голландский поэт, критик. Перед первой мировой войной 1914-1918 гг. выступил со стихами, воспевавшими одиночество и смерть ("Запущенный пруд", 1910). В поэме "Обращенный Икар" (1938) создал символический образ правдоискателя. Тема социального неравенства воплощена в сборниках "Камни вместо хлеба" (1939), "Тайны фабрики" (1941), "Муза, моя подруга" (1943). В послевоенный стихах звучат индивидуалистические ноты (сборник "О последних вещах", 1958). Автор критических статей.

1888
Каар Клинт
датский архитектор и выдающийся дизайнер. Создал современный скандинавский стиль, вошедший в хрестоматию современного дизайна. Он был ведущим специалистом в эргономике, в области технологии, применяющей технологические и биологические данные к решению проблем, связанных с взаимоотношениями человека и машины, пытаясь найти подтверждение тому, что инструменты и машины, которыми пользуется человек, и работа, которую он выполняет, должны соответствовать его физическим характеристикам. Сын Енсена Клинта, выдающегося датского архитектора начала 20 в. Вначале занимался архитектурой, а затем стал дизайнером по мебели. Он основал (1924) Датскую академию художеств, где стал первым профессором мебельного факультета. В отличие от французских и немецких современников, его проекты, много позаимствовавшие от простейших чиппендейла, бидермайера и дальневосточного стиля и особенно американских шейкеров, обладали скромным, сдержанным очарованием и теплотой, достигаемыми мастерством (разителен был контраст с фабрично изготовленной продукцией) и особым вниманием к обычной ручной работе. Как и его отец, он искал вдохновение в стилях прошлого не для того, чтобы их копировать, но чтобы учиться у них функциональности формы и конструкции. Но, в отличие от своего отца, он никогда не был приверженцем современности ради нее самой. Он тщательно исследовал требования людей к удобству и функциональности мебели, балансируя между внешней красотой и исполнением ожидаемого эффекта. Его стул из тика, сделанный в 1933 г. отвечает требованиям функциональности и создан, чтобы доставить максимальный комфорт и эстетическое наслаждение. Эстетический эффект многих его проектов почти полностью зависел от точности их исполнения в дереве. Каждая деталь должна была служить своему назначению, например, буфет должен был вмещать стандартный набор посуды. Его стиль в 1920-1930 гг. оказал большое влияние на западных проектировщиков, в том числе на Ханса Вегнера и Финна Юля, а после 1945 г. стал популярен во всей Европе и в США.

1888
Йон Нонна Отеску
Румынский композитор

1892
Жан Пол Гетти
нефтяной магнат, самый богатый человек планеты в свое время. Президент нефтяной компании (Гетти Ойл) с 1947, основатель Музея Гетти в Малибу, Калифорния, где хранится самое дорогостоящее собрание произведений искусства в мире. В 1985 его сын Джон Пол Гетти-младший (родился в 1932) основал фонд пожертвований для Лондонской Национальной Галереи, внеся в него 50 млн. фунтов стерлингов.



1893
Айкануш Багдасаровна Даниэлян
армянская советская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1939). Член КПСС с 1941. Родилась в Тбилиси. В 1920 окончила Петроградскую консерваторию по классу Н.А.Ирецкой. В 1922—1932 солистка Театра оперы и балета в Тбилиси, в 1933—48 — в Ереване. В 1943—51 преподавала в Ереванской консерватории (с 1949 профессор). Даниэлян обладала редким по красоте голосом, яркой артистической индивидуальностью. Среди лучших партий: Ануш ("Ануш" Тиграняна), Олимпия ("Аршак " Чухаджяна), Марфа ("Царская невеста" Римского-Корсакова), Антонида ("Иван Сусанин" Глинки), Маргарита Валуа ("Гугеноты" Мейербера) и др. Выступала как концертная певица. Депутат Верховного Совета СССР 2-го созыва. Сталинская премия (1946). Награждена орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Умерла в Ереване 19 апреля 1958 года.

1893
Виктор Милнер
американский кинооператор.

1894
Герман Капитонович Маландин
генерал армии (1948 г.). Участник Первой мировой войны. В Красной Армии с 1918 г. В годы Гражданской войны командовал стрелковым полком, был Вятским и Уфимским губвоенкомом. Участник похода в Западную Украину. Во время Великой Отечественной войны находился на штабной работе, с 1943 г. начальник штаба 13-й армии. В 1946—1948 гг. и в 1955—1956 гг. 1-й зам главнокомандующего — начальник Главного штаба Сухопутных войск. В 1958—1961 гг. начальник Военной академии Генерального штаба. Умер 27 октября 1961 года.

1894
Николай Кириллович Антипов
государственный и партийный деятель, член партии с 1912 г., член ЦК в 1924— 1937 гг. (член Комиссии советского контроля с 1934 г.), кандидат в члены Оргбюро ЦК 2 июня 1924— 18 декабря 1925 гг. и 11 апреля 1928— 26 июня 1930 гг. Родился в Старорусском уезде Новгородской губернии. Русский. Окончил техническое училище, В 1917 г. член Санкт-Петербургского комитета партии. С декабря 1917 г. член президиума и зам. предс. ВСНХ, с августа 1918 г. заместитель председателя и председатель Петроградской ЧК. В 1919— 1920 гг. секретарь Казанского губкома партии, председатель губисполкома. С 1920 г. на профсоюзной работе, был членом Президиума ВЦСПС. В 1923— 1924 гг. секретарь Московского комитета РКП(б). В 1924 — 1925 гг. заведующий Отделом ЦК РКП(б). С 1925 г. первый секретарь Уральского обкома партии, с 1926 г. второй секретарь Ленинградского губкома и секретарь Северо-Западного бюро ЦК ВКП(б). В 1928—1931 гг. нарком почт и телеграфов СССР. В 1931— 1934 гг. заместитель наркома РКП СССР и член Президиума ЦКК ВКП(б). С 1934 г. заместитель председателя, с 1935 г. предедатель Комиссии советского контроля при СНК СССР и заместитель Председателя СНК и СТО СССР. Член ВЦИК и ЦИК СССР. На июньском (1937 г.) Пленуме ЦК ВКП(б) исключен из состава ЦК и из партии. Репрессирован: арестован а 1937 г., военной коллегией Верховного суда СССР 28 июля 1938 г. приговорен к расстрелу, расстрелян 29 июля 1938 года. Реабилитирован военной коллегией Верховного суда СССР 30 июня 1956 г., восстановлен в партии КПК при ЦК КПСС 10 сентября 1956 г.

1894
Герман Капитонович Маландин
советский военачальник, генерал армии (1948), профессор (1939). Член КПСС с 1940. Родился в Нолинске, ныне Кировской области. Окончил Александровское военное училище (1915). В Красной Армии с 1918. Участник Гражданской войны 1918—1920, командир полка и военный руководитель Вятского и Уфимского губвоенкоматов. Окончил Академию Генштаба (1937). Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 заместитель начальника штаба и начальник штаба Западного фронта (1941), заместитель начальника и начальник кафедры Военной академии Генштаба (1941—1943), начальник штаба 13-й армии 1-го Украинского фронта (1943—1945). После войны начальник штаба Центральной группы войск (1945—1946), начальник Главного штаба — заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками (1946—1948), заместитель начальника Генштаба (1948—1952), начальник штаба — 1-й заместитель командующего войсками Прикарпатского военного округа (1952—1953), заместитель начальника Генштаба (1953—1955), 1-й заместитель Главнокомандующего и начальник Главного штаба Сухопутных войск (1955—1956), 1-й заместитель начальника и начальник Военной академии Генштаба Вооруженных Сил СССР (1956—1961). Награжден 3 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 1-й степени, орденом Суворова 2-й степени, орденом Кутузова 1-й степени, орденом Красной Звезды и медалями, а также иностранными орденами. Умер в Москве 27 октября 1961 года.

1895
Людмила Яковлевна Питоева (yрожденная - Сманова)
русская актриса.. Родилась в Тифлисе, дочь крупного чиновника. Окончила в Тифлисе пансион Святой Нины; в Париже брала уроки музыки, вокала, танца, иностранных языков, готовясь поступать в драматический класс Парижской консерватории, но не выдержала вступительный экзамен. После свадьбы с Ж.Питоевым летом 1915 переехала с мужем в Швейцарию. В 1916 дебютировала в спектакле Питоева Балаганчик А.Блока. Играла в его спектаклях в Женеве и Париже. Наиболее известные роли Питоевой: Жанна Д'Арк в Святой Иоанне Б.Шоу, Офелия в Гамлете У.Шекспира, героини чеховских пьес. Актриса покоряла редкой индивидуальностью, сочетая в себе хрупкость и душевные силы, искренность, глубину перевоплощения. Умерла в Париже 15 сентября 1951 года.

1896
Христо Томов Вакарельский (Христо Томов Вакарелски)
болгарский этнограф, специалист по этнографии болгар. Разработал типологию ряда элементов болгарской материальной культуры (сельскохозяйственных орудий, одежды, жилища), широко применил метод этнографического картографирования.

1896
Клавдия Михайловна Половикова
артистка. Окончила Школу-студию Малого театра (1921). В 1921—1936 — артистка Театра-студии Малого театра (с 1932 — Новый театр). Затем играла в Московском театре Революции, Театре имени Леси Украинки (Киев), Ленинградском театре имени Пушкина, в 1939—1942 — в Московском театре имени Ленсовета, в 1942—1959 — артистка Московского театра драмы (Театр имени Маяковского). Народная артистка РСФСР (1954)



1897
Павел Михайлович Волосатых
командир 263-й стрелковой дивизии 51-й армии 4-го Украинского фронта, полковник. Родился в городе Усолье Пермской области в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1943 года. Окончил шесть классов средней школы. В 1917 году добровольно вступил в Красную Гвардию. С 1918 года в рядах Красной Армии. В 1923 году окончил Харьковскую военную школу, а в 1928 году — курсы "Выстрел". Принимал участие в первой мировой и Гражданской войне. В боях Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. Воевал на 4-м Украинском фронте. 263-я стрелковая дивизия, которой командовал полковник П.М.Волосатых, в апреле 1944 года в ходе Крымской операции участвовала в прорыве глубоко эшелонированной обороны противника и овладении городом Джанкой. 16 апреля 1944 года дивизия заняла город Бахчисарай и вышла на подступы к Севастополю. В этих боях было уничтожено много живой силы и техники врага. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 мая 1944 года за умелое командование дивизией и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Павлу Михайловичу Волосатых присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 3874). После окончания Великой Отечественной войны продолжал службу в армии. С 1950 года генерал-майор П.М.Волосатых — в запасе. Жил в Киеве. Скончался 19 декабря 1956 года. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище. Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Суворова 3-й степени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.

1898
Михаил Сергеевич Гоморов
Актер, режиссер. Родился в Москве. В 1918—1920 — слушатель студии Московского Пролеткульта и режиссер фронтового театра, в 1921—1925 учился и работал в Первом Рабочем театре Пролеткульта. Был режиссером в рабочих клубах. В 1924—1941 — актер, ассистент режиссера и режиссер киностудий: Госкино, Союзкино, Мосфильм. Умер 20 ноября 1981 года.

1901
Михаил Вячеславович Иорданский
российский композитор. В 1933-1952 гг. редактор Музгиза, в 1935-1941 гг. заведующий музыкальной частью и композитор эстрадного театра для детей. Автор музыкальных произведений для детей

1901
Жорж Коньо (Cogniot)
французский философ-марксист, писатель и общественный деятель. Родился в Монтиньи-ле-Шерлье. Окончил Высшую нормальную школу. Преподавал в лицеях Эвре, Дижона, Сен-Кантена и Парижа (1925—1936); генеральный секретарь Рабочего университета (1934). Член ЦК ФКП (1936—1964). Главный редактор газеты "Юманите" ("L"Humanite") (1937—1949). Депутат Национального собрания (1946—1958), сенатор (1959—1968 и с 1968). Работы Коньо посвящены проблемам диалектики, истории философии, религии, образования. Коньо подвергает критике различные направления буржуазной философии (феноменологию, католическую философию и др.). Автор сборника новелл "Побег" (русский перевод, 1948). Сочинения : De l"enthousiasme а la conscience enchaintée. question scolaire en 1848 et la loi Falloux, ., 1948; Réalité de la nation, ., 1950; Mésaventures de l"antimarxisme. Les malheurs de M. Merleau-Ponty, ., 1956; religion et la science. ., 1960; Que est ce que la communisme?. ., 1960; Le materialisme gréco-romain, ., (1964); Prométhée s"empare du savoir. ., (1967); Cogniot G., Joannes ., M. Thorez l"homme, le militant, ., 1970; в русском переводе. — Народный фронт во Франции. Москва, 1937 (совместнос М.Торезом); Знакомство с Советским Союзом, Москва, 1959.

1901
Кави Гибятович Наджми (псевдоним; настоящее имя - Кави Гибятович Нежметдинов)
татарский советский писатель и общественный деятель. Член КПСС с 1919. Родился в деревне Красный Остров, ныне Сеченовского района Нижегородской области. В 1919 добровольцем ушел в Красную Армию. В 1922 окончил Московскую высшую военно-педагогическую школу. Первый председатель правления СП Татарской АССР (до 1937). Печатался с 1919. Литературная деятельность Наджми тесно связана с историей развития татарской советской литературы, с утверждением в ней метода социалистического реализма. В стихах и рассказах, в повести "Прибрежные костры" (1929) Наджми отразил героику Гражданской войны 1918—1920. Повести "Светлая тропа" и "Первая весна" (обе 1930) принадлежат к первым произведениям татарской прозы о коллективизации. Широкую известность получил историко-революционный роман "Весенние ветры" (1948: Сталинская премия, 1951) о борьбе татарского пролетариата совместно с русскими рабочим классом против царизма, за установление Советской власти в Татарии. Умер в Казани 24 марта 1957 года. Сочинения : Эсэрлэр, тома 1—4, Казань, 1958—1960; в русском переводе. — Повести и рассказы, Москва, 1957. Литература: История татарской советской литературы, Москва, 1965.

1901
Семен Михайлович Хмара
гитарист, актер Театра имени Вахтангова.

1902
Мануэль Владимирович Большинцов
Советский кинодраматург и режиссёр. Был одним из организаторов киностудии "Кинокомсомол" (Ростов-на-Дону). Здесь, а также на Ялтинской и других кинофабриках поставил ряд фильмов. С 1931 г. работал как сценарист. Первая значительная работа – фильм "Крестьяне" (1935, совместно с Ф.М.Эрмлером и В. Портновым). В 1938-1939 гг. по его сценарию (написанному совместно с М.Ю.Блейманом и режиссёром Эрмлером) поставлен один из выдающихся фильмов "Великий гражданин". В годы Великой Отечественной войны был главным редактором Центральной студии документальных фильмов, написал сценарии и тексты документальных фильмов - "От Вислы до Одера" (1945), "Донбасс" (1946), "Днепрогэс" (1948) и др., художественных фильмов - "Небо Москвы" (1944, совместно с Блейманом), "Они спустились с гор" (1955, совместно с А.И.Белиашвили). Сталинская премия (1941). Умер 23 июля 1954 года.

1902
Фриц Маклуп (Махлуп, Мачлуп; Machiup)
американский экономист. Родился в городе Винер-Нейштадт, Австрия. Окончил Венский университет (1923), в 1933 эмигрировал в США, где преподавал в ряде высших учебных заведений. В 1960-х годах профессор Принстонского университета, в 1965 избран президентом Американской экономической ассоциации. Автор работ по теории цен, денежного обращения и кредита, вопросам международной торговли и валютных отношений. В ряде работ Маклуп приводит обширный фактический материал, который, вопреки желанию автора, свидетельствует об усиливающемся гнете финансового капитала в США. Сочинения : The political economy of monopoly. Business, labor and government policies, Balt., 1952; International payments, debts and gold, Collected essays, . ., 1964; International trade and national income multiplier, . ., 1965: в русском переводе — Планы перестройки международной валютной системы, Москва, 1966; Производство и распространение знаний в США, Москва, 1966.

1902
Аполлон Иннокентьевич Шадаев
бурятский советский писатель. Член КПСС с 1941. Родился в улусе Хурдут, ныне Усть-Ордынский Бурятский автономный округ Иркутской области. Наиболее известна комедия Шадаева "Мэргэн" (1938) о становлении колхозов в Бурятии. Автор пьес "Лимбе" (1935), "Баир" (совместно с Г.Цыдынжаповым, постановка, 1938), "Две неправды" (1945), "Весенняя радость" (1947), "Крылатая рыба" (1956), "Ошибка кузнеца Эрхэтэ" (1965) и др. Знаток и собиратель бурятских народных сказок (сборники "Будамшу", 1949, "Волшебный камень", 1958, "Золотое яичко", 1967, и др.). Произведения Шадаева переведены на языки народов СССР. Награжден орденом "Знак Почета". Умер в Улан-Удэ 15 июня 1969 года. Сочинения: Алтан ундэгэн, Улаан-Удэ, 1967; в русском переводе - Бурят-монгольские народные сказки, Улан-Удэ, 1956. Литература: История бурятской советской литературы. Улан-Удэ, 1967.

1903
Камил Сенека (Camil Seneca)
французский шахматный композитор. Умер 28 июня 1977 года.

1905
Николай Спиридонович Айзман
чувашский драматург. Заслуженный деятель искусств Чувашской АССР. Был актёром. Первая пьеса "Деревня в ветлах" опубликована в 1929 г. Автор бытовых комедий - "По ларцу и крышка" (1936), "Не по коню, так по оглоблям" (1939), "Подруга черноокая" (1950, совместно с С.Павловым), "Выйди замуж за Ивана" (1956) и др.

1905
Павел Васильевич Воловов
русский советский артист оперы (баритон). Народный артист Узбекской ССР (1944). Музыкальное образование получил в Ивановском музыкальном техникуме. Впервые выступил на оперной сцене в Виннице в 1932. В 1934-1937 работал в Театре оперы в Баку, в 1937-1944 - в Ташкенте. С 1944 Воловов - солист Большого театра. Партии: Онегин; Мазепа (о. п. Чайковского), Мизгирь ("Снегурочка"), Фигаро ("Свадьба Фигаро" Моцарта и "Севильский цирюльник" Россини), Эскамильо; Листницкий ("Тихий Дон") и др.

1906
Николай Александрович Асанов (Ассанов)
русский писатель, автор сборников "Испытание страхом", "Возвращение".

1906
Джозеф П.Макдоналд
американский кинооператор.

1906
Бадма Эрдниевич Эрдниев
калмыцкий советский драматург, заслуженный деятель искусств Калмыцкой АССР (1959). Член КПСС с 1927. Родился в поселке Калмыцкий Базар, ныне поселок Приволжье Калмыцкой АР. Автор пьес "Дорога счастья" (1934), "Сяяхла" (1941), "Белый месяц" (1961), "На стройке" (1961), ряда одноактных пьес. Литература: Писатели Советской Калмыкии. Биобиблиографический справочник, Элиста, 1966.

1907
Илья Зиновьевич Гордон
советский еврейский писатель. Род. в крестьянской семье. В повести "Бурьян" (1928) и другие произведениях обратился к сельской тематике, почти не встречавшейся в дореволюционной еврейской литературе. Автор сборника рассказов "На зелёной ниве" (1930), романа "Ингул-Бояр" (1935), повести "Три брата" (1938, русский перевод 1962), книги "В наших краях" (1969).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции