Тактика на чумку в цлк


1). Лорд Ребрад :

Итак, расстановка, всем мдд желательно встать за спиной у Лорда и стоять там до второй фазы (вихрь), так вас не должны задевать огненные дорожки, которые кидаются в направлении танка.

Во второй фазе (она длиться 20 секунд), Ребрад начинает вертеться и рандомно гоняться за одним из участников рейда. Во время второй фазы самое главное не стоять в лужах, т.к от них идет большой дамаг, с которым хилы могут не справиться, ну и по возможности бить самого босса. Хилы во второй фазе только выходят из луж и спамят свои хилки. Танк должен быть рядом с боссом (но не в луже!), чтобы переагрить его после второй фазы.

После окончания второй фазы все действия переходят к первой фазе, и так пока не убьете.

2). Тактика прохождения боссов ЦЛК 10 и 25 (Цитадель Ледяной Короны). Леди Смертный Шепот :

У Леди, так же, как и у Лорда, две фазы.

Рдд и хилы должны встать ближе к центру зала, но так,чтобы доставать до леди и своих напарников по рейду.

Спулить Леди может любой рдд, танки в это время готовятся ловить треш. Когда она призывает треш, всему рейду необходимо переключиться на них: Рдд – бьют мобов без манны,Мдд – бьют кастеров, Хилы – хилят, Танки, соответственно, Танчат треш.

Когда у Леди останеться примерно 100к манны, одному из танков лучше деражаться к ней поближе, на всякий случай.

Во время второй фазы, Леди вешает на танков дебаф: - 20 к агро, поэтому на 4х стаках танкам лучше меняться.

Ну и естественно во время боя с Леди все должны выбегать из луж.

3). Тактика прохождения боссов ЦЛК 10 и 25 (Цитадель Ледяной Короны). Саурфанг Смертоносный :

Все рдд и хилы становяться полукругом на расстоянии 12 метров друг от друга так, чтобы доставать до босса и остальных рейдеров.

Босс танкуется в 2 танка. Как толко один ловит руну крови,в торой должен переагрить и держать агро до тех пор пока дебаф не спадет.

Также босс рандомом кидает на рейд кольцо крови, которое дамажит стоящих рядом игроков, поэтому следует следить за дистанцией м/у друг другом.

Периодически босс вызывает адов, которых не должен трогать никто кроме хилов и рдд, одного из адов нужно законтрить,а второго убить фастом, т.к каждый удар ада стакает на босса 3 энерги крови.

4). Тактика прохождения боссов ЦЛК 10 и 25 (Цитадель Ледяной Короны). Валитрия Сноходица :

Суть сражения в том, чтобы выхилить босса.

Сражение начинается после того, как атакован один из четырех мобов, расположенных вокруг босса.

Танкам следует разойтись к разным стенам, дд и рдд тоже должны разделиться на две группы: по одной к каждому танку.

Группы отбивают нападения нежити, в то время как хилы нон стопом хилят босса, не забывая, конечно же, о рейде.

В первую очередь, группам необходимо убивать подавителей, т.к они своим дебафом урезают хил по боссу на 10%.

Хилы рассредоточиваются вокруг Валитрии, когда она отыкрывает порталы, хилам необходимо прыгать в портал где они получают баф на манарег и усиленное лечение, которое стакается до 100 раз и увеличивает ваше лечение на 1000%. для получения бафа, после того, как вы запрыгнули в портал вам необходимо летать по комнате и задевать по пути все облака, чем больше облаков вы успеете собрать за время полета, тем больше манны вы себе восстановите и тем более эффективнее будет ваше исцеление в течении следующих 35 секунд.

5). Тактика прохождения боссов ЦЛК 10 и 25 (Цитадель Ледяной Короны). Синдрагоса :

У босса две чередующиеся фазы: наземная и воздушная.

Мдд после получения дебафа Переохлаждение должны остановить свои атаки пока дебаф не спадет.

Рдд же должны остановить свою атаку после получения дебафа Ответный удар.

Периодически босс притягивает к себе весь рейд и кастует 5тисекундное заклинание Обжигающий холод. За эти 5 секунд вам необходим отбежать от босса на 25 метров, ибо Синдра ваншотит всех, находящихся в этом радиусе.

Когда босс начинает взлетать все игроки должны бежать к лестнице, оставив в центре пустое место.

При взлете босс вешает на на 3 человек дебаф Ледяная метка, который через 7 секунд ставит человека в ледяную глыбу. Находящиеся рейдеры в радиусе 10 метров от дебафнутого тоже попадают в глыбу.

Люди с метками должны встать впереди рейда.Важно держать дистанцию 10 метров, чтобы урон от появления глыб никого не убил. Людей в глыбах необходимо отхилить на фул хп и желательно повесить хоты.

После того, как меченные попали в глыбы,свободные игроки должны быстро их разбивать. В это время босс начинает бросать на площадку бомбы, которые в радиусе действия наносят ощутимый урон. В это время всем нужно прятаться за глыбы.

Наступает на 35% боя.

В начале фазы, весь рейд, кроме танка встает внизу лестницы посередине.

Босс начинает рандомом кидать Метки,как на второй фазе, и вешать дебафы, аналогичные с дебафами в первой фазе.

Танки должны меняться как можно чаще, чтобы снять с себя дебаф.

Самое главное в третьей фазе – терпение, нужно следить за дебафми, а не пытаться быстро убить босса, т.к от набора 5 стаков дебафов вы можете спокойно погибнуть.

6). Тактика прохождения боссов ЦЛК 10 и 25 (Цитадель Ледяной Короны). Гниломорд :

Один танк танчит босса, второй слизней.

Весь рейд делиться на две группы: 1я встает у левой ноги, 2я у правой. Когда босс использет Аое и поворачивается в сторону одной из групп, этой группе необходимо отбежать из опасной зоны, и, конечно же, не нужно стоять в лужах!

В начале боя Гнилостные испарения, которыми заполнена вся комната, аоешит по рейду.

Когда босс кастует выдыхание газа, к игроку прилетает Газообразные споры, к игроку, к кторому она подлетела, долже сбежаться весь рейд, чтобы не умереть от аое босса.

Когда на игроко будет прилетать дебаф Губительный газ, он должен отбежать от рейда, чтобы не насить урон стоящим рядом рейдерам.

Танки и хилы должны стоять перед боссом.

Мдд должны стоять сзади босса.

Рдд встают веером сзади босса.

Танки должны меняться после того, как один из них наберет 9 стаков дебафа Вздутие желудка.

8) Тактика прохождения боссов ЦЛК 10 и 25 (Цитадель Ледяной Короны).. Профессор Мерзоцид :

Бой состоит из 3х фаз.

Один из танков должен агрить босса, а второй должен использовать его стол, и превратиться в порганище.Босса ставят под зеленый кран справа. Хилы и Ханты распределяются по центру комнаты, остальные встают в босса.

Задача поганища быстро пожирать слизь и плевать в появляющихся слизней.

Когда босс скастует непредсказуемый эксперимент, появиться зеленый слизнюк. Все тут же должны подбежать к нему и начать его бить. Он будет ползти к своей цели, цель в свою очередь должна убегать от слизня. После того,как весь рейд соберется около слизня, цель подбегает и слизнюк взрывается, нанося незначительный урон.

После этого продолжаем бить босса, только уже в центре комнаты.

Когда появиться рыжий слизнюк, все рдд должны тут же переключиться на него,а мдд продолжают бить босса.

Цель рыжего слизня должна отбежать в дальний угол комнаты, а рдд должны контрить слизня всеми силами. Если не удасться быстро убить слизня, то цели придеться немного его покайтить.

Это продолжается до 80%, потом босс кастует Слезоточивый газ и станнит весь рейд на некоторое время.

Фаза 2 это такая же фаза 1, только с двумя дополнениями:

Танкам неободимо отводить босса от химических бомб,которые тот будет устанавливать.

Так же, босс начинает кидать в Вязкую гадость, которая снижает скорость произнесения заклинаний и скорость атаки на 200%, но эта гадость летит медленно, так что от нее можно отбежать.

При достижении 35% наступет 3я фаза.(ВАЖНО. ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА 3я ФАЗУ У ВАС НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЖИВЫХ СЛИЗНЕЙ. )

Слизней нету…остаються только способности из фазы 2.

Так же босс получает бафф Сила мутанта(Увеличивает урон и силу атаки на 50%)

На танка кидает дебаф – Мутировавшая чума, 1 стак наносит 100 едениц урона,5 стаков это вайп. Если танк под дебафом умирает босс отхиливается на 500к.

1й танк кайтит босса по краю комнаты, дпс должен быть максимальным. После того, как первый танк наберет 3 стака чумы, второй танк переагривает босса, Потом третий.

9). Тактика прохождения боссов ЦЛК 10 и 25 (Цитадель Ледяной Короны). Кровавый Совет :

Бить нужно принца, с баффом Заклятье крови.Принцы без баффа имунны ко всем видам урона, у них по одному хп.

Время от времени баф будет переходить на другого принца.

Три танка агрят каждый своего боссов.

Боссов ставят так же, как они стояли при входе в комнату.

Талдарама нужно отвести чуть правее, а Келесета чуть левее, Валанара просто спустить с лестницы.

Самый страшный из них – Валанар.

Он танкуется в центре комнаты. Рдд встают полукругом, дистанция м/у ними должна быть 13 метров. Когда босс кастует Сотрясающий вихрь, все мдд должны отбежать от него так, чтобы в радиусе 13 метров никого не было.

10). Кровавая Королева Ланатель :

Нужны 2 танка и 3 хила.

Танки должны встать друг в друге на лестнице, и ставят спиной к рейду босса. Мдд встают за спиной босса. Рдд и хилы должны встать в круг чтобы м/у ними была дистанция 6 метров.

Через некоторое время босс кусает человека.

Игрок получает бафф Бешенная кровожадность, ему нужно укусить здорового игрока в течении 10 секунд.

Если прилетает Пакт омраченных, связанные нитью игроки должны сбегаться в центр комнаты и встают в одну точку.

Если на вас прилетел дебаф Роящиеся тени, вы должны быстро выбежать к стенке и бежать вдоль нее, пока он не спадет.

Босс использует АОЕ фир, идет к центру зала и взлетает.

Рдд и лекари встают как обычно, мдд должны встать вокруг них, вдоль стены.После приземления на нескольких игроках появиться Бешенная кровожадность.

После двух взлетов у вас весь рейд будет вампирами и можно добить босса.

11). Тактика прохождения боссов ЦЛК 10 и 25 (Цитадель Ледяной Короны). Король Лич :


ОТ ловит адов в углу треугольника. Ханты и Роги должны снимать с Шаркающих Ужасов Исступление,чтобы они не убили ОТ.

Периодически на одного из игроков прилетает Чума. Игрок получивший дебаф должен немедленно подбежать к мобам ОТ.

Переходная фаза 1:

Переходная фаза длиться одну минуту.

Танк и мдд бьют бьют появляющихся духов.

Рдд стоят стоят группой против часовой стрелки от танка и бьют духов и сферы.

Хилы стоят третьей группой по часовой стрелке и хилят.

При переходе в фазу 2, когда лич


закончит кастовать Зиму. Все игроки должны:

Убежать с края платформы

Убить оставшиеся сферы

Всем бежать в центр платформы, продолжая бить Гневного духа.

ОТ должен забрать духа и вести его в центр так, что бы АОЕ никого не задело.

Весь рейд должен держаться как можно ближе к центру платформы, потому что появляющиеся валькирии берут одного из игроков, тащат к краю платформы и сбрасывают его. Валькир можно станить и замедлять, но нельзя брать в корни и притягивать.

После того как лич кинет на кого то из рейда Осквернение, у игрока есть две секунды чтобы отбежать от рейда и бросить лужу в стороне и 1 секунда до первого тика, чтобы выбежать из лужи.

Когда здоровье босса подходит к 40%, рейд должен подойти к краю, потому что начнётся вторая переходная фаза.

Переходная фаза 2:

По сути она такая же, как и переходная фаза 1, только духи появляются в два раза чаще.


В начале фазы всем нужно быстро сойти с края платформы, потому что он опять обрушится.

При появлении духов, танк с боссом и мдд убегают на противоположный край площадки. Рдд встают в центре площадки и начинают фокусом убивать духов. С ними же остаётся лекарь для от. От стоит под духами и использует АОЕ агрящие способности, стараясь собрать на себя всех духов, которых сможет.

Так же на третьей фазе у босса появляется новая способность: Жатва душ.Это заклинание наносит урон цели каждую секунду в течении 6 секунд, если цель выживает ее забрасывает в Зал Фростморна, там будут два моба: Теренас и Дух-хранитель.

В зависимости от вашей роли вы должны:

дд – убить Духа хранителя, прерывать разрыв души

Хилы – хилить Теренаса,и диспелить с него Разрыв души, пока он не убьет Духа

Танки – бить духа хранителя, прерывать Разрыв души.

Как только у босса остается 10% хп вы победили, наслаждайтесь небольшим мультфильмом.

Тактика ЦЛК — Король Лич

Вот и добрались мы до финального босса в ЦЛК до Короля Лича. Можно сделать вывод, что у вас действительно сплоченный и серьезный рейд, который готов идти до конца. Король Лич – это предатель, который хорошо обосновался в Цитадели Ледяной Короны. Причем со стороны плети так же начала собираться угроза, поэтому убить Короля Лича стало честью для многих и основной задачей. И сделать это не просто, но все возможно, когда вы знаете тактику боя с Королем Личем.

Даже хорошо одетый рейд может получить по полной – это настоящее испытание. Фактически все должны быть одеты в фулл Т10. Ошибка каждого игрока здесь может перерасти в вайп рейда. У короля Лича список заклинаний приличный и он готов все сделать для того ведь, чтобы уложить не один десяток рейдов. Если каждый игрок будет ознакомлен со способностями Короля Лича, то задача уже будет иметь пятидесятипроцентный успех. Поэтому в нашей тактике боя с Королем Личем ознакомьтесь с его способностями, которые описаны выше.

Состав вашего рейда, если на 10 игроков, должен состоять непременно из двух танков и не менее трех хилов. Если вы идете в составе из 25 человек, то вам необходимо иметь три танка и не меньше шести хилов.

Бой по своему характеру считается затяжным, который будет состоять из трех фаз, между которыми Король Лич будет так же стараться кольнуть рейд. Основной танк должен держать Короля Лича в центре, а рейд располагается с края платформы полукругом на одной из сторон платформы. В общем, за главным танком должно остаться достаточно места, чтобы второй танк танковал тех врайкулов, которые будут периодически появляться.

Второй танк хватает этого Ужаса и разворачивает так, чтобы в рейд приходило минимум этой волны, так как она будет оглушать игроков. Причем главный танк ни в коем случае не должен попадать под эту волну. Если за этим не следить, то Король Лич сольет танка основного с нескольких ударов.

Вместо различных Вурдалаков Король Лич начинает призывать одну Валькирию на 10 человек, а если 25 человек – то три Валькирии. Валькирии будут атаковать рейд не сразу, и в этом случае рейд должен сбежаться именно в центр платформы. Все должны быть готовы быстренько отбивать своих же игроков из лап Валькирии, иначе они будут сброшены в пропасть с края платформы. Валькирии двигаются достаточно медленно и замедлять их еще больше нельзя. Просто, необходимо сразу ту особь, которая ухватила игрока, слить.

Как только ХП Короля Лича достигло 40 процентов, начинается заветная промежуточная фаза. Все способности остаются прежними, однако добавляется еще появление десяти духов. Чтобы всему рейду не попасть под большой взрыв, их нужно слить в течение тридцати секунд после появления. Первые тридцать секунд духи вообще не будут проявлять никакого интереса к рейду.

— Необходимо моментально снимать болезни, и так же моментально на них реагировать самому игроку.

— На промежуточной фазе рейду лучше разбежаться как можно шире.

— При появлении черной воронки игрок должен среагировать МОМЕНТАЛЬНО и отбежать от нее.

— При появлении черных волн, хилы должны усиленно хилить рейд, так как ХП будет проседать у всех под воздействием лучей.

— Если вы умеете станить Валькиру, то применяйте эту способность. Это даст вам больше времени на ее убийство.

— Приоритет в первой фазе начинается с Шаркающего ужаса, потом сливать следует Валькиру, а затем всех Зловещих духов.


Если брать сложность 25 человек, то тактика боя с Королем Личем остается той же. Увеличивается только ХП босса и ХП все появляющихся аддов. Зная всю стратегию, необходимо четко поставить задачу, как перед всем рейдом, так и перед каждым игроком в отдельности. Помните, что данный энкаутер достаточно сложный и роль каждого игрока очень важна для успешного исхода сражения. Король Лич не так прост, как кажется, поэтому вы четко должны уяснить, что без знания тактики боя с королем Личем идти в этот бой бесполезно.

Одолев всех боссов Цитадели вы сможете сразиться с самим Кололём - Личом Артасом!

Тактика на Короля-Лича

ХП - 61 млн (25 игроков)/ 17.4 млн (10 игроков)
Способности Артаса

Наносит 6598 - 7402 урона от темной магии всем игрокам в радиусе 50 000 метров. Пораженные игроки будут получать увеличивающийся урон от темной магии каждую секунду. Эффект рассеивается, когда у зараженной цели больше 90% хп.
Способности первой фазы
Мертвящая Чума
Заражает цель смертельной чумой, наносящей 50 000 темного урона каждые 5 сек в течение 15 сек. Если цель, находящаяся под этим эффектом, умирает, эффект получает дополнительный стак и перепрыгивает на ближайшую цель.
Призыв шаркающего ужаса
Призывает Шаркающего ужаса
Призыв вурдалаков
Призывает 3 вурдалаков-приспешников.
Способности при смене фаз
Беспощадность зимы
Создает снежную бурю, которая наносит 7069 - 7931 урона от магии льда всем противникам в радиусе 45м.
Боль и страдание
Наносит 2828-3172 урона от темной магии всем противникам в конусе поражения перед заклинателем и дополнительно 1200 урона от темной магии каждую секунду в течение 3 сек.
Призыв ледяной сферы
Призывает ледяную сферу со способностью Ледяная вспышка.
Ледяная вспышка
Наносит 9425 - 10 575 урона от магии льда всем противникам в радиусе 10 метров от цели, отбрасывая их назад.
Призыв взбешенного духа
Призывает взбешенного духа одного из игроков. У духа есть способность Визг души.
Визг души
Наносит 18850-21150 урона от темной магии всем противникам перед заклинателем в конусе поражения радиусом 15 метров, вызывая у противников немоту на 5 сек.
Сотрясение
Сотрясает платформу, из-за чего она начинает осыпаться.
Способности второй фазы
Осквернение
Наносит урон от темной магии всем врагам вокруг. Каждый раз, когда кто-то получает урон от этой способности, урон и размер зоны поражения увеличивается. Длится 60 сек.
Жнец душ
Наносит 50 000 урона от темной магии. Заклинатель получает 100% физического урона спустя 5 сек. Применяется на текущего танка.
Призыв валькирии
Призывает Валькирию-стража.
Способности третьей фазы
Осквернение
Наносит урон от темной магии всем врагам вокруг. Каждый раз, когда кто-то получает урон от этой способности, урон и размер зоны поражения увеличивается. Длится 60 сек.
Жнец душ
Наносит 50 000 урона от темной магии. Заклинатель получает 100% физического урона спустя 5 сек. Применяется на текущего танка.
Жатва душ
Жнец готовится поглотить душу цели, поддерживая заклинание, наносящее 7500 урона от темной магии в секунду в течение 6 сек. Если противник еще жив, то его душу поглотит Ледяная Скорбь.
Призыв зловещих духов
Призывает 10 зловещих духов атакующих врагов через 30 сек. У духов есть способность Импульс духа
Импульс духа
Заклинатель жертвует собой, нанося 14 138 - 15 862 урона от темно магии противникам в радиусе 5 м.
А это, по всей видимости, способности для финальной фазы.

Ярость Ледяной Скорби
Наносит 100 000 темного урона всем противникам и не позволяет им выпустить дух или воскреснуть.
Великая жатва душ
Жнец готовится поглотить души всех ближайших противников, поддерживая заклинание, наносящее 2000 урона от темной магии в секунду в течение до отмены. Если противник еще жив, то его душу поглотит Ледяная Скорбь.

Это, по сути, решающая и самая главная битва дополнения WOTLK. Победив Короля-Лича, вы отомстите ему за те страдания, которые он принес народам Азерота. Артас должен быть повержен - и кто кроме вас сможет сделать это?
Тактика боя

Артас не будет биться в одиночку - ему будут помогать его многочисленные прислужники: врайкулы, вурдалаки, валькирии. Вам понадобится два танка - один на самого Артаса, другой на аддов. Оффтанк собирает аддов, рейд их дружно аоешит, больших аддов - врайкулов желательно убивать в первую очередь.
Первая фаза

Рэнжи и хилеры стоят рассредоточено. Время от времени Артас вешает на случайного игрока какой- то дот, по всей видимости, это Заражение. С этим дебаффом надо выбегать из рейда, или просто стоять разреженно.

В первой фазе Артас будет призывать аддов себе на помощь - по три Вурдалка-прислужника и по одному Шаркающему ужасу (воскрешенный большой врайкул) за раз. Шаркающего ужаса ОТ хватает и отворачивает от рейда, т.к. он аоешит перед собой.

Кроме того, на случайного игрока будет вешаться дебафф Мертвящая чума. С этим дебаффом надо подбегать к ОТ. Как только игрок с дебаффом подбежал к ОТ - его сразу же надо диспелаить - дебафф после этого перепрыгнет либо на ОТ, либо на Шаркающего ужаса. Если дебафф перепрыгнул на ОТ, подождите, пока предыдущий игрок отбежит от него и диспельте - дебафф перепрыгнет на Шаркающего ужаса. Если с Шаркающего ужаса после его смерти дебафф прыгнет на ОТ, опять же диспельте его.

Вы также можете диспелить чуму, просто выбежав из рейда - но в этом случае вам придется наносить больше урона по Шаркающим ужасам. Нельзя диспелить рано - при каждом диспеле на Артаса стакается бафф, увеличивающий силу атаки, и если этих баффов будет слишком много, то он ваншотнет танка. Старайтесь диспелить на четвертой секунде.
Смена фаз

Примерно на 70% хп Артас бежит в центр и начинает применять Беспощадность зимы. Все должны отбежать на самый край платформы.

Также Артас будет призывать Ледяные Шары, которые будут гоняться за случайным игроком и взрываться ,если догонят. Шары надо убивать.

Ну и наконец, Король-Лич призовет Взбешенного духа, котоырй выглядит как призрачная копия одного из игроков (Ужасные призрачные Совы!). Взбешенного духа хватает ОТ и отворачивает от рейда - унего неприятное конусное АОЕ и сайленс. Все, кто не убивает Ледяные Шары, должны убивать духа. Через минуту Артас убежит в центр комнаты и применит Сотрясение, обрушив часть платформы.
Вторая фаза

Как только Сотрясение заканчивается, начинается вторая фаза.Король-Лич возвращается на свое место и через несколько секунд призыват к себе на помощь валькирию. Валькирия гоняется за определенным игроком, который ее должен кайтить, а все остальные в это время дамагают ее. Валькирию можно замедлять и станить. Если валькирия долетит до игрока, она схватит его и сбросит с горы.

После танцев с валькирией Король-Лич применяет Осквернение, которое выглядит как темное расширяющееся завихрение (чем-то напоминает Иссушение разума жрецов). От Осквернения все должны сразу же отбежать - задев кого-либо оно разрастется еще больше и увеличит наносимый урон. По всей видимости, сейв-зоны, спасающие от Осквернения - это лесенка и край площадки, старайтесь оказаться там прежде, чем оно вас настигнет.

Хилеры МТ - будьте внимательны, босс будет применять на танка заклинание Жнец Душ.

Вторая фаза заканчивается на 40% хп Артаса - он опять бежит в центр и применяет Беспощадность зимы и Сотрясение.
Третья фаза

На третьей фазе остаются все способности второй фазы, но добавляются и новые - Жатва душ и Призыв зловещих духов. Духи будут летать в воздухе и начнут атаковать через 30 сек после своего появления. За эти 30 сек ренжи должны продамажить этих духов как можно сильнее.
Финальная фаза

На финальной фазе Артас убивает всех игроков и начинает поглощать их души Ледяной Скорбью. В это время ВНЕЗАПНО из ледяной глыбы выпрыгивает Тирион, выбивает из рук Артаса Ледяную Скорбь и поднимает его в воздух вихрем наподобие друидского. После этого он воскрешает весь рейд, после чего вы добиваете беспомощно висящего в воздухе Артаса. Поверженный Король-Лич падает на пол. Игра пройдена.

Достижение "Погрязнуть в пороках"
Убейте зловещих духов до того, как они взорвутся. Затем одержите победу над Королем-личом.
Достижение "Давненько я этого жду"
Позвольте эффекту мертвящей чумы суммироваться 30 раз на вашем персонаже и победите Короля-лича.


Уже больше 4 с половиной месяцев прошло с момента первого убийства Короля-лича финской гильдией Paragon на героическом уровне сложности. Но, несмотря на это, до сих пор с Артасом в его сложной версии смогло справится чуть больше 300 гильдий в мире, учитывая, что простую версию босса смогли одолеть почти 8 с половиной тысяч.



И это вполне понятно, учитывая, что на одно убийство босса приходится сто вайпов. Замечу, что в статистике учитываются и повторные убийства гильдий.


А ведь чтобы получить доступ к Королю-личу, необходимо в эту же рейдовую неделю убить в героическом режиме Синдрагосу, Профессора Мерзоцида и Кровавую королеву Лана`тель. То есть, к боссу приходят вполне подготовленные и достаточно сильные гильдии. Но уровень требований к игрокам в данной схватке значительно выше, чем во всех предыдущий боях WotLK. Если проводить аналогию с классическим WoW , у вас может сложиться ощущение, что после битвы с Гарром вас бросили на растерзание к 11583. В этой статье я попробую помочь тем гильдиям, которые только собираются приступить к попыткам убить финального босса второго дополнения World of Warcraft.

Подготовка к рейду

Прежде чем приступить к боссу, я анализировал логи других гильдий. В среднем гильдии для убийства Короля-лича требуется около 220 попыток. Кому-то нужно чуть больше, кому-то чуть меньше. Что самое интересное, из этих 220 попыток всего лишь 20-30 длятся дольше 10 минут и переходят в 3-ю фазу. Например, гильдии убившей Артаса первой у нас на сервере, потребовалось 13 раз перейти на 3-ю фазу. Общее же количество неудач сводится все к тем же 200. Как нетрудно сосчитать, 220 попыток — это 5 недель, если использовать все 50 попыток, выделенных нам Blizzard на каждую неделю.

Для этого вам потребуется играть как минимум 3 дня в неделю. В первый рейдовый день вы зачищаете все кварталы до Короля-лича, в оставшиеся 2 дня сжигаете доступные вам попытки.

Необходимые аддоны. Из этой сборки нам понадобятся LK|Stuns и LK|Paladin CDs. Для Теневых ловушек и Осквернения я советую использовать ДБМ.

Тут все зависит от того, насколько уверенно чувствуют себя ваши хиллеры. Если они никогда не ошибаются, очень быстро реагируют в непредвиденных ситуациях, то можно обойтись и пятью. Но, если у вас есть некоторая неуверенность, то лучше пробовать в шесть. Для максимально простого убийства босса вам потребуются в рейде 5 паладинов любого спека, 2 охотника, 1-2 дисциплин приста. Опять же это не панацея. Если у вас всего 3 паладина и 1 охотник, это не значит, что вам нельзя приступать к попыткам. Ниже я объясню зачем нужны эти классы, а вы уже сможете их заменить, учитывая ростер вашей гильдии.

Длится со 100 до 70% босса.


В начале боя рейд располагается у подножия ледяного трона и делится на 3 группы:

  • 1 группа (слева на картинке) танк Лича, сам Лич, мили дд, 1 из танкохилов.
  • 2 группа (по центру на картинке) танк Шаркающих ужасов, сами Шаркающие ужасы.
  • 3 группа (справа на картинке) ренж дд, оставшиеся хиллеры.

За 3 секунды до начала боя танки и воины пьют Зелье несокрушимости [

Паладины должны использовать следующий макрос:

#showtooltip Священная жертва
/stopcasting
/cancelaura Священная жертва
/cast Мастер аур
/cast Священная жертва
/w %ИМЯСЛЕДУЮЩЕГОПАЛАДИНА% Ты следующий.


Как видно на картинке, до следующего заражения остается 5 секунд, у 4-х паладинов Мастер аур и Священная жертва еще восстанавливаются, 5-й же должен спасать рейд. На самом деле я немного слукавил и для отслеживания восстановления способностей я использую ORA3, но и приведенный выше аддон достаточно хорош для данной цели. Король-лич будет использовать Заражение на протяжении первой и второй фазы, если ваши паладины разберутся с очередностью использования способностей, вы сможете спокойно переживать взятие дисциплин приста валькириями.

Через 1-2 секунды после Заражения Король-лич использует Призыв вурдалаков. Нужно стараться, чтобы как можно больше вурдалаков висело на танке Короля-лича, и абсолютно необходимо, чтобы они не выбегали из мили-группы. К текущему моменту у большинства гильдий есть 2-3 человека с Темной Скорбью. Прок топора, а также аое от воинов, рыцарей смерти, паладинов и ферал друидов очень быстро уничтожают всех вурдалаков.

Есть 2 нюанса, связанных с Призывом вурдалаков:

1) Как я уже писал выше, вурдалаки могут сбить щит от приста, направленный на защиту от Заражения, так что танк должен стараться держать на себе максимальное их количество.

Забрать вурдалака нужно, чтобы передавать между ним и Шаркающим ужасом Мертвящую чуму.


Учитывая, что мы стоим 3-мя группами, как только станет понятно, в какую из групп пришла Теневая ловушка, эта группа тут же смещается по прямой линии от трона, как указано на рисунке. Через некоторое время по прямой от трона смещаются и остальные группы. Все 3 группы должны находиться примерно на 1 линии, чтобы успевать подбегать к танку Шаркающих ужасов с Мертвящей чумой.

Опять же 2 особенности:

1) Не стоит выбегать вперед группы, Теневая ловушка может придти на вас, и вы запрете остальных.

2) Если вы посмотрите расстановку рейда, то увидите, что 1 из хилеров танка специально находится вместе с мили-группой, это сделано для того, чтобы у вас всегда был активный (не убегающий от Теневой ловушки) хилер.

Ловушки будут кидаться каждые 15 секунд. Если вы делаете все правильно, босс сдаст 6-7 ловушек в первой фазе. Даже если ловушки всегда будут сдаваться в одну и ту же группу, вам вполне хватит места дойти по прямой от трона до края платформы. После первой Теневой ловушки используем Жажду крови/Героизм.

Призыв Шаркающего ужаса

Через 4-5 секунд после первой Ттеневой ловушки босс призовет первого Шаркающего ужаса. Шаркающий ужас всегда появляется в 10 ярдах перед лицом Короля-лича. То есть танк, держащий босса, может управлять тем, где появится Шаркающий ужас. Появляться он должен, в идеале, перед танком, стоящим по центру, чтобы он мог его сразу же забрать. Танк, держащий ужасов, не должен забывать об Ударной волне и ни в коем случае не поворачивать моба в сторону любой из групп. Также Шаркающие ужасы впадают в Исступление. Тут пригодятся 2 охотника. Первый охотник берет в фокус первого ужаса, второй второго. И с помощью Транквилов снимают Исступление. Один охотник не сможет снимать Исступление с двух ужасов. Если у вас недостаток охотников, можете попробовать использовать рогу, но это сложнее, да и урон от роги совсем пропадет. У нас бывало, что второй ужас появлялся одновременно с Теневой ловушкой на мили-группе, тогда мили-группа пробегает вперед и оказывается в месте появления ужаса. Чтобы дать танку спокойно забрать ужаса на себя, мили перестает использовать любые атаки по площади. Третий Шаркающий ужас появиться не должен. Если он появился — вам не хватает урона по Королю-личу, и нужно что-то придумывать.

Тут все также, как и в обычном моде . Тот, на кого пришла чума, подбегает к Шаркающему ужасу, с него диспелит чуму специально назначенный игрок. В идеале, если у вас держит ужасов танк-паладин. Тогда он сможет сам снимать со всех чуму. Теперь немного про контроль чумы. На танке Шаркающих ужасов всегда должно быть 2 адда. Чтобы перекидывать между ними чуму. До выхода 2-го Шаркающего ужаса танк должен выдергивать вурдалаков из мили-группы. Как только появился второй ужас — чума должна перекидываться только между ними для скорейшего убийства обоих.

Если использовать тактику с перебрасыванием чумы между 2-мя аддами, таких случаев замечено не было. Но если вдруг такое произошло — танк должен использовать свои спас способности, ужаса можно станить. Присты могут кинуть Подавление Боли.

Если вы все делали верно, то босс должен уйти на центр примерно через 2 минуты после пулла . Шаркающие ужасы должны быть мертвы, либо при смерти. Рейд находится на краю платформы.


Стоит вставать максимально разреженно, таким образом, чтобы до каждого из игроков танк мог дотянутся таунтом, а также доставали хилеры. Мы стоим 4-мя группами:

1) 2 хилера, 2 рдд, отвечающие за сферы летящие в левую часть рейда
2) рдд + хилеры
3) мили + танки
4) 2 хилера, 2 рдд, отвечающие за сферы летящие в правую часть рейда

Танки стоят спиной к Королю-личу на самой границе Беспощадности зимы. Ловят духов по очереди. Первый дух — танк1, второй дух — танк2, третий дух — танк1.

На отстрел сфер лучше ставить охотников и магов.

Не стоит забывать, что игрок, к которому летит сфера, получает дебафф Ледяная пульсация. С этим дебаффом лучше отойти к краю платформы на 6 ярдов от рейда, чтобы не наносить урон другим игрокам.

Как только остается 2 секунды до начала второй фазы, танк1, держащий духа, выбегает в сторону Короля-лича, несмотря на Беспощадность зимы. Это делается для того, чтобы остальной рейд мог спокойно выйти, не боясь попасть под Визг души.

Хилеры танков должны очень осторожно выходить после перехода. У нас 1 из хилеров выходил на край платформы и продолжал лечить танка, пока остальные хилеры занимают свои позиции в центре платформы, как только позиции заняты, он догонял остальных.

Длится с 70 до 40% босса.


В начале фазы танки должны поставить Короля-лича и оставшегося с перехода Гневного духа в одну точку, но таким образом, чтобы Визг души Гневного духа не задевал танка Короля-лича, ну и, само собой, рейд. В идеале вы должны убить Гневного духа до появления первых Валь'кир. Не стоит забывать, что из первой фазы осталось Заражение. Паладины должны продолжить ротацию на использование Мастера аур и Священной жертвы.

Прежде всего убедитесь, что только один человек из рейда расставляет метки на валькириях. Далее разбейте ваших ДПС на 3 равные группы, не учитывая варлоков и шадоу пристов (у них очень сильный массовый урон. ШП должны использовать Иссушение разума на Короля-лича, которого танк держит вместе с валькириями, варлоки же используют Семя порчи на всех 3-х валькириях). Каждая из групп отвечает за свою валькирию. Но не стоит забывать, что их нужно довести только до 50%, после этого переключитесь и помогите на других.

Станы и замедления

Тут нам пригодится LK|Stuns из упомянутой выше сборки аддонов. Он помогает выявить все лишние станы, которые ввели валькирий в диминишинг .

Распределите по 2 станера на каждую валькирию. У нас это делали паладины. 1 валькирию всегда станил танк, держащий Короля-лича. Его не могут схватить Валь'киры, поэтому ему не нужен дублер. На оставшихся 2-х повесили еще по 2 паладина. В идеале, если у ваших паладинов все хорошо с реакцией и пингом, первый стан должен быть Молот правосудия, так как он даст 6 секунд. Но мы решили использовать первым Гнев небес, чтобы дать паладинам время разобрать свои цели.


Аддон помог нам выяснить, почему иногда Валь'киры становились иммунны к стану, причиной послужили волки энханс шамана. Также не забывайте про замедления. С этим очень хорошо справляется рыцарь смерти с Осквернением.

Причина, пожалуй, 60% вайпов . Есть куча аддонов, помогающих с Осквернением. Можно использовать LK|Warnings из все того же пака. Есть очень хороший аддон Defile Warning. Можно пользоваться стандартным оповещением ДБМ, говорят, что ДБМ объявляет Осквернение быстрее всего. Но ничто не заменит тренировки. Учитесь выносить Осквернение из рейда. Если вам жалко тратить попытки — тренируйтесь на нормальном уровне сложности. Объявляйте в вентрилу за 2 секунды до прихода Осквернения. Каждый игрок должен быть готов, что Осквернение придет именно на него, и должен быть готов отбежать. Остальные же должны быть готовы сместится в противоположную сторону.

Самое сложное — второе Осквернение, оно идет либо за секунду перед появлением Валь'кир, либо через секунду после. Промедление на 1 секунду равноценно вайпу.

Абсолютно каждый Жнец душ должен быть закрыт спас абилкой . Распределите кулдауны рейда заранее. Заставьте танка их объявлять. Если не хватает кулдаунов на одном танке — пусть танки меняются местами.

Второй переход мало чем отличается от первого. Различие в том, что вам нужно запрыгнуть на появляющийся бортик как можно быстрее. Беспощадность зимы очень быстро съедает рейд. Поэтому нужно очень четко следить за показателем здоровья Короля-лича, и ближе к 40% рейд должен сместиться к краю. И духов четыре вместо трех. Четвертый дух появляется за 4 секунды до окончания фазы перехода, его на танка должны напулить охотники.

В идеале по окончании второго перехода у вас останется 1 дух при смерти (20-30%) и один новый дух. У вас есть где-то 10 секунд, чтобы добить 1 духа и поставить Короля-лича между центром и краем платформы. По окончинии этих 10 секунд Король-лич применит Великую жатву душ. Суммарно жатва нанесет 24000 урона (до резистов и уменьшений), так что рейд должен быть полностью здоровым перед применением Великой жатвы душ. Как только каст закончится, весь рейд окажется внутри Фростморна.


Внутри меча вам следуют опасаться двух вещей:

1)Бомбы, падающие сверху вниз. Они появляются как над игроками(в большинстве случаев), так и случайно по комнате.

2)Духи, схожие со Зловещими духами, но имеющие всего несколько тысяч хп.

Рейд должен перемещаться в одной точке, избегая падающих бомб, а ваши рендж дд должны постоянно жать кнопку Tab и отстреливать инстант заклинаниями всех Духов. Если кто-то умирает в комнате Фростморна, Король-лич впадет в энрейдж и вы, скорее всего, вайпнетесь. Через 40 секунд рейд выкинет назад на платформу к Королю-личу.

Сразу же после появления рейда Король-лич использует Осквернение. Весь рейд должен моментально рассредоточиться. Как только удалось избежать Осквернения, танк, держащий Короля-лича, должен отвести его в противоположную сторону платформы от танка, держащего последнего Гневного духа.


Примерно, когда духи будут подлетать, придет еще одно Осквернение, крайне важно очень быстро вынести его из рейда и вернуться затем назад в рейд, чтобы все духи летели в одну точку.

Через некоторое время, когда все духи будут взорваны, Король-лич призовет новых, тут танк должен очень быстро переместить его на центр платформы, иначе он сделает Великую жатву душ под духами, и после комнаты Фростморна рейд выбросит ровно на них, что гарантирует вайп.

Битва с Королем-личем не зря считается самой сложной за все время существования игры. Бой очень требователен как к личному скиллу каждого отдельного игрока, так и к исполнению и пониманию общей тактики. Надеюсь, мои заметки вам помогут сократить количество попыток для убийства с 220 до 100 или меньше.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции