Откуда взялся вирус в войне миров z

В результате в картине остались только намеки на основное произведение: пара имен, инцидент в самолете, о котором ниже, а также некоторые локации. Во всем остальном фильм является самостоятельным произведением, которое создано под впечатлением от книги.

Фильм долго снимали, количество массовки в некоторых сценах переваливало за тысячу человек (например, сцена массового пробега в Филадельфии).

Отдельно стоит упомянуть Россию. Изначально действие фильма должно было заканчиваться в Москве. На роль русского партнера Бреда Питта был приглашен сам Константин Хабенский, все российские сцены успешно отсняли, а потом также успешно вырезали. Но титры про Хабенского в фильме остались.

Продюсером фильма вызвался быть впечатленный книгой Брэд Питт, он же, естественно, и сыграл главную роль.

Он играет, как уже говорилось, бывшего следователя ООН по военным преступлениям Джерри Лейна, который оставил свою работу ради того, чтобы быть вместе со своей семьей (жена и две дочки). Потом по ходу фильма выясняется, что из ООН герой ушел не по собственному желанию, а его оттуда попросили за ряд разоблачительных публикаций.

Однажды утром, когда солнце светило ярко, а телевизор сообщал о введении военного положения в России (что никого из присутствующих не насторожило), семейство Лейнов, позавтракав, отправилось по своим делам. В центре Филадельфии их автомобиль долго стоит в пробке, а потом спокойная жизнь обывателей для них заканчивается и начинается борьба за выживание. Город стремительно заполняется озверелыми бывшими людьми: для того чтобы переродиться, требуется всего 15 секунд после укуса.

Спасаясь от зомби-скороходов, семейство Лейнов и прибившийся к ним мальчик-латинос оказываются на крыше высотного жилого здания в Нью-Джерси. За ними прилетает вертолет, который выслал по старой памяти друг Лейна — ныне заместитель председателя ООН.

Правительство эвакуировалось на корабли ВМФ, и на один из авианосцев доставляют главного героя. Ситуация аховая: президент мертв, вице-президент пропал без вести, из шести главных военных в живых осталось только двое. Со всего мира приходят страшные вести о целых городах, в которых не осталось ни одного живого человека, а все сплошь кишит зомби.

Хмурый дядя с большими звездами на погонах и с прямотой, присущей всем военным, заявляет Лейну, что казенный вертолет вылетал за ним не за красивые глаза, а потому что он на самом деле нужен командованию.

При отказе помогать главного героя и его семью в лучших пиратских традициях просто высадят на берег — авианосец и так перегружен.

Лейн должен войти в группу, которой поручено найти источник эпидемии. Командование вполне резонно предполагает, что речь идет о некоем вирусе, и если найти источник заражения, то вполне возможно создать вакцину.

Далее герой отправляется в импровизированный тур по разным странам в поисках противоядия от бегающей чумы.

Злую шутку с фильмом сыграл возрастной рейтинг США — так называемый PG-13. Это означает, что фильм может посетить каждый школьник, не опасаясь за свою психику.

Никакой натуралистичности: зомби снимаются в основном общими планами, хотя с другой стороны, их (зомби) количество придает фильму свою жуткую атмосферу (массовка не зря старалась!).

Фильм действительно хорошо снят: панорамы разрушенных городов завораживают. Режиссер признавался, что изначально фильм не хотели делать в 3D, но потом дистрибутор сам предложил перевести картину в трехмерный формат. Получилось красиво.

Парадоксальным образом ему это так и не удается, даже после двух часов непрерывного экранного экшена. Зрителю так и не рассказывают, откуда взялся смертельный вирус, что это вообще такое и есть ли от него противоядие. Все что нашел главный герой — это только полумера, позволяющая спасти еще не зараженных людей.

Тем не менее зрителя охватывает настоящий ужас, когда вдруг обнаруживается, что на борту находится один зараженный: в какой-то момент начинаешь сомневаться, что главный герой выживет.

Создатели изначально говорили о том, что хотели бы сделать трилогию, но до сих пор остается загадкой, будут они делать продолжение или нет.


Короткое описание сюжета: с чего все началось

Но начнем с самого начала. А начинается все с сообщений по телевидению о каком-то вирусе, который очень быстро распространяется. Правда, о том, что люди становятся живыми мертвецами пока не слова. В то же время некогда бывший военный, а ныне примерный семьянин и отличный папа Джерри Лейн, вместе с женой и детьми едет на машине.


Куда они едут не важно, главное, что на улице начинает твориться что-то непонятное. Внезапно невесть откуда появляется толпа обезумевших людей, которые набрасываются на окружающих и буквально их жрут. Рассуждать в такой ситуации, а что собственно происходит, времени нет. Потому наши герои начинают бежать.

Через некоторое время Джерри звонит его бывший начальник, обстановку особо не освящает, но назначает встречу на крыше, откуда смог бы их забрать. Попасть на встречу героям удается, и они оказываются в безопасности. Но Джерри придется выполнить очередное задание государственной важности.


Символичная гибель

Лично меня эта постоянная беготня с криками и выстрелами очень сильно напрягала, но временами проскальзывали довольно интересные эпизоды. Кстати, гибель вирусолога показалась мне очень символичной. Нечего обзывать природу стервой.

Невнимательность и отсутствие бдительности, особенно в экстремальной ситуации, ведет к гибели. Хотя его рассуждения в итоге помогли герою найти способ спастись.


Кто предупрежден, тот вооружен?

А вот почему именно Израиль оказался самой защищенной страной, кино предлагает, конечно, вполне удобоваримую версию. Типа, они просто перехватили сообщение, где было упоминание о ракшасах, то есть зомби. И они стразу же решили предпринять меры. В подтверждение чего звучит фраза:

Но отчего-то кажется, что евреи спаслись совсем по другой причине. Озвучивать свои мысли не буду, кому надо тот и сам догадается.


Мелочи ведут к поражению

Увы, их меры не оказались достаточными, и маленькая глупость привела к крушению всей системы. Наверное, излишняя радость по поводу победы чаще всего ведет к последующему поражению.

А вот почему наш герой не обратил внимания на громкие песни и не предупредил человека, с которым общался об опасности, тоже странно. Возможно, это просто сюжет, возможно, просто совпадение, но стоит вспомнить, что общался еврей с американцем.


Кто достоин жизни?

Вообще, отношение американцев даже к своим собственным людям шокирует. Пока Джерри выполнял задание, его семья была в безопасности. Но как только он исчез из поля зрения, а значит, стал бесполезен, их тут же высадили на берег.

Нет, я, конечно, понимаю, что женщина с тремя детьми не приносит пользы и является обузой на корабле. Но ведь можно было немного подождать. Или только тот человек достоин жизни, кто приносит пользу, а остальные мусор? И уже никто не спешит спасать в первую очередь женщин и детей, всем все равно.


Свои, чужие и неординарность поступков


Очередной знак свыше?

Собственно, совершенно не важно откуда взялся вирус, да он убил много людей, более того, превратил в опасных монстров. Но что если природа или кто-то там сверху дает таким образом человечеству понять, что пора добровольно изменить свою жизнь иначе это придется сделать под давлением?


Давно пора меняться…

То есть, после такой вот катастрофы остановилось большинство производств, ведь работать не кому просто, прекратилась бессмысленная потребительская гонка, а значит, и ресурсы, наконец, оставили в покое. Прекратили вырубать леса, качать нефть и т.д. в массовых масштабах.

Главный истребитель, которого уже с трудом можно назвать разумным человеком, наконец, дал природе возможность хоть немного отдохнуть от своего господства. И, в конце концов, если мы не изменимся, так оно и будет, а то еще и страшнее. Так что смотрите фильмы про конец света с удовольствием, думайте и по возможности меняйтесь. А напоследок, немного о зомби, фильме и книге…

интервью


Почему тема зомби-апокалипсиса не теряет своей популярности?

Эти фильмы всегда были популярны во времена перемен, а я думаю, что мы живем в переломное время. У большинства людей есть некий страх будущего, по разным причинам. Все эти проблемы с экологией и экономические кризисы, знаете. И фильмы об эпидемиях, глобальных катастрофах и конце света - это размышление о состоянии современного общества. Его научно-фантастический или просто вымышленный портрет, но от этого не менее реальный. Я думаю, что зрители подсознательно ассоциируют все эти фильмы с реальностью, допускают, что что-то подобное может произойти на самом деле. Это как репетиция - ты заглядываешь страху в глаза.

Истории о нашествии зомби чаще всего оборачиваются размышлением о человеческой сущности. О чем ваш фильм, помимо того очевидного факта, что он о войне человечества с зомби?

Для меня это не просто фильм о зомби. В общем он об эпидемии, о всемирном бедствии. В частности - он о главном герое, который должен сделать выбор: остаться со своей семьей или уехать на поиски источника заражения. В конце концов он вынужден принять решение в пользу отъезда, потому что он хочет защитить свою семью. Мне нравится, что в в центре сюжета - семейная история в рамках глобального бедствия, затронувшего множество аспектов, прежде всего - социально-политический. Мы стремились к тому, чтобы сделать фильм реальным настолько, насколько это возможно. Чтобы герои и среда были максимально узнаваемы. Иллюзия реальности усиливает страх. Вы сидите, вцепившись в кресло, потому что вы чувствуете, что все это действительно может произойти. Для меня это прежде всего история об обычном человеке, который попал в необычные, просто ужасные условия.


Честно говоря, персонаж Бреда Питта больше смахивает на супер-героя. Он неуязвим, у него масса полезных навыков. На фоне всеобщего хаоса он умудряется путешествовать по континентам, встречаться с людьми и найти лекарство.

Это не лекарство. Это камуфляж! Для меня он все равно самый обычный человек.

Основное достижение Брукса заключается в том, что он попытался создать логическую цепь катастрофических последствий, вызванных эпидемией. Почему вы не показали ничего, кроме факта заражения?

Вы же читали книгу? Там 54 истории, рассказанные разными людьми, пережившими войну. И все это постфактум, воспоминания о далеком прошлом. Я намеренно перенес действие из прошлого в настоящее. Мне было интересно рассказать линейную историю, в которой главный герой взаимодействует с действительностью, наблюдает за переменами воочию. Он сталкивается с непонятным для него явлением и пытается выяснить, что произошло. Я не ставил перед собой задачи снимать фильм о воспоминаниях о войне. Потому что фильм о катастрофе в режиме реального времени кажется мне гораздо более волнительным и страшным. Я сопереживаю герою, вместе с ним я проделываю этот путь в неведении, пытаюсь понять, как это произошло и как это остановить. У этой истории и так достаточно прошлого, в которое приходится заглядывать.

Брукс показал, как разные страны пытались разработать собственный план по спасению жителей, вы же ограничились только израильским планом. Почему вы не упомянули (я не говорю - показали) остальные планы. Например Южно-Африканский?

Южно-Африканский был достаточно жестоким.

О том и речь. Почему бы не упомянуть о нем хотя бы в разговоре между героями, когда они делятся информацией друг с другом, докладывают об обстановке?

Вот так просто упомянуть об этом мы не могли. Обычный зритель, не читавший книгу, просто не понял бы, о чем речь. Мы же не можем рассчитывать на то, что все зрители до просмотра фильма заранее подготовятся и разузнают, о чем рассказывается в книге. Конечно, мы затронули пару тем, как в случае с израильским планом, но, понимаете, все упомянуть невозможно. Когда я прочитал книгу, я вдохновился, конечно. Но я сразу подумал, что форма, в которой она написана, не годится для игрового фильма. Она документальная. Если хочешь сделать линейное кино, надо чем-то жертвовать, что-то менять. У меня не было цели адаптировать книгу. Я хотел снять компактный вариант этой истории, обратить внимание на какие-то конкретные темы. Неужели вы, прочитав книгу, ожидаете увидеть все то же самое на экране и пережить те же чувства по новому кругу?


Конечно! Правда мои ожидания редко оправдываются.

Вы показали общий хаос, но в фильме не хватает деталей, каких-то частных историй. Почему вы не упоминаете какие-то ужасные явления, вроде каннибализма в лагере беженцев или куизлеров [чокнутые подражатели зомби - прим. ред]. Это же мировая война как-никак.

Прежде чем приступить к работе над фильмом, нужно сразу решить, как ты эту историю будешь снимать. Я взял этого безликого сотрудника ООН, чьи черты и характер в книге теряются за массивом чужих воспоминаний, и сделал из него главного героя, который не чужие истории слушает, а переживает свою собственную. Тут с самого начала надо понять, что ты собираешься делать. Будет ли твоя история рассказана с точки зрения разных персонажей, или это будет один персонаж и его история. Нельзя вот так вдруг взять и сказать "Я попробую сделать оба варианта, соединю", нужно уметь выбирать, менять. То есть я мог бы конечно заняться адаптацией книги и снять фильм, по сюжету очень близкий к тексту. В этом случае у меня было бы 54 истории и 2 минуты на рассказ каждой из них.

Ну зачем же так буквально. Это не обязательно. Главный герой мог бы просто стать свидетелем тех или иных случаев во время своего путешествия. Он же наблюдает, расспрашивает других людей.

Я полагаю, что у каждого из нас есть свой взгляд на то, как должна быть рассказана та или иная история. История, которую делал я, состоит из 3 актов. Первый акт: он с семьей только что стали свидетелями чего-то, что заставляет их бежать без оглядки. Второй акт: герой отправляется в путешествие. И 3-й акт: решение, которое он находит в данных условиях. Это самодостаточный сюжет, он не нуждается в каких-то дополнениях в виде побочных линий повествования.


С каждым новым фильмом в рамках жанра зомби-апокалипсиса скорость зомби растет в геометрической прогрессии. Ваши зомби двигаются с невероятной скоростью. Почему?

Потому что так страшнее, безнадежнее. Эта картина подавляет и пугает. Я искал образ, который бы сработал как иллюстрация конца человечества. Это как цунами из зомби, которая движется на нас и мы не можем убежать. Чтобы зритель, увидев это, понял в каких условиях безысходности оказались люди.

Да, но логично было бы предположить, что при такой скорости и силе натиска со стороны врага, у человечества не было бы никакого шанса отреагировать и даже выжить.

Почему же? Зомби бегают не быстрее людей, они передвигаются с той же скоростью.

Что-то мне так не показалось.

Точно вам говорю, я ж их сам снимал. Они бегут не быстрее людей.

Брукс участвовал в написании сценария?

Я встретился с ним пару раз, объяснил в каком направлении собираюсь развивать сюжет картины. Он не стал спорить и одобрил мое решение. Недавно он посмотрел фильм.

И что он сказал о фильме?

Ему понравилось. Не похоже было, что он чем-то расстроен. Он же прекрасно знал о том, что мы собираемся делать. Знал, какая будет структура и сюжет в нашем фильме.


В оригинале первая вспышка заражения возникает в китайской деревне. Почему вы перенесли начало в Южную Корею?

Нет, начало вовсе не в Южной Корее. Это просто отправная точка его расследования, он понятия не имеет, где все это началось.

Почему? В книге же четко все сказано.

Когда речь заходит об эпидемиях, никогда не можешь с уверенностью сказать, где все началось. Никогда не знаешь точно, откуда берутся вирусы. Мне кажется, что указывать конкретное место очага заражения в фильме было бы неправильно. Ненужно.

Заражение и превращение в зомби занимает несколько секунд в фильме. Зачем так быстро?

Ну как сказать. Вы же смотрели кино. В Филадельфии это было быстро. Но позже герой узнает, что в Южной Корее превращение происходило в течение 10 минут. Я думаю, что это удачная сюжетная находка. Вирусы мутируют, иногда их действие на организм ускоряется, иногда замедляется. Зависит же еще от совокупности условий: индивидуальных особенностей человека, экологических и географических особенностей территории, пораженной вирусом. В этом плане мы попытались подключить научный подход.

Да, но вы ограбили сюжет, лишив его закономерного саспенса, когда речь заходит о зомби. Все эти сомнения и догадки, когда не знаешь наверняка, кто укушен, а кто нет.

Зато это добавляет напряжения. Но честно говоря, я уверен, что в третьем акте саспенса вполне хватает. Нет, ну может быть вы находите его скучным.


Я как-то не подумала о том, что медицинское расследование Лейна компенсирует отсутствие саспенса в сценах с заражением. Но вы правы.

Это же вопрос интерпретации. Зомби заслуживают эволюции. Тем более, что наш фильм как раз о развитии вируса. О том, что он нестабилен. Он меняется, становится сильнее, угроза наступает все быстрее. Это вполне созвучно с общей тенденцией ускорения темпа жизни на Земле.

Я слышала, что в фильме снимался русский актер. Это правда?

Было дело, мы снимали эпизоды с Россией, но потом я решил упростить конец и переснять эту часть в лаборатории Организации Здравоохранения.

Почему вы решили сделать такую концовку про счастливое спасение? В книге-то была именно борьба, тяжелая, со множеством потерь. А вы решили найти лекарство.

Не лекарство, а камуфляж.


Да без разницы.

Ну мне кажется, это разные вещи - лекарство и камуфляж. Две разные концепции. Вам так не кажется?

Предположим, соглашусь. Но все равно, почему не борьба?

Потому что я думаю, что борьба - не единственный выход.

Планируете снимать сиквел?

Не знаю. Это зависит от того, как наш фильм пройдет в прокате. Если будет успех, тогда можно будет уже о чем-то таком говорить.

Рассказываем об основных законах зомби-фильмов и о том, чем они напоминают реальную пандемию.

В XXI веке человечество вполне серьёзно боится зомби-апокалипсиса — в США популярные наборы для выживания в условиях зомби-апокалипсиса, а серьёзные учёные без всякой иронии анализируют, какая политическая система наиболее эффективна против этой угрозы.

Биологи и медики тоже рассуждают о проблеме вполне реально: в медицинском центре Саттера Роузвилла в Калифорнии читают лекции о зомби-апокалипсисе, а микробиологи и вирусологи рассуждают о теоретической возможности появления нейротропного вируса, который может атаковать мозг и вызвать агрессивное поведение.

Ниже мы проследим, как эволюционировал образ зомби в кино, проанализируем основные сценарные тропы и попробуем понять, почему эта тема до сих пор остаётся актуальной.

Отказ от вуду-прошлого и формирование основ образа зомби

Попутно зародились и популярные тропы, ставшие каноном — зомби медлительные, всегда ходят толпой, а убить их можно либо поразив центральную нервную систему (например, отрубив голову), либо сжигая всё тело дотла. Ядром же подобных историй становятся не зомби, а люди, которые, как правило, конфликтуют, оказавшись запертыми в замкнутом пространстве.

Ромеро создал фундамент, на котором жанр стоит до сих пор — но со временем взгляд на зомби постепенно отходит от канона. Ромеро снимал авторское кино, где социальное высказывание было важнее зрелищности. Но в мейнстриме довольно быстро устали от медленных и глупых зомби, которые не представляют большой угрозы для человека. Ожившие мервтецы стали мутировать и меняться, а вместе с ними — и весь жанр.

Развитие жанра и формирование новых клише

Первая часть — стилизованный и очень сбалансированный хоррор; вторая часть — хоррор-комедия, в которой черный юмор отлично уживался с реками крови и жестокими убийствами; третья часть — китчевая фэнтезийная комедия. Никакой другой формулы развития сюжетной линии созданного Рэйми мифа быть не могло."

В 80-х жанр отказался от социальных подтекстов и философии в угоду зрелищности. Именно в этот период зомби стали важной частью поп-культуры, а канон значительно расширился. Происхождение и способ размножения уже не так важны: вирус, магия или демонические силы —просто сюжетная условность перед основным действием.

Зомби-фильмы становятся более развлекательным, дешёвыми и далёкими от социально-политических интерпретаций. Несмотря на то, что все вышеперечисленные фильмы стали классикой, эксперименты привели к кризису 90-х и завели жанр в тупик.

Мультижанровость и переосмысление

Во-вторых, в отличие от других популярных фильмов зомби-тематики, в этом действие происходит в открытом, а не закрытом пространстве. Почти во всех фильмах о живых мертвецах люди баррикадируются и пытаются выжить: в доме, торговом центре, на острове, в специально огороженном ангаре и т. д. В данном случае вместо группы выживающих людей все внимание уделено лишь одному герою, путешествующему по миру. Он не просто пытается выжить, а надеется спасти мир, найти лекарство для неинфицированных людей, т. е. предотвратить апокалипсис."

"В-третьих, в картине не просто всё внимание сосредоточено на главном герое, а зомби отводится в лучшем случае роль статистов, — в фильме вообще отсутствуют многие традиционные жанровые особенности, элементы gore и splatter. Зрителю не показывают детали (как одной героине отрубают руку), крови в фильме почти нет, убийства не показаны крупным планом и не детализированы. Все это объясняется желанием получить рейтинг, позволяющий привлечь в кино как можно большую аудиторию, что фактически делает фильм предателем среди жанра.

В-четвертых, это кино делает жанр всё более динамичным. Зомби в нём расторопнее и подвижнее, чем в каком-либо ином фильме данного жанра.

На последние двадцать лет приходится около трети всех существующих фильмов о зомби. Пик жанра происходит именно сейчас, отсюда и многообразие — в XXI веке на зомби-фильмы стали выделять большие бюджеты, в них снимаются звёзды, а в сюжетах появилось больше разнообразия.

История закольцевалась: отвергнув в 1968-м корни зомби-культа, в 2019-м году кинематограф снова к ним вернулся. Кино о зомби в XXI веке смогло одновременно впитать традиции прошлого и порвать с ними, полностью переосмыслив устоявшееся представление о живых мертвецах — им не обязательно быть медленными, глупыми, метафоричными, да и мертвецами, впрочем, тоже.

Из чего состоит сценарий фильма о зомби-вирусе?

Держа в уме кратко описанную выше эволюцию концепции зомби в кино и опираясь на уже существующие списки (один, два, три) популярных тропов, попробуем разобрать, из каких деталей состоит среднестатистический фильм о зомби-вирусе:

В отличие от индивидуалистов-вампиров, зомби — монстры коллективные. После выхода первых зомби-фильмов многие критики провели параллель: зомби — это пролетариат.

Теоретически живой мертвец может погибнуть окончательно из-за голода и полного гниения, но в кино такие примеры крайне редки. Чаще всего зомби убивают, поражая центральную нервную систему или сжигая тело. Это кажется лёгким способом борьбы с монстрами, но, во-первых, до этого ещё надо додуматься, а, во-вторых, при нашествии толпы отрубить голову каждому или сжечь всех почти невозможно.

Зомби-апокалипсис — не только популярный жанр, но и, как мы упоминали выше, один из потенциальных сценариев конца света в реальном мире. В отличие от других историй о монстрах, тема вируса пугает реалистичностью и позволяет постоянно нагнетать саспенс — превратиться в зомби может любой герой, что также работает и на драматическую составляющую.

Клише, которое используют в подавляющем большинстве зомби-фильмов. Базовая идея в том, чтобы показать, что самый страшный монстр — не зомби, а человек. Антагонистом в зомби-фильмах чаще всего становится эгоистичный человек, которые думает о том как выжить самому, а не спасать других.

Благодаря этому устоявшемуся тропу зомби-фильмы долгое время были дешёвыми и лёгкими в производстве. Всё, что нужно для их создания — одно помещение, несколько малоизвестных актёров и загримированная под зомби массовка. Теоретически зомби-апокалипсис можно устроить где угодно, поэтому часто фильмы основаны на одних и тех же клише, а меняются только локации.

Почти всегда центральный персонаж зомби-фильма — это самый обычный человек, которого зритель может отождествить с собой. У него нет каких-либо умений и суперсил, а опыт в борьбе с зомби он набирает по ходу сюжета. Такие персонажи всегда уязвимы, поэтому вызывают ещё большее сопереживания. Учитывая жанр, от смерти никто не застрахован. Поэтому выбор подобных среднестатистических людей на главный роли — простейший инструмент манипуляции зрительскими эмоциями.

Первое и очевидное — страх смерти. С ней герои фильмов о живых мертвецах буквально сталкиваются лицом к лицу. Далее — страх глобальной катастрофы, которую всегда гарантирует распространение зомби вируса. Не менее пугают и эпидемии: особенно они страшны, когда искажают тело и передаются сверхбыстро — этим зомби-фильмы регулярно пользуются.

Также зомби символизирует каннибализм, ксенофобию, иррациональное насилие, фанатизм, дестабилизацию общества и попросту Другого — нечто непонятное и необъяснимое, что всегда остаётся одним из главных экзистенциальных страхов. Оставаясь обезличенным, зомби вмещает в себя огромную палитру того, что боится каждый человек. Вопрос лишь в том, получится ли это талантливо показать в фильме.

Сегодня просмотр фильма о зомби-вирусе несёт не только развлекательную, но и терапевтическую функцию. Выше мы сосредоточили внимание на том, что зомби — идеальный сосуд для человеческих страхов. Фильмы о сражениях с живыми мертвецами помогают эти страхи принять и побороть.

Все новости

Невиданных масштабов блокбастер о гибели мира в челюстях миллиардов зомби, где человечество спасает муж Анджелины Джоли

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Комментарии были отклонены модератором

Комментарии были отклонены модератором

Комментарии были отклонены модератором

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (48)

Сказка о потраченном времени и впустую потраченных деньгах!

вчера ходили - ну что сказать, зря потраченные время и деньги. ожидалось большее.. а так - настолько избитая тема с этими зомби, те же "28 дней спустя" мне лично показались интереснее. фильм за счет Пита еще что-то и заработает, а так - ерунда, даже сценарий и тот туп до предела.

Елена, в очередной раз получил порцию качественного интеллектуального удовольствия с утра! Вы молодец. Фраза про карьеру зомби, а также про смертельную битву эконома и бизнеса - шедевры :) напоследок анекдот: - Ты смотрел "Войну миров"? - Да, но у Толстого, кажется, немного иначе было в книжке. Пишите еще, очень приятно читать!

Комментарии были отклонены модератором

зря потраченные время и деньги.


"прича" у Бреда отпад!

Елена, ждала Вашей рецензии и не разочаровалась! Впрочем как всегда.:)
Но вот спойлеров можно было и поменьше в этот раз, все эти остроумные моменты про Северную Корею и т.д. можно было и не раскрывать.


Недоволен. Ждал большего. Книга была хороша, а в фильме с ней очень мало общего. Суть Плана В вообще совершенно утрачена, в фильме на него можно найти только намеки. Предполагаю, что все это сделано в угоду Бреду Питту, поскольку в книге фактически нет сквозного главного героя. Опять же, в книге, очень хорошо описана хронология событий, распространение инфекции, потом несколько глав, про то, как выглядел зомби-апокалипсис в разных странах, в фильме все скомкали. Из книги, можно было сделать отличную зомби-дилогию, а сделали скомканную ерунду, без крови и т.д., чтоб получить низкий возрастной рейтинг. Очередная потенциально хорошая экранизация испорчена голливудскими продюсерами, жаждущими только денег.

Фильм полная ерунда.

хороший фильм. зрелищный и захватывающий. рекомендуется к просмотру в три дэ в кинотеатре.

пы.сы. иногда страшно


Книга уныла чуть более чем полностью. Фильм ещё не видел, но. какая к черту "Война миров"?! "Мировая война"!! Смысл как-бы кардинально меняется.

Комментарии были отклонены модератором

Фильм действительно хорош! Абсолютно не банален, не смотря про казалось бы избитый сюжет. Мила Йовович нервно курит в сторонке! Очень затягивает! Смотрела бы еще часа 3 подряд. Время пролетело незаметно. закончилось на самом интересном месте! Жду не дождусь продолжения! Эх, умеют все-таки америкосы снимать зрелищные фильмы!

Рецензия хороша!
А фильм лично для меня отлично дополнил книгу масштабным видеорядом повсеместной зомбячки, можно было конечно немного больше времени уделить пациенту 0 и вообще тому с чего все началось. Вот.

"А теперь зомби впервые стали героями без оговорок первосортного блокбастера" ?
не впервые! "Я легенда" со Смитом лет 5 назад уже был.

Комментарии были отклонены модератором

По поводу Иерусалима, вспомнилось из КВН: " В результате мировой катастрофы мир захватили Нидерланды". Вот примерно то же самое : )
А вот на КНДР они зря бочку катят. Там бы тупо передали по радио Приказ сидеть дома и не выходить. И никто бы никуда не полез. А оставшихся на свободе зомби просто перебили бы. Хотя.. Откуда там зомби взяться ? Кто б их туда вообще пустил ?! : ))

Комментарии были отклонены модератором

По сравнении с книгой - слабО. В книге есть много моментов, которые любопытно было экранизировать:
- как американская армия попала в Йонкерсе.
- как неготовые горожане зимовали в трейлерах
- как "магистр исскуств креативного театра" слушала лекции у собственной уборщицы.
- как генерал индийской армии пожертвовал собой ради спасения беженцев
- дуэль двух китайских АПЛ
- и т.д и т.п

Как всегда люди в книгах пишут гораздо лучше, чем иные потом снимают для "пипла".

Комментарии были отклонены модератором


Как во всех б-бастерах здесь гл.героем является спецэффект.Питт-просто известный бренд
для привлечения пипла в залы.На его месте мог быть Депп,Дизель или Стэтхем-это не имело бы
никакого значения для фильма.Смотреть интересно,но выйдя из зала,понимаешь,что вместо свеже-
выжатого сока тебе подсунули фанту.Это не киноискусство-это просто товар.

Комментарии были отклонены модератором

А теперь зомби впервые стали героями без оговорок первосортного летнего блокбастера для всей семьи

А обитель зла тогда что?

Комментарии были отклонены модератором


Мне очень понравился фильм! Смотрела на одном дыхании! Переживательный )

Блин, развели нудню "фильм не по кгиге". Он и не должен быть по книге. Автор сценария видит свое детище именно так, как он написал, а книга это только то, от чего он может отталкиваться при написании сценария, черпает вдохновение. Много фильмов не по книге снято. "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова. он вообще книжку не читал, и ниче, заработал кучу бабок.
Мне вот лично фильм понравился. Зомби тема, конечно, изъезжена, но все-таки, по сравненению с "Обителью зла", замысел фильма хорош. Где-то режиссер прогадал, можно было добавить не только неожиданных моментов, но и драйва, экшена, больше погони, крови, расскрыть предысторию появления зомби, да конец можно было не такой тривиально-философский замутить.

Так и делают на нас деньги

Объясните, зачем в рецензии описывать сюжетные ходы фильма. Тогда уж и называйте это кратким пересказом.

Комментарии были отклонены модератором


Хватит ныть про свои зря потраченные 200 рублей- не понравился фильм ,ну от вас более чем этой же фразы не требуется и про зря потраченные деньги только раздражает ,обязательно пойду на Зомбей )

Абсолютная ерунда: день потрачены в пустую

Ожидалось большее, чем просто фильм ни о чем. Хотя сюжет действительно завораживает. особля щелканье зубов доктора в лаборатории )))


А мне фильм очень понравился. Ярко, зажигательно, все по теме, без лишних "соплей". Поклонники жанра по-достоинству оценят.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции