Дополнительная площадь больным туберкулезом

В течении длительного промежутка времени болею туберкулезом легких, устойчивость ко всем препаратам. Два года как являюсь инвалидом 2 гр. - пожизненно. По данным анализов 7 месяцев из 12 показывают БК+. Проживаю в трехкомнатной квартире вместе с ; родителями (пенсионеры), родной брат 40 лет. В квартире раз в пол года делают дезинфекцию направленную с диспансера в котором состою на учете.

Вопрос: есть ли у меня возможность получить отдельную квартиру (жилплощадь) или землю для строительства жилья (дома). Если есть, то куда мне нужно обратиться и какие документы необходимо предоставить.

Заранее благодарен за Ваш ответ,

С надеждой и уважением

Уважаемый Валерий Владимирович. У Вас не только есть возможность получить отдельную жилую площадь. Вам обязаны её предоставить. Давайте обратимся к ст.51 ЖК РФ. В ней записано: "Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заболевание туберкулёзом входит в Перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире утв.постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378. Вам надо обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства с заявлением, к которому приложите медицинскую документацию, подтверждающую Ваше заболевание. При решении вопроса о предоставлении отдельного жилья Вам в помощь ФЗ от 18.06. 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", в ч.5 ст.14 которого записано: "Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации". В случае отказа предоставить жилую площадь, обжалуйте незаконные действия власти в судебном порядке. Удачи. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.


Для того, чтобы стать на очередь в качестве нуждающихся в жилье, необходимо, чтобы вы были признаны органами местного самоуправления малоимущим по уровню дохода и имущества, находящегося в вашей собственности. А также вы должны соответствовать осованиям признанияВ нуждающихся в жилье по правилам статьи 51 Жилищного кодекса РФВ - гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) (в том числе):В являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется БОЛЬНОЙ, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.В ПереченьВ соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнении данного положения закона принят Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012В г.В NВ 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".В ВВ перечень
тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире относится (в том числе): туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева (код заболеваний по МКБ-10*ВВ - А15; А17-А19).

Исходя из этого, если ваше заболевание совпадает с тем, что описано в этом перечне, то у вас есть право стать на очередь для улучшения жилищных условий, для этого вам необходимо обратиться в администрацию органа местного самоуправления (города, посёлка), там вам точно ответят по вашему случаю имеете ли вы право на жильё и если имеете расскажут какие документы вам необходимо предоставить. Надеюсь я Вам помог, Желаю успехов!

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2010 года г. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе: Председательствующего судьи Т.

при секретаре И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. к Администрации г.Пскова о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

Б. обратилась в суд с иском к Администрации г.Пскова о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма на состав семьи 1 человек.

В обоснование иска Б. указала, что с 2000 года ее семья, включая дочь — Л., и несовершеннолетних внуков Л., Л., состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Кроме того, как инвалид 3 группы, страдающий активной формой туберкулеза, она с августа 2005 года состоит в списках лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, а также имеет право на дополнительную жилую площадь. Однако, до настоящего времени, Администрацией г. Пскова жилье ей не предоставлено.

Б. считает, что ее жилищные права нарушены, т.к. она проживает в однокомнатной квартире вместе с дочерью и внуками.

Поэтому Б. просит обязать Администрацию г.Пскова предоставить ей вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение с учетом ее права на дополнительную жилую площадь, на состав семьи один человек.

В судебном заседании Б. и ее представитель исковые требования и доводы в их обоснование поддержали.

Представитель ответчика Администрации г.Пскова — Х. с иском не согласился. Указал, что право истицы на получение жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке он не оспаривает. Однако, полагает, что удовлетворение исковых требований Б. будет нарушать очередность и права других граждан, которые состоят на учете нуждающихся с подобными заболеваниями уже несколько лет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Также постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и их семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг утверждены Правила предоставления льгот, п. 2 которых установлено, что основаниями для признания инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет является проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно.

Из смысла вышеуказанных норм правом на внеочередное обеспечение жилым помещением обладают только граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и целью предоставления жилья является отселение такого гражданина, в связи с невозможностью проживания с ним в одной квартире.

Судом установлено, что Б. является инвалидом 3 группы по заболеванию, включенному в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года N 817.

Кроме того, Б. страдает тяжелой формой хронического заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378, что дает ей право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.

Из материалов дела видно, что с июня 2000 года Б. составом семьи четыре человека, включая дочь — Л., и несовершеннолетних внуков Л., Л., была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетным номером. С августа 2005 года истица включена в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения.

Доводы представителя ответчика о том, что жилое помещение может быть предоставлено Б. в порядке очередности с учетом наличия иных лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, в том числе страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, суд находит несостоятельными.

Так, в ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.

Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года, утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007 года).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Б. и их удовлетворении.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Б. к Администрации г.Пскова удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Пскова предоставить Б. вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в установленном в Псковской области порядке, площадью на состав семьи один человек.

Согласно статье 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ", больные активными формами этого опасного заболевания имеют право на предоставление вне очереди отдельных жилых помещений "с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации". Жилье должно быть предоставлено в случаях, если "проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза".

Логика этого решения понятна: государство старается максимально ограничить невольные контакты заболевших, стремясь обеспечить им максимальный комфорт, а окружающим - безопасность. Однако статьи 4 и 5 того же закона, устанавливающие полномочия федеральных и региональных органов власти по предупреждению распространения туберкулеза в РФ, не содержат информации о том, каким образом должно финансироваться предоставление жилья. По мнению заявителей, такое положение противоречит Конституции РФ как нарушающее принцип равенства перед законом и судом.

- Граждане должны знать, куда они могут обратиться для получения мер социальной поддержки, какой бюджет должен финансировать их получение, - пояснил данную позицию представитель правительства Волгоградскойобласти Виктор Черячукин.

По его словам, только в Волгоградской области выявлено уже более 50 человек, которые имеют право на внеочередное получение жилья в связи с открытой формой туберкулеза. Цена вопроса - 60-70 миллионов рублей, но бюджет региона сформирован с предельным дефицитом, и средств на выполнение дополнительных социальных обязательств найти в нем невозможно. Поддержкой федеральных органов власти заручиться тоже не удалось: министерство финансов отказало даже в частичном софинансировании, а министерство регионального развития вообще не ответило на обращение.

Однако, по мнению представителей государственных органов власти, принимавших участие в заседании Конституционного суда, в данном случае, скорее, имеет место не нарушение основного закона РФ, а всего лишь "пробел в законодательстве".

- Закон о предупреждении распространения туберкулеза в нашей стране был принят раньше, чем были установлены определенные правила взаимоотношений между федерацией и субъектами в части исполнения отдельных полномочий, которые относятся к совместному ведению, - пояснил полномочный представитель Государственной думы РФ в Конституционном суде Дмитрий Вяткин, отвечая на вопрос корреспондента "РГ". - Разграничение полномочий в свое время проходило достаточно интенсивно, коснулось порядка 70 и больше полномочий, и какие-то вещи, конечно, могли выпасть. Так что речь идет всего лишь об ошибке, определенном правовом пробеле, который, я уверен, будет восполнен.

Юристы и представители законодательной власти также сошлись во мнении, что оспариваемая норма не нарушает ни конституционного права гражданина на жилище (статья 40), ни на медицинскую помощь и охрану здоровья (статья 41).

- Мы полагаем, что в оспариваемых нормах нет противоречия Конституции РФ, - заявила советник министра юстиции РФ Мария Мельникова, - но они явно нуждаются в законодательном совершенствовании.

Для этого в законе необходимо четко указать, за чей счет должен решаться вопрос предоставления жилья больным активной формой туберкулеза. Однако к определению источника финансирования необходимо подойти взвешенно и с учетом реального финансового положения в стране.

- Предельно простое решение - записать в полномочия, которые финансируются за счет средств субъектов, - полагает Вяткин. - Но мы прекрасно понимаем, что большинство бюджетов субъектов находятся в весьма непростом состоянии, и этот факт надо учитывать. Возможно, необходимо предусмотреть совместное направление средств в определенной пропорции, и это также должно быть прописано напрямую в законе.

Решение Конституционного суда РФ, по мнению советника генерального прокурора РФ Татьяны Васильевой, позволит устранить не только имеющиеся недочеты в федеральном законодательстве, но и сложившуюся правоприменительную практику. По всей вероятности, позиция высшей юридической инстанции страны по данному вопросу станет известна уже в новом, 2014 году.

Новая редакция Ст. 50 ЖК РФ

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Комментарий к Статье 50 ЖК РФ

1. Применявшееся до введения в действие Кодекса жилищное законодательство оперировало двумя категориями, относящимися к нормированию жилой площади. Так, ст. 38 ЖК РФ 1983 г. употребляла понятие "норма жилой площади" для обозначения предельного размера жилого помещения, предоставляемого по договору найма (эта норма в 2004 году составляла 12 кв. м на одного человека), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом минимальный размер жилой площади, предоставлявшейся по договору найма, устанавливался не ЖК 1983 г., а в порядке, определяемом Правительством РФ.

Основы ввели еще одно понятие - "социальная норма площади жилья", обозначавшее размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществлялось предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг (ст. 1). При этом было предусмотрено, что социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливался органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 11).

Кодекс отказался от указанных понятий и различает норму предоставления и учетную норму площади жилого помещения в зависимости от целевого назначения указанных нормативов.

Нетрудно заметить, что содержание понятия "норма предоставления", установленного в ч. 1 ст. 50 Кодекса, в целом соответствует содержанию понятия "социальная норма площади жилья", предусмотренного Основами.

2. Устанавливать норму предоставления уполномочены органы местного самоуправления. При этом они должны учитывать достигнутый на соответствующей территории уровень обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и другие факторы. Таким образом муниципальные органы наделены широкими полномочиями в этой сфере, что предполагает и перемещение ответственности за принятые решения на низовые звенья так называемой "управленческой вертикали".

Интересно отметить, что согласно проекту Кодекса, прошедшему первое чтение в Государственной Думе, предполагалось непосредственно в Кодексе установить минимальный размер нормы предоставления - не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. К сожалению, принимая окончательный вариант Кодекса, законодатель отказался от этого положения, вероятно, учитывая проблематичность его реализации во всех регионах России. Между тем подобный федеральный норматив мог бы реально стимулировать улучшение жилищных условий многих наших сограждан.

3. Для отдельных категорий граждан, предусмотренных в ч. 3 ст. 49 Кодекса, при предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма могут применяться иные нормы предоставления по сравнению с нормами, установленными для данной местности соответствующим муниципальным органом. Такие иные нормы предоставления могут быть введены только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Буквальное толкование положений ч. 3 комментируемой статьи позволяет утверждать, что указанные иные нормы предоставления не могут быть установлены органами исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня. Тем более невозможным следует считать установление органами местного самоуправления для отдельных категорий граждан специальных норм предоставления жилой площади, отличающихся от общих норм, принятых для соответствующих местностей.

Необходимо обратить внимание на то, что новый Кодекс прямо не предусматривает право на дополнительную жилую площадь. Напомним, что прежде ст. 39 ЖК РФ 1983 г. устанавливала, что сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная жилая площадь в виде комнаты или в размере 10 кв. м. При этом гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной площади мог быть увеличен.

Вместо этих правил в ч. 3 ст. 50 Кодекса предусмотрено, что федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма другим категориям граждан (т.е. гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, но не признанным малоимущими в установленном порядке - см. ст. 49 Кодекса), могут быть установлены иные нормы предоставления жилых помещений. Слово "иные" в данном случае означает, что нормы, введенные для отдельных категорий граждан указанными законами, могут отличаться от норм предоставления жилой площади, установленных для данной местности соответствующими органами местного самоуправления.

В некоторых федеральных законах и подзаконных правовых актах, о которых говорится в ч. 3 ст. 50 Кодекса, для отдельных категорий граждан установлены специальные нормы предоставления или закреплено их право на дополнительную жилую площадь.

Например, инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (см. ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ). Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 .
--------------------------------
СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563; 1998. N 31. Ст. 3803; 1999. N 2. Ст. 232; N 29. Ст. 3693; 2000. N 22. Ст. 2267; 2001. N 24. Ст. 2410; N 33 (ч. I). Ст. 3426; N 53. Ст. 5024; 2002. N 1. Ст. 2; N 22. Ст. 2026; 2003. N 2. Ст. 167; N 43. Ст. 4108; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 1 (ч. I). Ст. 25; 2006. N 1. Ст. 10; 2007. N 43. Ст. 5084; N 45. Ст. 5421; N 49. Ст. 6070; 2008. N 9. Ст. 817; N 29 (ч. I). Ст. 3410; N 30 (ч. II). Ст. 3616; N 52 (ч. I). Ст. 6224; 2009. N 18 (ч. I). Ст. 2152.

СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. II). Ст. 5488.

Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (см. ст. 14 ФЗ от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" ).
--------------------------------
СЗ РФ. 2001. N 26. Ст. 2581; 2004. N 35. Ст. 3607; 2007. N 30. Ст. 3808; N 43. Ст. 5084; 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3616.

Некоторые категории военнослужащих обладают правом на дополнительную жилую площадь. Так, офицеры в воинском звании полковника, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. м и не более 25 кв. м (см. ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ).
--------------------------------
СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2331; 2000. N 1 (ч. II). Ст. 12; N 26. Ст. 2729; N 33. Ст. 3348; 2001. N 31. Ст. 3173; N 53 (ч. I). Ст. 5030; 2002. N 1. Ст. 2; N 19. Ст. 1794; N 21. Ст. 1919; N 26. Ст. 2521; N 48. Ст. 4740; 2003. N 46 (ч. I). Ст. 4437; 2004. N 18. Ст. 1687; N 30. Ст. 3089; N 35. Ст. 3607; 2005. N 17. Ст. 1483; 2006. N 1. Ст. 1, 2; N 6. Ст. 637; N 19. Ст. 2062, 2067; N 29. Ст. 3122; N 31. Ст. 3452; N 43. Ст. 4415; N 50. Ст. 5281; 2007. N 1 (ч. I). Ст. 41; N 2. Ст. 360; N 10. Ст. 1151; N 13. Ст. 1463; N 26. Ст. 3086 - 3087; N 31. Ст. 4011; N 45. Ст. 5431; N 49. Ст. 6072; N 50. Ст. 6237; 2008. N 24. Ст. 2799; N 29 (ч. I). Ст. 3411; N 30 (ч. II). Ст. 3616; N 44. Ст. 4983; N 45. Ст. 5149; N 49. Ст. 5723; N 52 (ч. I). Ст. 6235; 2009. N 7. Ст. 769; N 11. Ст. 1263; N 30. Ст. 3739; N 51. Ст. 6150; N 52 (ч. I). Ст. 6415.

Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. м или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации (см. ст. 19 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" ).
--------------------------------
Ведомости РФ. 1992. N 30. Ст. 1792; 1993. N 17. Ст. 606; СЗ РФ. 1995. N 26. Ст. 2399; 1999. N 29. Ст. 3690; 2000. N 26. Ст. 2736; 2001. N 51. Ст. 4834; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 15. Ст. 1278; 2007. N 10. Ст. 1151; N 31. Ст. 4011; 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6229; 2009. N 19. Ст. 2273; N 23. Ст. 2755; N 26. Ст. 3124.

Соответствующие положения предусмотрены также ФЗ от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" , Законом РФ от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" , ФЗ от 17.01.1992 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 17.11.1995 N 168-ФЗ) и рядом других нормативных правовых актов.
--------------------------------
СЗ РФ. 1997. N 3. Ст. 349; 2006. N 20. Ст. 2157; 2007. N 27. Ст. 3213; N 45. Ст. 5421; 2008. N 29 (ч. I). Ст. 3410; N 30 (ч. II). Ст. 3616; N 52 (ч. I). Ст. 6224; 2009. N 18 (ч. I). Ст. 2152.

Ведомости РФ. 1993. N 7. Ст. 247; СЗ РФ. 1996. N 32. Ст. 3838; 2001. N 29. Ст. 2953; 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3133; 2007. N 1 (ч. I). Ст. 16; N 27. Ст. 3213; N 45. Ст. 5421; 2008. N 9. Ст. 817; N 29 (ч. I). Ст. 3410; N 52 (ч. I). Ст. 6224; 2009. N 18 (ч. I). Ст. 2152.

СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472; 1999. N 7. Ст. 878; N 47. Ст. 5620; 2000. N 2. Ст. 140; 2001. N 53 (ч. I). Ст. 5018, 5030; 2002. N 26. Ст. 2523; N 40. Ст. 3853; 2003. N 27 (ч. I). Ст. 2700; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 29. Ст. 2906; N 45. Ст. 4586; 2007. N 10. Ст. 1151; N 24. Ст. 2830; N 31. Ст. 4011; 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6235.

4 - 6. Понятие учетной нормы площади жилого помещения, установленное в ч. 4 комментируемой статьи, предполагает, что этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как и в случае с определением нормы предоставления (см. ч. 2 ст. 50 Кодекса), установление конкретного размера учетной нормы Кодекс в качестве общего правила отнес к компетенции органов местного самоуправления. В качестве исключения из этого правила учетные нормы могут устанавливаться в соответствии с правилами ч. 6 указанной статьи.

Максимальный размер учетной нормы может совпадать с размером нормы предоставления, установленной для соответствующего населенного пункта, или быть меньше указанного размера. Правило о том, что размер учетной нормы не может превышать размер нормы предоставления, не должно применяться в случаях, когда специальные учетные нормы устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 6 ст. 50 Кодекса.

Другой комментарий к Ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Нуждаемость в жилом помещении - одно из условий предоставления гражданам жилья по договору социального найма. Для определения нуждаемости применяется, в частности, понятие "учетная норма площади жилого помещения". Так, наниматели жилых помещений по договору социального найма, а также собственники жилья признаются нуждающимися в жилых помещениях, если общая площадь, приходящаяся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы (см. комментарий к ст. 51).

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. По ранее действовавшему ЖК РСФСР учетная норма устанавливалась субъектами РФ (п. 1 ст. 29), как и норма предоставления (ст. 40).

2. По договору социального найма жилое помещение предоставляется общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, устанавливаемой органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности социальным жильем в данном населенном пункте.

Очевидно, что органы местного самоуправления должны также учитывать типы жилых помещений, состав семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и проч.

Нормой предоставления согласно ч. 1 комментируемой статьи является минимальный размер площади жилого помещения, который должен приходиться на каждого члена семьи. Исходя из этой нормы, определяется размер общей площади предоставляемого жилья.

Что касается отдельных категорий граждан (см. п. 4 комментария к ст. 49), то для них федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены иные нормы предоставления.

Кроме того, для этих категорий граждан федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены другие учетные нормы.

3. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи размер учетной нормы не должен превышать размер нормы предоставления. То есть, как это ни парадоксально, возможно их совпадение по размеру.

4. Федеральный закон о введении в действие Жилищного кодекса РФ признает значимость "нормы общей площади жилого помещения на одного человека". Ее необходимость обозначается ст. 679, 680, 685 ГК РФ, в которые вносятся соответствующие изменения (см. ст. 11). Вместе с тем это понятие в ЖК не используется.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции