Белая планария по типу питания паразит или хищник

Разделы: Биология

Класс: 7

Цель: Изучить Тип Плоские черви.

1) Образовательные:

  • рассмотреть особенности организации плоских червей
  • выявить черты высокой организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными
  • развить и закрепить умения и навыки учащихся в оформлении мыслительных операций в устной и письменной форме.

2) Воспитательные:

  • содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

3) Развивающие:

  • продолжить формирование работать с таблицами, текстом, сравнивать, делать выводы
  • совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы; развитие коммуникативных способностей учащихся – умения выслушивать мнения товарищей и обосновывать свою точку зрения и прийти к совместному выводу

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: таблица “ Плоские черви”, раздаточный материал, учебник Захаров, Сонин “Биология. Многообразие живых организмов.7 класс”

I. Организационный момент: Вспоминаем тему прошлых уроков (был изучен Тип Кишечнополостные)

II. Проверка знаний: тест: (два варианта)

1 вариант

А1. Ответная реакция организма гидры на действие внешних раздражителей

  1. регенерация
  2. оплодотворение
  3. рефлекс
  4. почкование

А2. Колонии кораллов образуют животные, которые относятся к типу

  1. моллюсков
  2. кишечнополостных
  3. ланцетников
  4. простейших

А3. Стенка тела гидры состоит из … слоёв

  1. одного
  2. двух
  3. трёх
  4. четырёх

А4. В состав эктодермы гидры не входит

  1. кожно-мускульные клетки
  2. стрекательные клетки
  3. нервные клетки
  4. пищеварительные клетки

А5. Между эктодермой и энтодермой гидры расположена

  1. опорная пластинка
  2. мезоглея
  3. гиподерма
  4. мезодерма

А6. Наибольшее скопление стрекательных клеток у гидры

  1. у рта и на подошве
  2. у рта и на стебельке тела
  3. у рта и на щупальцах
  4. у рта и на стенках кишечной полости

А7. К типу Кишечнополостные относится

  1. актинии
  2. асцидии
  3. офиуры
  4. голотурии

А8. Гидра обитает в

  1. пресных водоёмах с быстрым течением
  2. пресных водоёмах со стоячей водой
  3. опреснённых лиманах
  4. морях и океанах

А9. Самой крупной из известных медуз является

  1. цианея антарктическая
  2. корнерот
  3. крестовичок
  4. кассиопея

А10. Кишечная (гастральная) полость медуз

  1. простая мешкообразная
  2. разделённая на передний и задний отделы
  3. разветвлённая
  4. не выражена

В1. Выберите признаки относящиеся только к кищечнополостным животным

А) трёхслойное строение тела

Б) двусторонняя симметрия

В) двухслойное строение тела

Г) в цикле развития присутствует стадия полипа

Д) паразитирующие организмы

Е) тело состоит из эктодермы, энтодермы мезодермы

2 вариант

А1. Образование молодых сифоидных медуз происходит в результате

  1. стробиляции
  2. почкования
  3. стагнации
  4. фрагментации

А2. Ранняя свободноплавающяя стадия развития медуз, вскоре после их образования, называется

  1. морулой
  2. эфирой
  3. нимфой
  4. планулой

А3. По способу питания медузы

  1. хищники
  2. паразиты
  3. фильтраторы
  4. растительноядные

А4. Коралловые рифы образуются

  1. в полярных морях
  2. в морях умеренных широт
  3. в тропических морях
  4. повсеместно в Мировом океане

А5. Для кораллов не характерно

  1. симбиоз с другими организмами
  2. образование стадии медузы
  3. почкование
  4. половое размножение

А6. Тело кишечнополостных

  1. не имеет клеточного строения
  2. состоит из одной клетки
  3. состоит из эктодермы, энтодермы и мезодермы
  4. состоит из эктодермы и энтодермы

А7. Лучевую симметрию имеет

  1. речная гидра
  2. планария
  3. ланцетник
  4. рачок дафния

А8. Стрекательных клеток нет у

  1. кольчатого червя нереиды
  2. гидры
  3. актинии
  4. медузы аурелии

А9. Ответная реакция на раздражение речной гидры возможна благодаря наличию

  1. нервной трубки
  2. нервной цепочки
  3. промежуточных клеток
  4. нервной сети

А10. Способность восстанавливать повреждённые и утраченные части тела либо целый организм из части называется

  1. дегенерация
  2. регенерация
  3. половое размножение
  4. рефлекс

В1. Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны

А) обитание в толще морской воды 1) медузы

Б) обитание в полосе прибоя 2) коралловые полипы

В) образуют колонии

Г) не образуют колонии

Д) имеют известковый скелет

Е) не имеют известкового скелета

Ответы

1 вариант

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
3 2 2 4 2 3 1 2 1 3

2 вариант

А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
1 2 1 3 2 4 1 1 4 2

В1. 1 А Г Е 2 Б В Д

Ниже предложены бланки ответов для учащихся, которые распечатываются и разрезаются

ФИО _________________________Класс _____ Вариант №____

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ

В1 – три ответа в алфавитном порядке

III. Изучение нового материала:

1. Работа с текстом учебника: Учащиеся находят характеристику Типа Плоских червей. Учитель при необходимости дополняет.

Тело плоское, его форма листовидная (у ресничных и сосальщиков) или лентовидная (у ленточных червей).

Впервые в животном мире у представителей этого типа развилась двусторонняя (билатеральная) симметрия тела, т. е. через тело можно провести только одну продольную плоскость симметрии, делящую его на две зеркально подобные части.

Кроме эктодермы и энтодермы они имеют еще средний зародышевый листок — мезодерму. Поэтому их считают первыми трехслойными животными. Наличие трех зародышевых листков дает основу для развития различных систем органов.

Стенку тела образует колено-мускульный мешок —совокупность наружного однослойного эпителия и расположенных под ним нескольких слоев мышц — кольцевых, продольных, косых и спинно-брюшных. Поэтому тело плоских червей способно совершать сложные и разнообразные движения.

Полость тела отсутствует, так как пространство между стенкой тела и внутренними органами заполнено рыхлой массой клеток — паренхимой.Она выполняет опорную функцию и служит в качестве депо запасных питательных веществ.

2. Характеристика систем органов: Самостоятельное заполнение таблицы: (работа с текстом)

Системы органов белой планарии

Системы органов органы
Пищеварительная система Рот, глотка, кишечник
Выделительная система представлена протонефридиями — каналами, слепо начинающимися в мезенхиме и по бокам тела;
Нервная система. состоит из одного-двух нервных узлов (ганглиев) в передней части тела и продольных нервных стволов, связанных поперечными кольцевыми перемычками
Органы чувств. Развиты слабо. Кожные реснички. Примитивные пигментные гдазки. Органы равновесия
Половая система Гермафродиты.Развиты половые железы и сложная система протоков
Дыхательная и кровеносная Отсутствуют.

3. Беседа с учениками об особенностях организации плоских червей.

Учащиеся делают выводы об усложнении в плоских круглых червей по сравнению с кишечнополостными. В ходе беседы заполняется таблица:

Черты сходства и различия кишечнополостных и плоских червей

Черты сходства Черты отличия
Пресноводная гидра Белая планария
1.Многоклеточные Двухслойные Трёхслойные
2. Хорошо развита регенерация Лучевая симметрия Двусторонняя симметрия
3. Большую роль играет внутриклеточное пищеварение Нет органов Есть ортанов
Диффузная нервная система Лестничная нервная система
Нет кожно-мускульного мешка Есть кожно-мускульный мешок

Вопросы для обсуждения:

  1. Каковы общие признаки Плоские черви?
  2. Какие прогрессивные изменения произошли у Плоских червей в процессе эволюции?
  3. Чем сходны плоские черви и гидра?
  4. В чем проявляется усложнение строения белой планарии по сравнению с гидрой?

6. Закрепление материала

Дается задание на карточках. После выполнения задания идёт проверка.

Запишите номера названий органов и их частей, соответствующих определённой системе органов

2. Ротовое отверстие

6. Нервные стволы

7. Разветвлённые канальцы

8. Кожно-мускульный мешок

IV. Домашнее задание: Текст учебника до классов плоских червей

V. Итоги по теме урока: беседа с учащимися.

Представители Типа Плоские черви бывают свободноживущие и паразиты. Важнейшим их признаком является отсутствие полости тела, наличие двусторонней симметрии. Это трёхслойные животные. Имеет кожно-мускульный мешок Представители этого типа – гермафродиты.

Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Плоские черви
Класс Ресничные черви

Общая характеристика


Тело имеет двустороннюю симметрию. Это связано с подвижным образом жизни, выделением переднего конца тела. Через продольную ось тела можно построить только одну плоскость симметрии.

Подобно кишечнополостным, черви различают верх и низ. Снизу находится дно, источник пищи, а сверху — все опасности. Но при движении по дну возникают также различия между передним и задним концами тела. Продвигаясь вперёд, животное ищет пищу, а сзади пища уже съедена. Гораздо удобнее, когда рот и органы чувств находятся на переднем конце тела. Поэтому через длинную ось червя можно провести только одну плоскость симметрии, которая делит его на равные половины. Так в результате движения тело животных стало двусторонне-симметричным.


По сравнению с кишечнополостными плоские черви — первые трёхслойные животные: кроме эктодермы и энтодермы у них развита мезодерма. У них нет полости тела, а промежутки между органами заполнены соединительной тканью. В пищеварительной системе анальное отверстие отсутствует, и непереваренные остатки удаляются через рот. Плоские черви — обоеполые животные, или гермафродиты.

Внешнее строение

Снаружи тело свободноживущих плоских червей покрыто удлинёнными клетками с ресничками. Покровы их тела могут быть окрашены в разные цвета — зелёный, жёлтый, розовый, коричневый, чёрный, красный, фиолетовый, серый.


Внутреннее строение

Большинство плоских червей обзавелись замкнутым кишечником из эктодермы. Это позволило им достичь крупных размеров и питаться крупной добычей.

Отличие состоит в том, что в плоском теле между энто- и эктодермой развился третий зародышевый листок — мезодерма. Часть её клеток стала упругим наполнителем тела — паренхимой, а другие превратились в мышечные волокна. Так мезодерма вместе с эктодермой образовали кожно-мускульный мешок. Именно он обеспечил типичный для червей способ ползания.


Основные признаки высокой организации белой планарии:


Глубже ресничного эпителия залегают мышечные волокна, расположенные поперёк тела червя. При сокращении поперечных мышц червь становится более узким и длинным. Под поперечными находятся продольные мышечные волокна, соединяющие спинную и брюшную стороны тела.


Под поперечными и продольными мышечными волокнами находится рыхлая масса мелких клеток — паренхима. Она заполняет промежутки между внутренними органами. Мышцы и паренхима образуются из третьего (промежуточного) зародышевого слоя клеток.

Планария — хищник, она нападает на мелких животных, например рачков и червей. Особые, разбухающие в воде выделения некоторых клеток эпителия помогают ей удерживать добычу. Планария прижимается к пойманной жертве, а затем при помощи выдвижной глотки заглатывает её.

Большинство свободноживущих плоских червей имеют разветвлённый кишечник, открывающийся наружу ротовым отверстием.


Стенки кишечника состоят из одного слоя клеток, которые захватывают проглоченные частички пищи и переваривают их. Питательные вещества проникают затем во все остальные клетки тела, а непереваренные остатки пищи поступают из клеток в полость кишечника и удаляются наружу через рот.


Переваривание пищи происходит и в кишечной полости под влиянием пищеварительных соков, выделяемых железистыми клетками кишечника.

Свободноживущие плоские черви дышат кислородом, растворённым в воде. Поступление кислорода в организм и удаление углекислого газа происходит через кожу.


Плоское тело планарии с большой поверхностью способствует лучшему газообмену в организме.

Органами выделения служат разветвлённые трубочки (канальцы), пронизывающие тело червя.



Трубочки сливаются в два продольных канала, которые открываются наружу несколькими отверстиями (порами) на спинной стороне тела. Жидкость, которая выводится из организма, состоит из водного раствора вредных продуктов, образующихся в теле планарии.

Нервная система свободноживущих плоских червей состоит из скоплений нервных клеток — парных головных узлов, нервных стволов и многочисленных нервных ответвлений. От нервных стволов ко всем органам отходят многочисленные органы.


Хорошо развиты органы осязания — чувствительные клетки, расположенные на поверхности тела. Особые органы осязания — парные щупальца расположены на переднем конце тела. Рядом с ними находятся глаза, с их помощью планария различает уровень освещённости. Имеется орган равновесия.

Половое размножение

Планарии размножаются в основном половым путём. Они гермафродиты: их половая система представлена как женскими, так и мужскими половыми органами в одном организме. Таким образом, одна и та же особь имеет мужские половые органы (семенники) и женские половые органы (яичники).

В паренхиме расположены многочисленные пузырьки — семенники. От них идут трубчатые семяпроводы к совокупительному органу. Всё это части мужской половой системы.


Женская половая система состоит из парных яичников, от которых к совокупительной сумке отходят трубочки — яйцеводы.

Оплодотворение у планарии внутреннее. При совокуплении две планарии соприкасаются друг с другом брюшными сторонами. Мужские половые клетки одного животного попадают в женскую половую систему другого животного. После этого животные расходятся. Сперматозоиды оплодотворяют яйцеклетки. Образовавшиеся зиготы движутся вниз по яйцеводам. По мере передвижения они сначала окружаются запасом питательных веществ, а затем оболочкой. Яйца (буроватого цвета), запакованные в кокон (величиной немного больше булавочной головки), выводятся наружу.


Такие коконы прикрепляются к подводным предметам на особом стебельке. Через несколько недель из них появляются маленькие планарии.

Бесполое размножение

Бесполое размножение планарий происходит за счёт поперечного деления червя пополам. Потом из каждой половинки восстанавливается целая планария.

К каждому заданию даны 4 варианта ответов. Выберите один правильный ответ из предложенных:

1. Какой буквой на рисунке обозначено животное с луче­вой симметрией тела?


2. К какому типу относят животных с вытянутым цилиндрическим заостренным с обоих концов телом, не разделенным на членики

А) Круглые черви

Б) Кольчатые черви

В) Плоские черви

3. Кровеносная система у беспозвоночных животных в процессе эволюции впервые появилась у

А) круглых червей

Б) кольчатых червей

В) свободноживущих плоских червей

Г) паразитических плоских червей

4. Где живет взрослый бычий цепень:

А) в пресных водоемах

Б) в мышцах животных

В) в кишечнике человека

5. Место обитания личинок печеночного сосальщика -

А) организм крупного рогатого скота

Б) вода, малый прудовик, водные растения

В) кишечник человека

Г) печень человека

6. Личинка аскариды начинает развиваться в яйце после того, как оно попадает в

А) тело прудовика

Б) мышцы коровы или овцы

В) богатую кислородом среду

Г) печень крупного рогатого скота

7. По характеру питания белая планария - это

А) хищник

Б) паразит

В) растительноядное животное

Г) потребитель разлагающихся растительных или животных остатков

Б) желудок у круглого червя

В) вторичная полость тела

Г) первичная полость тела

9. Промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью у

А) плоских червей

Б) круглых червей

В) кольчатых червей

10. Об усложнении круглых червей по сравнению с плоскими червями свидетельствует

А) вытянутое цилиндрическое тело

Б) паразитический образ жизни

В) кровеносная система

Г) полость тела, появление анального отверстия

Выберите три верных ответа из предложенных.

11. Какие признаки появились у кольчатых червей по сравнению с плоскими?

А) крупные скопления нервных клеток в передней части тела

Б) замкнутая кровеносная система

В) паренхима между внутренними органами

Г) кожно-мускульный мешок

Д) полость тела, разделенная перегородками на сегменты

Е) пищеварительная, нервная, выделительная системы органов

12. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?

А) органы прикрепления

Б) большая плодовитость

Г) развитая нервная система

Д) уплощенная форма тела

Е) покровы, на которые не действует пищеварительный сок

Установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

13. Установите соответствие между признаком червей и типом, для которого он характерен.

А) тело нечленистое, удлиненное, округлое в поперечном сечении

Б) имеют брюшную нервную цепочку и окологлоточное нервное кольцо

В) развита кровеносная система

Г) полость тела выстлана одним слоем покровных клеток

Д) мускулатура образована одним слоем продольных волокон

Дайте ответ на вопросы в развернутом виде (письменно):

Какой вред здоровью человека приносят печеночный сосальщик и бычий цепень?

Почему белую планарию и бычьего цепня относят к одному типу?

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ И ЗАДАНИЯМ.

14. Питаются полупереваренной пищей человека, выделяют вредные продукты обмена веществ.

15. Имеют уплощенное тело, двустороннюю симметрию, их зародыш состоит из 3-х слоев клеток, пространство между органами заполнено паренхимой.

Выберите книгу со скидкой:


Подарочный набор "Кисти и краски(4 по цене 2)"

350 руб. 297.00 руб.


Рисование головы и рук

350 руб. 1087.00 руб.


3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.


Изобразительное искусство.3 класс. Рабочий альбом

350 руб. 148.00 руб.


История цвета. Как краски изменили наш мир (новое оформление)

350 руб. 1025.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Радиевые девушки. Скандальное дело работниц фабрик, получивших дозу радиации от новомодной светящейся краски

350 руб. 427.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


Котики. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


В цветочном вальсе. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Иванова Евгения ВадимовнаНаписать 0 31.01.2013

Номер материала: 4146013119

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    28.01.2013 33073
    27.01.2013 5387
    22.01.2013 1570
    20.01.2013 3677
    18.01.2013 7653
    17.01.2013 1499
    13.01.2013 11549

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе.

Скачать:

Вложение Размер
tip_ploskie_shervi.doc.docx 311.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10 класс

Тема: Тип Плоские черви. I вариант

I уровень (А) . В заданиях 1 – 10 обозначьте 1 правильный ответ.

  1. По способу питания плоские черви

А – автотрофы В – гетеротрофы

Б – фотосинтетики Г – хемосинтетики

  1. Покровы тела планарии представлены

А – кожей В – эктодермой

Б – энтодермой Г – кожно-мускульным мешком

  1. Окончательным хозяином печеночного сосальщика является

А – человек В – кошка

Б – собака Г – прудовик

  1. Личинка бычьего цепня (финна) локализована в организме

А – человека В – быка

Б – свиньи Г – собаки

  1. К классу Трематоды (Сосальщики) относится

А – амёба В – инфузория

Б – эвглена Г – кошачья двуустка

  1. Эхинококком можно заразиться от

А – собаки В – кошки

Б – коровы Г – плохо прожаренного мяса или рыбы

  1. В теле моллюска личинка печёночного сосальщика размножается

А – партеногенетически В – бесполым способом

Б – вегетативно Г – почкованием

  1. Переносчиком личинки широкого лентеца является

А – рачок-циклоп В – моллюск прудовик

Б – кошка Г – собака

  1. Пищеварительная система полностью отсутствует у

А – бычьего цепня В – печёночного сосальщика

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой планарии

  1. Нервная система у плоских червей:

А – стволовая В – диффузная

Б – узловая Г – ганглиозная

II уровень (В 1). В заданиях 11 – 15 обозначьте 2 и более правильных ответа.

  1. Промежуточным хозяином для эхинококка является:

А – собака В – человек

Б – кошка Г – свинья

  1. Промежуточным хозяином для кошачьей двуустки являются:

А – рыба В – кошка

Б – собака Г – моллюск битиния

  1. По способу питания Ресничные черви являются:

А – хищники В – паразиты

Б – сапрофиты Г – автотрофы

  1. В организме человека паразитирует половозрелая особь:

А – широкого лентеца В – эхинококка

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой планарии

  1. В пресных водоёмах обитают личинки:

А – широкого лентеца В – эхинококка

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой

III уровень (В 2)

  1. Запишите названия стадий развития эхинококка обозначенных на рисунке цифрами:

  1. Установите соответствие между названиями животных и их классификацией:

А) молочно-белая планария 1) класс Ресничные черви (Турбеллярия)

Б) кошачья двуустка 2) класс Сосальщики (Трематоды)

В) эхинококк 3) класс Ленточные черви (Цестоды)

Г) свиной цепень

Тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10 класс

Тема: Тип Плоские черви. II вариант

I уровень (А). В заданиях 1 – 10 обозначьте 1 правильный ответ

  1. По способу питания плоские черви

А – автотрофы В – гетеротрофы

Б – фотосинтетики Г – хемосинтетики

  1. Покровы тела планарии представлены

А – кожей В – эктодермой

Б – энтодермой Г – кожно-мускульным мешком

  1. Окончательным хозяином печеночного сосальщика является

А – человек В – кошка

Б – собака Г – прудовик

  1. Личинка бычьего цепня (финна) локализована в организме

А – человека В – быка

Б – свиньи Г – собаки

  1. К классу Трематоды (Сосальщики) относится

А – амёба В – инфузория

Б – эвглена Г – кошачья двуустка

  1. Эхинококком можно заразиться от

А – собаки В – кошки

Б – коровы Г – плохо прожаренного мяса или рыбы

  1. В теле моллюска личинка печёночного сосальщика размножается

А – партеногенетически В – бесполым способом

Б – вегетативно Г – почкованием

  1. Переносчиком личинки широкого лентеца является

А – рачок-циклоп В – моллюск прудовик

Б – кошка Г – собака

  1. Пищеварительная система полностью отсутствует у

А – бычьего цепня В – печёночного сосальщика

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой планарии

  1. Нервная система у плоских червей:

А – стволовая В – диффузная

Б – узловая Г – ганглиозная

II уровень (В 1). В заданиях 11 – 15 обозначьте 2 и более правильных ответа.

  1. Промежуточным хозяином для эхинококка является:

А – собака В – человек

Б – кошка Г – свинья

  1. Промежуточным хозяином для широкого лентеца являются:

А – рыба В – кошка

Б – собака Г – рачок-циклоп

  1. По способу питания Ресничные черви являются:

А – хищники В – паразиты

Б – сапрофиты Г – автотрофы

  1. В организме человека паразитирует половозрелая особь:

А – широкого лентеца В – эхинококка

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой планарии

  1. В пресных водоёмах обитают личинки:

А – широкого лентеца В – эхинококка

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой

III уровень (В 2)

  1. Запишите названия стадий развития кошачьей двуустки обозначенных на рисунке цифрами:

  1. Установите соответствие между названиями животных и их классификацией:

А) молочно-белая планария 1) класс Ресничные черви (Турбеллярия)

Б) кошачья двуустка 2) класс Сосальщики (Трематоды)

В) эхинококк 3) класс Ленточные черви (Цестоды)

Г) свиной цепень

Тесты . Подготовка к ЕГЭ. 10 класс

Тема: Тип Плоские черви. III вариант

I уровень (А). В заданиях 1 – 10 обозначьте 1 правильный ответ.

  1. По способу питания плоские черви

А – автотрофы В – гетеротрофы

Б – фотосинтетики Г – хемосинтетики

  1. Покровы тела планарии представлены

А – кожей В – эктодермой

Б – энтодермой Г – кожно-мускульным мешком

  1. Окончательным хозяином печеночного сосальщика является

А – человек В – кошка

Б – собака Г – прудовик

  1. Личинка бычьего цепня (финна) локализована в организме

А – человека В – быка

Б – свиньи Г – собаки

  1. К классу Трематоды (Сосальщики) относится

А – амёба В – инфузория

Б – эвглена Г – кошачья двуустка

  1. Эхинококком можно заразиться от

А – собаки В – кошки

Б – коровы Г – плохо прожаренного мяса или рыбы

  1. В теле моллюска личинка печёночного сосальщика размножается

А – партеногенетически В – бесполым способом

Б – вегетативно Г – почкованием

  1. Переносчиком личинки широкого лентеца является

А – рачок-циклоп В – моллюск прудовик

Б – кошка Г – собака

  1. Пищеварительная система полностью отсутствует у

А – бычьего цепня В – печёночного сосальщика

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой планарии

  1. Нервная система у плоских червей:

А – стволовая В – диффузная

Б – узловая Г – ганглиозная

II уровень (В 1). В заданиях 11 – 15 обозначьте 2 и более правильных ответа

  1. Промежуточным хозяином для эхинококка является:

А – собака В – человек

Б – кошка Г – свинья

  1. Промежуточным хозяином для широкого лентеца являются:

А – рыба В – кошка

Б – собака Г – рачок-циклоп

  1. По способу питания Ресничные черви являются:

А – хищники В – паразиты

Б – сапрофиты Г – автотрофы

  1. В организме человека паразитирует половозрелая особь:

А – широкого лентеца В – эхинококка

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой планарии

  1. В пресных водоёмах обитают личинки:

А – широкого лентеца В – эхинококка

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой

III уровень (В 2)

  1. Запишите названия стадий развития эхинококка обозначенных на рисунке цифрами:

  1. Установите соответствие между названиями животных и их классификацией :

А) молочно-белая планария 1) класс Ресничные черви (Турбеллярия)

Б) кошачья двуустка 2) класс Сосальщики (Трематоды)

В) эхинококк 3) класс Ленточные черви (Цестоды)

Г) свиной цепень

Тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10 класс

Тема: Тип Плоские черви. IV вариант

I уровень (А). В заданиях 1 – 10 обозначьте 1 правильный ответ.

  1. По способу питания плоские черви

А – автотрофы В – гетеротрофы

Б – фотосинтетики Г – хемосинтетики

  1. Покровы тела планарии представлены

А – кожей В – эктодермой

Б – энтодермой Г – кожно-мускульным мешком

  1. Окончательным хозяином печеночного сосальщика является

А – человек В – кошка

Б – собака Г – прудовик

  1. Личинка бычьего цепня (финна) локализована в организме

А – человека В – быка

Б – свиньи Г – собаки

  1. К классу Трематоды (Сосальщики) относится

А – амёба В – инфузория

Б – эвглена Г – кошачья двуустка

  1. Эхинококком можно заразиться от

А – собаки В – кошки

Б – коровы Г – плохо прожаренного мяса или рыбы

  1. В теле моллюска личинка печёночного сосальщика размножается

А – партеногенетически В – бесполым способом

Б – вегетативно Г – почкованием

  1. Переносчиком личинки широкого лентеца является

А – рачок-циклоп В – моллюск прудовик

Б – кошка Г – собака

  1. Пищеварительная система полностью отсутствует у

А – бычьего цепня В – печёночного сосальщика

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой планарии

  1. Нервная система у плоских червей:

А – стволовая В – диффузная

Б – узловая Г – ганглиозная

II уровень (В 1). В заданиях 11 – 15 обозначьте 2 и более правильных ответа

  1. Промежуточным хозяином для эхинококка является:

А – собака В – человек

Б – кошка Г – свинья

  1. Промежуточным хозяином для кошачьей двуустки являются :

А – рыба В – кошка

Б – собака Г – моллюск битиния

  1. По способу питания Ресничные черви являются :

А – хищники В – паразиты

Б – сапрофиты Г – автотрофы

  1. В организме человека паразитирует половозрелая особь :

А – широкого лентеца В – эхинококка

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой планарии

  1. В пресных водоёмах обитают личинки:

А – широкого лентеца В – эхинококка

Б – кошачьей двуустки Г – молочно-белой

III уровень (В 2)

  1. Запишите названия стадий развития печёночного сосальщика обозначенных на рисунке цифрами:

  1. Установите соответствие между названиями животных и их классификацией:

А) молочно-белая планария 1) класс Ресничные черви (Турбеллярия)

Б) кошачья двуустка 2) класс Сосальщики (Трематоды)

В) эхинококк 3) класс Ленточные черви (Цестоды)

Г) свиной цепень

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест предназначен для подготовительных занятий к ЕГЭ по биологии. Тема:"Химический состав клетки".

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н.

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико.

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал взят из официальных изданий ФИПИ и МИОО, учебников.

Уважаемые педагоги, предлагаю вам для работы по подготовке к ГИА по математике дидактический материал модуля "Геометрия". Данный материал дает возможность отработать решение задач на нахождение .

Данный тест состоит из 40 вопросов по названной теме разного уровня сложности. Среди них есть вопросы, которые предусматривают узнавание изображения на рисунке и описание функций отранов, которые изоб.

Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции