Кроссворд на тему отравление с ответами

Кроссворд на тему

1. Основные составляющие всех живых тканей.

4. Материал, используемый для оборачивания повреждённой части тела или закрепления повязки или шины.

8. Повреждение тела в результате воздействия внешней силы.

9. Заболевание, вызывающее припадки.

13. Процесс газообмена.

15. Заболевание, вызванное недостатком витаминов в пище.

17. Обеспечение неподвижности.

18. Кровеносные сосуды.

20. Центр нервной системы.

22. Смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.

23. Выражение удовольствия или радости.

24. Пот, выступающий на теле больного.

26. Жиросодержащее вещество, которое при его избытке в организме откладывается на стенках артерий, что может ухудшать кровообращение.

28. Смерть от удушья в результате пребывания под водой.

30. Мышечные сокращения матки во время родовой деятельности.

31. Мышечный орган.

34. Давление на рану, для остановки кровотечения.

36. Ленточный пучок волокон, удерживающий вместе кости в суставе.

37. Сопящие звуки во время сна.

40. Материал, накладываемый на рану.

42. Повреждение морозом.

44. Повреждение мягких тканей без нарушения поверхностного слоя кожи.

45. Заболевание сердечно-сосудистой системы.

46. Потеря сознания.

48. Приспособление для фиксации повреждённой части тела.

49. Волокнистая ткань, обеспечивающая подвижность частей тела.

50. Психическое потрясение.

2. Ткань, покрывающая всю поверхность тела.

3. Разрешение на оказание помощи, которое получает спасатель от пострадавшего.

4. Вирусное заболевание, передающееся через слюну заражённых животных.

5. Часть нервной системы.

6. Происшествие на дороге.

7. Болезнь, передаваемая заражённым клещом.

8. Группа схожих клеток, которые совместно выполняют специфические функции.

10. Объективный показатель, свидетельствующий о наличии травмы или заболевания, который определяется визуально, на ощупь или на слух.

11. Временное нарушение нормальной мозговой деятельности, обычно характеризуемое потерей сознания и частыми непроизвольными мышечными сокращениями.

12. Вещество, которое вызывает отравление, заболевание или смерть.

14. Кровеносные сосуды, которые разносят обогащённую кислородом кровь от сердца к другим органам.

16. Нижняя часть туловища.

19. Приспособление для переноски тяжестей или людей.

25. Тот, кому необходима медицинская помощь по причине полученной травмы или внезапного приступа тяжёлого заболевания.

27. Место соединения костей.

29. Ритмическое движение стенок артерий.

32. Работник службы неотложной помощи.

33. Часть скелета.

35. Дыхательное горло.

38. Нарушение целостности кости.

39. Плотная, твёрдая ткань, образующая скелет.

41. Воспаление скелетных мышц.

47. Общее количество крови.


1. Клетки . 4. Бинт . 8. Травма . 9. Эпилепсия. 13. Дыхание. 15. Атеросклероз. 17. Иммобилизация. 18. Вены. 20. Мозг. 22. Вывих. 23. Смех. 24. Испарина. 26. Холестерин. 28. Утопление. 30. Схватки. 31. Сердце. 34. Прижатие. 36. Связка. 37. Храп. 40. Тампон. 42. Отморожение. 44. Ушиб. 45. Стенокардия. 46. Обморок. 48. Шина. 49. Мышца. 50. Шок.

2. Кожа. 3. Согласие. 4. Бешенство. 5. Нерв. 6. ДТП. 7. Лайма. 8. Ткань. 10. Признак. 11. Судороги. 12. Яд. 14. Артерии. 16. Таз. 19. Носилки. 21. Гипертония. 25. Пострадавший. 27. Сустав. 29. Пульс. 32. Диспетчер. 33. Позвоночник. 35. Трахея. 38. Перелом. 39. Кость. 41. Миозит. 43. Ожог. 47. Объём.


Выберите книгу со скидкой:


Обществознание. Все темы. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.


ЕГЭ-2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии

350 руб. 171.00 руб.


Обществознание. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 214.00 руб.


ЕГЭ-2020. Обществознание (60x84/8). 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 393.00 руб.


ОГЭ-2018. Обществознание (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 129.00 руб.


350 руб. 205.00 руб.


ОГЭ. Обществознание. Раздел "Экономика" на основном государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.


ОГЭ-2020. Обществознание (60х90/16). 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Человек и общество" на едином государственном экзамене

350 руб. 85.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Право" на едином государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Корнилова Ольга ВикторовнаНаписать 0 13.11.2016

Номер материала: ДБ-348011

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    13.11.2016 624
    13.11.2016 9674
    13.11.2016 4713
    13.11.2016 19302
    13.11.2016 811
    13.11.2016 387
    13.11.2016 1720

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


4, 17. Фактор, вызывающий развитие травматического шока. 6. Характер изменения связки, возникающий в случае растяжения связок. 8, 13. Один из пяти принципов противошоковой терапии. 10. Нагрузка, увеличивающая боль при переломе. 16. Помощь при переломах и вывихах. По вертикали:

1, 11. Фаза травматического шока. 2. Помощь при травматических повреждениях. 3. Одно из проявлений травматических повреждений. 5. Патология, характеризующаяся нарушением соотношения суставных поверхностей. 7. Патология, характеризующаяся нарушением целости костной ткани. 9. Один из пяти принципов противошоковой терапии. 12. Препараты, направленные на стабилизацию артериального давления при травматическом шоке. 14. Количество суставов, фиксируемых при переломе диафиза кости. 15. Количество суставов, фиксируемых при повреждениях в области сустава.

Острые отравления

Специалист со средним медицинским образованием должен уметь:

• распознать ингаляционное отравление;

• оказать неотложную доврачебную медицинскую помощь при ингаляционном отравлении;

• распознать отравление неприжигающими ядами;

• оказать неотложную доврачебную медицинскую помощь при отравлении неприжигающими ядами;

• распознать отравление прижигающими ядами;

• оказать неотложную доврачебную медицинскую помощь при отравлении прижигающими ядами.

ТЕЗИСНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕМЫ

Отравления - это заболевания химической этиологии, развивающиеся при попадании в организм химических веществ (ядов) в токсической дозе, способной вызвать нарушения жизненно важных функций и создать опасность для жизни. Эти нарушения возникают при взаимодействии организма с ядами.

Ядом называется всякое вещество, которое, попав в организм, оказывает вредное воздействие на здоровье и приводит к смерти. Яды можно классифицировать следующим образом:

• промышленные яды, используемые в производстве: растворители, топливо, красители, химические реагенты и др.;

• ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве: пестициды, инсектициды, ртутьорганические вещества и др.;

• бытовые химикаты, используемые в виде пищевых добавок, средств санитарии, косметики, средств по уходу за одеждой, мебелью и др.;

• биологические растительные и животные яды;

• боевые отравляющие вещества.

Различают четыре пути проникновения яда в организм: через рот, через дыхательные пути, через рану (укус) и инъекционное введение.

Отравление ядами может проявляться в острой или хронической форме. Острое отравление возникает сразу же после поступления яда в организм или через небольшой скрытый период. В настоящее время используется классификация отравлений по причине и месту их возникновения.

- бытовые: самолечение, передозировка лекарств, алкогольная или наркотическая интоксикация;

- криминальные: с целью убийства, как способ приведения в беспомощное состояние;

Для развития патологического процесса при острых отравлениях характерно внезапное развитие всех клинических синдромов. В клинической картине любого отравления можно выделить две стадии: токсикогенная (длится от 1 ч до 2-3 сут) и соматогенная, характеризующаяся развитием эндотоксикоза, поражением структур и функций органов и систем организма. Успех всего комплекса лечения при отравлениях зависит от своевременности оказания помощи в токсикогенной стадии поражения.

Пути попадания яда в организм весьма многообразны и во многом определяют клиническую картину отравления.

При осмотре пострадавшего следует обратить внимание на запах, исходящий от больного и его выделений. Запах может помочь в определении причины отравления. Так, например, алкогольный запах - отравление алкоголем (этиловым, метиловым), спиртовосладкий - отравление тормозной жидкостью, запах забродивших яблок - отравление ацетоном и растворителями, чесночный - отравление фосфором, мышьяком.

Необходимо обратить внимание на цвет кожи, так как это тоже может помочь в уточнении причины отравления. Гиперемия кожи характерна для отравления препаратами белладонны, атропином, цианидами, дифенгидрамином (димедролом  ). Малиново-красная окраска - при отравлении угарным газом. Коричневая - при отравлении бромидами. Острые отравления часто сопровождаются синдромом психических, неврологических и соматовегетативных изменений.

При отравлении, например, алкоголем, барбитуратами, никотином, атропином возникают расстройства координации движений - атаксия.

При отравлении алкоголем, наркотическими веществами, снотворными препаратами наступает спутанность сознания, возможны галлюцинации, двигательное возбуждение. Спутанность сознания при дальнейшем влиянии токсического вещества на организм может переходить в коматозное состояние.

При отравлении камфорой, никотином, фосфорорганическими соединениями (ФОС) может развиваться судорожный синдром. Наблюдаются изменения со стороны дыхательной системы, особенно при отравлении кислотами, щелочами, ФОС, удушающими газами. Нарушения дыхания довольно разнообразны, так, отравление наркотическими веществами, антигистаминными препаратами вызывает замедление дыхания; отравление угарным газом, бензином - учащение дыхания, при отравлении метиловым спиртом наблюдается дыхание Куссмауля. При отравлении газами (хлор, фосген, окись углерода), барбитуратами может наблюдаться токсический отек легких.

Синдромы токсического поражения сердечно-сосудистой системы выражаются сначала в развитии первичного токсикогенного шока, экзотоксического шока (с нарушением свертываемости крови и развитием токсикогенной коагулопатии). Затем возникает острая токсическая дистрофия миокарда. Иногда возникают различные нарушения сердечного ритма: при отравлениях атропином, ацетилсалициловой кислотой (аспирином  ), эфедрином - тахикардия, отравление дигиталисом, грибами, наркотическими веществами - брадикардия.

При отравлении никотином, эфедрином развивается артериальная гипертензия, при отравлении барбитуратами - гипотенезия.

Поражения желудочно-кишечного тракта могут быть разнообразны. При отравлении соединениями ртути, мышьяка, грибами наблюдается кишечная колика. Иногда при отравлениях можно определить напряжение мышц передней брюшной стенки, болезненность при пальпации, бурную перистальтику.

Поражение печени обычно сочетается с поражением почек (токсическая нефропатия). Следует учитывать, что при развитии острой почечной недостаточности в первые дни могут преобладать симптомы отравления и только через 2-4 дня появляются признаки нарушения функции почек (олигурия, анурия, гиперкалиемия и т.д.). Резко нарушается водно-солевое равновесие.

Возникают изменения в полости рта. Так, например, при отравлениях салицилатами, грибами, никотином наблюдается обильное слюноотделение. При отравлениях атропином, эфедрином, наркотическими веществами - сухость слизистых оболочек полости рта. Отравление едкими веществами вызывает воспалительные изменения слизистой оболочки полости рта и зева.

Одним из показательных признаков, позволяющих ориентировочно выявить причину отравления, считаются глазные симптомы. Сужение зрачка (миоз) наблюдается при отравлениях наркотическими веществами, ФОС. Отравление ФОС сопровождается также слезотечением. Расширение зрачка (мидриаз) развивается при отравлениях атропином, эфиром, антигистаминными препаратами, дротаверином. Для тяжелых отравлений барбитуратами, угарным газом характерно развитие нистагма.

Кроме выявления этих признаков необходимо, по возможности, собрать анамнез у пострадавшего или у сопровождающих его лиц, осмотреть место происшествия, при необходимости собрать в отдельные емкости лекарства, упаковки от них, остатки пищи или другие подозрительные вещества. Также в отдельные емкости необходимо поместить рвотные массы, первые порции промывных вод, экскременты. Все это транспортируется вместе с пострадавшим для проведения химического анализа с целью установления точной причины отравления.

ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ

Основной принцип лечения при отравлениях сводится к детоксикации. Под детоксикацией понимают прекращение воздействия токсических веществ и их удаление из организма. Методы детоксикации:

• методы усиления естественных процессов очищения организма;

• методы искусственной детоксикации;

• методы антидотной (фармакологической) детоксикации - специфическая антидотная терапия.

Третьим этапом лечения больных в случае отравления считается посиндромная терапия, направленная на поддержание важнейших функций организма.

На этапе первой доврачебной помощи основное внимание уделяется применению активной детоксикации, так как эти мероприятия наиболее просты и достаточно эффективны. Средства активной детоксикации разделяются в зависимости от способа попадания яда в организм.

КОЖА, СЛИЗИСТЫЕ ОБОЛОЧКИ

Механическое удаление отравляющих веществ или промывание пораженного участка кожи большим количеством воды. Наложение стерильной повязки. При попадании на кожу ФОС промывание проводится 3% раствором гидрокарбоната натрия.

Обильное промывание стерильным 0,9% раствором натрия хлорида. Обезболивание. Стерильная повязка или темные очки. При попадании ФОС тщательное, обильное промывание 3% раствором гидрокарбоната натрия.

Немедленно вывести или вынести пострадавшего из зоны поражения, освободить от одежды. Поместить на свежий воздух или в хорошо проветриваемое помещение. Ингаляция кислорода. При необходимости искусственная вентиляция легких. Полоскание рта и глотки, питье 2% раствора гидрокарбоната натрия, теплого молока, горчичники, банки, согревание.

При поступлении яда внутрь необходимо экстренное промывание желудка независимо от времени, прошедшего с момента принятия яда, особенно в первые часы. У больных в коматозном состоянии желудок необходимо промыть через зонд и только после интубации трахеи. У больных, находящихся в сознании, можно промывать желудок через зонд или вызывать рвоту после приема воды. Для промывания желудка используют 12-15 л воды комнатной температуры, порциями по 300-500 мл. В воду можно добавить один из следующих ингредиентов: активированный уголь (2-4 ст. ложки на 1 л воды), танин  (от 2 до 20 г на 1 л воды), оксид магния (20 г на 1 л воды). При промывании необходимо периодически очищать от рвотных масс и слизи носоглотку. По окончании промывания следует ввести в желудок 100-150 мл солевого слабительного (30% раствор сульфата магния) или 100-150 мл вазелинового масла. После этого рекомендуется очистительная или сифонная клизма с теми же средствами, что и при промывании желудка. Для адсорбции находящихся в желудочно-кишечном тракте веществ рекомендуется также дать внутрь активированный уголь по одной столовой ложке до и после промывания.

При отравлении прижигающими ядами (щелочами, кислотами) перед промыванием желудка необходимо провести премедикацию. Зонд обильно смазывается вазелиновым или растительным маслом. При отравлении прижигающими ядами самопроизвольная или искусственно вызванная рвота нежелательна, так как она может усилить ожог, а также увеличивается вероятность аспирации прижигающей жидкости и ожога дыхательных путей. Промывание проводят малыми порциями (по 250 мл) холодной водой. Промывание желудка обязательно даже при наличии крови в промывных водах. Нейтрализация в желудке кислоты раствором щелочи неэффективна, а применение с этой целью раствора гидрокарбоната натрия противопоказано из-за опасности расширения желудка образующимся углекислым газом. Слабительные средства при отравлении прижигающими ядами не вводят, только вазелиновое масло. После промывания внутрь дается 10% масляная эмульсия - 100 мл или альмагель  - 50 мл. Можно применить обволакивающие и адсорбирующие вещества: молоко, белково-молочная смесь, слизи, кисели, желе, крахмальный отвар и т.д.

Прием молока, жировых взвесей, эмульсий, касторового масла и других жиров противопоказан при отравлениях фосфором, фенолом, анилином, бензином, камфорой и т.д.

Дополнительно к промыванию желудка применяется метод форсированного диуреза. На догоспитальном этапе это достигается назначением обильного питья. Усиление диуреза начинается уже через 20-30 мин после приема жидкости.

Применение специфической антидотной терапии обычно возможно только в условиях лечебного учреждения.

Посиндромная терапия в основном включает средства, направленные на поддержание сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Применяются сердечные гликозиды, сосудистые средства и аналептики (никетамид (кордиамин  ), бендазол (дибазол  ), кофеин, аминофиллин, фенилэфрин, норэпинефрин и др.), бронхолитические средства, ингаляции увлажненного кислорода, по показаниям реанимационные мероприятия. Посиндромная терапия проводится по назначению врача.

Токсическая концентрация в крови - 1,5 г/л, смертельная - 3,5 г/л. Смертельная доза - 300 мл 96% этилового спирта, у хронических алкоголиков - значительно выше. После симптомов опьянения быстро развивается кома. Наблюдаются гиперемия лица, снижение температуры тела, рвота. Зрачки вначале сужены, затем расширены, горизонтальный нистагм. Дыхание замедленное. Тахикардия.

Антидотная терапия: внутривенное введение 600-1000 мл 4% раствора гидрокарбоната натрия; 40% раствора глюкозы - 40 мл с 15 ЕД инсулина. Витамины: пиридоксин - 2 мл 5% раствора, 5% раствор тиамина - 5 мл, 1% раствор никотиновой кислоты - 3-5,0 мл, 5% раствор аскорбиновой кислоты - 5-10 мл внутримышечно.

МЕТИЛОВЫЙ (ДРЕВЕСНЫЙ) СПИРТ

Антидотная терапия: 30% этиловый спирт - 100 мл внутрь, затем каждые 2 ч по 50 мл. Внутривенно 5% раствор этилового спирта из расчета 1 г/кг в сутки в коматозном состоянии.

Смертельная доза карбофоса или хлорофоса при приеме внутрь - около 5 г. Возникают возбуждение и судороги, сменяющиеся параличами. При осмотре можно отметить одышку, влажные хрипы, бронхорею, потливость. Иногда возникают тенезмы, непроизвольный жидкий стул, учащение мочеиспускания.

Антидотная терапия: интенсивная атропинизация до сухости кожи и слизистых. На I стадии - 2-3 мг, на II стадии - 20-25 мг, на III стадии - 30-35 мг внутривенно.

Смертельная концентрация карбоксигемоглобина в крови - 50% общего содержания - 1,5 г/л, смертельная - 3,5 г/л гемоглобина. Больные жалуются на опоясывающую голову боль, головокружение, тошноту, рвоту, могут возникать галлюцинации. При осмотре выявляется повышение АД и температуры тела, иногда нарушения дыхания.

Антидотная терапия: непрерывная ингаляция кислорода в течение 2-3 ч, снижение температуры тела физическими методами.

Мухомор. Латентный период - 1-6 ч, затем больные отмечают тошноту, рвоту, потливость, усиленное слюноотделение, бронхорею, боли в животе, понос, одышку, иногда судороги. Позже могут возникать нарушения сознания: бред, галлюцинации.

Антидотная терапия: атропинизация до сухости слизистых оболочек и кожи.

Бледная поганка. Латентный период - 6-24 ч, после чего возникают неукротимая рвота, боли в животе, диарея, кровавый понос, слабость, коллапс, делирий, галлюцинации.

Антидотная терапия: тиоктовая кислота - 20-30 мг/кг в сутки. 0,1% раствор атропина - 1 мл. Внутривенно капельно 0,9% раствор натрия хлорида - 1000 мл.


Ответы


1. Основные составляющие всех живых тканей.

4. Материал, используемый для оборачивания повреждённой части тела или закрепления повязки или шины.

8. Повреждение тела в результате воздействия внешней силы.

9. Заболевание, вызывающее припадки.

13. Процесс газообмена.

15. Заболевание, вызванное недостатком витаминов в пище.

17. Обеспечение неподвижности.

18. Кровеносные сосуды.

20. Центр нервной системы.

22. Смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.

23. Выражение удовольствия или радости.

24. Пот, выступающий на теле больного.

26. Жиросодержащее вещество, которое при его избытке в организме откладывается на стенках артерий, что может ухудшать кровообращение.

28. Смерть от удушья в результате пребывания под водой.

30. Мышечные сокращения матки во время родовой деятельности.

31. Мышечный орган.

34. Давление на рану, для остановки кровотечения.

36. Ленточный пучок волокон, удерживающий вместе кости в суставе.

37. Сопящие звуки во время сна.

40. Материал, накладываемый на рану.

42. Повреждение морозом.

44. Повреждение мягких тканей без нарушения поверхностного слоя кожи.

45. Заболевание сердечно-сосудистой системы.

46. Потеря сознания.

48. При для фиксации повреждённой части тела.

49. Волокнистая ткань, обеспечивающая подвижность частей тела.

50. Психическое потрясение.

2. Ткань, покрывающая всю поверхность тела.

3. Разрешение на оказание которое получает от пострадавшего.

4. Вирусное заболевание, передающееся через слюну заражённых животных.

5. Часть нервной системы.

6. Происшествие на дороге.

7. Болезнь, передаваемая заражённым клещом.

8. Группа схожих клеток, которые совместно выполняют специфические функции.

10. Объективный показатель, свидетельствующий о наличии травмы или заболевания, который определяется визуально, на ощупь или на слух.

11. Временное нарушение нормальной мозговой деятельности, обычно характеризуемое потерей сознания и частыми непроизвольными мышечными сокращениями.

12. Вещество, которое вызывает отравление, заболевание или смерть.

14. Кровеносные сосуды, которые разносят обогащённую кислородом кровь от сердца к другим органам.

16. Нижняя часть туловища.

19. При для переноски тяжестей или людей.

25. Тот, кому необходима медицинская по причине полученной травмы или внезапного приступа тяжёлого заболевания.

27. Место соединения костей.

29. Ритмическое движение стенок артерий.

32. Работник службы неотложной Часть скелета.

35. Дыхательное горло.

38. Нарушение целостности кости.

39. Плотная, твёрдая ткань, образующая скелет.

41. Воспаление скелетных мышц.

47. Общее количество крови.


1. Не тримай телефон дуже близько до голови та вух.

2.Не перебивай співрозмовника.

3. Не погоджуйся передавати кошти незнайомим людям на невідомі номери, навіть якщо вони попросили тебе про це.

4. Не розмовляй по телефону більше 20-30 хвилин.

5. Не займай багато часу свого співрозмовника. Особливо, якщо на момент дзвінка він був зайнятий.

6. Не телефонуй на незнайомі номери, щоб поглузувати.

7. Не телефонуй у Швидку, Поліцію, Пожежну та інші служби заради розваги.

8. Кажи правду про свій вік та стать.

9. Не розмовляй з незнайомцями, котрі телефонують.

10. Пам'ятай, що телефон не замінить спілкування у реальному світі, тому частіше зустрічайся з друзями, а не лише телефонуй їм.


В настоящее время наиболее сложная обстановка сложилась на территории лесного фонда Курганского лесничества, где действуют 2 крупных лесных пожара на общей площади 2300 га.

Один из пожаров - на территории Чаусовского мастерского участка Курганского лесничества на площади 1800 га. Возгорание было обнаружено 28 мая с пожарно- наблюдательной вышки. Вследствие особенностей рельефа (заболоченная и бугристая местность) полной локализации пожара достигнуть не удалось. 30 мая вследствие неблагоприятных погодных условий (порывы ветра достигали 19 м/c) пожар начал рас в южном, юго-восточном направлении, создавая угрозу населенному пункту Белый Яр. К концу дня площадь возгорания составила более 1500 га. На 31 мая было задействовано сил и средств на локализацию и дотушивание пожара: 335 человек, 8 тракторов, 22 пожарных автомобиля, 13 единиц прочей техники.

Другой пожар возник на территории Чистопрудного мастерского участка Курганского лесничества. Пожар был обнаружен 28 мая с борта патрульного самолёта, к концу первого дня достиг 15 га., а 29 мая - 100 га. Полной локализации не было достигнуто из-за заболоченной местности и невозможности применения технических средств. 30 мая вследствие неблагоприятных погодных условий пожар вышел из-под контроля и имел развитие в южном, юго-восточном направлении с угрозой пос. Радужный достигнув площади возгорания 500 га.

Всего на тушение 2х крупных пожаров было привлечено 535 человек и более 70 единиц автотракторной техники.

При организации тушения данных загораний, координации действий сил и средств, привлекался патрульный самолёт.

Викторина "Лесные тайны"

Тема. "Лесные тайны. Осень".

Цель. Расширять знания ребят о природе, развивать их познавательный интерес, формировать умение работать в коллективе.

Знакомство детей с правилами: 1) после того как задан вопрос, вся команда тихонько совещается. На это дается одинаковое время, например 30 с. По определенному сигналу, например по звонку, команда выбирает человека, который дает ответ (или несколько человек); 2) если команда, задавшая вопрос, не удовлетворена ответом, то ведущие предлагают ответить ей самой. (Ведущий говорит атакующей команде: "Идите на выручку!")

1 ) правильный и полный ответ – 2 балла;
2 ) неполный ответ – 1 балл; 3 ) наиболее удачные вопросы, остроумие участников, дружная работа команды тоже оцениваются в баллах. Учитывается оформление.

А. Название команды (например, "Листопадничек", "Ягодка");
Б. Девиз (например, "Охранять природу – значит охранять Родину");
В. Тема (например, "О птицах и зверях в лесу осенью", "Вести с охоты", "О лесных растениях осенью", "О зверях осенью");

3. Музыкальная разминка

Ведущий. Отгадайте голос птицы.

Каждой команде предлагается узнать по три голоса птиц.

– Что за песня о природе прозвучала?

Команды должны определить название и композитора песни. (Лучше предлагать те произведения, с которыми ученики знакомились на уроках музыки.)

4. Перекрестный поединок

Команды по очереди задают друг другу по одному вопросу. Вопросы записаны на карточках, ответы на них – с обратной стороны.

Начинает атаку та команда, которая набрала больше баллов в музыкальной разминке.

Примерные вопросы и задания команде 1 – "Листопадничек"

1. У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? ( У зайчихи. Поздние зайчата так и называются – листопаднички. )

2. Отчего старых лосей-быков называют сохатыми? ( Сохатый – от слова "соха", на которую похожи рога старого лося. )

3. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему? ( У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы – кубарем через голову. )

4. Какой зверь летом живет в воде, а зимой – в земле? ( Водяная крыса .)

5. Можно ли назвать паука насекомым? ( У насекомого – 6 ног, у паука – 8 ног, значит, паук не насекомое. )

6. Что такое заячья скидка? ( Прыжок зайца со следа в сторону .)

7. Что следопыты называют вздвойкой? ( След, по которому заяц прошел дважды – туда и назад .)

8. Как муравьи готовятся к зиме? ( Закрывают все входы-выходы в муравейнике и сами все собираются в кучу. )

Примерные вопросы и задания команде 2 – "Синичка"

1. Все ли перелетные птицы улетают от нас осенью на юг? Если не все, то объясните. ( Не все. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок-плавунчик. )

2. Какие птицы весной бормочут: "Куплю балахон, продам шубу"? ( Косачи, тетерева-самцы. Слова эти подобраны в подражание его песни – бормотанью. Бормочет косач весной и осенью. )

3. Собирают ли птицы себе на зиму запасы? Если да, то какие? ( Очень немногие: совы собирают себе про запас убитых мышей в дуплах, сойка (ронжа) – желуди, орехи. )

4. Когда птица крепче на рану (то есть легче выживет) – летом или осенью? И почему? ( Осенью, потому что осенью она жиреет, а толстый слой жира и плотно лежащее перо защищают ее от дроби. )

5. Вот рисунок головы ушастой лесной совы. Укажите на рисунке уши совы. ( Торчащие уши совы – просто пучки перьев. Уши помещаются под этими пучками. )

6. С какими птицами осенью и зимой водят компанию дятлы? ( Осенью и на всю зиму дятлы присоединяются к стайкам синиц, пищух, поползней. )

7. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? ( На облетевших деревьях видны хорошо скрытые летом в листве птичьи гнезда. )

8. Что значит, если над каким-нибудь местом в лесу с карканьем вьется воронье? ( Это значит, что в том месте в лесу находится падаль или раненое животное. )

5. Музыкальная разминка

Проводится конкурс на лучшее исполнение песни о природе.

7. Конкурс загадок о природе

Проводится в форме перекрестного поединка.

Примерные загадки команде 1

1. Русло – повыросло, из куста повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. ( Орех. )

2. Идет-идет, а пойти не может, хоть лови не лови – не изловишь. ( Река, пена на ней. )

3. Бежать-бежать – не добежать лететь – не долететь. ( Горизонт. )

4. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падет – почернеет. ( Листва. )

Примерные загадки команде 2

1. Вороне через три года что бывает? ( Четвертый год идет. )

2. Тело носим, кости бросим, а голову едим. ( Лен. ) Докажи.

3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. ( Рыба. )

4. В воде родится, а воды боится. ( Соль. )

Жюри подводит общие итоги. Объявляет команду-победительницу. Высказывает свое мнение о детях, их работе.

Тема. "Лесные тайны. Зима".

Оборудование. Рисунки с изображениями рыси, выдры, норки, зайцев – беляка и русака, медведя, жабы, летучей мыши, барсука, тетерева, куропатки, рябчика, клеста, синицы, воробья, оляпки, грача, скворечника; сетки кроссвордов и задания к ним; пластинки с голосами птиц и песен о природе; призы; книги В.Бианки.

Примерный план проведения турнира-викторины

1. Представление жюри и знакомство детей с правилами турнира

2. Представление команд друг другу и жюри

А. Название команды;
Б. Девиз;
В. Тема: "О зверях зимой" или "Птицы зимой";
Г. Оформление (эмблемы и пр.).

3. Музыкальная разминка

4. Перекрестный поединок

Примерные вопросы и задания команде 1

Тема: "Животные (звери) зимой"

1. На следу каких хищных зверей нет отпечатка когтей и почему? ( На следу кошек, потому что они при ходьбе втягивают когти .)

2. Каких ценных пушных зверей не любят рыбаки? ( Выдру и норку – за то, что они истребляют рыбу .)

3. Почему след задних ног бегущего зайца впереди следа его передних ног? ( Потому что на бегу заяц выкидывает длинные задние ноги вперед. )

4. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему? ( Жирным: жир греет и питает спящего медведя .)

5. Что ест зимой жаба? ( Ничего не ест. Она зимой спит .)

6. Куда на зиму исчезают летучие мыши? ( Летучие мыши зимой спят в дуплах, пещерах, на чердаках и под крышей. )

7. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? ( Ни пользы, ни вреда: зимой барсук спит. )

8. Какой зверек спит зимой вниз головой? ( Летучая мышь .)

9. Все ли зайцы белы зимой? ( Белеют только беляки, русаки остаются серыми .)

Примерные вопросы и задания команде 2

Тема: "Птицы зимой"

1. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? ( Тетерева, куропатки, рябчики .)

2. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? ( Гнезд не вьют, птенцов не выводят. )

3. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? ( У хищных .)

4. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? ( Клест. Он выкармливает своих птенцов сосновыми и еловыми семечками. )

5. Пользу или вред приносят человеку синицы зимой, когда все насекомые спят? ( Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и множество их поедают. )

6. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? ( Одинакова зимой и летом .)

7. Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя в воду под лед? ( Оляпка .)

8. Зачем внутри скворечен под входным отверстием набивают треугольник? ( Чтобы кошка не могла лапой достать гнездо .)

9. Все ли грачи улетают от нас на зиму? ( Не все: часть грачей остается зимовать у нас. Зимой на помойках, в рощах на ночевке обычно можно видеть одного или нескольких грачей среди стаи ворон. )

5. Музыкальная разминка

Конкурс на лучшее исполнение песни о природе.

6. Конкурс на лучшую сценку о природе

7. Конкурс кроссвордов о природе

Дети обмениваются кроссвордами и работают самостоятельно. Кроссворды начерчены на больших листах ватмана, к ним прилагаются задания в письменном виде.

Кроссворд "Ориентирование, план и карта"


4. Какая сторона находится справа от полуденной тени?
7. Как называется умение находить север, юг, запад, восток?

1. Как называется число, показывающее, во сколько раз уменьшены или увеличены предметы на карте?
2. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
3. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?
5. Какая сторона горизонта находится слева от полуденной тени?
6. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

По горизонтали : 4. Запад. 7. Ориентирование.

По вертикали : 1. Масштаб. 2. Компас. 3. Горизонт. 5. Восток. 6. Север.


Ответы: 1. Ветер. 2. Снег. 3. Туман. 4. Град. 5. Дождь. 6. Гололед.

Кроссворд "План местности"


Ответы: 1. Болото. 2. Овраг. 3. Дорога. 4. Огород. 5. Мост. 6. Озеро.

8. Конкурс загадок о природе зимой

В перекрестном поединке команды загадывают друг другу по пять загадок.

Примерные загадки первой команды

1. С какого дня начинается зима (по календарю) и чем этот день замечателен? ( С 22 декабря. Это самый короткий день в году. )

2. Бежит по снегу, а следа нету. ( Ветер, поземка .)

3. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает. ( Лед .)

4. Лечу, кручу, на весь мир ворчу. ( Вьюга, буран .)

5. Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран, ни поярковый. ( Пень, а на нем снежная шапка .)

Примерные загадки второй команды

1. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. ( Снег. )

2. Летом гуляет, зимой отдыхает. ( Медведь, барсук и другие звери, зимой впадающие в спячку .)

3. С прилета каких птиц мы считаем начало весны? ( Грачей. )

4. В новой стене, в круглом окне за день стекло разбито, за ночь вставлено. ( Прорубь во льду ночью затягивается. )

5. В избе мерзнут, а на улице – нет. ( Окна замерзают только изнутри .)

Впишите в кроссворд названия рыб, которые водятся в реках.

Бычок, ерш, карась, карп, кальмар, камбала, щука.

Впишите в кроссворд названия рыб, которые водятся в реках и озерах.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции