Система мероприятий направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний

Профилактика инфекционных заболеваний в школе

Каждый школьник должен соблюдать следующие правила личной гигиены.

1. Ежедневно совершать утренний туалет.

2. Тщательно мыть руки перед приемом пищи и после каждого посещения туалета.

3. Не брать в рот посторонние предметы: ручку, карандаш и др.; при чтении книг не слюнявить пальцы.

4. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

5. Принимать пищу только в специально отведенных для этого местах (при их наличии) и др.

Существует также ряд мер профилактики инфекционных и других видов заболеваний, выполнение которых должно контролироваться учителем и администрацией школы. В этих целях:

регулярно проветриваются учебные помещения;

ежедневно проводится влажная уборка классов и коридоров школы;

проверяется наличие сменной обуви у учеников, особенно в осенний и весенний периоды;

проводится противобактериальная обработку туалетов;

соблюдается гигиеническая чистота пищеблоков;

осуществлятся контроль продуктов питания.

Инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микроорганизмами, вирусами, грибами и передаются от зараженного человека или животного здоровому. Для возникновения инфекционных болезней необходимо наличие возбудителя, объекта заражения (человек или животное) и факторов передачи инфекции (различные элементы окружающей среды). Возбудители кишечных инфекций: дизентерии, сальмонеллеза, брюшного тифа и др.— распространяются через воду, пищевые продукты, грязные руки, посуду и т. д.; возбудители воздушно-капельных инфекций: гриппа, кори, коклюша, дифтерии и др.— попадают от больного к здоровому через воздух при разговоре, кашле, чиханье; грибковые заболевания кожных покровов передаются,, при непосредственном контакте здоровых с больным человеком или животным. Такие болезни, как возвратный тиф, малярия, энцефалит, бешенство и др., передаются через кровососущих насекомых (вши, комары, клещи, москиты) или при укусе больными животными. Источниками инфекционных болезней в организованных детских коллективах являются больные или носители инфекции (дети или обслуживающий персонал). Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей и подростков необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома. При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или педагог опрашивает родителей о состоянии здоровья детей. При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия. При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе — поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка. По указанию эпидемиолога проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции среди организованных детских коллективов. В зависимости от характера инфекции и способа ее передачи может предусматриваться карантин, дезинфекция, вакцинация и др. или комплекс предупредительных мероприятий. Кроме того, принимаются все меры для контроля за всеми контактными детьми и персоналом, проводятся обследования по выявлению носительства и т. д. Как правило, медицинский персонал учреждения принимает участие в эпидемиологическом обследовании, проводимом эпидемиологом, санитарным врачом или их помощниками. Медицинский персонал детских и подростковых учреждений поддерживает также тесный контакт с эпидемиологом и санитарным врачом тех районов, на территории которых находятся детские учреждения и куда направляются дети на отдых, с целью получения от них сведений об эпидемиологической обстановке в данных районах. Среди профилактических мероприятий важное место занимает формирование невосприимчивости организма детей и создание у них иммунитета к различным болезням путем проведения предохранительных прививок, закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий. Невосприимчивость организма к инфекционным болезням достигается применением препаратов специфической профилактики (вакцины, сыворотки, Y-глобулин), а также использованием химиопрепаратов (антибиотики, сульфаниламиды и пр.). В настоящее время в качестве основных средств специфической профилактики широко применяются вакцины, на введение которых организм формирует специфический иммунитет к соответствующей инфекции. Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет медицинский персонал детских и подростковых учреждений. Вакцинация детей проводится как в плановом порядке (обязательные прививки), так и по эпидемиологическим показаниям. Плановые прививки предусмотрены приказами и инструкциями Министерства здравоохранения СССР. Прививки по эпидемиологическим показаниям проводятся по решению Министерства здравоохранения СССР, союзных республик, территориальных органов и учреждений здравоохранения.

Профилактика дизентерии в школе – одна из необходимых мер локализации заболевания. При выявлении больного дизентерией ребенка нужна его немедленная изоляция и обследование лиц, находившихся в непосредственном контакте с ним. Проводится дезинфекция школьных помещений: классной комнаты, пищеблока, туалета, вестибюля, спортзала и др. Сотрудников общепита обследуют на бациллоносительство. Переболевшие дизентерией дети посещают занятия только после разрешения врача.

К мерам предотвращения появления и распространения дизентерии в школе относят:

соблюдение чистоты учебных помещений;

выполнение правил хранения и торговли пищевыми продуктами;

содержание в порядке общественных туалетов;

своевременное опорожнение мусорных ящиков;

строгий контроль за личной гигиеной школьников;

правильную организацию питьевого режима в школе;

ознакомление учащихся и их родителей с симптомами и опасностью дизентерии.

Профилактика вирусного гепатита в школе включает следующие мероприятия.

В медицинские пункты передаются сведения об отсутствии учащихся на занятиях.

Учебное заведение оповещается обо всех случаях заболеваний учащихся и их семей.

Учащиеся, пропустившие занятия в школе более трех дней, допускаются к урокам только с разрешения врача.

Ведется разъяснительная работа с учащимися и их родителями об опасности, симптомах и мерах профилактики вирусного гепатита.

Осуществляется строгий контроль за работниками школы, особенно работниками общепита.

Строго проверяется соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил перевозки и хранения продуктов питания и др.

В случае появления в школе заболевших вирусным гепатитом принимаются дополнительные меры.

Проводится активная работа по выявлению заболевших, у которых отсутствуют симптомы заболевания.

Обо всех случаях заболевания сообщается в санитарно-эпидемические службы.

Проводится дезинфекция всех помещений школы (особенно туалетов).

В случае необходимости объявляется карантин.

В предупреждении заболеваемости гепатитом В основную роль играют санитарные меры, направленные на предотвращение инъекционного заражения, в первую очередь – при проведении массовых профилактических прививок. Возбудитель гепатита В устойчив к физическим и химическим факторам, он теряет свою активность только при стерилизации паром под давлением или при кипячении. Также необходим постоянный контроль со стороны учителей и родителей за соблюдением ребенком необходимых норм и правил личной гигиены.

Профилактика гриппа и орви.

Мероприятия по профилактике гриппа в общеобразовательных учреждениях проводятся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

При повышенном уровне заболеваемости гриппом для большей разобщенности детей рекомендуется:

отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;

отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

на каждой перемене проветривать классные комнаты в отсутствии детей и заканчивать проветривание на 30 минут до прихода детей;

проводить уроки на улице (вне помещений).

Если уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) продолжает расти, по решению органов осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор проводится приостановление учебного процесса в классе или школе. Возобновление обучения после приостановления учебного процесса в классе или школе должно сопровождаться усилением санитарно-противоэпидемических мер в общеобразовательном учреждении. Неспецифическая и специфическая профилактика гриппа К основным методам защиты населения от гриппа относят: вакцинопрофилактику с использованием различных типов вакцин в предэпидемический период; неспецифическую профилактику гриппа с использованием медицинских иммунобиологических и других препаратов; экстренную профилактику заболеваний в период эпидемий гриппа. Для специфической профилактики сезонного гриппа используют гриппозные вакцины отечественного и зарубежного производства, приготовленные из эпидемически актуальных штаммов вирусов A(H1N1), A(H3N2) и В, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с инструкциями по их применению. В рамках Национального календаря прививок иммунизация против сезонного гриппа в Российской Федерации проводится ежегодно следующим категориям населения: детям, посещающим дошкольные учреждения, учащимся 1-11 классов, студентам высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений; взрослым, работающим по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.), взрослым старше 60 лет.

В связи с пандемией гриппа типа А(H1N1)09 ВОЗ рекомендует проведение вакцинопрофилактики:

Лицам, подверженным повышенному риску заражения: - детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ; - школьникам; - медицинским работникам; - работникам сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений; - воинским контингентам.

Лицам, предрасположенным к развитию осложнений после гриппа: - детям до 5 лет, но особенно детям до 2 лет; - лицам от 65 лет и старше; - беременным женщинам; - лицам, у которых имеются следующие заболевания: рак; заболевания сердца и крови; хронические заболевания лёгких; диабет; болезни печени, почек; неврологические и нейромышечные расстройства; ослабленная иммунная система (включая больных СПИДом).

Неспецифическая профилактика гриппа включает использование медицинских иммунобиологических, противовирусных химиопрепаратов, интерферонов и других препаратов, разрешенных к применению и зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по их применению.

Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия предусматривают: формирование здорового образа жизни у населения, соблюдение распорядка дня, полноценное питание с включением в рацион свежих овощей и фруктов, витаминных препаратов;

проведение закаливающих процедур, физические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе;

оздоровление условий труда и быта и другие.

В любом деле важно начало. Очень значимо, с каким настроем ребенок войдет в учебный год. Задача родителей - помочь детям встретить перемены позитивно и в хорошем здравии.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ! УМЕЙТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ. ПОМНИТЕ! ЗДОРОВЬЕ - БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ!

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.

Особое место в профилактике инфекционных болезней занимает эпидемиологическое наблюдение за детскими учреждениями. Это диктуется заботой о здоровье детей, а также тем, что в детских коллективах вследствие тесного общения детей инфекционные заболевания могут приобретать эпидемический характер.

Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка.

Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, няня, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и показать врачу для установления диагноза и изоляции.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.

С целью предотвращения распространения инфекции проводят дезинфекцию — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.

Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой Уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но и их споры. Дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную.

Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до госпитализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Профилактическая дезинфекция осуществляется ежедневно и включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т.д.

Текущая дезинфекция проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительная дезинфекция проводится после выздоровления ребенка.

Для борьбы с инфекцией проводят дезинсекцию — уничтожение насекомых, переносчиков заболеваний (вши, мухи, комары, клещи) и дератизацию — уничтожение грызунов. С этой целью также применяют различные физические, химические, механические способы борьбы.

При возникновении инфекционных заболеваний осуществляют комплекс мероприятий с участием врача и районного эпидемиолога — устанавливают карантин. Он включает в себя ограничительные мероприятия: административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Применительно к дошкольным учреждениям это разобщение детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, с остальными здоровыми детьми на срок, равный инкубационному периоду болезни, запрещение приема новых детей, перевод детей из одной группы в другую, а там, где это нужно, делают профилактические прививки и проводят пассивную иммунизацию (введение иммуноглобулина, сыворотки).

Временное закрытие детского учреждения является крайней мерой и показано в исключительных случаях, при повторных заболеваниях. Если предполагают, что заражение происходит в детском учреждении, его закрывают по согласованию с районными и городскими отделами здравоохранения и народного образования.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в детских учреждениях, особенно закрытого типа, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Профилактика инфекций должна осуществляться не эпизодически, а путем планомер­ного выполнения системы мероприятий, предупреждающих занесение инфекции в коллектив и распространение ее, а также мер, повышающих общую и специфическую невосприимчивость детского организма.

Правильные планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация

Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел.

На основе данных проведенного обследования врач выдает соответствующую справку. В детское учреждение должна быть представлена справка из санитарно-эпидемиологической станции о том, что у ребенка и живущих по соседству с ним нет заразных заболеваний.

После летнего отдыха в детских учреждениях проводят профилактический осмотр всех детей, в том числе и вновь поступающих. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. Этого ребенка затем обязательно осматривает врач. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха) с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду об­рабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах). Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка - реконвалесцента на первые 10—14 дней. Большое значение имеет санитарный контроль за приемом персонала на работу, особенно в детские учреждения закрытого типа. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки детских учреждений и на должности, связанные с непосредственным обслуживанием детей (воспитатели), подлежат полному медицинскому осмотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; выясняют, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица должны быть обследованы на бактерионосительство (кишечные инфекции). Если в семье работающего в дошкольном учреждении возникнут инфекционные заболевания, передающиеся через третьих лиц, он может явиться на работу только после изоляции больного и полной химической дезинфекции всей квартиры.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также с их родителями.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т.д.

Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады. Следует добиваться того, чтобы родители немедленно извещали работников детского сада о болезни ребенка, членов семьи и соседей по квартире. Важен тщательный учет заболеваемости инфекционными болезнями детей и персонала детских учреждений.

В период летней оздоровительной работы на даче необходимо выполнять комплекс специальных профилактических мероприятий. Большое значение имеет санитарно-гигиеническое состояние места, куда выезжает детское учреждение. Вопрос о пригодности участка и помещений для летнего отдыха детей решает санитарно-эпидемиологическая организация.




Профилактика инфекционных заболеваний у детей


Инфекционные болезни являются неотъемлемой частью нашей жизни, на протяжении всей истории существования человечества они формировались, изменялись и менялись вместе с ним. Одни заболевания и возбудители инфекций сменялись другими, наряду с чем возникали новые проблемы их профилактики. На настоящий момент риск заражения различными инфекционными заболевания остаётся достаточно высоким, а распространение болезни порой принимает глобальные масштабы, поэтому на сегодняшний день проблема проведения профилактических мероприятий заболеваний по-прежнему актуальна.

Профилактика инфекционных заболеваний в целом представляет собой ряд мероприятий, направленных на снижение факторов риска или предотвращение заболевания населения различными болезнями и поддержание высокого уровня здоровья населения.

Наиболее восприимчивым и открытым для различных вирусов и инфекций является детский организм в силу ещё недостаточно развитого иммунитета и низкой сопротивляемости организма вирусно-микробным атакам. Чаще всего подвергаются воздействию инфекций дыхательная и пищеварительная системы ребёнка. При этом чем младше ребёнок, тем больше риск заражения или развития различных осложнений болезни.

Профилактика инфекционных заболеваний у детей делится на два вида: специфическую и неспецифическую.

Специфическая профилактика, подразумевающая проведение специальных медицинских мероприятий, бывает двух видов:

- пассивная, т.е. профилактика заболеваний путём введения в организм уже готовых иммунных сывороток, глобулинов и других специальных компонентов, повышающих защитные силы организма;

- активная, т.е. профилактика заболеваний путём стимуляции выработки в организме иммунных тел путём введения вакцины.

В настоящее время профилактические прививки или иммунопрофилактика является основным способом предотвращения различных инфекционных заболеваний у детей. Но в то же время прививки являются предметом непрекращающихся споров, как среди медиков, так и среди родителей. Главной причиной споров являются возможные осложнения после проведения вакцинации у детей.

Естественно, не существует абсолютно безопасных вакцин. Любое вмешательство в наш организм несёт определённые последствия или ответные реакции. Однако эти реакции считаются нормальными, если они наблюдаются у большинства привитых и с определённым постоянством после проведения той или иной вакцины. Такие реакция могут быть местными, проявляющимися в виде покраснения, уплотнения или болезненности места введения вакцины, или общими, которые характеризуются общим ухудшением самочувствия, появление головной боли, недомогания, повышения температуры тела. Такие реакции проходят в течение 1-4 дней.

Однако в редких случаях реакция на прививку может отличаться от остальных и тогда речь заходит о поствакцинальном осложнении у привитого ребёнка. Причиной может послужить особенности отдельного организма. Поэтому, чтобы избежать осложнений после проведения вакцинации, необходимо обратить внимание на ряд условий:

- перед проведением прививки ребёнка должен осмотреть врач, чтобы исключить наличие насморка, сыпи, температуры и других признаков болезней;

- если у ребёнка имеется предрасположенность к аллергическим реакциям необходимо за 1-2 дня до и после прививки принимать антигистаминные препараты, однако назначить их должен лечащий врач;

- необходимо соблюдать график проведения прививок и интервалы между вакцинами.

Отношение к прививкам и иммунопрофилактике в целом является делом индивидуальным, и каждая отдельная семья вправе решать, делать ли прививки своим детям или нет. Однако следует знать, что от некоторых болезней, таких как, например, корь, краснуха, полиомиелит такой же действенной защиты ещё не придумано.

Независимо от отношения к вакцинации существуют некоторые правила проведения неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей.

Главным правилом профилактики различных заболеваний является соблюдение личной гигиены. С самого детства нужно приучать ребенка мыть руки перед едой и после туалета, иметь личное полотенце и зубную щётку. Необходимо проводить закаливание ребёнка, чаще бывать с ним на свежем воздухе, правильно питаться и следить за физическим развитием ребёнка. Все эти меры значительно повышают шансы детского организма при борьбе с вирусами и микробами.

Необходимо тщательно следить за чистотой в помещениях, где находятся дети, контролировать температуру, как можно чаще проветривая помещение. Самой оптимальной температурой для детей является 18-20°C, а духота и сухой воздух лишь способствуют размножению вирусов.

Для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта не рекомендуется использовать сырую воду из-под крана, лучше позаботиться о наличии в доме кипячёной или покупной воды, которая будет храниться в надежно закрытой посуде. Овощи и фрукты перед употреблением необходимо тщательно мыть, а лучше даже обдавать кипятком.

В администрации региона под председательством Губернатора Алексея Островского состоялось первое заседание Оперативного штаба по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции на территории Смоленской области. В мероприятии приняли участие руководители органов исполнительной власти субъекта, представители профильных ведомств и силового блока.

Алексей Островский: На территории всей Российской Федерации принимаются беспрецедентные меры, направленные на недопущение распространения новой короновирусной инфекции, в связи с чем передо мной как главой региона стоит задача обеспечения максимальной защиты населения области. По факту первого случая завоза данной инфекции в нашу страну я взял ситуацию в регионе на личный контроль: 11 февраля под моим председательством состоялось заседание Администрации области с детальной проработкой вопросов межведомственного взаимодействия. Эта работа ведется в регионе в соответствии с утвержденным Комплексным планом организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Смоленской области, обеспечена готовность медицинской службы к выявлению инфекции и оказанию необходимой медицинской помощи заболевшим.

Однако, учитывая дальнейшее развитие событий по распространению инфекции, считаю, что существует высокий риск завоза инфекции на Смоленщину. В связи с этим меры по предупреждению возникновения заболевания должны быть максимально усилены. По моему поручению создан Оперативный штаб, первое заседание которого мы сейчас проводим, разработаны два сценария: при благоприятном и неблагоприятном развитии событий. Об этом подробнее нам доложит начальник профильного Департамента Елена Николаевна Войтова. Кроме этого, даю поручение в кратчайший срок проработать на межведомственном уровне все мероприятия Комплексного плана и по итогам корректировки представить его мне на утверждение.

Сергей Рогутский: С целью предотвращения развития ситуации по самому неблагоприятному сценарию считаю необходимым усилить меры по дезинфекции транспортных средств, задействованных в регулярных пассажирских перевозках, а также территорий автовокзалов и автостоянок, организовать проведение дополнительных инструктажей водителей по вопросам профилактики коронавирусных инфекций. Кроме этого, следует обратить внимание руководителей организаций, осуществляющих деятельность в местах массового пребывания людей, на соблюдение специальных режимов по обработке помещений, столовой посуды и инвентаря.

В продолжение заседания был рассмотрен вопрос о принимаемых мерах медицинской службой региона в части предупреждения распространения новой короновирусной инфекции. Согласно прозвучавшей информации, Департаментом по здравоохранению совместно с региональным Управлением Роспотребнадзора проработаны варианты развития сценария в зависимости от эпидситуации на территории области.

Елена Войтова, начальник Департамента по здравоохранению: Первый вариант (план А) - это наша текущая ситуация, когда отсутствует лабораторное подтверждение заболевания. В рамках реализации данного сценария проводится работа по выявлению лиц условно контактных по новой коронавирусной инфекции, их изоляция, обследование и лечение. Приведены в готовность 54 внештатные бригады экстренной медицинской помощи Смоленского территориального центра медицины катастроф. На базе областной Клинической больницы №1 развернут инфекционный госпиталь - двухэтажный корпус на 67 коек. Кроме того, учреждение имеет наборы портативного оборудования, которое обеспечит дополнительное развертывание реанимации в боксовых отделениях, средства индивидуальной защиты для персонала, запас дезинфицирующих средств, лекарственные противовирусные препараты. В настоящее время под медицинским наблюдением находятся 28 человек.

Второй вариант развития событий (план Б) начинает действовать при выявлении первого подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции и предусматривает введение на территории региона режима повышенной готовности.

Отдельное внимание уделялось взаимодействию профильных служб и ведомств по предотвращению распространения COVID-2019.

Алексей Торгачев, начальник Управления по вопросам миграции УМВД России по Смоленской области: Уважаемый Алексей Владимирович, в целях реализации комплекса мер по предупреждению завоза и распространения инфекции прошу Вас поручить довести до туроператоров и национальных этнических диаспор Смоленской области предостережения об опасности выезда граждан в страны, наиболее пораженные коронавирусом.

Алексей Островский: Спасибо, Алексей Викторович, Ваши предложения принимаются, прошу их, Полина Викторовна [Хомайко, заместитель Губернатора], зафиксировать и довести до профильных органов исполнительной власти, чтобы они, в свою очередь, довели до национальных диаспор и компаний, работающих в сфере туризма.

В ходе заседания принят проект решения, который будет доработан с учетом всех высказанных на мероприятии дополнений.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции