Интернатура по специальности инфекционные болезни

Степень: Врач-инфекционист

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Какие предметы сдавать для поступления, следует уточнить в выбранном вузе.

Содержание

В группу инфекционных болезней входит множество патологий, которые имеют различную тяжесть. Этот раздел медицины особенный потому, что он занимается выявлением и лечением тех заболеваний, которые возникают из-за действия живых микроорганизмов. Попадая в организм человека, они там живут и размножаются, а в задачу врача-инфекциониста входит разгадать, кто же поселился внутри человека и уничтожить его максимально безвредными средствами.

Условия поступления и экзамены

Для освоения такого направления, как инфекционные болезни допускаются лица, которые окончили медицинский университет по специальностям лечебное дело и педиатрия. В некоторых вузах к обучению допускаются бакалавры, которые закончили медико-профилактический факультет.

Какие предметы сдавать для поступления, следует уточнить в выбранном вузе. Конечно, сюда входит экзамен по инфекционным болезням, но, кроме этого, все образовательные учреждения выдвигают свои определенные требования к поступающим.

Будущая профессия


Профессия врача-инфекциониста подразумевает диагностику и лечение инфекционных заболеваний. Многие из них заразны, поэтому в ходе своей работы специалист должен принять меры, чтобы не заболеть самому и не допустить распространения инфекции в другие очаги. Интересна эта область медицины тем, что все инфекционные заболевания имеют свой ореол распространения, и, работая в определенной области, врач заочно знает, с чем он может столкнуться.

Однако сегодня люди много путешествуют, и все чаще их выбором становятся экзотические страны. Вот тут-то и начинается самое интересное. Специалист сталкивается с каким-то малоизвестным заболеванием и включает все свои силы, чтобы понять, что же это и вылечить своего пациента. В общем, врачу инфекционисту скучать на работе не приходится.

Куда поступить

  • Государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова;
  • Российский национальный исследовательский университет имени Пирогова.

Среди других вузов России обучение можно пройти в таких учреждениях:

  • Новосибирский государственный медицинский университет;
  • Казанский государственный медицинский университет;
  • Северный государственный медицинский университет и многих других медицинский вузах.

Сроки и формы обучения

Форма обучения – очная. Срок обучения составляет 2 года. Итоговая аттестация – экзамен по инфекционным болезням.

Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальности

В процессе обучения основным предметом является инфекционные болезни. Учащиеся разбирают их разновидности, пути передачи, клинические проявления, методы диагностики и лечения. Также важной частью являются вопросы профилактики и реабилитации после перенесенных заболеваний.


Кроме основного предмета, есть еще и другие дисциплины, такие как фтизиатрия, неврология, внутренние болезни, микробиология, клиническая биохимия и другие. Значительную часть времени отводят на практическое обучение. Практика осуществляется в профильных поликлиниках и стационарах. Здесь ординаторы учатся работать с пациентами, проводить осмотр, назначать и контролировать терапию. Для понимания того, сколько времени занимает практическая часть, приведем такие данные:

  • 2 года обучения – это 120 зачетных единиц (рассчитываются по количеству часов);
  • на дисциплины отводится 45 зачетных единиц;
  • на практику – 72 зачетные единицы;
  • экзамен занимает 3 зачетные единицы.

Приобретаемые навыки и умения

  • уметь опросить пациента, собрать все необходимые данные о том, как начиналось и развивалось заболевание, как вели себя симптомы и какие лечебные мероприятия больной самостоятельно применял;
  • устанавливать диагноз в соответствии с международными требованиями;
  • комплексно оценивать полученные результаты лабораторных и инструментальных исследований;
  • подбирать лечение, оценивать его правильность и корректировать терапию при необходимости;
  • проводить противоэпидемические мероприятия в местах распространения инфекции;

  • проводить диспансеризацию пациентов, своевременно выявлять инфекционные заболевания, принимать меры, способствующие предупреждению распространения инфекции;
  • выявлять состояния, требующие неотложной помощи;
  • оказывать неотложную помощь при соответствующих состояниях;
  • подбирать реабилитационные мероприятия после выздоровления пациентов;
  • сотрудничать со смежными специалистами, выявлять симптомы и синдромы, требующие их консультаций;
  • использовать приказы и нормативные документы в работе;
  • оформлять и разбирать медицинскую документацию, составлять отчеты.

Перспективы трудоустройства

Выбирая, кем работать после получения сертификата, можно рассматривать такие варианты:

  • специалист инфекционного кабинета в поликлинике;
  • врач в кабинете доверия (область работы – больные вич и спид);
  • инфекционист в стационаре;
  • заведующий отделением, отделом.

Преимущества обучения в аспирантуре

После ординатуры есть возможность поступления в аспирантуру. Преимуществом такого направления является то, что специалист может дальше совершенствовать свои навыки, изучать новые аспекты диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней, заниматься написанием статей и научных работ. Это направление отлично подходит тем, кого больше привлекает наука, а не лечебная практика.

Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре ведется по 2-м направлениям:

Для иногородних обучающихся общежитие не предоставляется.

Контрольные цифры приема по специальностям и укрупненным группам направлений подготовки для обучения по программам высшего образования (аспирантура, ординатура) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018/19 учебный год

Очная форма обучения:

Коды направлений подготовки Наименование направлений подготовки (направленность) Количество мест по общему конкурсу в объёме контрольных цифр
30.06.01 Фундаментальная медицина
(Вирусология)
1
31.06.01 Клиническая медицина
(Инфекционные болезни)
2
Наименование специальности Код специальности
Инфекционные болезни 31.08.35 5

Прием в аспирантуру осуществляется в соответствии с:

Срок подачи документов — с 05.06.2018 г. по 03.07.2018 г. с 11:00 до 16:00 по московскому времени.

Количество поданных заявлений в аспирантуру

  1. Вступительные испытания будут проводиться на русском языке 4 и 11 июля 2018 г. с 11.00 (по московскому времени) по адресу: Санкт-Петербург, 197376, ул. Профессора Попова, 15/17, корп. В, помещения 104 и 105.
    Расписание вступительных испытаний:
    • Инфекционные болезни: дата консультации — 04.07.2018 г. в 11.00; дата экзамена — 05.07.2018 г. в 11.00.
    • Вирусология: дата консультации — 04.07.2018 г. в 11.00; дата экзамена — 05.07.2018 г. в 11.00.
    • Иностранный язык (английский): дата консультации — 10.07.2018 г. в 11.00; дата экзамена — 11.07.2018 г. в 11.00.
  2. Подача документов осуществляется лично поступающим или его доверенным лицом при наличии у него доверенности.
  3. Организация не обеспечивает дистанционное проведение вступительных испытаний.

Вступительные испытания проводятся в устной форме по билетам. Вступительные испытания оцениваются по пятибалльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее прохождение по специальному предмету — 4, по иностранному языку — 4.

В приемную комиссию подаются следующие документы:

  1. заявление о приеме на имя директора НИИ гриппа с указанием: ФИО, даты и места рождения, гражданства, реквизиты паспорта и документа о высшем образовании, направления подготовки и формы обучения
  2. перечень опубликованных работ, изобретений, докладов и участие в научных конференциях (индивидуальные достижения);
  3. автобиография;
  4. реферат по выбранному направлению обучения (при отсутствии публикаций);
  5. характеристика-рекомендация для обучения в аспирантуре;
  6. согласие на обработку персональных данных;
  7. указание о достоверности и подлинности представленных документов;
  8. медицинская справка о состоянии здоровья и прививочный сертификат;
  9. при необходимости создания специальных условий обучения представляется документ, подтверждающий ограничения по здоровью;
  10. 2 фотографии (3х4)

Форма подачи документов: личная (или через доверенное лицо при наличии у него доверенности).

Пересдача вступительного испытания не допускается! Поступающие с ограниченными возможностями здоровья сдают вступительные испытания в особом порядке с учетом их особенностей и возможностей.

В приемную комиссию в указанные сроки подаются следующие документы:



Кафедра инфекционных болезней

Обучающие циклы ДПО для врачей будут проходить в электронном формате.

Сканкопии путевок, документов для регистрации присылайте на электронную почту E.Romanova@szgmu.ru.

Вопросы по проведению цикла можно задавать

Романовой Елене Сергеевне

по телефону 717-60-51

Адрес: ул. Миргородская, д.3,

Клиническая инфекционная больница имени С.П. Боткина, корпус 3, 4 этаж.

Режим работы: 9:00 - 16:12 (пн-сб)

  • Республиканская клиническая инфекционная больница в Усть-Ижоре (гл.врач Воронин Е.Е.)
  • ДНК ЦИБ ФМБА РФ (директор Лобзин Ю.В.)

Основные направления деятельности

Кафедра инфекционных болезней Северо-западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова ведет обучение по четырем основным направлениям:

  • инфекционные болезни для врачей клинического профиля;
  • клиническая лабораторная диагностика инфекционных болезней для врачей-лаборантов, вирусологов, иммунологов, врачей станций переливания крови и других;
  • тропическая медицина, включая эпидемиологические особенности, вопросы клиники, диагностики и лечения паразитарных заболеваний;
  • инфекционные болезни для студентов лечебного, медико-профилактического, иностранного и стоматологического факультетов.

Основной базой кафедры остается - исторически определенная - Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина. Кроме того, преподавание ведется в:

  • Республиканской клинической инфекционной больнице в Усть-Ижоре (главный врач – профессор кафедры Воронин Е.Е.)
  • ДНК ЦИБ ФМБА РФ
  • Военно-морской госпиталь

Кафедральным коллективом были подготовлены и изданы пособия Инфекционные болезни для студентов 5 курса университета, по дифференциальной диагностике при инфекционных заболеваниях для студентов 6 курса; подготовлено к изданию два пособия Основные синдромы инфекционных заболеваний и Инфекционные болезни для студентов, обучающихся по программе ФГОС 3. В 2013-14 годах 7 учебных пособий были утверждены УМО. Коллектив кафедры постоянно обновляет учебно-методические материалы, разработаны главы в учебно-методическое пособие для преподавателей ВУЗов РФ в рамках работы с УМК по инфекционным болезням РФ. Ежегодно издаются 6-8 учебных пособий для врачей.

Профессорско-преподавательский состав кафедры


Заведующий кафедрой, академик РАН, профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РФ Лобзин Юрий Владимирович

Сотрудники кафедры - главные специалисты МЗ РФ и Комитета по здравоохранению г. СПб и Ленинградской области; члены РАН, сотрудники, имеющие почетные звания.

Нечаев В.В. – заслуженный работник высшей школы

ПилипенкоВ.В.- начальник Управления по организации стационарной медицинской помощи взрослому населению, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения Комитета по Здравоохранению правительства Санкт-Петербурга

Васильев В.В. - заместитель главного внештатного инфекциониста Комитета здравоохранения Санкт-Петербурга


Слева направо: доцент Погромская М.Н., ассистент Осиновец О.Ю., ассистент Филипович О.М., доцент Антонов В.М., доцент Токин И.И.,профессор Степанова Е.В., доцент Демиденко Т.П., профессор Нечаев В.В., доцент Старцева Г.Ю., профессор Пилипенко В.В., ассистент Аникина О.В., профессор Воронин Е.Е., доцент Романова Е.С., профессор Кузнецов Н.И., доцент Клур М.В., доцент Федуняк И.П., доцент Блескина Т.Н., Сакра А.А., ассистент Ровный В.Б., доцент Гаврилова Е.П ., доцент Кирпичникова Г.И., заведующий кафедрой, профессор Лобзин Ю.В., доцент Гришанова Г.И ., профессор Васильев В.В.

Методические и иные документы, разработанные кафедрой для обеспечения образовательного процесса

  1. Реактивные артриты, ассоциированные с хламидийной инфекцией.
  2. Менингококковая инфекция.
  3. Хронические вирусные гепатиты и перекрестный синдром.
  4. Инфекции, на которые распространяются международные медико-санитарные правила. Часть I. Общие принципы санитарной охраны территорий. Холера, чума, желтая лихорадка.
  5. Инфекции, на которые распространяются международные медико-санитарные правила. Часть II. Общие принципы санитарной охраны территорий. Геморрагические лихорадки.
  6. Инфекционно-токсический шок.
  7. Диагностика и профилактика заболеваний TORCH-комплекса.
  8. Острая почечная недостаточность при инфекционных заболеваниях.
  9. Основы консультирования больных ВИЧ-инфекции.
  10. Приверженность терапии у больных ВИЧ-инфекцией.
  11. Психологическое сопровождение больных ВИЧ-инфекцией.
  12. Токсоплазмоз,
  13. Хламидийная инфекция,
  14. Цирроз в исходе хронических вирусных гепатитов,
  15. Иммунитет. Иммунодефициты. Лабораторная диагностика нарушений иммунной регуляции.
  16. Антиретровирусная терапия у детей на современном этапе.
  17. Дифференциальная диагностика основных синдромов инфекционных заболеваний: учебное пособие для студентов 6 курса лечебного факультета.
  18. Клиника, диагностика и лечение наиболее часто встречающихся гельминтозов человека.
  19. Дегидратационный синдром при инфекционных заболеваниях.
  20. Терапия вирусных гепатитов: учебное пособие для врачей.
  21. Диагностика, лечение и профилактика некоторых врожденных инфекций
  22. Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции у взрослых
  23. Дифференциальная диагностика диарей в практике врача инфекциониста
  24. Клещевой энцефалит: диагностика, лечение, профилактика
  25. ВИЧ-инфекция: этиопатогенез и лабораторная диагностика
  26. Геморрагические лихорадки Ласа, Марбург и Эбола. Мероприятия при выявлении больного заболеванием, на которое распространяются международные медико-санитарные правила
  27. Дифференциальная диагностика желтух при некоторых инфекционных заболеваниях
  28. Врожденные инфекции у детей: алгоритмы диагностики и прогноза развития
  29. Герпесвирусные инфекции, вызываемые нейро-тегментальнотропными вирусами (HSV-I,II и VZV)
  30. Герпесвирусные инфекции, вызываемые лимфотропными вирусами (EBV, CMV, HHV-6, HHV-7, HHV-8)
  31. Перинатальные аспекты герпетических инфекций
  32. Иммунопрофилактика основных инфекционных заболеваний
  33. Современные методы лабораторной диагностики вирусных инфекций
  34. Сочетанные инфекции: ВИЧ-инфекция, туберкулез и вирусные гепатиты
  35. Малярия
  36. Бактериальные менингиты

В мае 1921 года по приказу правительства на базе медицинского факультета 2-го Петроградского государственного университета (бывшего Психоневрологического института), преобразованного в марте 1920 года в самостоятельный ВУЗ, получивший название Государственный институт медицинских знаний (ГИМЗ) – в последующем Ленинградский санитарно-гигиенический институт имени И.И. Мечникова (ЛСГМИ, СПбГМА) - была основана кафедра инфекционных болезней. Организовал и возглавил кафедру выдающийся ученый Николай Константинович Розенберг. Клинической базой стала крупнейшая в России инфекционная больница имени С.П. Боткина.

В тяжелые годы голода и эпидемий сыпного тифа и холеры Н.К. Розенберг смог организовать на кафедре не только учебный процесс, но и научно-исследовательскую работу. Патология брюшного тифа и скарлатины, учение об иммунитете, ацидозе и обмене веществ у инфекционных больных, изучение особенностей иммунитета при оспе, работа по клинике и профилактике гриппа, исключительная работа о динамике септического процесса - вот далеко не полный перечень работ, выполненный Розенбергом и его учениками. Учебник Н.К. Розенберга по инфекционным болезням, монография “Сыпной тиф” не потеряли актуальности и в настоящее время.

1 сентября 1924 года в Государственном Клиническом институте для усовершенствования врачей (в последующем – ГИДУВ, СПбМАПО) под руководством Н.К. Розенберга была организована кафедра инфекционных болезней, задачей которой была целенаправленная подготовка врачей-инфекционистов. В первые годы существования кафедра давала необходимый уровень знаний по инфекционным болезням терапевтам и педиатрам. Раз в неделю врачи слушали лекции Н.К. Розенберга. Два раза в неделю на базе больницы им. С.П. Боткина под руководством Ф.М. Пастернацкого проходили 4-х часовые практические занятия у постели больных.

В 1928 году кафедру, преподающую инфекционные болезни студентам (ЛСГМИ) возглавил Стефан Валерианович Висковский, а руководить кафедрой инфекционных болезней ГИДУВа был избран Кузьма Петрович Глухов. Кафедры разрабатывали новые научные направления, укрепляя и расширяя знания по специальности инфекционные болезни. Под руководством С. В. Висковского продолжалось развитие патофизиологического направления научных исследований в клинике инфекционных болезней. На кафедре ГИДУВа изучались свойства возбудителей инфекционных болезней, состояние иммунитета и разрабатывались методы специфической терапии. Написанная К.П. Глуховым монография “Инфекционные желтухи” положила начало изучению проблемы вирусных гепатитов. С 1931 года кафедрой стали проводиться циклы усовершенствования для врачей-инфекционистов.

В годы Великой Отечественной войны кафедры не прекращали своей работы. С.В. Висковский был призван в ряды Красной армии и назначен главным эпидемиологом Ленинградского фронта. К.П. Глухов был членом консультационного бюро Санотдела фронта. Одновременно на кафедрах велась научно-исследовательская работа по эпидемиологическим особенностям сыпного тифа, дизентерии и дифтерии, фаготерапии и фагопрофилактике кишечных инфекций - военная обстановка сама диктовала направление развития и работы.

С 1955 года студенческую кафедру инфекционных болезней (ЛСГМИ) возглавлял профессор В.В. Космачевский, в 1922 году впервые в России диагностировавший и описавший болезнь содоку. Им были предложены оригинальные методики лечения малярии, скарлатины, лямблиоза, тифов. В этот период на кафедре начал работать К.Г. Капетанаки, внедривший в медицинскую практику энзимные тесты, что позволило осуществлять раннюю диагностику вирусных гепатитов и упростило дифференциальную диагностику. Именно К.Г. Капетанаки являлся основоположником нового научного направления кафедры - изучения патогенеза вирусных гепатитов.

1952 - 1975 год - в ГИДУВе кафедрой заведовал Петр Иванович Стрелов. Основным научным направлением кафедры являлись кардиологические нарушения при инфекционных заболеваниях. П.И. Стрелов в 1952 г. организовал первый в стране кишечный кабинет в поликлинике, который явился прообразом кабинетов инфекционных заболеваний

Под руководством П.И. Стрелова было выполнено 4 докторские диссертации и 5 кандидатских. Причем все доктора наук стали заведующими кафедрами:

Олег Арсентьевич Дунаевский – заведующий кафедрой, а затем ректор Калининского мединститута;

Дмитрий Викторович Полешко – Минского мединститута;

Алексей Федорович Подлевский – Ленинградского санитарно-гигиенического мединститута (ЛСГМИ);

Тамара Вячеславовна Жернакова – сменила П.И. Стрелова на должности заведующего кафедрой Лен ГИДУВа.

В течение 10 лет руководства кафедрой Т.В. Жернакова изменила направление научных исследований. Совместно с НИИ гематологии и переливания крови сотрудники кафедры начали изучение системы гемостаза при различных заболеваниях – гриппе, болезни Брилля, вирусных гепатитах, псевдотуберкулезе. Результаты научных исследований были отражены в монографии “Геморрагический синдром при инфекционных заболеваниях”

Алексей Федорович Подлевский, возглавив кафедру инфекционных болезней ЛСГМИ, продолжил научное направление исследований по изучению особенностей вирусных гепатитов, а также клиники и диагностики гриппа, сальмонеллеза, псевдотуберкулеза, кампилобактериоза. Было разработано положение о кабинете инфекционных заболеваний поликлиник. На смену ученикам П.И. Стрелова к руководству кафедрами инфекционных болезней ЛСГМИ и ГИДУВа пришли соответственно Тамара Васильевна Сологуб и Аза Гасановна Рахманова.

Научно-исследовательская работа коллектива под руководством Т.В. Сологуб была направлена на расшифровку этиологической структуры гемоконтактных вирусных гепатитов, выяснение эпидемиологических клинических, морфологических и иммуносерологических особенностей. Благодаря разработкам кафедры и усилиям Т.В. Сологуб было начато обязательное обследование доноров плазмы, беременных женщин, пациентов отделения гемодиализа и других лиц высокого риска инфицирования на HCV-инфекцию.

В соответствии с приказом МЗ РСФСР от 11. 07. 1988. в ЛСГМИ им. И.И. Мечникова для подготовки иностранных студентов из развивающихся стран по специальности медико-профилактическое дело была создана кафедра тропической медицины и гигиены жарких стран. Возглавил кафедру профессор Виталий Владимирович Нечаев. Основными научными направлениями кафедры тропической медицины являлись изучение проявлений эпидемического процесса социально значимых инфекций, а также разработка алгоритма эпидемиологического надзора за сочетанными инфекциями. В 1996 году кафедра была превращена в курс тропической медицины и влилась в состав кафедры инфекционных болезней ЛСГМИ.

А.Г. Рахманова, как главный инфекционист Санкт-Петербурга, явилась инициатором перестройки работы инфекционной больницы им. С.П.Боткина, которая стала крупным многопрофильным центром с реанимационным, инфекционно-хирургическим, акушерско-гинекологическим, консультационно-поликлиническим отделениями и отделением гемокоррекции.

Основным научным направлением деятельности кафедры под руководством А.Г. Рахмановой стало изучение клинико-патогенетических особенностей течения, новых методов диагностики, этиопатогенетической терапии вирусных гепатитов, ВИЧ/CПИД инфекции, вторичных заболеваний и других актуальных инфекций (дифтерии, кишечных инфекций и др.).

В 2001 году на посту заведующего кафедрой инфекционных болезней СПб МАПО А.Г. Рахманову сменил академик РАМН, профессор Юрий Владимирович Лобзин, который продолжил развитие и совершенствование преподавания по специальности инфекционные болезни, сохраняя статус кафедры, как одной из ведущих кафедр страны по подготовке кадров. Ежегодно проводилось 20-30 циклов общего и тематического усовершенствования и 3-5 выездных циклов в разные регионы страны, в том числе сертификационных для инфекционистов и врачей лаборантов. Более 700 врачей ежегодно проходили обучение на кафедре.

12 октября 2011 года произошло объединение СПб МАПО и СПбГМА им. И.И. Мечникова в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова). В результате объединились в своем составе кафедра, ведущая преподавание на последипломном уровне и кафедры Тропической медицины и Инфекционных болезней, ведущие преподавание на додипломном уровне. Возглавил объединенную кафедру академик РАН, заслуженный деятель науки РФ, профессор, д.м.н. Юрий Владимирович Лобзин.

Медицинский институт Бурятского государственного университета готовит квалифицированные кадры для лечебно-профилактических учреждений республики Бурятия. Начиная с 2002 года, в БГУ реализуются программы послевузовского профессионального образования врачей - клиническая интернатура и ординатура. Первоначально обучение проводилось по 3 специальностям интернатуры: хирургия, акушерство и гинекология, терапия. В клинической ординатуре подготовка велась по 2 специальностям: хирургия, травматология и ортопедия. В 2007 году были открыты 6 специальностей интернатуры и специальность ординатуры - анестезиология и реаниматология.

В настоящее время подготовка квалифицированных врачебных кадров ведется по 19 специальностям интернатуры и 6 специальностям ординатуры.

Обучение, методическую, консультативную работу с клиническими интернами и ординаторами осуществляют 10 докторов наук, профессоров, более 20 доцентов, заслуженных врачей и кандидатов медицинских наук.

В настоящее время в клинической интернатуре и ординатуре обучается 118 врачей-интернов и 41 врача-ординатора. Среди них: выпускники медицинского факультета БГУ, Читинской и Амурской государственных медицинских академий, Иркутского государственного медицинского университета, Сибирского государственного медицинского университета (г.Томск) и других ВУЗов России.

КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА И ИНТЕРНАТУРА БГУ

Клиническая интернатура является обязательной формой первичной последипломной подготовки выпускника медицинского ВУЗа.

Срок обучения - 11 месяцев. Начало занятий с 1 сентября. Срок подачи документов с 1 июня по 4 июля,18 августа по 28 августа 2014 г. Заседание приемной комиссии состоится 29 августа 2014 г.

Зачисление в клиническую интернатуру производится на конкурсной основе. Граждане других государств, врачи, направляемые негосударственными медицинскими учреждениями и организациями, поступают на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридическими или физическими лицами.

Обучение в интернатуре проводится по специальностям:

  • Акушерство и гинекология
  • Дерматовенерология
  • Инфекционные болезни
  • Клиническая лабораторная диагностика
  • Неврология
  • Организация здравоохранения и общественное здоровье
  • Оториноларингология
  • Офтальмология
  • Патологическая анатомия
  • Педиатрия
  • Психиатрия
  • Судебно-медицинская экспертиза
  • Терапия
  • Травматология и ортопедия
  • Фармацевтическая технология
  • Фармацевтическая химия и фармакогнозия
  • Фтизиатрия
  • Хирургия
  • Эндокринология
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В КЛИНИЧЕСКУЮ ИНТЕРНАТУРУ БГУ
  • заявление на имя ректора с указанием среднего балла экзаменов за весь период обучения, выставленным учебной частью
  • личный листок по учету кадров с фотографией, заверенного отделом кадров последнего места работы или учебы (не работающие свыше одного года заполняют личный листок по учету кадров в отделе аспирантуры и интернатуры БГУ)
  • автобиография с обязательным указанием домашнего адреса и телефона (места проживания для иногородних врачей)
  • копия диплома об окончании высшего медицинского ВУЗа с приложением
  • копии паспорта, военного билета
  • трудовая книжка предъявляется лично поступающим
  • две фотографии 3x4
  • копия медицинский книжки
  • копии ИНН, ПСС. Паспорт и диплом предоставляются лично
Правила приема в интернатуру ФГБОУ ВПО Бурятский государственный университет в 2014 г.Клиническая ординатура - часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации, форма непрерывного медицинского образования врачей, проводимого с целью подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов отрасли.

Обучение в ординатуре проводится по специальностям:

  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология-реаниматология
  • Лечебная физкультура и спортивная медицина
  • Травматология и ортопедия
  • Хирургия
  • Эндоскопия

Продолжительность обучения: 2 года. Начало занятий: с 1 сентября. Срок подачи документов: с 1 июня по 04 июля, 18 августа по 27 августа 2014 г. Собеседование для поступления в ординатуру состоится 28 августа 2014 г.

Зачисление в клиническую ординатуру производится на конкурсной основе. Граждане других государств, врачи, направляемые негосударственными медучреждениями и организациями, поступают на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридическими или физическими лицами.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В КЛИНИЧЕСКУЮ ОРДИНАТУРУ БГУ

  • заявление о приеме в клиническую ординатуру на имя ректора БГУ
  • личный листок по учету кадров с фотографией, заверенного отделом кадров последнего места работы или учебы (не работающие свыше одного года заполняют личный листок по учету кадров в отделе аспирантуры и интернатуры БГУ)
  • автобиография с обязательным указанием домашнего адреса и телефона (места проживания для иногородних врачей)
  • направление-рекомендация с последнего места работы или учебы
  • копия диплома об окончании высшего медицинского ВУЗа с приложением
  • копии паспорта, военного билета
  • трудовая книжка предъявляется лично поступающим в клиническую ординатуру
  • две фотографии 3x4
  • копия медицинский книжки
  • копии ИНН, ПСС. Паспорт и диплом предоставляются лично
Правила приема в ординатуру ФГБОУ ВПО Бурятский государственный университет в 2014 г.

Подготовка клинических интернов и ординаторов осуществляется по индивидуальному плану. В конце учебного года врачи-интерны сдают квалификационный экзамен, ординаторы - годовую аттестацию, по результатам которой переводятся на второй год обучения. Врачам-интернам и ординаторам, закончившим обучение, выдается диплом о послевузовском профессиональном образовании с указанием специальности, а после сдачи квалификационного экзамена - сертификат специалиста.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции