Стрелки крестовины ограничение скорости волчанка

________________
Допуски на устройство переводных кривых на стрелочных переводах по ординатам.


При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.

15. Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;

выкрашивание остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника глубиной более 3 мм, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных - марки 1/6, выкрашивание длиной:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 36 . - См. предыдущую редакцию )

на главных железнодорожных путях - 200 мм и более;
(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 36 )

на приемо-отправочных железнодорожных путях - 300 мм и более;
(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 36 )

на прочих станционных железнодорожных путях - 400 мм и более;
(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 36 )

на главных железнодорожных путях - 200 мм и более;

на приемо-отправочных железнодорожных путях - 300 мм и более;

на прочих станционных железнодорожных путях - 400 мм и более;

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.

На стрелочных переводах ширина колеи не должна быть более 1546 мм.
(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 36 )

16. Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях должны проверяться с использованием вагонов-дефектоскопов, дефектоскопными тележками по графику (графикам), утвержденному, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования. Порядок пропуска поездов по рельсам и элементам стрелочных переводов, имеющих опасные дефекты (остродефектные), до их замены устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Порядок пропуска поездов по дефектным рельсам и по стрелочным переводам, имеющим дефекты металлических частей, устанавливается в зависимости от степени опасности дефекта.
(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 36 )

По остродефектным рельсам, с трещинами с выходом на поверхность без полного излома возможен пропуск поездов со скоростью движения не более 15 км/ч. По рельсам типа Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/ч.
(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 36 )

По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без принятия специальных мер пропуск поездов не допускается. Если поезд остановлен у лопнувшего рельса (полный отказ), по которому согласно заключению работника по должности не ниже бригадира пути, а при его отсутствии - машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/ч.
(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 36 )

По хозяйству пути

Характеристика и величина отступлений на пути и стрелочном переводе

1.

Стыки и скрепления

Величина стыковых зазоров, мм:

закрывается движение

При срезе одного стыкового болта в конце рельса или двух при шестидырных накладках

При срезе всех болтов на конце рельса

закрывается движение

Вертикальные и горизонтальные ступеньки в рельсовых стыках:

при температуре воздуха

более 1 мм до 2 мм вкл.

более 2 мм до 4 мм вкл.

более 4 мм до 5 мм вкл.

закрывается движение

Негодные скрепления на пикете, % (в скобках – при наличии угона рельсов более 10 см):

до 15 (10) включительно

более 15 до 20 (более 10 до 15) включительно

более 20 до 30 (более 15 до 20) включительно

более 30 до 40 (более 20 до 30) включительно

более 40 до 50 (более 30 до 40) включительно

более 50 до 60 (более 40 до 50) включительно

более 60 (более 50) включительно

Выход подошвы рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах (брусьях) подряд с наружной стороны на прямых участках, исключая подходы к мостам и тоннелям

Выход подошвы рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах (брусьях) подряд с наружной стороны в кривых, а так же на прямых на подходах к мостам и тоннелям протяжением по 200 м при длине мостов и тоннелей от 25 до 100 м и по 500 м при длине мостов и тоннелей > 100 м

На 4-х шпалах (брусьях) на прямых

На 4-х шпалах (брусьях) на кривых, а так же на прямых на подходах к мостам и тоннелям

закрывается движение

На 5-ти шпалах (брусьях)

закрывается движение

2.

Шпалы и мостовые брусья

Предельная доля негодных шпал на километре в % для путей разных классов и допускаемые скорости движения поездов (пасс/груз).

В зависимости от общего состояния пути, не более 25

Кусты негодных деревянных шпал, не обеспечивающие стабильное положение рельсовой колеи при эпюре шпал 1840 – 2000 шт/км

Прямые и кривые радиусом 650 м и более

15 или закрытие движения*

15 или движение закрывается *

Кривые радиусом менее 650 м

15 или движение закрывается *

15 или движение закрывается *

*Движение закрывается, если ширина колеи > 1545 мм или на трех и более шпалах в кусте подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны кривой.

Если между смежными кустами из трех и более негодных шпал, не обеспечивающих стабильное положение колеи, лежит менее трех годных шпал, то это место рассматривается как один куст, состоящий из суммы негодных шпал смежных кустов.

3.

Стрелочные переводы

Износ основных металлических частей стрелочных переводов, мм

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости движения, км/ч

Главные при V=40 км/ч

Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин

Вертикальный износ крестовин с непрерывной поверхностью катания

Вертикальный износ рамных рельсов и остряков

Боковой износ рамных рельсов и остряков

Боковой износ рамного рельса в острие остряка

Характеристика и величина отступлений на пути и стрелочном переводе

Обратное возвышение рельсов в переходных и закрестовинных кривых, мм:

закрывается движение

Два негодных бруса подряд в зоне острия остряков на стрелочном переводе

закрывается движение

Величина желоба между остряком и усовиком башмакосбрасывателя на расстоянии 200 мм от корня усовика до острия остряка менее 15 мм

эксплуатация башмакосбрасывателя запрещается

Наличие зазора между боковой внутренней гранью головки рельса и кромкой шаблона КОР у начала остряка и на расстоянии 350 мм от начала остряка для стрелок М 1/18, 200мм для М 1/11 и 120 мм для М 1/6

закрывается движение в противошерстном направлении

Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников с тягами

закрывается движение

Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня и во всех случаях выкрашивания длиной:

на главных путях 200 мм и более

на приемоотправочных 300 мм и более

на прочих станционных путях 400 мм и более

закрывается движение

Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху - 50 мм и более

закрывается движение

Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм.

закрывается движение

Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм.

закрывается движение

Излом рамного рельса, остряка, крестовины (сердечника, усовика, контррельса)

закрывается движение

Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше

закрывается движение

Характеристика и величина отступлений на пути и стрелочном переводе

Неприлегание шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам >4 мм, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам

Устраняется немедленно. До устранения скорость не более 50 км/ч

4.

Балластный слой

При доле протяженности пути с выплесками, % на пикете:

более 5 до 7 включительно

более 7 до 15 включительно

более 15 до 20 включительно

Ширина плеча балластной призмы менее 20 см для участков звеньевого пути и менее 25 см для бесстыкового пути (при ожидаемом повышении температуры на 15 0 С)

5.

Уравнительные приборы

Вертикальный износ остряков и рамных рельсов в уравнительных приборах на мостах более 10 мм

закрывается движение

По хозяйству автоматики и телемеханики

Характеристика и величина отступлений

Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки

Закрывается движение по стрелке в противошерстном направлении в положении, при котором не обеспечивается плотное прижатие остряка к рамному рельсу

2.

Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами

Закрывается движение

Ослаблены болты крепления стрелочного электропривода

Закрывается движение по стрелке в противошерстном направлении

Отсутствует основной и дублирующий рельсовые соединители по необтекаемому ответвлению рельсовой цепи

Выключение рельсовой цепи из централизации

Изолирующий стык установлен на расстоянии менее 3,5 м от предельного столбика

Если стык не обозначен на аппарате управления как негабаритный, вводится ограничение на передвижения по стрелочному переводу в случае занятия примыкающей рельсовой цепи к ответвлениям

Наличие на головке рельса ржавчины и др. загрязнений, что приводит к не обеспечению шунтовой чувствительности

Выключение рельсовой цепи из централизации или исключение движения по рельсовой цепи путем перевода стрелок в охранное положение с исключением возможности перевода

Отсутствует сигнализация на переездном светофоре при подаче извещения

Ограничение скорости 20 км/час

Более разрешающее показание светофора

Выключение светофора из централизации, прекращение действия автоблокировки

По хозяйству электрификации и электроснабжения

Наличие оборванных жил в несущем тросе многожильных тросах компенсации, средней анкеровки, фиксирующих тросов гибких и жестких поперечин

опускание токоприемкника

Зигзаг контактного провода абсолютное значение более 500 мм.

опускание токоприемкника

Вынос контактного провода, абсолютное значение более 450 мм.

опускание токоприемкника

Повреждение разрядника, или ограничителя перенапряжений, включая шлейфы

устраняется немедленно в течение не более 12 часов

Провисание ветви средней анкеровки ниже уровня контактного провода

опускание токоприемкника

Заклинивание роликов компенсирующего устройства

устраняется немедленно в течение не более 12 часов

Износ сверхнормативного рабочей поверхности контактных проводов на секционном изоляторе

устраняется немедленно в течение не более 12 часов

Наличие на несущем тросе следов воздействия электрической дуги

устраняется немедленно в течение не более 12 часов

Недовключенное положение секционного разъединителя контактной сети

устраняется немедленно в течение не более 12 часов

Повреждение секционного разъединителя контактной сети, включая его шлейфы и привод

устраняется немедленно в течение не более 12 часов

Отсутствие литеры на приводе разъединителя

устраняется немедленно в течение не более 12 часов

Стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой.

Стрелочные переводы характеризуются типом (Р-43, Р-50, Р-65, Р-75) и маркой крестовины (М1/5, М1/9, М1/11, М1/18, М1/22).

Содержание

Устройство




Крестовина



Крестовина — элемент пути, предназначенный для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. Различают крестовины с неподвижным сердечником, по которым движение подвижного состава возможно в любом из двух направлений, и крестовины с подвижным сердечником, которые должны переводиться одновременно с остряками, и движение по которым возможно только по тому пути, на который переведена крестовина. Крестовины с подвижным сердечником вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, однако позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижным сердечником позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки, а значит и повышать допустимые скорости.

Все стрелочные переводы в железнодорожном пути в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины — отношением ширины сердечника к его длине или тангенсом угла крестовины, выраженным в виде дроби. Среди обыкновенных прямолинейных стрелочных переводов в странах бывшего СССР наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 50 и 40 км/ч для грузовых поездов и до 50 и 25 км/ч для пассажирских поездов. Радиусы их переводных кривых близки к значениям 300 и 200 м соответственно.

Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции. Например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9 (2/9 здесь означает фактически удвоенный угол с тангенсом 1/9, а не угол с тангенсом 2/9). Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/8, 1/6, 1/4,5.


Внешние изображения

Светофор с 1 зелёной полосой

Светофор с 2 зелёными полосами

Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч соответственно. Об этом указывает зелёная полоса при следовании по крестовине марки 1/18 или две полосы при следовании по крестовине марки 1/22 на входном или выходном светофоре.

Для увеличения скорости движения на боковой путь требуются более пологие стрелки. Самый пологий стрелочный перевод в настоящее время эксплуатируется на высокоскоростной линии Париж — Лион во Франции. Он предназначен для движения на боковой путь со скоростью 220 км/ч и имеет марку крестовины 1/65. С другой стороны, с уменьшением крутизны резко растёт длина стрелочного перевода, а значит, растёт длина и масса остряков и усложняется их геометрия. Поэтому для перевода таких стрелок применяется связка из нескольких стрелочных электроприводов, работающих параллельно.

Устройство и принцип работы

Принцип работы стрелочного перевода иллюстрирует следующая анимация:

В данной анимации A-B — это движение по прямому пути, A-C — по боковому.

Направление движения от остряков к крестовине называется противошёрстным, от крестовины к острякам — пошёрстным. При движении в пошёрстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение, иначе произойдёт взрез стрелки.

Метрополитен

На метрополитене применяются стрелочные переводы с крестовинами следующих марок:

  • на всех путях, кроме парковых и прочих — не круче 1/9;
  • на парковых и прочих — не круче 1/5;
  • глухие пересеченияперекрёстных съездов должны иметь крестовины марки не круче 2/9.

Работа в условиях низкой температуры

При установлении низких температур (например, зимой) снег и лёд могут стать причиной неперевода стрелки в требуемое положение (неприлегание остряка к рамному рельсу), что ведёт к работе электродвигателя на фрикцию (повышения тока электродвигателя стрелочного электропривода), что, в свою очередь, может привести к перегоранию предохранителя или сгоранию двигателя и в конечном итоге — к невозможности перевода стрелки с пульта управления (контроль стрелки сохраняется). Для очистки стрелочных переводов выделяются специальные работники, которые производят очистку стрелочных переводов от снега вручную. Однако, всё шире для решения этой проблемы применяется обогрев стрелочных переводов для растапливания снега и льда. С этой целью обычно используют газ или электричество, также применяется пневмообдув — очистка с помощью сжатого воздуха.




Конфигурации

Наибольшее распространение получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются двойные перекрёстные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили ввиду сложности устройства и эксплуатации.




Прочие виды стрелок

Существуют конструкции, в которых происходит совмещение торцов подвижных рельсов соединяемых путей при перемещении их в горизонтальной плоскости.

Также довольно малораспространены специальные конструкции, в которых колея одного из направлений начинается в виде клина, накладываемого механизмом на головки рельсов другого направления (накладная стрелка). Благодаря этому такую стрелку возможно ввести в имеющийся путь без разрыва его колеи, и движение по одному из направлений происходит также по практически неизменённой рельсовой колее, но по отклонённому направлению необходимо сильное ограничение скорости.

В монорельсе применяется переворотный тип стрелки, когда два направления закреплены с разных сторон бруса. Для перевода стрелки механизм переворачивает брус нужной стороной.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции