При наличии катаральных явлений я явлений интоксикации ребенку проводится

Общие положения

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы регулируют деятельность дошкольных организаций независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах).

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется Роспотребнадзором.

В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

Территорию по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади свободной территории. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

Паводковые и ливневые воды отводятся от территории для предупреждения затопления и загрязнения.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой.

Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка.

Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка.

Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей. В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается.

Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к зданиям (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными и встроенно-пристроенными. Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта.

Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. Групповые ячейки для детей до 3 лет располагаются на 1-м этаже.

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности.

Должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее, чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.

Для групповых ячеек, располагающихся на втором и третьем этажах, раздевальные помещения для детей допускается размещать на первом этаже.

Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.

Не допускается размещать групповые ячейки над помещениями пищеблока и постирочной.

При организации работы групп кратковременного пребывания детсская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5-7 лет персональными сидениями на унитаз.

Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций.

Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону — теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций.

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками.

Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

Требования к естественному и искусственному освещению помещений.

Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами – шторами или жалюзи внутренними, межстекольными и наружными вертикально направленными. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

Требования к отоплению и вентиляции.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4 С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

Требования к организации физического воспитания.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

При приготовлении блюд не применяется жарка.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60…+65 С; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15 С.

Повторный разогрев блюд не допускается.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.

В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3 часов.

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели. При составлении меню учитывается состояние здоровья детей.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций.

Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стираются.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).

Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации.

Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" упростились требования к приему детей в дошкольные образовательные учреждения (далее ДОУ). Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются. Детей, заболевших в течение дня детей, изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), а не 3, как было ранее, детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

В СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" сокращен объем правил и норм, касающихся организации режима дня детей. Так требования к продолжительности прогулки имеют рекомендательный характер, она определяется в зависимости от климатических условий и может составлять от 3 до 4 часов 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, детей до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.При режиме пребывания детей в дошкольных организациях до5 часов организуется однократный прием пищи. Если продолжительность работы группы превышает 5 часов, необходима организация приема пищи с интервалом 3-4часа и дневной сон.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Рекомендуют дневной сон на воздухе (веранде).

Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов.

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) отводится не менее 3 - 4 часов.

- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет она не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут) в том числе на игровой площадке во время прогулки.

для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,

для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,

для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,

для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать:

в младшей группе 30 минут,

средней 40 минут,

в старшей - 45 минут,

подготовительной - 1,5 часа.

Обязательно в середине времени, отведенного образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику. Обучение детей старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день, также с перерывом в середине урока.

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Комплекс физических упражнений и закаливающих процедур следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

В ДОУ проводят следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие. Общий объем двигательной активности для детей 5-7 лет должен составлять 6-8 часов в неделю с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении или в физкультурном зале. Возможно использование оборудования и инвентаря физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

1.2. Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное и безопасное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

1.3. Настоящие Правила определяют основы статуса воспитанников (далее воспитанников) ДОУ, их права как участников воспитательно-образовательного процесса, устанавливают режим образовательного процесса, распорядок дня воспитанников ДОУ.

1.4. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в ДОУ и прекращаются с момента отчисления ребенка из ДОУ и регулируются договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанника, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

1.5. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества и результативности организации образовательного процесса в ДОУ.

1.6. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. При приеме воспитанника администрация ДОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с настоящими Правилами.

1.7. Копии Правил внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) вывешиваются на стендах во всех групповых помещениях ДОУ и размещаются в открытом доступе на официальном сайте учреждения в сети Интернет.

1.8. Настоящие правила приняты с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

1.9. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДОУ.

2.1. Режим работы ДОУ:

  • 5 дневная рабочая неделя;
  • выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни;
  • максимальная длительность пребывания детей в ДОУ - 12 часов;
  • ежедневный график работы ДОУ: - с 7.00 до 19.00;

2.2. Администрация ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период, в период проведения ремонтных работ и период низкой посещаемости воспитанников (40%)

2.3. Прием детей в ДОУ осуществляется с 07.00 ч. до 08.30ч. В исключительных случаях (посещение поликлиники, прохождение лечебных процедур и пр.) воспитанники принимаются в ДОУ после 8.30 при наличии заявления от родителей (законных представителей).

2.4. Родители (законные представители) должны знать о том, что своевременный приход в ДОУ - необходимое условие качественной и правильной организации образовательного процесса.

2.5. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 по истечении времени завтрака, оставшаяся пища ликвидируется.

2.6. В случае длительного отсутствия воспитанника в ДОУ по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за воспитанником с указанием периода его отсутствия и причины.

2.7. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине, об опоздании необходимо сообщить в ДОУ по телефону 8 (4752) 73-55-13 или по мобильному телефону воспитателю группы.

2.8. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, проводят осмотр на педикулез.

2.10. Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.00 и вечером после 17.00. В остальное время педагог находится с воспитанниками, и отвлекать его от образовательного процесса категорически запрещается как лично, так и по телефону.

2.12. Если родители (законные представители) привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, в т.ч. утренней зарядки, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

2.13. Родители (законные представители) должны лично передавать воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из ДОУ, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет. лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.

2.14. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из ДОУ. то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц. на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

3.1.Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

3.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

3.3. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

3.4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, предоставляемой воспитателю группы.

3.5. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 18.1. в случае обнаружения воспитанников, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в ДОУ при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.

3.6. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность медицинского работника и воспитателя, с обязательным предоставлением справки или иного медицинского заключения.

3.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3.5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1.5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

3.8. Родители (законные представители) должны заботиться о здоровье своих детей:

  • вести здоровый образ жизни и быть личным примером для своего ребёнка;
  • заботиться о безопасности ребёнка во время каникул, отдыха и т.д.

3.10. В ДОУ запрещено давать детям какие-либо лекарства как родителем (законным представителем), так и воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.

3.11. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

3.12. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

3.13. С целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний необходимо соблюдать принцип групповой изоляции и осуществлять вход в группы через имеющиеся самостоятельные входы в групповые помещения.

4.1. Воспитанника необходимо приводить в ДОУ в опрятном виде, в чистой, застегнутой на все пуговицы одежде и удобной, соответствующей сезону обуви, без посторонних запахов (духи, табак и т.д.). Родители должны следить за исправностью застежек (молний).

4.2. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать замечание родителю (законному представителю) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

4.3. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ родитель (законный представитель) обязан обеспечить следующее:

4.4. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды, так как ребенок в процессе активной двигательной деятельности потеет.

4.5. Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. Одежда хранится в индивидуальном шкафчике воспитанника в раздевальной комнате.

4.6. Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период, рекомендуется наличие сменной одежды (варежки, колготки, штаны и т.д.) и обуви.

4.7. Слойность одежды в зависимости от температурного режима должна быть следующая:

Температура Слойность одежды
+23 и выше 1-2 слойная одежда: теплое хлопчатобумажное белье, легкое Х/Б платье с коротким рукавом, босоножки.
+21 / +18 2-х слойная одежда: Х/Б белье, Х/Б или шерстяное платье с длинным рукавом, колготки, туфли (для детей 3-4 лет).
+16 / +7 3-х слойная одежда: трикотажная кофта, Х/Б белье, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, колготки, туфли.
+6 / +2 4-х слойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта, колготки, рейтузы, куртка или демисезонное пальто.
-4 / -10 3-х слойная одежда: зимнее пальто, шуба без кофты, колготки, шерстяные штаны, утепленные сапоги.
-4 / -10 с ветром 4-х слойная одежда: зимнее пальто, шуба с кофтой, 2-е шерстяных, штанов, валенки.
-11 / -15 5-ти слойная одежда: зимнее пальто, шуба, 2 кофты, колготки, 2 шерстяных штанов, валенки.

4.8. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха как на улице, так и в помещении группы. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.

4.10. Неотъемлемой частью культурно - гигиенических навыков дошкольников является умением самостоятельно следить за своим внешним видом. Дети должны: -пользоваться расческой (после сна. прогулки) - следить за опрятностью в одежде (за чистотой одежды, уметь заправлять маечки, застегивать пуговицы, завязывать шнурки) -следить за чистотой рук, лица, (мыть руки после занятий лепкой, рисования) - пользоваться салфеткой во время и после еды. Особое внимание нужно обратить на обувь: жестко фиксированная пятка.

5.1. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 11.5.

Продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится:

  • для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 15 м/с,
  • для детей 5-7 лет при температуре воздуха минус 20С и скорости ветра более 15 м/с.

В иных случаях родители (законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и администрации детского сада отмены данного режимного момента.

5.2. Администрация ДОУ оставляет за собой право отказать родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 8.5. все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей и младший обслуживающий персонал не несет персональной ответственности за жизнь и здоровье ребенка в отсутствии педагога.

5.3. Организация прогулок, как правило, осуществляется на специально отведенных для групп территориях. Для организации прогулки может быть использована вся территория ДОУ, а также территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой.

5.4. Воспитанник может принести в детский сад личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

5.6. Если выясняется, что ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно вернуть ее. разъяснив ребенку, почему это запрещено.

6.1. Родители должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

6.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя, обязательно расписывается в журнале о приеме ребенка в детский сад.

6.3. Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно известить воспитателя, который на смене, об уходе ребёнка домой. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в ДОУ и его уход без сопровождения родителей (законных представителей).

6.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам.

6.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении детского сада и на территории без разрешения администрации.

6.6. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию детского сада. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию детского сада.

6.7. В помещении и на территории ДОУ запрещено курение.

6.8. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

6.9. Воспитанникам запрещается приносить в детский сад жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, чипсы, сухарики, напитки и др.)

6.10. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы администрация ДОУ ответственности не несет.

6.11. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в помещении детского сада и на путях эвакуации. Администрация ДОУ не несёт ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.

6.12. Использование личных велосипедов, самокатов и роликовых коньков в ДОУ (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещено в целях обеспечения безопасности других детей.

6.13. Родителям (законным представителям), желающим отметить день рождения ребенка в ДОУ, следует побеседовать с воспитателями группы о традиции проведения этого праздника. Категорически запрещено угощать детей в ДОУ кремовыми изделиями, печеньями с наполнителем, домашней выпечкой, жвачками, конфетами на палочке, фруктами и газосодержащими напитками.

7.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.

7.2. Организация питания обучающихся возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции