Викторины об инфекционных заболеваниях

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Вопросы-ответы

1.Вопрос: Каковы механизм и пути передачи дифтерии?

Ответ:Дифтерия - это инфекционное заболевание бактериальной природы, характеризуется фибринозным воспалением (образованием пленчатого воспаления серо-желтого цвета) в месте входных ворот инфекции и интоксикацией организма с преимущественным поражением сердца, почек, нервной системы. Механизм передачи - аэрозольный, путь передачи - воздушно-капельный и воздушно-пылевой, передается от человека к человеку.

2.Вопрос:Чем опасна инфекция коклюш?

Ответ:Коклюш - это инфекция с воздушно-капельным механизмом передачи, которая передается от человека к человеку, наиболее характерным признаком для коклюша является приступообразный спазматический кашель. Коклюш опасен своими проявлениями и осложнениями, которые могут быть весьма серьезными. При этом чем младше ребенок, тем тяжелее протекает коклюш и тем выше риск летального исхода, даже для взрослого человека коклюш может быть опасен, особенно если у пациента слабая иммунная система или есть хронические заболевания. Опаснее всего заболевание для детей раннего возраста (до 2–3 лет), а более всего — в период новорожденности. Осложнения проявляются в виде поражения сердечной сосудистой системы, дыхательной системы и нервной системы, все это может привести к необратимому исходу. Поэтому необходимо прививать ребенка согласно национальному календарю профилактических прививок (3 месяца - первая прививка, 4,5 месяца - вторая прививка, 6 месяцев - третья прививка, 18 месяцев – ревакцинация)

3.Вопрос: Осложнения после прививки АКДС миф или правда?

Ответ: Осложнения после прививки АКДС возможны, но чаще всего они связанны с тем, что ребенок был недостаточно обследован перед вакцинацией или игнорированием противопоказанием к вакцинации. Для того чтобы не было осложнений, перед иммунизацией ребенка предварительно подвергают осмотру врачом (фельдшером) с учетом анамнестических данных (предшествующие заболевания, переносимость ранее проведенных прививок, наличие аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты и др.) и непосредственно перед вакцинацией проводят термометрию.

4.Вопрос: Прививку АКДС не делают в период острой болезни, через какое время можно сделать ребенку прививку?

Ответ:Прививку можно начинать через 3-4 недели после полного выздоровления, а при хронических заболеваниях, после наступления стойкой ремиссии.

5.Вопрос: Какие существуют противопоказания на вакцинацию АКДС?

Ответ: К противопоказаниям относятся, тяжелая реакция на предыдущее введение данной вакцины, осложнения после предыдущего введения данной вакцины, прогрессирующие заболевания нервной системы, афебрильные судороги в анамнезе, иммунодефицитные состояния, острые инфекционные и неинфекционные заболевания или обострения хронических заболеваний.

Следует иметь ввиду, что существует бессклеточная вакцина Пентаксим, в состав препарата входит ацеллюлярный коклюшный компонент, что гарантирует хорошую переносимость вакцинации детьми, склонными к аллергическим реакциям. К инновационным иммунобиологическим препаратам относится Инфанрикс Гекса (Бельгия) – шестикомпонентная прививка против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, гепатита В и гемофильной палочки (возбудитель менингита и пневмонии у маленьких детей). В состав прививки входит бесклеточный коклюшный антиген, инактивированные штаммы вируса полиомиелита, полисахариды гемофильной палочки (не цельные бактерии) и синтетический HBsAg (гепатит В), полученный методами генной инженерии. Это значит, что вакцина Инфанрикс Гекса не содержит живых микроорганизмов, и вероятность поствакцинальных осложнений полностью исключена!

6.Вопрос: Родитель ребенка имеет ли право на отказ от профилактической прививки АКДС?

· временном отказе в приеме ребенка в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

· запрете на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок.

7.Вопрос: В очаге коклюшной инфекции в помещении, какую дезинфекцию проводят?

Ответ:Возбудитель коклюшной инфекции не устойчив во внешней среде, поэтому в помещении осуществляют ежедневную влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению, и частое проветривание.

Класс: 9

Цель: проверить и закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу, развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету СБО, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки-лото, фишки, кроссворд “Заболевание”.

ПЛАН УРОКА:

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово.
  3. Контроль теоретических знаний.
  4. Подведение итогов.

1. Рекомендации учителю

  • Раздача карточек – лото, фишек при объявлении этапа.
  • Подведение итогов отдельных этапов и урока в целом.
  • 2. Вступительное слово

    Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили виды инфекционных заболеваний, правила ухода за больными, вызова врача на дом и оформления листка нетрудоспособности. И сегодня у нас будет обобщающий урок по теме “Инфекционные заболевания”. Пройдет он не совсем обычно - это урок-соревнование, в котором каждый из вас будет зарабатывать за свои знания баллы. Соревнование состоит из 6 этапов.

    3. Контроль теоретических знаний.

    Этап 1. “АБВГДЕйка”.

    Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь писать грамотно.

    Задание: вставьте пропущенные буквы в следующих словах. Ответы записать в тетрадь, за каждое правильно отгаданное слово 1 балл.

    Д – З И Н - - К – И Я

    З А – О Л - - Н И Е

    Ф – Т О Т – Р – П И Я

    Этап 2. Игра “Путаница”.

    В предложениях слова перепутались местами. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. За правильно построенное предложение 2 балла.

    1. Воздушно-капельных, среди, инфекций, заболеваний, из самых, грипп это, заразных.
    2. Больной, источником, является, инфекции, человек.
    3. Право, человек, больничным, имеет, работающий, листом, воспользоваться.

    Этап 3. Решение кроссворда

    1. Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
    2. Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
    3. Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
    4. Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета.
    5. Вирусное заболевание, поражающие печень.
    6. Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.
    7. Инфекционное кожное заболевание, вызывающие сильный зуд.

    Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7. Чесотка.

    За правильно отгаданное слово 1 балл. Подведение итогов по 3 этапу.

    У вас 2 вида карточек. Первый вид “Правила ухода за больным”, второй - “Листок нетрудоспособности”. Правила игры таковы: я зачитываю вам вопрос, вы ищите правильный ответ и закрываете его фишкой. Если ответ не знаете, то пропускаете данный вопрос. Вопросы задаются без длинных фраз. За каждый правильный отчет 1 балл.

    Вопросы к карточке №1 “Правила ухода за больным”.

    1. Какими продуктами должен питаться больной?
    2. Как часто больной должен принимать таблетки, микстуры?
    3. Сколько раз в день надо измерять температуру больному?
    4. Какие правила гигиенического режима надо соблюдать в комнате больного?

    2 –3 раза в день

    После измерения температуры

    Один раз в неделю влажная уборка, вытирание пыли.

    Доброкачественными

    Ежедневное проветривание, влажная уборка

    Любыми продуктами

    Каждый час

    По назначению врача

    Ответы: 1.Доброкачественными. 2. По назначению врача. 3. 2-3 раза в день. 4. Ежедневное проветривание, влажная уборка.

    Вопросы к карточке №2 “Листок нетрудоспособности”.

    1. Какое право даёт больничный лист?
    2. Где выдаётся листок нетрудоспособности?
    3. Чья подпись должна быть в листке нетрудоспособности?
    4. В какой день болезни можно открыть больничный лист?

    Во время прихода врача на дом по вызову

    В последний день болезни

    Освобождение от работы

    Подпись лечащего врача

    Отдых от работы

    В поликлинике на приеме у врача

    Подпись больного

    В первый день болезни

    Ответы на вопросы: 1. Освобождение от работы.2. В поликлинике на приеме у врача. 3. подпись лечащего врача.4.В первый день болезни.

    5 этап. Игра “Эстафета”.

    Я задаю вопрос по теме “Инфекционные заболевания” любому из вас .Тот, кто отвечает правильно получает 1 балл. Затем, ответивший, задаёт вопрос товарищу по этой же теме и получает ещё 1 дополнительный балл за заданный вопрос. В итоге на данном этапе можно получить 2 балла.

    - Какие документы вам необходимы при записи на прием к врачу?

    6 этап. Игра “Не навреди”.

    – Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в оказании помощи больному при заболевании гриппом, которые вы изучили и усвоили на предыдущих уроках, помогут тем, кому вы будете оказывать помощь.

    Ученики по “цепочке” дают рекомендации, если рекомендация неверная, то все хлопают в ладоши и исправляют ошибку. За правильный совет ученик получает 1 балл.

    4. Подведение итогов.

    Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. Подсчет результатов. Оценивается деятельность учащихся, отмечается правильность и скорость ответов, интересные вопросы и содержательные ответы. Определение победителя по таблице.

    Имя ученика “АБВГДЕйка” “Путаница” Кроссворд “Лото”. “Эстафета” “Не навреди”. Итог

    И всё таки , главным итогом являются не баллы, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в жизненной ситуации.

    ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, заразные болезни (от позднелатинского infectio– заражение), – заболевания, возникающие среди людей, животных и растений при вредоносном воздействии на них болезнетворных (патогенных) бактерий, вирусов, простейших и др. организмов.


    Основными чертами инфекционных болезней является наличие в организме больного специфического возбудителя, вызывающего развитие данной болезни, и способность болезни передаваться от больного организма здоровому (заразительность или контагиозность). Хотя в борьбе с эпидемиями инфекционных болезней издавна были предложены некоторые разумные меры, но причины возникновения инфекционных заболеваний долго были неизвестны человеку. Во второй половине 19 в. работами Л.Пастера, Р.Коха, И.И.Мечникова и др. была доказана истинная природа инфекционных болезней.

    В настоящее время описано и изучается более 1300 инфекционных болезней. Их возбудители могут проникать в организм разными путями. При некоторых болезнях заражение происходит через пищеварительный тракт – при употреблении зараженной воды или пищи, или через грязные руки, на которых содержатся частицы выделений инфекционных больных; это т.н. кишечная группа инфекционных болезней, к которой относятся холера, брюшной тиф, паратифы, дизентерия и др. При т.н. капельной инфекции заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха, содержащего малейшие частицы слизи, выделяемые больными при кашле, чихании, разговоре; к этой группе относятся грипп, оспа, коклюш, свинка, дифтерия, корь и др.


    Для инфекционных болезней, передающихся через кровь (малярия, сыпной тиф, возвратный тиф, клещевой и комариный энцефалиты, лихорадка паппатачи и др.) характерна передача через укусы кровососущих переносчиков (вши, комары, клещи блохи, москиты и др.); переносчики, питаясь кровью больных людей или животных, заражаются и, нападая затем на здоровых, передают им заразу.

    Особую группу представляют инфекционные болезни, передающиеся при тесном контакте с больным или при пользовании общими бытовыми предметами (полотенце, носовой платок и т.п.); к таким заболеваниям относятся венерические заболевания, трахома, сибирская язва, парша и т.д.

    Инфекционные болезни могут протекать остро, в течение нескольких дней (грипп, корь) или недель (брюшной тиф, сыпной тиф и др.) или тянуться месяцами или даже годами (туберкулез, проказа, сифилис).

    Для возникновения инфекционных болезней имеет значение количество патогенных микробов, попавших в организм, их вирулентность (степень болезнетворности), место проникновения (входные ворота), возраст человека, его восприимчивость к инфекции, а также состояние внешней среды (в неблагоприятных для него условиях вирулентность микроба снижается). Решающее место в возникновении инфекционных болезней занимают условия жизни людей (жилье, питание, медицинская помощь и т.п.). В зависимости от сочетания всех вышеуказанных условий инфекционные болезни могут проявляться в разнообразных формах: типичная, легкая, бессимптомная, стертая и др.

    В течении инфекционных болезней различают инкубационный период (время, проходящее от внедрения микроба в организм до появления первых симптомов болезни), период появления и нарастания признаков болезни, период наивысшего развития болезни, период ее угасания, период выздоровления. Все эти периоды имеют свои характернее особенности при каждой определенной болезни. Многие болезни (корь, коклюш, дифтерия, скарлатина, дизентерия и др.) заразительны уже в инкубационный период (для каждой болезни – определенной продолжительности). В период появления и усиления характерных признаков болезни обычно отмечается повышение температуры тела, общая слабость, головная боль, кожные сыпи, изменения в крови, воспалительные процессы в различных органах и т.д. Эти признаки в различных сочетаниях и интенсивности и времени, типичны для всех инфекционных болезней и являются существенными для постановки диагноза. На этой стадии болезни продукты жизнедеятельности больного, выделяемые им в окружающую среду, представляют наибольшую опасность для окружающих. Последующий период наивысшего развития заболевания позволяет поставить окончательный диагноз, поскольку все признаки конкретного заболевания выступают ясно и создают типичную картину болезни. Угасание болезни может происходить постепенно, например, брюшной тиф, скарлатина, дифтерия, или болезнь резко обрывается, пройдя через т.н. кризис (возвратный тиф, малярия). В этот период (реконвалесценция) симптомы болезни исчезают, к больному возвращается аппетит, восстанавливается сон и силы.

    При некоторых инфекционных болезнях после угасания симптомов могут возникать новые вспышки болезни – рецидивы, которые, как правило, бывают короче и легче. Выздоровление характеризуется очищением организма от болезнетворных микробов. Однако иногда при некоторых инфекциях (например, брюшной тиф) возбудитель болезни сохраняется в переболевшем организме и продолжает выделяться в окружающую среду. Это явление называется бациллоносительством. После перенесения заболевания при многих болезнях появляется иммунитет, т.е. невосприимчивость организма к повторному заболеванию данной инфекционной болезнью.

    Лечение инфекционных болезней проводится в специально оборудованных инфекционных больницах, обеспечивающих необходимую изоляцию больного и уход за ним. Решающую роль в борьбе с инфекционными болезнями играют профилактические мероприятия, в частности, профилактические прививки, уничтожение переносчиков инфекционных болезней – крыс, мышей, комаров, санитарный контроль за пищевыми предприятиями, водоснабжением, информирование населения о правилах предупреждения заболевания и многое другое.

    Детский врач объясняет ребятам, что такое грипп, рассказывает о симптомах заболевания и профилактических мерах. Проводится викторина и практическое занятие. Дети изготавливают оберег Здоровья.

    Скачать:

    Вложение Размер
    beseda-viktorina_kak_uberechsya_ot_grippa.doc 64 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

    Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; изготовление оберега.

    - дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;

    - учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

    - повышение познавательной активности;

    О б о р у д о в а н и е: ноутбук, презентация, проектор, раздаточный материал

    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте крепкого здоровья.

    1. Постановка учебной задачи.

    При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

    Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

    - От чего же им так везло?

    - Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались.

    - Но главное закалялись.

    В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

    - Про здоровье люди думали и в древности и в современное время, а ведь пословицы - это народная мудрость.

    В здоровом теле, (здоровый дух)

    Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

    Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

    Землю сушит зной, человека (болезни)

    К слабому и болезнь (пристает)

    Здоров будешь — все добудешь.

    Любящий чистоту – (будет здоровым)

    Здоровье дороже богатства.

    Если хочешь быть здоров — закаляйся.

    Где здоровье, там и красота.

    Дети высказываются на тему:

    Когда я здоровый… (какой и что делаю)

    Когда я больной… (какой и что делаю)

    Зима, за окном холодно, то и дело идет снег, а иногда и дождь. Обязательно нужно одеваться в теплую одежду, кушать витамины и заботиться о своем здоровье, иначе как результат - переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

    Сейчас большой всплеск простудных и вирусных заболеваний. Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

    Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не заболеть и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

    По прогнозам медиков, возможно пик эпидемии гриппа наступит через некоторое время. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

    Так о чем сегодня пойдет речь? о гриппе

    Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью".

    Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии.

    Кто в дни болезней
    Всех полезней
    И лечит нас от всех
    Болезней? (Врач)

    Слово врача (познавательные сведения):

    Что такое грипп?

    Острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

    входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

    известен с конца XVI века;

    в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

    ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА? (ПАМЯТКА)

    • Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

    1. Заболевания органов дыхания

    2. Болезни сосудов и сердца

    3. Заболевания центральной нервной системы

    Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

    погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

    1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

    2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

    3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

    • Как понять, что ты заболел?

    В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

    7. Профилактика гриппа

    Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

    Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

    Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

    В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, киви, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.

    Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

    Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или другие общественные места. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

    Десять шагов против гриппа:

    1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

    2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

    3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

    4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

    5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

    6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

    8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

    9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

    10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

    • Что делать, если ты уже заболел?

    При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

    1. Не посещать школу.

    2. Лечь в постель.

    3. Измерить температуру.

    4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

    5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

    6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

    7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

    8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

    9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

    У . Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

    1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
    2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
    3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
    4. Надо лечь в постель (хлопают).
    5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
    6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
    7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
    8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
    9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
    10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

    Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные, Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.

    1) Как передается вирус гриппа?

    а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

    б) через пищу; г) через рукопожатие.

    2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

    а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

    б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

    3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

    а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

    б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

    4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

    а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

    б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

    5) При первых признаках заболевания необходимо:

    а) вызвать врача; в) идти в школу;

    6) лечь в постель; г) принять лекарство.

    9. Практическая работа (изготовление амулета Здоровья)

    Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса.

    (Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

    Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.

    Задача учащихся - наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся надевают на шею.

    Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа.

    Что полезного узнали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

    Теперь мы поняли, друзья:

    С гриппом нам шутить нельзя!

    Не простужайтесь, закаляйтесь,

    Гриппа все остерегайтесь!

    2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:

    Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

    Помазать мазью оксолиновой в носу,

    Не забыть про марлевую полосу.

    Не болейте гриппом, дети,

    Здоровье – важней всего на свете.

    Чтоб болезней избежать,

    Организм свой надо закалять!

    Желаю здоровья вам от души,

    Берегите себя, вы уж не малыши.

    О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

    Как уберечься и как лечиться, подскажите.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

    Уважаемые родители!Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в бол.

    Материал беседы - викторины позволяют сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихо.

    Классный час по пожарной безопасности" Как уберечь свой дом от пожара. Огонь-друг, огонь-враг".

    как уберечься от гриппа(Тематическая беседа-викторина)Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях пр.

    Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изгот.

    Презентация подготовлена к беседе-викторине "Как уберечься от гриппа" (практикум).

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции