Пушкин и сенная лихорадка


К предстоящему юбилею народной артистки России Веры Алентовой Театр имени Пушкина поставил спектакль "Апельсины и лимоны" по пьесе классика британской кассовой драматургии Ноэла Кауарда. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

По-русски выражение "классик кассовой драматургии" звучит диковато. В британской театральной традиции все иначе. Положение одного из мастеров "хорошо сделанной пьесы" обеспечило Ноэлу Кауарду не надменный скепсис критиков и серьезных режиссеров, а совсем даже наоборот — всеобщее почитание, рыцарский титул в конце жизни, благосклонность королевы и место в ряду великих английских драматургов. После смерти Кауарда один из лучших театров лондонского Вест-Энда даже был назван его именем. А его лучшие пьесы, среди которых "Неугомонный дух" и "Сенная лихорадка" (именно по ней поставлен спектакль "Апельсины и лимоны"), до сих пор не уходят из репертуара — и это при том, что "Сенная лихорадка" была написана без десяти лет целый век назад.

Собственно говоря, то, что делает в Театре имени Пушкина Евгений Писарев, можно как раз назвать попыткой узаконить саму возможность "московского Вест-Энда", преодолеть пропасть между качественным и общедоступным (в эстетическом смысле) театром. Пробует, конечно, не он один, но делать это последовательно и убедительно получается именно у него.

Популярность "Сенной лихорадки" объясняется еще и тем, что главная роль в пьесе — бенефисная для, так скажем, опытной актрисы. А такой товар в театральной практике всегда в цене. К тому же и героиня — актриса, что удваивает соблазн: играть "про театр" в театрах любили и любят. Действие пьесы Ноэла Кауарда, впрочем, происходит не в театре, а в загородном доме. Но его хозяйка превращает в театр саму жизнь. Джудит Блисс оставила сцену и переехала за город, где живет вместе с мужем-писателем и двумя детьми, сыном и дочерью. И со своей бывшей костюмершей, ставшей прислугой.

Драматург застает творческую семью в тот момент, когда выясняется, что каждый из Блиссов пригласил на уикенд гостя противоположного пола. Вскоре все они являются — и начинается череда забавных эпизодов, в которых романтические пары складываются совсем иначе, нежели можно было предположить. Гости, однако, попадают не просто в комичные положения, но в игровые ловушки: очень скоро становится понятно, что тоскующая по сцене Джудит намеренно театрализует все происходящее в доме, а чада и домочадцы ей волей-неволей подыгрывают. Гости чувствуют себя одураченными и торопятся сбежать из этого странного места.

Не менее важно и то, что именно перед приездом гостей Джудит Блисс решает вернуться на сцену. Какой она была актрисой и почему прервала карьеру, об этом мы можем только догадываться. Судя и по тому, что пьеса, в которой Блисс сыграла свою коронную роль, называлась "Водоворот любви", и по тому, что зрители об ее уходе особенно не горевали (она получила от них всего два письма), Кауард вряд ли ведет речь о великой актрисе. Для него интереснее, что театр словно хроническая болезнь не дает Джудит спокойно жить, вынуждает ее актерствовать в жизни, а всех близких — подыгрывать этим "водоворотам", игнорировать грань между притворством и искренностью. Драматург за происходящим словно наблюдает со стороны и посмеивается. А Вера Алентова, конечно, своей героине сочувствует — и стремится убедить зрителя, что Джудит заслуживает возвращения на подмостки. (Сама актриса находится в прекрасной форме, и это не ритуальный комплимент перед юбилеем, а объективная реальность.)

Финал в пьесе открытый — исполнится ли мечта героини, неизвестно, в спектакле не только открытый, но и иронический. Евгений Писарев и его команда достаточно опытны, чтобы понимать: на полном драматическом серьезе играть "Сенную лихорадку" так же недальновидно, как и превращать ее в пустой водевиль. Нужно найти умную середину — и в спектакле она, кажется, найдена. Художник Зиновий Марголин придумал чем-то напоминающее стиль Роберта Уилсона искусственное оформление — конечно, тоже в шутку: светящийся экран-задник, косые прямые линии холмов, силуэт дерева, яркая зелень газона и служащие садовой мебелью игрушечные овечки. А для актеров выбран правильный закон: они непринужденны, но не развязны, поэтому, хоть и играют весело, достоинства не теряют ни на секунду.

К предстоящему юбилею народной артистки России Веры Алентовой Театр имени Пушкина поставил спектакль "Апельсины и лимоны" по пьесе классика британской кассовой драматургии Ноэла Кауарда. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

По-русски выражение "классик кассовой драматургии" звучит диковато. В британской театральной традиции все иначе. Положение одного из мастеров "хорошо сделанной пьесы" обеспечило Ноэлу Кауарду не надменный скепсис критиков и серьезных режиссеров, а совсем даже наоборот — всеобщее почитание, рыцарский титул в конце жизни, благосклонность королевы и место в ряду великих английских драматургов. После смерти Кауарда один из лучших театров лондонского Вест-Энда даже был назван его именем. А его лучшие пьесы, среди которых "Неугомонный дух" и "Сенная лихорадка" (именно по ней поставлен спектакль "Апельсины и лимоны"), до сих пор не уходят из репертуара — и это при том, что "Сенная лихорадка" была написана без десяти лет целый век назад.

Собственно говоря, то, что делает в Театре имени Пушкина Евгений Писарев, можно как раз назвать попыткой узаконить саму возможность "московского Вест-Энда", преодолеть пропасть между качественным и общедоступным (в эстетическом смысле) театром. Пробует, конечно, не он один, но делать это последовательно и убедительно получается именно у него.

Популярность "Сенной лихорадки" объясняется еще и тем, что главная роль в пьесе — бенефисная для, так скажем, опытной актрисы. А такой товар в театральной практике всегда в цене. К тому же и героиня — актриса, что удваивает соблазн: играть "про театр" в театрах любили и любят. Действие пьесы Ноэла Кауарда, впрочем, происходит не в театре, а в загородном доме. Но его хозяйка превращает в театр саму жизнь. Джудит Блисс оставила сцену и переехала за город, где живет вместе с мужем-писателем и двумя детьми, сыном и дочерью. И со своей бывшей костюмершей, ставшей прислугой.

Драматург застает творческую семью в тот момент, когда выясняется, что каждый из Блиссов пригласил на уикенд гостя противоположного пола. Вскоре все они являются — и начинается череда забавных эпизодов, в которых романтические пары складываются совсем иначе, нежели можно было предположить. Гости, однако, попадают не просто в комичные положения, но в игровые ловушки: очень скоро становится понятно, что тоскующая по сцене Джудит намеренно театрализует все происходящее в доме, а чада и домочадцы ей волей-неволей подыгрывают. Гости чувствуют себя одураченными и торопятся сбежать из этого странного места.

Не менее важно и то, что именно перед приездом гостей Джудит Блисс решает вернуться на сцену. Какой она была актрисой и почему прервала карьеру, об этом мы можем только догадываться. Судя и по тому, что пьеса, в которой Блисс сыграла свою коронную роль, называлась "Водоворот любви", и по тому, что зрители об ее уходе особенно не горевали (она получила от них всего два письма), Кауард вряд ли ведет речь о великой актрисе. Для него интереснее, что театр словно хроническая болезнь не дает Джудит спокойно жить, вынуждает ее актерствовать в жизни, а всех близких — подыгрывать этим "водоворотам", игнорировать грань между притворством и искренностью. Драматург за происходящим словно наблюдает со стороны и посмеивается. А Вера Алентова, конечно, своей героине сочувствует — и стремится убедить зрителя, что Джудит заслуживает возвращения на подмостки. (Сама актриса находится в прекрасной форме, и это не ритуальный комплимент перед юбилеем, а объективная реальность.)

Финал в пьесе открытый — исполнится ли мечта героини, неизвестно, в спектакле не только открытый, но и иронический. Евгений Писарев и его команда достаточно опытны, чтобы понимать: на полном драматическом серьезе играть "Сенную лихорадку" так же недальновидно, как и превращать ее в пустой водевиль. Нужно найти умную середину — и в спектакле она, кажется, найдена. Художник Зиновий Марголин придумал чем-то напоминающее стиль Роберта Уилсона искусственное оформление — конечно, тоже в шутку: светящийся экран-задник, косые прямые линии холмов, силуэт дерева, яркая зелень газона и служащие садовой мебелью игрушечные овечки. А для актеров выбран правильный закон: они непринужденны, но не развязны, поэтому, хоть и играют весело, достоинства не теряют ни на секунду.

Выбираем средство от аллергии.

По времени создания антигистамины подразделяются на препараты первого, второго, третьего и четвёртого поколений.

Препараты 1-го поколения

  • угнетают нервную систему, вызывают мышечную слабость, достаточно выраженный седативный эффект, из-за которого эту группу часто называют седативной. А потому не могут применяться людьми, чья профессиональная деятельность или другие жизненные обстоятельства требуют быстрой четкой реакции, внимания и (или) связаны с механизмами;
  • недлительный (4–8 часов) противоаллергический эффект требует частого приема высоких доз препаратов;
  • долгий прием снижает антигистаминную активность, поэтому каждые 2-3 недели средства меняют.

Антигистамины 1-го поколения обладают противорвотным, противоукачивающим и антисеротониновым эффектами, что расширяет их возможности, позволяя занять свою нишу в области лечения некоторых патологий, не связанных с аллергией: мигрень, нарушения сна, экстрапирамидные расстройства, тревога, укачивание и др. Немало антигистаминных препаратов первого поколения входит в состав комбинированных препаратов, применяющихся при простуде как успокаивающие, снотворные и другие компоненты.

Хлоропирамин (супрастин). Показания: крапивница, сывороточная болезнь, сезонный и круглогодичный аллергический ринит, конъюнктивит, контактный дерматит, кожный зуд, острая и хроническая экзема, атопический дерматит, пищевая и лекарственная аллергия, аллергические реакции на укусы насекомых, ангионевротический отек (отек Квинке) — таблетки, в качестве вспомогательного средства.

Дифенгидрамин (димедрол). Показания: аллергические заболевания, аллергодерматозы, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бессонница, рвота беременных, синдром Меньера, морская болезнь, лучевая болезнь, паркинсонизм.

Клемастин (тавегил). Показания: поллиноз (сенная лихорадка, в т. ч. аллергический риноконъюнктивит); крапивница различного происхождения; зуд, зудящие дерматозы; острая и хроническая экзема, контактный дерматит; лекарственная аллергия; укусы насекомых.

Мебгидролин (диазолин). Показания: аллергический ринит (сезонный, хронический), поллиноз, аллергический конъюнктивит, крапивница, экзема, кожная реакция на укусы насекомых; комбинированная терапия зудящих дерматозов.

Ципрогептадин (перитол). Показания: крапивница (острая, хроническая и холодовая), поллиноз, сывороточная болезнь, круглогодичный или сезонный аллергический ринит, аллергический конъюнктивит, ангионевротический отек; аллергические реакции на прием лекарственных и рентгеноконтрастных средств, переливание крови, укусы насекомых; кожные заболевания — зудящие дерматозы, контактный дерматит, токсикодермия, нейродермит, экзема; головная боль сосудистого происхождения (мигрень), вазомоторный ринит; анорексия, кахексия (в период реконвалесценции, при хронических заболеваниях), комплексная терапия хронического панкреатита.

Прометазин (пипольфен). Показания: аллергодерматозы, пруриго, экзема, экссудативный диатез, крапивница, сыпь и другие кожные аллергические реакции на лекарственные и химические препараты, зуд, аллергический конъюнктивит, аллергический ринит, поллиноз, укусы ос, пчел, скорпионов, шмелей, сывороточная болезнь, ангионевротический отек, ложный круп, астматический бронхит, атопическая бронхиальная астма, анафилактические и анафилактоидные реакции (в составе комплексной терапии), ревматизм с выраженным аллергическим компонентом; синдром Меньера, головокружение, тошнота и рвота, синдром укачивания; беспокойство, неврозы и неврозоподобные состояния, психозы, инсомния, экстрапирамидные расстройства (на фоне приема нейролептиков), невралгия тройничного нерва, мигрень, хорея, гипертермия; премедикация и послеоперационный период (в качестве седативного средства, для искусственной гибернации, потенцирования наркоза и местной анестезии), исследование желудочной секреции (при использовании в качестве стимулятора секреции гистамина).

Хифенадин (фенкарол). Показания: раствор для в/м введения − в случае тяжелого течения и необходимости в/м применения антигистаминных препаратов при следующих состояниях и заболеваниях: поллиноз, крапивница, ангионевротический отек (отек Квинке). Таблетки – поллиноз, острая и хроническая крапивница, ангионевротический отек, аллергический ринит, дерматозы, в т. ч. экзема, псориаз, нейродермит, кожный зуд.

Препараты 2-го поколения

  • быстрый и длительный (до 24 часов) эффекты;
  • прием 1 раз в сутки;
  • отсутствие седативного эффекта;
  • сохранение лечебного эффекта после отмены препарата.

  • возможно кардиотоксическое действие, а потому людям, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний, требуется перед применением консультация врача.

Лоратадин (кларитин). Показания: сезонный (поллиноз) и круглогодичный аллергические риниты и аллергический конъюнктивит — симптоматическое лечение чихания, зуда слизистой оболочки носа, ринореи, жжения и зуда в глазах, слезотечения; хроническая идиопатическая крапивница; кожные заболевания аллергического происхождения.

Азеластин (аллергодил). Показания: Спрей: лечение сезонных и круглогодичных аллергических ринитов и риноконъюнктивитов. Глазные капли: сезонный аллергический конъюнктивит (профилактика и лечение); несезонный (круглогодичный) аллергический конъюнктивит (лечение).

Эбастин (кестин). Показания: аллергический ринит сезонный и/или круглогодичный (вызванный бытовыми, пыльцевыми, эпидермальными, пищевыми, лекарственными и другими аллергенами); крапивница (вызванная бытовыми, пыльцевыми, эпидермальными, пищевыми, инсектными, лекарственными аллергенами, воздействием солнца, холода и др.).

Диметинден (фенистил). Показания: аллергические заболевания (крапивница, сенная лихорадка, круглогодичный аллергический ринит, ангионевротический отек, пищевая и лекарственная аллергия);кожный зуд различного происхождения (экзема, зудящие дерматозы, в т.ч. атопический дерматит; корь, краснуха, ветряная оспа, укусы насекомых);профилактика аллергических реакций во время проведения гипосенсибилизирующей терапии.

Препараты 3-го и 4-го поколений

  • отсутствие кардиотропного эффекта;
  • отсутствие седативного воздействия;
  • стремительное всасывание при пероральном приёме и достижение органов мишеней;
  • противовоспалительное свойство;
  • отсутствие взаимодействия с любыми другими препаратами;
  • большая биодоступность и продолжительный период полувыведения, который обеспечивает возможность однократного приёма и сохранения эффекта воздействия в течение суток;
  • нет феномена тахифилаксии*, что делает возможным проведение продолжительных курсов лечения;

* Тахифилаксия: 1) быстрое снижение лечебного эффекта при повторном применении лекарственных препаратов; 2) в аллергологии – снижение способности организма отвечать развитием анафилактоидных реакций на повторное, с небольшим интервалом, введение веществ, дающих выраженное развитие этих реакций при первичном введении.

Цетиризин (зиртек, зодак, цетрин). Показания: сенная лихорадка; аллергический ринит, конъюнктивит, дерматит; крапивница, отек Квинке.

Дезлоратадин (эриус). Показания: аллергический ринит, крапивница.

Фексофенадин (ранее Телфаст, теперь Аллегра). Показания: сезонный аллергический ринит, хроническая идиопатическая крапивница.

Левоцетиризин (гленцет). Показания: круглогодичный и сезонный аллергический ринит и аллергический конъюнктивит, сенная лихорадка, крапивница, в т. ч. хроническая идиопатическая, отек Квинке, другие аллергические дерматозы с зудом и высыпанием.


  • #НОВОСТЬ
by kuzmina - 20.02.2017 20.02.2017


Не стало Виталия Ивановича Чуркина, постоянного представителя РФ при ООН, дипломата от бога. Он умер в буквальном смысле на боевом посту. Это тяжелая утрата не только для семьи и близких. 10 лет интересы страны на международном уровне представлял именно Виталий Чуркин. Он был нашим голосом на всемирном уровне.

  • #СМОТРИ/СЛУШАЙ
by наша редакция - 20.02.2017 15.02.2017


  • #ЭКСКЛЮЗИВ
by Ирина Шведова - 20.02.2017 20.02.2017


  • #МОСКВА
  • #НОВОСТЬ
by Наталия Бахарева - 20.02.2017 20.02.2017


В связи с проведением праздничных мероприятий в День защитника Отечества, для автомобилистов перекроют ряд улиц в центре Москвы Как сообщили в информационном центре транспортного комплекса столицы, на время прохождения праздничной колонны с 9:00 нельзя будет проехать по улице Большая Дмитровка и Страстному бульвару, с 10:00 перекроют движение на улице Петровка. С 12:35

  • #СМОТРИ/СЛУШАЙ
by наша редакция - 20.02.2017 20.02.2017


Государственный музей А.С. Пушкина (Пречистенка, 12/2) представляет выставку под неординарным названием #ПУШКИН ХХI. 186-ю годовщину смерти А.С. Пушкина пресса и телевидение отметили, уныло перемывая ветхозаветные великосветские сплетни об отношениях жены поэта с Дантесом, об увлечении Николая I Натальей Николаевной, судьба Дантеса и его жены Александры Гончаровой-Дантес после позорной высылки из России

  • #НАУКА
by наша редакция - 20.02.2017 20.02.2017


Сотрудники ГАИШ МГУ имени М.В. Ломоносова исследовали изменения излучения вещества вблизи сверхмассивной черной дыры в центре галактики, известной астрономам как NGC 2617. Данные изменения были обнаружены несколько лет назад: объект стал намного ярче, и газовые облака вблизи сверхмассивной черной дыры, которые не были видны ранее, стали наблюдаться. Такое резкое изменение

  • #ОБЩЕСТВО
by наша редакция - 20.02.2017 20.02.2017


В целях реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р, 14.03.2017 с 09.00 до 13.00 по местному времени в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве проводится День единого приема граждан с участием должностных лиц центрального аппарата ФССП России. Цель

  • #МОСКВА
  • #НОВОСТЬ
by Наталия Бахарева - 20.02.2017 20.02.2017


  • #ОБЩЕСТВО
by наша редакция - 20.02.2017 20.02.2017


В минувшие выходные в Истринском районе Подмосковья прошли традиционные, уже девятые, соревнования по туризму для детей с ограничениями возможностей здоровья на призы столичного мэра. Подростки с нарушениями слуха и зрения, диагнозом ДЦП и интеллектуальными нарушениями ставили палатки, разводили костры, готовили походную еду на примусах, ориентировались по компасу и карте, соревновались в

  • #МОСКВА
by наша редакция - 20.02.2017 21.02.2017


Более 170 миллиардов рублей составит объем налоговых льгот для столичного бизнеса

Цена на нефть Brent продолжила падение и опустилась ниже 16 долларов

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 22 апреля

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Назван способ предотвратить распространение коронавируса в России

Москва - путь к Победе! 1941-1945

Представитель Булановой сообщил, когда певицу выпишут из больницы

Как коронавирус помогает Трампу избавиться от мигрантов

Скидки за гастарбайтеров и фирмы-призраки: как аферисты продают пропуска

Евгений Морозов: Казалось, что утонем в Каме вместе с Чулпан Хаматовой

СМИ: Джулия Робертс намерена развестись после режима самоизоляции

17:42 ● 26 февраля ●

Замечу, что там главную героиню — театральную актрису Джудит Блисс — всегда играли знаменитые актрисы, звезды: Джуди Дэнч, Джулия Маккензи (исполнительница в фильме роли мисс Марпл), Мэгги Смит. Я предложил Вере Валентиновне перечитать эту пьесу, и через некоторое время мы начали репетировать.

— Вера Алентова из тех актрис, кто не сразу на что-то соглашается. Неужели никаких сомнений с ее стороны не было?

— Как же без сомнений?! Но она приняла вызов — сыграть актрису, которая стала ненужной, невостребованной, лишней. К счастью, Вера Валентиновна — актриса очень востребованная, и в кино, и в театре: на нашей сцене она играет в месяц по 10 спектаклей.

— Джудит Блисс — талантливая актриса. Что ее заставило покинуть сцену?

— Среди актеров и режиссеров существует легенда, что большие актеры без сцены жить не могут. Мы с Верой Валентиновной не ставили Джудит вердикт — хорошая она актриса или посредственная, оставили это занятие для публики. Думаю, что каждый зритель посвоему воспримет Джудит Блисс и составит о ней свое мнение. Причина ее ухода из театра — банальная: возраст. Если говорить бытовым языком, Джудит Блисс ушла из театра на пенсию и направила свой актерский талант на домочадцев. Героиня Веры Алентовой постоянно играет. А хорошо или плохо — решит публика.

— Талант — единственная новость, которая всегда нова. Так что критерий один — талант. Но в этой пьесе мы не можем судить о таланте актрисы, потому что она не играет роль, и здесь нет сцены. Джудит Блисс, по сути, — монстр, который терроризирует своих родных. Она превратила свой дом в театр, и в этом — трагикомичность ситуации.

— Героиня Веры Алентовой стала режиссером?

— Режиссер — это волевое решение, последовательность и конструктивность во всем. А Джудит потеряла границы между театром и реальностью. Она не знает, что сделает через минуту. Она не владеет собой. Обычные люди тоже разыгрывают театральные ситуации, когда им это нужно. Вспоминаю свою бабушку, которая для того, чтобы оставить меня дома, разыгрывала сердечный приступ, и, что удивительно, у нее действительно поднималось давление. Актер — это вера в предлагаемые обстоятельства. Актер верит, и его организм полностью работает на эту веру. Вера многое может.


Слева направо: А. Дмитриев (Саймон), В. Алентова (Джуди), А. Бегунова (Сорель)

ФОТО: Юрий Богомаз, "Вечерняя Москва"

— Как бы вы сами определили характер спектакля?

— В чем, по-вашему, уникальность Веры Алентовой?

— К сожалению, Вера Валентиновна — уходящая натура. Того трепета к роли, преданности сцене у молодых артистов, увы, нет. Жесточайшая дисциплина, ответственность за каждое слово, каждый жест — вот что характеризует Алентову. Веру Валентиновну любят в театре, уважают, прислушиваются к ее мнению. При этом она — одна из самых ироничных актрис, которых я встречал в жизни.

— Как вы считаете, у юмора есть национальность?

— Конечно. То, что очень веселит англичан, русских порой приводит в ужас. Но я много ставил английскую литературу и люблю английский юмор. Мне близко ироничное отношение к себе и к жизни. Кстати, в этой пьесе тоже много иронии.

Вера Алентова, народная артистка России:

Герои, которых мы играем, не всегда созвучны нам по-человечески. В Джудит Блисс много качеств, которых нет во мне. Я родилась и выросла на Русском Севере, а там люди не произносят пустых слов, не лезут в душу. Но я не люблю рассказывать о ролях. На сцене я добиваюсь одного — чтобы зрителю понравился спектакль.

сенная, сенное. Прил. к сено. Сенной торг. Сенной базар. Сенной запах.

Назначенный для сена. Сенной сарай. Сенной пресс (машина для прессовки сена). Сенная лихорадка (мед.). - хроническое заболевание, проявляющееся тяжелым лихорадочным состоянием во время цветения растений.

сенная, сенное (сенный, сенная, сенное устар., обл.). Прил. к сени. Сенная девушка (истор.). - при крепостном праве: дворовая девушка, находящаяся в услужении у господ, горничная. Она была воспитана по-старинному, т. е. окружена мамушками, нянюшками, подружками и сенными девушками. Пушкин.

Соотносящийся по знач. с сущ.: сено, связанный с ним.

Свойственный сену, характерный для него.

Приготовленный, образовавшийся из сена.

Соотносящийся по знач. с сущ.: сени, связанный с ним.

Расположенный в сенях.

посёлок городкого типа в Вольском районе Саратовской области РСФСР. Расположен на правобережье Волги, на автодороге Сызрань ≈ Саратов. Ж.-д. узел на пересечении линий Сызрань ≈ Саратов и Аткарск ≈ Вольск. Предприятия ж.-д. транспорта.

Сенной:

  • Сенной — посёлок в Наримановском районе Астраханской области.
  • Сенной — хутор в Михайловском районе Волгоградской области.
  • Сенной — посёлок в Темрюкском районе Краснодарского края.
  • Сенной — посёлок городского типа, Вольский район Саратовской области.
  • Сенной — посёлок в Карталинском районе Челябинской области.
  • Сенной округ — муниципальный округ № 2 в составе Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
  • Сенной мост — мост канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Сенной — посёлок городского типа в Вольском районе Саратовской области России . Крупный железнодорожный узел Приволжской железной дороги ( станция Сенная ) на линии Саратов — Сызрань .

Сенной — посёлок сельского типа в Темрюкском районе Краснодарского края .

Административный центр Сенного сельского поселения . В состав поселения также входят: посёлки Приморский и Солёный.

В посёлке находится одно из крупнейших винодельческих предприятий Темрюкского района —

Вот заветное для нас, детей, место -- конюшня, большое деревянное здание на кирпичном фундаменте -- скотный двор, рига, а вот поодаль и сенной сарай.

Однако Бранкович постарался, чтобы болезнь Петкутина была как можно более безопасной, и наградил его сенной лихорадкой, той самой, что возникает весной, когда начинают колоситься травы и цветы осыпают ветер и воду пыльцой.

Но не договорил: у того - в широко расставленных руках и как раз перед самым-то взором князя - поскрипывала, слегка покачиваясь, большая отлогая корзина, обтянутая белым полотном поверх толстой сенной подстилки, на которой громоздились, играючи и перебарахтываясь один через другого, брыластые, упитанные, с лоснящеюся шерстью, крупнопятнастые щенки нового помету.

Куземка с Антонидкою подняли девку, положили ее к себе на воз, ветошью какою-то укрыли и повезли через Сенную площадь и дальше - по Мясницкой улице, по проездам и проулкам - на хворостининский двор.

Миловидные, на подбор, с длинными косами, в венцах, в розовых летниках, сенные девки чистили яблоки под надзором Воробьихи, иные носили хворост к печурке, где сладко кипел медный таз, иные на разостланном ковре забавляли царевича - худенького мальчика с большим лбом, темными неулыбающимися глазами и плаксивым ротиком.

Ночной патруль поравнялся с боковой калиткой его дома, когда из сенного сарая внезапно раздался отчаянный тонкий вскрик, полный такого ужаса и боли, что даже привычный ко всему барон содрогнулся.

Дядя Миша, сидя на кровати в просторном нижнем белье, валился с гармошкой то вправо, то влево или начинал тряско подпрыгивать, подергиваться, тогда рубаха и подштанники как бы отделялись от него -- они оставались на месте, сам же человечишко сенным, сухопарым кузнечиком норовил выпрыгнуть из них.

Решительно и быстро взошел на эшафот, словно мим, которого зовут на бис, вплотную приблизился к Луи, которого иные звали наглецом, а иные душкой, приблизил губы к уху Луи, причем так, что последнего обдало сенным ароматом крапивы двудомной, исходившей от кудрей Карла, которые, ничего не попишешь, стали уже помаленьку редеть, и шепотом спросил: - Я не ослышался?

Посевы их на питательные среды дали рост диплококков и сенной палочки.

Кое-где в поймах мужики уже косили, и оттуда шибало таким сенным духом, что Еропкин словно бы опьянел, весло отложил, в ладоши ударил и грянул песню: У нас нб море дощечка лежала, Э-ой, лели, э-ой, лели, лежала.

Между тем как костоправка вытягивала и ломала в бане Марфу Андревну, сенная девушка, разделявшая с боярыней ужасы этой ночи, родила еле дававшего признаки жизни семимесячного мальчика.

А только начал для забавы фигурки разные резать, на Сенном рынке сбывала их лотошница, - а кончил тем, что фигуры делал в модные магазины на Невский.

Майя Павловна Пинаева и Виринея Максимовна Трегуб, еще недавно младшие научные сотрудницы музея имени Ильи Даргомыжского, а ныне княгинюшкины сенные девушки-феминистки.

Сенные девки в дверях, боярыни и боярышни за столом запели подблюдные песни - невеселые, протяжные.

И Виктор Савин во время летних каникул где и кем только не работал: гонщиком на подвозке золотоносных песков, водоливом на драге, добывающей ценный металл, грузчиком на сенном складе под Ишимом, токарем на Лисьвенском заводе.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: sennoy
Задом наперед читается как: йоннес
Сенной состоит из 6 букв

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции