Метод разработка по инфекционным болезням для практического занятия

Тема: Знакомство с устройством инфекционного стационара. Основные клинические синдромы. Изучение схемы истории болезни инфекционного больного. Курация больных.

Цели занятия: Познакомить студентов с устройством инфекционного стационара; рассмотреть основные клинические синдромы в клинике инфекционных болезней. Изучить структуру и порядок написания истории болезни.

Продолжительность занятии: 4 академических часа.

Материальное оснащение: занятие проводится на базе инфекционного стационара ГКБ №8; экскурсия по отделениям (провизорное отделение, гепатитное, кишечных инфекций, рожистый центр, ПИТ, приемный покой), схемы истории болезни, .

Хронометраж практического занятия:

9.00 – 9.15 Вводное слово ассистента;

9.15 – 10.15 Экскурсия по стационару;

10.25 – 10.45 Изучение схемы истории болезни;

10.50 – 12.00 Курация больных. Написание истории болезни;

12.00 – 12.15 Подведение итогов занятия;

Инфекционная больница (отделение) является специализированным лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим госпитализацию, консультативно-диагностическую и лечебно-профилактическую помощь инфекционным больным.

Инфекционная больница (отделение) является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением, имеет в своем распоряжении определенную территорию, здания, оборудование и другое имущество, а также специальные средства. Больница может быть предназначена как для больных с различными инфекциями, так и для больных с определенным видом инфекции, для госпитализации больных различных возрастов и только для взрослых или детей.

Основные задачи больницы:

Оказание высококвалифицированной консультативно-диагностической и лечебно-профилактической помощи.

Организация ухода за инфекционными больными в условиях противоэпидемического инфицирования и недопущение распространения инфекционных заболеваний за пределы больницы (отделения).

Участие в проведении лечебно-профилактических и организационно-методических мероприятий по снижению заболеваемости и смертности от инфекционных болезней в районе обслуживания.

Инфекционная больница осуществляет:

Диагностику и оказание высококвалифицированной консультативной и лечебной помощи в условиях соблюдения лечебно-охранительного и противоэпидемического режимов.

Внедрение в практику новых методов диагностики и лечения инфекционных заболеваний.

Экспертизу трудоспособности и первичную диспансеризацию инфекционных больных и реконвалесцентов, выдачу больничных листов и заключений о переводе на другую работу по состоянию здоровья, отбор больных на санаторно-курортное лечение.

Мероприятия по повышению квалификации врачей больницы и медицинских работников территории обслуживания.

Участие в плановых мероприятиях органов здравоохранения по проведению для врачей общей сети (педиатров, терапевтов) семинаров, декадников, конференций и др. с целью повышения их знаний в области диагностики и лечения инфекционных заболеваний.

Организационно-методическое руководство кабинетами инфекционных заболеваний в районе обслуживания.

Информацию органов здравоохранения, санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждений о выявленных инфекционных заболеваниях, поздней госпитализации, изменениях диагноза, занесенных или возникших внутрибольничных инфекциях.

Анализ эффективности диагностической и лечебной деятельности, изучение отдельных результатов лечения.

Дезинфекцию вещей и белья больных, текущую дезинфекцию помещения больницы, санитарную обработку транспорта и лиц, сопровождающих больного.

Инфекционная больница может иметь следующие структурные подразделения:

приемное (боксированное) отделение;

боксированные отделения для госпитализации больных с различными видами инфекций;

отделения (палаты) для больных с одним видом инфекции;

отделение (палаты) реанимации и интенсивной терапии;

вспомогательные лечебно–диагностические отделения (кабинеты): консультативно–диагностический, физиотерапевтический; рентгенодиагностический; клинико–диагностическую, микробиологическую, бактериологическую, вирусологическую лаборатории, лабораторию клинической иммунологии; патологоанатомическое отделение с моргом и др.;

складские, подсобные помещения.

Инфекционная больница находится в непосредственном ведении органа управления здравоохранением.

Границы района обслуживания, контингент и численность населения, обслуживаемого инфекционной больницей, устанавливаются соответствующими органами здравоохранения.

Инфекционная больница может быть клинической (учебной) базой медицинского института, института усовершенствования врачей или НИИ, а также базой производственной практики студентов медвузов и учащихся медицинских училищ.

Госпитализация больных в инфекционную больницу осуществляется по направлению амбулаторно-поликлинических учреждений, стационаров различного профиля, скорой и неотложной помощью и при обращении больных в приемное отделение.

Инфекционная больница использует права юридического лица, имеет круглую печать и штамп с указанием своего полного наименования.

Инфекционная больница имеет Устав, определяющий ее назначение, порядок работы, структуру управления и должностные инструкции персонала.

Больница руководствуется настоящим Положением, Уставом, действующим законодательством по здравоохранению и труду, приказами и указаниями вышестоящего органа управления здравоохранением.

Управление инфекционной больницей осуществляется на основании сочетания централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива.

Инфекционная больница ведет учет и представляет отчеты о своей деятельности по формам и в сроки, установленные органами здравоохранения.

Ассистент проводит экскурсию с группой студентов по стационару.

Каждый студент курирует больного и пишет историю болезни по схеме (приложение1). После курации преподаватель отвечает на возникшие вопросы, подводит итоги занятия.

Самостоятельная работа студентов:

А) Студент должен знать:

1. Основные синдромы

2. Тактику при подозрение на инфекционное заболевание.

3. Правила госпитализации инфекционных больных.

4. Методы диагностики инфекционных болезней.

5. Диетотерапия, виды медикаментозной терапии при инфекционных болезнях.

Б) Студент должен уметь:

1. Своевременно заподозрить, обосновать предварительный диагноз инфекционного заболевания.

2. Составить план обследования пациента при инфекционных болезнях.

3. Уметь составить план лечения пациента при инфекционных болезнях.

4. Уметь проводить противоэпидемические мероприятия в очаге.

Вопросы для самоподготовки:

1. Устройство и режим работы инфекционных больниц и отделений.

2. Правила госпитализации инфекционных больных.

3. Показания к госпитализации.

4. Тактика врача при подозрении на инфекционное заболевание.

5. Основные синдромы инфекционных болезней.

6. Охарактеризовать синдром общей интоксикации.

7. Охарактеризовать синдром лимфоаденопатии.

8. Виды экзантем.

9. Методы лабораторной диагностики инфекционных болезней.

10. Охарактеризовать бактериологический метод.

11. Охарактеризовать серологический, иммунологический методы.

12. Что определяют методом ПЦР.

13. Принципы лечения инфекционных больных.

14. Чем проводится специфическое лечение?

Обязанности участкового врача по оказанию помощи инфекционным больным

Ранняя диагностика инфекционных заболеваний с решением вопроса о необходимости госпитализации или лечения больного на дому.

Сигнализация о каждом случае инфекционного заболевания.

в течение ближайших 12 часов в территориальный центр Роспотребнадзора передается “Экстренное извещение об инфекционном заболевании…” (уч. форма № 058/у), предварительно в течение первых 2 часов туда же делается сообщение по телефону.

сведения о заболевшем вносятся в “Журнал учета инфекционных заболеваний” (уч.форма № 060).

при выявлении венерических заболеваний трихофитии, микроспории, чесотки и активного туберкулеза передается в течение 24 часов сообщение в СЭС, а в течение ближайших трех суток - в районный кожно-венерологический или противотуберкулезный диспансер форма 089/у “Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, трихофитии, микроспории и чесотки”.

Работа в эпидемическом очаге:

активное выявление контактных лиц

медицинское наблюдение в течение максимального инкубационного периода

Участие в проведении прививок под руководством врача прививочного кабинета, а при его отсутствии - врача инфекционного кабинета.

В сельской местности профилактическая и противоэпидемическая работа имеет свои особенности. Кроме выполнения вышеперечисленных обязанностей, уделяется внимание профилактике зоонозов; контролируются условия труда, быта и питания во время полевых работ; ведется контроль за санитарным состоянием источников водоснабжения и особым графиком предусматривается взятие из них проб воды; по показаниям проводятся обследование на гельминтозы; лечение и диспансерное наблюдение за реконвалесцентами; контроль за санитарным состоянием предприятий общественного питания, детскими дошкольными учреждениями.

Цели занятия: Студент должен научиться диагностировать рожу, определить степень тяжести заболевания, выявить осложнения, назначить обследование, провести лечение на дому и в условиях стационара.

Продолжительность занятия: 4 академических часа (180 минут).

Место проведения занятия: кафедра инфекционных болезней, учебные аудитории, палаты для больных

Материально-техническое оснащение – таблицы, стенды, выписки из истории болезни, нормативная документация.

Хронометраж практического занятия

вводное слово преподавателя – 10 минут

проверка исходного уровня знаний (тест-контроль) – 15 минут

курация больных и их разбор – 60 минут

решение ситуационных задач – 25 минут

подведение итогов занятия – 10 минут

Вопросы по теме

1. Определение рожи.

2. Этиология заболевания.

3. Эпидемиология рожи и ее особенности при первичной и рецидивирующей роже.

4. Патогенез рожи, особенности при первичной роже и рецидивирующем течении болезни.

5. Клиническая классификация рожи

6. Клиника различных форм рожи, критерии степени тяжести.

7. Местные и общие осложнения рожи.

8. Лабораторная и дифференциальная диагностика рожи .

9. Лечение больных рожей

10. Принципы профилактики и диспансеризации больных рожей

11. Современные подходы к терапии рецидивирующей рожи.

12. Дифференциальная диагностика рожи.


Клиническая классификация

По кратности заболевания

Б) рецидивирующая – возникает в период от нескольких дней до 2-х лет при той же локализации процесса. К этой форме болезни могут быть отнесены случаи рожи, возникающие и в более поздние сроки, но с прежней локализацией болезни при ее рецидивах в прошлом. Рецидивы рожи в первые 6 месяцев следует считать ранними, позднее 6 мес. - поздними. Часто рецидивирующая форма заболевания – 3 рецидива за год и более при одной и той же локализации процесса;

В) повторные – возникает спустя 2 года и более после первичного заболевания с той же локализацией процесса или в более ранние сроки, но с иной локализацией.

По характеру местных проявлений:

По распространенности местного процесса

А) локализованная – местный процесс схватывает одну анатомическую область (например, голень или лицо)

Б) распространенная (мигрирующая) – несколько смежных анатомических областей

В) метастатическая – появление отдаленных друг от друга очагов воспаления (например, голень, лицо и т.д.), что связано с гематогенным распространением инфекции.

По степени тяжести заболевания:

А) легкая – повышение температуры до 38є, слабо выражены явления токсикоза, длительность лихорадочного периода 1-2 дня, местный процесс локализован;

Б) средне-тяжелая – повышение температуры от 38,0є до 39,5є-40є, головная боль, озноб, мышечные боли, тахикардия, у половины больных гипотония, длительность лихорадочного периода 3-4 дня, может быть тошнота, рвота, местный процесс может иметь локализованный или распространенный характер, часто имеется регионарный лимфаденит.

В) тяжелая – повышение температуры свыше 39,5є-40є, длительность лихорадочного периода более 4-х дней, выражены явления токсикоза (адинамия, сильная головная боль, повторная рвота, иногда бред, изредка явления менингизма, судорожные подергивания в верхних и нижних конечностях) выражен местный процесс, часто с наличием булл и геморрагий, нередко распространенный; лимфаденит и лимфангит. Тяжелой также следует считать распространенную буллезно-геморрагическую рожу с обширными пузырями при отсутствии резко выраженного токсикоза и гипертермии.

По локализации местного процесса: Рожа лица, волосистой части головы, верхних конечностей (по сегментам), нижних конечностей (по сегментам), туловища, половых органов.

А) Местные (флегмона, абсцесс, некрозы кожи, язвы, пустулизация булл, флебиты, тромбофлебиты, лимфангиты, периадениты).

Б) Общие (сепсис, пневмония, острая сердечно-сосудистая недостаточность, инфекционно-токсический шок, тромбоэмболия легочной артерии, нефрит и другие.

В развернутом клиническом диагнозе указывается наличие сопутствующих заболеваний.

Пример диагноза: Рецидивирующая рожа правой голени и стопы, эритематозно-буллезная форма, средней тяжести. Эпидермофития стоп.

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

МЗ УКРАИНЫ

Ивано-Франковский национальный медицинский университет

Кафедра детских инфекционных болезней

Утверждено

на методическом совещании

“____” _____________ 2012 г.

Зав. кафедры д.мед.н., профессор Г.Б. Матейко

1. Актуальность темы.

По данным ВОЗ, в мире насчитывается до 120 млн. больных на филяриозы. Эти гельминтозы представляют серьэзную социальную проблему, потому что изменяют внешность больного и таким образом мешают его социальной адаптации.

Заболевания характеризируются значительной длительностью. Взрослые филярии могут находиться в организме человека в течение 20 и больше лет. В большинстве случаев патологические изменения обусловлены развитием аллергических реакций на присутствие живых или мертвых филярий, а также на продукты их жизнедеятельности или поражением филяриями сосудов лимфатической системы, закупоркой их, значительным разрастанием стенки сосудов и прилегающих соединительно-тканевых элементов. Основные места поражения – пахово-бедренные, клубовые и другие лимфатические узлы. Возникающий при этом лимфостаз приводит к увеличению мошонки, полового члена и крайней плоти. Онхоцеркоз является основной причиной слепоты в странах с тропическим климатом. Специфическая диагностика филяриозов имеет особенности, обусловленные периодичностью циркуляции возбудителя в крови. Лечение филяриозов требует индивидуального подхода. Профилактика является актуальным вопросом для стран, где распространены эти заболевания.

2.1. Учебные цели:

1-й уровень – ознакомить студентов с особенностями этиологии, эпидемиологии, патогенеза филяриозов у детей;

2-й уровень – усвоить клинические варианты течения филяриозов, методы лабораторной диагностики, принципы профилактики и лечения больных с данными заболеваниями.

3-й уровень – предоставить студентам возможность овладеть навыками проведения дифференциальной диагностики заболеваний с синдромом гипертермии, лимфаденита.

2.2. Воспитательные цели:

Изучение темы способствует формированию у будущих врачей клинического мышления, овладению общими принципами диагностики, лечения и профилактики.

3. Междисциплинарная интеграция.

Строение глазницы, глазного яблока, лимфатической системы

Указать основные структурные элементы глазного яблока, лимфатической системы

Знать гистологические особенности оболочек глазного яблока

Уметь оценивать гистологические изменения в глазу.

Знание о гельминтах, цикл развития, конечные и промежуточные хозяева.

Интерпретация лабораторных исследований.

Знать патологоанатомические особенности воспалительных процессов лимфатической системы, глаза. Патологоанатомические изменения в органах при данных заболеваниях.

Уметь оценивать морфологические изменения в пораженных органах.

Раздел пропедевтики детских болезней

Уметь провести объективное исследование ребенка.

Заболевание с синдромом лимфангоита, лимфаденита, слоновости.

Заболевание с поражением кожы( эритема, узел)

Уметь проводить дифференциальную диагностику.

Время появления первых симптомов, пребывания за рубежом, купание в реке, сезонность.

Патогенез филяриозов, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

На основании этого уметь проводить дифференциальную диагностику заболеваний с синдромом гипертермии, эритемы, лимфаденопатии.

4. План и организационная структура занятия.

Основные этапы занятия, их функции и содержание

ные цели в уровнях усво-ения

Сред-ства учебы и контро-ля

Материалы относительно методического обеспечения наглядности занятия, контроля знаний тех, кто учится

Объявление темы, определение цели занятия, создание мотивации для изучения темы занятия.

Контроль входного уровня знаний

Журнал учета посещений и успешности студентов

Разбор теоретического материала.

Формирование профессиональных умений и навыков (работа в отделении)

Журнал учета посещений и успешности студентов

Работа около кровати больного, анализ медицинской карты стационарного больного. Работа с выписными эпикризами и архивными медицинскими картами стационарных больных.

Подведение итогов занятия.

Контроль конечного уровня знаний.

Задание на следующее занятие.

Журнал учета посе-щений и успешности студентов. Ситуа-ционные задачи

5. Содержание занятия.

Филяриоз – группа тропических трансмиссивных гельминтозов, возбудители которых относятся к нематодам отряда Spirurida, семейства Filarudae. Заболевание характерно для жителей стран с тропическим и субтропическим климатом. Развивается в результате попадания в лимфатические сосуды паразитирующих нематод вида Wuchereria bancrofti I Brugiamalayi. Гельминты, которыми человек заражается через укусы разных комаров, вызывают воспаление и дальнейшую закупорку лимфатических сосудов, которые приводят к отечности и припухлости окружающих тканей. Симптомы: лихорадка, кожная сыпь и язвы, воспаление лимфатических сосудов, слоновость рук, ног, мошонки, поражения глаз.

Онхоцеркоз ( речная слепота) – гельминтоз из группы филяриозов, что характеризируется образованием подкожных узлов, поражением кожы и глаз. Возбудитель – Onchocercavolvulus. Хозяин – человек, переносчик самки мошек, которые проживают на берегах рек. Взрослые червы поселяются в лимфоузлах человека, где самки выводят личинки, которые мигрируют под эпидермис кожы, откуда могут опять угодить в организм мошек и, таким образом, продолжить цикл развития паразитов. Часть микрофилярий попадает в глаза человека.

Инкубационный период около года. Клиническая картина обусловлена имуноалергическими реакциями на погибших микрофилярий. Общие симптомы: повышение температуры тела, головная боль, вялость, изменение кожи (становится твердой, шелушение, сыпь). Характерный признак онхоцеркоза – наличие под кожей плотных фиброзных узлов до 7 см.

Вухерериоз и бругиоз – хронически протекающие трансмиссивные биогельминтозы, что в начальной стадии характеризируются лихорадкой, лимфаденитом, ретроградным лимфангитом конечностей, орхитом, фуникулитом и абсцессами аллергической природы, а в поздней стадии – слоновостью конечностей и грудных желез, хилуриэй (наличие лимфы в моче), илигидроцеле. Возбудитель вухерериоза – WuchereriaBancrofti, бругиоза – Brugiamalayi. Развитие филярий проходит с изменением хозяев. Конечный хозяин Brugiamalayi – человек и некоторые виды обезьян, промежуточные хозяева и специфические переносчики разнообразные виды комаров. Взрослые гельминты паразитируют в лимфатических узлах и сосудах; личинки днем циркулируют в сосудах легких, а ночью продвигаются по периферическим сосудам. Взрослые филярии могут паразитировать в организме человека до 17 лет, личинки – до 1 года.

Источник заражения вухерериоза – человек. Механизм передачи – трансмиссивный. При укусе комара инвазионные формы личинок попадают в кожу, кровеносные сосуды и в органы. Превращение личинок в половозрелые формы проходит через 3-18 мес.

Первые признаки заболевания появляются в виде аллергических реакций (острая стадия) через 3 мес. после заражения. На коже эритемы, увеличенные лимфоузлы. Через 2-7 лет болезнь переходит в другую стадию – хроническую, которая может проявляться слоновостью конечностей, хилурией, гидроцеле. В период обострения – явления интоксикации, высокая температура и сильная головная боль. Приступ заканчивается потовыделением. Третья (обструктивная) стадия проявляется слоновостью с присоединением дерматита, целлюлита.

Лоаоз – характеризуется отеком мягких тканей, конъюнктивитом, поражением серозных оболочек и половых органов. Возбудитель – Loaloa. Конечный хозяин человек, промежуточным и переносчиком –слепни рода Chrysops. Половозрелые Loaoa паразитируют в подкожной клетчатке, под конъюнктивой глаза и серозными оболочками, личинки в кровеносных сосудах. Источник инфекции – человек инфицированный. Развитие личинок в организме человека заканчивается за 7-20 дней. Высокие показатели заболеваемости регистрируются в Центральной Африке. Инкубационный период несколько лет, иногда сокращается до 4 мес. Заболевания начинается из появления сыпи, высокой температуры, болей в конечностях, дальнейшее перемещение гельминтов в подкожной клетчатке вызывает боль и изжогу. При перемещении под конъюнктиву, возникает конъюнктивит с опущением века и изжогой, резкой болью.

6. Материалы по методического обеспечения занятия.

6.1. Контрольные вопросы по теме:

Особенности возбудителей филяриозов.

Эпидемиология филяриозов (источник инфекции, пути передачи, восприимчивость).

Основные периоды болезни, их характеристика, длительность.

2 1..Целевые задачи: Студент должен уметь (самостоятельная работа под контролем преподавателя): 1. Соблюдать правила поведения у постели больного 2. Выявить жалобы собрать анамнез жизни и заболевания, выявить источник заражения 3. Осмотреть больного с целью выявления характерных для аденовирусной или риновирусной инфекции признаков (см. схему обследования больного) 4. Отразить данные анамнеза и осмотра в истории болезни, обосновать предварительный диагноз 5. Наметить план обследования больного (вирусологическое, серологическое, методы экспресс-диагностики) 6. Обосновать клинический диагноз согласно классификации с учетом проявления основного клинического синдрома при аденовирусной инфекции, данных анамнеза, объективного осмотра, оценки лабораторных данных 7. Назначить лечение больному с учетом возраста, преморбидного фона, тяжести и периода заболевания, а при аденовирусной инфекции основного клинического синдрома 8. Оформить эпикриз и обменную карту с оценкой клинических и лабораторных данных, эффективности лечения. Дать рекомендации по ведению реконвалесцентов аденовирусной и риновирусной инфекции на участке. Студент должен знать: 1. Основные достижения в изучении острых респираторных вирусных заболеваний. Роль отечественных ученых в изучении данного вопроса 2. Строение, токсические и антигенные свойства возбудителей аденовирусной и риновирусной инфекции 3. Эпидемиологию аденовирусной инфекции на современном этапе 4. Эпидемиологию риновирусной инфекции 5. Современные представления о звеньях патогенеза (поражаются органы и системы, патологоанатомические изменения при аденовирусной и риновирусной инфекциях 6. Классификация аденовирусной инфекции, риновирусной инфекции 7. Основные клинические симптомы аденовирусной инфекции. 8. Особенности клиники аденовирусной инфекции у детей до 1 года 9. Критерии тяжести аденовирусной инфекции 10. Осложнения при аденовирусной инфекции 11. Дифференциальный диагноз при аденовирусной инфекции 12. Принципы лечения аденовирусной инфекции 13. Принципы профилактики аденовирусной инфекции 14. Клинические симптомы риновирусной инфекции 15. Осложнения при риновирусной инфекции

4 Эталон ответа 4. Объекты изучения (наглядные пособия, оснащение) 1. Больные с аденовирусной и риновирусной инфекциями 2. Слайды со схемами классификаций клинических симптомов и принципов лечения аденовирусной и риновирусной инфекциями 3. Таблицы по теме занятия 4. Наборы медикаментов для лечения основных симптомов (насморка, конъюнктивита, кашля. 5. Контрольные вопросы: По базисным знаниям: 1. Дайте характеристику возбудителей аденовирусной и риновирусной инфекций 2. Какие из них чаще встречаются? 3. Какова сезонность этих инфекций? 4. Назовите источник инфекции, пути передачи аденовирусной и риновирусной инфекций 5. Охарактеризуйте основные симптомы аденовирусной и риновирусной инфекции у взрослых По теме занятия: 1. Указать возрастные особенности эпидемиологии аденовирусной и риновирусной инфекции 2. Перечислите основные источники заболевания у детей 3. Назовите основные звенья патогенеза и патоморфологию аденовирусной инфекции 4. Клиническая классификация аденовирусной инфекции 5. Дайте характеристику основных клинических симптомокомплексов, развивающихся при аденовирусной инфекции у детей 6. Перечислите основные показатели тяжести при аденовирусной инфекции у детей 7. В чем заключаются особенности течения аденовирусной инфекции у детей раннего возраста? 8. Каковы осложнения при аденовирусной инфекции у детей? 9. Назовите основные признаки этиопатогенетического лечения детей с аденовирусной инфекцией в условиях стационара 10. Укажите критерии выписки больного с аденовирусной инфекцией 11. Дайте рекомендации реконвалесценту аденовирусной инфекцией 12. Профилактические мероприятия, проводимые при выявлении больного с аденовирусной инфекцией? 13. Назовите основные звенья патогенеза и патоморфологию риновирусной инфекции 14. Дайте характеристику основных клинических симптомов риновирусной инфекции у детей 15. Укажите особенности риновирусной инфекции у детей первого года жизни 16. Назовите осложнения при риновирусной инфекции

5 17. Перечислите основные принципы этиопатогенетической терапии детей с риновирусной инфекцией в условиях стационара 18. Укажите критерии выписки больных с риновирусной инфекцией 19. Дайте рекомендации реконвалесценту риновирусной инфекцией 20. Профилактические мероприятия, проводимые при выявлении ребенка с риновирусной инфекцией 21. Проведите дифференциальный диагноз риновирусной и аденовирусной инфекции между собой и другими заболеваниями 22. Какими лабораторными исследованиями можно подтвердить диагнозы риновирусной и аденовирусной инфекций? В какие сроки? 1. Схема обследования больного: При сборе анамнеза необходимо выяснить характер начала заболевания (острое, постепенное). Выяснить какие явления интоксикации наблюдались до поступления в стационар (температурная реакция, судороги, рвота, тахикардия и т.д.). Обратить внимание на наличие и выраженность катаральных симптомов со стороны слизистых верхних дыхательных путей, стеноза, конъюктивита. Уточнить, какую терапию и в каком объеме получал ребенок на догоспитальном этапе. При сборе эпиданамнеза выясняется дата контакта с больным ОРВЗ в семье или коллективе, а также возможные с другими инфекционными больными. Для уточнения анамнеза жизни выясните: - неблагоприятные факторы, влияющие на течение и исход заболевания - склонность ребенка к простудным заболеваниям - характер и тяжесть ранее перенесенных простудных заболеваний - аллергическую настроенность ребенка При осмотре ребенка охарактеризуйте: - тяжесть состояния и самочувствие ребенка - выраженность токсикоза, температурной реакции - выделите ведущие симптомы - состояние кожных покровов - наличие катаральных явлений со стороны слизистых верхних дыхательных путей (рта, зева, носоглотки) - выраженность стеноза, конъюнктивита - пальпаторно-перкуторно и аускультативно явления со стороны легких - при обследовании сердца возможные патологические явления (тахибрадикардия, приглушенность или глухость сердечных тонов) - осматривая органы брюшной полости, обратите внимание на возможное развитие абдоминального синдрома, расстройство стула - менингиальные симптомы. 6. Литература: Основная:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)

Раздел 3. Основы делового языка по специальности. Профессиональное общение. Техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов.

Тема 3.8. Профессиональная лексика. Инфекционные болезни.

Разработчик – преподаватель первой категории Конева Е.П.

Примерная хронокарта занятия ………………………………………. 4

Контроль знаний по предыдущей теме…………………………………6

Самостоятельная работа студентов на практическом занятии………..7

Контролирующий материал …………………………………………. 8

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов…….9

Список использованных источников………………………………. 10

для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Основы делового языка по специальности. Профессиональное общение. Техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов.

Профессиональная лексика. Инфекционные болезни.

Содержание учебного материала:

Фонетическая обработка лексики, контроль и коррекция навыков чтения и перевода.

Изучение лексического и грамматического минимума по теме, необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление рассказа об инфекционном заболевании

Тип занятия – изучение нового материала

Вид занятия – практическое занятие.

Продолжительность – 90 мин.

- формировать умение общаться устно на иностранном языке на профессиональные темы, переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- способствовать совершенствованию устной и письменной речи, пополнению словарного запаса, лексического минимума.

- развивать умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- способствовать формированию участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний (ПК 1.3.);

- развивать умение самостоятельно заниматься самообразованием (ОК.8.);

-формировать умение представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.)

- способствовать развитию коммуникативных способностей, чувства ответственности.

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Место проведения занятия – аудитория колледжа

В современном мире знание иностранных языков является необходимостью для каждого образованного человека. Изучение иностранного языка открывает новые возможности его практического применения. В наше время современный специалист должен владеть разговорной речью на иностранном языке для применения его как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. Согласно Государственному образовательному стандарту на уроках английского языка студенты знакомятся с необходимой профессиональной лексикой, читают тексты, содержащие специальную лексику, развивают диалогическую и монологическую речь. В ходе изучения данной дисциплины студенты формируют знания и умения пользования чужого языка, как средство общения, получение необходимой информации из различных областей знаний, например из медицины.

Изучение тем и лексических единиц профессиональной направленности способствует формированию таких компетенций, как:

- осуществлять поиск и использование необходимой информации (ОК 4.);

- участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний (ПК 1.3.);

- развитие умения самостоятельно заниматься самообразованием (ОК.8.);

- предоставлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1).

ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Мобилизовать внимание студентов на работу. Привить дисциплинированность, аккуратность, способность к организации собственной деятельности

Проверка готовности аудитории. Отмечает отсутствующих студентов в журнале.

Староста дает информацию об отсутствующих. Студенты проводят самоконтроль внешнего вида и готовят рабочие места

Контроль знаний по предыдущей теме

Оценка уровня сформированности знаний по предыдущей теме. Развитие грамотной речи обучающихся, самоконтроль своих знаний

Инструктирует и проводит контроль знаний

Отвечают и проверяют правильность выполненного задания

Мотивационный этап, целеполагание

Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы

Объясняет студентам важность изучения данной темы, озвучивает цели занятия

Слушают, задают вопросы, записывают название темы в тетради

Изложение исходной информации

Способствовать совершенствованию устной и письменной речи, пополнению словарного запаса, лексического минимума.

Способствовать формированию умения участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний (ПК 1.3.)

Слушают, задают вопросы, записывают в тетради лексический минимум, необходимый для перевода и чтения текста.

МР занятия (исходный материал)

Самостоятельная работа студентов

Формировать умение общаться устно на иностранном языке на профессиональные темы, переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности. Способствовать совершенствованию устной и письменной речи, пополнению словарного запаса, лексического минимума.

Курирует работу студентов на всем этапе, исправляет ошибки.

Выполняют самостоятельную работу (читают и переводят текст со словарем).

Предварительный контроль по изученной теме

Формировать умение осуществлять поиск и использование необходимой информации (ОК 4.)

Способствовать совершенствованию устной и письменной речи, пополнению словарного запаса, лексического минимума.

Формировать умение представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.)

Контролирует выполнение студентами задания, по результатам вносит коррективы

Выполняют задание самостоятельно

Оценить эффективность занятия и выявить недостатки в новых знаниях. Формировать умение осуществлять поиск и использование необходимой информации (ОК 4.).

Развивать умение самостоятельно заниматься самообразованием (ОК.8.).

Формировать умение представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.)

Концентрирует внимание студентов на основных симптомах заболевания

Выполняют задание самостоятельно

Подведение итогов занятия

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, эффективности оценки своих действий.

Оценивает работу группы в целом. Объявляет оценки, мотивирует их, выделяет наиболее подготовленных

Слушают, участвуют в обсуждении, задают вопросы

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Формировать и закреплять знания

Инструктирует по выполнению домашнего задания

Слушают, записывают задание в тетрадь

Составление рассказа об инфекционных заболеваниях

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДЫДУЩЕЙ ТЕМЕ (устно)

Задание: Поставьте глаголы в Future Perfect [2, с.240, упр.17]

Will have proved

Will have accomplished

Will have isolated

Will have completed.

Лексический минимум по теме:

infectious – инфекционный, заразный

to look after – ухаживать

task – задача, задание

to wear (wore, worn) – носить

As you know, I a nurse at the therapeutic hospital. My children, Ann and Pete, had many infectious diseases in the childhood. I know that infectious diseases can pass from an infectious person to a healthy person by different ways.

When a nurse looks after a patient who has an infectious disease, she has two important tasks to take care of the patient and to prevent the spread of infection.

Here are some rules how to prevent the spread of infection and I think a nurse must remember them:

The nurse must wear a mask and a special gown when she goes to look after an infected patient.

The nurse must wash her hands carefully with soap and running water each time she goes from an infectious patient.

Disinfect bed-clothes after use.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Работа с текстом по теме (чтение и перевод).

Предварительный контроль по изученной теме 10 мин.

Работа с текстом по теме

Работа с текстом по теме

Задание 1. Прочитайте и переведите текст (не оценивается)

Как вы знаете, я медсестра в терапевтической больнице. У моих детей, Энн и Пита, было много инфекционных заболеваний в детстве. Я знаю, что инфекционные заболевания могут передаваться от инфекционного человека здоровому человеку по-разному.

Когда медсестра ухаживает за пациентом с инфекционным заболеванием, перед ней стоят две важные задачи: заботиться о пациенте и предотвратить распространение инфекции.

Вот несколько правил, как предотвратить распространение инфекции, и я думаю, что медсестра должна помнить их:

Медсестра должна носить маску и специальный халат, когда она идет ухаживать за инфицированным пациентом.

Медсестра должна тщательно мыть руки с мылом и проточной водой каждый раз, когда выходит из инфекционной больной.

Дезинфицируйте постельное белье после использования.

Задание 2. Закончите предложения, используя словосочетания, данные в правой колонке:

It is important…

It is dangerous…

It is necessary…

A. not to disinfect bed-clothes after use

B. to prevent the spread of infection

C. to wear a mask and a special gown

D. to put an infectious patient and a therapeutical patient into the same ward

I. to wash hands carefully after going from an infectious patient.

Задание 3. Выпишите из текста правила поведения медработников в инфекционном отделении и расскажите о них по-английски.

The nurse must wear a mask and a special gown when she goes to look after an infected patient.

The nurse must wash her hands carefully with soap and running water each time she goes from an infectious patient.

Disinfect bed-clothes after use.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Цель: с пособствовать совершенствованию устной и письменной речи, пополнению словарного запаса, лексического и грамматического минимума.

Время для выполнения: задания 30 мин.

В соответствии с примерным планом, подготовьте сообщение об инфекционном заболевании ( Приложение 2. )

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции