Головня злаков грибы вирусы гельминты


Тестовые задания заимствованы с сайта ФИПИ раздела "Открытый банк заданий ЕГЭ". Данная подборка тестов может быть использована для проверки усвоения обучающимися темы "Вирусы", 11 класс

Скачать:

Вложение Размер
virusy.docx 200.45 КБ

Предварительный просмотр:

1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

1) выход вируса в окружающую среду

2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку

4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке

2. Вирус иммунодефицита поражает в организме человека

4) слизистые оболочки

3. Из белка и нуклеиновой кислоты состоят

1) одноклеточные грибы

4. Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК — и ДНК-содержащие вирусы?

5. ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ

А) нет клеточной стенки

Б) наследственный материал заключён в кольцевой ДНК

В) наследственный материал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внутриклеточный паразит

Е) симбионт человека

1) вирус иммунодефицита

2) кишечная палочка

6. Какие объекты не имеют клеточного строения?

1) дизентерийная амёба

2) возбудитель СПИДа

3) вирус табачной мозаики

4) кишечная палочка

5) вибрион холеры

7. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса

8. Из нуклеиновой кислоты и белковой капсулы состоит

3) одноклеточный гриб

4) паразитическое простейшее

9. Что является инфекционным началом вируса?

3) нуклеиновая кислота

4) липидная мембрана

10.Неклеточное строение имеют

4) холерный вибрион

11..На рисунке изображен

12.Установите соответствие между заболеваниями человека и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

A) амёбная дизентерия

B) натуральная оспа

13.Вирусы, в отличие от бактерий,

1) имеют клеточную стенку

2) адаптируются к среде

3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка

4) размножаются вегетативно

5) не имеют собственного обмена веществ

6) ведут только паразитический образ жизни

14.Вирусы, как и некоторые бактерии и низшие грибы,

1) вступают в симбиоз с растениями

2) дышат кислородом воздуха

3) вызывают инфекционные заболевания

4) образуют органические вещества из неорганических

15. Только в других организмах размножаются

16. Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков

17.Формы жизни, которые могут функционировать только внутри клеток эукариот, — это

1) сапротрофные бактерии

18.Только паразитами по своему способу существования являются

19. Медицинский препарат проникает в клетки мерцательного эпителия и препятствует соединению липопротеидной оболочки вируса с мембраной клеток. Объясните, какому процессу в жизненном цикле вируса препятствует этот препарат. Для каких целей его рекомендуют использовать?

20.Обмен веществ отсутствует у

21. Вирусы отличаются от растений, животных, грибов или бактерий тем, что они

1) не имеют собственного обмена веществ

2) имеют небольшие размеры рибосом

3) содержат нуклеиновые кислоты

4) не размножаются

1) не обладают собственным обменом веществ

2) являются внутриклеточными паразитами

3) способны размножаться только внутри животных клеток

4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков

6) не способны к самостоятельному синтезу белка

23.Самые маленькие размеры имеют

24. Вирусы могут размножаться только в

2) других организмах

25.Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

Ответ:

Условие
B1

Ответ:

Тип Условие
B2

Ответ:

Тип Условие
B3

Ответ:

Тип Условие
B4

Ответ:

Тип Условие
B5

Ответ:

Тип Условие
B6

Ответ:

Тип Условие
B7

Ответ:

Тип Условие
B8

Ответ:

Тип Условие
B9

Ответ:

Тип Условие
B10

Ответ:

Тип Условие
B11

Ответ:

Тип Условие
B12

Ответ:

Тип Условие
B13

Ответ:

Тип Условие
B14

Ответ:

Тип Условие
B15

Ответ:

Тип Условие
B16

Ответ:

Тип Условие
B17

Ответ:

Тип Условие
B18

Ответ:

Тип Условие
B19

Ответ:

Тип Условие
B20

Ответ:

Тип Условие
B21

Ответ:

Тип Условие
B22

Ответ:

Тип Условие
B23

Ответ:

Тип Условие
B24

А. При ди­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии у ги­бри­дов каж­дая пара при­зна­ков на­сле­ду­ет­ся не­за­ви­си­мо от дру­гих и даёт с ними раз­ные со­че­та­ния.

Б. Пары аль­тер­на­тив­ных при­зна­ков не сме­ши­ва­ют­ся и при об­ра­зо­ва­нии гамет по од­но­му пе­ре­хо­дят в них в чи­стом виде.

Ответ:

Тип Условие
B25

1) спо­ро­вые рас­те­ния

2) плес­не­вые грибы

3) од­но­кле­точ­ные во­до­рос­ли

4) хе­мот­роф­ные бак­те­рии

6) боль­шин­ство про­стей­ших

Ответ:

Тип Условие
B26

1) че­ты­ре ле­пест­ка

2) пять ле­пест­ков

3) де­вять ты­чи­нок

4) плод ко­ро­боч­ка

5) шесть ты­чи­нок

Ответ:

Тип Условие
B27

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окрас­кой.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищ­ни­ка­ми.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней пло­до­ви­то­стью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся од­но­па­лой.

5) Детёныши жи­вот­ных, ро­див­ши­е­ся преж­де­вре­мен­но, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клет­ки, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам.

Ответ:

Тип Условие
B28

А) оби­та­ет в садах и ого­ро­дах

Б) ра­ко­ви­на от­сут­ству­ет

В) тело мяг­кое му­ску­ли­стое

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми на­зем­ных рас­те­ний

Д) ор­га­ны чувств — две пары щу­па­лец

Е) ведет на­зем­ный образ жизни

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Тип Условие
B29
A Б В Г Д Е

Ответ:

Тип Условие
B30

A) го­лов­ня зла­ков

B) вет­ря­ная оспа

Д) муч­ни­стая роса

ЗА­БО­ЛЕ­ВА­НИЕ ВОЗ­БУ­ДИ­ТЕ­ЛИ
A Б В Г Д Е

Ответ:

Тип Условие
B31

A) со­сто­ит из плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток

Б) со­дер­жит много меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства

B) об­ра­зу­ет по­то­вые же­ле­зы

Г) обес­пе­чи­ва­ет транс­порт газов

Д) об­ра­зу­ет по­верх­ност­ный слой кожи

Е) вы­пол­ня­ет опор­ную и ме­ха­ни­че­скую функ­ции

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ТКАНИ ТИП ТКАНИ
A Б В Г Д Е

Ответ:

Тип Условие
B32

А) пред­пле­чье ля­гуш­ки и ку­ри­цы

Б) ноги мыши и кры­лья ле­ту­чей мыши

В) кры­лья во­ро­бья и кры­лья са­ран­чи

Г) плав­ник кита и плав­ник рака

Д) ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота и мед­вед­ки

Е) во­ло­сы че­ло­ве­ка и шерсть со­ба­ки

1) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

ПРИ­МЕР ОСО­БЕН­НОСТЬ
A Б В Г Д

Ответ:

1) ля­гуш­ка пру­до­вая

2) класс Зем­но­вод­ные

3) цар­ство Жи­вот­ные

4) на­сто­я­щие ля­гуш­ки

Ответ:

Тип Условие
B33


Тип Условие
C1


Тип Условие
C2

1. Бурые во­до­рос­ли оби­та­ют в морях и со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тка­ней. 2. В их клет­ках на­ря­ду с хло­ро­фил­лом со­дер­жат­ся и дру­гие пиг­мен­ты, улав­ли­ва­ю­щие сол­неч­ный свет. 3. Во­до­рос­ли спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских как при фо­то­син­те­зе, так и при хе­мо­син­те­зе. 4. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью ри­зо­и­дов. 5. Во­до­рос­ли — ос­нов­ной по­став­щик кис­ло­ро­да в морях и оке­а­нах. 6. Мор­скую во­до­росль — ла­ми­на­рию че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

Благодаря выработанному в процессе эволюции механизму передачи возбудители инфекционных болезней растений приспособились покидать зараженный больной организм растений-хозяев и находить себе новых.

Зараженные биологические хозяева, которые служат источником возбудителя инфекции, называют в общей паразитологии донорами, а те растения-хозяева, на которые переходит возбудитель,— реципиентами. Распространение всех инфекционных болезней происходит от больного растения к здоровому; в противном случае болезни прекращали бы свое существование вместе с гибелью больного индивидуума.

Путь от донора до реципиента Л. В. Громашевский сформулировал как механизм передачи возбудителя, который состоит из трех фаз — выделения возбудителя из больного организма, пребывания его во внешней среде и внедрения в новый организм.

Первая фаза механизма передачи — выделение возбудителя из пораженного органа во внешнюю среду — процесс сравнительно кратковременный и определяется местом его локализации в органах растений-хозяев.

Из многочисленных объектов внешней среды, куда попадают возбудители, они приспособились к выживанию далеко не на всех. Например, возбудители пыльной головни пшеницы и вирусы могут случайно попадать в почву, однако сохраняться в ней они не в состоянии. В то же время жизненный цикл возбудителей килы капусты, черной корневой гнили табака и южной склероциальной гнили ряда культур тесно связан с почвой; в ней они перемещаются с почвенной водой или насекомыми и сохраняются из года в год в форме покоящихся структур. Поэтому из всех объектов окружающей среды важно выделить такие, которые связаны с жизненным циклом того или иного возбудителя и обеспечивают его сохранение (выживание) в этой среде и передачу от больных растений-хозяев к здоровым из года в год или в течение сезона. Такие объекты окружающей среды становятся специфическими для возбудителя той или иной инфекционной болезни и их следует выделять из всех прочих факторов. В общей эпидемиологии они получили название факторов передачи, или передатчиков возбудителя инфекции.

Распространение возбудителей ветром стали называть анемохорией, текущей водой — гидрохорией, растениями — фитохорией, животными — зоохорией, человеком — антропохорией. Эти термины, применявшиеся для характеристики расселения семян растений, без критического анализа вошли и в фитопатологию. Представляется важным переосмыслить содержание всех этих терминов с позиций эволюционной тактики поведения возбудителей. Зоохорию, например, нельзя рассматривать как фазу механизма передачи возбудителей болезней растений, хотя именно так трактуется термин во многих учебниках и крупных монографиях. Совершенно очевидно, что с эволюционных позиций ни животное, ни человек не могут служить специфическими (эволюционно обусловленными) факторами передачи возбудителей инфекционных болезней растений, как, например, капли дождя или воздушные течения для воздушно-капельных инфекций. Животное и человек могут быть лишь неспецифическими (случайными) факторами передачи возбудителей, а поэтому их правомерно рассматривать только применительно к конкретной ситуации по отдельным болезням.

Исходя из эволюционных позиций, фактор передачи можно определить как объект, который служит местом естественного (выработанного в процессе эволюции) выживания (сохранения) возбудителя, обеспечивая доставку его в естественных или агроэкосистемах от источника инфекции к здоровым растениям-хозяевам одного или разных поколений. На (в) факторах передачи популяция возбудителя постепенно отмирает вследствие отсутствия или эпизодического характера ее размножения. Учитывая тот факт, что растения как биологические хозяева возбудителя отмирают в течение года или нескольких лет (однолетники и многолетники), возбудители приспособились к передаче в пространстве или во времени (в пределах популяций одного или разных поколений растений-хозяев).

Проводимый нами анализ факторов передачи распространенных и вредоносных в Сибири болезней зерновых, зерновых бобовых, овощных культур и картофеля показал, что большинство возбудителей (около 70%) имеют 2—3 фактора передачи для циркуляции в течение сезона или из года в год. Сравнительно редко возбудители имеют 4 фактора и еще реже — один. В последнем случае обнаруживались в основном узкоспециализированные паразиты типа ржавчинных грибов или вирусы. Сравнение факторов пространственной и временной передачи показало, что в первом случае большинство возбудителей (67%) используют всего один фактор передачи, а во втором — 2. Количество возбудителей, имеющих один фактор при временной передаче, в 2 раза меньше, чем при пространственной, а имеющих 2 фактора, наоборот, почти в 3 раза больше. Это свидетельствует о том, что передача во времени для возбудителя сопряжена с большим риском, чем в пространстве.

Для осуществления этих двух типов передачи возбудители сформировали в процессе эволюции два различных типа инфекционных структур: пропагативные (базидио-, эцио — и урединио — споры, конидии, зооспоры) — с тонкой оболочкой и меньшим количеством питательных веществ и покоящиеся (ооспоры, хламидоспоры, телейтоспоры, реже конидии).

Пропагативные структуры служат для передачи возбудителей в пространстве от растения к растению преимущественно в течение сезона. По существу они выполняют функции расселения возбудителя в пространстве, а поэтому отличаются недолговечностью и слабой устойчивостью против неблагоприятных факторов окружающей среды. Так, базидиоспоры ржавчинных грибов сохраняют жизнеспособность от нескольких минут до нескольких часов. Чем суше воздух, тем быстрее они погибают. Эциоспоры линейной ржавчины недолговечны и могут сохраняться несколько дней и недель. Наиболее долго (примерно в течение года) остаются жизнеспособными урединиоспоры ржавчинных грибов в исключительных, далеких от природных условий. При 40%-ной относительной влажности воздуха и температуре 0°С урединиоспоры желтой ржавчины оставались жизнеспособными 433 дня, при 5°С — 149, а при 15 °С — только 50 дней. Отмечены факты сохранения жизнеспособности конидий возбудителя мучнистой росы пшеницы и ячменя в природных условиях только 48 ч, а возбудителей полосатой пятнистости ячменя при температуре 5°С — в течение месяца. Зимовка пропагативных структур представляет собой редкое явление. Поэтому они не имеют существенного значения в передаче возбудителей во

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

а)головня,б)трутовик,в)фитофтора,г)мукор
2.к ядовитым грибам относится:а)лисичка,Б)подберезовик,в)мухомор,Г)сыроежка
3.к пластинчатым грибам относится:а)подосиновик,Б)шампиньон,в)масленок,г)белый
4.в состав оболочки грибов входит вещество:а)глюкоза,б)крахмал,в)целлюлоза,Г)хитин
5.грибокорень-микоризу образует гриб:а)пеницил,б)спорынья,в)подосиновик,г)сыроежка
6.цианобактерии относят:а)к прокариотам,б)эукариотам,в)гетеротрофам,г)автотрофам
7.в состав слоевища лишайников могут входить :а)цианобактерии,б)зеленые водоросли,в)красные водоросли,г)бурые водоросли
8.УСТАНОВИТЕ СОВМЕСТИМОСТЬ МЕЖДУ ГРУППАМИ ОГРАНИЗМОВ И СПОСОБАМИ ИХ ПИТАНИЯ
группы организмов :А бактерии гниения,Б туберкулезная палочка,Впочвенные бактерии.,Г цианобактерии
способы питаниия:1 автотрофы,2гетеротрофы,3 паразиты ,4 сапротрофы


Другие вопросы из категории

А,Ц,Г,тимина 2000 нуклеотидов. 2.В ДНК тимина 1400 нуклеотидов,что составляет 5% от их общего кол-ва.Сколько Г,Ц,А в молекуле ДНК? 3.Сколько молекул АТФ будет синтезировать в клетке в процесе гликолиза,если происход.окис.молекулы гликолиза сод-ся 100 остатков глюкозы?

Способ и место размножения

Читайте также

ЗАБОЛЕВАНИЯ ВОЗБУДИТЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЙ
1) головня злаков А) грибы
2) эхинококкоз В) вирусы
3) ветряная оспа С) гельминты
4) бешенство
5) мучнистая роса

1)разрушает органические вещества до минеральных

2)вступает в симбиоз с корнями деревьев

3)обогащает почву перегноем

4)служит индикатором загрязнения окружающей среды

11. Расщепление мертвых органических остатков до минеральных в биогеоценозе осуществляют

1)плесневые грибы 2)клубеньковые бактерии

3)грибы-трутовики 4) белые грибы

12. Микориза представляет собой

1)гифы гриба, на которых развивается плодовое тело

3)заболевание растений, вызываемое грибами

4)гифы гриба, сросшиеся с корнями растения

13. В чём состоит отличие грибов от растений?

1)наличие ядра 2)одноклеточные и многоклеточные организмы

3)поглощают воду из субстрата 4)отсутствие хлорофилла

14. Какой способ размножения характерен для дрожжей?

1)половой процесс 2)вегетативное 3)почкование 4)конъюгация

15. Возбудитель стригущего лишая относится к

1)вирусам 2)бактериям 3)грибам 4)лишайникам

16. Какой организм НЕ является многоклеточным?

1)дрожжи 2)шампиньон 3)трутовик 4)пеницилл

17. Какой гриб живет в симбиозе с корнями дерева?

1)спорынья 2)березовая чага 3)подберёзовик 4)дождевик

18. Почему белые грибы часто можно найти в дубовом лесу?

1)В дубовом лесу много света.

2)Белые грибы с корнями дубов образуют микоризу.

3)У белых грибов в дубовом лесу нет конкурентов.

4)В дубовом лесу отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами.

19. Одним из признаков, по которым грибы выделяют в самостоятельное царство, является то, что они

1)обитают в почве 2)неподвижные гетеротрофы

3)способны к фотосинтезу 4)состоят из клеток, не имеющих ядер

20. Какой газ поглощают грбы в процессе дыхания?

1) озон 2) азот 3) кислород 4) углекислый газ

21. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб

1) мукор 2) пеницилл 3) фитофтору 4) шампиньон

22. Подавляющее большинство грибов по способу питания:

1)паразиты 2)сапрофиты 3) хищники 4) автотрофы

23. Плодовые тела каких грибов имеют пенек и шляпку:

1)строчок 2)трюфель 3)дождевик 4)подберезовик

24. Дрожжи относятся к:

1)водорослям 2)грибам 3)лишайникам 4)бактериям

25. Клеточная стенка грибов состоит из:
1)хитина 2) гликогена 3)белка 4) целлюлозы

26. Микроорганизмы, изображенные на рисунке — это:

3)кишечная палочка 4)сфагнум


27. К шляпочным грибам относится:

1) бледная поганка 2)пеницилл 3)мукор 4)дрожжи

28. Микоризу образует:

1)мукор; 2)шампиньон; 3)подберезовик; 4) спорынья.

29. Плодовое тело — это часть:

1)подберезовика 2)дрожжей 3)мукора 4)пеницилла

30. К трубчатым грибам относится:

1)бледная поганка 2)дождевик 3)подберезовик 4)мухомор

1)разрушает органические вещества до минеральных

2)вступает в симбиоз с корнями деревьев

3)обогащает почву перегноем

4)служит индикатором загрязнения окружающей среды

11. Расщепление мертвых органических остатков до минеральных в биогеоценозе осуществляют

1)плесневые грибы 2)клубеньковые бактерии

3)грибы-трутовики 4) белые грибы

12. Микориза представляет собой

1)гифы гриба, на которых развивается плодовое тело

3)заболевание растений, вызываемое грибами

4)гифы гриба, сросшиеся с корнями растения

13. В чём состоит отличие грибов от растений?

1)наличие ядра 2)одноклеточные и многоклеточные организмы

3)поглощают воду из субстрата 4)отсутствие хлорофилла

14. Какой способ размножения характерен для дрожжей?

1)половой процесс 2)вегетативное 3)почкование 4)конъюгация

15. Возбудитель стригущего лишая относится к

1)вирусам 2)бактериям 3)грибам 4)лишайникам

16. Какой организм НЕ является многоклеточным?

1)дрожжи 2)шампиньон 3)трутовик 4)пеницилл

17. Какой гриб живет в симбиозе с корнями дерева?

1)спорынья 2)березовая чага 3)подберёзовик 4)дождевик

18. Почему белые грибы часто можно найти в дубовом лесу?

1)В дубовом лесу много света.

2)Белые грибы с корнями дубов образуют микоризу.

3)У белых грибов в дубовом лесу нет конкурентов.

4)В дубовом лесу отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами.

19. Одним из признаков, по которым грибы выделяют в самостоятельное царство, является то, что они

1)обитают в почве 2)неподвижные гетеротрофы

3)способны к фотосинтезу 4)состоят из клеток, не имеющих ядер

20. Какой газ поглощают грбы в процессе дыхания?

1) озон 2) азот 3) кислород 4) углекислый газ

21. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб

1) мукор 2) пеницилл 3) фитофтору 4) шампиньон

22. Подавляющее большинство грибов по способу питания:

1)паразиты 2)сапрофиты 3) хищники 4) автотрофы

23. Плодовые тела каких грибов имеют пенек и шляпку:

1)строчок 2)трюфель 3)дождевик 4)подберезовик

24. Дрожжи относятся к:

1)водорослям 2)грибам 3)лишайникам 4)бактериям

25. Клеточная стенка грибов состоит из:
1)хитина 2) гликогена 3)белка 4) целлюлозы

26. Микроорганизмы, изображенные на рисунке — это:

3)кишечная палочка 4)сфагнум


27. К шляпочным грибам относится:

1) бледная поганка 2)пеницилл 3)мукор 4)дрожжи

28. Микоризу образует:

1)мукор; 2)шампиньон; 3)подберезовик; 4) спорынья.

29. Плодовое тело — это часть:

1)подберезовика 2)дрожжей 3)мукора 4)пеницилла

30. К трубчатым грибам относится:

1)бледная поганка 2)дождевик 3)подберезовик 4)мухомор

1. У человека ген кареглазости доминирует над геном голубоглазости каким будет ребенок кареглазого мужчины и голубоглазой женщины?
2. У ржи фиолетовая окраска всходов доминирует над зеленой а широколистность над узколистностью .Каким будет потомство от скрещивания зеленого узколистного растения с гетерозиготным широколистным фиолетовым?
3. У морских свинок черная гладкая и длинная шерсть до минирует над белой, вихрастой и короткой шерстью каким б удет потомство от скрещивания черной, гладкой и короткошерст ной свинки с белой, вихрастой и длинношерстной свинкой?
4 Наследственное заболевание дальтонизм вызывается рецессивным геном (d), который находится в А хромосоме. у родителей, не страдающих дальтонизмом, родился сын ник Каковы генотипы родителей? В в отдельности

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции

Тип Условие
C3