Составьте цепочку инфекционного процесса для вируса гриппа

Безопасная среда для пациента и персонала. М-206

Практическое занятие №2 Выявление больных ВБИ.

А) Внутрибольничная инфекция – это……..

Б) ____________________________ — комплекс мероприятий, направленных на уничтожение и профилактику распространения насекомых – переносчиков инфекционных заболеваний.

В) Инфекционный контроль – это…………

Г)_____________________________- вид возбудителя, вызывающий развитие инфекционного процесса только при определенных условиях внешней и внутренней среды микроорганизма.

Е) Восприимчивость – это……

Ж) Резистентность – это………..

З) Реконтаминация – это……….

И) Контаминация – это…….

К) Интактная кожа — это…….

Л) Инфекционный процесс – это …..

Перечислите резервуары возбудителей инфекции, наиболее часто встречающихся в ЛПУ.

Пути передачи инфекции от пациентов к персоналу

Через парезы воздух пущу, воду через руки

Перечислите факторы, влияющие на восприимчивость человека к инфекции.

6. Цепочка инфекционного процесса, заполните схему:

7. Заполните таблицу механизмы и пути передачи инфекции:

Механизм передачи инфекции Путь передачи
1. Аэрозольный Воздушно — капельный
2.
3.
4.

8. Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса:

1. Человек, больной гриппом 7. Верхние дыхательные пути
2. Человек, перенесший грипп 8. Пищеварительный тракт
3. Человек, привитый от гриппа 9. Воздушно – капельный путь
4. Человек, не привитый от гриппа 10. Немытые руки
5. Кошка 11. Предметы ухода
6. Вирус гриппа

Перечислите действующие нормативные документы регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Назовите требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала ЛПУ.

Понятие производственный контроль.

Область и объекты производственного контроля.

Объекты лабораторного и инструментального контроля.

План производственного контроля. (Примерный).

Санитарно – эпидемиологическое сопровождение. (Программа).

Практическое занятие №4. Обработка рук персонала (социальный и гигиенический уровень).

Практическое занятие №5. Обработка рук персонала (хирургический уровень).

Законспектируйте алгоритм обработки рук на социальном, гигиеническом и хирургическом уровнях.

Отметьте правильную последовательность социальной обработке рук.

1. Проверить длину ногтей.

2. Промыть руки дважды.

3. Полностью освободить предплечья от рукавов халата.

4. Проверить наличие царапин, ссадин (если есть обработать антисептиком, заклеить лейкопластырем).

5. Снять украшения.

6. Открыть оба крана.

8. Вычистить пространство под ногтями.

9. Увлажнить кисти и предплечья.

10. Намылить руки от кончиков пальцев к периферии.

11. Смыть с мыла пену и положить в мыльницу.

12. Просушить руки одноразовой салфеткой.

13. Промыть руки теплой проточной водой.

Отметьте этапы гигиенической обработки рук в правильном порядке.

1. Надеть стерильные перчатки.

2. Тщательно обработать кожу рук шариком, смоченным 70% спиртом или другими спиртсодержащим антисептиком.

3. Использованные шарики сбросить в емкость с дез. раствором.

5. Снять украшения.

6. Вычистить пространство под ногтями.

7. Проверить длину ногтей.

8. Открыть оба крана.

9. Намылить руки от кончиков пальцев к периферии.

10. Проверить наличие ссадин, царапин.

11. Освободить предплечья от рукавов халата.

12. Увлажнить кисти и предплечья.

13. Просушить руки одноразовой салфеткой.

14. Промыть руки теплой проточной водой.

15. Намылить руки дважды.

16. Смыть с мыла пену и положить в мыльницу.

Снимите на видео, как вы моете руки на гигиеническом уровне, с комментированием ваших действий.

Практическое занятие №6. Работа с медицинскими перчатками.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

ПМ 04, 07
Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
МДК 07.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА
КУРС
: 1, 2
СЕМЕСТР
: 1,3
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО Группа
_____________
Бригада
_____________
Фамилия, имя
________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь
МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала по

по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского

Блок контроля знаний включает в себя следующие разделы:
1. Контроль исходного уровня знаний – (проверка домашнего задания)- решение ситуационных задач 2. Контроль эффективности изучения материала практического занятия – содержит тестовые задания с одним правильным ответом. Заполнение рабочей тетради.

Контроль исходного уровня знаний.

(проверка домашнего задания)

Решение ситуационных задач на

Уважаемые обучающиеся!
Каждому обучающемуся предлагается решить задачу с проблемной ситуацией. Для решения проблемной ситуации обучающиеся делятся на малые группы по 3 человека. ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ К ГРУППЕ ВБИ
Задача № 1
В родильном доме Х у матери, являющейся носителем вируса гепатита В, родился ребенок, у которого в крови также выявлены антигены к вирусу гепатита В. Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте. 3

инфекция
(нозокомиальная, госпитальная) это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении
Антисептика
Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, другом патологическом образовании или организме в целом.
Асептика
Комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания микроорганизмов в рану, ткани, полости тела больного при хирургических операциях, перевязках и других лечебных, диагностических процедур.
Инвазивные

процедуры
Манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов, полостей.
Инфекционный

процесс
сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий развивающиеся патологические защитно-приспособительные и компенсаторные реакции.
Вирулентность
степень, мера патогенности, индивидуально присущая конкретному штамму патогенного возбудителя
Токсигенность
способность к выработке и выделению различных токсинов (экзо- и эндотоксинов) 7

Инвазивность
способность к проникновению в ткани и органы макроорганизма и распространению в них
Патогенность

(болезнетворность)
видовой признак микроорганизма, закрепленный генетически и характеризующий способность вызывать заболевание (способность м/о вызывать инфек. заб.). Главными факторами, определяющими патогенность, являются вирулентность, токсигенность и инвазивность
Восприимчивость
способность человека реагировать на внедрение в организм возбудителя инфекции развитием болезни или носительства
Резистентность
устойчивость
Непатогенные

микроорганизмы
м и к р о о р г а н и зм ы , н и ко гд а н е в ы з ы в а ю щ и е инфекционного процесса
Патогенные

микроорганизмы
возбудители, вызывающие развитие инфекционного процесса
Условно-

микроорганизмы
микроорганизмы, развитие инфекционного процесса только при определенных условиях 8

были:
 нарушения санитарно-противоэпидемического режима, в частности несоблюдение цикличности заполнения палат;  неудовлетворительное каче ство проведения т е ку щ е й дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации медицинского инструментария и изделий медицинского назначения;  и с п о л ь з о в а н и е м а л о э ф ф е к т и в н ы х х л о р с о д е р ж а щ и х дезинфекционных средств;  перебои в обеспечении холодной и горячей водой;  н е с в о е в р е м е н н ы е и зол я ц и я б ол ь н ы х и п р о в е д е н и е противоэпидемических мероприятий.
Распространению

2. Определение ВБИ. Источники и возбудители ВБИ

Внутрибольничная инфекция
(нозокомиальная, госпитальная) — это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении. (Европейское бюро ВОЗ, 1979 г.) В последнее десятилетие ВБИ становятся все более значимой проблемой здравоохранения. Это обусловлено: • увеличением числа лиц пожилого возраста; • увеличением числа лиц, страдающих хроническими заболеваниями, интоксикациями; • широким приемом иммунодепрессивных препаратов.
ВБИ характеризуют:
• высокая контагиозность; • возможность вспышек в любое время года; • наличие пациентов с повышенным риском заболевания; • возможность рецидивов; • широкий спектр возбудителей.
Среди заболевших ВБИ выделяют три группы:
• пациенты, инфицированные внутри стационара; • пациенты, инфицированные в условиях поликлиники; • медицинский персонал, заразившийся при работе в условиях стационара или поликлиники. Как и любое инфекционное заболевание, ВБИ развивается по определенным законам инфекционного процесса.
Инфекционный процесс
— сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий развивающиеся патологические защитно-приспособительные и компенсаторные реакции.
Для

эпидемического процесса:
1) возбудитель; 2) средство передачи возбудителя; 3) восприимчивый к инфекции организм человека. 12

Цепочка инфекционного процесса

Возбудители ВБИ
Бактерии: стафилококки, стрептококк, синегнойная палочка, энтеробактерии (клебсиелла, протей, кишечная палочка), эшерии, сальмонеллы, шигеллы и др. Вирусы: Гепатита В, С, D ВИЧ-инфекции, гриппа, острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), ротавирус, энтеровирус, герпеса. Грибы: кандида, аспергиллы. Простейшие: пневмоциты, кристоспоридии. Многоклеточные паразиты. С каждым годом число возбудителей ВБИ увеличивается преимущественно за счет условно-патогенных микроорганизмов. На современном этапе ведущую роль играют стафилококки (до 60% всех случаев ВБИ), грамотрицательная микрофлора, респираторные вирусы и грибы рода Candida, представленные наиболее вирулентными госпитальными штаммами (штамм — это чистая одновидовая культура микроорганизмов, выделенная из определенного источника и обладающая специфическими физиологическими и биохимическими признаками). Развитие инфекционного процесса зависит от многих причин, в частности от восприимчивости, инвазивности, дозы возбудителя, патогенности, вирулентности: 13

Особенности свойств возбудителей ВБИ:
• штаммы бактерий, выделенные от пациентов с нозокомиальными инфекциями, более вирулентны и обладают большей степенью устойчивости к антибактериальным препаратам; • широкое использование антибиотиков с лечебной и профилактической целью лишь частично подавляет рост устойчивых микроорганизмов и обусловливает селекцию устойчивых штаммов. Формируется своего рода порочный круг — возникающие внутрибольничные инфекции требуют применения высокоактивных антибиотиков, способствующих, в свою очередь, появлению более устойчивых микроорганизмов; • развитие дисбактериоза, возникающего на фоне антибиотикотерапиии обусловливающего колонизацию органов и тканей условно-патогенными микроорганизмами; • постоянное изменение видового состава возбудителей ВБИ за счет заноса извне, что требует постоянного контроля за микробным биоценозом и определения чувствительности к антибиотикам. 14
Свойства

Токсигенность
- способность к выработке и выделению различных т о к с и н о в ( э к з о - и эндотоксинов)
Вирулентность
– с т е п е н ь , м е р а патогенности, индивидуально присущая конкретному штамму патогенного возбудителя
Инвазивность
(агрессивность)— способность к проникновению в ткани и органы макроорганизма и распространению в них
Патогенность

(болезнетворность)
- видовой признак микроорганизма, закрепленный генетически и характеризующий способность вызывать заболевание (способность м/о вызывать инфек. заб.). Главными факторами, определяющими патогенность, являются вирулентность, токсигенность и инвазивность Непатогенные – микроорганизмы, никогда не вызывающие инфекционного процесса Условно – патогенные - микроорганизмы, развитие инфекционного процесса только при определенных условиях Патогенные – возбудители, вызывающие развитие инфекционного процесса

Основные источники госпитальных инфекций

Роль источника в распространении ВБИ

Больные
Основной источник; роль в распространении ВБИ при различных нозологических формах и в различных стационарах варьирует
Носители
Имеют большое значение в распространении стафилококковых инфекций, гепатита В, С и D, сальмонеллеза, шигеллеза и др.
Медицинские

работники
Чаще бессимптомные носители преимущественно госпитальных штаммов; играют важную роль в распространении возбудителей респираторных инфекций (пневмоцистоз, пневмония, бронхит, ОРВИ). Частота носительства может достигать 50%
Лица,

пациентами
Большого значения не имеют, могут быть носителями стрептококков, стафилококков, энтеро- и кампи-лобактерий, возбудителей венерических болезней, ротавирусов, цитомегаловируса, герпетовирусов, возбудителей гепатитов, дифтерии, пневмоцист
Посетители,

пациентов
Роль очень ограничена, могут быть носителями стафилококков, энтеробактерий либо могут болеть ОРВИ
3. Способы передачи инфекции в медицинском учреждении.

Способы передачи ВБИ

Факторы передачи
1 .
Контактный
— передача возбудителя осуществляется при попадании возбудителя на кожу или слизистые (как правило, с микротравмами) Прямой — через слизистые оболочки и кожные покровы Непрямой — через промежуточный объект Кожные покровы Слизистые оболочки Предметы обихода 1а.
Артифициальный
(искусственный) является вариантом контактного механизма передачи, но заражение происходит не в естественной среде Инструментальный Гемотрансфузионный Имплантационный Парентеральный Аппаратный Медицинские инструменты Препараты крови Введение контаминированных растворов Различные протезы (искусственный хрусталик, кардиостимулятор) Аппарат искусственной вентиляции легких 15
2
. Аэрозольный
— передача возбудителя может осуществляться путем вдыхания возбудителя Воздушно-капельный — крупные капли (5 мкм и более) выбрасываются из дыхательных путей пациента при кашле, чиханье, очистке дыхательных путей с помощью отсоса, бронхоскопии. Капли разбрызгиваются на расстояние не более 1 м и попадают на слизистую оболочку носа и полости рта нового хозяина. Распространяемые капельным путем микроорганизмы, попадая на предметы окружающей среды, остаются жизнеспособными (вирус гриппа, парагриппа, риновирус) и достаточно долго сохраняются на поверхностях, откуда попадают на руки Капли секрета дыхательных путей Частички пыли 3.
Фекально - оральный
механизм проникновения возбудителя из кишечника больного (через загрязненную почву, грязные руки, воду и продукты питания) через рот в организм другого человека Контактно-бытовой Водный Пищевой Загрязненные руки Предметы обихода Вода Продукты питания 4.
Вертикальный
Трансплацентарный 5.
Трансмиссивный
Передача возбудителя насекомыми-переносчиками
4. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции

Восприимчивость
- способность человека реагировать на внедрение в организм возбудителя инфекции развитием болезни или носительства. Восприимчивость зависит от большого числа
факторов
- элементы социальной и природной среды, особенности состояния внутренних систем организма, которые увеличивают риск возникновения заболевания.
Восприимчивость хозяина (человека) зависит так же от многих причин:
- неблагоприятной окружающей среды; - нарушения иммунного статуса; - наличия длительных хронических заболеваний; - изменения нормальной микрофлоры кишечника (длительный прием антибиотиков, стероидных гормонов); - химио- и лучевой терапии; - возраста; 16
- недостаточности, неполноценности питания; - обширности травматических повреждений, высокой степени ожогов и отморожений; - нельзя забывать и о достаточно низкой гигиенической культуре населения. -
Факторы, влияющие на восприимчивость человека (иммунитет) к

Пояснение
Фоновое заболевание Пациенты, ослабленные тяжелыми хроническими заболеваниями (рак, ревматоидный артрит, диабет, заболевания дыхательных путей), в большей мере подвержены развитию инфекций из-за ослабления иммунной системы. Лекарственные вещества, например стероиды и антиметаболиты, принимаемые при некоторых из перечисленных заболеваний, вызывают дальнейшее угнетение иммунного ответа Питание Имеет значение не только для процесса выздоровления, но и для функции иммунной системы, особенно ее клеточного звена Стресс В состоянии эмоционального напряжения люди более подвержены инфекционным заболеваниям, а также психогенным расстройствам Вредные привычки Алкоголизм обусловливает истощение организма-хозяина и склонность к инфекционным заболеваниям (у таких больных большую проблему представляет аспирационная пневмония) В результате курения появляется склонность к заболеваниям верхних и нижних дыхательных путей Наркомания приводит к истощению больных, кроме того, внутривенное введение наркотиков особенно повышает риск заражения через кровь вирусами гепатита В и иммунодефицита человека (ВИЧ) Возраст Наибольший риск тяжелых инфекционных заболеваний отмечен у людей самого младшего и старшего возраста. Несмотря на трансплацентарный перенос некоторых антител от матери, новорожденные имеют незрелую иммунную систему, не способную к борьбе с инфекцией. У пожилых снижаются активность иммунной системы и способность к борьбе с инфекцией Иммунодефицит
Врожденный иммунодефицит:
описан ряд синдромов, при которых ребенок рождается с дефектами иммунной системы. Нарушения могут затрагивать продукцию антител, клеточные иммунные реакции или оба звена
Приобретенный иммунодефицит:
при опухолях отмечается разрушение фагоцитов, лимфоцитов и тканей иммунной системы (тимуса, лимфатических узлов). Угнетение иммунной системы развивается и вследствие иммуносупрессивной и лучевой терапии. Приобретенные заболевания иммунной системы, например синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), приводят к иммунодефициту. Склонность к развитию вторичных инфекций увеличивается также вследствие ряда вирусных и бактериальных инфекционных заболеваний. Антибиотики, применяемые для лечения бактериальных инфекций, нередко уничтожают часть нормальной микрофлоры, способствуя внедрению других микроорганизмов или бурному росту сохранившихся комменсалов кишечника. При обширных ожогах пациенты также чрезвычайно чувствительны к инфекции 17

Задания для самостоятельной работы обучающихся на занятии
Уважаемые обучающиеся! Каждому обучающемуся предлагается заполнить графическую структуру. Для выполнения задания обучающиеся делятся на малые группы по 3 человека. ЗАДАНИЯ НА ВЫЯВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ И ПУТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ВБИ
Схема № 1
Составьте цепочку инфекционного процесса для Staphylococcus aureus 18

Схема № 2
Составьте цепочку инфекционного процесса для синегнойной палочки
Схема № 3
Составьте цепочку инфекционного процесса для вируса гриппа 19

Схема № 4
Составьте цепочку инфекционного процесса для вируса гепатита В и С
Схема № 5
Составьте цепочку инфекционного процесса для ВИЧ-инфекции 20

Контроль эффективности изучения материала практического занятия

Тестовые задания для контроля эффективности изучения нового материала

практического занятия по теме

Тестовые задания для контроля эффективности изучения нового материала

практического занятия по теме

Изучите материал по учебнику:

задания для студентов по практическим занятиям по профессиональному модулю "младшая медицинская сестра по уходу за больными"

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_tetrad_infekts._kontrol.doc 223 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Инфекционный контроль и профилактика внутрибольничной инфекции

Цель занятия: Познакомиться с принципами инфекционного контроля в лечебно-профилактических учреждениях.

После изучения темы студент должен знать:

После изучения темы студент должен уметь:

  • Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;
  • Уметь использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;
  • Обработать руки до и после манипуляций;
  • Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

Задание 1*. Определите понятия.

Задание 2*. Цепочка инфекционного процесса.

Заполните следующую схему:






Задание 3*. Механизмы и пути передачи инфекции.

Механизм передачи инфекции

Задание 4. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

Основные факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

Задание 5. Цепочка инфекционного процесса.

Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса:

7. Верхние дыхательные пути

8. Пищеварительный тракт

9. Воздушно – капельный путь

10. Не мытые руки

11. Предметы ухода






Задание 6*. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Ознакомьтесь с кратким содержанием основных приказов СЭС и заполните следующую схему:

№ приказа или документа

Борьба с педикулезом

Задание 7*. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

? Используя полученные знания, письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Мероприятия при выявлении педикулеза регламентированы Приказом №__________.
  2. Действия медицинского персонала, препятствующие возникновению и распространению ВИЧ – инфекции, регламентированы приказом №________.
  3. Мероприятия, проводимые для профилактики возникновения и распространения вирусного гепатита В, регламентированы приказом №_______.

Задание 8. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Письменно выполните следующее задание.

В отделение поступает пациент с подозрением на СПИД.

  • Номер приказа, определяющий ваши действия __________________________________
  • Дезинфицирующее средство (какой концентрации) вам необходимо приготовить __________________________________________________________________________
  • Возможный путь передачи этого заболевание в ЛПУ_____________________________

Задание 9*. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.

1.









Задание 10*. Укладка АНТИ – СПИД.













Подпись______________

Тема: ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Цель занятия: Познакомиться с технологией дезинфекции.

После изучения темы студент должен знать:

  • Меры профилактики и контроля внутрибольничных инфекций
  • Действующие нормативные документы;
  • Виды, методы и средства дезинфекции;
  • Преимущества и недостатки различных групп дезинфекантов;
  • Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

После изучения темы студент должен уметь:

  • Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации;
  • Оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;
  • Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов;
  • Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора;
  • Проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ;
  • Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;
  • Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.

Задание 1*. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.

ВБИ - это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника больницы вследствие его работы в данном учреждении вне зависимости от появления симптомов заболевания до или во время пребывания в больнице ( по определению ВОЗ, 1979г.).

Факторы, влияющие на рост ИСМП:

  • тесное общение пациентов и персонала крупных больничных комплексов;
  • длительность пребывания пациентов в стационаре;
  • нарушение правил асептики и антисептики и любые отклонения от санитарно-гигиенических норм;
  • широкое использование для диагностики и лечения инвазивных технологий;
  • применение лекарственных средств, подавляющих иммунитет пациента;
  • появление резистентных (устойчивых) штаммов микроорганизмов.

Инфекционный процесс – сложный многокомпонентный процесс (цепочка событий) взаимодействия инфекционных патогенных агентов с макроорганизмом, с развитием в последующем комплекса морфологических и иммунологических изменений. Знание элементов (звеньев) инфекционного процесса помогает предотвратить ВБИ.


  • вирусы (СПИД, гепатит, грипп…);
  • бактерии (патогенные, условно патогенные);
  • простейшие;
  • грибки (кандида…);
  • многоклеточные паразиты (гельминты, чесоточный зудень, вши).
  • Вирулентность – степень, мера патогенности, индивидуально присущая каждому штамму патогенного возбудителя
  • Инвазивность – способность к проникновению в ткани и органы макроорганизма и распространению в них
  • Токсигенность – способность к выработке и выделению различных токсинов
  • Патогенность (болезнетворность) – способность вызывать заболевание. Виды микроорганизмов по типу действия:
    • патогенные – вызывающие развитие инфекционного процесса
    • условно-патогенные – вызывают развитие инфекционного заболевания только при определенных условиях
    • непатогенные – никогда не вызывают заболевание
    • пациенты;
    • персонал;
    • посетители;
    • больные и носители

    Основные резервуары микроорганизмов во внешней среде

    • дыхательная аппаратура;
    • медицинское оборудование и инструментарий;
    • поверхности, находящиеся вблизи пациентов;
    • предметы ухода;
    • дезинфицирующие растворы пониженной концентрации;
    • медикаменты;
    • емкости для воды;
    • системы кондиционирования.
  1. Человек, больной гриппом
  1. Человек, перенесший грипп
  1. Человек, привитый от гриппа
  1. Человек, не привитый от гриппа
  1. Вирус грипп.
Таблица 7.1. Основные резервуары условно-патогенных микроорганизмов в теле человека
Дыхательная система легионелла
Носовая полость золотистый стафилококк
эпидермальный стафилококк
Глотка стрептококк группы А
стрептококк группы В
энтеробактерр,
синегнойная палочка
клебсиелла
Руки энтеробактерии
синегнойная палочка
золотистый стафилококк
эпидермальный стафилококк
эшерихии
Кишечник стрептококк группы А
стрептококк группы В
синегнойная палочка
клебсиелла
Мочевыделительная система клебсиелла
энтеробактеррии
синегнойная палочка
серрация
протей
Влагалище стрептококк группы А
стрептококк группы В

Восприимчивый хозяин - организм, имеющий слабую сопротивляемость. Факторы риска для заражения являются:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции