Беседа для детей как защититься от вирусов


Материал беседы - викторины позволяют сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изготовления марлевой повязки.

Скачать:

Вложение Размер
kak_uberechsya_ot_grippa.docx 16.75 КБ

Предварительный просмотр:

как уберечься от гриппа

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изготовления марлевой повязки.

О б о р у д о в а н и е: иглы, нитки, марля.

I. Введение в тему.

Классный руководитель . Несмотря на то что эпидемии гриппа случаются в нашей стране почти каждый год, и мы уже привыкли воспринимать эту болезнь как данность, недооценивать ее не стоит. Вирус гриппа вездесущ. Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. А ведь грипп может иметь летальный исход. Как же защитить себя и своих близких от этой напасти?

II. Профилактика и лечение гриппа. Рассказ школьного врача.

1. “Я прививок не боюсь…” – рассуждения о пользе прививок против гриппа.

Школьный врач. Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

2. Профилактика гриппа в домашних условиях – советы специалиста.

Школьный врач. Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.

3. Меры предосторожности при контакте с гриппующими – требования личной безопасности.

Школьный врач. Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

Если уберечься от болезни не удалось, главное – начать правильно лечиться. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно, чтобы заболевший находился в отдельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду.

Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы. Идеальное питье – чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.

III. Викторина “Что ты знаешь о гриппе”.

Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные. Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.

Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

б) лечь в постель; г) принять лекарство.

IV. Практическая работа.

З а д а н и е. Изготовить марлевую повязку из широкого бинта.

П о р я д о к и з г о т о в л е н и я:

1) сложить бинт четыре-пять раз (размер определяется каждым учащимся индивидуально таким образом, чтобы повязка закрывала лицо почти от одного уха до другого);

2) проложить по краям повязки прямые стежки для соединения слоев марли;

3) пришить завязки.

V. Подведение итогов.

1-й чтец. Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как уберечься от гриппа(Тематическая беседа-викторина)Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях пр.

Классный час предназначен для учащихся начальной школы.

Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью". Каждую зиму мы со страхом ждем очередно.

Цели:- познакомить детей, как уберечься от гриппа;- показать на практике, как можно изготовить марлевую повязку. Задачи: - сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого и.

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изгот.

Детский врач объясняет ребятам, что такое грипп, рассказывает о симптомах заболевания и профилактических мерах. Проводится викторина и практическое занятие. Дети изготавливают оберег Здоровья.

Презентация подготовлена к беседе-викторине "Как уберечься от гриппа" (практикум).


Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область "Познание", интегрируемая область "Здоровье"

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовила и провела воспитатель

Кипина Светлана Васильевна

I квалификационная категория

Чердынь, 2012 год

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Тема: Осторожно, грипп!

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

  1. уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике
  2. развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  3. воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей:

Используемые приемы, методы, технологии: наглядные (прсмотр мультимедийной презентации, схемы самомассажа, использование картинок); словесные (рассказ, беседа), практические (изготовление ингалятора, самомассаж), моделирование, демонстрация (пульверизатор), игра

Предварительная работа: У детей появится сознательное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Список используемой литературы:

Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

- А вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей)

- Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)

- Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк)

- Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.

Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.

- Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)

- Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.

- Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.).

Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.

(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)

- Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.

(физминутка, слова сопровождаем действиями)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравиться всем нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать. (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)

Бегать и скакать. (5 - 6 прыжков)

Вправо, влево наклонились,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

- Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)

- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

- А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей).

- Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.

- Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т.д).

(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)

- Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек , которые находятся у нас на лице.

(Воспитатель вместе с детьми находят точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице, делают самомассаж)

- Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)

- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов. Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов! Давайте сделаем их каждый для себя.

(Воспитатель предлагает детям взять необходимый материал(пенальчик, шнурок, чеснок), показывает слайды, на которых дети показан алгоритм изготовления ингалятора, слайд (5 -11))

- Дети, я предлагаю вам рассмотреть схемы – модели и отобрать те, которые подскажут, что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье.

(Воспитатель предлагает набор моделей – схем, среди которых нужно выбрать только те, которые говорят о том, что нужно делать, что бы укреплять свое здоровье)

- Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома , из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека?

- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях.

для страшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1.

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани.

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений.

Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год.


О том, как снизить риск заражения
респираторными вирусными инфекциями, рассказывает
врач-оториноларинголог Мосейкина Лилия Алексеевна

- На улице ощутимо похолодало, бабье лето сменилось ночными заморозками и нулевой температурой днем, а это значит, что пора готовить свой организм к зиме. Ведь осенняя пора всегда приносит с собой увеличение заболеваемости ОРВИ и гриппом. Именно потому в конце октября так актуален вопрос своевременной профилактики этих заболеваний.

- Верхние дыхательные пути - нос, носовая полость, глотка - представляют собой фильтр, обеспечивающий очищение вдыхаемого воздуха от значительной части взвешенных в нем частиц. В
период эпидемии респираторной вирусной инфекции и гриппа концентрация вирусов в воздухе в местах большого скопления людей резко возрастает, и биологическая защита слизистой оболочки не справляется с инфекцией.
Первыми страдают клетки реснитчатого эпителия, что ведет к ослаблению местной защиты и еще большему скоплению вирусов на слизистой оболочке. Вирусная инфекция проникает далее в кровоток и в другие органы, что приводит к развитию симптомов заболевания, известных даже детям.

Поэтому мы призываем всех москвичей начать профилактику сезонных вирусных инфекций прямо сейчас. Даже незначительных изменений в образе жизни будет достаточно, чтобы ваши нос, горло и иммунная система ответили благодарностью.

  • Мы ЗА прививки от гриппа (это так называемая специфическая профилактика гриппа), особенно у групп населения с ослабленным иммунитетом. Вакцинация остается наиболее эффективным методом борьбы с эпидемией гриппа при соблюдении ряда условий:

    • Конец октября – начало ноября — самое время сделать прививку, так как организму требуется время для выработки иммунитета — не менее 2х недель до ориентировочного срока начала эпидемии;
    • Следует помнить, что вакцина содержит ослабленные вирусы гриппа и только, а ваш организм в осенне-зимний период будут атаковать более 200 видов респираторных вирусов, поэтому не следует пренебрегать другими профилактическими мероприятиями;
    • Прививку от гриппа следует делать в лечебно-профилактическом учреждении, предварительно получив консультацию врача. Вакцинация имеет ряд противопоказаний и должна проводиться только здоровому человеку.
  • Отличное местное профилактическое и лечебное средство — противовирусные и иммуностимулирующие мази. Вифероновая, оксолиновая мазь наносится на слизистую оболочку в области преддверия носа 1-2 раза в день профилактически перед выходом на улицу и при контакте с заболевшим. Для предсезонной и экстренной профилактики и лечения ОРЗ могут применяться препараты, обладающие одновременно противовирусным и иммуномодулирующим действием.
  • Утром и вечером промывайте нос и полощите горло морской водой. Сейчас в аптеках продается множество препаратов с морской водой в виде спрея, но можно использовать и самостоятельно приготовленный раствор морской соли или обычной поваренной.
  • Температура на улице теперь все чаще ниже нуля, но не следует одеваться слишком жарко. Если вы пользуетесь метро, следует расстегивать верхнюю одежду в вагоне поезда, а на улице, напротив, надо закрывать шарфом горло и обязательно ходить в шапке, защищая уши от ветра.
  • В период подъема заболеваемости избегайте скопления народа, в течение дня по возможности замените передвижение на общественном транспорте пешей прогулкой. В общественных местах (метро, поликлиники, офисы, магазины и т.д.) стоит носить маску. Сейчас в метро часто можно встретить людей в маске — либо заболевающий человек сознательно защищает окружающих от заражения, либо хочет обезопасить себя от циркулирующей в обществе инфекции. Это пример уважительного отношения к окружающим и бережного — к себе.
  • Дома и на работе необходимо чаще проветривать — кратковременно открывать окно настежь. Особенно важно ложиться спать в хорошо проветренном помещении. С началом отопительного сезона батареи в наших домах создают неблагоприятный для слизистых оболочек органов дыхания микроклимат — очень сухой воздух заставляет клетки слизистой оболочки верхних дыхательных путей интенсивно вырабатывать влагу, истощая их ресурсы и снижая сопротивляемость инфекции.

Помните, ни один врач не убережет вас от простуды и гриппа, если вы сами не приложите к этому усилий. Поэтому начните с профилактики прямо сегодня!

Визитная карточка

У нас учатся: 967 учащихся
У нас учат: 54 педагога

Грипп шагает по стране. Угрожает Вам и мне.

Он коварный озорной, говорят, теперь свиной…

Грипп был и остаётся серьёзной проблемой для здоровья людей, вызывая ежегодные эпидемии, во время которых заболевает до 10% взрослого и до 30% детского населения планеты. Это самая распространённая инфекция в мире. Ежегодно эпидемии гриппа наносят огромный экономический ущерб, как отдельным лицам, так и обществу в целом. Кроме того, заболеваемость гриппом сопровождается увеличением смертности, и тогда речь идёт о миллионах человеческих жизней.

Давайте рассмотрим ответы на вопросы: чем опасен грипп и какова профилактика этого заболевания.

Итак, как можно заразиться и как проявляется грипп?

Незаметно ходит грипп, проморгал, и он прилип.

Воздушно-капельным путем проникает ночью, днём.

Ну а если ты чихаешь, быть здоровым не желаешь,

Если диарея, рвота и лежать тебе охота,

Если кашель, лихорадка – грипп идет к тебе украдкой.

Грипп, как и другие ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции), передается воздушно-капельным путем. Больной человек активно разговаривает, кашляет, чихает, при этом частички слюны, содержащие вирус гриппа, попадают в окружающий воздух, а оттуда в наши верхние дыхательные пути (нос, носоглотка). Может иметь место контактно-бытовой путь: больной человек, кашляя, закрыл рот ладонью, потом взялся рукой за поручень в общественном транспорте, ручку двери в кабинете… Мы вошли следом за ним в автобус, кабинет … Заразиться можно, и обмениваясь общими с больным предметами быта и обихода, тетрадями, письменными принадлежностями , пользуясь общей посудой.

Как проявляется грипп?

Болезнь, как правило, начинается внезапно: с резкого повышения температуры (38-39 градусов и выше). В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. Заболевание может сопровождаться болью в животе и рвотой.

Почему, не смотря на все усилия современной медицины, грипп не оставляет нашу планету?

Переходя от человека к человеку, вирус ищет новые формы защиты, незначительно преображая белки своей оболочки и приспосабливаясь к выживанию в организме человека. Таким образом, каждый год приносит нам новые мутированные разновидности этого заболевания.

Чем же так страшен грипп?

Среднетяжёлые и тяжёлые формы гриппа могут являться причиной серьёзных осложнений: пневмоний (воспалений лёгких), сердечно - сосудистых заболеваний, заболеваний нервной системы и др. Второе место по частоте осложнений занимают заболевания со стороны ЛОР - органов (воспаления среднего уха, пазух носа, ангины).

Прививки от гриппа – наиболее эффективное средство защиты. Это подтверждают цифры: вакцинация в осенний период помогает уберечься от гриппа в 70-90% случаев! Сейчас для производства вакцин используют вирусы, способные формировать иммунитет (невосприимчивость) к максимально большему числу подвидов вируса гриппа. Не бойся прививаться: не стоит ждать, когда иммунитет ослабнет и сдаст организм вирусам, позаботьтесь о нём заранее! Лучшее средство защиты от гриппа - это каждый год осенью делать прививки. В школе прививки делаются бесплатно, так как вакцинация учащихся контролируется государством.

Какие ещё меры укрепят и поддержат защитные силы твоего организма в это время года?

В о время эпидемии старайся не посещать массовые зрелищные мероприятия; желательно сократить время пребывания в местах массового скопления людей (магазины, торговые центры, общественный транспорт и т.п.). Необходимо регулярно проветривать помещения дома и в учебном заведении, проводить влажную уборку и протирать пыль с мебели и подоконников, чистить и дезинфицировать поверхности гаджетов, столов, дверных ручек и др. При контактах с заболевшими родственниками и друзьями надо пользоваться одноразовой маской, менять её каждые 2-3 часа, а также чаще мыть руки. Укрепляй свой организм: этому способствует полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, рациональный режим труда и отдыха. При пребывании на улице одевайся в соответствии с погодными условиями, не переохлаждайся. Регулярно и правильно питайся.

Какие продукты питания желательно включить в свой рацион для укрепления иммунной системы?

Прежде всего, это продукты, богатые витаминами. В том числе витамином С: сладкий перец, черную смородину, клюкву, шиповник, капусту, черноплодную рябину, киви. Зимой, когда свежие ягоды не доступны, на первое место, как источник витамина С, выступают цитрусовые (апельсины, лимоны, грейпфруты), в которых этот витамин сохраняется долго. Не забывай о луке и чесноке - в них есть вещества, губительно действующие на вирус гриппа. Не заменяй все эти натуральные полезные продукты чипсами и щоколадками!

Что делать, если ты почувствовал (а) симптомы заболевания?

Современные противовирусные препараты достаточно эффективны, но принимать их можно только после консультации с лечащим врачом, который определит дозы и длительность приёма. Если ты заболел (а), оставайся в постели, пей больше жидкости (соки, морс, компот, чай). И главное - не занимайся самолечением - необходимо вызвать участкового врача на дом!

Закончим нашу беседу словами поэта:

Что же делать, когда грипп, как репейник к нам прилип?

Сразу же сказать хочу, обращайтесь вы к врачу!

Оставаться надо дома, чай побольше пить с лимоном,

Не гулять с температурой, принимать скорей микстуру…

Надо есть всегда чеснок, ох как многим он помог.

Не забудьте и про лук, он спасал от всех недуг.

Чтоб здоровым, крепким быть, не забудьте руки мыть.

А при кашле и чиханье прикрывайте рот и нос,

Чтоб при встрече на прощанье грипп вреда всем не принес.

В беседе использованы стихи Лауреата премии Макаренко, журналиста, поэта Иосифа Хапчика.

12 Февраля 2019

Соблюдение несложных мер способно значительно снизить риск заражения гриппом и ОРВИ. Мы собрали полезные рекомендации для тех, кто хочет избежать насморка, кашля, температуры и траты времени на выздоровление.
Знайте, чтобы защитить себя и свою семью!


Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.

Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.

При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:

  • Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
  • Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
  • Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
  • Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.

Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.

Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

Важно!
Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.
Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.
Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.
Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.

Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции