Технологическая карта лекции по инфекционным болезням

Технологическая карта урока, осуществления полного цикла проектной деятельности.

Учебный предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Учитель: Соболев С.И.

Авторы УМК: Смирнов А.Т., Мишин Б.Т., Васнев В.А.

Тема урока: Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Тип урока: урок осуществления полного проектного цикла проектной деятельности. Вид урока : урок-проект

ФОУД/ПД: фронтальная, групповая

Планируемые результаты урока:

-знают основные инфекционные заболевания, их классификацию и профилактику;

-знают возбудителей этих заболеваний ;

-знают определение понятию иммунитет;

-знают способы передачи инфекций и причины их возникновения;

-характеризуют и сравнивают группы инфекционных заболеваний;

-объясняют значение и роль инфекционных заболеваний в жизни человека;

-дают характеристику инфекционным заболеваниям и мерам их профилактики;

- понимают и формулируют проблему,

- формулируют самостоятельно цель и задачи для решения поставленной проблемы;

- планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

- вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

- работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

- высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

-слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами.

- анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

-анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую,

-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-осознание того, что здоровье – это главная ценность человека,

-понимают значения знаний об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения и профилактических мерах для их предупреждения.

Предметное содержание урока. Учащиеся изучают основные инфекционные заболевания, их распространение и отличительные особенности, знают возбудителей этих заболеваний, рассматривают способы передачи инфекций и причины их возникновения , сравнивают группы инфекционных заболеваний, дают характеристику понятию иммунитет, объясняют значение и роль инфекционных заболеваний в жизни человека, дают характеристику инфекционным заболеваниям и мерам их профилактики.

Оборудование: лист А3, фото, рисунки, фломастеры, маркеры, компьютер.

Деятельностное содержание урока.

Этапы проектной деятельности

Слайды с изображением инфекционных заболеваний: дифтерия, малярия, чума, корь, краснуха, грипп, СПИД.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 1,5 тыс. различных инфекционных заболеваний человека

Почему инфекции так широко распространены во всём мире?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

- быстро приспосабливаются в организме

- способны длительно переживать неблагоприятные условия окружающей среды.

Организует действия учащихся по выявлению и формулировке проблемы.

С одной стороны инфекций очень много, с другой стороны, почему даже самые сильные эпидемии рано или поздно заканчиваются?

Создает условия для формулировки цели, на основе сформулированной проблемы.

Сформулирована цель проекта

Организует действия учащихся для разработки плана учебной деятельности на уроке.

Формулирует поясняющие вопросы для реализации цели.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько источников информации:

Бутилированная вода, одноразовая посуда.

Медицинская повязка, оксолиновая мазь.

Одноразовый шприц и медицинские перчатки, средства от комаров.

Мыло или дезинфицирующий раствор.

Разрабатывают план проектной деятельности по созданию модели:

I. Сбор информации:

1.Доказать, что инфекции легко передаются.

2.Объяснить, что инфекции быстро распространяются в организме человека.

3.Доказать, что возбудители инфекций способны существовать в различных средах обитания. 4.Доказать, что инфекции способны длительно переживать неблагоприятные условия.

5. Каждая группа работает с предметами, выясняя их связь с инфекциями и делает вывод о группах инфекций и профилактике их возникновения.

II. Распределение обязанностей и выполнение проектных заданий.

III .Систематизация материала в виде схем.

I V .Создание рубрик бюллетеня.

V. Презентация проектной работы.

V I .Разработка критериев, оценка и рефлексия проектной деятельности.

Маркеры, маркерная доска

Разработан план действий.

Деление на группы и распределение обязанностей между членами группы

Создает условия для деления учащихся по группам.

Делятся на 5 групп по желанию. В каждой группе избирается руководитель. Каждая группа выбирает по 1проектному заданию с информационными карточками (доп. информация).

Сформированы 5 группы.

Создание образа желаемого проекта

Организует работу в группах по созданию модели будущего проекта.

Обсуждают проектный продукт, приходят к единому мнению:

Проектный продукт: все мини проекты, представлены на доске и образуют бюллетень с названием:

Каждой группе соответствует выбранная рубрика. Данный вопрос освещается на листе в формате А3: фото, рисунки, текст, схема. Затем данная информация переносится в бюллетень.

Между членами группы распределяются обязанности.

Создана модель проектного продукта.

Выработка критериев оценки проекта

Организует работу по созданию критериальной базы

1.Достоверность найденной информации.

3.Структурность оформления материала.

4.Логичность оформления информации.

5.Наглядность представленной информации.

6.Умение работать в группе.

7.Презентация проектного продукта (четкость, понятность и доступность изложения материала).

8.Ответы на дополнительные вопросы

За каждый критерий от 0 до 3 баллов:

3 балла - критерий полностью представлен

2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично

0 баллов – критерий отсутствует

Создана критериальная база оценки проекта.

Создание проектного продукта.

Организует работу в группах, консультирует, направляет деятельность учащихся для достижения поставленной цели с помощью проектных заданий-ориентиров.

Изучают и анализируют информацию. Выделяют главное. Оформляют на листе в формате А3 . Выполняют проектные задания.

Соединяют оформленные рубрики в единый информационный бюллетень на доске.

Проектные задания, фото, рисунки, схемы, бумага А3.

Результаты проектных заданий, создание информационного бюллетеня.

Презентация полученного проектного продукта.

Создает условия для презентации полученных образовательных продуктов. Участвует в обсуждении.

Презентуют рубрики информационного бюллетеня.

Презентация проектного продукта

Оценка качества проектного продукта. Рефлексия.

Оценка качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.

Организует обобщение знаний и выполненных действий. Создает условия для оценки результатов на основе критериальной базы.

Руководители групп должны ответить на 3 вопроса:

1. Над чем работали?

2. Что получилось? Что не получилось?

3. Над чем нужно работать?

Описывают и оценивают свои результаты (по критериям оценки) при выполнении проекта.

Ставят пометки на шкалах.

Осознают собственные действия: определяют что получилось, что нет. Намечают план действий на преодоление затруднений.

Лист оценки проектного продукта

Оценен выполненный проект Осуществлена рефлексия.

Выбранный для просмотра документ 00053e58-5d73f638.ppt













Описание презентации по отдельным слайдам:

5.1 Эпидемии Среди опасных ситуаций биологического происхождения особое место занимают инфекционные болезни, массовое распространение которых может привести к чрезвычайным ситуациям (ЧС) природного характера. Инфекционные болезни – группа болезней, которые вызываются специфическим патогенными возбудителями инфекции (бактериями, вирусами, риккетсиями, спирохетами, грибками). Инфекционные болезни характеризуются заразностью, т.е. способностью передаваться от больного человека к здоровому. Патогенность – способность бактерий образовывать в организме токсины (биологически активные вещества, способные нарушать жизнедеятельность живых организмов.

Возбудители инфекционных болезней Бактерии Вирусы Грибки Токсины (яды)

По способу передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции инфекционные болезни подразделяются на группы: Кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия, холера, вирусный гепатит, сальмонеллез, ботулизм и др) Инфекции дыхательных путей (грипп, дифтерия, корь, краснуха, туберкулез, скарлатина, ангина, легочная чума и др.) Большая часть этих заболеваний объединены общим названием – острые респираторные заболевания (ОРЗ).

Кровяные (трансмиссионные) инфекции (сыпной тиф, клещевой энцефалит, малярия, туляремия, чума) Больной является опасным только когда имеется кровососущий переносчик инфекции. Многие инфекционные болезни передаются насекомыми и грызунами Инфекции наружных покровов (раневые инфекции) - сибирская язва, столбняк, рожа. Возбудители болезни проникают через поврежденную кожу или слизистые оболочки.

Пути передачи инфекций 1.Через предметы быта – ( сибирская язва, сифилис, дизентерия) 2. Воздушным – (грипп, туберкулез, скарлатина) 3. Через воду, пищу – (холера, ботулизм, брюшной тиф) 4. Насекомыми – (клещевой энцефалит, сонная болезнь)

Заразность инфекционных болезней обуславливается способностью передачи инфекции от больного человека к здоровому

Периоды развития и течения инфекционных болезней: Инкубационный (скрытый) – промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков болезни; Начальный –период проявления общих признаков заболевания (недомогание, озноб, головная боль, повышение температуры тела). Еще нет четко выраженных признаков конкретного заболевания; Основных проявлений болезни- появление существенных специфических признаков конкретного заболевания. Если не принять меры, может наступить смерть больного; Угасания болезни – постепенно исчезают основные признаки болезни, начинается выздоровление, восстанавливаются нарушенные функции организма; Инфекционные заболевания среди людей могут проявляться в единичных случаях или как эпидемическая вспышка –кратковременное повышение количества людей, заболевших определенной инфекционной болезнью на небольшой территории.

Эпидемия – охват инфекционной болезнью большого количества населения в уровнях значительно превышающих уровень заболеваемости обычно регистрируемый в данной местности. При эпидемии отдельные группы заболевших связаны общими источниками инфекции и общими путями ее распространения. Пандемия – сильная эпидемия, охватывающая большое число людей на территории, выходящей за границы одного государства. Первое место в мире среди инфекционных болезней по частоте и количеству заболеваний занимает грипп. Только в России ежегодно регистрируется от27,3 до 41,2 млн. заболевших гриппом. Через нерегулярные интервалы времени вирусы гриппа генерируют новые штаммы (один вид микроорганизмов, отличающихся друг от друга рядом свойств),что приводит к распространению эпидемии и пандемии, т.к.организм людей не способен им сопротивляться.

Противоэпидемические мероприятия и защита населения Эпидемический процесс – возникновение и распространение инфекционных заболеваний среди людей. Три фактора эпидемического процесса при наличии которых возможно возникновение инфекционных заболеваний среди людей: наличие источника инфекции( патогенные бактерии, вирусы, грибки); наличие механизма передачи инфекции (насекомые, грызуны); наличие людей, восприимчивых к данной инфекции. Основным направлением деятельности по обеспечению эпидемиологической безопасности было и остается профилактическое. Комплекс предупредительных мер направлен на все три звена (фактора) эпидемиологического процесса. Если исключить хотя бы одно звено из этой цепи , эпидемиологический процесс прекращается.

К мероприятиям, проводимым в отношении источника инфекции, относятся раннее активное и полное выявление носителей, их своевременная изоляция, госпитализация и лечение, проведение дезинфекционных мероприятий в очаге. Весьма важен разрыв второго звена эпидемиологического процесса –путей передачи возбудителя. Проводится комплекс организационно-ограничительных мероприятий, называемых карантином и обсервацией, которые предусматривают выполнение определенных правил: Нельзя без специального разрешения покидать местожительства; Выходя из дома одевать средства защиты органов дыхания; Избегать места массового скопления людей; Проводить ежедневную влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств; Истреблять переносчиков инфекционных заболеваний: крыс, мышей, блох, клещей, клопов, тараканов; строго соблюдать правила личной и общественной гигиены; Соблюдать санитарно-гигиенические требования в питании; Наблюдать за домашними животными, заметив признаки заболевания немедленно сообщать ветеринару.

Профилактические меры , направленные на третье звено эпидемиологического процесса - восприимчивость населения, заключается в повышении устойчивости населения к возбудителям инфекции путем массовой иммунизации предохранительными вакцинами, введением специальных сывороток. Восприимчивость людей к инфекционным заболеваниям определяется: Состоянием иммунитета Возрастом Социально-бытовыми условиями Медико-санитарным обеспечением Уровнем общей культуры Рациональным питанием Благоустройством населенных мест Знанием и соблюдением основ гигиены и санитарии. Противоэпидемические мероприятия в очаге заболевания проводятся в течение всего периода выявления инфекционных больных. Их проводят специалисты учреждений государственного санитарного, эпидемического надзора и врачи кабинетов инфекционных заболеваний поликлиник.

Дисциплина (профессиональный модуль): Теория перевода, преподаватель Власова Карина Абрамовна, кандидат филологических наук, доцент.

Тема: Предмет, задачи и методы теории перевода

Продолжительность: 90 мин.

Цели учебного занятия:

Образовательная: Изучение специфики развития теории перевода в сравнительно-историческом аспекте.

Развивающая: Формирование базовых знаний о теории перевода,Формирование научного мышления и мировоззрения.

Требования к знаниям и умениям:

Знать: основные этапы и существенные закономерности в истории развития теории перевода. Способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения языка, особенности развития теории перевода на различных этапах формирования.

Уметь: использовать знания по в практике повседневной деятельности и при решении конкретных культурологических задач; использовать на практике сложившийся понятийный аппарат; представить освоенные знания с проекцией на будущую профессиональную деятельность.

Владеть: научным способом мышления и мировоззрения в области дисциплины; методами и приемами формирования коммуникативных и культурологических навыков.

Тип лекции: информационная

Образовательные технологии: коллективной мыслительной деятельности, личностно ориентированного обучения, критического мышления

Методы и приемы обучения: словесно-репродуктивные (рассказ, лекция, беседа), объяснительно-репродуктивные, логические методы (индукция, дедукция, метод аналогий), метод рефлексии (осознание деятельности)

Средства обучения: Учебно-наглядные и натуральные пособия

Технические средства обучения: мультимедийные презентации

Электронные ресурсы: мультимедийные презентации

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

1. Организационный момент.

2. Вступление, мотивация изучения темы:

- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;

- характеристика рекомендуемой литературы.

3. Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом).

4. Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом).

5. Обобщение и систематизация изученного материала.

6. Подведение итогов.

1.Причины формирования и процесс становления науки о переводе. Как ни странно, но перевод, эта древнейшая и сложнейшая деятельность человека, имеет весьма молодую теорию, сравнимую по возрасту с генетикой и кибернетикой. Несмотря на тот факт, что прогрессивные переводчики всегда размышляли о сущности перевода, теория перевода как особое научное направление заявила о себе лишь во второй половине 20-го века, на что безусловно были свои причины.

Причины формирования теории перевода. Накопленный тысячелетний практический опыт нуждался в обобщении, осмыслении, теоретическом обосновании. В 50-х годах 20-го века в переводческой практике произошли резкие изменения, послужившие значительным толчком для развития теории перевода.

Перемещение по всему миру огромных многоязычных человеческих потоков Вторая мировая война и последующие политические события Возникновение необходимости языкового посредничества Вовлечение в перевод огромного количества людей

Создание новых международных организаций (ООН 1945г., ЮНЕСКО 1946г.), объединивших многие страны, на заседаниях которых основной формой обеспечения межъязыкового общения становится синхронный перевод. Переводчики-синхронисты столкнулись с целым рядом новых трудностей (координирование слушания и говорения, мгновенное переключение с одного языка на другой и др.), решение которых потребовало глубокой теоретической разработки проблем перевода.

Официальное время рождения синхронного перевода – Нюрнбергский процесс (1945-1946 гг.)

Создание сети учебных заведений по подготовке профессиональных переводчиков. Появление перевода как учебного предмета Создание учебных программ и методическое обоснование учебной дисциплины Понимание сущности переводческого процесса

6. Бурное развитие сопоставительных контрастивных исследований в языкознании. Такие исследования осуществляются методом перевода и по сути дела представляют собой частные теории перевода для конкретных пар языков. Таким образом, лингвисты начали активно заниматься вопросами теории перевода и внесли значительный вклад в процесс её становления.

Итак, можно говорить о том, что вторая половина 20-го века ознаменовалась возросшим научным интересом к переводу. В связи с этим, как у нас в стране, так и за рубежом, в свет выходит множество работ по теоретическим проблемам перевода, которые составили основу современной науки о переводе.

  • История кафедры
  • Учебно-методическая деятельность
  • Научная деятельность
  • Клинические базы
  • Портфолио ординаторов
  • Лечебная деятельность
  • Воспитательная работа
  • Материально-техническая база
  • Достижения кафедры
  • Сотрудники кафедры


Кафедра Инфекционных болезней с курсом ИДПО является учебно-научным структурным подразделением ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ, осуществляющим учебную и методическую деятельность по закрепленным за ней дисциплинам. Кафедра несет ответственность за качество подготовки выпускников по направлению или специальности 31.05.01 - Лечебное дело; 31.05.02 – Педиатрия; 32.05.01 - Медико-профилактическое дело; 31.05.03 – Стоматология.

Дисциплины по выбору: 31.05.02 - Неотложные состояния в клинике инфекционных болезней у детей; 31.05.02 - Амбулаторная помощь детям при инфекциях; 31.05.02 - Интенсивная терапия при инфекционных болезнях у детей;

С сентября 2012 года кафедру Инфекционных болезней с курсом ИДПО возглавляет профессор, д.м.н. Валишин Дамир Асхатович.

В настоящее время на кафедре успешно работают во главе заведующим кафедрой Д.А. Валишиным, профессора: д.м.н. В.Б. Егоров, д.м.н., Д.Х. Хунафина, д.м.н., Р.Т. Мурзабаева, д.м.н., Г.М. Хасанова; доценты: к.м.н., О.И. Кутуев, к.м.н., А.Н. Бурганова, к.м.н., А.П. Мамон, к.м.н., Т.А. Хабелова, к.м.н., А.Т. Галиева, к.м.н., Л.Р. Шайхуллина, к.м.н., В.И. Старостина, к.м.н., М.А. Мамон, к.м.н., Н.Д. Куватова, к.м.н., Т.Д. Просвиркина; ассистенты: к.м.н. Р.С. Султанов, к.м.н., Л.В. Арсланова, Г.Р. Латыпова; старший лаборант кафедры Г.З. Сафина.
Контактная информация:
Адрес: Россия, 450015, Республика Башкортостан, г. Уфа, л. Запотоцкого 37, ГБУЗ РБ Инфекционная клиническая больница №4 г. Уфы

Тел.: 250-18-88, 250-18-83 доп. 2-94 (курс ИДПО)

Тел./факс зав. кафедрой: 250-28-96



История кафедры инфекционных болезней Башкирского государственного медицинского университета переплетается с историей инфекционной службы г. Уфы, с историей инфекционной больницы № 4.
В 1936 году на базе городской инфекционной больницы № 4 создается кафедра инфекционных болезней. В то время больница размещается в трех старинных кирпичных корпусах. Первым заведующим кафедрой избирается профессор Р.Ф. Якимович, он проработал около года. В последующие годы с 1937 г. по 1967 г. бессменно кафедрой заведовал доцент Б.В. Сулейманов.
Барий Валеевич Сулейманов был человеком большой эрудиции, прекрасный клиницист. Его кандидатская диссертация была посвящена кумысолечению. Он много сделал для укрепления клинической базы, совершенствования педагогического процесса. Первыми его ассистентами были Сосновский О.И., Морозова М.М., Кашапов В.К. Всеми клиническими отделениями заведовали ассистенты, они входили в штат больницы. Вели большую лечебно – консультативную работу в период эпидемического неблагополучия того времени (тифы, туберкулез). В это же время на кафедре работала, квалифицированный лаборант Е.А Маркова-Осаргина, которая выполняла лабораторные анализы для диагностического и брюшнотифозного отделения. Главным врачом работал П.И. Шишкин, позднее он стал ассистентом кафедры кожно-венерических болезней. К 1939 году кафедра расширяется, принимают ассистентом по эпидемиологии Г.Н. Колечкину, а курс эпидемиологии возглавляет Н.А. Митюкевич. В годы Великой Отечественной Войны ассистенты кафедры были призваны в армию. В.К. Кашапов и М. М. Морозова организуют инфекционное отделение при госпитале 17-42 (по ул. Карла Маркса). Ассистент Д.И. Сосновский и главный врач инфекционной больницы № 4 П.И. Иванов всю войну воевали в составе Башкирской дивизии на Украине. Д.И. Сосновский там и погиб. С 1942года Василь Кашапович воевал на 3-м Белорусском направлении. В 1944 году он скончался от инсульта, но, уходя на фронт “завещал” профессию врача своим дочерям Резиде Васильевне и Раисе Васильевне.



К концу ВОВ с фронта стали возвращаться преподаватели. Ввернулась М.М. Морозова, которая всю войну проработала в госпитале 17-42, вернулся бывший доцент Витебского медицинского института И.И. Куперштох, который проработал на нашей кафедре 2,5 года. К этому времени были приняты первые клинические ординаторы: Р.Ф. Мухаметдиева, Х.М. Туктарова. В 1947 году в клиническую ординатуру были приняты Б.Б Малиновский, Я.З. Аюханов, Ф.Ф. Курбангалеева. Многие годы на кафедре проработала Т.С. Вилькомирская.



Сотрудники кафедры совершенствовали преподавание инфекционных болезней и вместе с врачами инфекционной больницы вели успешную работу по ликвидации вспышек и снижению заболеваемости такими болезнями, как брюшной и сыпной тиф, дифтерия, эпидемический менингит, полиомиелит, малярия, бруцеллез, что отвечало актуальным задачам здравоохранения того времени.
С 1967 по 1968 годы обязанности заведующего кафедрой исполнял доцент А.И. Вишев, возглавлявший курс эпидемиологии. Его научные работы были посвящены вопросам эпидемиологии орнитоза, ГЛПС, дизентерии.




В 1996 году при кафедре организован курс факультета усовершенствования врачей, который возглавлял доцент А.П. Мамон, с 2003 года организована кафедра инфекционных болезней с курсом дерматовенерологии ИДПО, который возглавляет д.м.н., профессор Д.А. Валишин.
В сентябре 2012 года вновь создана кафедра Инфекционных болезней с курсом ИДПО, которой руководит профессор, д.м.н. Валишин Дамир Асхатович. Заведующей курсом назначена профессор Мурзабаева Р.Т.
В настоящее время на кафедре успешно работают во главе заведующим кафедрой Д.А. Валишиным, профессоры: д.м.н. В.Б. Егоров, д.м.н., Д.Х. Хунафина, д.м.н., Р.Т. Мурзабаева, д.м.н., Г.М. Хасанова; доценты: к.м.н., О.И. Кутуев, к.м.н., А.Н. Бурганова, к.м.н., А.П. Мамон, к.м.н., Т.А. Хабелова, к.м.н., А.Т. Галиева, к.м.н., Л.Р. Шайхуллина, к.м.н., В.И. Старостина, к.м.н., М.А. Мамон, к.м.н., Н.Д. Куватова, к.м.н., Т.Д. Просвиркина; ассистенты: к.м.н. Р.С. Султанов, к.м.н., Л.В. Арсланова, Г.Р. Сыртланова; старший лаборант кафедры Г.З. Сафина

Перечень дисциплин, изучаемых на кафедре инфекционных болезней с курсом ИДПО

Базовые дисциплины Код специальности Дисциплины по выбору
Инфекционные болезни лечебное дело (ФГОС) 31.05.01 -
Инфекционные болезни педиатрия (ФГОС) 31.05.02 -
Инфекционные болезни стоматология (ФГОС) 31.05.03 -
Инфекционные болезни у детей (ФГОС) - 2015 31.05.02 1. Неотложные состояния в клинике инф болезней
2. Амбулаторная помощь детям при инф. болезнях
3. Интенсивная терапия при инф болезнях
Инфекционные болезни МПФ (ФГОС) 31.05.01 -


п/п
Авторы Название Учебник, учебное, учебно-метод.
пособие
Гриф Издатель Объем в п.л.
2014 год
1 Валишин Д.А.
Хунафина Д.Х.
Кутуев О.И.
Бурганова А.Н.
Галиева А.Т.
Шайхуллина Л.Р.
Султанов Р.С.
Старостина В.И.
Сыртланова Г.Р.
Неотложные состояния в клинике инфекционных болезней Учебное пособие для студентов ГБОУ ВПО БГМУ МЗ РФ ГБОУ ВПО БГМУ МЗ РФ 138
2 Валишин Д.А.
Хунафина Д.Х.
Кутуев О.И.
Бурганова А.Н.
Галиева А.Т.
Шайхуллина Л.Р.
Синдром желтухи в клинике инфекционных болезней Учебное пособие для студентов ГБОУ ВПО БГМУ МЗ РФ ГБОУ ВПО БГМУ МЗ РФ 58
3 Муталов А.Г.,
Ширяева Г.П.,
Просвикина Т.Д.
Актуальные вопросы вакцинопрофилактики Учебно-методическое пособие ГБОУ ВПО БГМУ МЗ РФ ГБОУ ВПО БГМУ МЗ РФ 4,3
2015 год
1 Г.М. Хасанова
с соавторами
Экономические основы социальной работы Учебник для студентов высших учебных заведений (с грифом УМО РФ) ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ РГСУ, 2015. – 320 с. 13.3
2 В.И.Лучшев
С.Н.Жаров
В.В.Никифоров
Д.А.Валишин
Атлас по инфекционным болезням Учебник для студентов мед. вузов ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ М. Гэотар Медиа, 2014.- 221. 6.4
3 Валишин Д.А.
Мурзабаева Р.Т.
А.П. Мамон
Т.А. Хабелова
Л.В. Арсланова
Токсоплазмоз Учебное пособие для студентов ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ, 2015. 3.6
4 Валишин Д.А.
Мурзабаева Р.Т.
А.П. Мамон
Т.А. Хабелова
Л.В. Арсланова
Болезни, передающиеся иксодовыми клещами Учебное пособие для студентов ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ, 2015. 2.9
5 Л.В.Яковлева
Т.Д.Просвиркина
И.Д.Изотова
А.А.Рулева
Организация вакцинопрофилактики в амбулаторно-поликлинических условиях Учебное пособие для студентов ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ, 2015. 3.5
6 Валишин Д.А.
Р.Т. Мурзабаева
А.П. Мамон
Бешенство Учебное пособие для студентов ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ, 2015. 3.95
7 Валишин Д.А.
Хунафина Д.Х.
Кутуев О.И.
Бурганова А.Н.
Галиева А.Т.
Шайхуллина Л.Р.
Старостина В.И.
Сыртланова Г.Р.
Лекции по инфекционным болезням Учебное пособие для студентов. ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ 6.4
2016
1 Валишин Д.А.
Мурзабаева Р.Т.
А.П. Мамон
Т.А. Хабелова
Л.В. Арсланова
Терапия неотложных состояний при инфекционных болезнях Учебное пособие для обучающихся в ординатуре
31.08.35
ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ, 2015. 4,3
2 Валишин Д.А.
Хунафина Д.Х.
Кутуев О.И.
Бурганова А.Н.
Галиева А.Т.
Шайхуллина Л.Р.
Старостина В.И.
Сыртланова Г.Р.
Лекции по тропическим болезням Учебное пособие для студентов. ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ
2016
6,4
2017
1 Валишин Д.А.
Хунафина Д.Х.
Старостина В.И.
Клиническая картина заболеваний, протекающих с поражением ротоглотки Учебно-методическое пособие ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ, 2017. 1.7
2 Хасанова Г.М.
Валишин Д.А.
Тутельян А.В.
Ахмадуллина Г.Х.
Организация лечения и реабилитации больных с геморрагической лихорадкой с почечным синдромом. Учебно-методическое пособие ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ
2017
3.3

Научными сотрудниками кафедры ежегодно публикуется до 100 научных публикаций по инфекционным болезням (статьи и тезисы) в журналах и сборниках конференций Российского и Международного уровня.

В 2017 году защищены кандидатские диссертации аспирантом Дубровской Д.Н. под руководством проф. Мурзабаевой Р.Т.; аспирантом Мингазовой Э.М. под руководством проф. Валишина Д.А., проф. Гильманова А.Ж.

Основные научные направления кафедры:

1. Внедрение новых методов диагностики и лечения ГЛПС.

Выполняются научно-исследовательские работы по теме, с целью совершенствования методов диагностики и лечения ГЛПС (в объеме кандидатских диссертаций, защита планируется в 2018 г.)

Ответственные исполнители: ассистент Латыпова Г.Р., под руководством профессора Хунафиной Д.Х.

Список охранных документов на результаты интеллектуальной собственности по теме ГЛПС:

1. Патент - №2181046 от 10.04.2002 Способ лечения геморрагической лихорадки с почечным синдромом – Хунафина Д.Х., Абдулова Г.Р., Алехин Е.К., Мурзабаевап Р.Т., Валишин Д.А., Егоров В.Б., Саратиков А.С.

2. Патент на изобретение №2245552 от 25. 12. 2003г. Способ оценки тяжести течения геморрагической лихорадки с почечным синдромом – Галиева А.Т., Камилов Ф.Х., Хунафина Д.Х., Кулагина И.Г.. Пахомов Д.В.

3. Патент - №2406450 от 20 декабря 2010 г. Способ прогнозирования риска развития тяжелой формы геморрагической лихорадки с почечным синдромом – Хасанова Г.М., Валишин Д.А.

В 2018году профессором Хасановой Г.М. была подана заявка и выигран грант РФФИ на проведение конференции в октябре 2018 года.

2. Клинико-патогенетические аспекты клещевых инфекций

Ответственные исполнители профессор Мурзабаева Р.Т.,

3. Противовирусная терапия вирусных гепатитов В и С.

Ответственные исполнители проф. Валишин Д.А., доцент Кутуев О.И.

Научно-исследовательская работа кафедры:

- разработка и внедрение новых методов диагностики геморрагической лихорадки с почечным синдромом (гомоцистеин, липокалин, цистатин);

- разработка и внедрение новых методов лечения геморрагической лихорадки с почечным синдромом (йодантипирин, виферон, анандин, циклоферон, рибавирин, неовир)

- внедрение современных методов лечения хронических вирусных гепатитов В и С (Пегилированные интерфероны; Энтекавир, Паритапревир/р, Омбитасвир и Дасабувир, Рибавирин и др.)

- внедрение методов специфического лечения и профилактики гриппа и других ОРВИ (Арбидол, гриппферон, осельтамивир и др.)

- сотрудники кафедры Валишин Д.А., Галиева А.Т., Шайхуллина Л.Р. участвовали в выполнении работ по изучению реактогенности вакцины СОВИГРИПП во исполнение контракта № 201 на выполнение работ от 18.04.2017г.

Научная школа профессора Валишина Дамира Асхатовича

Кафедру посетили ведущие специалисты Республики Казахстан и Узбекистан.

Студенческий научный кружок (СНК) на кафедре формирует основные знания и умения в области инфекционных заболеваний, основных современных достижений в области инфекционных болезней. Участвует в формировании у студентов знаний практических умений, подготовке квалифицированных кадров по специальности инфекционные болезни. Научно-исследовательская работа студентов на кафедре проводится по следующим научным направлениям: ГЛПС, кишечные инфекции, тропические болезни, гельминтозы, неотложные состояния.

Ежегодно студенты являются участниками Всероссийских конференций, публикуют научные статьи и тезисы в журналах и сборниках научных конференций. Лучшие студенческие научные работы предоставляются на конкурсы молодых ученых, проводимых в рамках межвузовских конкурсов по инфекционным болезням среди медицинских вузов РФ.

На 83-й Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых "Вопросы теоретической и практической медицины" студенты получили призовые места и были награждены дипломами.

Работа в СНК создает благоприятные условия для формирования как профессиональных, так и исследовательских компетенций; обеспечивает возможности каждого студента реализовать свое право на мотивированный выбор медицинской специальности и творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями.





Данное мероприятие вызвало большой интерес среди практических врачей разных специальностей. Доклады ведущих инфекционистов и иммунологов России пришли послушать более 700 человек, среди которых много было врачей из городов и районов республики Башкортотсан.

Участники конференции ознакомились с новейшими исследованиями и научно-техническими разработками отечественных и зарубежных ученых в области инфектологии, получили современные знания в области диагностики и лечения наиболее распространенных и актуальных инфекционных заболеваний. Конференция проходила по двум направлениям. В концертном зале Конгресс-холла обсуждались актуальные вопросы инфекционных болезней детского возраста, в большом зале заседаний – актуальные вопросы инфекционных болезней взрослых.

Конференция была аккредитована в координационном Совете по непрерывному медицинскому образованию при Минздраве России по специальностям: инфекционные болезни, эпидемиология, терапия, гастроэнтерология, педиатрия, врач общей практики (семейная медицина) на 6 кредитных единиц.

В октябре 2018 года выигран грант РФФИ проект № 18-015-20032, руководитель гранта РФФИ профессор Хасанова Гузэль Миргасимовна.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции