Фредерик пол чума мидаса

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Итак, они поженились.

Жених и невеста были прекрасной парой; она – в своих двенадцати ярдах белоснежных кружев, и он – в строго серой гофрированной блузе и панталонах в складку.

Свадьба была небольшая – лучшая из того, что он мог себе позволить. Из гостей – только ближайшие родственники и несколько друзей. Всего было двадцать восемь лимузинов (в двадцати ехали роботы-слуги) и три машины с цветами.

– Благословляю вас, дорогие мои, – с сентиментальной слезой проговорил старый Элон. – Тебе, Мори, досталась самая красивая девушка, наша Шерри… – Он с чувством высморкал нос в мятый квадратик батиста.

Старики держатся прекрасно, продумал Мори. На вечеринке, окруженные грудой свадебных подарков, они пили шампанское и ели крошечные очаровательные канапе, вежливо слушали оркестр из пятнадцати инструментов, и Шеррина мать даже станцевала с Мори один танец. Видимо, сентиментальности ради, потому что всем было ясно, что не о таком парт.


  • 41568
  • 46
  • 8

Я — игрушка, отданная за долги собственным отцом. Я — всего лишь человек, а они — из древней расы, к.


  • 63442
  • 4
  • 2

Когда-то мы были друзьями, но теперь цель его жизни – разрушить мою. Я стала объектом сплетен, и.


  • 37330
  • 6
  • 1


  • 35059
  • 2
  • 0

CHAPTER ONE THE BOY WHO LIVED Mr. and Mrs. Dursley, of number four, Privet Drive, were proud to s.


  • 32678
  • 3
  • 1

Луиза ХЕЙ КАК ИСЦЕЛИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ Мои некоторые мысли: 1. Мы несем 100-процентную ответственност.


  • 87555
  • 15
  • 2

В бизнесе (да и в жизни в целом) постоянно приходится покидать зону комфорта: выступать публично, ве.

Здравствуй уважаемый читатель. Книга "Чума Мидаса" Пол Фредерик относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета - все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. "Чума Мидаса" Пол Фредерик читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.


  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Для чтения родителями детям. .

Для чтения родителями детям. .


Изо дня в день, прикованные к инвалидному креслу и малоподвижные люди, находятся в вынужденном за.

Изо дня в день, прикованные к инвалидному креслу и малоподвижные люди, находятся в вынужденном за.


Поддавшись уговорам подруги провести праздник Ивана Купала в деревне, Марина никак не ожидала, чем.

Поддавшись уговорам подруги провести праздник Ивана Купала в деревне, Марина никак не ожидала, чем.


Представьте что вы попали в мир, откуда уже не возможно выбраться. В мир, где вы не охотник, а доб.

Представьте что вы попали в мир, откуда уже не возможно выбраться. В мир, где вы не охотник, а доб.


Когда отчим Джерри, который был вамп-ликаном, умер, мать увезла ее как можно дальше от клана. Для .

Когда отчим Джерри, который был вамп-ликаном, умер, мать увезла ее как можно дальше от клана. Для .



У китайцев есть такое проклятие: "Чтo бы жить тебе, во времена перемен". Мудры были китайцы пытавш.

У китайцев есть такое проклятие: "Чтo бы жить тебе, во времена перемен". Мудры были китайцы пытавш.

Внимание! Сайт может содержать информацию, предна­значенную для лиц, дости­гших 18 лет.


Фредерик Пол - Чума питонов краткое содержание

Чума питонов - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

– Эй, Чандлер, – ухмыльнулся надзиратель Ларри Грани, – ставлю пятьдесят против одного, что тебя осудят. Как думаешь, а?

– Пошел к черту, – огрызнулся Чандлер.

– Ну, давай, выкладывай. Что ты приготовил судье?

Чандлер не ответил. Он даже не взглянул на тюремщика. Человека, находящегося на полпути в преисподнюю, уже не волнует чье-либо мнение.

– Теперь слушай, – произнес надзиратель. – Возможно, тебе вскоре удастся приобрести несколько друзей. Что скажешь? У тебя будет в десять раз больше шансов, если ты сознаешься. Ну, как?

– С какой стати? Я не виновен.

– О да, конечно, но если ты признаешь свою вину – и отдашься на милость суда… Нет? Ну, тогда черт с тобой.

Надзиратель стоял в дверях, ковыряя в носу, с неодобрением поглядывая на Чандлера. Ерунда. Чандлер начинал привыкать к этому.

Трудно было поверить в то, что на дворе – конец двадцатого столетия… Третье десятилетие Атомного века, эра космических полетов. Конечно, в последнее время мало что от этого сохранилось.

– Через минуту ты отправишься туда, Чандлер, – произнес Гранц, – и тогда уже будет слишком поздно. Будь человеком, скажи, что ты задумал?

– Мне нечего тебе сказать, – ответил Чандлер, – я не виновен.

– Ты собираешься защищаться таким образом? – настаивал тюремщик.

– Да, я собираюсь защищаться именно так.

– Ну, ну. Они расправятся с тобой. Можешь не сомневаться.

Если бы пять лет тому назад, до появления демонов, когда Чандлер участвовал в создании телеметрической аппаратуры для научно-исследовательской станции на Ганимеде, кто-то сказал ему, что его жизнь будет висеть на волоске на процессе по обвинению в черной магии, он бы не поверил. Нет, даже не это. Его обвиняли не в черной магии. Ему предстояло ответить за более тяжкое преступление – неучастие в ней.

Трудно было поверить, но так или иначе, это происходило. И происходило именно с ним. И именно сейчас.

Гранц прислушался к голосу, доносившемуся из-за дверей, потушил окурок каблуком и вздохнул:

– Ну, хорошо. Когда тебя поставят к стенке, вспомни, что ты мог иметь друга в комендантском взводе. – Он распахнул дверь и вывел Чандлера из камеры.

Так как желающих присутствовать на процессе с таким сенсационным обвинением было более чем достаточно, суд над Чандлером проходил в актовом зале школы.

В воздухе стоял едкий запах пота и немытых тел.

Чандлер не винил их. Наверно, он сам поступил бы так же. Судья долго шептался со стенографистом. Вероятно, о том, что случилось в Юнион Хауз прошлой ночью. Чандлер немного знал судью Элиторпа и поэтому не ждал беспристрастного суд. В декабре прошлого года судья, будучи одержим, лично разнес вдребезги передатчик городской радиостанции которой владел, и поджег здание, где она находилась. В итоге погиб его зять. Поскольку судья сам побывал в преисподней, он не проявит милосердия к Чандлеру.

Усмехаясь, судья отправил стенографиста на место и оглядел зал суда. Его острый взгляд на мгновение коснулся Чандлера подобно вспышке фонаря, предупреждающего о въезде в железнодорожный тоннель. Во взгляде сквозило такое же предупреждение. Чандлера ожидала гибель.

– Зачитайте обвинение, – приказал судья Элиторп.

Он говорил очень громко. В зале было более шестисот человек, и судья не хотел, чтобы кто-то пропустил хотя бы слово. Помощник шерифа приказал Чандлеру встать и объявил, что он обвиняется в совершении семнадцатого июня сего года акта насилия по отношению к несовершеннолетней Маргарет Флершем.

– Громче! – раздраженно бросил судья.

– Да, ваша честь, – поклонился помощник шерифа и набрал в легкие побольше воздуха. – Акта насилия под угрозой телесных повреждений, – выкрикнул он, – и совершил над вышеназванной Маргарет Флершем акт насилия, усугубленный телесными повреждениями.

Глядя в потолок, Чандлер потер саднящий бок. Он помнил взгляд Пегги Флершем, когда он навалился на нее. Ей было всего шестнадцать, и тогда он даже не знал ее фамилии.

Помощник шерифа продолжал вопить:

– Далее, тогда же, семнадцатого июня совершил по отношению к Инговар Поршер акт нападения с целью изнасилования. Вышеупомянутое является утвержденным обвинительным заключением, переданным Большим Жюри округа Марисен на чрезвычайное заседание восемнадцатого июня сего года.

Лицо судьи Элиторпа выразило удовлетворение, когда помощник шерифа, переводя дух, опустился на свое место. Пока судья переворачивал бумаги на своем столе, толпа в зале пришла в движение. Внезапно раздался плач ребенка. Судья вскочил и грохнул молотком:


Имя на английском Frederik Pohl
Имя при рождении: Frederik George Pohl, Jr.
Дата рождения: 26 ноября 1919
Место рождения: Нью-Йорк, США
Дата смерти: 2 сентября 2013
Место смерти: Палатин, Иллинойс
Гражданство: США
Род деятельности: редактор, романист, писатель, журналист, писатель-фантаст, литературный агент
Жанр: фантастика
Язык произведений: английский

Коротко о писателе

Ранние работы публиковались под различными псевдонимами, когда основной его деятельностью являлась редактура.

Биография

Пол был сыном Фредерика Джорджа Пола и Анны Джейн Мейсон. Пол-старший сменил несколько профессий, а все семейство путешествовало вслед за ним по штатам Техас, Калифорния и Нью-Мексико; некоторое время семья жила возле Панамского канала. Затем они поселились в Бруклине, когда Полу-младшему было около семи лет.

Будучи подростком, он стал одним из основателей фан-группы Futurians (Футуристы) в Нью-Йорке и начал общаться с Дональдом Вольхаймом, Айзеком Азимовым и многими другими будущими писателями и редакторами. Пол позже сказал, что те люди, с которыми он познакомился тогда, в этом клубе, остались с ним на всю жизнь:

Айзек, Деймон Найт, Сирил Корнблат, Дирк Уайтли, и Дик Уилсон. Джека Робинса и Дейва Кайла я до сих пор считаю друзьями, семьдесят с лишним лет спустя .


В это же время начинает издавать и редактировать два НФ журнала: Astounding Stories и Super Science Stories, где публикует под разными псевдонимами и свои собственные произведения. Они приносили молодому главреду немного: 10 долларов в неделю. Но он был согласен и на это, ибо сей труд приносил ему истинную радость.

В 1936 году Пол присоединился к комсомолу, резко критикуя политику Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини. Он стал президентом местного отделения комсомола в Бруклине. Пол потом сказал, что после заключения пакта Молотова-Риббентропа 1939 года линия советской партии, по его мнению, изменилась, и он больше не мог ее поддерживать, после чего покинул ее.

Писатель учился в Бруклинской технической средней школе, которую бросил в 17 лет. В 2009 году он получил почетный диплом Бруклинского технологического института.

В это же время начинает издавать и редактировать два НФ журнала: Astounding Stories и Super Science Stories, где публикует под разными псевдонимами и свои собственные произведения. Рассказы Пола часто появлялись в этих научно-фантастических журналах, но всегда под псевдонимами. В своей автобиографии Пол сказал, что он прекратил редактировать два журнала примерно во время немецкого вторжения в Советский Союз в 1941 году.


После Второй мировой войны Пол работал рекламным копирайтером, а затем в качестве копирайтера и редактора для научно-популярных книг. После войны Пол начал издавать произведения под своим именем.

Пол был женат пять раз. Его первая жена, Лесли Перри, была членом клуба Futuries; они были женаты с 1940 по 1944 годы. Затем он женился на Дороти Лестине в Париже в августе 1945 года, в то время как оба служили в армии в Европе; брак распался в 1947 году. В 1948 году он женился на Джудит Меррил; у них была дочь, Энн. Пол и Меррил развелись в 1952 году. В 1953 году он женился на Кэрол М. Ульф Стэнтон, с которой у него было трое детей; они разъехались в 1977 году и развелись в 1983 году. С 1984 года до своей смерти Пол был женат на научно-фантастическом эксперте и академике Элизабет Энн Халл.

У писателя было четверо детей - Энн, Фредерик III (скончался), Фредерик IV и Кэти.

С 1984 года он проживал в Палатине, штат Иллинойс, в пригороде Чикаго. Ранее он очень долго жил в городке Миддлтон, Нью-Джерси.

Пол отправился в больницу утром 2 сентября 2013 года из-за осложнений дыхательной системы и умер в тот же день в возрасте 93 лет.

Амер. прозаик и ред., один из ведущих представителей совр. НФ США. Род. в Нью-Йорке, учился в Высшей тех. школе (Бруклин), но не закончил ее, полностью переключившись на лит. деятельность; активный фэн в 1930-е гг., П. был одним из организаторов (вместе с А.Азимовым , Д.Блишем , С.Корнблатом , Р.Лаундсом , Д.Найтом и др.) группы "Футурианцев". Во время второй мировой войны служил в ВВС США, принимал участие в боевых действиях в Италии. В послевоен. десятилетия П. работал литагентом и ред. ряда журналов НФ (первый свой журнал он редактировал еще до войны), а в 1971-79 гг. редактировал НФ в изд-вах "Эйс букс" (Ace Books) и "Бэнтам букс" (Bantam Books) (1973-79). Первые публикации (под разл. псевд.) - "Блуждающий во льдах", "Глаз короля" и "Это юный мир" (все - 1941). Президент Ассоциации американских писателей-фантастов (1974-76). Президент ВОНФ (Всемирной организации научных фантастов ) (1980-82). Был женат 5 раз, в т.ч., на Д.Меррил (третьим браком); с 1984 г. состоит в браке с Э.Халл . Живет в Палатайне (шт. Иллинойс). Автобиогр. - "Каким было будущее" [ The Way The Future Was ] ( 1978 ).

Ранний период собственно НФ тв-ва П. связан с именем С.Корнблата , в соавт. с ним был написан классический роман о рекламной кампании по "продаже Венеры " в близком будущем - "Торговцы космосом" [ The Space Merchants ] (1952 - "Планета под соусом"; 1953 ; рус. 1965; 1965 - "Операция "Венера" ); яркий пример сатирической НФ , роман выявил диапазон возможностей П., впоследствии продемонстрированных в его сольных произв.: логику, экономное сочетание "твердой" (естественнонаучной) НФ с элементами политики, психологии, социологии, экономики ; в 1980-е гг. П. написал роман-продолжение - "Война торговцев" [ The Merchant's War ] ( 1984 ); объединены в книгу "Корпорация "Венера" [ Venus, Inc. ] ( 1985 ).





Др. НФ романы соавт. (ими также выпущены два реалистических романа): "В поисках неба" [ Search The Sky ] ( 1954 ; испр. 1985 ), "Гладиатор в законе" [ Gladiator-at-Law ] ( 1955 ; испр. 1986 ; рус. 1993 - "Гладиатор по закону") и "Проклятие волков" [ Wolfbane ] ( 1959 ; рус. 1993 ); совм. р-зы объединены П. (после смерти соавтора в 1958 г.) в сб.: "Эффект удивления" [ The Wonder Effect ] ( 1962 ; испр. 1977 - "Критическая масса" [ Critical Mass ]), "Перед началом Вселенной" [ Before The Universe ] ( 1980 ) и "Наше лучшее: лучшее Фредерика Пола и Сирила Корнблата" [ Our Best: The Best of Frederik Pohl and C.M.Kornbluth ] ( 1987 ); р-з "Встреча" (1972; " Хьюго "-73) принес П. (а также посмерт-но С.Корнблату ) первую высшую премию в жанре; до того он неоднократно награждался премией " Хьюго " за ред. работу. На рус. яз. опубл. также р-з соавторов "Мир Мириона Флауэрса" (1961; рус. 1971 ).




В нач. своей сольной писательской карьеры П. был известен преим. как автор добросовестно "построенных", часто сатирических НФ р-зов; ранние представлены в сб. -
"Переменные токи" [ Alternating Currents ] ( 1956 ),
"Дело против завтрашнего дня" [ The Case Against Tomorrow ] ( 1957 ),
"Семь раз завтра" [ Tomorrow Times Seven ] ( 1959 ),
"Человек, съевший весь мир" [ The Man Who Ate The World ] ( 1960 ),
"В четверг поверни налево" [ Turn Left At Thursday ] ( 1961 ),
"Отвратительный землянин" [ The Abominable Earthman ] ( 1963 ),
"Ранний Пол" [ The Early Pohl ] ( 1976 );
поздние - в сб.:
"Телефонные диски и трусы" [ Digits And Dastards ] ( 1966 ),
"Омнибус Фредерика Пола" [ The Frederik Pohl ] ( 1966 : др. - "Набор для выживания" [ Survival Kit ]),
"Миллионный день" [ Day Million ] ( 1970 ; рус. 1991 ),
"Золото на конце звездной дуги" [ The Gold At the Starbow's End ] ( 1972 ),
"Лучшее Фредерика Пола" [ The Best of Frederik Pohl ] ( 1975 ),
"В котловане проблем" [ In The Problem Pit ] ( 1976 ),
"Планеты Три" [ Planets Three ] ( 1982 ),
"Мир Мидаса" [ Midas World ] ( 1983 ),
"Пол-звезды" [ Pohlstars ] ( 1984 ),
"Би-Пол" [ BiPohl ] ( 1987 ).




В хрестоматийных р-зах - "Чума Мидаса" (1954) с продолжениями - "Человек, съевший весь мир" (1956), "Туннель под миром" (1955; рус. 1965 ) - дана убедительная и беспощадная сатира на "об-во всеобщего потребления"; последний р-з представляет собой классический пример концептуального переворота : на сей раз устроители рекламной кампании используют в качестве "подопытных свинок" миниатюрных андроидов, наделенных сознанием погибших в катастрофе жителей города (см. Экономика ); об опасностях подсознательно внушаемой рекламы напоминает "идеальный капитализм в отд. взятом городе " из р-за "Мудрецы из Панг-Корнерс" (1959). Др. частные стороны будущей антиутопии исследованы в р-зах: расизм - в "Дне, когда явились марсиане" ( 1967 ) (см. Вторжение, Марс, Политика ); позже переписан в роман "День, когда явились марсиане" [ The Day The Martians Came ] ( 1988 ); перенаселение: "лишних" людей просто убивают нанятые пр-вом Ликвидаторы (см. Демография ), - в "Цензорах" (1955); индустрия "фантомных" удовольствий (подобно "чувствилищам" у О.Хаксли или "дрожке" из "Хищных вещей века" А. и Б.Стругацких ) - в "Занятии любовью" (1966) (см. Секс и эротика , Спорт и досуг ). Любви также посвящен р-з о далеком будущем - "Миллионный день" (1966), а путешествию во времена Римской империи (в духе М.Твена и С. де Кэмпа ) - "Чрезвычайная миссия Финеаса Снодграсса" (1962; рус. 1990 ) (см. История в НФ, "Прогрессорство", Путешествия во времени ).




В 1970-80-е гг. П. реже выступал с произв. короткой формы, но среди его р-зов и повестей этого периода немало таких, к-рые входили в ант. "лучшего за год". В первую очередь это многоплановая повесть "Золото на конце звездной дуги" (1971), в к-рой от экипажа первой звездной экспедиции скрывают правду об истинной цели миссии: фактически "полет" служит прикрытием проводимого над экипажем секретного эксперимента по "интенсификации интеллекта в экстремальных условиях" (см. Звездолеты, Освоение космоса ); повесть переписана в роман "Звездный взрыв" [ Starburst ] ( 1982 ) (см. Мозг, Сверхразум ). В р-зе "Шаффери записан в бессмертные" (1972) герой - непризнанный "чокнутый гений" - умирает в безвестности, не зная о посмертной "славе": случайно выведенный им токсин уничтожает большую часть населения Земли; оставшиеся в живых навсегда запомнят "синдром Шаффери" (см. Изобретения и открытия, Медицина, Ученые ). Яркий пример "антиядерной" НФ - р-з "Ферми и стужа" (1985; "Хьюго" -86; рус. сокр. 1988 - "Девятый день рождения"; полн. 1990 ), в к-ром дается двойственный ответ на знаменитый вопрос Энрико Ферми: если во Вселенной есть разум , почему он молчит? (см. Апокалипсис, Мир после катастрофы, Оптимизм и пессимизм, Ядерная война ). А герой язвительной миниатюры "Второе пришествие" (1983) - Христос, спасенный сразу после распятия инопланетянами и помещенный ими в Галактический Зоопарк, как ценнейший "экспонат"; возвратившись на Землю и увидев, что сотворили с ней исповедующие Его учение люди, он улетает обратно - в "зоопарк, к-рый содержится лучше" (см. Боги и демоны, Религия ).
На рус. яз. также переведены:
"Заговор губернатора" (19..; рус. 1991 ),
"Злодей" (19..; рус. 1990 ),
"Когда время сошло с ума" (19.. - как Д.Уилли, вместе с А.Каммер [псевд. Д.Х. Докуайлера]; рус. 1992 ),
"Конец Каррагона" (19..; рус. 1944)
"Ловушка" (195.; рус. 1986, 1989 ),
"Между звездами и океаном" (1990; рус. 1990),
"Обитающий в теле" (1957; рус. 1971; 1971 ; др. - "Похититель душ", "Вот именно. "),
"Охотники" (19..; рус. 1976; 1992 )),
"Приливы не ждут" (19..; рус. 1988),
"Снежные люди" (1959; рус. 1985 ),
"Я - это совсем другое дело" (1958; рус. 1967 ).

Ранние романы П. оказались менее успешными. В "Невольничьем корабле" [ Slave Ship ] ( 1957 ) описан рейс субмарины, экипаж к-рой составляют люди и животные, установшие между собой вербальный контакт (см. Зоология фантастическая, Лингвистика, Океан ); инопланетяне в "Походке пьяницы" [ Drunkard's Walk ] ( 1960 ) с помощью телепатии манипулируют человечеством, скрывая от него правду: люди сами обладают экстрасенсорным восприятием ; др.романы - "Чума питона" [ A Plague of Pythons ] ( 1965 ; испр. 1984 - "Демон в черепе" [ Demon in The Scull ]), "Кискин век" [ The Age of The Pussyfoot ] ( 1969 ).
В соавт. с Д.Уильямсоном написаны добротные образцы приключенческой и детской НФ :
это трилогия о завоевании океана -
"Подводный поиск" [ Undersea Quest ] ( 1954 ),
"Подводный флот" [ Undersea Fleet ] ( 1955 ),
"Подводный город" [ Undersea City ] ( 1958 );
трилогия о Звездном мальчике -
"Рифы космоса" [ The Reefs of Space ] ( 1964 ; рус. 1990 ),
"Звездный мальчик" [ Starchild ] ( 1965 ; рус. 1990 - "Дитя звезд"),
"Блуждающая звезда" [ Rogue Star ] ( 1969 ; рус. 1990 );
объединены в одном томе - "Трилогия о Звездном мальчике" [ The Starchild Trilogy ] ( 1977 ; рус. 1990 - "Рифы космоса" ; др. - "Дитя звезд (трилогия)" );
романы "Самая далекая звезда" [ The Farthest Star ] (1973 - "Корабль судьбы"; 1974 - "Яйцо орга"; 1975 )
и "Стена вокруг звезды" [ Wall Around A Star ] ( 1983 ),
объединены в один том - "Сага о кукушке" [ The Saga of Cuckoo ] ( 1983 );
в последние годы П. возобновил сотрудничество с Д.Уильямсоном , начав нов. серию романом "Граница земли" [ Land's End ] ( 1988 ).
Последний роман соавт. - "Певцы времени" [ The Singers of Time ] ( 1991 ) (см. Физика ).
На рус. яз. переведена также повесть соавт. "Сын Кунга" (19..; рус. 1992 ).
В соавт. с Л.Дель Реем (под общим псевд. Эдсон Мак-Кан) выпущен роман "Предпочтительный риск" [ Preferred Risk ] ( 1955 ).




Во 2-й пол. 1970-х гг., освободившись от ред. обязанностей, П. неожиданно ярко заявил о себе как о сильном и оригинальном романисте. Психол. драме киборга , специально "сконструированного" для выполнения тяжелой работы на Марсе (см. "Пантропия "), посвящен роман "Человек с плюсом" [ Man Plus ] ( 1976 ; " Небьюла "-76). В повести "Торговцы Венерой" (1971) впервые содержится упоминание о галактической сверхцивилизации "хичи", к-рой посвящена самая успешная серия П., состоящая из романов - "Врата" [ Gateway ] ( 1977 ; "Хьюго" -78; " Небьюла "-77; "Локус" -78; Мемориальная премия им. Джона Кэмпбелла-78; рус. 1993 ), "За голубым горизонтом событий" [ Beyond The Blue Event Horizon ] ( 1980 ; рус. 1993 - "За синим горизонтом событий"), "Свидание с хичи" [ Heechee Rendezvous ] ( 1984 ); доп. материал содержится в сб. - "Анналы хичи" [ The Annals of The Heechee ] ( 1987 ), "Путешествие во Врата" [ The Gateway Trip ] ( 1990 ). Гигантский астероид-"космопорт" на орбите между Венерой и Солнцем, покинутый строителями, оказывается "функционирующим", и добровольцы на свой страх и риск начинают совершать путешествия в неизв. направлении и в неведомое время (см. Астрономия и астрофизика, Путешествия во времени, Черные дыры ); чаще игра в "русскую рулетку" заканчивается гибелью смельчаков, но редкие счастливцы возвращаются на Землю с науч. "уловом", оправдывающим любой риск; сами хичи появляются на сцене только в последних книгах серии. В целом это яркий пример интеллектуальной "космической оперы" с тщательно проработанным фоном (тех. и соц.) и усиленной филос. проблемой контакта с Неведомым; интересные сравнения напрашиваются с вышедшими позже "Тысячелетием" Г.Бира и переводом на англ. яз. "Пикника на обочине" А. и Б.Стругацких (деятельность смертников-сталкеров, ситуация поиска и исследования "вслепую" - методом проб и ошибок - инопланетных артефактов).

В последних произв. П. активнее вторгается в сферу политики . Подзаголовок романа "Джем: создание утопии" [ Jem: The Making of A Utopia ] ( 1979 ; Нац. премия книги-80; рус. 1993 - "Джем") надо понимать иронически: описывая контакт представителей трех земных политич. блоков (экспортеры продуктов питания, экспортеры нефти и "нар. республики") с аборигенами на планете Джем, автор больше склонен к критике антиутопии . Политич. конфронтации близкого будущего посвящены романы - "Холодная война" [ The Cool War ] ( 1981 ), "Встает Черная Звезда" [ Black Star Rising ] ( 1985 ), "Страх" [ Terror ] ( 1986 ) (см. Война, Ядерная война ). "Дрожь" [ Syzygy ] ( 1981 ) - роман о глобальной катастрофе в 1982 г., вызванной "парадом планет", и о психол. реакции на нее разл. соц. групп (см. Псевдонаучные культы, Психология, Социология ). Цикл новелл о близком будущем Нью-Йорка (см. Города ) вышел под одной обложкой как "Годы города" [ The Years of The City ] ( 1984 ; Мемориальная премия им. Джона Кэмпбелла-85), став одной из самых "лит." книг П. Также интересны повести "Остановка на Долгом Году" [ Stopping at Slowyear ] ( 1991 ) и "Числом превосходя живущих" [ Outnumbering the Living ] ( 1990 ), показывающая одиночество смертных в мире, где большинство людей достигло бессмертия . Последние его романы - "Пришествие квантовых котов" [ The Coming of The Quantum Cats ] ( 1986 ) (см. Параллельные миры ), "Нарабедла, лимитед" [ Narabedla, Ltd. ] ( 1988 ), "Возвращение домой" [ Homegoing ] ( 1989 ) - нов. вариант "космич. Маугли" (см. Дети ), "Мир на границе времени" [ The World At The End of Time ] ( 1990 ), "Копи Оорта" [ Mining the Oort ]( 1992 ) (см. Близкое будущее, Освоение космоса, Солнечная система ) - представляются менее удачными. Нац. бестселлером стал реалистический роман П. "Чернобыль" [ Chernobyl ] ( 1987 ), основанный на добросовестно собранном документальном материале (но все же не свободный от элементов "развесистой клюквы"). В 1992 г. П. был награжден премией "Великий Мастер".

Проблемам кинофантастики посвящена монография П. "Научная фантастика: исследования в области кино" [ Science Fiction: Studies in Film ] ( 1982 ), написанная в соав. с сыном, Фредериком Полом IV-м.

В соавт. с А.Азимовым П. написал науч.-поп. книгу "Наша злая Земля" [ Our Angry Earth ]( 1991 ) (см. Экология ).

Лит .:
Thomas Clareson "Frederik Pohl" (1987).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции