Туберкулезная больница в рославле
к приказу Департамента Смоленской области по здравоохранению
от 22.04.2013 № 555
Административный регламент
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
1.2. Круг заявителей
Получателем услуги являются физические лица, имеющие действующий в Российской Федерации полис обязательного медицинского страхования:
- граждане Российской Федерации или их законные представители (далее – получатели услуги).
1.3. Требование к порядку информирования о порядке предоставления услуги
1.3.1. Предоставление услуги осуществляется областными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения (далее – ОГБУЗ) и областным государственным автономным учреждением здравоохранения (далее – ОГАУЗ), осуществляющими лечение и наблюдение пациентов (далее – Учреждения);
ОГБУЗ «Ярцевская городская стоматологическая Поликлиническое отделение;
1.3.2. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:
1.3.2.1. В устной форме:
- на личном приеме у специалиста Учреждения;
- по номерам контактных телефонов администрации Учреждения.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления услуги (лично или по телефону) должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других врачей-специалистов.
Устное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется в доброжелательной, вежливой форме и не может превышать 15 минут при личном обращении, 10 минут – при обращении по телефону.
1.3.2.2. Путем размещения информации на информационных стендах Учреждения.
На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:
- положения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- режим работы Учреждения, графики личного приема специалистов, номера телефонов руководителя Учреждения;
- условия оказания медицинской помощи;
- перечень документов, которые получатель должен представить для предоставления услуги;
- перечень оснований для отказа;
- блок-схема, отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение № 2 к Административному регламенту);
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
2.2. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:
1) выдача направления на медико-социальную экспертизу.
При наличии у гражданина признаков нарушения функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
Форма направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (далее – направление на медико-социальную экспертизу) утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 и указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) выдача справки врачебной комиссии (по желанию пациента).
2.3. Срок предоставления услуги
Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней.
2.4. Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.2. Предоставление услуги осуществляется на основе и в соответствии с:
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, для предоставления услуги
Для получения услуги получателю услуги необходимо представить в Учреждение следующие документы:
- паспорт или свидетельство о рождении ребенка;
- полис обязательного медицинского образования;
- документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории граждан (при наличии);
- первичную медицинскую документацию с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований.
Получатель услуги предоставляет оригиналы документов либо их заверенные копии.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги
Основанием для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги является:
- отказ получателя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;
- предоставление получателем услуги неполного пакета документов.
2.7. Порядок размер и основания платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема получателей услуги
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды граждан.
Места получения информации о предоставлении услуги оборудуются информационными стендами.
2.9. Показатели доступности и качества услуги
2.9.1. Показателями доступности услуги являются:
- наличие информации о графике работы Учреждения и приемах врачей-специалистов на Портале, на информационных стендах и на официальном сайте Учреждений;
- бесплатное предоставление услуги.
2.9.2. Показателями качества услуги являются:
- соответствие предоставления услуги требованиям Административного регламента;
- наличие различных каналов получения информации об услуге;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Административные процедуры
Порядок предоставления услуги включает в себя административные процедуры:
1. прием получателя услуги лечащим врачом-специалистом;
2. прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов;
3. заседание врачебной комиссии учреждения здравоохранения (далее – врачебная комиссия) по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления.
Последовательность прохождения административных процедур представлена в блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. П рием получателя услуги лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности
При приеме получателя услуги лечащим врачом, врач определяет наличие у него признаков стойкого нарушения функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
3.2. Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов
Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов осуществляется с учетом заболеваний.
При наличии признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов лечащий врач выдает направление на прохождение необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов.
Получатель услуги проходит назначенные лечащим врачом диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
3.3. З аседание врачебной комиссии по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления
Основанием для начала административной процедуры является представление лечащим врачом учреждения здравоохранения документов пациента на заседании врачебной комиссии, после прохождения получателем услуги необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов.
Заседание врачебной комиссии проводится согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни, установленные Учреждением.
Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем Учреждения.
При обращении получателя услуги не в установленный Учреждением день приема получатель услуги обслуживается в соответствии с графиком работы Учреждения и извещается о порядке обращения в установленный день.
Врачебная комиссия действует в Учреждении на основании Положения о врачебной комиссии, утвержденного приказом руководителя Учреждения и состоит из председателя комиссии, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря.
По результатам заседания комиссия вправе принять следующие решения:
- о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу;
- об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами Учреждения, дополнительные листы к направлению на медико-социальную экспертизу также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом Учреждения. Факт выдачи направления на прохождение медико-социальной экспертизы регистрируется в Журнале учета клинико-экспертной работы Учреждения (форма № 035/у-02, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2002 №154).
В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
- на приеме в Учреждении (или на дому),
- по электронной почте.
4. Формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется заместителем руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе.
4.2. Заместитель руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе несет ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае выявления нарушений прав получателя услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели услуги имеют право самостоятельно, либо через законного представителя, обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействия работников Учреждений, участвующих в предоставлении услуги.
5.2. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.3. Обращения получателей услуг (или их законных представителей) рассматриваются в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги, определяется гражданским процессуальным законодательством.
Детское поликлиническое отделение оказывает лечебно-профилактическую помощь детскому населению г. Смоленска
Заседание Оперативного штаба по организации и проведению мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в Смоленской области
Губернатор Алексея Островский в ходе рабочей поездки в город Десногорск провел заседание Оперативного штаба по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции на территории Смоленской области. Совещание прошло в формате видеоконференцсвязи с главами муниципальных образований.
В начале обсуждения руководитель Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Сергей Рогутский проинформировал членов Оперативного штаба об эпидемиологической ситуации, сложившейся на территории региона на сегодняшний день.
Сергей Рогутский: На данный момент в Смоленской области зарегистрировано 139 случаев заболевания коронавирусной инфекцией [Гагаринский район – 7, Рославльский – 3, Ярцевский – 3, Вяземский – 94, Починковский – 5, Новодугинский – 3, г. Десногорск – 4 и г. Смоленск – 20]. Под медицинским наблюдением находятся 1669 человек, из них 1502 – в режиме самоизоляции на дому, 167 – в специализированных медицинских учреждениях. 1490 человек сняты с контроля. В соответствии с медицинскими показаниями проведено почти 5 тысяч лабораторных исследований на заражение коронавирусом. На постоянной основе в регион поступают новые тест-системы.
Алексей Островский: Сергей Витальевич [Рогутский], хочу обратить Ваше внимание, что с 1 апреля нынешнего года Департамент по информационным технологиям через соответствующий Федеральный ситуационный центр получает от Операторов сотовой связи информацию о тех гражданах, которые прибывают на территорию нашего региона, но при этом не соблюдают режим самоизоляции. Насколько мне известно, эти данные также поступают в областное управление Роспотребнадзора, однако конкретных действий с Вашей стороны я не вижу.
Сергей Рогутский: Алексей Владимирович, возьму этот вопрос на свой личный контроль, будем интенсифицировать работу в данном направлении.
Юрий Стрелецкий, главный федеральный инспектор по Смоленской области: Со своей стороны, хочу добавить, что мы привлечем к этой деятельности УМВД России по Смоленской области.
Далее слово было предоставлено начальнику Департамента по здравоохранению Елене Войтовой.
Елена Войтова: В рамках исполнения Вашего, Алексей Владимирович, поручения, которое было дано вчера во время заседания Оперативного штаба, Департамент изучил опыт работы медицинской службы Москвы и к утру сегодняшнего дня уже разработал проект нормативного документа, касающегося работы с пациентами, страдающими иными [помимо COVID-19] острыми респираторными вирусными инфекциями. Это позволит нам на более ранних стадиях заражения назначать лечение и в случае необходимости изолировать граждан. Сегодня же в режиме ВКС мы проведем совещание с руководством центральных районных больниц и обсудим алгоритм этой деятельности.
Алексей Островский: Спасибо, Елена Николаевна, за столь оперативную работу.
Далее поднимался вопрос сохранения финансовой устойчивости областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения. С докладом выступил заместитель Губернатора – начальник Департамента имущественных и земельных отношений Алексей Гусев, который отметил, что, поскольку в условиях действия карантинных мер лечебными учреждениями области не оказывается плановая медицинская помощь гражданам, в бюджете Территориального фонда ОМС имеются определенные резервы финансовых средств.
Алексей Гусев: Учитывая тот факт, что финансовое обеспечение учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), осуществляется через страховые организации за оказанные услуги, предлагаю обратиться в ФОМС с вопросом об изменении порядка финансового обеспечения медорганизаций. Кроме этого, в связи с тем, что несколько учреждений здравоохранения в условиях карантина полностью прекратили свою деятельность (клинический госпиталь для ветеранов войн, Областная больница медицинской реабилитации и др.) предлагаю развернуть на их базе дополнительный коечный фонд для оказания медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией. Что касается увеличения количества проводимых обследований на заражение COVID-19 и привлечения к этой работе клинического туберкулезного диспансера и Центра профилактики и борьбы со СПИД, то считаю целесообразным рассмотреть покрытие возникающих затрат в рамках ОМС. Кроме этого, сообщаю, что дополнительно из областного бюджета выделено почти 532 млн рублей на погашение кредиторской задолженности учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС.
В свою очередь, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области Лариса Волынец подчеркнула, что одной из основных задач системы ОМС в настоящее время является реализация всех возможных мер, направленных на обеспечение финансовой устойчивости медицинской учреждений, в том числе – выплаты заработной платы всем категориям работников. Также она обратила внимание участников совещания, что в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, на территории Смоленской области утверждены тарифы на оплату медицинской помощи по борьбе с коронавирусной инфекцией за счет средств ОМС.
Алексей Островский: Поручаю Вам, Алексей Александрович [Гусев], и Вам, Полина Викторовна [Хомайко, заместитель Губернатора], провести совещание совместно с Ларисой Исаковной [Волынец], более детально обсудить механизмы снижения рисков работы учреждений здравоохранения в период распространения коронавирусной инфекции и доложить мне о результатах этой работы.
В продолжение совещания вице-губернатор Алексей Стрельцов рассказал о мерах, предпринятых промышленными предприятиями региона по профилактике коронавирусной инфекции.
Алексей Стрельцов: Алексей Владимирович, хочу сообщить, что те предприятия, которые продолжают функционировать, серьезно ограничили количество работников – часть персонала выполняет свои обязанности дистанционно (администрация, бухгалтерия и коммерческие отделы). Сотрудники, находящиеся в группе риска (от 65 лет), направлены на самоизоляцию. Кроме этого, везде организовано проведение влажных уборок помещений с использованием дезинфицирующих средств, персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты, ужесточен пропускной режим и пр. Держим этот вопрос на контроле.
Еще одной темой повестки стала разработка и реализация дополнительных мер поддержки работодателей и сотрудников в период сложной эпидемиологической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции.
Читайте также: