Вирус группа позови меня за собой
Тимофей: - Сейчас у нас выходит новый альбом. Мы пока еще не определились с его названием. Но сегодня на концерте исполним новую композицию с него - "Девчонка".
- Дайте сопроводительные комментарии к безымянному диску.
Т.: - Наверное, он повзрослее чуть-чуть стал. Если "Позови меня с собой" - это была депрессия сплошная, то сейчас мы делаем песни несколько в другом ключе. Теперь они о жизни.
Лаки: - Песни наши о любви. Вот что главное! Мы сами пишем все свои композиции, мы их переживаем. Они проходят через наши души.
Т.: - Нет, вот бывает такое, что наталкивает тебя на мысли, которые хочется донести до слушателя.
Л.: - И стихи, и музыка - все наше творчество, все пережитое нами. Что у меня творится в душе, то я и пою.
- И когда ваша новинка выйдет в тираж?
Т.: - Да уже через месяц, я думаю. Сейчас вот у вас выступим - и поедем в Москву сводить альбом.
Л.: - А главное наше предназначение - радовать людей.
Т.: - И выдавать хороший материал. Показать молодежи какие-то жизненные цели, потому что сейчас очень много тинейджеров, у которых просто никаких ориентиров нет.
Славик: - Помимо наркотиков, на самом деле есть еще любовь, здоровый образ жизни. Есть кайф и в том, чтобы просто классно танцевать на дискотеках.
- В каких городах особенно четко вырисовывается колорит? Так, чтобы, однажды выступив в нем, уже не спутать ни с каким другим краем?
Т.: - По большому счету необыкновенными, просто фантастическими какими-то городами выглядят Одесса и Владивосток. Но мы ни в коем случае не хотим обидеть наших фанатов в других городах. Так что помним все местности на карте, где только приходилось давать концерты.
А вообще города оцениваешь по приему. Поскольку у нас постоянные переезды, то приходится обращать внимание на такой фактор. И сразу все очень метко видишь. Особенно, если есть, например, пара часов, чтобы город самостоятельно увидеть.
- Секундочку, а почему Николай (менеджер группы "Вирус") спрашивал меня, есть ли в Артемовске еще какая-нибудь гостиница, кроме той, в которую вас поселили?
Т.: - Нет, ну понятно же, что он заботится о нас, хочет, чтобы мы как следует отдохнули. Ведь у нас тяжелый график. Сегодня, например, мы спали только три часа в связи с переездом из Волгограда.
- И гостиница вам не понравилась?
Л.: - Да нет, все нормально. Мы там практически и не были. Только переодевались, ну и, там, вещи оставили.
Т.: - Вот только у меня душ не работал.
Душ для Тимофея - это вообще отдельная история. Будучи в гостинице после концерта, Тим-МС постучал в двери к Славику: "У тебя есть вода?" Коллега ответил утвердительно и предоставил Тимофею возможность воспользоваться услугами своей комнаты. Однако вскоре коридор огласился невероятным воплем.
Т.: (Стесняясь) - Что ты имеешь в виду?
- Твой неистовый крик, который приподнял крышу над зданием.
Т.: - Да просто в их душе нет теплой воды. Открываю кран - и меня окатывают ледяные струи.
- Вернемся к процессу созидания. Что необходимо для полноценного творчества?
Л.: - Главное - желание.
С.: - Чуть-чуть добра.
Л.: - И терпение. Но желание должно затмевать все. Мы вот, к примеру, очень долго шли к своему успеху. А вообще, честно говоря, сейчас желание одно - добраться до кровати и поспать, а то гастроли так выматывают.
Т.: - Но мы в автобусе отдыхаем.
Л.: - Тима, ты что, смеешься, это разве отдых? И еще. мы маму очень редко видим, так что хочется побыть дома.
- А когда вы зрителям надоедаете, они в вас и бутылками запустить могут.
Л.: - А когда такое начинается, я сразу в микрофон говорю: "Еще одна бутылка, и мы уходим со сцены". И тогда все прекращается.
- Ваш трек под названием "Вирус А" серьезно отличается от всех других композиций.
Т.: - Это связано со сменой аудитории, в которой мы играем.
С.: - Мы как бы клубные ребята. Поэтому и написали "Вирус А". Это вещь в стиле club, дань моде, если хотите.
Николай: - Вот Тимофей любит Виктора Цоя и Владимира Высоцкого.
Л.: - Я тоже их люблю. Особенно Цоя.
- Самая большая нелепость, которую о вас когда-либо написали?
Л.: - Что я наркоманка законченная и что принимаю сильнодействующие вещества. На самом же деле это неправда, но просто, видимо, я в таком экстазе выступаю, что у некоторых нехороших журналистов возникают подобные предположения.
Т.: - Да наркоманка она, наркоманка. Она каждый вечер колется, я сам видел. От меня скрыть это не удастся. Она постоянно нюхает кокаин.
С.: - Да посмотрите на этот румянец на ее лице - как она может быть наркоманкой, ну что вы?
Л.: - Просто мы танцуем очень энергично, и кажется, что мы что-то принимаем.
- Ваши продюсеры - Игорь Силиверстов и Леонид Величковский, которые, как известно, продвигают и "Стрелок". Не боитесь затеряться в такой толчее и стать очередными поп-клонами своих создателей?
Л.: - А мы разве похожи на "Стрелок"?
- Народ не делает большого различия между группами "Вирус", "Стрелки" и "Демо". Вы же однотипные группы. Разве что "Стрелки" количеством берут.
Л.: - Ты не права. Ну чем мы похожи на "Демо"? А на "Стрелок"? У нас своя музыка, у них - своя. Мы не стремимся ни быть похожими на них, ни отличаться. Мы по природе разные. Совершенно разные проекты, и нас нельзя сравнивать. У нас более ритмичная музыка или. агрессивная, что ли?
Л.: - У меня агрессия, она так и прет из меня. Особенно после сегодняшнего переезда. Мы не выспались. Но вы дождитесь нашего концерта. То ли еще будет! Агрессию мою почувствуете сразу.
- Земфира обмолвилась, что группа "Вирус" выдает бомбовскую тьму альбомов, но это на самом деле только количество. А качеством там и не пахнет.
Л.: - Кто-то берет качеством, кто-то количеством. Но я не считаю, что мы некачественные.
С.: - Да мало ли что она говорит, Земфира. Это абсолютная ерунда. Сами посудите - если это не будет качественная музыка, как же она разойдется в таком количестве? Потому что ее не будут слушать, если она некачественная.
Л.: - Но нас почему-то слушают. Значит качество-то есть.
- Кто вам нравится на эстраде - как отечественной, так и зарубежной?
Л.: - Я не знаю. Не могу ответить на этот вопрос.
- Не может быть, чтоб не было предпочтений.
Л.: - Мне нравится, как на Западе работают, как снимаются у них клипы, как американские музыканты работают над своим новым альбомом, над своими песнями. Мне нравится их серьезный подход -например, Дженнифер Лопез. Она такие клипы снимает! А посмотришь на нее - обычная женщина. И хотя не какая-то там худышка, супермодель или красавица, но она так снимается. Там такой make-up, что вау! (make-up с англ. - грим, макияж. - Прим. авт.).
- Может, ты и Бритни Спирс любишь?
Л.: - Люблю, конечно. Как это за что? Она мне очень нравится, серьезно. Вообще, нет такого, чтоб мне кто-то не нравился. Там, где есть творчество, - это всегда нужно ценить.
В целом я люблю разную музыку. Слушаю от "Металлики" до какой-нибудь медленной типа Джорджа Майкла.
Т.: - Лаки, сознайся, что ты втихаря слушаешь "Металлику".
Л.: - Ну так я и не скрываю.
- Какие, по вашему мнению три основные заблуждения о современной музыке?
Л.: - Тима, скажи, какие заблуждения?
Т.: - Основное - что артистам очень хорошо живется. Переезды и концерты на самом деле очень выматывают. Многие наблюдатели из шоу-бизнеса говорят мне: "Господи, если бы я так же работал, уже бы шизанулся!". Извини за лексику, но это правда.
Л.: - Второе заблуждение - будто мы работаем под фонограмму. В действительности мы всегда работаем дабл-трек. Я пою в микрофон живым голосом.
А остальные заблуждения - их столько! Ведь каждый человек заблуждается в меру своей испорченности.
Т.: - Нет, я назову третье заблуждение. Те, кто поет рок, думают, что попса - это полный отстой. Те, кто исполняет хип-хоп, считают отстойными все остальные музыкальные направления.
Л.: - Но я считаю, что все, что ни делается, - все творчество.
- Откуда столько задора, ребята?
Т.: - А вот выйди вместе с нами на сцену, посмотри на поклонников - какое вдохновение!
С.: - Нет, все берется в космосе!
Т.: - Нет, приходишь после концерта, садишься - бац! - и думаешь: "Вот это да!"
- Какой я гений, да?
Т.: - Да нет, у меня такого не бывает.
Л.: - А у меня постоянно бывает.
Т.: - Да у Лаки звездная болезнь!
Л.: - Ой, болею, прямо ужас. (Кашляет в подтверждение звездной болезни. - Прим. авт.)
Предлагаем вашему вниманию одну из версий десяти красивых женщин России.
1. Вера Брежнева (певица)
Вера Брежнева (настоящая фамилия: Галушка) - родилась 3 февраля, в пригороде Днепропетровска, городке Днепродзержинске, на родине знаменитого однофамильца и дальнего родственника генсека Леонида Ильича. Вера говорит, что ее нынешний успех - это не только счастливое стечение обстоятельств, но и самый настоящий труд. В составе 'ВИА Гры' Вера прошла через множество событий: любовь зрителей, песни-хиты, многочисленные премии и многочисленные же смены состава, только Брежнева оставалась неизменной участницей на протяжении более чем 4 лет.
2. Анна Семенович (певица)
3. Жанна Фриске (певица)
Солистка группы "Блестящие" Жанна Фриске родилась в Москве, 8 июля 1974 года. Группа "Блестящие" образовалась в 1995 году. Идея ее создания принадлежит двум известным, талантливым продюсерам Андрею Шлыкову и Андрею Грозному. Жанна Фриске считалась в группе признанным специалистом по части нарядов, причем как сценических, так и тех, что девушки носят "на каждый день". Жанна разная: училась в МГУ и позировала для журнала "Плейбой", на страницах которого собраны самые красивые знаменитости. Музыка и кино - её стихии. Фриске снималась в фильме "Ночной дозор", а за его продолжение "Дневной дозор" получила приз "лучшая женская роль". Также участвовала в телешоу ОРТ "Танцы со звездами" и "Последний герой", где сумела дойти до финала игры.
4. Елена Корикова (актриса)
Елена Корикова родилась 12 апреля 1972 года. ВГИК окончила в 1995 году (мастерская Сергея Соловьева). Елена Корикова, по мнению прессы, одна из самых ярких молодых актрис кино. Кроме художественных фильмов, она снялась в клипах: "Позови меня с собой" Аллы Пугачевой, "Не унывай" Леонида Агутина и "Летний дождь" (снимал ее муж - известный оператор Максим Осадчий).
5. Татьяна Арно (телеведущая)
Полное имя: Шешукова Татьяна Викторовна. Татьяну Арно зрители знают как ведущую программы "Афиша" на телеканале РТР, а потом на СТС. Правда, тогда она была Татьяной Шешуковой. О том, каким образом в программе "Розыгрыш" появилась Татьяна Арно, ходили самые разнообразные слухи. Оказалось, что Арно - это девичья фамилия мамы.
6. Сати Казанова (певица)
Самая экзотичная составляющая "Фабрики". Родилась в большой традиционной кабардинской семье. День рождения: 2 октября 1982 года. Полное имя Сати - Сатеней - древнее, взятое из адыгского эпоса. Так звали богиню, которая славилась своей мудростью и красотой, олицетворяла материнство. Я просто обязана быть достойной своего имени, - говорит Сати. Она верит, что если сильно чего-то хочешь, то сама Вселенная поможет мечте осуществиться.
7. Анна Седокова (певица)
8. Оксана Федорова (телеведущая)
9. Алина Кабаева (спортсменка).
Алина Маратовна Кабаева родилась 12 мая 1983 года в Ташкенте. С двенадцати лет живет в Москве. Тренируется у лучших российских тренеров - главного тренера сборной России, заслуженного тренера страны Ирины Винер и заслуженного тренера страны Веры Шаталиной. Заслуженный мастер спорта. Алина - единственная в истории художественной гимнастики четырехкратная чемпионка Европы.
10. Маша Малиновская (телеведущая)
Эта звезда вспыхнула 19 марта 2002 года в программе Сиеста на Муз-ТВ, и продолжает гореть до сих пор. Родилась в Смоленске, училась в Смоленском Институте Искусств, по специальности - "Экономика и управление в сфере социально-культурной деятельности", работала моделью. После приезда в Москву, знакомые посоветовали попробовать себя в роли ведущей на канале Муз-ТВ.
Евгений Николаев, директор по маркетингу Windigo Gaming и Федерации киберспорта Украины, об особенностях киберспортивного рынка Украины и сотрудничестве брендов с геймерами
Евгений Николаев, директор по маркетингу Windigo Gaming и Федерации киберспорта Украины, а также основатель BUNT Agency, рассказал об особенностях украинского киберспортивного рынка, предпочтениях аудитории геймеров, почему маркетологам важно интегрироваться в рынок киберспорта, каким компаниям нужно об этом забыть и запрещенных темах для геймеров.
Назовите 5 особенностей рынка киберспорта в Украине. Чем они обусловлены?
1. Рынок растет очень быстро. Обусловлено это огромным интересом как среди простых игроков, так и среди бизнеса/инвесторов. Помимо этого очень быстро развивается организационная часть индустрии у нас в стране, появляются федерации, такие как, например, UESF (Федерация киберспорта Украины), которые направляют все силы на развитие киберспорта в регионе.
2. Академическая база сдвинулась с места — появляется множество образовательных продуктов. Существует множество локальных академий в ключевых городах страны, помимо них есть ребята из Windigo Academy, которые выходят за пределы локального рынка и подбирают хороших тренеров уже не в одном городе Украины. Знаю, что некоторые университеты готовят свои программы в сфере киберспорта.
3. Количество рекламных контрактов с различными организациями из нашей страны растет.
4. Большой бизнес пришел в киберспорт. Как к маркетологу ко мне достаточно часто обращаются успешные представители бизнеса. Они уже не просто прощупывают рынок, а действительно инвестируют средства в наш спорт и отзываются о своих инвестициях как об успешных, что не может не радовать.
5. Не обходится и без плохого, как и на любом развивающемся рынке. На фоне общего количества различных рекламных кампаний я вижу действительно провальные — некачественные интеграции, недобросовестные исполнители, различного рода кумовство и так далее. Приятно то, что когда рынок развивается, каждый его участник решает проблемы целой индустрии своими действиями, и мы вместе каждый день делаем рынок лучше.
Охарактеризуйте аудиторию геймеров: кто это, какая она, что любит и ненавидит.
Очевидно, геймеры — прогрессивные люди, которые занимаются тем, что они любят. Они импульсивны, хорошо реагируют на инновации, активны в соцсетях. Что любят? Любят движение вперед, подчеркивать свою уникальность. Значительная часть аудитории, а это около 30% от общего количества, по разным данным, — это люди от 23 до 35, работают, имеют свои семьи, а игры для них — способ хорошо провести время и расслабиться. Ребята помладше зачастую прилагают все усилия для того, чтобы стать профессиональным киберспортсменом и связать свою жизнь с этим. Тем и прекрасен киберспорт — в нем нет ограничений, ведь футболистом может стать не каждый, а киберспортсменом — да.
Что ненавидят? Конечно, большинство геймеров эмоциональны, поэтому они бурно реагируют на любую попытку обмануть их во время рекламы/стримов. Очень важно быть с ними на одной волне. Попытки казаться заинтересованным киберспортом, когда это в действительности не так, воспринимаются в штыки аудиторией — примеров тому достаточно много в современной рекламе, особенно адаптированной для показа на ТВ.
Тем и прекрасен киберспорт — в нем нет ограничений, ведь футболистом может стать не каждый, а киберспортсменом — да.
На eSPORTconf Ukraine вы говорили о неочевидных правилах коммуникации с геймерами. А какие правила очевидные?
Очевидные — коммуникация должна быть комплексной, нужно думать, как отреагирует аудитория, и не обманывать потребителя. Все, как и в классическом бизнесе.
Прежде чем бренду начать говорить с геймерами, убедите маркетолога, что ему это вообще нужно: 5 цепких и убедительных фактов.
1. ЦА — самая активная и отзывчивая из всех возможных;
2. ROAS (Return On Ad Spend) при грамотном подходе, интересном продукте и рабочей бизнес-модели — одно из самых высоких;
3. Люди распространяют интересные новости сами. Как и везде, но в этой сфере порог для начала того самого распространения ниже;
4. Киберспорт имеет огромное влияние на имидж среди молодежи. Когда ЦА видит грамотную рекламу, она чувствует, что бренд с ними на волне;
5. Есть куча отчетов от венчурных фондов, которые расценивают киберспорт как одну из самых перспективных сфер для инвестиций. Конечно, самая перспективная сфера — healthcare, но темпы роста заинтересованности в киберспорте институционального капитала выше в разы.
Всем ли нужно интегрироваться в киберспорт? Есть ли компании/отрасли, для которых эта аудитория нерелевантна?
Нет, определенно не всем. В киберспорт нужно интегрироваться компаниям, ориентированным на конечного потребителя. Любая B2B компания, продуктовая IT-компания, производство, ориентированное на продажу своей продукции бизнесу — для них аудитория киберспорта нерелевантна. В исключительных случаях им интеграция необходима лишь для поиска себе партнеров из нашей сферы, если их интересы пересекаются.
Чего нельзя говорить аудитории геймеров? Есть ли запрещенные темы, способы подачи информации?
Есть 2 основных правила:
1. Аудитории нельзя врать — учитывая максимализм и прямоту нашей аудитории, эффект будет очень негативный.
Назовите удачные и неудачные примеры интеграции бренда в киберспорт: что было сделано правильно/неправильно, как избежать провала?
Для меня удачный пример интеграции бренда — когда она охватила действительно большую часть аудитории и клиент получил хороший результат.
Неплохой с этой точки зрения эффект получили ASUS и DXRacer, производитель кресел для геймеров — они делали много интеграций с турнирами, блогерами, стримерами, провели хорошую маркетинговую кампанию и получили нужный им результат — их бренды стали ассоциироваться с киберспортом.
Неудачные примеры — я их упоминал на eSPORTconf Ukraine, один из них — вышеупомянутая реклама Head & Shoulders, где говорили с аудиторией на разных языках, за что закономерно получили потоки негодования и подколов со стороны аудитории.
![]() | ||||
ИРИНА ОРЕШКО: показывает диск со своими песнями обозревателю "ЭГ" Михаилу Филимонову - На первый взгляд, случившееся выглядело как банальная бытовуха, - считает Ирина. - Но так только казалось. Тот, которого я ранила, был завсегдатаем квартиры Бешеной. А вот убитый появился там впервые. Даже в уголовном деле о нем не было практически никаких сведений.
|