Пациент 30 лет поступил на лечение в инфекционный стационар

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

Задача № 1

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8 о С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

Задания

1. а) Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; в) составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

Эталон ответа

1. На­ру­шен­ные по­треб­но­сти: есть, пить, вы­де­лять, ра­бо­тать, об­щать­ся, под­дер­жи­вать нор­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру те­ла.

Проблемы пациента: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений.

Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.

План Мотивация
1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). Адаптация пациента к новым условиям
2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции
3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта
4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием
5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями
6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родного
7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом
8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения
9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности

Примечание: план мероприятий мед. сестра согласовывает с врачом.

2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии.

3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме.

Задача № 2

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6 о С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

План Мотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. Для восстановления потерянной жидкости
7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

Пациент В., 30 лет, поступил в инфекционный стационар 05.03.13 с жалобами на слабость, жидкий стул, повышение температуры тела, периодический дискомфорт в животе. ВИЧ-инфекция впервые выявлена в 1999г. Настоящее ухудшение в течение месяца до госпитализации – Т до 40С, стул от кашицеобразного до водянистого без патологических примесей 3-4 раза в сутки. Все вышеперечисленные симптомы отмечал на фоне начала АРТ (ламивудин, ставудин, калетра, фузеон). Похудел на 10 кг за последние 6 мес.
При осмотре: пациент пониженного питания, кожный покров и видимые слизистые бледноваты, язык густо обложен творожистым налетом, живот умеренно болезненный в околопупочной области, печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см. В остальном – без особенностей.
Лабораторно выявлена лейкопения (1.8*103/мкл), микроцитарная гипохромная анемия (Нв 67 г/л), СОЭ 94 мм/ч. Б/х анализ крови – без существенных отклонений. Иммунограмма – СД4 10 кл/мкл (1%), СД8 – 394 (58%), СД4/СД8 – 0.02. Выявлена ДНК ЦМВ в плазме крови методом ПЦР в небольшом количестве – менее 150 коп/мл. Рентгенологически – усиление легочного рисунка.
Пациент получал противогрибковую терапию (флюконазол 400 мг/сут в/в), цимевен (250 мг 2 раза/сут в/в), симптоматическую терапию. Ставудин в схеме АРТ был заменен на тенофовир. На этом фоне лихорадка и диспептические явления сохранялись. При повторном исследовании крови на ЦМВ от 18.03 – отрицательно. Т.о., генез лихорадки оставался неясен. Учитывая высокую вероятность бактериальной инфекции, к терапии были добавлены ампициллин + ванкомицин, проводилось дальнейшее обследование.
При ЭГДС (29.03) – недостаточность кардии, признаки гастрита; дуоденопатия (очаговые катарально-геморрагические изменения; дуоденогастральный и гастроэзофагеальный рефлюкс). По данным УЗИ (22.03) – увеличение и диффузные изменения в паренхиме печени. При ФКС (11.03) — органической патологии в осмотренных участках кишки не выявлено; гипотония.
31.03 (27 сут пребывания) у пациента развилась клиническая картина острого живота, в связи с чем он был переведен в хирургическое отделение, где в экстренном порядке выполнена диагностическая лапароскопия с последующим переходом на лапаротомию. Интраоперационно – в брюшной полости в гипогастрии в правом и левом латеральных каналах имеется около 1500 мл мутного серозного выпота; в области брыжейки тонкой кишки и забрюшинного пространства определяются множественные увеличенные лимфоузлы, местами сливающиеся в конгломераты. Взяты анализы выпота, а также один из мезентериальных лимфоузлов для гистологического исследования, отпечатки на ВК, на ПЦР-исследование на оппортунистические инфекции.
При гистологическом исследовании в ткани лимфоузлов выявлены признаки стертого гранулематозного воспаления; при проведении гистобактериоскопии с окраской по Цилю-Нильсену выявлено огромное количество КУМ (неподдающихся подсчету), локализованных преимущественно в цитоплазме макрофагов, что является патогномоничным для микобактериоза, вызванного МАС, у больных с ВИЧ-ассоциированной иммуносупрессией.
08.04 пациент был переведен обратно в инфекционное отделение, тогда же начата специфическая терапия кларитромицином 500 мг 2 раза в/в, этамбутолом 1.2 г/сут. Т нормализовалась на 11 сутки с периодическими единичными подъемами.
По данным КТ ОБП от 30.04.13 – выраженная лимфаденопатия забрюшинных и мезентериальных лимфоузлов (формирование конгломератов?).
05.06.13 (через 3 мес от поступления и 2 мес после лапаротомии) пациент был выписан с улучшением на дальнейшее амбулаторное лечение. Однако после выписки терапию принимал нерегулярно, самовольно отменил этамбутол.
23.09.13 пациент вновь был госпитализирован в инфекционный стационар с жалобами на периодические боли в животе, разжиженный стул. В стационаре была возобновлена трехкомпонентная терапия МАК-инфекции: кларитромицин 500 мг 2 раза в сутки, этамбутол 1.2 г/сут, рифабутин 150 мг/сут. На момент повторной госпитализации СД4 34 кл/мкл (5%), ВН менее 20 коп/мл. 23.10 в связи с клиникой кишечной непроходимости была выполнена повторная лапаротомия, выявлен спаечный процесс, брюшная полость санирована, спайки рассечены. Постоперационный период протекал без осложнений. 08.11.13 был выписан на амбулаторное лечение.
В дальнейшем терапию принимал регулярно, продолжил наблюдение у инфекциониста. В январе 2015 г СД4 122 кл/мкл (9%), ВН менее 40 коп/мл. По данным КТ ОБП отмечалась выраженная положительная динамика — уменьшение забрюшинных и внутрибрюшных лимфоузлов в размерах, отсутствие конгломератов. Самочувствие было удовлетворительным, прибавил в весе.
30.06.15 терапия микобактериоза была отменена в связи с успешным излечением. Критериями отмены послужили: непрерывное лечение МАК-инфекции в течение более 12 месяцев (21 месяц непрерывной терапии), отсутствие клинических проявлений заболевания, СД4 более 100 кл/мкл в течение более 6 месяцев (СД4 152 кл/мкл (10%), ВН менее 40 коп/мл). Бактериологический мониторинг (посевы крови, кала на НМБТ) в условиях амбулаторного наблюдения в центре СПИД был недоступен.
Пациент продолжает наблюдение у инфекциониста, прием АРТ. Период наблюдения на настоящий момент – более 3 лет, без признаков рецидива заболевания.


Окраска по Цилю-Нильсену: кислотоустойчивые бактерии при МАС-инфекции выявляются в цитоплазме макрофагов в количестве, не поддающемся подсчету


КТ органов брюшной полости на фоне 5 мес и 18 мес терапии. Стрелкой указан выпот в полости малого таза


КТ органов брюшной полости (реконструкция) на фоне 5 мес терапии и через 6 мес после окончания лечения. Визуализируются мезентериальные лимфоузлы: 1. (слева) значительно увеличенные, в виде конгломератов. 2. (справа) нормальных размеров, с множественными кальцинатами

Данный клинический случай демонстрирует трудности диагностики генерализованной МАК-инфекции в отсутствие возможности посева диагностического материала на НМБТ. Клинические проявления (лихорадка, диспепсия), также как лабораторные (наличие анемии) и инструментальные данные (увеличение ВБЛУ при отсутствии инфильтрации легочной паренхимы) хотя и позволяют заподозрить генерализованную МАК-инфекцию у пациента с выраженным иммунодефицитом, однако не являются абсолютно специфичными. Трудность диагностики заключается в том, что посев на микобактерии в нашей стране доступен лишь в лабораториях противотуберкулезного профиля, а идентификация микобактерий до вида — лишь в подобных лабораториях референс-уровня. Данный пример также демонстрирует важность длительного (не менее 12 мес) непрерывного лечения генерализованной МАК-инфекции и одновременного приема эффективной АРТ, лишь при этих условиях возможно успешное излечение пациентов.

Задача № 1

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании М/С получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частот стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8С, ЧДД 17 в мин, пульс 80 уд/мин., АД 120/80 мм.рт.ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул – неоформленный, слизистый. Диурез в норме

Задание:

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии
  3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

Задача № 2

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 уд/мин, АД 110/60 мм.рт.ст, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка д чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье – регидрон дробно.

Задание:

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните пациенту о необходимости промывания желудка, обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.
  3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка

ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮдоврачебной ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ.

Задача № 1

У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки В/Кожно и П/Кожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3С

Задание

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действия.
  3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер

Задача № 2

У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5С, лицо бледное, пульс 120 уд/мин., слабого наполнения и напряжения, кал черный

Задание

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действия.
  3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом

Задача № 3

Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях и туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в мин., пульс 110 уд/мин. АД 60/20 мм.рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки – отрицательные

Задание

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действия.
  3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк

Задача № 4

Во время дежурства М/С в здравпункте к ней обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.

Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со следами зубов. Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное

Задание

1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту

2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного

3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений, нанесенных животными.

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

Задача № 1

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 года, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течении 3-х лет принимает наркотики В/В, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2С, Рs 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70 мм.рт.ст

Задание

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
  2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов
  3. Продемонстрируйте забор кала на бак.анализ

Задача № 2

В туберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневомцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. Температура тела 37,3С, Рs 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 140/90 мм.рт.ст. ЧДД – 40 за мин., дыхание затрудненно. Живот мягкий участвует в дыхании, безболезненный

Задание

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
  2. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ
  3. Продемонстрируйте взятие мокроты на бак.исследование

Задача № 3

При выполнении лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории сыворотка крови попала на открытый участок кожи лаборанта

Задание

  1. Расскажите какими инфекционными заболеваниями может заразиться лаборант. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции и какой путь является приоритетным при данной ситуации
  2. Составьте план действия М/С по профилактике заболевания ВИЧ-инфекций при контакте с биологическим жидкостями ВИЧ-инфицированного пациента
  3. Продемонстрируйте технику обработки рук при попадании на них биологических жидкостей пациента

Задача № 4

В приемный покой больницы за медицинской помощью обратился пациент. Из анамнеза стало известно, что больной инфицирован ВИЧ

Задание

Задача № 5

В анонимный кабинет обратился молодой человек 26 лет. Месяц назад у него была половая связь с женщиной легкого поведения, на теле которой имелась сыпь. Через неделю он обследовался на ВИЧ-инфекцию антитела на ВИЧ-инфекцию не были обнаружены, но это его не успокоило, т.к меры личной защиты молодой человек не использовал

Задание

  1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента
  2. Объясните, почему у молодого человека результат обследования на ВИЧ-инфекцию отрицательный и можно ли считать его не инфицированным
  3. Назовите методы лабораторной диагностики и реакции, используемые для обследований на ВИЧ, что в них выявляют
  4. Что входит в план дотестового психосоциального консультирования
  5. Продемонстрируйте технику надевания презерватива на муляж мужского полового члена и объясните, как правильно им пользоваться

Задача № 6

На приеме в поликлинике молодая женщина, которая всегда считала себя здоровой, жалуется на то, что в течение последних нескольких месяцев у нее появились головные боли, ухудшилась память, беспокоит молочница.

Объективно: отмечается увеличение затылочных, передне и заднешейных лимфоузлов величиной до 1,5 см. Лимфоузлы плотные, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. Их эпидемиологического анамнеза удалось выяснить, что женщина имела половые контакты с разными мужчинами, постоянного партнера нет.

Задание

  1. Можете ли Вы предположить в данном случае ВИЧ-инфекцию? На основании каких критериев Вы предполагаете это диагноз?
  2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента
  3. Назовите причины гибели больных ВИЧ-инфекцией. Основные права и обязанности ВИЧ-инфицированных.

Задача № 7

В поликлинику обратился молодой человек 19 лет с жалобами на недомогание, слабость, тяжесть в правом подреберье, потерю аппетита.

Объективно:

увеличенные подчелюстные и заднешейные лимфоузлы, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. На руках следы от инъекций. Печень на 1,5 см выступает из-под края реберной дуги

Задание

  1. Имеет ли пациент отношение к группе риска по ВИЧ-инфекции?
  2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
  3. Составьте план сбора эпидемиологического анамнеза
  4. Дайте рекомендации больному по профилактике заражения и распространения ВИЧ-инфекции
  5. Расскажите о правилах обработки специальной одежды, оборудования при загрязнении их кровью

Задача № 8

При центрифугировании крови появилось подозрение на разрыв пробирки. М/С процедурного кабинета немедленно отключает центрифугу от электросети. После полной остановки ротора открывает крышку и заливает гнездо с разбившейся пробиркой 6% раствором перекиси водорода. После часовой экспозиции удаляет осколки пробирки с помощью ветоши осушает содержимое гнезда, закрывает крышку и продолжает центрифугирование.

Задание

  1. Оцените правильность выполнения работы пол ликвидации аварии
  2. Перечислите инфекционные заболевания, которые представляют значительную опасность для медицинского персонала при заражении через кровь
  3. Расскажите о правилах обработки пробирок, тампонов, остатков крови. Продемонстрируйте технику обработки слизистых оболочек при загрязнении их кровью пациента

Задача № 9

У ВИЧ-инфицированной женщины во время родов произвели вскрытие плодного пузыря, в результате чего произошло разбрызгивание околоплодных вод, капли которых попали на кожу лица и в глаза детской М/С, которая была одета в медицинский халат, шапочку, фартук, на лице – четырехслойная маска, на руках – резиновые перчатки. Она должна была проводить профилактику генобленореи у новорожденного

Задания

  1. Какие нарушения Вы отметили в данной ситуации
  2. Назовите заболевания, являющиеся СПИД- ассоциированными и почему
  3. Определите тактику М/С целях профилактики заболевания ВИЧ-инфекцией
  4. Расскажите о правилах обработки помещений, в которых проводились манипуляции, операции и другие инвазивные мероприятия с ВИЧ-инфицированным пациентом.

Задача № 10

женщина 21 год, находится на стационарном лечении по поводу затяжной пневмонии в отделении пульмонологии. Из анамнеза известно, что больная студентка имела большое количество сексуальных партнеров, в том числе иностранцев. За последние погода по поводу пневмонии лечится в стационаре повторно.

Объективно температура 38С, больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие. Дыхание затруднено. Увеличены периферические лимфатические узлы (шейные, подчелюстные, подмышечные), безболезненны, размером до 2 см., не спаяны между собой и с окружающей тканью. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.

Задания

  1. Предположите диагноз и обоснуйте его.
  2. Выявите потребности удовлетворение которых нарушено
  3. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента
  4. Укомплектуйте СПИД – аптечку

Задача № 11

Больной 32 года, не женат. Страдает гемофилией, ежегодно получает внутривенно препараты крови. За последние 2 года имел половые контакты с шестью мужчинами, один из которых был при выезде в африканскую страну во время служебной командировка. Результат иммуно-ферментного анализа крови на ВИЧ – положительный, подтвержден реакцией иммунного блоттинга.

Задание

  1. Назовите возможные пути заражения ВИЧ-инфекцией при данной ситуации
  2. Составьте схему сбора эпидемиологического анамнеза с целью выявления источника заражения и проведения противоэпидемических мероприятий
  3. Перечислите основные психогенные реакции, наблюдаемые при сообщении диагноза ВИЧ-инфекция.
  4. Назовите основные задачи консультативной работы по вопросам ВИЧ-инфекции

Задача № 12

В хирургическое отделение больницы скорой медицинской помощи поступило трое больных на экстренную операцию. Один из них состоит на учете как ВИЧ-инфицированный.

Задания

  1. Где проводят операцию ВИЧ-инфицированным
  2. Перечислите элементы специальной одежды при работе с ВИЧ-инфицированными
  3. Составьте план действий сестринского персонала в операционной после оперативного вмешательства ВИЧ-инфицированному пациенту
  4. Расскажите, как вы обработаете халат загрязненный кровью

Задача № 13

При заборе крови из вены на биохимическое исследование М/С проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла тампоном смоченным 3% раствором хлорамина и продолжила работы с другим пациентом

Задания

  1. Выявите нарушения, допущенные М/С процедурного кабинета
  2. Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента М+С в данной ситуации
  3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью
  4. Дайте рекомендации медицинским работникам, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам в целях профилактики заражения

Задача № 14

Больной Н, обратился с жалобами на высокую температуру, сыпь на теле, боли в горле. Заболел 5 дней назад

Объективно: состояние тяжелое. На коже груди и спины обильная розеолезная сыпь, в зеве гиперемия и белый налет. Пальпируются передние, заднешейные и паховые лимфоузлы величиной с фасоль, болезненные. Печень на 1 см выступает из под края реберной дуги, пальпируются нижний полюс селезенки

Задания

  1. Возможно ли проявления у больного ВИЧ-инфекции
  2. Назовите методы исследования и реакции, используемые для медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию
  3. составьте план проведения предстерилизационной обработки изделий медицинского назначения в 0,5%моющем растворе
  4. Продемонстрируйте проведение пробы с реактивом азопирам на наличие скрытой пробы

Задача № 15

У беременной женщины при обследовании на 30-32 недели были выявлены антитела к ВИЧ методом иммуноферментного анализа и подтверждены иммуноблоттингом

Задания

  1. Составьте план сбора эпидемиологического анамнеза
  2. Расскажите о путях заражения ВИЧ-инфекцией ребенка от матери.
  3. Определите дальнейшую тактику ведения беременной
  4. Назовите сроки обследования детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей.

Задача № 16

При заборе крови у ВИЧ-инфицированного М/С разбила пробирку и при этом порезала палец и пролила кровь на открытые части тела, оборудование, спцодежду.

Задания

  1. Расскажите о порядке оказания первой помощи М/С в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
  2. Расскажите о прядке диспансеризации М/С после медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным
  3. Расскажите о прядке дезинфекции и показаний к стерилизации лабораторного инструментария после работы

Задача № 17

М/С хирургического отделения при приготовлении сыворотки крови для исследования на ВИЧ от 5 больных использовала для отсоса сыворотки со сгустка крови 3 пипетки. Сыворотка отстаивалась в термостате 3 часа и хранилась до отправления в лабораторию на подоконнике сутки.

Задания

  1. Перечислите нарушения, допущенные М/С в ходе работы
  2. Расскажите о режиме дезинфекции рабочего места и пробирок со сгустками крови
  3. Подготовьте бикс с сыворотками крови для транспортировки в иммуно - диагностическую лабораторию.
  4. Оцените правильность оформления сопроводительного документа (направления). Оформите направление на исследования крови на ВИЧ-инфекцию

Задача № 18

В процессе предстерилизационной очистки лабораторного инструментария в инфекционном отделении для больных ВИЧ-инфекцией лаборант порезал палец правой руки через резиновую перчатку

Задания

  1. Расскажите о порядке оказания первой медицинской помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С
  2. Опишите порядок действия в случае возникновения аварийной ситуации при оказании медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией
  3. Перечислите аварийные ситуации в ЛПУ, связанные с возможным заражением медицинского работника и другого пациента ВИЧ-инфекцией.
  4. Расскажите о методах дезинфекции изделий медицинского назначения

Задача № 19

При осуществлении венопункции для постановки капельницы произошло попадание крови на стол, одежду и кожу М/С

Задания

  1. Перечислите возможные аварийные ситуации, возникающие в ЛПУ при работе с мединструментарием
  2. Опишите порядок оказания первой помощи данной М/С в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией или вирусными гепатитами В и С с парентеральным механизмом заражения
  3. Расскажите о прядке действия медперсонала при возникновении аварийной ситуации при оказании медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией
  4. Расскажите об эпидемиологии ВИЧ-инфекции

Задача № 20

При патронажном посещении ВИЧ-инфицированного пациента М/Собнаружила, что больной жалуется на температуру и чувство страха смерти.

Объективно: Состояние нетяжелое, кожа гиперемирована, температура 37,8С

Задания

  1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено
  2. Сформулируйте проблемы пациента
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства
  4. Назовите методы стерилизации изделий медицинского назначения

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1211 ;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции