Цыгане не болеют туберкулезом


Чума сплотила цыган и румын

Установлено, что внешняя среда, а именно распространенные в Европе заболевания, способствовала формированию у цыган и румын общих генов, ответственных за функционирование иммунной системы.

Цыгане — одно из самых многочисленных национальных меньшинств в Европе индийского происхождения. В настоящее время помимо европейских стран они проживают в Северной Африке, Северной и Южной Америке, Австралии.

Цыганская народность сложилась после того, как предки цыган покинули Индию в конце I тысячелетия нашей эры (в Индии они проживали в северо-западных областях, на территории современного Пакистана). Согласно результатам лингвистических и генетических исследований, предки современных цыган провели в Персии около 400 лет, после чего ветвь ромов (самая большая из цыганских групп) перешла на территорию Византии. Именно ромы и являются предками современных групп европейских цыган — ромов, кале, синти, мануш.


Подробнее:

Корни и происхождение цыганского народа до сих пор оказывают существенное влияние на их жизнь: так, язык восходит к средневековому пракриту, и цыгане в состоянии понимать некоторые слова и фразы на хинди. Культура цыган сохраняет ряд установок, имеющих индийские корни, например взгляды на осквернение и чистоту. Представители этого народа придают большое значение выбору профессии, при этом он зачастую ограничивается традиционными занятиями членов семьи или рода.

Недавно ученым удалось доказать:

несмотря на этническое и генетическое родство цыган и индийцев, условия внешней среды, в которой проживали ромы после перехода на территорию Европы, привели к конвергентной эволюции

(процессу, при котором возникает сходство между разными организмами, проживающими в сходных условиях). В результате цыгане приобрели отсутствующие у индийцев, но присутствующие у европейцев гены. Катализаторами этого процесса стали болезни, в первую очередь эпидемии чумы.

Группа ученых из Испании, Нидерландов, Румынии и Индии под руководством Хафида Лааюни (Университет Пумпеу Фабра, Барселона) и Марии Остинг (Университет Неймегена) провела генетические исследования, выявившие наличие конвергентной эволюции между цыганами и румынами. С результатами работы ученых можно ознакомиться в журнале PNAS.

Подробнее:

Исследователи взяли образцы ДНК у представителей цыган, европейцев (румын) и населения Северо-Западной Индии — генетических родственников цыган. Всего ученые проанализировали 196 524 однонуклеотидных полиморфизма (отличия последовательности ДНК размером в один нуклеотид).

Результаты работы показали

наличие у цыган и румын общих толл-подобных рецепторов

(класс клеточных рецепторов, распознающих консервативную структуру микроорганизмов и вызывающих иммунный ответ, являются важнейшей частью функционирования врожденного иммунитета). Выявленные рецепторы отсутствуют у индийцев.

Ученые предположили, что наличие у цыган и румын толл-подобных рецепторов TLR1, TLR6 и TLR10 вызвано внешней средой, в которой проживали народы, а именно инфекциями. Среди наиболее важных катализаторов процесса конвергенции ученые называют эпидемии чумы (выделенные толл-подобные рецепторы помогают организму противостоять Yersinia pestis — бактериям—возбудителям заболевания), а также туберкулез и лепру. Наиболее сильные вспышки чумы поражали Европу в VI—VII и XIV веках, а также в XIX—XX веках — Индию. Однако там заболевание носило отличный от европейской чумы характер, ученые объясняют это отсутствием в Индии крысиной южной блохи, переносчика болезни.

Подробнее:

Кроме толл-подобных рецепторов ученые обнаружили и другие генетические сходства между цыганами и европейцами:

протеин SLC45A2 (ответственен за пигментацию кожи), FBXL19 (ген, реагирующий на воспалительные процессы в организме) и ADAMTS12 (связан с устойчивостью организма к аутоиммунным заболеваниям).

Ученые подчеркивают, что важность полученных результатов связана не только с пониманием эволюционного процесса, протекавшего среди европейских народов, но и с выяснением причин того, почему иммунная система разных народов обладает разной устойчивостью к современным вирусам, например ВИЧ.

Цыгане про удар ногой с разворота Чака Норриса

Павел Глоба про трудовые будни цыган

Мюнхгаузен про Адронный Коллайдер(первый и пока единственный цыганский учёный)

Александр Масляков про цыган, блуждающих по электричкам

Сократ про цыган, собирающих конский навоз

Цыгане (с др.-цикорского цицгоп — расхитители покоя) — свободное [1] племя алчного меньшинства неизвестного происхождения.


У цыган учились мастерству такие выдающиеся и знаменитые люди как: Константин Руконог, Анастасия Гармыпга, Вильгельм Смирноз, Андрей Бредо, Парфирий Изинбрейз, Жожо Лей, Наталья Манвудова и многие другие, а также Григорий Недолетов, знаменитый на весь мир прыгун через ущелья.

Содержание

Происхождение [ править ]


Цыгане не могли смириться с аварийным падением на Землю, они были обречены на гибель в этих суровых условиях, они не были приспособлены добывать пищу, строить себе убежища. Цыгане упали в Гималаи на гору Кайлас. К своему счастью, они обнаружили диких голубей, живших в пещерах, у которых можно было отнять не только пищу, но и пещеры (древние хранилища пищи), которые напоминали им родные жилища. Но голуби отомстили им спамом.

Легенда [ править ]

Наука [ править ]

В 3 году от п. ц. (падения цыган) на Земле произошли гигантские скачки научной деградации, цыгане подарили в долг технологии будущего. У населения появились такие нужные предметы, как:

Цыгане принесли с собой не только болезни, но и множество знаний в различных отраслях животноводства, работорговли, предпринимательской бездеятельности, народной гомеопатии. В это время цыгане обучили жителей Афганистана и Северной Индии сажать мак и получать млечный сок (опиум). А жителей Казахстана — выращивать в сложных климатических условиях однолетние лубоволокнистые растения семейства коноплёвых.

Распространенные имена цыган [ править ]

Официально у цыган по несколько неофициальных имён:

  • Будулай, Бошка, Вожж, Босс, Буза, Була, Бляха, Геда, Гера, Гожо, Вада.
  • Золотой, Зола, Золо, Злато он же Желтый.
  • Ёси, Яно, Сосо, Сулико, Ляга, Крявой.
  • Мила, Белль, Изабелл она же Принцесса, Марго, Роза, Виола, Рубина.
  • Нана, Нано, Ника, Кали, Кази, Метя, Митя, Лачи, Сави.
  • Шили, Шива, Виши, Шиши, Шиго, Жигло, Гили, Гадя, Гюли и Гали.
  • Жаклин, Жужа, Жак, Жан, Жек, Жора, Жожо он же Жопа.

Интересен тот факт, что при рождении ребёнку даётся одно имя, но с возрастом его могут отобрать и продать другим цыганам.

Образ жизни [ править ]

Цыгане ведут скрытный ночной образ жизни, поэтому глаза у них немного выпуклые, как у лемуров.

  • Цыгане доказали, что они могут жить практически везде, где есть какие-нибудь пожитки.
  • Цыгане не могут находиться на одном месте очень долго, потому что в этом месте быстро заканчиваются пожитки и скапливается много бытовых отходов.
  • Цыгане — настоящие волшебники: они могут за какие-то гроши провести обряд изгнания тёмных сил, предсказать будущее, вылечить домашних животных, почистить от тёмной энергетики фамильные ценности, серебряную посуду и карманы пострадавших.
  • Цыгане — необычайно добрый народ, их воспитанные дети настолько приветливы к незнакомым людям, что могут без стеснения обнять незнакомца как своего родного отца, в тоже время другие дети будут стараться почистить испачканные одежды и убрать тёмную энергетику и мусор, который накопившийся в карманах человека.
  • Цыгане — единственная на Земле нация, не считая евреев, которая до сих пор не ассимилировалась (то есть не рассосалась), несмотря на свою малочисленность, беззащитность, доброту и общую красоту характера.
  • Только цыгане принимают решение, когда их повозка тронется на новое место за новыми пожитками.

Места обитания [ править ]


Цыгане делятся на 2 вида:

  • Бродячие музыканты являются вымирающим видом, Всероссийская перепись населения подтверждает это, и по прогнозам к 2012 году от бродячих цыган останутся только шесть гитарных струн и деревянное колесо от повозки. Обитает этот подвид в лошадиной конуре на колёсах, а также в электричках и вокзалах. Есть мнение, что если бы Диоген зацепился шнурками от ботинок за собаку, то он был бы первым кочевым цыганом. Бродячие музыканты не такие опасные, если, конечно, они не живут рядом с вами.
  • Сидячие наркоторговцы — это наиболее распространённый вид цыган, они оказывают деструктивное влияние на других цыган.

Население помладше сидит в небольшом четырёхэтажном домике с колоннами, прудиком, подземной парковкой, а по периметру — Великая китайская стена. Внутри цыганского домика обычно кладут на пол ковровое покрытие, чтобы на нём сидеть. А на стены и потолок не кладут, потому что сидеть там неудобно и цыгане часто падают. Особо богатые цыгане кладут ковровое покрытие поверх коврового покрытия. Когда ковры пропитываются табачным дымом, поверх них приклеивают новый ковёр. Узор на коврах получен путём рассмотрения блевотины через калейдоскоп.

Физиология [ править ]

В записках русского учёного Менделеева сказано, что, положив золото, конский помёт и скрипку Страдивари в одну кучу и нагрев её до надлежащей температуры, можно наблюдать появление цыганской нации в количестве двух с половиной особей, которые быстро размножаются, превышая своим шумом все акустические нормы. Процесс становится лавинообразным, реакция — неуправляемой. Менделееву пришлось его остановить, вызвав жандармов. При появлении жандармов реакция остановилась, и весь цыганский продукт смылся, автоматически реализовав свободу дуализма коней в вакууме и прихватив часы и серебряную ложечку для размешивания реактивов.

Организм цыган почти не восприимчив к обычным болезням, цыгане болеют исключительно лабораторными болезнями, против которых нет лекарственных средств. Цыгане издревле закалялись голодом, грязью, хождением босиком по нагретому конскому навозу.

Изучая структуру ДНК, учёные установили, что цыгане, в отличие от всего живого на планете, эволюционируют в обратную сторону.

Национальные достояния [ править ]


На всём протяжении своей истории основными символами цыган были игральные карты таро в подкидного на жизнь, выпавшие золотые зубы и, конечно, музыкальные инструменты: гитара, мандолина, балалайка, скрипка, бубенчики, гармошка. Цыгане от рождения умеют играть на всех национальных инструментах, танцевать, петь, ходить в темноте по канату с завязанными ногами, лежать на кровати и ничего не делать.

Побывав на многих планетах нашей галактики, цыгане научились:

  • быть невидимыми и появляться внезапно из ниоткуда целым табором;
  • имеют навыки телепортации того, что плохо лежит;
  • обходиться без своей пищи и воды полгода;
  • ходить босиком круглый год (-50 до + 50);
  • для отвода глаз закидывать обе ноги за голову и вязать ими носки из собачьей шерсти;
  • пить компот вниз головой, а также головой вправо и влево;
  • прыгать со скалы на конях и за время падения успеть связать платок из собачьей шерсти, телепортировать то, что плохо лежит и выпить компот;
  • съесть 4-х чужих баранов и не поправиться;
  • выгодно продать все чужие носки и платки по дороге в прокуратуру за нелегальные продажи;

Национальная медицина [ править ]


Кроме этого, в цыганской народной медицине есть и конопля, с её помощью можно производить профилактические мероприятия:

  • повышение аппетита;
  • стимуляцию головного мозга;
  • развитие роста.

Колумбийским алхимиком Падла Эмилио Скотобаза в закрытой лаборатории были получены данные, что в конопле содержатся редкие витамины, открытые ещё Менделеевым:

  • Zn-30, Ga-31, Ge-32, Br-35, Os-76, Pb-82, Po-84 и Po-85, Cn-112.

Так, уже в 2-х летнем возрасте, вместо детской соски родители дают младенцам курительные трубки с коноплевыми смесями.

Национальная одежда цыган [ править ]

Цыгане — очень практичный народ. Так, национальной одеждой модных цыганок являются: ночнушка выходного дня, халат летний, халат зимний, халат демисезонный. Отличительной чертой одежды цыганок может стать яркий платок, завязанный в бант на волосах не только головы, но и ног. Этот обычай цыгане получили от индийских сидхов которые носят 6-ти метровые ткани на голове для того, чтобы после смерти их обмотали в эту ткань и сожгли на медленном огне. В мужской гардероб входят такие вещи как сюртук, пиджак, рубашка, треники. В детском арсенале обычно те вещи, которые носили их родители, сообщая тем самым, что нужно расти. Цыгане очень бережно относятся к вещам, а всё потому, что испачканную вещь никто стирать не будет: если вещь испачкалась, то цыгане не стирают её, а выбрасывают. Носки цыгане не носят в принципе, так как ходить по земле в носках может себе позволить только очень богатый барон, остальные цыгане ходят босиком.

Цыгане в Румынии [ править ]

В цыганской истории 8 марта является поистине недобрым днём для всей нации, когда слабомыслящих цыган принудительно заставили работать на Румынию. В румынских источниках сохранились сведения, что сам Иннокентий Ото Дракула и его подданные хранители священного кагала принимали активное участие в розыске по смрадному запаху цыганских укрытий и подземных таборов. В подземельях цыгане передвигались на дрессированных кротах, и подданные на дрессированных гусеницах не могли соперничать с ними. Цыгане проложили подземные туннели из Румынии во Францию и далее на британские острова — ла’Марш (тоннель в честь блудницы ш’Мары).

Не могли же мы все жить в одном доме

Цыганский табор в Айше, что в Зеленодольском районе, живет уже больше 15 лет. Семьи занимают 20 домов на трех небольших участках. Вокруг никаких заборов, все избушки стоят друг к другу вплотную. Из них лишь три дома и земля оформлены в собственность цыган как положено. Остальные считаются незаконными постройками.

— Дети выросли, мы их отделяем. Не могли же мы все жить в одном доме, — объясняет самострой Софья Христова, собственница одного из домов.

— Они построены на нашей земле, в нашей собственности. Мы одна большая семья, просто детей отделили. Мы много раз обращались с просьбой выделить нам землю, не бесплатно, мы бы купили. Но нам всегда отказывали, — добавляет цыганский барон Янош Кальдарос.

По словам главы табора, незаконным домам уже 15 лет. И за все это время у властей впервые возникли к ним претензии. В августе прошлого года Айшинский исполком подал иск с требованием снести самовольные строения. В сентябре суд назначил экспертизу. По словам истца, проверка выявила нарушения всех СНИПов, строительных и санитарно-эпидемиологических норм. Одна из претензий касается отсутствия центральной канализации в домах табора. На справедливое замечание, что ее во всей Айше нет, и люди, как и везде в частных домах, пользуются удобствами во дворе, чиновница из исполкома не нашлась что ответить.

— Нас обвиняют в том, что у нас нет сливной ямы. Да ее во многих деревнях нет, — говорит Янош Кальдарос.


— На одном участке у соседей один дом, а у них шесть. Санитарные нормы нарушены тем, что в одном доме прописаны более 26 человек, — говорит Юлия Нечаева, замруководителя юридического бюро Зеленодольского района.

На вопрос, почему домами, которые построены еще 15 лет назад, занялись только сейчас, чиновница также затруднилась ответить:

— Я не могу пояснить, могу сказать, что основания были, провели проверку с Росреестром по нарушениям. На основании представленных документов был подан иск, — добавила Нечаева.


В последнее время притеснения начались со всех сторон, жалуются цыгане. Фото tatar-inform.ru

Да и судятся чиновники с табором не впервые. Сначала у одной цыганки в Айше попытались отнять детей под предлогом заключения пожарной инспекции: якобы у печки не было металлического листа. Но судья отказала в удовлетворении иска, указав, что это не может быть основанием для лишения родительских прав. Теперь вот новое дело по части незаконного строительства. Притеснения начались в последние годы, говорят цыгане и винят во всем главу района.

— До Тыгина было двое других глав района. С ними у нас никаких отношений не было. Но, по крайней мере, нас не гнали. Мы не говорим, что именно Тыгин — плохой. Но это все началось с его приходом. Он приезжал к нам, говорил, что так жить нельзя. Ну дали бы нам землю, и мы бы жили нормально, — говорит барон.

— Если покажете мне хотя бы одного цыгана, который честно заработал свои деньги, то это будет приятно. В музей поставим. Единственный в городе за всю историю, — обрадовался своей шутке Тыгин.


Александр Тыгин не верит, что цыгане могут честно зарабатывать. Фото Максима Платонова

На сегодняшнем заседании судья попросила Софью Христову рассказать, действительно ли в ее доме живут 8 взрослых и 20 детей. Ответчица пояснила, что некоторые уже выписались, другие только прописаны по ее адресу, а живут отдельно. По факту же под одной крышей с нею проживают только супруг и сын со своей семьей из 5 человек.

К делу подключились правозащитники, представляя интересы ответчика. Линию защиты они намерены построить, опираясь на международный опыт.

— Эти самовольные дома стоят на участке более 15 лет. Ранее никаких претензий со стороны администрации не высказывалось по этому поводу. И только в последнее время почему-то у них возник вопрос о сносе данных построек. Во всем мире существует много компактных поселений цыган. И уже сложилась практика, в частности, в Европейском суде, чтобы узаконивать такие постройки. И мы этой практики будем придерживаться, — заявил Андрей Сучков, юрист, представитель Казанского правозащитного центра.

Представитель ответчика попросил отложить рассмотрение дела, чтобы ознакомиться с материалами. Судья удовлетворила ходатайство и перенесла слушание. Больших надежд на новый суд цыганские семьи не возлагают, понимая, что могут проиграть.

— Если дома снесут, пойдем жить в администрацию, — с грустной улыбкой заявляет журналистам в коридоре Янош Кальдарос.

Но, посерьезнев, тут же добавляет, что в этом случае табору, видимо, придется продать дома и уехать.


Больших надежд на новый суд цыганские семьи не возлагают. Фото inkazan.ru

В свою очередь в администрации района опровергли информацию о притеснении цыган.

— Почему исполком решил так действовать? Потому что уговаривали сколько могли, — уверяет пресс-секретарь главы Зеленодольского района Александр Коршунов.

По его словам, у табора лишь три законно зарегистрированных постройки, все остальные — самострой, который заходит на чужую землю, в том числе муниципальную и других собственников.

— Есть результаты экспертизы, что там нарушены всевозможные нормы: санитарные, пожарные. И это может привести к опасности для здоровья не только тех людей, кто там проживает. Потому что у них там засыпан пол стружкой, на потолке горючие материалы используются и на скрутках, — говорит Коршунов.

— Поэтому позиция исполкома простая — все, что по закону построено и зарегистрировано — это никто не трогает. Но по всему, что построено с нарушением всех правил, исполком просит суд принять решение о сносе, — пояснил руководитель пресс-службы.

Что касается нелюбви главы района Александра Тыгина к цыганам, то Коршунов прокомментировал и эти разговоры:

— У него позиция, что к цыганам, что к татарам, что к русским — нужно жить, не нарушая закон. Сейчас у нас эти проверки и по городу начинаются по незаконному строительству, потому что тоже факты стали появляться. Просто у них вопиющие!

В табор, по его словам, приезжают родственники и начинают строиться, приезжают следующие — картина та же. При том что разрешение есть только на три дома.

— То есть это же народ все равно специфический, понимаете? Они принципиально не платят за коммунальные услуги. Барон платит за себя, а остальные-то нет. По религии у них туалетов нет. Цыган, если уж говорить откровенно, где приспичило, там и присел. Это же все видят и жители, и дети.


Коршунов уверяет, что представители исполкома пытались договориться с цыганами, предупреждали и просили не нарушать:

Точку в цыганском вопросе, быть или исчезнуть айшинскому табору, поставит суд. Новое слушание назначено на 15 марта.


– Что вы знаете о цыганах?

– О цыганах? Им нельзя доверять?

Моё знакомство в ромалами состоялось в 1988 году в Ленин-граде. Скверик у Софиевского собора, спешащие горожане, пёстрый хоровод цыганок с разнокалиберными детьми.

– Ой, красивый-молодой, какая удача за тобой бродит! А ты не видишь, всё мимо бежишь. Давай я тебе погадаю? Бесплатно! Человек ты больно хороший, – сыпала словами цыганка.

Численность европейских цыган по разным оценкам определяется в 10–12 млн человек. И если во всём СССР, по данным переписи 1970 года, официально насчитывалось 175 тысяч человек, то по результатам переписи 2010 года только в России проживает около 220 тысяч цыган.

В кратком спиче она умудрилась сделать мне три комплемента, вплести интригу и закрепить контакт самым магическим словом на свете: БЕСПЛАТНО. Я, в свою очередь, совершил стратегическую ошибку – остановился. Всё! Дальше дело техники и жизненного опыта гадалки: у тебя есть девушка, она думает про тебя, скучает, но за ней ухаживает другой парень, и вы с ним знакомы, всякие козни он строит, но ничего у него не получится, потому что…

– Деньги нужны, – духов обмануть. Самую крупную купюру дай. Да не бойся, верну я её тебе, – заверила гадалка, честно глядя в глаза.

Позже, анализируя ситуацию, я понял: весь житейский расклад, выплеснутый на меня цыганкой, вполне уместно ложится на повседневную жизнь любого неженатого мужчины. Достав двадцать пять рублей, а в 1988 году это хорошая была сумма, я доверчиво протянул купюру гадалке. Этот жест не остался незамеченным. Мгновение, и я в кольце жестикулирующих мам, гомонящих детей, мрачных подростков.

– Ой, молодой, ой, красивый, как плохо-то всё! Недруг твой колдуном оказался. Чёрным колдуном! Порча на тебе, но… могу я тебе помочь! – цыганка вытянула вперёд руку с моей купюрой, сжала кулак и протянула его мне. – Дуй!

– Уф-ф! – дунул я и мысленно отметил, что магия магией, а когти-с все-таки подстригать надо. Впрочем, пустота на грязной ладошке от неуместного чисто-плюйства меня избавила моментально: какие, блин, когти, где мои деньги?!

– Страшный заговор на тебе, болеть будешь, страдать будешь, снимать надо! Землю с кладбища надо, волос твой сжечь, икру лягушачью закопать, всё хорошо у тебя будет, всё я сделаю, спасать тебя надо!


Процесс спасения меня от денег, которые и являются как известно всемирным злом, оказался на удивление лаконичным: цыганка развернулась на 180 градусов, чем привела в движение весь фольклорно-эзотерический коллектив. Табор загомонил, зашуршали пёстрые юбки, зашмыгали носом по моей пропащей жизни дети, и только что многолюдный пятачок опустел. Чтобы попрятаться в тени собора и друг друга, им хватило несколько секунд. Спасённые от меня двадцать пять рублей стремительно исчезали. Друзей на войне не бросают – вспомнил я, и выдернул из звенящего роя ромал первую попавшуюся (на всякий случай не очень большую) цыганку.

– Отпусти, слушай да, отпусти, – отчего-то пробившимся кавказским акцентом верещала пленница. – Не брала я твоих денег, не я это, отпусти, прокляну!

Я упрямо тащил девушку к перекрёстку, где незадолго до этого видел мужчину в фуражке и с полосатым жезлом.

– Мне без разницы кто. Мне мои деньги нужны…

Когда под блёклым ленинградским небом блеснула кокарда, я понял – всё кончено! Ну что я скажу – знакомая этой вот цыганки убежала с моими деньгами на кладбище изгонять из моей жизни демонов? И кому я это скажу? Гаишнику?!

Когда сюрреалистичность ситуации стала очевидна, и я уже был готов отпустить даму, дабы не опозориться ещё больше – рядом оказался цыганский тинейджер, молча протянувший мне купюру…

– Пш-ши-ше! – заклеймила меня цыганка напоследок и унеслась спасать от денег других, более благодарных людей…

– Уф-ф! – снял проклятие я и пошёл в другую сторону.

С тех пор коммуникаций с цыганскими гадалками я стараюсь не налаживать. Они мне в первый раз всё про себя рассказали.

Андрей МАМОНТОВ, Астана

По данным Министерства здравоохранения Франции, психическая активность мозга (не путать с интеллектом) у цыган в среднем в три раза выше, чем у европейцев. Представители этого народа, по данным того же источника, практически никогда(!) не болеют проказой, туберкулёзом. Даже банальный грипп в цыганском таборе явление редкое. И версий, пытающихся объяснить природу столь странного явления, столько же, сколько и комментаторов.

Другое дело, что высокой психической активностью мозга можно попытаться объяснить магические способности, слухи о наличии которых сами цыгане искусно культивируют. Согласитесь, одно дело, когда в спину тебе шипит недополучивший мелочь бомж, и совсем другое, когда слова проклятий выплёвывает восточная красавица с бородавкой на лбу. Люди мнительные от подобного диссонанса могут действительно заболеть, а это опять-таки играет на великий миф о народе чародеев. Итак, что мы знаем о цыганах?

Антицыганские настроения что в России, что в Европе присутствуют и сегодня. По большей части за счёт засилия героиновой наркомании, которую напрямую связывают с наличием цыганских поселений в этой местности. А в Румынии, кстати, цыганская магия – краеугольный камень туристической привлекательности страны. Богатые европейцы не хотят видеть цыган у своих домов, но охотно пользуются их услугами в странах, где чародейство культивируется. Итак, цыганская магия. Она существует?

Те, кто верит, что цыганская магия работает, говорят, что иначе власти давно бы заставили работать самих цыган, а они уже третье тысячелетие успешно уклоняются от трудовой повинности. Если бы не эта самая магия, как они могли бы открыто торговать наркотиками во всех уголках Вселенной?

Цыганская магия действительно существует. Я имею в виду не уличных мошенников, владеющих гипнозом, – это обычные уголовники, разменявшие природный талант на золотого тельца. Есть другая цыганская магия. Конфуций однажды сказал: Миром правят символы и знаки. Цыганский народ – хранитель сакральных знаний о силе символов и значении знаков. Эти знания помогают цыганам выжить во враждебном к ним мире. И только. Использовать магию в меркантильных целях – себе дороже. Им приходится выживать на грани добра и зла. У кого-то получается остаться человеком, у кого-то нет. Мы стараемся не замечать босоногих детей, шумных женщин. И это их вполне устраивает. Потому что они пронесли свой образ жизни, свои знания через тысячелетия. И ничего по дороге, в отличие от нас, не растеряли. Казахский народ на протяжении всей своей истории эффективно использовал сакральную силу узоров. В любом орнаменте заложен принцип: малое подобно большому, большое подобно малому. Орнаменты имеют двойное прочтение, повторяют форму и отношения, заложенные в основе Вселенной, отражают структуру природы человека.

Сила воздействия орнамента на человека и пространство объясняется тем, что благодаря своей структуре орнамент может входить в резонанс, усиливать энергетические потоки, которыми пронизан наш мир. Орнамент служит посредником между человеком и космосом. Так почему бы картам не служить проводником между гадалкой и бездной?

Ольга Шамарданова, врач-психотерапевт

Андрей МАМОНТОВ, Астана

Арман Баймухамет, и.о. начальника миграционной полиции Астаны:

– Если привести статистику, то с начала текущего года пойман на улицах столицы 141 подросток, в их числе из Узбекистана – 114 детей-люли, Кыргызстана – 26 детей и из Таджикистана – один ребёнок.

Силами ДВД и миграционной полиции регулярно проводятся рейды. Мы вывозим попрошаек за пределы города, сопровождая рейсовые автобусы, но они постоянно возвращаются. Детей-попрошаек задерживаем, передаём инспекторам по делам несовершеннолетних, которые помещают их в центр адаптации. В этом центре дети временно находятся, пока их не заберут родители. Затем они снова оказываются на улице – это замкнутый круг. Многие из детей только рады тому, что мы их задерживаем, ведь в центрах адаптации они могут поесть, помыться и так далее.

Привлечь к ответственности детей, не достигших 16 лет, полиция не может, наказываются штрафом лишь их родители. Но этого недостаточно, так как не решает проблему в целом. По внутреннему приказу МВД миграционная полиция не имеет права водворять несовершеннолетних и родителей с грудными детьми в приёмник-распределитель. Закрыть границу для люли тоже невозможно, это будет ущемлением их прав, ведь с документами у заграничных попрошаек обычно бывает всё в порядке. Так что на сегодня, к сожалению, полностью очистить улицы от попрошаек-иностранцев миграционная полиция не в состоянии.

Записала Джамиля КАРИМОВА, Астана. Фото автора

Европейские страны продолжают ужесточать миграционную политику в отношении цыган-нелегалов. На прошедшей неделе французская полиция снесла цыганскую стоянку, где в фургонах и палатках жили более 200 человек.

Официальные комментарии: полиция действовала в рамках закона, исходя из санитарно-гигиенических соображений. Тем более что требование снести цыганский лагерь исходило от местных жителей. Впрочем, каждому представителю цыганского народа Франция покупает билет на самолёт до Румынии и вручает по 300 евро. Благодаря столь щедрой миграционной политике число цыган в Румынии и соседствующей с ней Молдавии за последние несколько лет выросло в 10 (!) раз. Версий происходящего множество. Первая – цыганский народ становится разменной монетой в политической борьбе парламентских партий. Вторая – ромалы, включив цыганское лобби в парламенте Франции, просто мигрируют по привычке в более тёплые страны за счёт французских налогоплательщиков. Третья, фантасмагорическая, версия – старейшины цыганских родов получили от космоса месседж – из Европы надо бежать в сторону России, а наиболее короткий путь через Румынию и Молдову. Ну а тут Саркози подвернулся с билетом на самолёт и тремя сотнями евро, отчего же чуть-чуть не пошуметь вблизи местных жителей…

К слову сказать, поражение Саркози на последних выборах многие эзотерики связывают с проклятием, которое цыгане наложили на экс-президента Франции в связи с его жёсткой позицией в области миграционной политики. Саркози ушёл, у руля Франсуа Алан, а цыганские стоянки продолжают сносить. Значит, либо проклятие одноразовое, либо цыганам в Европе действительно надоело. Впрочем, скорее всего, самим ромалам все эти версии глубоко безразличны. Они так же, как и тысячу лет назад, путешествуют по миру за цыган-
ской звездой путевой и, наверное, по-своему счастливы…

Андрей МАМОНТОВ, Астана

– Откуда появились эти женщины-попрошайки с грудными детьми, которые заполонили улицы казахстанских городов?

– Они приезжают в Казахстан из Узбекистана. Попрошайничество – их образ жизни, национальная особенность. Люли – это серьёзная проблема общества, они живут группами и не адаптируются к современным условиям. Точно так же, как в Казахстане, цыгане-люли попрошайничают в Европе, США и на постсоветском пространстве.

В Астане они создали целый бизнес. Я специально два дня наблюдала за ними со стороны. Рано утром женщины-люли привозят на колясках безногих мужчин-славян, старушек и расставляют всех по отработанным точкам: возле рынка, гипермаркета, мечети и так далее. Это бизнес. Если обратить внимание, каждый день на этих точках попрошайничают одни и те же люди, это их работа. А если подойти к нищим-инвалидам и начинать расспрашивать о житье-бытье, женщины-люли подбегают и отгоняют любопытных. Понаблюдав, я заметила, что эти инвалиды даже дают деньги в долг торговцам на рынке.

– Каким образом у люли можно забрать детей и отдать в школы-интернаты? Как вы это себе представляете?

– В Казахстане уже есть такие интернаты?

– Нет, их нужно строить.

– За счёт государства?

– Да. Я думаю, у государства достаточно денег для решения этих вопросов, а если не хватит, есть международные гранты. Хотя бы с первого по седьмой классы нужно прививать детям элементарные навыки. Дальше, я думаю, ребёнок сам уже на автомате захочет продолжить обучение в школе.

Возьмите Астану. Ну сколько их здесь? Максимум двести детей школьного возраста – это всего три класса. Неужели государство не сможет построить интернат для трёх классов? Поймите, это проблема, которую так или иначе нужно решать, а не делать вид, будто её не существует.

– А сами люли, думаете, готовы отдать своих детей в интернаты? Не приведёт ли это к скандалу, они же граждане другой страны?

– Здесь должен быть метод убеждения, мотивация. Возможно, к этой работе придётся подключить узбекское и таджикское посольства. Не все же мамы-люли хотят, чтобы их дети попрошайничали на улице. Некоторые будут рады, если ребёнок сыт, обут, одет, ещё и образование получает.

Записала Джамиля КАРИМОВА, Астана

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции

СПРАВКА "МЕГАПОЛИСА"