Пищевые инфекции и отравления 7 класс

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВасилий Селивахин

Презентация по предмету "Технология" на тему: "ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ. Урок по кулинарии. 7 класс. Разработал: учитель технологии Дятлова Елена Владимировна.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ. Урок по кулинарии. 7 класс. Разработал: учитель технологии Дятлова Елена Владимировна

2 ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться со свойствами микроорганизмов, научиться использовать их полезные свойства и предотвращать их вредное действие на организм человека.

3 ЗАДАЧИ УРОКА познакомить учащихся с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты, источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека, с заболеваниями, передающимися через пищу; - формировать навыки соблюдения санитарно- гигиенических правил при работе с пищевыми продуктами; - учить приемам оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

4 ПЛАН УРОКА 1. Микроорганизмы в жизни человека. 2. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. 2. Пищевые инфекции и отравления. 3. Профилактика и первая помощь при пищевом отравлении. 4. Практическая работа. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. 5. Закрепление знаний ( опрос)

5 МИКРООРГАНИЗМЫ Микрооргани́змы, (микро́бы) название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер менее 0,1 мм). (ВИКИПЕДИЯ) Микроорганизмы, микробы, обширная группа преимущественно одноклеточных живых существ, различимых только под микроскопом и организованных проще, чем растения и животные. К Микроорганизмы относятся бактерии, микоплазмы, актиномицеты, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли (БСЭ)

6 Подъем теста Сквашивание молока Брожение виноградного сока. микробы

7 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ В КУЛИНАРИИ В СПИТРОВАРЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МИДИЦИНЕ

8 ПИЩЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ К пищевым инфекциям относятся заразные заболевания, которые возникают вследствие употребления в пищу продуктов, загрязненных микробами различных инфекционных болезней. заразные заболевания,

9 ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ МИКРОБНЫЕ НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НЕ МИКРОБНЫЕ Имеют пищевой путь передачи: Молоко от больных коров Просроченные консервы Яйца от больных куриц Не свежая колбаса Отравление продуктами ядовитыми по своей природе: Грибы Микробы попавшие из окружающей среды: Нитраты Нитриты Пестициды

10 СИМПТОМЫ ОТРАВЛЕНИЯ Боль в области живота Рвота Понос Головная боль Головокружение Резкая слабость Потеря сознания ( в тяжелых случаях)

11 ПЕРЕНОСЧИКИ МИКРОБОВ Болезнетворные микробы переносятся на пищевые продукты насекомыми и грызунами. Кроме того, болезнетворные микробы могут попасть в пищевой продукт от больного животного (например, молоко от туберкулезных или бруцеллезных коров).

12 ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ МОЙТЕ РУКИ. Поддержание чистоты рук – это один из самых важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы избежать заболевания распространения микробов. Лучше мыть руки с мылом и чистой проточной водой в течение 20 секунд. Однако, если мыло и чистая вода не доступны, для мытья рук используют продукты на основе алкоголя. Алкоголь, значительно уменьшают число микробов на коже и быстро действует.

13 ДИЗИНФИЦИРУЙТЕ ПОВЕРХНОСТИ Очистка убирает микробы с поверхностей, и дезинфекция уничтожает микробы. Дезинфекция после очистки дает дополнительный уровень защиты от микробов. Области с наибольшим количеством микробов и часто используемые области, типа кухни и туалета - должны быть дезинфицированы с отбеливающими или другим дезинфицирующими средствами настолько часто насколько это возможно, для того, чтобы избежать распространения микробов.

14 СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ Есть четыре простых повседневных способа обезопасить пищевые продукты от переноса и попадания на них бактерий: Изолируйте продукты питания один от другого. Готовьте пищу в соответствии с надлежащими температурами с использованием пищевого термометра и соблюдения рекомендованных внутренних температур в кулинарии. Замораживайте или охлаждайте пищевые продукты незамедлительно, храня оставшуюся пищу при температуре 5°C или ниже в холодильнике и -20°C или ниже в морозильнике.

15 ПРЕГРАДИТЕ ПУТЬ НОСИТЕЛЯМ МИКРОБОВ Боритесь с мухами и тараканами! Не допускайте в своё жилище грызунов!

16 СЛЕДИТЕ ЗА СРОКОМ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ Не употребляйте в пищу продукты свежесть которых вызывает сомнение ( необычный вид, неприятный запах) Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов.

17 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ Выяснить, какой продукт стал причиной отравления. Промыть желудок. ( 3-4 стакана бледно-розового раствора марганцовки выпить и вызвать рвоту) Выпить активированный уголь ( таблеток раздавить, залить 1 ст. холодной кипяченой воды, размешать) Через 2-3 часа промыть желудок повторно.

18 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. На кухне имеется посуда и инвентарь выполненная из различных материалов. Ваша задача заключается в следующем: используя информацию, размещенную в Интернете, найти ответы на следующие вопросы 1. Гигиена изделий с тефлоновым покрытием. 2. Гигиена деревянных изделий. 3. Гигиена пластмассовых изделий. 4. Гигиена изделий из нержавеющей стали. 5. Гигиена посуды (Котлы и противни. Сбивалки. Сита, фильтры, дуршлаги. Терки) 6. Гигиена поверхностей ( из металла, кафельная плитка, краска, стекло, винил или линолеум)

19 ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ брюшной тиф дизентерия холера сальмонеллез инфекционный гепатит

21 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений( вариант для девочек) Авт.:В.Д. Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др./ под ред. В.Д.Симоненко-М,: Вентана – Граф, с,:ил 2. Википедия Большая Советская Энциклопедия


Образовательная : формировать представление о микроорганизмах, их воздействии на пищевые продукты, развивать умения и навыки безопасной работы, соблюдение правил санитарии и гигиены, профилактики пищевых отравлений и инфекций, выяснить последствия их несоблюдения;

развивающая : способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, развитию речи учащихся, их самостоятельности;

воспитательная : способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.

-учащиеся самостоятельно, используя информацию из учебника, интернета определяют полезные и вредные микроорганизмы;

-учащиеся знакомятся с источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека;

-учащиеся определяют, что может привести к пищевому отравлению, признаками пищевого отравления, способами профилактики инфекций;

- оказание первой помощи при пищевых отравлениях;

Научиться соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с пищевыми продуктами.

Скачать:

Вложение Размер
Микроорганизмы 25.93 КБ
Микроорганизмы презентация 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Технология Класс 7. Урок №2. Дата 06.09 2016г.

Правила гигиены, санитарии, безопасной работы.

Образовательная : формировать представление о микроорганизмах, их воздействии на пищевые продукты, развивать умения и навыки безопасной работы, соблюдение правил санитарии и гигиены, профилактики пищевых отравлений и инфекций, выяснить последствия их несоблюдения;

развивающая : способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, развитию речи учащихся, их самостоятельности;

воспитательная : способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.

- учащиеся самостоятельно, используя информацию из учебника, интернета определяют полезные и вредные микроорганизмы;

- учащиеся знакомятся с источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека;

- учащиеся определяют, что может привести к пищевому отравлению, признаками пищевого отравления, способами профилактики инфекций;

- оказание первой помощи при пищевых отравлениях;

Научиться соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с пищевыми продуктами.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические, репродуктивные, метод проектов.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Словарная работа : микроорганизмы, инфекция, пищевые отравления.

Тип урока : комбинированный использованием новых информационных технологий.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

3. Актуализация знаний учащихся.

Что за невидимые помощники, которые вызывают полезные людям превращения?

4. Изучение нового материала . Словесно - иллюстративный рассказ.

Однажды голландский естествоиспытатель Антон Левенгук (1632 - 1723), собственноручно шлифовавший линзы и собиравший простейшие микроскопы, с удивлением обнаружил в дождевой капле воды мельчайшие живые организмы - микроорганизмы, или микробы.

Микроорганизмы – организмы, не различимые невооруженным взглядом. К ним относятся грибы, простейшие, бактерии, вирусы.

Микроорганизмы находятся буквально везде: в почве, воде, воздухе, в организме и на поверхности тела человека и животных, на растениях, различных предметах, в пищевых продуктах. Причем, не только находятся, но и играют важную роль в круговороте веществ в природе. Вот хотя бы одна цепочка: микробы разлагают все отмершее и умершее: растения и тела животных, — превращая их в почву. А та снова рождает и питает новые поколения растений, они в свою очередь питают собой животных, те дают пищу человеку.

Задание: по ходу работы группы заполняют предложенную форму, предварительно ознакомившись с материалом учебника и в карточках, предлагают правила профилактики пищевых инфекций.

1-я гр . Полезные микроорганизмы: а) дрожжи – одноклеточные пекарские грибки.

Микроорганизмы получили широкое распространение в кулинарии в процессе приготовления теста (процесс брожения), что повышает выход (количество) готовой выпечки и ее качество; также они применяются в виноделии для ускорения выделения соков из плодов и ягод;

б ) молочнокислые бактерии - без применения микроорганизмов невозможно производство кисломолочных продуктов, квашеные овощи заквашиваются тоже этими бактериями, синтезируя витамины В 1, В 2, В 3, В 6 и В 9 ;

в) кефирный грибок – совместное существование микроорганизмов, но сохраняются не более 2-х недель, поэтому йогурты с большими сроками хранения менее полезны;

в) микроорганизмы используются в спиртоваренной промышленности при получении дрожжей, в медицинской промышленности при производстве лекарств.

Впрочем, не все микроорганизмы приносят человеку пользу. Пищевые продукты – прекрасная питательная среда для развития микроорганизмов. Во влажной среде, содержащей питательные вещества, при благоприятных условиях начинают размножаться микробы, вызывая разложение составных частей пищевых продуктов, в результате чего они становятся непригодными к потреблению (особенно быстро происходит размножение микроорганизмов в мясе, рыбе, молоке яйцах, жирах, овощах и плодах.

2-я гр . Вредные микроорганизмы: а) плесневелые грибы – появляются на сладостях, мясе и сыре, развиваются в теплой и влажной среде. Жара и солнечный свет убивают их.

б) дрожжевые грибки - размножаются на пищевых продуктах, содержащих влагу и сахар, продукты начинают бродить. Содержание их в холоде убивает грибки.

в) сальмонеллы - палочки, вызывающие тяжелые отравления, трудно распознаваемы, т. к. не изменяют вид, цвет и вкус блюд. Для профилактики сальмонеллеза сырые и готовые продукты режут на отдельных разделочных досках, сырые яйца тщательно моют.

в) ботулинус – вызывает ботулизм, тяжелое пищевое отравление, проявляется во вздутии консервных банок; Способ борьбы – воздействие

г) золотистый стафилококк – вызывает ангину, воспалительные процессы, гнойнички. Не изменяет вкус, цвет, запах продукта. Для профилактики соблюдают личную гигиену и хранят при +2- 4 о С.

3-я гр. Внешние факторы, влияющие на развитие микроорганизмов .

Возбудители пищевых инфекций устойчивы к различным воздействиям и длительно сохраняются во внешней среде: в водопроводной воде - до 3 месяцев, на овощах и фруктах - от 5 до 14 недель. Молоко, бифштексы, котлеты, студень, салаты — являются наиболее благоприятной средой для возбудителей пищевых инфекций, в них микробы могут размножаться при температуре 20—40°С.

Как люди, изменяя внешние факторы, подавляют развитие микроорганизмов?

  • Температура. Оптимальная температура для размножения микроорганизмов 20…25°С. Низкая (6…20°С и высокая (45…50°С) температуры замедляют или прекращают рост микроорганизмов.
  • Влажность. Продукты, содержащие большое количество влаги, быстро портятся, т.к. в воде хорошо растворяются питательные для микроорганизмов вещества. Если в продукте уменьшить количество влаги, то продлится срок его хранения.
  • Кислотность среды. Большинство микроорганизмов не выносят повышенной кислотности. Поэтому при консервировании овощей, их квашении и мариновании микроорганизмы погибают под воздействием молочной или уксусной кислоты.
  • Микроорганизмы погибают под влиянием повышенной концентрации соли и сахара. Вот почему долго хранятся соленые рыба и мясо, различные джемы, варенья, повидло.
  • Биологические факторы. Фитонциды – вещества содержащиеся в луке, чесноке, хрене, убивают многие болезнетворные микробы.

4-я гр. Пищевые отравления – заболевания, возникающие в результате употребления пищи, инфицированной определенными видами микроорганизмов или содержащей токсические вещества(ботулизм, стафилококк, сальмонеллы, др. При попадании в организм болезнетворных микробов в нем развивается болезнь.

Немикробные пищевые отравления — отравления продуктами, ядовитыми по своей природе.

Симптомы : боль в области живота, рвота, понос, головная боль, головокружение, резкая слабость, в тяжелых случаях потеря сознания.

Необходимо выяснить, какой продукт стал причиной отравления,
и сделать его недоступным для других.

Если пострадавший в сознании, нужно промыть ему желудок: дать выпить три-четыре стакана бледно-розового раствора марганцовокислого калия (марганцовки) и вызвать рвоту, надавливая на корень языка пальцем или ложкой.

После промывания желудка рекомендуется приготовить раствор активированного угля: 20-30 таблеток залить стаканом холодной кипяченой воды, размешать до кашеобразного состояния и дать выпить пострадавшему.

Через два-три часа повторно промыть желудок. Промывание желудка следует повторить два-три раза (если порекомендует врач).

Учащиеся выполняют упражнения на расслабление мышц шейного отдела позвоночника, кистей рук и упражнения для глаз.

Затем каждая группа докладывает о своей работе ( кратко) и все вместе составляют правила предупреждения пищевых инфекций:

Есть общие правила , при соблюдении которых можно избежать или предупредить пищевые инфекции.

1. Перед приемом и приготовлением пищи обязательно мойте руки с мылом.

2. При приготовлении пищи пользуйтесь только инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой.

3. После работы тщательно убирайте рабочее место.

4. Инвентарь и посуду храните в строго отведенном месте.

5. Не допускайте совместного хранения сырья и готовой продукции.

6. Не употребляйте в пищу продукты с истекшим сроком хранения и сомнительного происхождения.

7. Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов.

8. Применяйте достаточную тепловую обработку пищевых продуктов.

9. Если продукты не требуют дальнейшей тепловой обработки, тщательно промойте их теплой, а затем горячей водой.

10. Не допускать наличия мух, тараканов, грызунов.

11. Использовать только мясо, прошедшее ветеринарно-санитарный контроль, имеющее клеймо.

12. Куриные яйца перед использованием мыть.

13. Все баночные консервы хранить в холодильнике, и проверять их на бомбаж (вздутие консервной банки).

14. Тщательно очищать картофель и удалять глазки.

15. Использовать безопасную посуду.

Вопросы для повторения:

1. Что такое микроорганизмы? Какие полезные и вредные воздействия они оказывают на пищевые продукты?

3. Назовите источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека.

Задание : Из предложенных вариантов ответов на вопросы исключить неверные

1 . Вопрос : В каких процессах участвуют полезные микроорганизмы ?

Ответы: Квашение, брожение, плесневение .

2. Вопрос : Болезнями грязных рук являются.

Ответы: Ангина, дизентерия, гепатит, ОРЗ .

3. Вопрос: Переносчиками пищевых инфекций могут быть:

Ответы: Больные, мухи, блохи, грызуны.

4. Вопрос: Признаками пищевого отравления являются:

Ответы: Рвота, чихание, резкая слабость, насморк, понос.

5. Как правильно оказать 1-ю доврачебную помощь при пищевом отравлении?

Ответ: Дать сладкий чай, активированный уголь, вызвать рвоту, вызвать врача.

8.Рефлексия. Что мы делали на уроке? Что у нас получилось сразу? Над чем мы размышляли ? Что надо з апомнить ? Как я оценива ю свою работу?

9. Домашнее задание § 1, знать профилактику пищевых инфекций; проверить с родителями аптечку и сроки годности лекарств, содержимое холодильника (инд.)

Подписи к слайдам:

Пищевые отравления можно разбить на три группы 1 . Микробные - не передаются от больного человека здоровому, и имеют только пищевой путь передачи. 2 . Немикробного происхождения - могут быть вызваны: ядовитыми грибами и растениями, соланином (проросший картофель), ядовитыми примесями к пищевым продуктам, Нитратами и нитритами. Неуточненного происхождения – химические вещества могут попасть в продукты из окружающей среды.

Какие действия предпринять при пищевом отравлении? 1. В ызвать врача, а до его прихода оказать первую доврачебную помощь пострадавшему; Изъять продукт ставший причиной отравления; Промыть желудок пострадавшему бледно-розовым р-м марганцовки ( дать выпить 3-4 стакана ), вызвать рвоту ( надавливая на корень языка черенком ложки ). Дать пострадавшему активированный уголь . Через 2-3 ч повторно промыть желудок и повторить этот процесс 2-3 раза.

Какова профилактика заболеваний? соблюдаем санитарно-гигиенические требования : Перед приемом и приготовлением пищи обязательно мыть руки с мылом . При приготовлении пищи пользоваться инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой. После работы тщательно убирать рабочее место. Инвентарь и посуду хранить в строго отведенном месте. Не допускать совместного хранения сырья и готовой продукции. Не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения и сомнительного происхождения. Соблюдать правила и сроки хранения продуктов. Применять достаточную тепловую обработку пищевых продуктов. Если продукты не требуют дальнейшей тепловой обработки, тщательно промыть их теплой, а затем горячей водой.



























Описание презентации по отдельным слайдам:

Физиология питания С незапамятных времен люди использовали подъем теста, сквашивание молока, брожение виноградного сока, не подозревая , какие помощники вызывают превращения.

Истинные виновники Микробы Вирусы Бациллы

Микроорганизмы, или микробы – это мельчайшие живые организмы.

Полезные микроорганизмы получили широкое распространение 1) В кулинарии: приготовление теста приготовление кисломолочных продуктов квашение овощей виноделие спиртоваренная промышленность 2) В медицине: производство лекарств

Помимо полезных, существуют вредные микроорганизмы, вызывающие порчу пищевых продуктов. При этом происходят следующие процессы: гниения брожения плесневения

Болезнетворные микроорганизмы – это организмы, способные вызывать заболевания.

При употреблении в пищу продуктов питания, поражённых болезнетворными микроорганизмами. При употреблении в пищу продуктов с истёкшим сроком годности. При несоблюдении правил личной гигиены. Заражение пищевыми инфекциями происходит:

Пищевые инфекции – это различные инфекционные заболевания человека, вызываемые патогенными микробами, которые попадают с пищей и водой и размножаются в организме человека. Попав на пищевые продукты, патогенные микробы долго сохраняют жизнеспособность. Срок выживания их зависит от продукта и условий внешний среды, особенно температуры хранения.

Инфекционные заболевания: брюшной тиф, дизентерия, холера, сальмонеллез, инфекционный гепатит и др. Основные признаки заболеваний: внезапное начало, боль в области живота, головокружение, резкая слабость, головная боль, рвота, понос, острое течение болезни, в тяжелых случаях – потеря сознания.

Источники пищевых инфекций Больные люди. Бактерионосители (люди, которые сами не болеют, но являются источником инфекции для других). Больные животные.

Переносчики пищевых инфекций

Пищевые отравления выделяют в отдельную группу пищевых заболеваний.

Микробные пищевые отравления не передаются от больного человека к здоровому, а имеют только пищевой путь передачи. Пищевые отравления немикробного происхождения могут быть вызваны: продуктами растительного и животного происхождения, ядовитыми по своей природе; продуктами растительного и животного происхождения, съедобными по своей природе, но проявившими по какой-либо причине ядовитые свойства; ядовитыми примесями к пищевым продуктам.

1. Отравление продуктами, ядовитыми по своей природе Отравление несъедобными грибами. Отравление грибами - очень тяжелое заболевание, сопровождающееся поражением нервной системы и высокой смертностью. 2. Отравления ядовитыми растениями. Отравления дикорастущими ядовитыми растениями чаще наблюдаются среди детей. Наиболее распространенными растениями, вызывающими отравления, являются белена, беладонна, болиголов. 3. Отравления ядовитыми продуктами животного происхождения. Некоторые виды рыб во время нереста вырабатывают ядовитые для человека вещества.

2. Отравления продуктами, временно приобретающими ядовитые свойства К этой группе относятся отравления, вызываемые соланином - ядом, содержащимся в картофеле; бобами фасоли, горькими ядрами косточковых плодов. Возможность отравления возникает при использовании в пищу проросшего картофеля, хранившегося длительное время на свету, фасоли при недостаточной тепловой обработке.

3. Отравления ядовитыми примесями к пищевым продуктам Ядовитые примеси к пищевым продуктам могут быть растительного и химического происхождения. К ядовитым примесям растительного происхождения относятся семена сорных растений софоры, гелиотропа и др. Зерно может быть засорено, кроме того, грибками - спорыньей и головней. Заболевания возникают при употреблении хлеба, мучных изделий и зерновых продуктов, изготовленных из муки с примесью сорных трав. Отравления примесями химического происхождения происходят при переходе их в пищевые продукты из материалов, оборудования, тары и упаковки. Отравления могут быть вызваны нитратами и нитритами, используемыми в качестве добавок при производстве колбасных изделий или в качестве консервантов. В пищевые продукты растительного или животного происхождения химические вещества могут попасть из окружающей среды. Широкое использование ядохимикатов, особенно способных длительное время сохраняться в почве, создает угрозу большого накопления их в природе. Выращенные на таких посевных площадях продовольственные культуры могут содержать пестициды в количестве во много раз превышающем предельно допустимые величины.

Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях Необходимо промыть желудок. Для этого нужно выпить около двух стаканов теплой воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Процедуру желательно проводить до выхода из желудка чистой воды. Связываем токсины (предупреждаем их всасывание в кровь). Для этого надо принять активированный уголь (1 таблетка на 10кг массы тела).

Очищение кишечника, как правило, происходит естественным путем, так как организм сам стремиться избавиться от отравляющих его веществ. Нельзя пытаться остановить этот процесс, принимая препараты от диареи. Напротив, если опорожнения не происходит можно выпить слабительное средство. Важно помнить, что с выходом рвотных и каловых масс, организм теряет много воды, ее необходимо восполнять, чтобы избежать обезвоживания. После каждого приступа рвоты или опорожнения кишечника выпивать маленькими глотками около стакана теплой негазированной воды.

Обязательно вызвать скорую помощь, если: Отравился ребенок до 3 лет, беременная женщина или пожилой человек. Отравление сопровождается диареей более 10 раза за сутки, неукротимой рвотой или нарастающей слабостью. Отравление сопровождается нехарактерными симптомами.

Общие правила профилактики пищевых отравлений Главное условие при выполнении кулинарных работ — чистота помещения. Перед приготовлением и приемом пищи обязательно мойте руки с мылом. При приготовлении пищи пользуйтесь только инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой. После окончания работы тщательно уберите рабочее место. Инвентарь и посуду храните в отведенном для них месте.

Общие правила профилактики пищевых отравлений Не допускайте совместного хранения продуктов и пищи, приготовленной из них. Не употребляйте в пищу продукты с истекшим сроком хранения и сомнительного происхождения. Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов. Применяйте достаточную тепловую обработку пищевых продуктов. Продукты, не требующие дальнейшей тепловой обработки, тщательно промойте сначала теплой, а затем горячей водой. Перед тем, как открыть и использовать консервированные, фасованные продукты, нужно обязательно обмыть или протереть упаковку.

Закрепление изученного материала: Задание. Из предложенных вариантов ответов на вопросы исключить неверные. Вопрос: В каких процессах участвуют полезные микроорганизмы? Ответы: Квашение, брожение, плесневение. Вопрос: Болезнями грязных рук являются. Ответы: Ангина, дизентерия, гепатит, ОРЗ. Вопрос: Переносчиками пищевых инфекций могут быть: Ответы: Больные, мухи, блохи, грызуны. Вопрос: Признаками пищевого отравления являются: Ответы: Рвота, чихание, резкая слабость, насморк, понос. Вопрос: Как правильно оказать первую медицинскую помощь при пищевом отравлении? Ответ: Дать пострадавшему сладкий чай, вызвать рвоту, дать активированный уголь, вызвать врача.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции