Диагностика инфекционных заболеваний пособие


Все это предъявляет возросшие требования к работе в России противоэпидемической, микробиологической и инфекционной службы на всех уровнях государственной системы здравоохранения, а также к подготовке на всех уровнях квалифицированных и грамотных специалистов в этой области, начиная со студентов и до врачей [7]. Бурное развитие методической базы микробиологической диагностики инфекционных болезней и широкое использование новейших методик требует знакомства с ними различных категорий медицинских работников.

Особая роль в решении стоящих перед инфекционной службой России проблем отводится врачам широкой лечебной практики, которые первыми могут столкнуться с инфекционными больными при первичном обследовании больного, а также врачам клинических и микробиологических лабораторий, исследующим материал от больного. Последние должны иметь грамотные представления обо всем спектре инфекционных возбудителей, которые могут встретиться в исследуемом материале, а также о различных методах их диагностики, в первую очередь основных современных методах, таких как полимеразная цепная реакция (ПЦР) и иммуноферментный анализ (ИФА).

Характерной чертой современного этапа раз­вития клинической медицины является увеличение значимости лабораторной диагностики, в том числе диагностики инфекционных болезней. Степень развития лабораторной службы, по мне­нию компетентных экспертов, наряду со служба­ми лучевой диагностики, является первостепен­ным рейтинговым критерием для учреждения здравоохранения.

В связи с этим деятельность медицинских лабораторий рассматривается в качестве важнейшей интегральной составляющей оказания пациенту качественной медицинской помощи в развитых странах мира.

Современной клинической лабораторной диа­гностике присущи:

- анализ патологического процесса на основе суммы знаний различных областей медицинской науки — генетики, молекуляр­ной биологии, микробиологии, иммунологии, биологии клет­ки, физиологии;

- применение разнообразных методоло­гических подходов для детекции расстройств, присущих тем или иным формам патологии;

- стремление к точному учету потребностей клиники к достоверной лабораторной информации для диагностики болезней, слежения за их течением и результатами лечения.

Развитие лаборатор­ной диагностики предоставляет практикующему врачу широкий спектр информации, которая требует грамотной интерпретации. Очевидно, что результаты лабораторных исследований при­обретают действительную ценность только при целенаправленном их назначении и корректной оценке совместно с данными клинической кар­тины заболевания.

Диагностика инфекционных заболеваний является одной из самых сложных проблем в кли­нической медицине. Лабораторные методы иссле­дования при ряде нозологических инфекционных форм играют ведущую, а в целом ряде клинических ситуаций решающую роль не только в диагностике, но и в определении конечного исхода заболевания. В настоящее время при диагностике инфекционных заболеваний наиболее часто используется 3 группы специальных лаборатор­ных методов исследования:

- серологические методы, в том числе иммуноферментный анализ (ИФА)

в различных вариантах;

- метод полимеразной цепной реакции (ПЦР) для обнаружения ДНК или

РНК возбудите­ля инфекционного заболевания в исследуе­мом материале.


У одних пациентов для выявления этио­логии инфекционно-воспа­литель-ного процесса достаточно провести бактериологическое иссле­дование, в других клинических ситуациях ре­шающее значение имеют данные серологических исследований, в-третьих, получить необходимую информацию позволит только метод молекулярной диагностики. Однако, для постановки обоснованного диагноза, разработки адекватной терапии и прогнозирования течения и исхода заболевания, необходимо использовать данные комплекса различных методов лабораторных ис­следований.

В настоящее время имеется ряд капитальных объемных руководств по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний [2,4,5], однако они сложны для восприятия из-за большого объема, не всегда доступны широкому кругу медицинских работников. Поэтому остаются востребованными издания в формате методических пособий, в частности, посвященные лабораторной диагностике инфекционных заболеваний [6].

В этом пособии на основании существующих нормативных документов в краткой форме с необходимыми пояснениями освещены следующие вопросы:

- порядок проведения лабораторной диагностики и госпитализации лиц при подозрении на инфекционные болезни в соответствии с ведущим синдромом болезни;

- эпидемиологические риски заноса опасных инфекционных болезней;

- порядок обследования лиц с подозрением на инфекционные болезни;

- правила проведения преаналитического этапа лабораторных исследований;

- порядок организации и проведения работ по забору, транспортированию и хранению проб клинического материала;

- принципы проведения исследований клинического материала;

- клиническая интерпретация лабораторных исследований в диагностике инфекционных заболеваний.

В последнем разделе в табличной форме представлена интерпретация результатов ИФА и ПЦР для широкого круга инфекционных заболеваний как вирусной (вирусные гепатиты A, B, C, D, E, G; корь, краснуха, герпетическая и цитомегаловирусная инфекции, инфекционный мононуклеоз, ветряная оспа, паротит, парвовирусная инфекция, грипп, энтеровирусная инфекция, лихорадка Западного Нила, геморрагическая лихорадка), так бактериальной, дрожжевой и протозойной (коклюш, хламидиоз, микоплазмоз, гнойные менингиты, листериоз, легионеллез, боррелиоз, кишечные инфекции, иерсиниозы, лептоспироз, кандидоз и токсоплазмоз) этиологии. В таблице представлены данные о материале, маркерах, сроках обнаружения, оценке и интерпретации результатов, а также комментарии по каждой инфекции.

По мнению авторов, пособие будет полезным источником информации для специалистов, занимающихся диагностикой (лабораторной и клинической) инфекционных заболеваний, а также для студентов-медиков различных уровней обучения, стремящихся к освоению современных диагностических методов в инфекционной патологии. У студентов эти знания существенно повышают качество их подготовки в области инфекционной патологии и могут дать преимущества в последующей профессиональной деятельности.

Рекомендации по изучению дисциплины

Рекомендации для: Лечебное дело, семестр 12 Инфекционные болезни

Целью обучения инфекционным болезням студентов 5 (9, 10 семестры) и 6 (12 семестр) курсов является формирование знаний, умений и практических навыков необходимых:

- для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому,

- для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому,

- для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе

- для дифференциальной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Задачами подготовки студентов следует считать:

- обучение распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, выделению ведущих симптомов и синдромов, определению тяжести течения инфекционного процесса;

- обучение составлению алгоритма диагностики и дифференциальной диагностики;

- обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при подозрении на инфекционное заболевание;

- обучение проведению полного объема лечебно-профилактических мероприятий при лечении на дому больных с нозологическими формами, предусмотренными Квалификационной характеристикой врача общей практики по специальности лечебное дело;

- обучение оказанию первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний у инфекционных больных.

Успешное изучение данного курса возможно только при наличии у студента знаний и умений по следующим разделам ранее изученных дисциплин:

- биология с генетикой (возбудители дальневосточных гельминтозов),

- биологическая химия (обмен билирубина, виды желтух)

- микробиология, вирусология, иммунология (возбудители инфекционных болезней человека и животных, методы диагностики микроорганизмов)

- патологическая анатомия (изменения внутренних органов при инфекционных заболеваниях),

- пропедевтика внутренних болезней (правила обследования больного, аускультация, пальпация, перкуссия, клинические и биохимические лабораторные исследования),

- клиническая фармакология (антибиотики, химиопрепараты, противовоспалительные средства, глюкокортикостероидные гормоны, противошоковые препараты),

- клинические дисциплины (терапия, хирургия, гинекология, урология, кожные болезни – полный курс),

- эпидемиология (источники инфекции, пути распространения, восприимчивый контингент, противоэпидемические мероприятия при инфекционных болезнях).

Наиболее важными разделами данной дисциплины для понимания последующих дисциплин являются:

- для госпитальной терапии – дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся синдромами лихорадки, диареи, желтухи, артралгии, катаральным синдромом,

- для госпитальной хирургии – дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся синдромами желтухи, абдоменалгии, диареи.

Для успешного изучения дисциплины "Инфекционные болезни" студенту рекомендуется использовать при подготовке следующую литературу:

1. Шувалова, Е. П. Инфекционные болезни [Текст] : учебник / Е. П. Шувалова [и др.] ; под ред. Е.П.Шуваловой. – М. : Медицина, 2001 – 656 с. Аннотация: Учебник по курсу инфекционных болезней для студентов медицинских ву-зов. Изложены основы патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, лечения, и профилактики большинства известных человечеству инфекционных болезней. Учебник необходим для изучения всех тем учебной программы.

2. Шувалова, Е. П. Инфекционные болезни [Текст] : учебник / Е. П. Шувалова [и др.] ; под ред. Е.П.Шуваловой. – М. : Медицина, 2005 – 696 с.

3. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни [Текст] : учебник / Н. Д. Ющук, Ю. Я. Венгеров. – М. : Медицина, 2003. – 544 с. Аннотация: Руководство по курсу инфекционных болезней для студентов медицинских вузов. Изложены основы патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, лечения, и профилактики большинства известных инфекционных болезней. Руководство необходимо для изучения всех тем учебной программы.

4. Инфекционные болезни и эпидемиология [Текст] : учебник / В. И. Покровский [и др.] ; под ред. В. И. Покровского. – М. : Медицина, 2002.

5. Лобзин, Ю. В. Инфекционные болезни [Текст] : учебник / Ю. В. Лобзин. – СПб. : СпецЛит, 2001.

6. Инфекционные болезни [Текст] : методические указания к практическим занятиям по инфекционным болезням для студентов 5 курса лечебного факультета (2-ое изд. пере-раб.) / Г. С. Ковальский [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2008. – Часть 1. – 80 с.

7. Инфекционные болезни [Текст] : методические указания к практическим занятиям по инфекционным болезням для студентов 5 курса лечебного факультета (2-ое изд. пере-раб.) / Г. С. Ковальский [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2008. – Часть 2. – 101 с.

8. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней и терапевтическая тактика на врачебном участке [Текст] : учебное пособие / Г. С. Томилка [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2004. – 96 с. Аннотация: Учебное пособие составлено для изучения разделов учебной программы 12 семестра и включает алгоритмы диагностического поиска при основных синдромах в клинике инфекционных болезней, а также первые действия врача общей практики при обнаружении основных инфекционных заболеваний.

9. Освоение практических умений по инфекционным болезням [Текст] : руководство для студентов 5 курса лечебного и педиатрического факультетов / Г. С. Томилка [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2005. – 70 с. Аннотация: В руководстве для студентов 5 курса лечебного и педиатрического факультетов, необходимом для более полного усвоения материала учебной программы по курсу инфекционных болезней (9 и 10 семестры), в сжатом виде представлены основные умения, которыми должны владеть студенты по окончанию курса инфекционные болезни. Знание основных закономерностей изменения лабораторных показателей, характерных для ряда заболеваний, облегчит студентам подготовку к экзаменам.

10. Ковальский, Г. С. Ситуационные задачи по курсу инфекционных болезней : практикум для студентов лечебного и педиатрического факультетов [Текст]. - Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2008. – 70 с. Аннотация: Сборник задач по курсу инфекционных болезней предназначен для самостоятельной работы студентов при изучении разделов учебной программы 9, 10 и 12 семестров. На основании эпидемиологической ситуации, клинических и лабораторных данных студент должен установить диагноз и ответить на ряд предложенных вопросов (предполагаемые пути передачи инфекции, вариант течения заболевания, возможные осложнения, лечебная и противоэпидемическая тактика врача).

1. Дрейзин Р.С., Астафьев Н.В. Острые респираторные заболевания. - М.: Медицина,1991.

2. Зубик Т.М. и соавт. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. - М., 1999.

3. Лобзин Ю.В., Казанцев А.П. Руководство по инфекционным болезням. - СПб., 1996.

4. Покровский В.В. и соавт. ВИЧ-инфекция: клиника, диагностика и лечение. - М., 2000.

5. Покровский В.И., Иванов К.С. (ред.). Руководство по клинической диагностике, лечению опасных инфекционных болезней. - М., 1994.

6. Соринсон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб., 1993.

7. Турьянов М.Х. и соавт. Дифтерия. - М., 1996.

8. Хазанов А.И. (ред.). Функциональные диагностика (справочник), 1994.

9. Черкасский Б.Л. Инфекционные и паразитарные болезни человека. Справочник эпидемиолога. - М., 1996.

10. Ющук Н.Д. и соавт. Диагностика и дифференциальная диагностика острых кишечных инфекций. - М., 1998.

11. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. (ред.). Заразные болезни человека. Справочник. - М., 1997.

12. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. (ред.). Патогенетические основы лечения острых инфекционных заболеваний. - М., 1999

14. Инфекционные болезни [Текст] : руководство для самостоятельной работы студентов лечебного и педиатрического факультетов / Г. С. Томилка [и др.]. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2005. – 60 с. Аннотация: в представленном руководстве собраны важнейшие сведения о ряде инфекционных заболеваний, которые не разбираются студентами на практических занятиях, но в то же время представляющих определенный интерес в плане дифференциальной диагностики с широко распространенными заболеваниями. По каждой нозологической форме представлены сведения об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, клинике, диагностике и лечении. Руководство поможет студентам в изучении дифференциальной диагностики основных синдромов в клинике инфекционных болезней по всем разделам учебной программы (9,10,12 семестры).

18. Анисимова, Н. И. Учебно-методическое пособие для преподавателей к практическим занятиям по курсу инфекционных болезней (специальности лечебное дело и педиатрия) / Н. И. Анисимова, Я. А. Журавлев. - Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. мед. университета, 2007. – 85 с. Аннотация: предлагаемое учебно-методическое пособие для преподавателя указывают основные средства, методы обучения, способы и режим учебной деятельности в клинике инфекционных болезней. При разработке пособия авторы учитывали Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся на кафедре инфекционных болезней.

19. Визуальная диагностика инфекционных заболеваний [Электронный ресурс] : методические рекомендации к обучающей компьютерной программе для студентов 5 курса. / Г. С. Томилка [и др.]. Аннотация: данный методический материал содержит основные рекомендации и пояснения при работе с электронным ресурсом, банк которого составляет более 250 фотографий, посвященных наиболее известным и распространенным инфекционным заболеваниям.

21. Лабораторные методы диагностики в клинике инфекционных болезней [Электронный ресурс] : обучающе-контролирующая компьютерная программа для студентов 6 курса. / Г. С. Томилка [и др.]. Аннотация: компьютерная программа позволяет обучить и осуществить контроль правильности усвоения материала по основным закономерностям изменений лабораторных показателей, характерных для ряда инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ, рекомендуемые для изучения дисциплины:

В результате изучения дисциплины "Инфекционные болезни" студент должен знать:

- сущность инфекционного процесса в свете современных представлений,

- этиологию, эпидемиологию, патогенез, клиническую картину и классификацию распространенных инфекционных болезней,

- варианты течения основных инфекционных болезней,

- клиническую диагностику инфекционных заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения,

- основные правила лабораторного обследования инфекционных больных,

- современные методы специфической диагностики инфекционных болезней,

- клинику характерных осложнений и неотложных состояний при инфекционных болезнях,

- правила оказания первой помощи при неотложных состояниях, возникающих при инфекционных заболеваниях,

- принципы лечения инфекционных болезней (этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия),

- принципы профилактики инфекционных болезней и основы прививочного дела,

- эпидемиологию и профилактику внутрибольничных инфекций,

- особенности течения инфекционных заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста, лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом, беременных,

- правила выписки на работу больных, перенесших инфекционные заболевания,

- основы диспансеризации больных, перенесших инфекционное заболевание.

Сту дент должен уметь:

- проводить обследование инфекционного больного (сбор анамнеза, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация),

- оценивать дифференциально-диагностическую значимость симптомов и синдромов, характерных для инфекционных болезней,

- заподозрить инфекционное заболевание,

- проводить медицинскую сортировку,

- определить показания для госпитализации,

- составлять план необходимого лабораторного и инструментального обследования,

- осуществлять забор патологических материалов от больного,

- интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного,

- провести дифференциальную диагностику с неинфекционными заболеваниями,

- установить клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10,

- назначить лечение, адекватное тяжести, периоду заболевания, варианту клинического течения,

- осуществлять последующую реабилитацию реконвалесцентов инфекционных болезней с учетом этиологии, тяжести болезни и сопутствующих патологических состояний,

- заподозрить осложнение заболевания и оказать помощь при его возникновении,

- вести медицинскую документацию.

Сту дент должен приобрести навыки:

- сбора эпидемиологического анамнеза,

- интерпретации результатов осмотра больного,

- составления плана лабораторного обследования больного,

- забора материала от больного для бактериологического, серологического, вирусологического и паразитологического исследования,

- проведения кожно-аллергических проб и оценки их результатов,

- определения показаний для инструментального обследования больного,

- интерпретации результатов лабораторного обследования больного,

- установления предварительного диагноза,

- построения клинического диагноза,

- проведения дифференциальной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний,

- определения показаний для госпитализации,

- назначения этиотропной и патогенетической терапии при лечении на дому,

- введения антитоксических сывороток и иммуноглобулинов,

- оказания помощи при неотложных состояниях,

Госманов Р. Г., Равилов Р. Х., Галиуллин А. К. [и др.]

Характеристики

Описание товара

Учебное пособие является практическим руководством и состоит из четырех разделов, включающих основные сведения о современных лабораторных методах диагностики инфекционных болезней: бактериологическая, вирусологическая, серологическая и ретроспективная диагностика.

Введение

Тщательный анализ всей информации в очагах инфекций позволяет поставить клинико-эпизоотологический диагноз, который носит только предварительный характер, так как многие клинические признаки совпадают, т. е. являются общими при различных заболеваниях.

Для того чтобы поставить окончательный диагноз, необходимо располагать данными лабораторных исследований патологического материала, взятого от больных животных или трупов. Лабораторные исследования проводят независимо от предварительного диагноза. Их значение возрастает особенно в том случае, когда заболевание протекает атипично или в виде смешанной инфекции, а также при расшифровке этиологии новых, ранее неизвестных заболеваний.

Лабораторные методы диагностики как вирусных, так и бактериальных заболеваний основаны на обнаружении в патологическом материале возбудителей в острой стадии болезни и на выявлении прироста специфических антител у животных реконвалесцентов (переболевших и выздоравливающих).

В учебном пособии изложены методы бактериологической, вирусологической и серологической диагностики инфекционных болезней.

Бактериологическая диагностика включает следующую схему бактериологических исследований: микроскопические и бактериологические методы (культивирование, выделение чистых культур, изучение их культурально-биохимических свойств, проведение биологической пробы) с последующей идентификацией в серологических реакциях.

Вирусологическая диагностика включает рекомендации, направленные на максимальное сохранение образцов биоматериала с момента составления заявки на исследование до доставки пробы в вирусологическую лабораторию. Вирусологические методы включают экспресс-методы, культивирование на различных объектах (культуры клеток и тканей, развивающиеся куриные эмбрионы, лабораторные животные) и изучение свойств выделенных вирусов с последующей идентификацией.

Серологическая диагностика основана на проведении различных серологических реакций. В основу практического применения этих реакций положен принцип тесной физико-химической связи между родственным антигеном и антителом. На основании этого принципа по одному известному компоненту можно сделать заключение о природе неизвестного. Серологическая диагностика включает следующие реакции: преципитации, агглютинации, связывания комплемента, флуоресцирующих антител, иммуноферментный анализ, нейтрализации, радиоиммунный анализ и иммуноблотинг.

В лабораторной диагностике используют также электронную микроскопию и молекулярно-генетические исследования.

Своевременно и точно поставленный диагноз с использованием бактериологических, вирусологических и серологических методов исследований предопределяет успех борьбы с инфекционными болезнями животных.

Оглавление

1.1. Принципы организации и оборудование ветеринарных лабораторий . 7

1.2. Техника безопасности при работе в ветеринарной лаборатории . 8

1.3. Общая схема проведения бактериологической диагностики . 9

1.4. Правила взятия, консервирования и транспортировки патологического материала . 9

2.1. Устройство микроскопа и правила работы с ним . 12

2.2. Виды микроскопии и их назначение . 14

3.1. Техника приготовления препаратов для микроскопии . 17

3.2. Бактериологические краски . 18

3.3. Простой метод окрашивания препарата . 19

3.4. Изучение основных форм бактерий . 20

4.1. Сложные (дифференциальные) методы окрашивания бактерий . 21

4.2. Окрашивание по Граму . 21

4.3. Специальные методы окрашивания (по методу Циля-Нильсена и Козловского) . 22

4.4. Окраска спор . 22

4.5. Окраска капсул . 23

5.1. Назначение и классификация питательных сред для бактерий . 25

5.2. Приготовление питательных сред . 26

6.1. Физические методы . 31

6.2. Химические методы стерилизации . 34

6.3. Механические методы . 35

7.1. Техника посевов бактерий на питательные среды . 37

7.2. Методы культивирования бактерий . 38

7.3. Методы выделения чистых культур бактерий . 39

8.1. Культуральные свойства бактерий на плотных питательных средах . 43

8.2. Культуральные свойства бактерий на жидких питательных средах . 44

9.1. Определение ферментации углеводов . 45

9.2. Определение протеолитических свойств . 46

9.3. Определение редуцирующей (восстанавливающей) способности . 46

9.4. Определение фермента каталазы . 47

9.5. Определение плазмокоагуляции . 47

9.6. Определение ДНКазы . 47

9.7. Определение гемолитической способности . 47

10.1. Методы серийных разведений . 48

10.2. Метод диффузии в агар (метод бумажных дисков) . 50

12.1. Методы заражения лабораторных животных . 52

12.2. Определение вирулентности микробов . 56

12.3. Бактериологическое исследование трупа . 57

Детские инфекционные болезни

Методические рекомендации для студентов

  1. Шигеллезы у детей
  2. Сальмонеллезы у детей
  3. Эшерихиозы у детей
  4. Острые кишечные инфекции у детей условно-патогенной и вирусной этиологии
  5. Брюшной тиф у детей
  6. Острые гепатиты у детей
  7. Менингококковая инфекция у детей
  8. Острые респираторные инфекции вирусной этиологии у детей
  9. Острые респираторные инфекции невирусной этиологии у детей
  10. Корь и краснуха у детей
  11. Скарлатинаудетей
  12. Коклюш у детей
  13. Дифтерияудетей
  14. Стафилококковая и стрептококковая инфекции у детей. Скарлатина
  15. Эпидемическийпаротитудетей
  16. Энтеровирусные инфекции у детей
  17. Стенозирующие ларингиты у детей
  18. Дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся катаральным синдромом.

Этапное лечение и профилактика острых респираторных заболеваний. Клинико-эпидемиологические особенности заболеваний, сопровождающихся синдромом

ангины в возрастном аспекте. Клинико-лабораторные критерии диагностики отдельных

заболеваний. Дифференциальная диагностика отдельных заболеваний. Лечение. Профилактика. Клинико-эпидемиологические особенности заболеваний, сопровождающихся синдромом сыпи, в возрастном аспекте. Клинико-лабораторные критерии диагностики отдельных заболеваний.

Дифференциальная диагностика отдельных заболеваний. Лечение. Профилактика. Тяжелые формы нейроинфекций, сопровождающиеся развитием отека головного мозга и

инфекционно-токсическим шоком.. Лечение и профилактика нейроинфекций у детей. Дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся поражением нервной

системы у детей. Этапное лечение. Профилактика.

  • Клинико-лабораторная характеристика заболеваний, сопровождающихся синдромом острого вялого паралича. Дифференциальная диагностика. Этапное лечение и профилактика.
  • Клиника и диагностика тяжелых форм вирусных гепатитов. Лечение, профилактика вирусных гепатитов у детей.
  • Клинико-эпидемиологические особенности вирусных гепатитов в возрастном аспекте. Клинико-лабораторные критерии диагностики вирусных гепатитов.
  • Дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся синдромом желтухи.
  • Дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся синдромом диареи. Этапное лечение острых кишечных инфекций у детей.
  • Кишечные токсикозы у детей
  • ВИЧ-инфекция у детей
  • Оппортунистические инфекции у детей.
  • Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей.
  • Методические рекомендации для преподавателей

    1. Шигеллезы у детей
    2. Сальмонеллезы у детей
    3. Эшерихиозы у детей
    4. Острые кишечные инфекции у детей условно-патогенной и вирусной этиологии
    5. Брюшной тиф у детей
    6. Острые гепатиты у детей
    7. Менингококковая инфекция у детей
    8. Острые респираторные инфекции вирусной этиологии у детей
    9. Острые респираторные инфекции невирусной этиологии у детей
    10. Корь и краснуха у детей
    11. Скарлатинаудетей
    12. Коклюш у детей
    13. Дифтерияудетей
    14. Стафилококковая и стрептококковая инфекции у детей. Скарлатина
    15. Эпидемическийпаротитудетей
    16. Энтеровирусные инфекции у детей
    17. Стенозирующие ларингиты у детей
    18. Дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся катаральным синдромом.

    Этапное лечение и профилактика острых респираторных заболеваний.

  • Клинико-эпидемиологические особенности заболеваний, сопровождающихся синдромом ангины в возрастном аспекте. Клинико-лабораторные критерии диагностики отдельных заболеваний. Дифференциальная диагностика отдельных заболеваний. Лечение. Профилактика.
  • Клинико-эпидемиологические особенности заболеваний, сопровождающихся синдромом сыпи, в возрастном аспекте. Клинико-лабораторные критерии диагностики отдельных заболеваний. Дифференциальная диагностика отдельных заболеваний. Лечение. Профилактика.
  • Тяжелые формы нейроинфекций, сопровождающиеся развитием отека головного мозга и инфекционно-токсическим шоком.. Лечение и профилактика нейроинфекций у детей.
  • Дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся поражением нервной системы у детей. Этапное лечение. Профилактика.
  • Клинико-лабораторная характеристика заболеваний, сопровождающихся синдромом острого вялого паралича. Дифференциальная диагностика. Этапное лечение и профилактика.
  • Клиника и диагностика тяжелых форм вирусных гепатитов. Лечение, профилактика вирусных гепатитов у детей.
  • Клинико-эпидемиологические особенности вирусных гепатитов в возрастном аспекте. Клинико-лабораторные критерии диагностики вирусных гепатитов. Дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся синдромом желтухи.
  • Дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся синдромом диареи. Этапное лечение острых кишечных инфекций у детей.
  • Кишечные токсикозы у детей
  • ВИЧ-инфекцияудетей
  • Оппортунистические инфекции у детей.
  • Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей.
  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции