Медицинская помощь осужденным больным туберкулезом

Нормы питания туббольных установлены следующие:

2. Нормы питания больных установлены Приказом МЮ РФ № 136 от 4.05.2001. Туббольные получают питание по норме 7-б вне зависимости от места содержания, если они имеют I-III группы диспансерного учета (ВК-), либо наблюдаются по поводу туберкулеза с V-VII группой диспансерного учета в период проведения противорецидивного лечения. Больные туберкулезом, переведенные на III группу диспансерного учета, обеспечиваются питанием по данной норме в течение года, далее - в период проведения противорецидивного лечения; больные туберкулезом (ВК+), а также перенесшие операцию на легких, переведенные на III группу диспансерного учета - в течение двух лет, далее - в период проведения противорецидивного лечения. Для полноты картины приведена полностью норма питания № 7.

Норма N 7 суточного довольствия больных, находящихся на стационарном лечении в лечебных учреждениях и медицинских частях исправительных и воспитательных колоний, тюрем, следственных изоляторов, а также беременных женщин и кормящих матерей, содержащихся в следственных изоляторах, исправительных колониях и тюрьмах Министерства юстиции Российской Федерации

Вид продовольствия Норма на одного человека в сутки (граммов)
Общая форма (норма "А") норма для больных туберкулезом, дистрофией, язвенной болезнью, авитаминозом и со злокачественными новообразованиями (норма "Б") норма для беременных женщин и кормящих матерей, содержащихся в следственных изоляторах, исправительных колониях и тюрьмах (норма "В")
Хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной 1-го сорта 250 200 200
Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта 250 250 300
Мука пшеничная 2-го сорта 5 5 5
Крупа разная 70 70 70
Макаронные изделия 20 30 20
Мясо 100 150 125
Рыба 100 100 100
Жиры животные топленые пищевые и кулинарные, маргарин 15 10 10
Масло растительное 20 20 20
Масло коровье 20 40 40
Молоко коровье 250 500 500
Творог - 50 50
Яйца куриные (штук) - 0,5 1
Сахар 40 45 60
Чай натуральный 1 1 1
Соль 10 10 10
Лавровый лист 0,1 0,1 0,1
Томатная паста 3 3 3
Крахмал картофельный 1 1 1
Фрукты сушеные 15 15 15
Картофель 450 450 450
Овощи 300 350 350

Кроме того в соответствии с тем же приказом установлены специальные замены для отдельных категорий больных, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических и лечебных учреждениях уголовно-исполнительной системы:

4. Каким образом производится перевод с одной группы диспансерного учета на другую?
Перевод осужденных из групп диспансерного учета производится решением специализированной комиссии, а снятие с 3 и 7 групп диспансерного учета осуществляется при отсутствии данных о возможности рецидива после диспансерного наблюдения в течении сроков, установленных приказом Минздрава РФ № 324 от 22.11.95.

Приказом Минюста России от 28.12.2017 N 285 утвержден Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы".

Указанный порядок вступил в силу с 20.02.2018 г.

В соответствии с указанным Порядком осужденным первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается в медицинской части (здравпункте) или в процедурных кабинетах медицинской части, расположенных в штрафном изоляторе в помещении камерного типа (далее - ПКТ), едином помещении камерного типа (далее - ЕПКТ), в запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания (далее - медицинские кабинеты), при их наличии, в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта).

Осужденные направляются:
в медицинские организации УИС для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

в лечебные исправительные учреждения УИС - для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях больным туберкулезом, алкоголизмом и наркоманией.

В медицинских организациях УИС медицинская помощь в стационарных условиях лицам, заключенным под стражу, или осужденным оказывается в больницах, а также в специализированных отделениях при медицинских частях.

Направление лиц, заключенных под стражу, или осужденных в больницу в плановом порядке осуществляется медицинским работником по предварительному письменному запросу с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий календарный год.

Осужденные, страдающие болезнями, включенными в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, и лица, заключенные под стражу, страдающие заболеваниями, внесенными в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подлежат медицинскому освидетельствованию.

В соответствии с п. 5 Правил медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 N 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью" осужденные направляются на медицинское освидетельствование лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими частями уголовно-исполнительной системы, а также лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения при наличии у них заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, подтвержденного клиническими данными обследования его здоровья в условиях стационара лечебно-профилактического учреждения.

В случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана.

По завершении лечения в больнице лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в учреждения УИС с выписным эпикризом, содержащим сведения о проведенном обследовании и лечении и рекомендации по дальнейшему наблюдению, лечению и обследованию.

Согласно вышеприведенных норм в медицинских частях исправительных учреждений Новгородской области ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области осужденным оказывается первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях. Временное размещение осужденного в палате медицинской части по медицинским либо иным показаниям не является оказанием медицинской помощи в условиях стационара.

Медицинская помощь в стационарных условиях оказывается в больницах уголовно-исполнительной системы в зависимости от лечебного профиля.

Осужденным мужчинам, больным туберкулезом, медицинская помощь в амбулаторных условиях и в условиях стационара оказывается туберкулезной больницей ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области (лечебно-исправительное учреждение).

Осужденным мужчинам, нуждающимся в фтизиохирургическом лечении, медицинская помощь в стационарных условиях оказывается ФК ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области.

В иных лечебно-профилактических учреждениях оказываются специализированные виды медицинской помощи (лечение от алкоголизма, наркомании, психических расстройств и т.д.).

Осужденным мужчинам, больным соматическими заболеваниями, медицинская помощь в стационарных условиях оказывается ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми.

Указанные учреждения проводят проверку наличия у осужденных мужчин заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, подтверждая клиническими данными обследование его здоровья в условиях стационара лечебно-профилактического учреждения.

К транспортировке не допускаются лица в острой стадии заболевания, лица, страдающие заболеваниями, оказание которым необходимой медицинской помощи в период транспортировки невозможно, а также лица, перемещение которых невозможно по медицинским показаниям (например, инвалиды-колясочники).

Указанным лицам медицинская помощь в стационарных условиях в плановом порядке, в т.ч. для решения вопроса наличия у осужденных мужчин заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, может быть оказана в медицинских организациях по месту отбывания наказания.

Осужденные, нуждающиеся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, госпитализируются в больницу по месту отбывания наказания.

Отказ осужденного от этапирования в медицинское учреждение системы УИС, не подтвержденный медицинским заключением о недопуске к транспортировке, не является основаниям для оказания осужденным медицинской помощи в стационарных условиях в плановом порядке, в т.ч. для решения вопроса наличия у осужденных мужчин заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, по месту отбывания наказания.

Прокурор по надзору
за соблюдением законов в ИУ области
старший советник юстиции М. Г. Горбачёв

СТ 101 УИК РФ

1. Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

2. В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, - лечебные исправительные учреждения.

3. Администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

4. В случаях отказа осужденного от приема пищи и возникновения угрозы его жизни допускается принудительное питание осужденного по медицинским показаниям.

5. Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

6. Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Комментарий к Ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы исходит из конституционного права граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также права осужденных на охрану здоровья.

В целях реализации медико-санитарного обеспечения в местах лишения свободы организуется лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным, которая предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством РФ.

2. В составе уголовно-исполнительной системы в целях медицинского обслуживания осужденных имеются:

1) лечебно-профилактические учреждения, к которым относятся:

а) обычные больницы;

б) специальные психиатрические больницы;

в) туберкулезные больницы;

2) медицинские части;

3) лечебные исправительные учреждения (для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, ВИЧ-инфицированных осужденных).

Режим и условия содержания осужденных в рассматриваемых учреждениях имеют особенности, закрепленные в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных, возложена на администрацию исправительных учреждений.

При отказе осужденного от пищи и в случае возникновения угрозы его здоровью может быть применено принудительное питание осужденного.

3. В силу специфики исправительного учреждения порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения, привлечения для указанных целей медицинского персонала определяется уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ, нормативными актами Минюста России и Минздравсоцразвития России .
--------------------------------
См.: Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденный совместным Приказом Минздравсоцразвития России и Минюстом России от 17 октября 2005 г. N 640/190.

Предоставляемая в исправительном учреждении лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь оказывается по профилям медицинских специальностей состоящих в штате врачей медицинской части учреждения.

4. Медицинская часть учреждения осуществляет:

1) медицинское обследование осужденных в целях выявления заболеваний;

2) диспансерное наблюдение и учет осужденных;

3) лечение больных осужденных с использованием средств и методов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения;

4) хранение и выдачу осужденным лекарственных средств, иных изделий медицинского назначения;

5) определение медицинских противопоказаний по профессиональной пригодности осужденных, привлекаемых к оплачиваемому труду;

6) проведение экспертизы временной нетрудоспособности.

Плановый прием осужденных в медицинских частях исправительного учреждения производится в установленные часы их работы, по предварительной записи или по назначениям медицинского персонала. Мероприятия по организации неотложной медицинской помощи осуществляются в любое время суток.

В случаях, когда медицинская помощь не может быть оказана в медицинской части, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы, осужденные могут получать необходимое лечение в лечебно-профилактических учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

5. Осужденные могут получать дополнительную лечебно-профилактическую помощь, оплачиваемую за счет собственных средств. Такие медицинские услуги предоставляются специалистами лечебно-профилактических учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения в медицинской части исправительного учреждения, в условиях лечебно-профилактических учреждений или лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.

6. В исключительных случаях, когда невозможно предоставить необходимую медицинскую услугу в указанных условиях, она может быть выполнена в соответствующем учреждении здравоохранения. Для этого осужденный обращается с заявлением к начальнику исправительного учреждения, в котором указывает вид дополнительной лечебно-профилактической помощи. Заявление рассматривается в трехдневный срок, в течение которого определяются медицинские показания, подтверждающие необходимость получения осужденным указанных услуг, а также возможности для их предоставления.

По прибытии в учреждение приглашаемого специалиста устанавливается наличие у него права на занятие медицинской деятельностью и договора на предоставление оказываемых услуг. Стоимость услуг, указываемая в договоре, не может превышать сумму, имеющуюся на лицевом счете осужденного, с учетом удержаний, предусмотренных законодательством.

Сотрудники медицинской части учреждения осуществляют контроль за предоставлением осужденным дополнительных медицинских услуг и соответствующим оформлением медицинской документации, в которой в обязательном порядке отражаются полученные при медицинском осмотре (обследовании) данные, медицинское заключение (диагноз), а также предлагаемые специалистом рекомендации по дальнейшему лечению больного.

Оплата дополнительной лечебно-профилактической помощи осуществляется путем почтового (телеграфного) перевода денег с лицевого счета осужденного в адрес медицинского учреждения либо медицинского специалиста, ее оказавшего, в сумме, указанной в соответствующем договоре.

Прием в учреждение медицинских препаратов, передаваемых родственниками, приобретаемых осужденными в установленном порядке за счет собственных средств, осуществляется только по рекомендации лечащего врача. Выдача осужденным медикаментов, в том числе переданных либо приобретенных, проводится строго по медицинским показаниям, под непосредственным контролем медицинского персонала исправительного учреждения.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Мишустин Сергей Петрович

В статье рассмотрены лечебные исправительные учреждения ФСИН России и правовой статус осужденных , содержащихся в данных учреждениях. Говорится об ограничениях , которым подвергается осужденный , и законодательном механизме этих ограничений . Целью работы выступает последовательное изучение законодательства, регулирующего вопросы правового статуса осужденных больных туберкулезом и отбывающих наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Мишустин Сергей Петрович

Features of functional impact of the medical correctional institutions on legal status of condemned patients with tuberculosis

The paper provides data on medical correctional institutions of FSIN of Russia and legal status of condemned from these institutions. The work shows the restrictions which the condemned experiences and the legislative mechanism of these restrictions. The goal of this work is to study consecutively the legislation which regulates questions of legal status of the condemned patients with tuberculosis and serving sentences in institutions of the criminal-executive system.

УДК 343.8 ББК 67.409 M 71

начальник кафедры режима и охраны в уголовно-исполнительной системе Федерального казенного образовательного учреждения Самарского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний России, г. Самара, тел.: +79277419116, e-mail: rio-mikheeva@yandex.ru

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЕЧЕБНЫХ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРАВОВОЙ СТАТУС ОСУЖДЕННЫХ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ

Аннотация. В статье рассмотрены лечебные исправительные учреждения ФСИН России и правовой статус осужденных, содержащихся в данных учреждениях. Говорится об ограничениях, которым подвергается осужденный, и законодательном механизме этих ограничений. Целью работы выступает последовательное изучение законодательства, регулирующего вопросы правового статуса осужденных больных туберкулезом и отбывающих наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова: осужденный, лечебное исправительное учреждение, наказание, правовой статус, ограничение.

Chief of Department of the Mode and Protection in Criminal-Executive System of Federal Public Educational Institution of the Samara Institute of Law of Federal Penitentiary Service of Russia, Samara, ph.: +79277419116, e-mail: rio-mikheeva@yandex.ru

FEATURES OF FUNCTIONAL IMPACT OF THE MEDICAL CORRECTIONAL INSTITUTIONS ON LEGAL STATUS OF CONDEMNED PATIENTS WITH TUBERCULOSIS

Abstract. The paper provides data on medical correctional institutions of FSIN of Russia and legal status of condemned from these institutions. The work shows the restrictions which the condemned experiences and the legislative mechanism of these restrictions. The goal of this work is to study consecutively the legislation which regulates questions of legal status of the condemned patients with tuberculosis and serving sentences in institutions of the criminal-executive system.

Keywords: the condemned, medical correctional institution, punishment, legal status, restriction.

Вопросы оказания медицинской помощи являются актуальными в отношении любой категории лиц, в том числе и осужденных, которые

обладают правами и свободами граждан России, но с ограничениями, установленными федеральным законодательством Российской Федерации.

Государство должно взять на себя заботу о лицах больных туберкулезом, в том числе и находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, так как осужденные, содержащиеся в лечебных исправительных учреждениях (ЛИУ), - категория уязвимая, так как кроме того, что их статус ограничен, так еще и возможность реализации своих прав у них значительно ниже в связи с имеющимся у них заболеванием.

В настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержится 43 945 осужденных [1]. По состоянию на 1 января 2014 года, в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 28,5 тысячи лиц, больных туберкулезом. Ежегодно поступает 13000 лиц, а освобождается 12 000 лиц [2].

В ЛИУ содержатся осужденные для амбулаторного лечения, больные открытой формой туберкулеза (ч. 2 ст. 101 УИК РФ), в настоящее время в России подобных учреждений 61 [3].

Исходя из трактовки уголовно-исполнительного законодательства, ЛПУ служит для медицинского обслуживания осужденных

(больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) (ч. 2 ст. 101 УИК), получается, лечат, но не исправляют, а также в ЛИУ осужденные содержатся для амбулаторного лечения, а ЛПУ действует как больница (психиатрические и туберкулезные). Однако это противоречит ст. 1 УИК РФ, в которой говорится о цели уголовно-исполнительного законодательства РФ, одной из которых является исправление.

противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы, к которым относятся: ЛИУ для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом; туберкулезные больницы; бактериологические лаборатории по диагностике туберкулеза. Возникает вопрос, зачем нагромождать уголовно-исполнительное законодательство моментами, которые не вносят ясность, а лишь добавляет вопросы.

Представляется, что задачи ЛИУ должны быть иными, более широкими, для того, чтобы была заметна разница между исправительным и лечебно-исправительным учреждением. Так, в своей работе Л.В. Комарова говорит о следующих задачах ЛИУ:

1) связанные с осуществлением лечебно-профилактической помощи осужденным; 2) связанные с реализацией воспитательного воздействия на осужденных в процессе их лечения; 3) решаемые в процессе обеспечения режима и безопасности; 4) решаемые лечебными исправительными учреждениями в процессе привлечения осужденных к труду; 5) связанные с созданием в лечебных учреждениях необходимых микросоциальных условий проживания осужденных [7].

На наш взгляд, задачи ЛИУ должны соединять в себе несколько аспектов, на первый план должны быть поставлены задачи по лечению больных, а на второй план исправление осужденных.

1) оказание медицинской помощи;

2) противоэпидемические мероприятия;

3) воспитательное воздействие на осужденных;

4) обеспечение режима в учреждении;

5) обеспечение безопасности осужденных и персонала;

6) организация труда.

В данном контексте необходимо рассмотреть особенности правового статуса осужденных, больных туберкулезом, содержащихся в России, взяв за основу классификацию

правоограничений [8], а все уровни предложенных ограничений целесообразно разделить на законы, регулирующие вопросы уголовно-исполнительного законодательства и регулирующие вопросы предоставления медицинской помощи осужденным, больным туберкулезом.

1. Ограничения, указанные в международных договорах (прямые и косвенные), поделив международные стандарты по направленности на акты общего (закрепляют общие права и свободы граждан, в том числе и осужденных - Всеобщая декларация прав человека) и акты специального характера [9] (устанавливающие специальные права и обязанности осужденных).

Пенитенциарные международные акты говорят о правовом статусе осужденного, не выделяя отдельно лечебно-исправительные колонии для лиц, больных туберкулезом. В них лишь говорится о том, что больных заключенных, нуждающихся в услугах специалиста, следует переводить в особые заведения, которые должны располагать оборудованием, установками и лекарствами, необходимыми для должного медицинского ухода за больными и для их лечения, а также достаточно квалифицированным персоналом (Минимальные стандартные правила обращения с заключенными). Также ряд международных норм говорят об интересах пациента вообще, подразумевая, в том числе, и осужденных, например, Декларация о правах инвалидов 1975 г., рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и Совета международных медицинских ассоциаций (СЮМв).

Международно-правовые акты не регламентируют вопросы, касающиеся конкретной категории осужденных, затрагивая лишь косвенно данную категорию лиц, но при этом дают возможность гражданам Российской Федерации, в том числе и осужденным, на

2. Следующие ограничения -это ограничения, вытекающие из федеральных законов РФ.

Ограничения, вытекающие из Конституции РФ. В Конституции говорится о правовом статусе человека и гражданина, где отмечается, что каждый гражданин РФ обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

Отдельно Конституцией РФ регулируются вопросы охраны жизни и здоровья любого гражданина, в том числе и осужденного, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Далее в Конституции РФ говорится, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Ограничения, вытекающие из иных федеральных законов, допустимо разделить на две части: вытекающие из уголовно-исполнительного законодательства и вытекающие из законодательства, регулирующего вопросы здравоохранения, так как лечебно-исправительные учреждения по своему социальному назначению являются единством системы здравоохранения и исправления лиц, лишенных свободы, осуществляют два равнозначных процесса: реализацию наказания и исправления осужденных и их лечение [11].

На осужденных, содержащихся в ЛИУ, не распространяется ст. 80 УИК РФ о раздельном содержании осужденных к лишению свободы, то есть в ЛИУ содержатся все категории лиц, лишенных свободы, с оговоркой (ч. 4 с. 80 УИК) о содержании их в тех условиях, которые предусмотрены установленным законом для колонии того вида, который назначен судом.

Ч. 6 ст. 12 УИК РФ говорит об охране здоровья, включая получение

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помо -щи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения. Так приказом № 640/190 предусмотрено: проведение диспансерного учета, диагностических мероприятий, а также лечения больных туберкулезом в установленном порядке; преемственность в диагностике, лечении и диспансерном наблюдении больных туберкулезом с учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения; этапность при проведении противотуберкулезных мероприятий; обязательное соблюдение противоэпидемического режима.

осужденного в учреждение или орган, исполняющий наказание, для последующего незамедлительного представления администрацией (должностным лицом) в суд соответствующих материалов. В случае отсутствия документов, которые обязаны представить администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, суд не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного, его законного представителя или адвоката.

Вышеизложенное исследование помогло сделать следующие выводы:

Необходимо ч. 2 ст. 101 УИК изложить в следующей редакции: «В уголовно-исполнительной системе

Целесообразно обозначить задачи ЛИУ:

- оказание медицинской помощи;

- воспитательное воздействие на осужденных;

- обеспечение режима в учреждении;

- обеспечение безопасности осужденных и персонала;

3. Предлагается обозначить ограничения правового статуса осужденных, больных туберкулезом, по следующей классификации:

- международно-правовые ограничения (законы, регулирующие вопросы уголовно-исполнительного законодательства и регулирующие вопросы предоставления медицинской помощи осужденным, больным туберкулезом);

- ограничения, вытекающие из федеральных законов (законы, регулирующие вопросы уголовно-исполнительного законодательства и регулирующие вопросы предоставления медицинской помощи осужденным, больным туберкулезом);

- ограничения, вытекающие из приговора суда;

- ограничения, вытекающие из режима отбывания наказания и вида исправительного учреждения.

1. Официальный сайт ФСИН России.

3. Официальный сайт ФСИН России (дата обращение 23.03.2015).

6. Куценко В.И. Общественная проблема: генезис и решение. Киев: Наукова думка, 1984. С. 302.

7. Комарова JI.B. Правовое регулирование исполнения наказания в лечебно-исправительном учреждении: дис. . канд. юрид. наук. Краснодар, 2001. С. 13-14

8. См.: Михеева С.В. Правовое положение осужденных, содержащихся в исправительных колониях особого режима: монография / под ред. В.А. Якушина. Самара: Самарский юрид. ин-т ФСИН России, 2014. С. 89; Михеева С.В. Некоторые вопросы, возникающие при ограничении правового статуса осужденных // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Религиоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2014 Вып. 1 (135). С. 161-164.

9. Уголовно-исполнительное право России: учеб. для юрид. вузов и фак. / под ред А.И. Зубкова. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2007. С. 105-106.

11. Комарова JI.B. Правовое регулирование исполнения наказания в лечебно-исправительном учреждении: дис. . канд. юрид. наук. Краснодар, 2001. С. 21-22.

1. The official website of the Federal Penitentiary Service (FSIN) of Russia.

3. The official website of the Federal Penitentiary Service (FSIN) of Russia. Date of address 23.03.2015

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции