Условные знаки к правилам поведения при инфекционных заболеваниях







предупреждения заноса инфекции извне прекращается обмен товарами и закрываются границы.

Острозаразное инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелой интоксикацией и резко выраженным гастроэнтеритом, что приводит к нарушению водно-солевого обмена. Эндемическим очагом холеры является Индия, где она известна с древних времен. При заносе холеры в другие страны она может дать грозные эпидемии, даже пандемии. Холерная эпидемия в прошлом уносила десятки тысяч человеческих жизней. За период с 1817 по 1925 гг. было 6 пандемий в результате проникновения холеры из Индии в другие страны, в том числе и Россию.

Этиология и эпидемиология.

Возбудитель холеры – холерный вибрион и вибрион Эль-Тор – открыт Кохом в 1883 г. в испражнениях больных. Холерный эмбрион имеет форму запятой со жгутиком на конце, что обеспечивает его подвижность, он хорошо растет на обычных питательных щелочных средах при доступе кислорода. Устойчивость холерного вибриона во внешней среде зависит от различных условий. Он обычно погибает при высушивании и под воздействием на него солнечного света, моментально гибнет при кипячении, неустойчив к дезинфицирующим веществам – хлорной извести, лизолу, сулеме. Во влажной среде вибрион может длительное время сохранять жизнеспособность. В испражнениях он выживает до 150 дней, на поверхности масла – до 30 дней, овощей – до 8 дней, в молочных продуктах он остается жизнеспособным до 14 дней, в кипяченой воде – до 39 часов, в открытых водоемах – до нескольких месяцев. Устойчив он и к низким температурам. Источник инфекции – больной человек или бактерионоситель. Больной выделяет возбудителя холеры с испражнениями, а иногда и рвотными массами в течение всего заболевания. Пути распространения инфекции различны: через руки, загрязненные выделениями холерного больного, через пищу. Мухи являются переносчиками возбудителя холеры, но наибольшее эпидемиологическое значение имеет распространение холеры через воду. Водные эпидемии носят взрывной характер.

Заражение происходит через рот. Холерный вибрион, проникнув в тонкий кишечник, энергично размножается в нем и частично погибает. При гибели его высвобождается эндотоксин, быстро наступает интоксикация, развивается воспалительный процесс в слизистой оболочке тонкого кишечника, нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушается обмен веществ и теплорегуляция. Инкубационный период длится 2-3, реже 6 дней, иногда он исчисляется часами. Клиника холеры разнообразна – от легкого поноса до крайне тяжелого течения, иногда молниеносно заканчивающегося смертью. Заболевание возникает остро. Начальным этапом холеры является понос – диарея, ему лишь изредка могут предшествовать легкие боли в животе. Затем появляется жидкий стул. Испражнения учащаются и с каждым разом становятся все обильнее. Нарастает слабость. Температура тела нормальная. Испражнения быстро становятся водянистыми, по внешнему виду и цвету напоминают рисовый отвар. Позже присоединяется рвота, многократная, очень обильная. Сочетание поноса и рвоты ведет к значительной потере воды организмом: за несколько часов больные теряют до 7 л жидкости с рвотными массами и до 30 л с испражнениями. Из-за большой потери жидкости кожа собирается в складки. Возможны судороги. Голос становится хриплым, а иногда и совсем пропадает. Отмечается сильная жажда. Может быть одышка.

Лечение носит комплексный характер. Мероприятия в первую очередь направлены против обезвоживания и обессоливания. Внутривенно и подкожно больному вводят физиологический раствор, подогретый до 39-40. Вливание должно быть обильным – до 2-3 л за одно введение, беспрерывным или повторным, от 3 до 6 раз в сутки. Применяется и внутривенное вливание 5% раствора глюкозы. Проводят антибиотическую терапию (тетрациклины, левомицетин). Больной холерой должен получать большую сердечно-сосудистую терапию. Тщательный уход. Во время рвоты следует поддерживать голову больного. Заболевание сопровождается значительным понижением температуры тела

Детям о Великой Отечественной войне

Рыдзе О. А.
Математика. 100 задач с ответами
и решениями. 3 класс

Бондаренко А. А.
Русский язык.
Проверочные работы.
3 класс

Бондаренко А. А.
Русский язык.
Проверочные работы.
4 класс

Самойлова М. И.
Тренажёр по чтению. Букварный
период. Формируем навык чтения.
1 классм

Занадворова А. В.
Русский язык. Тесты.
1 класс

Бондаренко А. А.
Русский язык.
Тесты. 1 класс

Занадворова А. В.
Русский язык. Тесты.
2 класс

Смысловое чтение.
Читаю, понимаю, узнаю.
3 класс

Смысловое чтение.
Читаю, понимаю, узнаю.
4 класс

Бондаренко А. А.
Русский язык.
Тесты. 2 класс

Глаголева Ю. И., Волковская И. И., Буденная И. О. Математика.
Олимпиадные задания. 1-2 классы

Рыдзе О. А.
Математика.100 задач с ответами и решениями. 4 класс

Актуально

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся – сохранение и укрепление физического, психического, духовного и социального здоровья обучающихся через формирование экологической культуры, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка, а также достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
  • создать условия для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни (осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, выполнение правил личной гигиены);
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • сформировать негативное отношение к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, переутомление, инфекционные заболевания, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества);
  • сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Основные направления, формы и методы реализации программы

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

Согласно требованиям Стандарта здоровьесберегающая инфраструктура образовательных организаций обеспечивается следующими показателями:

  • соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения экологическим требованиям, санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
  • организацию качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;
  • оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
  • наличие помещений для медицинского персонала;
  • наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Ответственность и контроль за реализацию этого направления возлагаются на администрацию образовательного учреждения.

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

Введение любых инноваций в учебный процесс осуществляется под контролем специалистов.

Соблюдение в образовательной организации всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Виды учебной деятельности, используемые в урочной и внеурочной деятельности: проблемно-ценностное и досуговое общение, проектная деятельность, социально-творческая и общественно-полезная практика, ролевые игры.

Формы учебной деятельности, используемые в урочной и внеурочной деятельности: исследовательская работа во время прогулок, экскурсий в музеи, деятельность школьной или классной газеты по проблемам здоровья или охраны природы, спортивные игры, дни здоровья, участие в акциях, операциях экологической направленности.

Организация физкультурно-оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
  • организацию занятий по лечебной физкультуре;
  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;
  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация данного направления зависит от администрации, психологов, медицинских и педагогических работников образовательных организаций.

Реализация дополнительных образовательных программ в области экологической культуры и охраны здоровья включает:

  • введение дополнительных образовательных программ, направленных на формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в качестве модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
  • внедрение в систему образовательной организации кружков, секций, факультативов по избранной тематике;
  • проведение тематических дней здоровья, соревнований, праздников, конкурсов и т.п.

Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
  • создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

Планируемые результаты реализации программы

  • сформированность представлений об основах экологической культуры поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
  • активизация интереса младших школьников к проблемам экологии, природоохранной деятельности;
  • готовность младших школьников к здоровому образу жизни (осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, выполнение правил личной гигиены);
  • сформированность представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформированность представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
  • рост числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;
  • снижение уровня заболеваемости детей младшего школьного возраста;
  • сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;
  • сформированность негативного отношения к факторам риска здоровью детей (умение противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотики и другие психоактивные вещества);
  • сформированность познавательного интереса и бережного отношения к природе;
  • сформированность основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, выбирать адекватные средства и приемы при выполнении заданий с учетом представлений о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции