Найк борзов и группа инфекция


Фото предоставлено пресс-службой

– Ты говоришь, что отмечаешь 45-летие творческой деятельности. Вспомнишь ли ты сейчас, по прошествии почти полувека, что было главным стимулом, чтобы взять в руки гитару?

– Присутствие дома самой гитары. Ходить я еще не мог, мама клала ее на пол, и вот я к ней подползал, ложился ухом на деку, и перебирая струны, наслаждался их вибрацией. До сих пор, когда я дома сижу и играю на гитаре, сочиняя песни, я ложусь ухом на деку. Не помню, сколько мне было лет, но первые стихи я написал, наверное, лет в 5–6, и вот тогда началось рифмоплетство. Но на самом деле я мечтал освоить массу профессий. Например, хотел стать дальнобойщиком. Представлял, как еду по какой-то пустынной дороге, разрезая ночь фарами, слушая музыку, а в кабине куча разных висюлек – вымпелочки-наклеечки повсюду. Когда захотел – остановился, поспал сзади. Вообще класс! Но, в принципе, творчество и занятие музыкой мне все это дали: сплошные путешествия!


Фото предоставлено пресс-службой

– Можно ли сказать, что у тебя, как у большинства музыкантов, переломный момент случился, когда ты услышал какую-то запись?

– Лет в 12-13, может быть, я услышал альбом группы Joy Division и подумал: блин, эти ребята так плохо играют! Почему у меня до сих пор нет своей группы? И в принципе, где-то с этого момента мы начали общаться с кем-то, кто уже играл на других инструментах. Либо не очень умел играть, но учился это делать. И в году 1985–86 у нас появилась группа "Инфекция", где мы тоже играли какой-то странный панк-рок, который сочинялся прямо в момент записи. Я сочинял риф, потом соло, показывал это соло гитаристу, и пока он учил это соло, я сочинял слова, и тут же все это записывалось дома на катушечный магнитофон. Конечно, The Beatles в моей жизни присутствовали постоянно, как и многие классические группы. Эту музыку слушали мои родители. Когда они гуляли со мной, лежащим в коляске, в ней же лежал магнитофончик, и я под него очень круто спал. В доме всегда звучала классическая музыка. И еще я мог часами стоять у нашей радиолы и крутить настройки, выискивая волну и не напрягая родителей своим присутствием.


Фото предоставлено пресс-службой

– Насколько твой переход от этапа "Инфекции", выход из подполья, появление хитов на радио, участие в фестивалях и признание были для тебя ожидаемыми, и был ли ты к этому готов?

– Я знал, что это все должно произойти и понимал, что это произойдет, но не знал, когда и как. Все прошло спокойно. Мания величия у меня прошла уже где-то к годам к 16, причем она была такая ярко выраженная, что все мои друзья были в шоке. И когда уже пришла настоящая известность, я все воспринял как естественный ход событий. К фестивалям я был готов, но ко всяким контрактам и прочим бумажным отношениям – не был. Сейчас я уже таких ошибок бы не допустил. Позже в какой-то момент у меня начала ехать крыша, но совершенно от других вещей. Тогда пришлось сделать небольшую паузу и на 8 лет выпасть из медийного пространства, но теперь все в порядке.


Фото предоставлено пресс-службой

– Давай еще ненадолго вернемся во времена андеграунда: в той вашей тусовке было немало ярких имен, но в мейнстрим вышел ты один. Этому есть какое-то объяснение?

– Я считаю, что Алексей Заев – самое недооцененное явление в русской рок-музыке. То, что даже после его смерти практически никто не обратил на его музыку внимания, сравнимо с распадом группы Pixies. Про них Боуи в свое время сказал: "Распалась величайшая группа в мире, и никто не обратил на это внимания". Если бы Заев был жив, вполне возможно, что он стал бы вторым Виктором Цоем. Сейчас остались только маленькие андеграундные фестивали, где люди поют его песни и собираются его друзья. Архип Ахмелеев – панк, был панком, им и остался. Сейчас он больше погружен в такую музыку, которая популярна в Европе, в Израиле и в Америке. Здесь он выступает по маленьким пабам, и мало кто знает о том, что он вообще существует. Но он всем доволен. Люди же разные: кому-то достаточно малого, кому-то нужно больше. Группа "ХЗ"? Ну как с такими текстами можно попасть на телевидение? Таких программ, как "Программа "А", например, уже не существует. Нет андеграундных программ и передач, где могли бы звучать песни "Инфекции", "ХЗ" или "Гражданской обороны". А у меня все-таки музыка, которую я сам всегда воспринимал как стадионную. Наверное, я к этому стремился, это и произошло.

– Если раньше процесс написания рок-н-ролльных композиций был следствием каких-то личных переживаний, усиленных впечатлением от прослушивания западной музыки, то сегодня, в век информационного прорыва, интернета и общей агрессии, подход, вероятно, иной?

– Я продолжаю делать так, как и делал: что во мне рождается, то и появляется. Я переживаю что-то, возможно, даже какие-то политические события, и пишу песни. Сейчас я снова отошел от чистой лирики и пишу более отвлеченные песни. Вместо слова "любовь" все чаще использую "кровь". Мне нравится "мем"-эстетика. Песня "Три слова" – это абсолютно "мемовая" песня. Сейчас время такое: люди не воспринимают большое количество слов. Они предпочитают рассматривать картинки и маленькие кусочки видео, где какая-нибудь собачка писает на ботинок Чарли Чаплина. Хотя и сам Чарли Чаплин делал "мемовые" фильмы, которые стали классикой. Времена меняются, но, тем не менее, цикличность никто не отменял.


Фото предоставлено пресс-службой

– Сохранился ли у тебя определенный пласт любимых музыкантов, когда-то сформировавших тебя, лежащий в основе всего, что ты делаешь?

– Меня всегда привлекала любая монументальность, большие, солидные, произведения, такие как битловский Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, четвертый альбом Led Zeppelin, альбомы Jefferson Airplane и Pink Floyd. Кстати, и в быту, и в политике меня очень привлекает некая система, при которой маленькие события складываются в одну большую общую картину и начинают влиять на природу и людей. Поэтому у себя в пластинках я стараюсь делать то же самое. Это всегда единая история, состоящая из маленьких маленьких кусочков. Даже альбом "Супермен", где все вещи разные, дал мощный толчок тому, что я вообще делаю.


Фото предоставлено пресс-службой

– Люди в твоих составах меняются довольно часто. Благодаря чему они появляются рядом с тобой и по какой причине уходят?

– Как правило, если мы резонируем с музыкантом, если он действительно высокого уровня и наши резонансы совпадают, то, конечно же, мы начинаем играть вместе. Если наши волны перестают резонировать, то там обоим становится тяжело. Если его начинает больше интересовать финансовая сторона, то мы расстаемся. Я состоявшийся музыкант, но продолжаю поиск. Я не останавливаюсь и не возвращаюсь в прошлое, не живу на старых песнях, продолжаю писать новые. Мне интересно развиваться, и если человек развивается так же, как и я, если мы двигаемся в одном направлении – это прекрасно! Таких музыкантов в моей жизни было немного, к сожалению. В основном люди, как правило, останавливаются на каком-то этапе развития и дальше не хотят идти. У каждого на это свои причины: жизненные обстоятельства или внутренняя лень.

В своей группе я – диктатор. Когда я привлекаю молодых музыкантов, я начинаю их подтягивать. У каждого есть какое-то авторское, личное, звукоизвлечение и техника, но в первую очередь важно их понимание того, что нужно мне. Например, сейчас со мной играет Володя "Корней" Корниенко, и он прекрасно понимает суть процесса и ловит мои идеи на лету. С ним легко работать. Он слушает ту же музыку и находится со мной на одной волне. Раньше, когда я брал каких-то молодых музыкантов, я все время их загружал правильной музыкой и заставлял всасывать эту атмосферу. Для меня важна не техника, а отношение и энергия.


Фото предоставлено пресс-службой

–.Как ты считаешь, насколько твои альбомы воспринимались публикой адекватно тому, что ты в них вкладывал, насколько точно до них доходил тот месседж, который ты нес?

– По разному, но в целом нормально. Например, песня "Радоваться", которая висела несколько месяцев на первом месте радиостанций, на мой взгляд, хитом не являлась. У нее практически нет припева, который я не дописал, и мне показалось, что этого достаточно. Тем не менее, она сейчас является одним из моих главных шлягеров. После песни "Отсос и подсос" из альбома "Везде и нигде", ко мне начали подходить реальные блэк-металлисты, настоящие хардкорщики, со словами: "Чувак, тебе надо записать именно такой альбом, ты же офигенный гроулер!". Честно говоря, я просто орал, в своем стиле и не думал ни о каком блэк-металле. То есть реакция каждый раз абсолютно разная. Когда я еду играть какой-то заказной концерт на чей-нибудь день рождения, и мне присылают список песен, которые им было бы приятно услышать, их выбор меня поражает. Никогда бы не подумал, что "Ты горишь" – такой бешеный психоделический панк – будут воспринимать люди в вечерних платьях, в смокингах!

– Грядущий юбилейный концерт ты будешь выстраивать по какому-то особенному принципу?

– Будут песни с разных альбомов. Исполню несколько совершенно новых песен, которые вообще никто не слышал, над которыми я работаю прямо сейчас. После концерта мы продолжим тур "45 лет в космосе", и, скорее всего, он продлится до конца этого года: на осень у нас запланированы Сибирь и Дальний Восток. Летом я буду ездить по фестивалям, выступлю на "Нашествии" со специальным сетом. В следующем году, если все будет хорошо, планирую записать альбом и тут же поехать с ним в тур. И это уже будет другая программа, другая история. Так что темы для наших с тобой бесед, надеюсь, еще будут.

Время: 25 мая, 20:00

Место: ул. Орджоникидзе, 11, клуб YotaSpace

Найк Борзов


Найк Владимирович Борзов. Родился 23 мая 1972 года в г. Видное Московской области. Советский и российский рок-музыкант, поэт, певец.

Найк Борзов родился 23 мая 1972 года в г. Видное Московской области.

Его мама работала в секретном институте, от которого семье и дали квартиру в Видном.

По некоторым данным, настоящие его имя и фамилия, полученные при рождении, - Николай Барашко. А свой творческий псевдоним Найк он взял, скрестив имена известных советских рок-музыкантов Ника Рок-н-ролла и Майка Науменко. А затем взял и фамилию Борзов, поменяв данные в паспорте. Сам музыкант утверждает, что он Найк от рождения: "Найк — это не псевдоним, это индийское имя. Меня так назвали родители, они были фанатами ведической культуры, хиппаны, которые тусовали и тусуют. А Николаем меня крестила бабушка".

Найк Борзов в молодости



Найк Борзов - Одна она


По словам самого певца, он обладает уникальным голосом: "У меня и дуэтов-то нет практически. Такой тембр и голос, что не все вписываются со мной дуэтом. То слабый голос, то менее динамичный — они будут проигрывать по сравнению с моим, по-любому. Что и происходит, когда я все же пытаюсь сделать дуэт с какой-нибудь тихо поющей исполнительницей. Сразу возникает когнитивный диссонанс. Зачем нужна тогда исполнительница, когда я сам могу и женскими голосами петь, и басами. У меня широкий диапазон. Я сам себе пою все бэк-вокалы — и за женщин, и за мужчин".

Найк Борзов - концерт-интервью

Рост Найка Борзова: 181 сантиметр.

Личная жизнь Найка Борзова:

Был женат на Руслане Еремеевой певице, она руководит своей школой вокала. У пары родилась дочь Виктория. После развода участвует в воспитании дочери.

Найк Борзов и бывшая жена Руслана


Найк Борзов и дочь Виктория


Дискография Найка Борзова:

1992 — Погружение
1994 — Закрыто
1997 — Головоломка
2000 — Супермен
2002 — Заноза
2010 — Изнутри
2014 — Везде и нигде
2014 — Найк Борзов. Избранное
2015 — Молекула
2016 — Молекула, Vol.2

Синглы Найка Борзова:

2000 — ЛОWАДКА
2001 — NUS in Am
2010 — Радоваться
2013 — Биоматерия

Цитаты и афоризмы от Найка Борзова:

"Человек — ленивое животное, и в этом его самая большая проблема".

"В космос мы лететь не хотим, а почему-то строим все больше и больше церквей".

"Религия, деньги, телевидение, поп-индустрия, мода, клубная жизнь — это все наркотики, иллюзии. Это желание одних людей увлечь чем-то других, чтобы потом им что-то продать. Неиллюзорно только то, что человек создает сам".

"Глупо бояться того, что может произойти в любой момент".

"Я не голодаю. Просто не жру".

"Мы все одиноки, несмотря на то, что нас окружает куча родственников и друзей. Мы рождаемся и умираем в одиночестве".

"Я в общем-то не верю в сказки. Я верю в драконов, инопланетян и в потустороннее, но я не верю в сказки".

"Я жду, когда начнут клонировать людей. Хочу сам у себя играть на барабанах, на гитарах, на клавишах, сам себе подпевать. А еще хочу из себя сделать пару девушек, чтобы они пели женскими голосами на бэке. Чтобы это был я — но девушка".

"Я стану режиссером, если появятся одноразовые актеры. Если я смогу взять одноразового актера, заплатить ему много денег и на съемочной площадке его, например, убить, то он эту роль будет воспринимать как главную в своей жизни".

Многие думают, что в Москве люди золотом срут


Главная фотография предоставлена командой Найка Борзова

Новосибирские ребята из группы Ploho съездили в тур по Украине и обнаружили, что там очень много качественной поп-музыки, которой не хватает в России, но совершенно отсутствует, так сказать, андеграунд. Как у нас с музыкальным андеграундом?

Мне кажется, андеграунд тоже развивается, но он находится в андеграунде (смеётся), где ему и положено быть. Я вижу немало интересных групп, играющих разную музыку. Недавно я ворвался на российскую прогрессив-метал сцену, и там очень много интересных, реально самобытных коллективов. Они гастролируют по стране вне зависимости от того, пишут о них в популярных музыкальных пабликах и журналах, крутят ли их клипы по телевизору или нет.

То есть про них никто не пишет, их нигде не крутят, но тем не менее они собирают залы и востребованы; люди их любят, слушают, покупают пластинки.

В последнее время активно развивается фестивальная культура, что это значит для новых групп и для жанра в целом? Стоит ли ориентироваться на фестивали или, может, лучше сначала записать студийно более-менее альбом, поработать с музыкой, а потом уже заниматься самопрезентацией вживую?

Нужно двигаться по всем направлениям, и где-то оно по-любому выстрелит, опередит время.

— Рецепт — продолжать делать качественный продукт.

Качественный — в смысле интересный и самобытный, который будет интересен не только самим музыкантам, но и поклонникам инди-музыки. Какие ещё могут быть рецепты. Снимать красивые качественные клипы. Это всё вызывает интерес, и, если в этом что-то есть, это начнёт собирать не только просмотры, но и концертные площадки. И будет тогда концертов достаточное количество.


Фотография с сайта renome-mag.ru

Насчёт продюсеров. Ну, конечно же, с продюсерами проще — тем более с хорошими продюсерами. И, понятное дело, часто, когда люди расстаются с хорошим продюсером, у них история идёт чаще вниз, по наклонной. И если музыканты сами не будут прилагать никаких усилий для того, чтобы изменить ситуацию — конечно же, будет хуже и хуже. То есть нужно работать над самопрезентацией и делать своё дело.

Вот скажи, всё равно ведь должна быть какая-то местная сцена в городе. Ребята в Москве и в Питере считают, что у нас в Новосибирске город рока, что у нас здесь город пост-панка. Хотя, находясь здесь, скажу, что это далеко не так. У нас и площадок-то нет для выступлений: только фестивали, летние пикники и огромный ЛДС.

В общем, да: локальные мифы и стереотипы есть везде.

Я уверен, очень многие люди в Новосибирске думают, что в Москве люди золотом срут.

Ну. Там теперь рок-ресторан

— Тем не менее сцены как таковой особо в Новосибирске не чувствуется, здесь не Лас-Вегас, скажем так.

В Москве, в Питере, в Екатеринбурге она есть. Кстати, в Екатеринбурге это оттого, что чтут традиции русского рока, уральского, так сказать. В Москве часто появляются группы с Урала, потому что там очень много людей из Екатеринбурга, которые занимаются и радио, и телевидением, и работают в прессе.

Выходит, что независимая рок-музыка — сейчас командный вид спорта. Расскажи, кто состоит в команде Найка Борзова и с кем ты поедешь на Пикник Сиб.фм-2017?

У меня периодически меняется состав музыкантов, и в каком составе поеду в Новосибирск, я ещё не очень понимаю. До этого ещё надо дожить (смеётся). А в принципе, у меня небольшая команда — люди, которые работают на меня, Найка Борзова. Это мой концертный директор Елена Савельева, которая занимается пост-продакшном, когда творческий процесс закончен. У меня есть PR-директор Оля Столштейн, она занимается размещением информации и общением с прессой и пабликами, телевидением и радио. У меня есть SMM-щик, который занимается моими сетями, зовут его Никита. И есть тур-менеджер, который ездит с группой, договаривается, организует продажи билетов в городах, работает с местными распространителями.

Эти люди стараются, чтобы я занимался только творчеством и не думал о чём-то другом.

Понятное дело, мне нужно давать интервью, ходить по разным эфирам. Это с творчеством мало связано, но, тем не менее от этого даже можно получать удовольствие (смеётся).


Фотография с сайта worldpics.pro

Вот, это было главным, они так и жили — и ездили на гастроли, и не зарабатывали ни копейки на этом.

Тем не менее жили в Ashbury, хипповском районе Сан-Франциско, а потом уехали и сняли дом на всю группу за копейки, в нём же записывались и сочиняли музыку. Потом уехали на ранчо, где стали, условно говоря, кислотными ковбоями и записали пару пластинок, причём наиболее коммерчески успешных.

Я говорю о том, что каждый сам для себя выбирает, что для него важно, а что для него не имеет никакого значения. И сейчас я вижу очень много групп, которые прекрасно выглядят, как их иностранные кумиры, например, какой-нибудь готический глэм, а музыка у них — полный отстой. Либо всё наоборот: музыка прекрасная, а выглядят ребята — лучше б я этого не видел.

Всё работает в сочетании — как и качественная музыка, так и оригинальный имидж.


Фотография с сайта kudamoscow.ru

В Питере уже несколько лет проводятся концерты на крышах, и это очень тоже занятная история: люди из клубов перемещаются на воздух, и всё это находится над городом. Там играют инди, и рок, и танцевальную музыку — всё подряд. Нет, в принципе, мне кажется, что особо ничего не изменилось.

Изменились больше какие-то форматы мейнстрима, но в жанровой музыке, мне кажется, всё развивается, и нигде какого-то тухляка я не наблюдаю.

В принципе это не имеет значения, главное, чтобы фестиваль был качественный, крутой и с интересным лайн-апом.

Совершенно неважно, с кем играть на одной сцене — каждый выходит и делает свою историю.

А по поводу дружбы между музыкантами — то это уже другая история, здесь музыка не имеет значения и всё зависит от личных качеств того или иного человека. Очень часто тебе нравится творчество конкретного режиссёра, художника или музыканта, а в жизни он совершенно противоположный твоим взглядам человек. Но тем не менее его творчество ты не перестаёшь любить, потому что оно тебя вставляет.

10 студийных альбомов записал Найк Борзов

От запретов выступать в том или ином городе эти группы не перестают играть и не теряют в популярности, даже наоборот.

Запретный плод сладок, и люди ещё больше хотят услышать это.


Фотография с сайта yotaspace.ru

Я считаю, что запрещать вообще ничего нельзя. Контролировать музыку бессмысленно, я знаю очень много музыкантов, которые, несмотря на запрещение и даже какую-то там административную ответственность, продолжают давать концерты и петь матом абсолютно спокойно, не заморачиваясь.

Просто в статью расходов вносят этот штраф — за использование ненормативной лексики в общественном месте, и всё.

Контроль за ужесточением авторского права — я считаю, что это правильно. Интеллектуальная собственность — это такая же собственность, как недвижимость или ещё какой-то продукт, неважно, покупаем ли мы запись в магазине или билет на концерт. В этот продукт вкладывается очень много денег — в записи те же. Тогда почему это должно быть бесплатно? Ну да.

То есть музыканты и другие творческие люди тупо являются тогда альтруистами, что ли? Они вкладывают свои деньги для того, чтобы кого-то порадовать? Понятное дело, что основная мысль любого творчества такова. Но мы живём в материальном мире и для того, чтобы записать следующую пластинку, нужно на неё как-то заработать.

И поэтому я согласен с ужесточением законов об авторском праве и с контролем в эфире либо на концертах кавер-групп.

А как сейчас можно заработать музыкой, за что получить деньги?

Конечно, моя основная статья доходов — это выступления и концерты. В принципе, носители хорошо распространяются. Я даже винил печатаю, винил неплохо уходит. Мерч тоже, да. Ну в принципе, всё как-то работает.

Я скорее символ переходного периода и перехода от одного тысячелетия к другому.

Дискография

  • 1992 - Погружение
  • 1994 - Закрыто
  • 1997 - Головоломка
  • 2000 - Супермен
  • 2002 - Заноза
  • 2004 - Ради любви
  • 2010 - Изнутри

Ссылки


Найк Борзов - вокал, гитара

Таким именем его наградили оригиналы-родители, также имеющие самое непосредственное отношение к музыке.

Творческая карьера Найка Борзова началась в 1986 году с организации панк-группы ИНФЕКЦИЯ, которая просуществовала до 1992 года и записала два альбома: 'Онанизм' и 'Отверстие для пупка'. Недавно найк возродил "Инфекцию"

В 1989 году Найк стал участником скандально известной команды Х. ЗАБЕЙ, с которой периодически играет и записывает новый материал и по сей день. Помимо этого, Найк Борзов за весь период творчества принимал участие в массе разного рода проектов, как собственных, так и чужих: 'Двуречье', 'Платоническая Проституция', 'Бууфеет', 'Умер', 'Специальные Медсестры', 'Норман Бэйтс Фан Клуб' и т. д. Сольную карьеру Найк начал в 1992 году с записи альбома 'Погружение', в 1994 году последовал альбом 'Закрыто'. 1996 год ознаменован юбилейным альбомом 'Возьми свою суку на руки', выпущенным в честь десятилетия группы ИНФЕКЦИЯ: партии всех инструментов и вокала были записаны в нем Борзовым по причине отсутствия в стране музыкантов из означенной группы.

В 1997 году альбом 'Погружение' был переиздан под названием 'Погружение. Версия 2'. Помимо уже известных песен, в него вошли три абсолютно новых и ранее не издававшихся трека: 'Ради любви', 'Я спросил у ясеня' (Таривердиев / Киршон) и 'Как дела?' (совместно с английской техно-группой JESUS TRANSFORMER). В том же году переиздается альбом 'Закрыто'. С февраля 1996 года по март 1997 года записывается третий сольный альбом 'Головоломка'. Хит с этого альбома 'Лошадка' был запрещен на многих радиостанциях из-за употребления в его тексте слова 'кокаин'.

В 1999 году Найк подписал контракт с фирмой 'Снегири-музыка' на выпуск 5 альбомов. Работа над четвертым альбомом - 'Супермен' - началась в январе 1999 года года на тон-студии 'Мосфильм' и закончилась почти через год. В качестве приглашенных музыкантов в записи принимали участие Дмитрий Сланский и Александр Солич (ритм-секция МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА), музыканты оркестра Михаила Плетнева и солистка группы АРМИЯ Руслана (бэк-вокал). Альбом продюсировали Олег Нестеров, Михаил Габолаев и, отчасти, сам Найк. Пять песен были смикшированы немецким тон-инженером Бригиттой Ангерхаузен, постоянным партнером компании 'Снегири', а остальные - звукорежиссером Владимиром Овчинниковым. Работа проходила в нескольких студиях звукозаписи (от студии 'Мосфильм' и частной студии 'Мегаполис' до подвала детской музыкальной школы г. Видное). В некоторых песнях Найк сам исполнил все гитарные, ударные и клавишные партии. В записи был использован единственный экземпляр культовой итальянской электроорганолы 'Farfisa', 30 лет пылившейся в Оркестре кинематографии и известной широкому зрителю по фильмам 'Операция Ы' и 'Кавказская пленница'.

Особую известность получили песни 'Три слова' и 'Верхом на звезде', занявшие верхние строчки в российских хит-парадах. Час песни 'Лошадка' пробил летом 2000 года, когда на 'Снегирях' вышел макси-сингл, включивший в себя лучшие ремиксы на композицию, созданные ВИДАМИ РЫБ, РАДИУСОМ, В. Афанасовым, NetSlov, Finist; версию femenino de repende записали Т. Анциферова, И. Епифанова, Р. Еремеева-Борзова и Н. Гатикашвили. Специально для радиостанций на сингле присутствовала версия песни без слова 'кокаин'.

"Лошадка" немедленно попала в чарты; осенью 2000 года на нее были сняты целых два успешных клипа. В декабре 2000 года Борзов в заключение истории 'Супермена' выпустил коллекционное издание 'СупермEND', включившее в себя ранее не издававшуюся композицию 'Ссора' и нровые римейки-ремиксы. Параллельно Найк начинал работу над материалом нового альбома, записывая песню 'День как день'. В 2001 году Борзов продолжил учебу на эстрадно-джазовом факультете Московского Педагогического Государственного Университета.

Первой работой, приоткрывающей завесу над готовящимся к изданию альбому Найка "Заноза" становится максисингл "NUS in Am". В максисингл также входит видео Глеба ОРЛОВА на композицию "День как день" (как и сама песня в качестве би- сайда), надолго обосновавшееся в хит-парадах"Муз-ТВ" и "MTV- Россия".

Это было в 1993 году, я тогда служил в рядах Советской Армии, и как-то поутру ко мне пришли слова: “Я маленькая лошадка, и мне живется несладко…” Еще через четыре года “Лошадка” вошла в мой альбом “Головоломка”, однако из-за слова “кокаин” ее запретили практически все столичные радиостанции. Это в то время, как вся страна пела: “Мама, ма-марихуана…”

Я её просто вставил в альбом “Инфекции”, а до этого она года три лежала в черновиках, и я на неё даже внимания не обращал. Написана эта песня где-то в 1993-м году, первый раз она вышла на юбилейном альбоме в честь 10-летия группы “Инфекция”. Я его записал один, сам играл на всех инструментах. Альбом называется “Возьми Свою Суку На Руки”. И когда “Лошадку” стали крутить в Питере по радио, я понял, что песня крутая. Многие друзья говорили, что надо её в сольник вставить, а я как раз записывал альбом Головоломка и решил сделать более акустическую версию, которая начала крутиться на всех радиостанциях. А в 2000-м я её перезаписал в том виде, в котором её знает страна.

Далее о главном вопросе, которым постоянно мучают автора:

Меня до сих пор спрашивают в интервью, почему лошадка везет кокаин. Один раз спросили: “Почему не героин. ” Не знаю, что на это отвечать. Песня-то про самого обычного человека, который везет свой воз, про каждого из нас. Лошадка – это такое животное. Культовое. Реально сакральное.

Теперь в двух словах об основной идее композиции:

“Лошадка” – тоже не простая песня на самом деле. Многие до сих пор думают, что это песня драг-дилера. Но это то, что лежит не поверхности. А по сути, это совсем другая история. Эта песня о простых и несчастных людях, которые живут как лошади и работают как лошади. И света белого не видят за своими шорами. Они бегут по тропинке и везут тележку со своими иллюзиями.

Я просто взял, на мой взгляд, хорошую аллегорию. Все же воспринимают кокаин, как нечто богемное, такой наркотик, который всем поможет и всех развеселит. На самом деле же, это самоубийство чистой воды. Медленная, духовная и физическая смерть.

Большинство моих текстов – символизм и абстракция, “Лошадка” – исключение. Но все, почему-то, прицепились к слову “кокаин”, дескать, пропаганда наркотиков и прочее. А речь-то шла совсем не об этом.

Человек часто сам себя загоняет в определенные рамки, придумывает себе определенный порядок вещей, который впоследствии не в силах изменить. У него есть обязанности: семья, которую надо содержать, работа, на которую надо ходить, чтобы содержать семью, дача, на которой нужно еженедельно что-то окучивать и поливать, машина, в которой надо копаться, чтобы ездить на эту самую дачу и так далее. Получается человек – рабочая лошадь, человек-лошадка, “…лошадка, везущая кокаин…”

Из песни же слова не выкинешь. Из-за непонимания смысла песни люди загоняют себя в определенные рамки и выдают свою изначальную однобокость мышления. Я не знаю, почему они это делают. Мне, конечно, тоже больше нравится полная версия.

  • Начиная с 1997 года, поклонники дарят Найку игрушечных лошадок. Музыкант часто их раздаривает, но все равно в коллекции всегда не менее ста экземпляров.
  • По словам Борзова, его опыт употребления наркотиков ограничивается простыми сигаретами.

Текст песни Лошадка – Найк Борзов

Припев:
Я — маленькая лошадка,
И мне живется не сладко!
Мне трудно нести мою ношу —
Настанет день и я ее брошу!
Я маленькая лошадка, но стою очень много денег,
И я везу свою большую повозку с того на этот берег.

Мне хочется плакать, мне хочется смеяться,
Мне хочется прыгать, валятся и брыкаться!
Чтобы были друзья, или хотя бы один…
Но я работаю как вол: в моей тележке кокаин.
Я умру очень рано, и я знаю об этом.
Может быть не весной, может быть ранним летом.
Я люблю слушать песни и костра нюхать дым,
Но нельзя мне отвлекаться: я везу кокаин!

Я устала ужасно, я хочу отдохнуть,
Съесть мешков 10 сена и надолго уснуть…
Я хочу перелетным птицам вклинится в клин,
Но работа важней: за спиной кокаин!
Мне противно и трудно, но нельзя отступить,
Хоть и хочется есть, хоть и хочется пить.
Мы когда-нибудь за это в адском пламени сгорим,
Но все это потом, а в данный момент кокаин.

Мне обидно и капают слезы,
Когда мне под ноги кидают розы,
Когда люди на улицах и в окнах квартир
Меня встречают и устраивают пир на весь мир!
Мне рады даже малые дети…
Мне машут даже деревьев ветви…
Меня приветствуют все все как один,
Я привезла им новых мир я привезла кокаин!

Найк Борзов, yarcube.ru

Из песни, как говорится, тем более из этой, уже невозможно вырезать слов. И даже заменить хоть одно, самое незначительное слово.

Найк Борзов, izvestia.ru

Это все-таки не обычный шлягер. У него есть некий философский стержень, а ситуация в стране по большому счету не изменилась. Большая часть людей себя ощущает этими лошадьми, везущими свою тележку с так называемым счастьем – бытом и прочими заморочками. И света белого не видят за этими шорами своими. Поэтому она и актуальна до сих пор.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции