Зубик дифференциальная диагностика инфекционных болезней pdf


А.П. Казанцев, Т.М. Зубик, К.С. Иванов, В.А. Казанцев

ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Руководство для врачей

Медицинское информационное агентство

УДК 616.9 (035) ББК 55.1

Казанцев А.П. и др.

Книга построена по синдромальному принципу. Приводится дифференциальная диагностика наиболее важных синдромов, которые встречаются при инфекционных заболеваниях (лихорадка, желтуха, энантемы и экзантемы, поражения глаз, лимфаденопатия, миозиты, артриты, синдром ОРЗ, тонзиллиты, пневмонии, диареи, менингиты и менингоэнцефалиты), а также синдромы критических состояний: инфекционно-токсический шок, энцефалопатии, дегидратационный синдром, острая печеночная и почечная недостаточность и др.

Рассматривается также дифференциально-диагностическое значение лабораторных и инструментальных исследований. В книге приведено свыше 30 алгоритмов диагностического поиска.

Для инфекционистов, терапевтов, педиатров, невропатологов, врачей обшей (семейной) практики, эпидемиологов.

УДК 616.9 (035) ББК 55.1

Казанцев А.П., 1999

Казанцев В.А., 1999

Все права защищены. Никакая часть данной

книги не может быть воспроизведена в какой

бы то ни было форме без письменного разре-

шения владельцев авторских прав.

— вирус иммунодефицита человека

— геморрагическая лихорадка с почечным синдромом

— диссеминированное внутрисосудистое свертывание

— коллоидно-осмотическое давление (крови)

— кислотно-основное состояние (крови)

— международная классификация болезней

— острая дыхательная недостаточность

— острая печеночная недостаточность

— острая почечная недостаточность

— острое респираторное заболевание

— парциальное давление кислорода

— парциальное давление углекислого газа

— реакция непрямой гемагтлютинации

— реакция связывания комплемента

— реакция торможения гемагглютинации

— синдром приобретенного иммунодефицита

ХД/ПБД — реакция Хэнгенециу—Дейхера—Пауля—Бунеля—

Ранняя диагностика инфекционных болезней имеет большое значение для своевременного и адекватного лечения больных, а также для более эффективной организации профилактических мероприятий. Как правило, первыми предварительный диагноз инфекционного заболевания приходится ставить врачам амбулаторных служб (участковые терапевты, врачи общей практики) или в стационарах на различных отделениях терапевтического и хирургического профиля.

Диагностика инфекционных заболеваний при первичном осмотре больного на ранних стадиях болезни представляет существенные трудности, так как еще мало данных о динамике течения болезни, возможности лабораторной диагностики ограничены рутинными методами исследования крови и мочи (результаты бактериологических, серологических, биохимических тестов поступают несколько позже). В этих условиях огромное значение приобретает умение собрать анамнез (в том числе — эпидемиологический), оценить результаты клинического обследования, данные простых лабораторных и инструментальных исследований. К сожалению, практика показывает, что частота диагностических ошибок при некоторых нозологических формах на догоспитальном этапе более 50%.

Для того чтобы как можно раньше выявить инфекционное заболевание, крайне важно провести дифференциальную диагностику, основанную на выявлении ведущего клинического признака и последовательном сопоставлении вариантов его проявления при различных нозологических формах. Это позволяет со значительной степенью вероятности сформулировать предварительный диагноз, исходя из которого назначить необходимое для верификации диагноза дообследование и как можно раньше начать терапию.

Указания о необходимости проведения дифференциальной диагностики можно найти в каждом руководстве или справочнике по инфекционным болезням, однако предлагается дифференцировать конкретные нозологические формы (брюшной тиф, амебиаз, холера и т.д.).

Вместе с тем именно многие нозологические формы и не известны практическим врачам. Более того, ряд клинических признаков (интоксикация, лихорадка, желтуха и т.п.) могут быть обусловлены и неинфекционными заболеваниями.

Мы убеждены, что дифференциальная диагностика должна базироваться на синдромальном принципе. Основой его является выделение какого-либо четко очерченного, выступающего на первый план при сборе анамнеза и физикальном обследовании признака (лихорадка, диарея, экзантема и т.д.), с последующим последовательным исключением определенных инфекционных и неинфекционных заболеваний, для которых характерен этот синдром. При этом следует использовать возможность сочетания с другими синдромами, эпидемиологические предпосылки, результаты наиболее доступных лабораторных и инструментальных исследований.

В настоящей книге за счет сокращения малоинформативных разделов существенно расширен объем сведений о возможностях применения в дифференциальной диагностике простых, но информативных тестов, доступных в любой поликлинике или в стационаре. Переработаны все главы руководства, перечень описываемых инфекций пополнился более чем на 20 нозологических форм. При этом даны сведения о сравнительно недавно описанных инфекциях (акантамебные болезни, болезнь Окельбо, эрлихиоз, хламидийная пневмония, риккетсиозный ангиоматоз, псевдомембранозный колит и др.). Существенно углублены разделы, посвященные диагностике СПИДа. Описана дифференциальная диагностика СПИД-ассоциированных инфекционных болезней (саркома Капоши, пневмоцистная пневмония, криптоспороидоз, генерализованная герпетическая инфекция и др.), а также особенности диагностики инфекционных болезней, протекающих на фоне ВИЧ-инфекции. Приведен ряд новых диагностических алгоритмов. Вместе с тем авторы по-прежнему считают, что созданные ими алгоритмы и таблицы не являются сутью монографии,

а лишь являются иллюстрацией порядка проведения, последовательности дифференциально-диагностических мероприятий и не могут заменить текстовую часть руководства.

Авторы книги, имеющие большой лечебный и педагогический опыт работы в клиниках инфекционных болезней и терапии Военномедицинской академии, убеждены в преимуществе синдромального подхода к дифференциальной диагностике и надеются, что книга вновь будет встречена с интересом и найдет практическое применение среди врачей различных специальностей.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИХОРАДОК

Повышение температуры тела является одним из наиболее частых и характерных проявлений многих инфекционных болезней. Нередко практические врачи, выявив у больного повышенную температуру тела, уже предполагают у него инфекционное заболевание. Однако широкая распространенность лихорадки, которая может быть почти при всех инфекционных болезнях, обусловливает трудности дифференциальной диагностики этого синдрома, тем более что повышение температуры тела является одним из самых ранних признаков, когда еще нет других клинических проявлений болезни, в том числе многих параметров лихорадки, имеющих дифференциальнодиагностическое значение (длительность, характер температурной кривой и др.).

Нужно иметь в виду, что не каждое повышение температуры тела является лихорадкой, а для инфекционных болезней характерна именно она. Под лихорадкой понимают терморегуляторное повышение температуры тела, которое представляет собой организованный и координированный ответ организма на болезнь, т.е. организм сам поднимает температуру тела выше нормы [Лоурин М. И., 1985].

Повышение температуры тела может быть обусловлено не только регуляторными механизмами, но может возникнуть и в результате дисбаланса между теплопродукцией и теплоотдачей, что и ведет к повышению температуры тела вопреки попыткам организма поддерживать нормальную температуру. Такое повышение температуры тела называется гипертермией (не следует этот термин рассматривать как синоним лихорадки, что иногда встречается в литературе).

Гипертермия наблюдается при так называемых тепловых заболеваниях (тепловой удар, гипертиреоз, отравление атропином и др.). Наконец, повышение температуры тела может быть обусловлено нормальной активностью или физиологическими процессами. Небольшое повышение температуры тела может быть связано с циркадными ритмами (суточные колебания). Температура тела у здорового человека обычно достигает максимального уровня к 18 ч и минимальной бы-

вает в 3 ч ночи. Небольшое повышение температуры тела может наступить после обильной еды и более значительное — после тяжелой и длительной физической нагрузки. Таким образом, мы можем говорить о разных механизмах повышения температуры тела.

This preview shows page 1 - 2 out of 2 pages.



Want to read both pages?

  • TERM Spring '17
  • PROFESSOR Roger
  • TAGS History, Нисевич Н.И., Брико В.И., Тимченко В.Н., Ющук Н.Д., Инфекционные болезни, Зубик Т.М.
  • briefly restored in the early 17th century to such an extent that James I was
  • Uzbekistan State University of World Languages
  • HISTORY 456-963 - Spring 2017
  • 156
  • Uzbekistan State University of World Languages
  • HISTORY 456-963 - Spring 2017
  • 963
  • Uzbekistan State University of World Languages
  • HISTORY 456-963 - Spring 2017
  • po
  • Uzbekistan State University of World Languages
  • HISTORY 456-963 - Spring 2017
  • 452
  • Uzbekistan State University of World Languages
  • HISTORY 456-963 - Spring 2017
  • 33 Güvenlik nedeniyle insanların büyük çoğunluğu ıssız alanlar yerine kurulu
  • Uzbekistan State University of World Languages
  • HISTORY 456-963 - Spring 2017

Study on the go

  • prism.doc
  • No School
  • AA 1 - Fall 2019
  • Обеспечивают своему обладателю более высокий доход 3 Общетеоретические
  • Uzbekistan State University of World Languages
  • HISTORY 456-963 - Fall 2019

7. Человеческий капитал.pdf

  • булинов и иммунных комплексов анализ субпопуляций цир кулирующих Т4лимфоцитов
  • Bogomolets National Medical University of Ukraine : Pharmaceutical academic building
  • MEDICINE 786H - Spring 2016

Ткаченко А.К., Устинович А.А. (ред.) Неонатология

  • Задолго до бурных дискуссий в российской науке о необходимости меж и
  • Borough of Manhattan Community College, CUNY
  • HISTORY HIS 101 - Spring 2015
  • антикоррупц 90уник.pdf
  • No School
  • AA 1 - Fall 2019
  • степени буйства Характерно по краснение лица и повышение температуры тела
  • Buryat State University
  • ИНФЕК 10 - Fall 2016

As a current student on this bumpy collegiate pathway, I stumbled upon Course Hero, where I can find study resources for nearly all my courses, get online help from tutors 24/7, and even share my old projects, papers, and lecture notes with other students.


Kiran Temple University Fox School of Business ‘17, Course Hero Intern

I cannot even describe how much Course Hero helped me this summer. It’s truly become something I can always rely on and help me. In the end, I was not only able to survive summer classes, but I was able to thrive thanks to Course Hero.


Dana University of Pennsylvania ‘17, Course Hero Intern

The ability to access any university’s resources through Course Hero proved invaluable in my case. I was behind on Tulane coursework and actually used UCLA’s materials to help me move forward and get everything together on time.


Jill Tulane University ‘16, Course Hero Intern

Рекомендации по изучению дисциплины

Рекомендации для: Сестринское дело (бакалавриат), семестр 05 Эпидемиология

Целью обучения инфекционным болезням студентов 5 (9, 10 семестры) и 6 (12 семестр) курсов является формирование знаний, умений и практических навыков необходимых:

- для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому,

- для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому,

- для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе

- для дифференциальной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Задачами подготовки студентов следует считать:

- обучение распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, выделению ведущих симптомов и синдромов, определению тяжести течения инфекционного процесса;

- обучение составлению алгоритма диагностики и дифференциальной диагностики;

- обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при подозрении на инфекционное заболевание;

- обучение проведению полного объема лечебно-профилактических мероприятий при лечении на дому больных с нозологическими формами, предусмотренными Квалификационной характеристикой врача общей практики по специальности лечебное дело;

- обучение оказанию первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний у инфекционных больных.

Успешное изучение данного курса возможно только при наличии у студента знаний и умений по следующим разделам ранее изученных дисциплин:

- биология с генетикой (возбудители дальневосточных гельминтозов),

- биологическая химия (обмен билирубина, виды желтух)

- микробиология, вирусология, иммунология (возбудители инфекционных болезней человека и животных, методы диагностики микроорганизмов)

- патологическая анатомия (изменения внутренних органов при инфекционных заболеваниях),

- пропедевтика внутренних болезней (правила обследования больного, аускультация, пальпация, перкуссия, клинические и биохимические лабораторные исследования),

- клиническая фармакология (антибиотики, химиопрепараты, противовоспалительные средства, глюкокортикостероидные гормоны, противошоковые препараты),

- клинические дисциплины (терапия, хирургия, гинекология, урология, кожные болезни – полный курс),

- эпидемиология (источники инфекции, пути распространения, восприимчивый контингент, противоэпидемические мероприятия при инфекционных болезнях).

Наиболее важными разделами данной дисциплины для понимания последующих дисциплин являются:

- для госпитальной терапии – дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся синдромами лихорадки, диареи, желтухи, артралгии, катаральным синдромом,

- для госпитальной хирургии – дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся синдромами желтухи, абдоменалгии, диареи.

Для успешного изучения дисциплины "Инфекционные болезни" студенту рекомендуется использовать при подготовке следующую литературу:

1. Шувалова, Е. П. Инфекционные болезни [Текст] : учебник / Е. П. Шувалова [и др.] ; под ред. Е.П.Шуваловой. – М. : Медицина, 2001 – 656 с. Аннотация: Учебник по курсу инфекционных болезней для студентов медицинских ву-зов. Изложены основы патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, лечения, и профилактики большинства известных человечеству инфекционных болезней. Учебник необходим для изучения всех тем учебной программы.

2. Шувалова, Е. П. Инфекционные болезни [Текст] : учебник / Е. П. Шувалова [и др.] ; под ред. Е.П.Шуваловой. – М. : Медицина, 2005 – 696 с.

3. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни [Текст] : учебник / Н. Д. Ющук, Ю. Я. Венгеров. – М. : Медицина, 2003. – 544 с. Аннотация: Руководство по курсу инфекционных болезней для студентов медицинских вузов. Изложены основы патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, лечения, и профилактики большинства известных инфекционных болезней. Руководство необходимо для изучения всех тем учебной программы.

4. Инфекционные болезни и эпидемиология [Текст] : учебник / В. И. Покровский [и др.] ; под ред. В. И. Покровского. – М. : Медицина, 2002.

5. Лобзин, Ю. В. Инфекционные болезни [Текст] : учебник / Ю. В. Лобзин. – СПб. : СпецЛит, 2001.

6. Инфекционные болезни [Текст] : методические указания к практическим занятиям по инфекционным болезням для студентов 5 курса лечебного факультета (2-ое изд. пере-раб.) / Г. С. Ковальский [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2008. – Часть 1. – 80 с.

7. Инфекционные болезни [Текст] : методические указания к практическим занятиям по инфекционным болезням для студентов 5 курса лечебного факультета (2-ое изд. пере-раб.) / Г. С. Ковальский [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2008. – Часть 2. – 101 с.

8. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней и терапевтическая тактика на врачебном участке [Текст] : учебное пособие / Г. С. Томилка [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2004. – 96 с. Аннотация: Учебное пособие составлено для изучения разделов учебной программы 12 семестра и включает алгоритмы диагностического поиска при основных синдромах в клинике инфекционных болезней, а также первые действия врача общей практики при обнаружении основных инфекционных заболеваний.

9. Освоение практических умений по инфекционным болезням [Текст] : руководство для студентов 5 курса лечебного и педиатрического факультетов / Г. С. Томилка [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2005. – 70 с. Аннотация: В руководстве для студентов 5 курса лечебного и педиатрического факультетов, необходимом для более полного усвоения материала учебной программы по курсу инфекционных болезней (9 и 10 семестры), в сжатом виде представлены основные умения, которыми должны владеть студенты по окончанию курса инфекционные болезни. Знание основных закономерностей изменения лабораторных показателей, характерных для ряда заболеваний, облегчит студентам подготовку к экзаменам.

10. Ковальский, Г. С. Ситуационные задачи по курсу инфекционных болезней : практикум для студентов лечебного и педиатрического факультетов [Текст]. - Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2008. – 70 с. Аннотация: Сборник задач по курсу инфекционных болезней предназначен для самостоятельной работы студентов при изучении разделов учебной программы 9, 10 и 12 семестров. На основании эпидемиологической ситуации, клинических и лабораторных данных студент должен установить диагноз и ответить на ряд предложенных вопросов (предполагаемые пути передачи инфекции, вариант течения заболевания, возможные осложнения, лечебная и противоэпидемическая тактика врача).

1. Дрейзин Р.С., Астафьев Н.В. Острые респираторные заболевания. - М.: Медицина,1991.

2. Зубик Т.М. и соавт. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. - М., 1999.

3. Лобзин Ю.В., Казанцев А.П. Руководство по инфекционным болезням. - СПб., 1996.

4. Покровский В.В. и соавт. ВИЧ-инфекция: клиника, диагностика и лечение. - М., 2000.

5. Покровский В.И., Иванов К.С. (ред.). Руководство по клинической диагностике, лечению опасных инфекционных болезней. - М., 1994.

6. Соринсон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб., 1993.

7. Турьянов М.Х. и соавт. Дифтерия. - М., 1996.

8. Хазанов А.И. (ред.). Функциональные диагностика (справочник), 1994.

9. Черкасский Б.Л. Инфекционные и паразитарные болезни человека. Справочник эпидемиолога. - М., 1996.

10. Ющук Н.Д. и соавт. Диагностика и дифференциальная диагностика острых кишечных инфекций. - М., 1998.

11. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. (ред.). Заразные болезни человека. Справочник. - М., 1997.

12. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. (ред.). Патогенетические основы лечения острых инфекционных заболеваний. - М., 1999

14. Инфекционные болезни [Текст] : руководство для самостоятельной работы студентов лечебного и педиатрического факультетов / Г. С. Томилка [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2005. – 60 с. Аннотация: в представленном руководстве собраны важнейшие сведения о ряде инфекционных заболеваний, которые не разбираются студентами на практических занятиях, но в то же время представляющих определенный интерес в плане дифференциальной диагностики с широко распространенными заболеваниями. По каждой нозологической форме представлены сведения об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, клинике, диагностике и лечении. Руководство поможет студентам в изучении дифференциальной диагностики основных синдромов в клинике инфекционных болезней по всем разделам учебной программы (9,10,12 семестры).

18. Анисимова, Н. И. Учебно-методическое пособие для преподавателей к практическим занятиям по курсу инфекционных болезней (специальности лечебное дело и педиатрия) / Н. И. Анисимова, Я. А. Журавлев. - Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2007. – 85 с. Аннотация: предлагаемое учебно-методическое пособие для преподавателя указывают основные средства, методы обучения, способы и режим учебной деятельности в клинике инфекционных болезней. При разработке пособия авторы учитывали Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся на кафедре инфекционных болезней.

19. Визуальная диагностика инфекционных заболеваний [Электронный ресурс] : методические рекомендации к обучающей компьютерной программе для студентов 5 курса. / Г. С. Томилка [и др.]. Аннотация: данный методический материал содержит основные рекомендации и пояснения при работе с электронным ресурсом, банк которого составляет более 250 фотографий, посвященных наиболее известным и распространенным инфекционным заболеваниям.

21. Лабораторные методы диагностики в клинике инфекционных болезней [Электронный ресурс] : обучающе-контролирующая компьютерная программа для студентов 6 курса. / Г. С. Томилка [и др.]. Аннотация: компьютерная программа позволяет обучить и осуществить контроль правильности усвоения материала по основным закономерностям изменений лабораторных показателей, характерных для ряда инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ, рекомендуемые для изучения дисциплины:

В результате изучения дисциплины "Инфекционные болезни" студент должен знать:

- сущность инфекционного процесса в свете современных представлений,

- этиологию, эпидемиологию, патогенез, клиническую картину и классификацию распространенных инфекционных болезней,

- варианты течения основных инфекционных болезней,

- клиническую диагностику инфекционных заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения,

- основные правила лабораторного обследования инфекционных больных,

- современные методы специфической диагностики инфекционных болезней,

- клинику характерных осложнений и неотложных состояний при инфекционных болезнях,

- правила оказания первой помощи при неотложных состояниях, возникающих при инфекционных заболеваниях,

- принципы лечения инфекционных болезней (этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия),

- принципы профилактики инфекционных болезней и основы прививочного дела,

- эпидемиологию и профилактику внутрибольничных инфекций,

- особенности течения инфекционных заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста, лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом, беременных,

- правила выписки на работу больных, перенесших инфекционные заболевания,

- основы диспансеризации больных, перенесших инфекционное заболевание.

Сту дент должен уметь:

- проводить обследование инфекционного больного (сбор анамнеза, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация),

- оценивать дифференциально-диагностическую значимость симптомов и синдромов, характерных для инфекционных болезней,

- заподозрить инфекционное заболевание,

- проводить медицинскую сортировку,

- определить показания для госпитализации,

- составлять план необходимого лабораторного и инструментального обследования,

- осуществлять забор патологических материалов от больного,

- интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного,

- провести дифференциальную диагностику с неинфекционными заболеваниями,

- установить клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10,

- назначить лечение, адекватное тяжести, периоду заболевания, варианту клинического течения,

- осуществлять последующую реабилитацию реконвалесцентов инфекционных болезней с учетом этиологии, тяжести болезни и сопутствующих патологических состояний,

- заподозрить осложнение заболевания и оказать помощь при его возникновении,

- вести медицинскую документацию.

Сту дент должен приобрести навыки:

- сбора эпидемиологического анамнеза,

- интерпретации результатов осмотра больного,

- составления плана лабораторного обследования больного,

- забора материала от больного для бактериологического, серологического, вирусологического и паразитологического исследования,

- проведения кожно-аллергических проб и оценки их результатов,

- определения показаний для инструментального обследования больного,

- интерпретации результатов лабораторного обследования больного,

- установления предварительного диагноза,

- построения клинического диагноза,

- проведения дифференциальной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний,

- определения показаний для госпитализации,

- назначения этиотропной и патогенетической терапии при лечении на дому,

- введения антитоксических сывороток и иммуноглобулинов,

- оказания помощи при неотложных состояниях,


Диагностика болезней внутренних органов в 8 томах; т.8 размер: 202.17к
кол-во скачиваний: 18

Восьмой том практического руководства для врачей, продолжающий тему диагностики сердечно-сосудистых болезней, посвящен актуальным вопросам диагностики кардиомиопатий, миокардитов, острой и хронической сердечной недостаточности. Содержит самые современные сведения по этиологии, патогенезу, классификации, критериям диагностики и дифференциальной диагностики этих заболеваний. В приложении приведены соответствующие разделы МКБ-10.
Для терапевтов, кардиологов и врачей других специальностей.
/ Книги, #107821 /

Дифференциальная диагностика инфекционных болезней
Зубик Т.М., Иванов К.С., Казанцев А.П., Лесников А.Л.
Медицина; 1991; 336стр.; ISBN: 5225013198

Книга построена по синдромальному принципу. Рассматриваются наиболее важные синдромы, которые встречаются при лихорадках, желтухах, экзантемах и энантемах, лимфаденопатиях, миозитах и артритах, также разбирается синдром респираторных нарушений, тонзиллиты, острые пневмонии, гепатолиенальный синдром, менингиты и менингоэнцефалиты, инфекционно-токсический шок, дегидратационный синдром, острая почечная недостаточность и другие критические состояния.

Для инфекционистов. терапевтов, педиатров, невропатологов, эпидемиологов.


ДНК. История генетической революции размер: 1к
кол-во скачиваний: 2

Допплерографические исследования в уронефрологии: Руководство
Назаренко Г.И., Хитрова А.Н., Краснова Т.В.
Медицина; 2002; 152стр.; ISBN: 5225043380

Формат djvu Сканирование хорошее, иллюстрации в цвете. Нет скана обложки

Допплерографические исследования в уронефрологии: Руководство

Назаренко Г.И., Хитрова А.Н., Краснова Т.В.
п/ред. Г.И.Назаренко
Медицина, 2002

Для врачей общей практики и специалистов ультразвуковой диагностики.


Древнейшее прошлое человечества; изд.2 размер: 1.49к
кол-во скачиваний: 31

Книга - второе, переработанное в соответствии с новейшими научными данными, издание труда, вышедшего в 1957 г., - посвящена становлению человека и начальным этапом развития первобытнообщинного строя.
Издание рассчитано на читателей, интересующихся происхождением человека и историей культуры.
/ Книги, #182385 /


Живое прошлое Земли размер: 1.1к
кол-во скачиваний: 28

Книга посвящена современной палеонтологии — науке о жизни древних геологических эпох. Любые следы древней жизни могут рассказать много интересного: как возникла жизнь на Земле, как рыбы вышли на сушу, как появился на Земле человек, где образуются и сохраняются в природе ископаемые остатки растений и животных, как их находят ученые, пользуясь научными достижениями и современной техникой. Научную информацию подтверждают рисунки и фотографии уникальных образцов, хранящихся в наших музеях.
/ Книги, #182390 /


Жизнь сов размер: 1.75к
кол-во скачиваний: 24

Первый выпуск серии - "Жизнь сов" - описывает своеобразный, широко распространенный, но мало изученный отряд птиц - сов. Это первое на русском языке издание, в котором рассказывается об таинственном ночном образе жизни, особенностях гнездования и поведения, о месте в природе и значении для людей.
Выпуск иллюстрирован оригинальными фотографиями, выполнеными группой натуралистов и освещающими жизнь сов, встречающихся в нашей стране.
/ Книги, #185232 /


Запахи в жизни зверей размер: 230 байт
кол-во скачиваний: 27


Записки палеонтолога размер: 281 байт
кол-во скачиваний: 25


Земноводные и пресмыкающиеся Волжско-Камского края
Гаранин В.И.
1983; 175стр.

Очень плохие картинки.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИИ ГЕНОВ; т.1
Попов
2008; 64стр.


Индустриальная дендроэкология и прогнозирование размер: 20.08к
кол-во скачиваний: 6

В книге сформулированы основные понятия, принципы и методы индустриальной дендроэкологии. Обоснованы методы прогнозирования выживаемости древесных растений в техногенных условиях.
Для экологов, лесоводов и работников по охране природы.
/ Книги, #282417 /


Интродукция и селекция видов рода Thymus L.; изд.2 размер: 2.57к
кол-во скачиваний: 11

В монографии изложены результаты многолетних исследований особенностей роста и развития интродуцированных в условиях Южного берега Крыма 10 видов рода Thymus L. (чабреца)
Представлен ряд закономерностей маслообразовательного процесса. свидетельствующих о потенциальных возможностях введения в культуру на юге Украины видов рода Thymus L.
Подробно изучен биологический минимум температуры воздуха в период формирования генеративных органов Thymus. Определено влияние факторов среды на биологию цветения Thymus. Впервые дана биохимическая характеристика эфирного масла Thymus на ЮБК. Приводится модель реакции генотипа Thymus на экологические условия и определено влияние гидротермических факторов на накопление эфирного масла. Составлена модель эколого-генетического контроля биосинтеза тимола в эфирном масле Thymus, позволяющая прогнозировать уровень его накопления у разных генотипов во взаимосвязи с условиями среды. Разбираются вопросы межвидовой гибридизации видов и дана их характеристика.
Работа представляет интерес для ботаников, селекционеров, биохимиков. фармацевтов и студентов ВУЗ
/ Книги, #524599 /

Инфекционные болезни у детей
Ред. Тимченко В.Н., Быстряковой Л.В.
Специальная литература; 2001; 560стр.; ISBN: 5299000960


Учебник состоит из двух частей – общей и специальной. Общая часть включает основные сведения об инфекционных болезнях и эпидемиологических закономерностях, методах диагностики, принципах рациональной терапии. Раздел `Вакцинопрофилактика` изложен с учетомсовременного календаря профилактических прививок и накопленных данных, необходимых врачу-педиатру для грамотного проведения вакцинации. Подчеркнута роль иммунизации не только в снижении заболеваемости многими инфекциями, но также в уменьшении тяжести болезни и частоты нежелательных последствий. В отдельном разделе представлены вопросы неспецифической профилактики инфекционных болезней в детских коллективах.

Специальная часть освещает как наиболее часто встречающиеся инфекции, так и ряд заболеваний, актуальность которых в последние годы возросла, - хламидиоз, микоплазмоз, токсоплазмоз, малярия и др.

Файл: DjVu, 8 мб
/ Книги, #90862 /


Инфекционные болезни: цветной атлас
Цветные медицинские атласы
Эмонд Р., Роуланд Х., Уэлсби Ф.
Практика; 1998; 439стр.; ISBN: 0723421277

Файл PDF-OCR - 15 мб (работают bookmarks ко всем разделам, высокое качество фотографий).
/ Книги, #90539 /


Ископаемые размер: 3.98к
кол-во скачиваний: 23


Ископаемые высшие позвоночные размер: 1.28к
кол-во скачиваний: 21

В книге приведены современные данные об ископаемых высших позвоночных (амниотах), их строении и эволюции. Крупные таксономические группы рассмотрены в большинстве случаев до отрядного уровня. Для каждого таксона даны основные сведения о морфологии, составе, времени существования и географическом распространении. Пособие снабжено словарем терминов, геохронологической таблицей, схемой классификации высших позвоночных. При относительно лаконичной текстовой части морфологический материал подробно проиллюстрирован.
Пособие предназначено для студентов биологических и геологических специальностей, а также для всех интересующихся палеонтологией; может быть использовано в качестве справочника по палеонтологии позвоночных.
/ Книги, #179068 /


Ископаемые олени Евразии размер: 829 байт
кол-во скачиваний: 23

На основе сравнительно-анатомического изучения ископаемых и современных оленей из отечественных и зарубежных коллекций и таксономической оценки признаков дана ревизия систематики и филогении семейства. Обобщены основные закономерности эволюции оленей. Проанализированы филогенетические отношения с другими семействами Ruminantia. Приведены сведения по палеозоогеографии. В истории оленей выделены последовательные этапы, охарактеризованные ассоциациями, которые могут быть использованы для определения возраста и корреляции отложений кайнозоя.
Для палеонтологов, зоологов и геологов-стратиграфов.
/ Книги, #179067 /


Канцерогенез размер: 236.87к
кол-во скачиваний: 13

Книга является руководством по фундаментальной онкологии. В ней
представлены современные сведения, касающиеся эпидемиологии рака,
химического, вирусного и радиационного канцерогенеза. Подробно рассмотрены
генетические механизмы малигнизации клетки и влияние экзогенных
факторов на процесс канцерогенеза. Главы, посвященные иммунологии
рака, включают вопросы иммунологического контроля и отбора
опухолевых клеток в процессе роста опухоли, а также современные достижения
в области иммунопрофилактики, иммунодиагностики и иммунотерапии
рака. Рассмотрены основные фундаментальные аспекты химио- и
биотерапии опухолей. Описаны современные достижения в области клинического
применения результатов молекулярно-генетических исследований,
в том числе и генной терапии.

Книга предназначена в качестве руководства по фундаментальным
исследованиям в онкологии для широкого круга медицинских работников,
биологов, студентов и аспирантов, работающих в этой области.
/ Книги, #533186 /

Количественный анализ экспрессии генов
Ред. Ермилова Е.В.
Тесса; 2010; 104стр.

Учебное пособие.
/ Книги, #508079 /

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции