Туберкулез в северной осетии












Владикавказ стал местом проведения XI съезда фтизиатров России. Лучшие специалисты страны в этой области в течение трех дней намерены обсудить самые актуальные вопросы, посвященные борьбе с туберкулезом.

В торжественной церемонии открытия мероприятия приняли участие Глава РСО-Алания Вячеслав Битаров, главный фтизиатр Минздрава России Ирина Васильева, директор глобальной программы ВОЗ по туберкулезу Тереза Касаева и заместитель Председателя Правительства - министр здравоохранения Северной Осетии Тамерлан Гогичаев.

Тепло поприветствовав гостей, Вячеслав Битаров с удовлетворением отметил, что на этот раз именно Владикавказ объединил такую большую аудиторию профессионалов.

- К сожалению, туберкулез сегодня является острой медицинской и социальной проблемой. На успех в борьбе с заболеванием можно надеяться при условии консолидации всего медицинского сообщества. Поэтому съезд фтизиатров важное образовательное и научное мероприятие. Уверен, здесь будут выработаны новые методы борьбы с туберкулезом, — подчеркнул руководитель Северной Осетии и пожелал участникам съезда плодотворной работы и хороших впечатлений.

Приветственное слово заместителя министра здравоохранения РФ Сергея Краевого зачитала Ирина Васильева:

- Сегодня можно с уверенностью сказать, что системе здравоохранения удается добиться позитивных изменений показателей здоровья населения. Безусловный вклад в увеличение продолжительности жизни внесло значительное снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза в нашей стране в последние годы. Ощутимый результат мы видим и по итогам 2018 года. Заболеваемость снизилась на 8%, а смертность на более чем 11%. 21 регион имеет показатель заболеваемости ниже среднеевропейской, ниже и показатели смертности у 18 регионов.

Затем к участникам съезда обратилась Тереза Касаева:

- Большая ответственность возглавлять на международном уровне борьбу с туберкулезом, надеюсь, что мы вместе нашей работой докажем, что эту болезнь можно и нужно побеждать. Опыт Российской Федерации это показывает. Я здесь еще и с принимающей стороны, Северная Осетия – моя Родина и многим я обязана ей, - продолжила Тереза Касаева.

Завершая свое выступление, Тереза Касаева выразила слова благодарности Главе республики за то, что очень близко к сердцу принимает проблемы наших людей, особенно если они связаны со здоровьем.

- Думаю, съезд проходит здесь не случайно, потому что Вячеслав Битаров наглядно доказывает, как нужно в кратчайшие сроки делать те вещи, которые откладывались десятилетиями. Я говорю о туберкулезном диспансере, который открылся недавно в Осетии. Это не просто открытие очередного объекта, это знаковая вещь! - сказала она.

В свою очередь Ирина Васильева, говоря в целом о результатах борьбы с туберкулезом в субъектах Российской Федерации, особо выделила достижения Республики Северная Осетия-Алания. По ее словам, республика за последние годы показала небывалый шаг в снижении бремени туберкулеза - заболеваемости, смертности, распространенности этого заболевания.

- Эти достижения более масштабные, чем в целом по СКФО. По праву Северная Осетия может служить примером достижения целевых показателей по снижению бремени туберкулеза, - отметила она.

В съезде принимают участие более 600 членов российского общества фтизиатров. Масштабное мероприятие проходит на базе Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, в концертном зале.

В настоящее время имеет место рост заболеваемости туберкулёзом во всем мире. Особенно остро эта проблема стоит перед Россией.

Проведённый нами анализ эпидемиологической ситуации по туберкулёзу за последние десятилетия и выборочные научные исследования на территориях России позволили определить состояние этих показателей и выделить первостепенные задачи для фтизиопедиатров, эпидемиологов и иммунологов, а также мероприятия по сдерживанию дальнейшего распространения инфекции.

Установлено, что особенностью современной эпидемиологической ситуации по детскому туберкулезу в России является рост числа заболевших преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста, детей из семей мигрантов, детей из групп риска, впервые инфицированных микобактериями, а также в связи с контактами с больными туберкулезом. Так, несмотря на существующие методы профилактики туберкулеза в группах риска за последние годы в России в 2 раза увеличилась заболеваемость детей из туберкулезных очагов и достигла в 1998 г. - 515,1, что составляет 1/10 от всех заболевших детей. Увеличилось число заболевших туберкулезом детей из контингентов, наблюдаемых в противотуберкулезных диспансерах (ПТД) в связи с впервые положительной гиперергической пробой Манту. Их число составляет ¼ от всех впервые выявленных детей с активным туберкулезом. Данный факт можно объяснить увеличением резервуара инфекции, который привел к тому, что число впервые инфицированных туберкулезом детей за последнее десятилетие увеличилось более чем в 2 раза. Эти дети составляют более 2 % от всего детского населения и ежегодно становятся на учет в ПТД, что несомненно затрудняет работу фтизиопедиатров и приводит к ошибкам в диагностике заболевания. Согласно официальным статистическим данным МЗ РФ в 1990 г. число таких детей не превышало 1% детского населения России, а в 1999 г. их состояло на учете в ПТД более 2,5% (740 123 детей).

В структуре туберкулеза у детей в России преобладают малые и неосложненные его формы с поражением внутригрудных лимфатических узлов. Внелегочные тяжелые формы туберкулеза у детей составляют не более 15%. Так, при росте уровня общей заболеваемости туберкулезом детей продолжает уменьшаться число случаев туберкулезного менингита (в 1996г. - 38 детей, в 1997г.-29, в 1999 г. - 28), остается стабильным число больных костно-суставным туберкулезом (133 больных - в 1997г.; 123- в 1999 г.), с поражениями периферических лимфатических узлов (168 детей - в 1997 г., 193 - в 1999 г.). Уменьшилось число диагностированного туберкулеза глаз (увеит) в 1999 г. всего 56 случаев.

Постоянно высокие показатели заболеваемости детей туберкулезом сохраняются в течение ряда лет в Ингушской, Северо-Осетинской республиках, в республиках Алтай, Дагестан, Тува, а также в Кемеровской, тюменской, Иркутской, Камчатской, Калининградской областях и в Красноярском крае.

Глобальной целью концепции борьбы с туберкулезом в детско-подростковом возрасте является защита детей и подростков от заболевания и инфицирования туберкулезной инфекцией в условиях нарастающего эпидемиологического неблагополучия по туберкулезу среди взрослого населения за счет усиления мероприятий по профилактике, раннему выявлению заболевания и повышению эффективности профилактического лечения.

В данных условиях стратегия и организация эффективной борьбы с туберкулезом детско-подросткового возраста должна базироваться на следующих основных организационных принципах:

  1. приоритетность (ключевым элементам) в стратегии федеральной и региональных программ борьбы с туберкулезом вопросов защиты детско-подросткового населения от инфицирования туберкулезом;
  2. сохранение основных принципов структуры противотуберкулезной фтизиопедиатрической службы, существующей в РФ не период эпидемического неблагополучия по туберкулезу среди всего населения;
  3. преемственность и совместная организационная работа обшей педиатрической, санитарно-эпидемической и фтизиопедиатрческих структур, профилактике и раннему выявлению туберкулезной инфекции среди детей и подростков.

Комплекс мероприятий для борьбы с туберкулезом у детей, подростков должен включать в себя следующие разделы:

1. специфическая профилактика туберкулеза осуществляется при помощи вакцинации, ревакцинации вакциной БЦЖ и БЦЖ-М медицинскими работника общей педиатрической лечебной сети.

Основной целью специфической вакцинации является защита детей раннего и младшего возраста, подростков от заболевания осложненными и распространенными формами туберкулеза, а также ликвидация смертности детского населения от туберкулеза.

Ближайшими задачами специфической профилактики туберкулеза являются следующие:

  1. Специфическая вакцинация против туберкулеза в условиях эпидемического неблагополучия является обязательной для детей раннего возраста показано в 3-5 суток после рождения в условиях родильного дома или другого специализированного учреждения. При этом необходимо требовать от медицинского персонала строгого соблюдения техники введения вакцины и правила вакцинации против туберкулеза;
  2. Ревакцинация против туберкулеза проводится только вакциной БЦЖ. В условиях эпидемического неблагополучия она показана в возрасте 7 и 14 лет в территориях с удовлетворительной эпидемиологической ситуацией возможна однократная ревакцинация в 14-летнем возрасте;
  3. В условиях стабилизации показателей заболеваемости населения России в целом можно решать вопрос о полной отмене повторных прививок против туберкулёза.

2. Активное выявление туберкулёза у детей и подростков. Основным методом активного выявления туберкулёза у детей является туберкулинодиагностика, у подростков- туберкулинодиагностика в сочетании с лучевыми методами. Цель туберкулинодиагностики - выявление инфицирования туберкулезом с последующим профилактическим лечением и отбор детей декретированных возрастов для специфической вакцинации БЦЖ.

3. Профилактическое (привинтивное) лечение туберкулёза осуществляется детям и подросткам, впервые инфицированным туберкулёзом, и с групп риска по заболеванию. Целью привинтивного лечения является предупреждение развития болезней у детей и подростков, впервые инфицированных туберкулёзом и/или входящих в группу риска по заболеваниям туберкулёза.

Динамика заболеваемости туберкулезом органов дыхания за ряд лет с 2001-2002 гг. в абсолютных числах в КБР.

В целом, по республике наблюдается высокая степень инфецированности населения палочкой Коха. Хотя в общем по КБР, по сравнению с 2001 годом наблюдается небольшой спад заболеваемости.

В РСО-Алания за период с 1994 года по настоящее время наблюдается рост числа больных туберкулёзом, связанный с низким уровнем жизни большинства населения, нищетой, вооруженными конфликтами, увеличением миграции населения. Резко обострилась эпидемиологическая обстановка как в России, в целом, так и РСО-Алания, в частности. Причиной такого состояния здоровья населения является усиление за эти годы внутренних и внешних миграционных процессов, недостаточная информированность по части мер личной гигиены и профилактики, а также возрастающая безработица.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в РСО-Алания характеризуется неустойчивостью и определяется рядом особенностей, в том числе высокой вероятностью заноса инфекционных заболеваний.

В настоящее время проблема заболеваемости туберкулёзом остро стоит перед всем человечеством. Это социально значимое заболевание уносит с каждым днём всё больше людей.

Проблема туберкулёза всегда стояла перед нашей республикой, но, начиная с 1994 года динамика заболеваемости резко возрастает. Это связано с военными конфликтами в Чечне, Ингушетии, Осетии, резко возросшими миграционными процессами, ростом числа лиц без определённого места жительства, общим снижением жизненного уровня населения, а также недостаточностью мер по предотвращению роста туберкулёза в учреждениях пенитенциарной системы.

Динамика заболеваемости туберкулёзом в РСО-Алания (по районам ) в период с 1990-2003 гг.

По всем регионам наблюдается рост заболеваемости в период с 1994 г. по настоящее время. Это связано с вооружёнными конфликтами за последнее десятилетие, в частности с Ингушетией; с низким уровнем жизни общества, нищетой, безработицей, незаинтересованностью граждан и халатному отношению их к профилактике и лечению чахотки, несоблюдение мер личной и общественной гигиены. Наибольшее количество заболевших в Правобережном районе и особенно во Владикавказе. Однако, если во Владикавказе наблюдается тенденция к понижению инфицированных, то по районам эти показатели растут, в особенности в Пригородном, Алагирском, Ардонском, Моздокском, Кировском районах. Самое высокое количество заболевших чахоткой по районам наблюдается в 1999 году, а во Владикавказе самый высокий показатель достигает 297 в 2001 году.

В настоящее время исключительное значение уделяется межгосударственной миграции населения. Военные конфликты в республиках Северного Кавказа и средней Азии способствовали обострению эпидемиологической ситуации, как по стране, так и в отдельной республике Северная Осетия.

Увеличения объёма современной торговли не могло не сказаться на эпидемиологической ситуации в Осетии.

В современных условиях профилактика завоза болезней беженцами и вынужденными переселенцами становится серьёзной проблемой для здравоохранения республика Северная Осетия -Алания.

Расширение политических, экономических и культурных связей республик СНГ и межгосударственной миграции населения ставят перед здравоохранением республики очень серьёзные задачи по профилактике, диагностике и лечению завозимых заболеваний как у мигрантов, так и у коренного населения республики.

Приведённые данные свидетельствуют о том, что сложная санитарно-эпидемиологическая обстановка на Юге России требует от медицинской службы осуществления эффективных противоэпидемических мероприятий и санитарного надзора более оперативно и целенаправленно.

К группе риска по туберкулёзу относят также лиц употребляющих наркотики. Проанализировав статистические по динамике роста наркоманов в период 1989-2204 гг. по РСО-Алания мы наблюдаем резкий рост наркомании по республике, что даёт нам право полагать и рост заболеваемости туберкулёзом. В 2003 году кол-во наркоманов, как мужчин, так и женщин, по сравнению с 1991 годом, увеличилось более, чем в 2 раза.

Широка распространенность туберкулёза среди контингента лиц, несущих уголовную ответственность. Это происходит в связи с антисанитарией в тюремных учреждениях, массовой передачей инфекции, отсутствием финансирования для объективного лечения и изоляции больных.

Проанализировав статистические данные заболеваемости туберкулёзом в учреждениях Минюста по РСО-Алания за 1996-2000 год, мы имеем:

  1. Наибольшее количество обследованных наблюдается в 1998 году (4917 чел) при том, что динамика заболеваемости в этом году средняя, в 1-2 группе в отрядах больных не выявлено, также не выявлены и первичные заболевшие в отрядах.
  2. Самая большая динамика заболеваемости наблюдается в 1999 году. Больше всего заболевших в 1-2, 3-4 группах, как в изолированных учреждениях, так и в отрядах.
  3. В 2000 году кол-во обследованных наименьшее (3764), динамика заболеваемости средняя, однако наблюдается резкий рост заболевших в 1-2 группе в отрядах.

Туберкулёзом болеют не только заключенные, но и лица, имеющие с ними контакт, т.е. лица из правоохранительных органов. Динамика заболеваемости туберкулёзом в учреждениях УИНМВД РСО-Алания за 1995-1998 годы среди спецконтингента и личного состава показывает, что по сравнению с 1995-1996 годами резко возросло кол-во заболевших среди спецконтингента с 0 в 1995-1996 годах до 44 в 1997, и 61 в 1998 годах. Среди заболевших динамика не настолько резка, однако кол-во заболевших увеличивается: в 1997 году - 4 человека, 1998 - 8 чел.

Опираясь на исследования, проведённые среди военнослужащих необходимо отметить явный рост числа инфекционных заболеваний, в частности, туберкулёзом за период 1992-2000 годы. Установлено, что около 40% заболеваний приходятся на туберкулёз. Неполное удовлетворение гарнизонов в питьевой воде, низкое техническое состояние систем водоснабжения и канализации, недостатки в организации питания военнослужащих - вот неполный перечень причин, благоприятствующих росту заболеваемости.

Из вышесказанного следует, что широко распространившееся мнение о том, что туберкулёз стал безобидной болезнью, не только неверно, но и опасно.

Масштабы эпидемии туберкулёза огромны как в России, так на Северном Кавказе, РСО-Алания, КБР.

Распространенность туберкулёза в развитых странах связана с группами риска - мигрантами, маргиналами, больными СПИДом, ВИЧ инфицированными, наркоманами, алкоголиками, лицами в пенитенциарных учреждениях и недолеченных больных.

Исключительное внимание необходимо обратить на то, что заниматься глобальной проблемой заболеваемости туберкулёзом должны молодые, мобильные, коммуникабельные, интеллигентные и высококвалифицированные специалисты.










Название: Двадцать третье заседание Парламента РСО-Алания

Кратко: Ряд важных вопросов, затрагивающих промышленную и налоговую политику, здравоохранение и социальную сферу, правопорядок в республике рассмотрели на очередном заседании североосетинские парламентарии. Вел заседание Председатель Парламента Алексей МАЧНЕВ.

Ряд важных вопросов, затрагивающих промышленную и налоговую политику, здравоохранение и социальную сферу, правопорядок в республике рассмотрели на очередном заседании североосетинские парламентарии.

Вел заседание Председатель Парламента Алексей МАЧНЕВ.

Приводятся в соответствие

Процедуру первого чтения прошел правительственный законопроект, устанавливающий необходимость разработки схемы территориального планирования нового вида – соответствующие нормы уже предусмотрены федеральным законодательством. Документ представили Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре республики Александр Цаллагов и руководитель профильного парламентского комитета Эльбрус Бокоев. Суть предложений в том, что помимо уже действующих схем территориального планирования, на федеральном уровне предусмотрена возможность подготовки документов территориального планирования двух и более субъектов, имеющих общие границы. Таким образом, республика будет иметь две действующие схемы: одна – внутриреспубликанского планирования, вторая – территориального планирования республики и граничащих с ней субъектов. В таком подходе разработчики видят возможность более согласованного развития приграничных субъектов. Помимо этого, проектом закона предлагается расширить полномочия Правительства РСО-Алания в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению документов территориального планирования республики и соседних субъектов.

Следующий законопроект, принятый в первом чтении, предусматривает изменение даты начала уплаты транспортного налога на территории республики. Как пояснил председатель парламентского комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Валерий Баликоев, с 1 января 2016 года в Российской Федерации установлен единый срок уплаты имущественных налогов – 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом. В республиканском законодательстве в настоящее время этот срок обозначен датой 1 октября. Принятие закона позволит упорядочить срок имущественных налоговых выплат, при этом на суммы налоговых выплат изменения в законе не повлияют.

В повестке дня заседания значился законопроект, направленный на совершенствование выборного процесса в республике. Документом, в частности, предлагается увеличить сумму, которую гражданин может использовать для избирательной кампании без открытия специального избирательного счета, с 5000 рублей до 15000 рублей.

В целях профилактики

Среди мер социальной поддержки больных туберкулезом – обеспечение жилищных прав и выдача продуктовых наборов. В республиканском бюджете на реализацию жилищного права в 2018 году было предусмотрено 10,5 млн руб., субсидии выделены 11 семьям. На начало текущего года в указанном списке состоит 7 семей, общая сумма поддержки как и в прошлом году составит 12 млн руб. По словам Ларисы Ревазовой, нуждающихся в таком виде поддержки как продуктовый набор сегодня в республике почти сто человек. Стоимость одного такого набора на декабрь 2018 года составила около 500 руб. Средняя годовая потребность финансовых средств республиканского бюджета для обеспечения этой мерой соцподдержки около 600 тысяч руб.

Валежник. Порядок заготовки.

Данная норма закона позволит гражданам собирать валежник бесплатно, а также положительно скажется на санитарном состоянии республиканских лесных массивов.

Депутатов интересовал порядок заготовки валежника и вопросы развития лесного хозяйства. Так, порядок заготовки валежника будет носить заявительный характер: граждане смогут подать заявление в территориальные органы лесничества, после чего процесс заготовки дров будет проходить в присутствии лесного инспектора. Что касается лесокультурных работ, ведомством ежегодно на открытых площадях высаживается 50 га насаждений. Кроме того, в качестве поддержки в прошлом году высажен 1 га насаждений красного дуба на территории Сапицкой будки, находящейся в компетенции администрации города Владикавказа.

Сергей Цаллагов обратил внимание на то, что в республике в части контрольных мероприятий на одного инспектора приходится 1200 га. Исходя из этого норматива, в министерстве должно быть 148 инспекторов. По факту их 95. Их финансирование идет полностью за счет средств федерального бюджета.

Председатель Парламента Алексей Мачнев обратил внимание на данную проблему и дал поручение профильному комитету изучить вопрос и направить соответствующее письмо-просьбу об увеличении штата инспекторов в федеральное ведомство.

Кадровые вопросы

Депутаты поддержали кандидатуру Дианы Дзуцевой на должность члена Квалификационной коллегии судей республики – представителем общественности. Кроме того, Элона Бутаева и Валерий Карсанов избраны представителями Парламента в Квалификационной комиссии Адвокатской палаты республики.

Состав молодежного парламента обновился

Состав нынешнего созыва Молодежного парламента республики пополнили 12 молодых законодателей. Соответствующее Постановление Парламента было также принято в ходе нынешнего заседания.

Создана комиссия

Приводятся в соответствие

В повестке дня заседания значился пакет законопроектов, направленный на совершенствование выборного процесса в республике. Документом, В частности, предлагается увеличить сумму, которую гражданин может использовать для избирательной кампании без открытия специального избирательного счета, с 5000 рублей до 15000 рублей.

Отчет министра

Отчет Министра внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания о деятельности североосетинской полиции за 2018 год стал основным вопросом повестки дня заседания. Михаил Скоков дал объективную оценку состоянию преступности в регионе и результатам проведенной работы по обеспечению безопасности и защите законных прав граждан. По словам министра, оперативная обстановка в целом по республике за отчетный период оставалась стабильной. Был отмечен незначительный рост количества зарегистрированных преступлений, что, по словам министра, связано с активной работой сотрудников органов внутренних дел по инициативному выявлению преступлений. Вместе с тем, комплекс проведенных мероприятий позволил сократить число тяжких и особо тяжких незаконных деяний.

На достаточно высоком уровне раскрываемость таких преступлений как убийство, грабеж, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Раскрываемость фактов бандитизма, угонов транспортных средств, хулиганств и изнасилований составила 100%. Всего же в течение года сотрудниками ведомства деятельности раскрыто свыше четырех с половиной тысяч преступлений, каждое пятое из которых – тяжкое и особо тяжкое.

Большая работа проведена по недопущению проникновения на территорию республики незаконных вооруженных формирований, создания пособнической базы. В этих целях проведено более полутора тысяч разведывательно-поисковых мероприятий, в том числе двести совместно с Пограничным управлением ФСБ и сто пятнадцать подразделениями Росгвардии.

Одним из основных направлений в работе МВД по РСО-Алания по-прежнему остается пресечение незаконного оборота оружия. Всего за год в ходе оперативно-профилактических мероприятий выявлено 373 преступления, из незаконного оборота изъято 292 единицы огнестрельного оружия. Установлены и привлечены к ответственности десятки торговцев оружием, ликвидированы цеха по его изготовлению.

На протяжении всего периода проводилась работа с населением по добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия. Однако ввиду низких расценок по выплатам за данное оружие работа в этом направлении была недостаточно эффективной. В этой связи Министром было предложено повысить тарифы, что нашло поддержку у руководства республики.

В числе приоритетных решались задачи по декриминализации экономики республики. При этом, по словам Михаила Скокова, усилия были сосредоточены на выявлении тяжких преступных деяний, совершенных в крупном и особо крупном размерах, а также на противодействии организованной преступности. Сотрудниками Экономической безопасности МВД выявлено 355 тяжких и особо тяжких преступлений.

Принимались активные меры по пресечению коррупционных проявлений, совершаемых должностными лицами различного ранга. По итогам года на 27,8% возросло число преступлений коррупционной направленности; на 20% больше привлечено к уголовной ответственности лиц, совершивших тяжкие преступления.

В истекшем году в республике проведено более пяти тысяч мероприятий различных направлений и масштабов. Нарушений общественного порядка при проведении мероприятий допущено не было. По итогам 2018 года наблюдается снижение числа уличных преступлений, при этом показатель их раскрываемости повысился до 82, 3%.

Касательно функционирования в республике народных дружин и общественных объединений, их активного привлечения к участию в охране общественного порядка, руководитель ведомства обратил внимание на необходимость предоставления для них стимулирующих выплат и льгот на республиканском и муниципальном уровнях. В прошлом году средства на эти цели были заложены только в бюджетах пяти муниципальных образований республики, а профинансированы только во Владикавказе и Моздокском районе.

За отчетный период сократилось количество несовершеннолетних, нарушивших закон, на 10% уменьшилось и число зарегистрированных криминальных посягательств, совершенных в отношении детей.

Касаясь безопасности дорожного движения, по словам Михаила Скокова, в истекшем году зафиксировано на 24% больше дорожно-транспортных происшествий. Возросло и число пострадавших в ДТП, вместе с тем, количество погибших сократилось. На увеличение числа аварии повлияла, в том числе, нестабильность работы камер автоматической фиксации нарушений ПДД, которые за 2017-2018 годы функционируют только десять месяцев. Стабильно же они возобновили свою работу лишь в августе прошлого года.

В целом подводя итоги прошлого года, было отмечено, что ведомство добилось определенных положительных результатов, обстановка в республике оставалась стабильной и контролируемой.

Говоря о работе участковых, Тимур Ортабаев обратил внимание на проблему обеспечения их служебными помещениями. Особенно актуальна в них потребность во Владикавказе и Моздокском районе.

Озабоченность, по словам депутата, вызывают факты противоправных действий с использованием интернет-ресурсов, мобильных приложений сотовой связи в целях привлечения граждан для участия в противозаконных, несанкционированных мероприятиях. Примечательно, что зачастую этому подвергаются несовершеннолетние жители республики. Создаются группы в соцсетях, пропагандирующие ксенофобию, расовую и межнациональную нетерпимость. И в этой связи, считает председатель комитета, необходимо уделить пристальное внимание выявлению лиц, занимающихся этой незаконной деятельностью.

Особую принципиальность, считает Тимур Ортабаев, необходимо проявлять к участникам дорожного движения, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. В этой связи парламентарии планируют подготовить федеральную законодательную инициативу об усилении ответственности для данной категории правонарушителей.

Свои вопросы, касающиеся деятельности североосетинской полиции, министру адресовали депутаты.

Так, Тимур Цахилов попросил руководителя ведомства прокомментировать ситуацию, сложившуюся вокруг КПП-105 в с. Чермен.

Что же касается необходимой помощи для людей с ограниченными физическими возможностями - сотрудники МВД обязаны оказывать ее в специально выделенных для этого обустроенных территориях. А для того, чтобы не проезжали без очереди сотрудники внутренних дел, других силовых ведомств, заключен специальный договор, подготовлены соответствующие пропуска, которые сопровождаются трехкратными подписями руководителей министерства внутренних дел, пограничной и таможенной служб.

Нох Токаев поинтересовался уровнем подготовки специалистов, анализирующих данные фото- и видеофиксации, а также занимающихся финансово-экономическими, хозяйствующими вопросами.

Отвечая на первую часть вопроса, министром было отмечено, что по всей территории РФ было принято решение исключить коррупционную составляющую сотрудников ДПС. Именно с этой целью сегодня используется метод фиксации на видеокамеру нарушений. В нашей республике функционируют всего 44 подобные камеры, которых недостаточно для эффективной работы. Сотрудники, анализирующие результаты фиксации, прежде всего, в своей работе уделяют приоритетное внимание объективности. Что касается сотрудников экономического блока - есть четкое понимание, что в этой сфере должны работать исключительно профессионалы с необходимым профильным образованием.

Завершая обстоятельную дискуссию по данному вопросу, было принято решение доработать соответствующее постановление с учетом высказанных от депутатов рекомендаций и принять его на следующей сессии.

Приняты законы

Парламент принял в окончательной редакции следующие законы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции