Тест биология по теме вирусы 10 класс биология с ответами


Тест по биологии 11 класс по теме "Вирусы"

Скачать:

Вложение Размер
test_po_biologii_11_klass_virusy.docx 170.11 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Выбрать один правильный ответ.

1.Вирусы состоят из а) белков и нуклеиновой кислоты б)целлюлозы и белков в)ДНК и РНК г) ядра и цитоплазмы

2.Размеры большинства вирусов а) около одного миллиметра или чуть меньше б)около одной сотой миллиметра или чуть меньше в)намного меньше одной тысячной миллиметра г) не превосходят размеры атомов и молекул

3.Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется а)вирион б) капсула в) вироид г) капсид

4. Вирусы – внутриклеточные паразиты. Это значит, что они не способны к размножению и синтезу своих белков в отсутствие а) ферментов б) клеточной стенки в) клетки-хозяина г) генов другого вируса

5.Вирусы, паразитирующие на бактериях, называются а) вирофаги б) бактериофаги в) Т-киллеры г) В-клетки

6.Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются а) антигены б) антибиотики в) вакцина г) интерферон

7.Наиболее эффективная защита от вирусов у человека и животных а) прием антибиотиков б) воспалительная реакция в) специфический иммунитет г) непроницаемость клеточной мембраны

8.Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы - а) являются одними из главных патогенов человека б) играют важную роль как редуценты в) переносят гены одних биологических видов к другим г) размножаются внутри клеток хозяина

9.Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам? а) наиневероятнейшая форма существования материи б) эгоистичная ДНК в) плохие новости в белковой упаковке г) атомы жизни

№2. Найти соответствие.

  1. На рисунке показано строение простых (безоболочечных) вирусов. Какими цифрами обозначены (в ответе цифры могут повторяться)

А) вирион; Б) геном; В) капсид ;Г)нуклеиновая кислота; Д) прикрепительные белки

  1. На рисунке показано строение сложного (оболочечного) вируса. Какими цифрами обозначены (в ответе цифры могут повторяться)

В) оболочка из бислоя липидов;

Д)часть, отстутствующая у простых вирусов

  1. Вирусы, паразитирующие на представителях разных царств – растений, животных, бактерий – имеют свои особенности строения.
    Какими цифрами на рисунке обозначены

А) простой вирус животных Б) сложный вирус животных В)

вирус растения Г)бактериофаг

№3. Вопросы с несколькими вариантами ответов.

  1. Вирусы – единственные организмы, не обладающие полным набором свойств, отличающих живые организмы от неживых. Выберите из списка этих свойств те, которые у вирусов все-таки ЕСТЬ. (5 правильных ответов). А)сложность строения, начиная с молекулярного уровня (построены из биополимеров) б)обмен веществ в) самовоспроизведение (размножение) г) рост и развитие д) раздражимость и саморегуляция (изменение состояния внутренней среды в ответ на стимулы внешней) е) наследственность ж) изменчивость з) способность к эволюции
  2. Выберите те черты вирусов, которые отличают их от всех других ветвей жизни – бактерий, и эукариот.
    ТОЛЬКО вирусы а) являются неклеточной формой жизни б) хранят свою генетическую информацию в РНК в) размножаются внутри клеток г) используют для размножения белоксинтезирующий аппарат хозяина д) используют в жизненном цикле репликацию РНК е) вызывают инфекционные заболевания и эпидемии ж) могут встраиваться в геном хозяина

№4. Сравните вирусы и бактерии . Для каждого утверждения решите, верно оно для вирусов, бактерий или тех и других. Верным считайте утверждение, если хотя бы какие-то представители группы (а не обязательно вся группа целиком) этим свойством обладают.

А.только вирусы Б.только бактерии В. верно для обеих групп
1.вызывают болезни у растений и животных 2. имеют клеточную стенку 3. имеют липидную мембрану 4. хранят генетическую информацию в РНК 5. хранят генетическую информацию в ДНК 6. некоторые являются автотрофами 7. передвигаются с помощью жгутиков

а) неклеточные формы жизни б) древнейшие эукариоты в) примитивные бактерии

2. Обязательным компонентом вируса является:

а) липиды б) жиры в) нуклеиновые кислоты

3. Вирусы размножаются:

а) в клетках хозяина б) вне клетки хозяина в) в клетках и не в клетках хозяина

4. Вирусы были открыты:

а) Т. Шванном б) К. Бэром в) Д. Ивановским

5. Свойства живого, которые проявляют вирусы:

а) обмен веществ б) размножение в) рост

6. Синтез вирусного белка осуществляется:

а) на рибосомах клетки б) на рибосомах вируса в) на ДНК вируса

7. Инфекционным началом вируса являются

а) ферменты б) белок в) липидная мембрана г) нуклеиновая кислота

8. Вирусами вызываются следующие болезни человека (3 правильных ответа)

а) корь б) ангина в) бешенство г) сибирская язва д) дифтерия е) СПИД

9. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
А – полиомиелита Б – оспы В – гриппа Г – ВИЧ.

10.Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА
А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны
В) не имеют собственного обмена веществ
Г) большинство гетеротрофы
Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки

ФОРМА ЖИЗНИ
1) неклеточная (вирусы)
2) клеточная (бактерии)

1)доклеточные формы жизни; 2) древнейшие эукариот; в) примитивные бактерии.

2. Обязательными компонентами вируса являются:

1) липиды; 2) нуклеиновые кислоты; 3) полисахариды; 4) белки.

3) Вирусы размножаются:

1) самостоятельно вне клетки хозяина; 2) только в клетке хозяина; 3) 1 и 2.

4) Синтез вирусного белка осуществляется:

1) на рибосомах клетки; 2) на собственных рибосомах вируса.

5) Вирусы, проникая в клетку хозяина,

1) питаются рибосомами; 2) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности

3) воспроизводят свой генетический материал; 4) поселяются в митохондриях;

6) Признак организмов, характерный для неклеточной формы жизни:

1) питание; 2) Выделение вредных продуктов жизнедеятельности;

3) дыхание; 4) высокая степень приспособленности к среде.

7) Русский биолог Д.И.Ивановский, изучая заболевания листьев табака, открыл:

1) простейших; 2) вирусы; 3) бактерии; 4) грибы.

8) Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и

1) лишайники; 2) грибы; 3) бактерии; 4) вирусы.

9) Вирусами вызываются следующие заболевания человека;

1) корь; 2) ангина; 3) бешенство; 4) СПИД;

10) Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина:

1) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса;

2) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина;

3) формирование новых вирусов;

4) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки;

5) проникновение ДНК вируса в клетку;

6) синтез вирусных белков.

1. Вирусы состоят из

белков и нуклеиновой кислоты

целлюлозы и белков

ядра и цитоплазмы

2. Размеры большинства вирусов

около одного миллиметра или чуть меньше

около одной сотой миллиметра или чуть меньше

намного меньше одной тысячной миллиметра

не превосходят размеры атомов и молекул

3. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется

4. Вирусы – облигатные внутриклеточные паразиты. Это значит, что они не способны к размножению и синтезу своих белков в отсутствие

генов другого вируса

5. Вирусы, паразитирующие на бактериях, называются

6. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы

являются одними из главных патогенов человека

играют важную роль как редуценты

переносят гены одних биологических видов к другим

размножаются внутри клеток хозяина

7. Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам?

наиневероятнейшая форма существования материи

плохие новости в белковой упаковке

А) Виноградский б) Павлов в) Ивановский г) Вернадский

2.Какой вирус вызывает заболевание СПИД?

А) ВТМ б) ВИЧ в) бактериофаг г) вирус герпеса

3.Объект, изображенный на рисунке:

А) бактерия б) вирус герпеса в) ВТМ г) бактериофаг

4.Какой из названных организмов является неклеточной формой жизни?

А) амеба б) стрептококк в) бактериофаг г) дрожжи

5.Наследственная информация в вирусах содержится:

А) в ДНК б) в цитоплазме г) в ядре г) в митохондриях

6.Клеточного строения не имеют:

А) сине-зеленые водоросли - цианеи

7.Вирус нарушает жизнедеятельность клетки-хозяина потому, что:

А) разрушает клеточную мембрану

Б) клетка теряет способность к репродукции

В) разрушает митохондрии в клетке хозяина

Г) ДНК фага осуществляет синтез собственных молекул белка

8. Бактериофаг – это:

А) вирус, поражающий бактерии

Б) простейшее, питающееся бактериями

В) вирус, поражающий животных

Г) вирус, поражающий грибы.

9..Установите последовательность жизненного цикла бктериофага.

А. Встраивание ДНК Бактериофага в клетку-хозяина

Б. Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага

В. прикрепление бактериофага к оболочке бактерии

Г. проникновение бактериофага в клетку бактерии

Д. выход бактериофага из клетки, заражение других

Вирусы были открыты в 1892 году:

а) Д.И. Ивановским;

3. Бактериофаг состоит из таких частей:

а) нуклеиновой кислоты и капсида;

б) нуклеиновой кислоты и суперкапсида;

в) нуклеиновой кислоты, капсида и суперкапсида.

Бактериофаг содержит нуклеиновую кислоту:

Размер вирусов колеблется:

а) от 20 до 300 нм;

б) от 20 до 30 нм;

в) от 200 до 400 нм.

У вирусов отсутствует:

7. Вирусы в клетках хозяина находятся
а) в виде вириона
б) в виде молекул нуклеиновой кислоты
в) в виде капсида

Вирус вызывает заболевание:

Какой вирус вызывает заболевание СПИД?

10. Вирион – это
а) свободноживущая форма вируса
б) оболочка, состоящая из белков
в) капсид

1 1. Организмы, которым свойственно неклеточное строение, относятся к группе:
а) бактерии

Выберите книгу со скидкой:


География для топографических кретинов

350 руб. 369.00 руб.


Атлас + контурные карты 8 класс. География России. Природа и население. ФГОС

350 руб. 146.00 руб.


Атлас + контурные карты 10-11 классы. Экономическая и социальная география мира. ФГОС

350 руб. 146.00 руб.


Атлас + контурные карты 9 класс. География России. Население, хозяйство и географические районы. ФГОС

350 руб. 146.00 руб.


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


ШСГ Шестой год обучения. География для малышей.

350 руб. 122.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • ГАСИЕВА АЛЛА ЯНВАРБЕКОВНАНаписать 0 27.11.2017

Номер материала: ДБ-905433

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    27.11.2017 494
    24.11.2017 839
    23.11.2017 226
    22.11.2017 342
    22.11.2017 130
    21.11.2017 1258
    21.11.2017 779
    21.11.2017 1183

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

1.Цитоплазма выполняет функции

1). Обеспечивает тургор 2). Выполняет защитную функцию 3). Участвует в удалении веществ

4). Место нахождения органоидов клетки

2. На каком рисунке изображена митохондрия


3. В рибосомах в отличие от лизосом происходит

1). Синтез углеводов 2) Синтез белков 3). Окисление нуклеиновых кислот 4). Синтез липидов и углеводов

4. Митохондрии в клетке выполняют функцию

1). Окисления органических веществ до неорганических 2). Хранения и передачи наследственной информации

3). Транспорта органических и неорганических веществ 4). Образования органических веществ из неорганических с использованием света

5. Какой органоид принимает участие в делении клетки

1). Цитоскелет 2). Центриоль 4) Клеточный центр 5). Вакуоль

6. В лизосомах, в отличие от рибосом происходит

1). Синтез углеводов 2). Синтез белков 3). Расщепление питательных веществ 4). Синтез липидов и углеводов

7. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции Органоид

А). Различают мембраны гладкие и шероховатые 1). Комплекс Гольджи

Б). Образуют сеть разветвленных каналов и полостей 2). ЭПС

В). Образуют уплощенные цистерны и вакуоли

Г). Участвует в синтезе белков, жиров

Д). Формируют лизосомы

8. Дайте характеристику хлоропластам? (три верных ответа из шести)

1). Состоит из плоских цистерн 2). Имеет одномембранное строение 3). Содержит свою молекулу ДНК

4). Участвуют в синтезе АТФ

3). Имеет двумембранное строение 6). На гранах располагается хлорофилл

9. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

1. Транспорт в клетку твердых веществ называется 1). Диффузия 2) Фагоцитоз 3). Пиноцитоз 4). Осмос

2. На каком рисунке изображена хлоропласт


3. Отличие животной клетки от растительной заключается в

Наличие клеточной оболочки из целлюлозы

Наличие в цитоплазме клеточного центра

Наличие вакуолей, заполненных клеточным соком

4. Митохондрии в клетке выполняют функцию

1). Окисления органических веществ до неорганических 2). Хранения и передачи наследственной информации

3). Транспорта органических и неорганических веществ 4). Образования органических веществ из неорганических с использованием света

5. В лизосомах, в отличие от рибосом происходит

1). Синтез углеводов 2). Синтез белков 3). Расщепление питательных веществ 4). Синтез липидов и углеводов

6. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции Органоид

А). Содержит пигмент хлорофилл 1). Митохондрия

Б). Осуществляет энергетический обмен в клетке 2). Хлоропласт

В). Осуществляет процесс фотосинтеза

Г). Внутренняя мембрана образует складки - кристы

Д). Основная функция – синтез АТФ

7. Выберите три верных ответа из шести

В2 Дайте характеристику комплексу Гольджи

1). Состоит из сети каналов и полостей 2). Состоит из цистерн и пузырьков 3). Образуются лизосомы

4). Участвует в упаковке веществ 5) Участвует в синтезе АТФ 6). Участвует в синтезе белка

8. . Дайте характеристику хлоропластам? (три верных ответа из шести)

1). Состоит из плоских цистерн 2). Имеет одномембранное строение 3). Содержит свою молекулу ДНК

4). Участвуют в синтезе АТФ

3). Имеет двумембранное строение 6). На гранах располагается хлорофилл

9. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

Тест по теме вирусы.

1. Вирусы – это:
А.) неклеточные формы жизни; Б) древнейшие эукариот; В) примитивные бактерии Г) примитивные простейшие

2. Вирусы размножаются:
А) самостоятельно вне клетки хозяина; Б) только в клетке хозяина; В) А и Б Г) не размножаются вообще

3)Белковая оболочка, в которую заключен вирус называется:
А)вирион Б) капсула В) вироид Г) капсид

4 ) Вирусами вызывается заболевание человека - А)дизентерия ; Б) ангина; В) чесотка; Г) СПИД

5. Выберите несколько ответов.

1) не обладают собственным обменом веществ 2) являются внутриклеточными паразитами

3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка
6. 1 вариант. Какое значение имеют вирусы в жизни человека? Приведите не менее 2 значений.

6. 2 вариант Меры профилактики СПИДА? (не менее 2). Кто является возбудителем СПИДА ?

Тест по теме вирусы.

1. Вирусы – это:
А.) неклеточные формы жизни; Б) древнейшие эукариот; В) примитивные бактерии Г) примитивные простейшие

2. Вирусы размножаются:
А) самостоятельно вне клетки хозяина; Б) только в клетке хозяина; В) А и Б Г) не размножаются вообще

3)Белковая оболочка, в которую заключен вирус называется:
А)вирион Б) капсула В) вироид Г) капсид

4 ) Вирусами вызывается заболевание человека - А)дизентерия ; Б) ангина; В) чесотка; Г) СПИД

5. Выберите несколько ответов.

1) не обладают собственным обменом веществ 2) являются внутриклеточными паразитами

3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка
6. 1 вариант. Какое значение имеют вирусы в жизни человека? Приведите не менее 2 значений.

6. 2 вариант Меры профилактики СПИДА? (не менее 2). Кто является возбудителем СПИДА ?

Тест по теме вирусы.

1. Вирусы – это:
А.) неклеточные формы жизни; Б) древнейшие эукариот; В) примитивные бактерии Г) примитивные простейшие

2. Вирусы размножаются:
А) самостоятельно вне клетки хозяина; Б) только в клетке хозяина; В) А и Б Г) не размножаются вообще

3)Белковая оболочка, в которую заключен вирус называется:
А)вирион Б) капсула В) вироид Г) капсид

4 ) Вирусами вызывается заболевание человека - А)дизентерия ; Б) ангина; В) чесотка; Г) СПИД

5. Выберите несколько ответов.

1) не обладают собственным обменом веществ 2) являются внутриклеточными паразитами

3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка
6. 1 вариант. Какое значение имеют вирусы в жизни человека? Приведите не менее 2 значений.

6. 2 вариант Меры профилактики СПИДА? (не менее 2). Кто является возбудителем СПИДА ?

Тест по теме вирусы.

1. Вирусы – это:
А.) неклеточные формы жизни; Б) древнейшие эукариот; В) примитивные бактерии Г) примитивные простейшие

2. Вирусы размножаются:
А) самостоятельно вне клетки хозяина; Б) только в клетке хозяина; В) А и Б Г) не размножаются вообще

3)Белковая оболочка, в которую заключен вирус называется:
А)вирион Б) капсула В) вироид Г) капсид

4 ) Вирусами вызывается заболевание человека - А)дизентерия ; Б) ангина; В) чесотка; Г) СПИД

5. Выберите несколько ответов.

1) не обладают собственным обменом веществ 2) являются внутриклеточными паразитами

3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка
6. 1 вариант. Какое значение имеют вирусы в жизни человека? Приведите не менее 2 значений.

6. 2 вариант Меры профилактики СПИДА? (не менее 2). Кто является возбудителем СПИДА ?


1. Бактерии питаются:

1) только путём фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) только органическими веществами живых организмов;

4) всеми этими способами.

2. Бактерии относят к царству:

4) отдельному царству.

3. Бактерии – это:

1) многоклеточные организмы;

2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;

3) клетка, которая имеет ядро;

4) клетка, имеющая только форму палочки.

4. Готовыми органическими соединениями питаются:

1) зелёные растения;


5. Размножение бактерий осуществляется:

1) с помощью спор;

2) делением клетки на двое;

3) с помощью половых клеток;

4) с помощью оплодотворения.

6. Снаружи клетка бактерии покрыта:

7. Палочковидные бактерии:

8. Бактерии относят к прокариотам, так как они:

1) Имеют одну хромосому, расположенную в ядре;

2) Имеют одну кольцевую ДНК;

3) Размножаются делением надвое;

4) Питаются только готовыми органическими веществами.

Весь материал - в документе.

1. Бактерии питаются:

1) только путём фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) только органическими веществами живых организмов;

4) всеми этими способами.

2. Бактерии относят к царству:

4) отдельному царству.

3. Бактерии – это:

1) многоклеточные организмы;

2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;

3) клетка, которая имеет ядро;

4) клетка, имеющая только форму палочки.

4. Готовыми органическими соединениями питаются:

1) зелёные растения;

5. Размножение бактерий осуществляется:

1) с помощью спор;

2) делением клетки на двое;

3) с помощью половых клеток;

4) с помощью оплодотворения.

6. Снаружи клетка бактерии покрыта:

1. Шарообразные бактерии:

2. Патогенные бактерии – это:

3. Клубеньковые бактерии – это

4. Снаружи вирусы покрыты:

5. Гетеротрофы – это организмы, которые питаются:

1) мертвыми органическими веществами;

2) при помощи другого организма;

3) готовыми органическими веществами;

4) растворёнными в почве веществами.

6. Сине-зелёные водоросли – это представители царства:

4) древних организмов.

7. Палочковидные бактерии:

8. Бактерии относят к прокариотам, так как они:

1) Имеют одну хромосому, расположенную в ядре

2) Имеют одну кольцевую ДНК

3) Размножаются делением надвое

4) Питаются только готовыми органическими веществами

9. Вирусы открыл:

3) Ивановский Д.И.

10. Заболевания, вызываемые бактериями:

11. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии:

4) активного организма

12. Опишите или составьте схему, характеризующую роль бактерий в круговороте веществ в природе.

13. Как называется наука, изучающая вирусы?

7. Бактериофаг – это:

2) вирус, пожирающий бактерию;

3) бактерия, пожирающая вирус;

8. Какой признак характерен только для царства бактерий?

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, размножаются

3) наличие в клетках митохондрий

4) в клетках отсутствует оформленное ядро

9. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами:

10. Заболевания, вызываемые вирусами:

11. Фотосинтезирующими бактериями являются:

2) бактерии брожения

3) молочные бактерии

4) сине-зелёные (цианобактерии)

12. Опишите или составьте схему, характеризующую полезную роль бактерий в природе и для человека.

13. Как называется способ уничтожения бактерий высокой температурой?


Часть A (только один правильный ответ)
A1. Рибосомы были открыты с помощью:
1) авторадиографии;
2) электронного микроскопа;
3) светового микроскопа;
4) центрифугирования.

A2. В клетке происходит обмен веществ, поэтому она является:
1) структурной единицей живого;
2) функциональной единицей живого;
3) строительной единицей живого;
4) наименьшей единицей живого.

A3. Что представляет собой хромосома в животной клетке?

1) ДНК и белки; 3) р-РНК и белки;
2) ДНК, РНК и белки; 4) и-РНК и белки.

A4. Органические вещества, ускоряющие в клетке химические реакции, относятся:
1) к жирам; 2) к белкам; 3) к витаминам; 4) к углеводам.

A5. Какая функция характерна для липидов?

1) каталитическая; 3) транспортная;
2) наследственная; 4) регуляторная.

A6. В отличие от РНК, в ДНК содержится:
1) рибоза;
2) остаток фосфорной кислоты;
3) тимин;
4) фосфолипиды.

A7. Вторичная структура белка обусловлена:
1) соединением нескольких молекул белка;
2) пептидными связями;
3) гидрофобными взаимодействиями;
4) водородными связями.

A8. Ион какого металла участвует в проведении нервного импульса и в большем количестве содержится в межклеточной жидкости?
1) калия; 2) кальция; 3) натрия; 4) железа.

A9. В молекуле ДНК содержится 15% аденина. Определите, сколько (в %) в этой молекуле содержится цитозина:
1) 15%; 2) 35%; 3) 50%; 4) 85%.

A10. Какую функцию в клетке выполняет клеточный центр?
1) регулирует все процессы жизнедеятельности;
2) участвует в биосинтезе белка;
3) участвует в делении клетки;
4) обеспечивает транспорт веществ.

A11. Если в клетке организма нет митохондрий, то он относится:

1) к эукариотам; 3) к вирусам;
2) к прокариотам; 4) к грибам.

A12. Хлоропласты можно обнаружить в:

1) камбии липы; 3) кожице герани;
2) древесине сосны; 4) гифах белого гриба.

A13. Что такое фагоцитоз?
1) перенос веществ через мембрану с помощью белков-переносчиков;
2) диффузия веществ через мембрану без затрат энергии;
3) захват мембраной твердых частиц и поступление их в клетку;
4) захват мембраной капель жидкости и поступление их в клетку.

A14. Оболочка из клетчатки встречается у:

1) всех бактерий; 3) грибов;
2) водорослей; 4) животных.

A15. Помимо ядра, ДНК в клетке эукариот находится:

1) в лизосомах; 3) в эндоплазматической сети;
2) в митохондриях; 4) в клеточном центре.

A16. Аппарат Гольджи отвечает за…

1) энергетический обмен; 3) образование АТФ;
2) синтез липидов; 4) накопление и транспорт веществ.

A17. Наибольшее количество митохондрий находится в клетках…

1) жировой ткани; 3) рыхлой соединительной ткани;
2) мышечной ткани; 4) эпителиальной ткани.

A18. Не во всех клетках эукариот присутствует:

1) плазматическая мембрана; 3) митохондрии;
2) клеточная стенка; 4) лизосомы.

A19. Что происходит на бескислородном этапе диссимиляции?
1) распад белков до аминокислот;
2) распад глюкозы до пировиноградной кислоты;
3) распад глюкозы до углекислого газа и воды;
4) синтез липидов из глицерина и жирных кислот.

A20. Энергию Солнца поглощает:

1) электрон хлорофилла; 3) молекулы воды;
2) ионы магния; 4) белки-рецепторы.

A21. Что происходит в световую стадию фотосинтеза?

1) распад воды; 3) образование крахмала;
2) синтез глюкозы; 4) окисление глюкозы.

A22. Благодаря какому процессу клетки растений получают необходимую им энергию?

1) хемосинтезу; 3) биосинтезу белков;
2) дыханию; 4) осмосу.

A23. Молочная кислота образуется в клетках тела человека при:

1) нехватке глюкозы; 3) нехватке воды;
2) недостатке кислорода; 4) нехватке АТФ.

A24. Сколько молекул АТФ образуется из одной молекулы глюкозы при аэробном окислении?
1) 2; 2) 36; 3) 38; 4) 40.

A25. Матрицей для синтеза белка служит молекула:
1) ДНК; 2) т-РНК; 3) и-РНК; 4) р-РНК.

A26. В трансляции участвовало 80 молекул т-РНК. Определите количество нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок:
1) 80; 2) 160; 3) 240; 3) 320.

A27. Какую роль играет т-РНК в биосинтезе белка?
1) служит матрицей для синтеза полипептидной цепи;
2) переносит аминокислоты к месту синтеза;
3) переносит и-РНК к рибосомам;
4) участвует в образовании рибосом.

A28. При делении клетки наиболее сильные изменения происходят с:

1) митохондриями; 3) клеточным центром;
2) рибосомами; 4) аппаратом Гольджи.

A29. Основным отличием мейоза от митоза является:
1) образование веретена деления;
2) спирализация хромосом в профазе;
3) сохранение постоянного числа хромосом в дочерних клетках;
4) обмен генетической информацией между гомологичными хромосомами.

A30. Исчезновение ядрышек и ядерной оболочки происходит в:
1) телофазе; 2) профазе; 3) анафазе; 4) метафазе.

A31. В конце телофазы II мейоза в клетке:
1) диплоидный набор хромосом, каждая хромосома состоит из двух хроматид;
2) диплоидный набор хромосом, каждая хромосома состоит из одной хроматиды;
3) гаплоидный набор хромосом, каждая хромосома состоит из двух хроматид;
4) гаплоидный набор хромосом, каждая хромосома состоит из одной хроматиды.

A32. Расхождение гомологичных хромосом в мейозе происходит в:
1) метафазе I; 2) метафазе II; 3) анафазе I; 4) анафазе II.

A33. Хромосомный набор соматических клеток мужчины:

1) 44 аутосомы + XX; 3) 46 аутосом;
2) 44 аутосомы + XY; 4) 22 аутосомы + Y-хромосома.

A34. В основе роста и развития любого многоклеточного организма лежит:

1) митоз; 3) множественное деление;
2) мейоз; 4) амитоз.

A35. Какой набор характерен для клетки в метафазе I?
1) 2n2c; 3) 2n4c; 3) n2c; 4) nc.

A36. В результате мейоза образуются:

1) две одинаковые клетки; 3) четыре абсолютно одинаковые клетки;
2) две различные клетки; 4) четыре различные клетки.

Часть B
В заданиях B1-B3 выберите три правильных ответа из шести.
B1. Какие функции в клетке выполняет аппарат Гольджи?
1) принимает участие в образовании лизосом;
2) отвечает за транспорт веществ из клетки;
3) в нем накапливаются вещества, синтезированные в клетке;
4) обеспечивает протекание диссимиляции;
5) образует АТФ;
6) в нем происходит расщепление полисахаридов до моносахаридов.

B2. Какие клетки имеют диплоидный набор хромосом?
1) спермии цветкового растения;
2) яйцеклетки морского ежа;
3) камбия стебля липы;
4) стафилококка;
5) кардиомиоциты сердца лягушки;
6) зигота хламидомонады.

B3. Выберите процессы, происходящие в световой стадии фотосинтеза:
1) запасается энергии в виде молекул АТФ;
2) образуется глюкоза из углекислого газа и воды;
3) поглощается энергия Солнца;
4) происходит фотолиз воды;
5) синтезируется крахмал;
6) АТФ расходуется на синтез углеводов.

При выполнении заданий B4-B7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B4. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности клетки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕСС
А) образуется углекислый газ и вода 1) фотосинтез
Б) происходит в хроматофоре 2) дыхание
В) поглощается кислород
Г) энергия расходуется на образование веществ
Д) разрушаются органические вещества
Е) образуется глюкоза и крахмал

B5. Установите соответствие между признаком и органоидом клетки, для которого он характерен.

ПРИЗНАК ОРГАНОИД
А) разрушают полимеры до мономеров 1) лизосома
Б) главная функция — трансляция 2) рибосома
В) у эукариот в основном находятся в цитоплазме
Г) состоит из двух субъединиц
Д) снаружи окружен мембраной
Е) происходит расщепление жиров

B6. Установите соответствие между процессом и видом обмена веществ в клетке, для которого он характерен.

ПРОЦЕСС ВИД ОБМЕНА
А) образование крахмала 1) фотосинтез
Б) участвуют и-РНК и т-РНК 2) биосинтез белка
В) происходит в эндоплазматической сети
Г) электроны поглощают световую энергию
Д) синтез АТФ за счет энергии Солнца

B7. Установите соответствие между особенностями деления и способом деления.

ОСОБЕННОСТЬ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ
А) происходит обмен генетической информацией 1) митоз
2) мейоз
Б) используется для бесполого размножения простейшими
В) дочерние клетки содержат столько же хромосом, что и материнская
Г) лежит в основе образования гамет у животных
Д) образуются две диплоидные клетки, идентичные исходной

B8. Установите последовательность жизненного цикла вируса:
1) клетка хозяина разрывается, и новые вирусы поражают другие клетки хозяина;
2) образуются новые вирусы;
3) ДНК вируса проникает в клетку и встраивается в ее ДНК;
4) вирус прикрепляется к клетке хозяина;
5) клетка синтезирует ДНК и белки вируса.

Часть C
C1. Сравните клетки бактерий с клетками растений. Укажите не менее трех сходств и различий.

C2. В клетках мышечной или жировой тканей сильнее развиты митохондрии? Ответ обоснуйте.

C3. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ГЦУ-ААУ-ГУУ-ЦУУ-УАЦ. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).

C4. Фрагмент ДНК имеет такую последовательность нуклеотидов: ТАТГГГЦТАТТГЦГТ. Установите нуклеотидную последовательность т-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК, если третий триплет соответствует антикодону т-РНК. Для решения задания используйте таблицу генетического кода, представленную в приложении 5.

C5. В клетке животного диплоидный набор хромосом равен 20. Определите количество хромосом и молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.

C6. В диссимиляцию вступило 32 молекулы глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после кислородного этапа и суммарный эффект диссимиляции.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции