Викторины об инфекционных заболеваниях
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Вопросы-ответы
1.Вопрос: Каковы механизм и пути передачи дифтерии?
Ответ:Дифтерия - это инфекционное заболевание бактериальной природы, характеризуется фибринозным воспалением (образованием пленчатого воспаления серо-желтого цвета) в месте входных ворот инфекции и интоксикацией организма с преимущественным поражением сердца, почек, нервной системы. Механизм передачи - аэрозольный, путь передачи - воздушно-капельный и воздушно-пылевой, передается от человека к человеку.
2.Вопрос:Чем опасна инфекция коклюш?
Ответ:Коклюш - это инфекция с воздушно-капельным механизмом передачи, которая передается от человека к человеку, наиболее характерным признаком для коклюша является приступообразный спазматический кашель. Коклюш опасен своими проявлениями и осложнениями, которые могут быть весьма серьезными. При этом чем младше ребенок, тем тяжелее протекает коклюш и тем выше риск летального исхода, даже для взрослого человека коклюш может быть опасен, особенно если у пациента слабая иммунная система или есть хронические заболевания. Опаснее всего заболевание для детей раннего возраста (до 2–3 лет), а более всего — в период новорожденности. Осложнения проявляются в виде поражения сердечной сосудистой системы, дыхательной системы и нервной системы, все это может привести к необратимому исходу. Поэтому необходимо прививать ребенка согласно национальному календарю профилактических прививок (3 месяца - первая прививка, 4,5 месяца - вторая прививка, 6 месяцев - третья прививка, 18 месяцев – ревакцинация)
3.Вопрос: Осложнения после прививки АКДС миф или правда?
Ответ: Осложнения после прививки АКДС возможны, но чаще всего они связанны с тем, что ребенок был недостаточно обследован перед вакцинацией или игнорированием противопоказанием к вакцинации. Для того чтобы не было осложнений, перед иммунизацией ребенка предварительно подвергают осмотру врачом (фельдшером) с учетом анамнестических данных (предшествующие заболевания, переносимость ранее проведенных прививок, наличие аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты и др.) и непосредственно перед вакцинацией проводят термометрию.
4.Вопрос: Прививку АКДС не делают в период острой болезни, через какое время можно сделать ребенку прививку?
Ответ:Прививку можно начинать через 3-4 недели после полного выздоровления, а при хронических заболеваниях, после наступления стойкой ремиссии.
5.Вопрос: Какие существуют противопоказания на вакцинацию АКДС?
Ответ: К противопоказаниям относятся, тяжелая реакция на предыдущее введение данной вакцины, осложнения после предыдущего введения данной вакцины, прогрессирующие заболевания нервной системы, афебрильные судороги в анамнезе, иммунодефицитные состояния, острые инфекционные и неинфекционные заболевания или обострения хронических заболеваний.
Следует иметь ввиду, что существует бессклеточная вакцина Пентаксим, в состав препарата входит ацеллюлярный коклюшный компонент, что гарантирует хорошую переносимость вакцинации детьми, склонными к аллергическим реакциям. К инновационным иммунобиологическим препаратам относится Инфанрикс Гекса (Бельгия) – шестикомпонентная прививка против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, гепатита В и гемофильной палочки (возбудитель менингита и пневмонии у маленьких детей). В состав прививки входит бесклеточный коклюшный антиген, инактивированные штаммы вируса полиомиелита, полисахариды гемофильной палочки (не цельные бактерии) и синтетический HBsAg (гепатит В), полученный методами генной инженерии. Это значит, что вакцина Инфанрикс Гекса не содержит живых микроорганизмов, и вероятность поствакцинальных осложнений полностью исключена!
6.Вопрос: Родитель ребенка имеет ли право на отказ от профилактической прививки АКДС?
· временном отказе в приеме ребенка в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
· запрете на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок.
7.Вопрос: В очаге коклюшной инфекции в помещении, какую дезинфекцию проводят?
Ответ:Возбудитель коклюшной инфекции не устойчив во внешней среде, поэтому в помещении осуществляют ежедневную влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению, и частое проветривание.
Класс: 9
Цель: проверить и закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу, развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету СБО, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Оборудование: карточки-лото, фишки, кроссворд “Заболевание”.
ПЛАН УРОКА:
- Оргмомент.
- Вступительное слово.
- Контроль теоретических знаний.
- Подведение итогов.
1. Рекомендации учителю
2. Вступительное слово
Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили виды инфекционных заболеваний, правила ухода за больными, вызова врача на дом и оформления листка нетрудоспособности. И сегодня у нас будет обобщающий урок по теме “Инфекционные заболевания”. Пройдет он не совсем обычно - это урок-соревнование, в котором каждый из вас будет зарабатывать за свои знания баллы. Соревнование состоит из 6 этапов.
3. Контроль теоретических знаний.
Этап 1. “АБВГДЕйка”.
Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь писать грамотно.
Задание: вставьте пропущенные буквы в следующих словах. Ответы записать в тетрадь, за каждое правильно отгаданное слово 1 балл.
Д – З И Н - - К – И Я
З А – О Л - - Н И Е
Ф – Т О Т – Р – П И Я
Этап 2. Игра “Путаница”.
В предложениях слова перепутались местами. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. За правильно построенное предложение 2 балла.
- Воздушно-капельных, среди, инфекций, заболеваний, из самых, грипп это, заразных.
- Больной, источником, является, инфекции, человек.
- Право, человек, больничным, имеет, работающий, листом, воспользоваться.
Этап 3. Решение кроссворда
- Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
- Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
- Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
- Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета.
- Вирусное заболевание, поражающие печень.
- Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.
- Инфекционное кожное заболевание, вызывающие сильный зуд.
Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7. Чесотка.
За правильно отгаданное слово 1 балл. Подведение итогов по 3 этапу.
У вас 2 вида карточек. Первый вид “Правила ухода за больным”, второй - “Листок нетрудоспособности”. Правила игры таковы: я зачитываю вам вопрос, вы ищите правильный ответ и закрываете его фишкой. Если ответ не знаете, то пропускаете данный вопрос. Вопросы задаются без длинных фраз. За каждый правильный отчет 1 балл.
Вопросы к карточке №1 “Правила ухода за больным”.
- Какими продуктами должен питаться больной?
- Как часто больной должен принимать таблетки, микстуры?
- Сколько раз в день надо измерять температуру больному?
- Какие правила гигиенического режима надо соблюдать в комнате больного?
Ответы: 1.Доброкачественными. 2. По назначению врача. 3. 2-3 раза в день. 4. Ежедневное проветривание, влажная уборка.
Вопросы к карточке №2 “Листок нетрудоспособности”.
- Какое право даёт больничный лист?
- Где выдаётся листок нетрудоспособности?
- Чья подпись должна быть в листке нетрудоспособности?
- В какой день болезни можно открыть больничный лист?
Ответы на вопросы: 1. Освобождение от работы.2. В поликлинике на приеме у врача. 3. подпись лечащего врача.4.В первый день болезни.
5 этап. Игра “Эстафета”.
Я задаю вопрос по теме “Инфекционные заболевания” любому из вас .Тот, кто отвечает правильно получает 1 балл. Затем, ответивший, задаёт вопрос товарищу по этой же теме и получает ещё 1 дополнительный балл за заданный вопрос. В итоге на данном этапе можно получить 2 балла.
- Какие документы вам необходимы при записи на прием к врачу?
6 этап. Игра “Не навреди”.
– Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в оказании помощи больному при заболевании гриппом, которые вы изучили и усвоили на предыдущих уроках, помогут тем, кому вы будете оказывать помощь.
Ученики по “цепочке” дают рекомендации, если рекомендация неверная, то все хлопают в ладоши и исправляют ошибку. За правильный совет ученик получает 1 балл.
4. Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. Подсчет результатов. Оценивается деятельность учащихся, отмечается правильность и скорость ответов, интересные вопросы и содержательные ответы. Определение победителя по таблице.
Имя ученика
И всё таки , главным итогом являются не баллы, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в жизненной ситуации.
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, заразные болезни (от позднелатинского infectio– заражение), – заболевания, возникающие среди людей, животных и растений при вредоносном воздействии на них болезнетворных (патогенных) бактерий, вирусов, простейших и др. организмов.
Основными чертами инфекционных болезней является наличие в организме больного специфического возбудителя, вызывающего развитие данной болезни, и способность болезни передаваться от больного организма здоровому (заразительность или контагиозность). Хотя в борьбе с эпидемиями инфекционных болезней издавна были предложены некоторые разумные меры, но причины возникновения инфекционных заболеваний долго были неизвестны человеку. Во второй половине 19 в. работами Л.Пастера, Р.Коха, И.И.Мечникова и др. была доказана истинная природа инфекционных болезней.
В настоящее время описано и изучается более 1300 инфекционных болезней. Их возбудители могут проникать в организм разными путями. При некоторых болезнях заражение происходит через пищеварительный тракт – при употреблении зараженной воды или пищи, или через грязные руки, на которых содержатся частицы выделений инфекционных больных; это т.н. кишечная группа инфекционных болезней, к которой относятся холера, брюшной тиф, паратифы, дизентерия и др. При т.н. капельной инфекции заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха, содержащего малейшие частицы слизи, выделяемые больными при кашле, чихании, разговоре; к этой группе относятся грипп, оспа, коклюш, свинка, дифтерия, корь и др.
Для инфекционных болезней, передающихся через кровь (малярия, сыпной тиф, возвратный тиф, клещевой и комариный энцефалиты, лихорадка паппатачи и др.) характерна передача через укусы кровососущих переносчиков (вши, комары, клещи блохи, москиты и др.); переносчики, питаясь кровью больных людей или животных, заражаются и, нападая затем на здоровых, передают им заразу.
Особую группу представляют инфекционные болезни, передающиеся при тесном контакте с больным или при пользовании общими бытовыми предметами (полотенце, носовой платок и т.п.); к таким заболеваниям относятся венерические заболевания, трахома, сибирская язва, парша и т.д.
Инфекционные болезни могут протекать остро, в течение нескольких дней (грипп, корь) или недель (брюшной тиф, сыпной тиф и др.) или тянуться месяцами или даже годами (туберкулез, проказа, сифилис).
Для возникновения инфекционных болезней имеет значение количество патогенных микробов, попавших в организм, их вирулентность (степень болезнетворности), место проникновения (входные ворота), возраст человека, его восприимчивость к инфекции, а также состояние внешней среды (в неблагоприятных для него условиях вирулентность микроба снижается). Решающее место в возникновении инфекционных болезней занимают условия жизни людей (жилье, питание, медицинская помощь и т.п.). В зависимости от сочетания всех вышеуказанных условий инфекционные болезни могут проявляться в разнообразных формах: типичная, легкая, бессимптомная, стертая и др.
В течении инфекционных болезней различают инкубационный период (время, проходящее от внедрения микроба в организм до появления первых симптомов болезни), период появления и нарастания признаков болезни, период наивысшего развития болезни, период ее угасания, период выздоровления. Все эти периоды имеют свои характернее особенности при каждой определенной болезни. Многие болезни (корь, коклюш, дифтерия, скарлатина, дизентерия и др.) заразительны уже в инкубационный период (для каждой болезни – определенной продолжительности). В период появления и усиления характерных признаков болезни обычно отмечается повышение температуры тела, общая слабость, головная боль, кожные сыпи, изменения в крови, воспалительные процессы в различных органах и т.д. Эти признаки в различных сочетаниях и интенсивности и времени, типичны для всех инфекционных болезней и являются существенными для постановки диагноза. На этой стадии болезни продукты жизнедеятельности больного, выделяемые им в окружающую среду, представляют наибольшую опасность для окружающих. Последующий период наивысшего развития заболевания позволяет поставить окончательный диагноз, поскольку все признаки конкретного заболевания выступают ясно и создают типичную картину болезни. Угасание болезни может происходить постепенно, например, брюшной тиф, скарлатина, дифтерия, или болезнь резко обрывается, пройдя через т.н. кризис (возвратный тиф, малярия). В этот период (реконвалесценция) симптомы болезни исчезают, к больному возвращается аппетит, восстанавливается сон и силы.
При некоторых инфекционных болезнях после угасания симптомов могут возникать новые вспышки болезни – рецидивы, которые, как правило, бывают короче и легче. Выздоровление характеризуется очищением организма от болезнетворных микробов. Однако иногда при некоторых инфекциях (например, брюшной тиф) возбудитель болезни сохраняется в переболевшем организме и продолжает выделяться в окружающую среду. Это явление называется бациллоносительством. После перенесения заболевания при многих болезнях появляется иммунитет, т.е. невосприимчивость организма к повторному заболеванию данной инфекционной болезнью.
Лечение инфекционных болезней проводится в специально оборудованных инфекционных больницах, обеспечивающих необходимую изоляцию больного и уход за ним. Решающую роль в борьбе с инфекционными болезнями играют профилактические мероприятия, в частности, профилактические прививки, уничтожение переносчиков инфекционных болезней – крыс, мышей, комаров, санитарный контроль за пищевыми предприятиями, водоснабжением, информирование населения о правилах предупреждения заболевания и многое другое.
Детский врач объясняет ребятам, что такое грипп, рассказывает о симптомах заболевания и профилактических мерах. Проводится викторина и практическое занятие. Дети изготавливают оберег Здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-viktorina_kak_uberechsya_ot_grippa.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА
Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; изготовление оберега.
- дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
- учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;
- повышение познавательной активности;
О б о р у д о в а н и е: ноутбук, презентация, проектор, раздаточный материал
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте крепкого здоровья.
- Постановка учебной задачи.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!
- От чего же им так везло?
- Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались.
- Но главное закалялись.
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.
- Про здоровье люди думали и в древности и в современное время, а ведь пословицы - это народная мудрость.
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Здоров будешь — все добудешь.
Любящий чистоту – (будет здоровым)
Здоровье дороже богатства.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Где здоровье, там и красота.
Дети высказываются на тему:
Когда я здоровый… (какой и что делаю)
Когда я больной… (какой и что делаю)
Зима, за окном холодно, то и дело идет снег, а иногда и дождь. Обязательно нужно одеваться в теплую одежду, кушать витамины и заботиться о своем здоровье, иначе как результат - переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.
Сейчас большой всплеск простудных и вирусных заболеваний. Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.
Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не заболеть и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.
По прогнозам медиков, возможно пик эпидемии гриппа наступит через некоторое время. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.
Так о чем сегодня пойдет речь? о гриппе
Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью".
Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Слово врача (познавательные сведения):
Что такое грипп?
Острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;
входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);
известен с конца XVI века;
в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА? (ПАМЯТКА)
- Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
1. Заболевания органов дыхания
2. Болезни сосудов и сердца
3. Заболевания центральной нервной системы
Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет
погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.
1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.
2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.
3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.
- Как понять, что ты заболел?
В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.
7. Профилактика гриппа
Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.
Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.
Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.
В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, киви, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.
Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.
Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или другие общественные места. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.
Десять шагов против гриппа:
1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.
2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.
3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.
4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.
5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.
6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.
10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки
• Что делать, если ты уже заболел?
При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.
1. Не посещать школу.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!
5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.
8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.
У . Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
- Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
- Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
- Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
- Надо лечь в постель (хлопают).
- Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
- Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
- Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
- Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).
Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные, Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.
1) Как передается вирус гриппа?
а) через воду; в) воздушно-капельным путем;
б) через пищу; г) через рукопожатие.
2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:
а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;
б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.
3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:
а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;
б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.
4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:
а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;
б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.
5) При первых признаках заболевания необходимо:
а) вызвать врача; в) идти в школу;
6) лечь в постель; г) принять лекарство.
9. Практическая работа (изготовление амулета Здоровья)
Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса.
(Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).
Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.
Задача учащихся - наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся надевают на шею.
Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа.
Что полезного узнали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?
Теперь мы поняли, друзья:
С гриппом нам шутить нельзя!
Не простужайтесь, закаляйтесь,
Гриппа все остерегайтесь!
2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:
Прививку сделать, овощи, фрукты есть,
Помазать мазью оксолиновой в носу,
Не забыть про марлевую полосу.
Не болейте гриппом, дети,
Здоровье – важней всего на свете.
Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять!
Желаю здоровья вам от души,
Берегите себя, вы уж не малыши.
О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,
Как уберечься и как лечиться, подскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
Уважаемые родители!Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в бол.
Материал беседы - викторины позволяют сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихо.
Классный час по пожарной безопасности" Как уберечь свой дом от пожара. Огонь-друг, огонь-враг".
как уберечься от гриппа(Тематическая беседа-викторина)Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях пр.
Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изгот.
Презентация подготовлена к беседе-викторине "Как уберечься от гриппа" (практикум).
Читайте также: