Как вылечить пищевое отравление в игре long dark


FAQ для новичков

  1. О передвижении. В игре можно ходить (по умолчанию - клавиши WASD), бегать только вперед (Shift+W) и передвигаться сидя (присесть/встать - Ctrl, двигаться сидя - WASD). Персонаж не умеет подпрыгивать. Смиритесь. Это означает, что на скалы и возвышенности он может забираться только по подходящим склонам. Для безопасного спуска по очень крутым склонам используйте способ передвижения "сидя", это убережет вашего героя от падения. Также передвижение на корточках можно использовать, чтобы избежать нападения хищника или чтобы подобраться поближе к добыче (животные не будут реагировать на вас на расстояниях примерно до трёх метров). На различных поверхностях скорость передвижения разная: быстрее всего персонаж идет по асфальту, медленнее — по льду и каменистым поверхностям, и самое медленное — по снегу. Также на скорость передвижения влияет переносимый вес, рельеф местности и ветер. Бежать персонаж может до тех пор, пока не израсходуется полоска выносливости (stamina). На длительность бега также влияет одежда и обувь, надетая на персонажа.При беге шкала усталости уменьшается быстрее, чем при ходьбе. Также, при беге, быстрее расходуются калории. О скалолазании по альпинистскому тросу есть подробная статья.
  2. О луте/дропе. Лут никогда не появляется заново. То есть, если вы что-то собрали, то оно уже никогда не появится на том же месте. Исключения составляют ветки, палки и ветви, которые имеют определенные зоны респауна, где они появляются с некоторой периодичностью и через какое-то время исчезают. Кроме того, респаунится уголь, разбросанный по земле в шахтах. Иногда, при загрузке сохранений с предыдущих версий игры, могут появляться на старых местах тимофеевка луговая, грибы Рейши, шиповник, мох или кленовые/березовые деревца, а также книги навыков, находящиеся вне помещений;
  3. О ружье. Ружьё есть, его не может не быть. Иногда лежит на самом видном месте, а иногда запрятано так, что найдешь только если точно знаешь где искать. В определенных испытаниях или на определенных уровнях сложности ружья нет, не было и не будет;
  4. О закономерностях. Да, возможно, что найденный в прошлый раз лут будет лежать в том же самом месте. Но чаще всего — нет. Для каждой вещи есть определенные точки появления и некоторая вероятность её появления. Мы советуем вам самим исследовать окружающий мир и делать свои наблюдения;
  5. О бункере. В игре он называется Запас для выживания. Один из них расположен на Загадочном озере и полтора — в Отрадной долине. Нет, на Прибрежном шоссе, Волчьей горе, Зоне запустения и Одинокой топи их нет. Да, есть карты в интернете/фэндоме/стиме, где отмечены все возможные места их расположения. Нет, никто не знает где Запас для выживания на вашем конкретном сохранении. Запасы для выживания бывают разные. С едой, оружием, инструментами и т.д.;
  6. О картах. Подробные карты есть в Интернете/Фэндоме/Стиме. Если вы не знаете где вы находитесь, то никто не знает. Если вы считаете, что карта очень сильно отличается от действительности — вы свернули не туда и точка. На картах отмечены все дома, бункеры, переходы в другие локации и прочее. Если вы потерялись, то у вас проблемы с ориентированием на местности;
  7. О животных. Хищники в игре — это волки и медведи. На уровне сложности пилигрим они сами не нападают на игрока, а стараются от него убежать. Медведи на уровне сложности пилигрим нападают, только если попасть в них из оружия дальнего действия (ружьё, лук). На других уровнях сложности все хищники будут проявлять к вам агрессию. "Добрые" животные — олени и кролики. Новых разработчики планируют добавить. Когда — никто не знает;
  8. Об охоте. Да, убить можно кого угодно из ружья или лука (кроме воронов). При нападении волка его можно также ранить ножом или топором. С медведем драться в рукопашную не получится, будет анимационный ролик, где вы увидите, как медведь терзает вас. Все животные могут умереть от кровотечения. Тушу ищите на пути движения животного или рядом с областью его респауна. Капканы ставьте на тех местах, где бегают кролики, приманка для ловли кролика в капкан не требуется. Свежую тушу быстрее освежевать ножом, замороженную — топором или ножовкой. Кишки и шкуры — всегда ножом;
  9. О рыбалке. Рыба ловится в маленьких домиках на озерах или в заливе. Для рыбалки вам понадобится любой инструмент для расчистки лунки (нож, топор, гвоздодер, молот) и удочка. Удочку можно сделать из лески и крючка, которые чаще всего лежат либо в домиках для рыбалки, либо на верстаках. Дальше все просто - чистите лунку от льда и закидываете на несколько часов удочку. На первых порах обязательно топите печь в домике и закрывайте дверь (если она, конечно, есть) - иначе во время рыбалки замерзнете. Во время рыбалки так же можно встать поближе к стенке домика, чтобы спрятаться от ветра.
  10. О крафте. Крафт простых предметов делается из подменю "мастерить" на экране инвентаря. Здесь можно сделать повязку из мха, удочку, факел, трут, повязку, подготовить шиповник и гриб рейши для изготовления чая. Для крафта более сложных предметов используйте верстак. Скрафтить на верстаке можно почти всё необходимое: шубу, варежки, штаны, сапоги, спальник, капкан, крючок, леску, древко стрелы, лук. Наконечник стрелы, самодельный топор или нож можно скрафтить только в кузнечном горне. Что из чего делается, сколько нужно материала и времени — подробно описано в подменю "мастерить" во вкладках (рука, верстак и кузнечный горн)Прежде чем крафтить, шкуры, кишки и молодые деревца нужно просушить. Сушим путем выбрасывания на пол в помещении. Время сушки написано в описании предмета;
  11. О починке. Чинить можно одежду, инструменты и оружие. Починка для одежды, обуви и инструментов складывается из двух составляющих — чем чиним и материал, используемый для починки. Одежда чинится с помощью ткани или высушенная кожа и набора для шитья или удочки. Для починки обуви понадобится высушенная кожа (иногда вместе с тканью) и набор для шитья или удочка. Починка спальных мешков схожа с починкой одежды. Пока у вас спальный мешок обычный (синий), то в виде исключения его можно чинить голыми руками, затрачивая только ткань. Для починки инструмента требуется металлолом и простые инструменты. Восстановление идеального состояния оружия происходит без материалов. Например, ружьёчинится набором для чистки,нож и топорик — точильным камнем. В игре есть предметы которые нельзя починить: например лупа, огниво, гвоздодёр и т.п.;
  12. О воде. Вода в игре бывает двух видов — питьевая и непитьевая. Непитьевую воду можно получить, растопив снег. Её, конечно, можно употреблять вовнутрь, но могут быть проблемы со здоровьем. Питьевая вода попадается в бутылках по 0.5 и 1 л. Её можно найти в ограниченном количестве на столах, в контейнерах или в холодильниках. Питьевую воду можно получить из непитьевой путем кипячения или с помощью таблеток;
  13. О лекарствах. Лекарства есть от всего, но их количество всегда ограничено. То есть расходовать их нужно разумно, особенно на ранних стадиях игры. С точки зрения экономии некоторые болезни (например, вывихи) лучше лечить сном, вместо приема лекарств. Почти у всех лекарств есть природные аналоги: чай Рейши работает как антибиотики, чай из шиповника — как обезболивающее, повязка из старого висящего мха — как антисептик. Любой чай варится на огне из 250 мл воды и ингредиентов (1 порция приготовленных грибов Рейши или шиповника, либо 1 чайный пакетик).
  14. Об одежде. Одежды много и она разная по показателям. Их можно всегда посмотреть в описании к предмету. Со временем одежда изнашивается. Быстро портится и намокает в метель. Еще быстрее портится после схватки с волком или мишкой. Посмотреть что требуется для изготовления одежды из шкур можно в меню верстака. Самодельная одежда чинится с помощью соответствующих шкур и высушенных кишок;
  15. О костре. Для розжига костра требуется то, чем разжигаем (спички, огниво, лупа), трут (газета, кора и т.д.) и дрова (еловые, кедровые, древесина, палки). Если нужно разжечь быстро и со 100% гарантией — используйте горючее. При выборе параметров розжига сверху увидите процент успешного розжига. Ориентируйтесь на него и на требуемую длительность горения;
  16. О навыках. Совершив определенное число однотипных действий, можно улучшить некоторые способности персонажа. Например, если в одном выживании разжечь огонь 20 раз, то навык "разведение костра" повысится, и шанс успешно развести костер увеличится. Чем больше вы будете что-либо делать, тем лучше у вас это будет получаться, и вы получите больше плюшек от бонусов. В игре есть навыки владения ружьём, готовки пищи, рыбалки, разведения костров и разделки трупов животных, владения луком и починки одежды. В игре есть еще и "маленькие навыки", вроде умения заточки холодного оружия, починки инструмента или очистки ружья. Повышая их, вы сокращаете время на использование навыка, а также улучшаете результат (например, восстанавливаете больший процент состояния предмета).
  17. Об отдыхе. Есть сон, а есть отдых. Не путайте их между собой. Сон восстанавливает шкалу усталости, здоровье (с некоторыми ограничениями) и лечит некоторые отрицательные состояния. Отдых же просто проматывает время.
  18. Изучите круговое меню и основные кнопки. 90% действий в игре вы будете делать через них.

Начало

  • Прежде, чем начать игру, внимательно прочтите статью Уровни сложности.
  • Учтите, что разработчики игры делали ставку на максимальную реалистичность, поэтому надо обдумывать каждый шаг;
  • И помните самое главное правило: природа всегда права.

Выживание

Теперь перейдем непосредственно к самим азам выживания.

Всегда есть шанс, что вы встретитесь лицом к лицу с волком или медведем. От них можно убежать, их можно отпугнуть, их можно отвлечь приманкой, их можно пристрелить, с волком можно попытать счастье в рукопашном бою. Чтобы быть готовым противостоять хищникам, внимательно прочтите статьи волк и медведь.

Держитесь открытых пространств чтобы заметить дикое животное до того, как оно заметит вас.

Основное правило — пока ты двигаешься, ты живешь. Во время движения показатели холода будут снижаться меньше, но калории будут быстрее расходоваться, а они очень важны в этом жестоком мире (если у вас закончились калории — ни пуховик, ни печка не спасет). Но если вы запаслись энергетическими батончиками, арахисовой пастой и т.д., тогда вы преодолеете неплохое расстояние.

Иногда некоторые новички не могут нормально развести костёр и тратят попусту горючее, которое нужно для аварийного фонаря. Вот вам мой совет: используете книги. Книги легко зажечь, хотя горят они недолго. Подумайте сами, что лучше: провозиться над печкой два игровых часа, истратить попусту горючее и, возможно, умереть, или использовать два материала для полного блаженства сидеть у растопленной печки. Выбор за вами. После того, как поднимется уровень разведения огня, можно будет сразу разжигать кедровые поленья или древесину.

В некоторых локациях (например, на Загадочном озере) можно повстречать одно, а в другой (Прибрежное шоссе) — другое. Логика в том, что вам для сбора всего комплекта снаряжения приходится переходить из локации в локацию. Но не унывайте. Да, дорога долгая, но результат стоит того. Не бойтесь выходить далеко из дома.

Всегда следите за погодой. За припасами выходите с полудня, когда температура самая высокая. Во время сильного ветра или метели даже в самой лучшей одежде вы будете мерзнуть, а одежда — промокнет. Во время тумана не стоит выходить в незнакомой местности: вы потеряете преимущество замечать издалека диких животных и скорее всего заблудитесь.

Примечание: По наблюдениям, во время сильной метели вы не встретите ни кроликов, ни оленей (видимо, прячутся), а шансы встретить волка или медведя немного снижены. Также во время метели у хищников снижается расстояние, на котором они могут вас учуять. Следовательно, уже можно более свободно передвигаться по локациям, но для этого у вас должна быть очень хорошая одежда.

В игре много чего растёт, например, Шиповник, Гриб Рейши, Мох. В основном, они используются для приготовления лекарств. Попадаются небольшие кленовые и березовые деревца, их можно пустить на лук и стрелы к нему. Тимоефевку луговую (рогоз) можно использовать как еду в голодные времена. Из деревьев есть кедр, ель и береза. С первых двух во время метели падают палки-ветки-ветви, которые можно использовать как дрова. С березы падает березовая кора. Иногда попадается кустарник.

Животный мир игры не блещет разнообразием: кролики, олени, волки, медведи, ну и рыба всякая. Кроликов можно подстрелить, оглушить камнем или поймать с помощью капкана. Из шкур кроликов шьются неплохие варежки. Оленей можно подстрелить из винтовки, но надо вести себя тихо. Иногда можно отобрать у волка забитого оленя, но не ждите, что волк будет так просто стоять, сложа лапы. Из оленей получаются отличные сапоги и штаны. Из волков же можно сшить неплохую шубу. Но волки — не олени. Одна такая зверюга легко может вас загрызть, особенно когда они ходят стайками: от одного отбился, другой налетел. Медведей в игре немного, в них мяса около 30 кг, из их шкур можно сшить отличный спальный мешок или медвежью шубу. Медвежий спальник тяжелее обычного, но и более теплый. Также из шкуры мишки можно отшить отличную медвежью шубу, но бегать в ней будете уже не так резво. Рыба ловится при помощи удочки в рыбацких домиках.

  1. На первых этапах игры старайтесь в первую очередь съедать еду, у которой минимальное состояние, скоропортящиеся продукты, а также те, у которых маленький коэффициент калории/вес (В основном это консервы типа банки томатного супа или банки персиков). Учитывайте, что еда с желтым или красным состоянием может вызвать отравление.
  2. На дальние переходы или в длительные прогулки лучше всего брать еду с максимальным коэффициентом калории/вес, например армейский ирп, стебли тимофеевки луговой, энергетические батончики и т.п..
  3. Пища может снижать или вызывать жажду. Если шкала жажды упала до нуля, то в целях экономии воды можно съесть пищу, вызывающую жажду, а потом уже пить. Подробнее можно прочитать в этой статье.
  4. Не ешьте испорченную еду/сырое мясо/сырую рыбу/уже открытые когда-то сардины — можете получить пищевое отравление
  5. Не ешьте сырое мясо — можете получить Пищевое отравление и/или кишечных паразитов.

Пример хранения продуктов на веранде Фермерского дома

Обычно продукты портятся в помещении значительно быстрее, чем на улице, но в игре есть исключение — застекленная веранда Фермерского дома. На этой веранде можно сушить шкуры, получить клаустрофобию, всё, как в помещении, а скорость порчи продуктов — как на улице. Поэтому веранду можно смело использовать для хранения ваших припасов.

Послесловие

Если вы хотите узнать о нюансах выживания на разных локациях — можете почитать про них в соответствующих статьях.

На этом всё. Этот учебник будет пополняться новой информацией, по мере развития игры.

Понравилось: 12 пользователям

Игра относится к жанру survival . Выживать приходится зимой в вымышленном регионе на севере Канады. У героя игры есть несколько показателей его физического состояния. Основной показатель это очки жизни, представленные в виде линии. Вторичные показатели – температура, энергия, жажда и голод. Если вторичные показатели падают до нуля, то герой начинает терять очки жизни. Таким образом, главная задача, это поддерживать показатели на нужном уровне. Звучит просто, но холод, голод, дикие звери и собственная глупость значительно затрудняют выживание.

Игра быстро приучает к тому, что все свои действия и маршруты надо планировать. Хватит ли сил, что бы дойти до точки назначения и вернуться? Пойти напрямик или в обход? Где сделать привал? Свернул не туда и приходится разворачиваться и идти обратно, а это дополнительный расход времени и сил. Силы и калории постепенно убывают. Их расход резко увеличивается при совершении любых действий (подъем в гору, бег ит.д.). Каждый грамм груза взятого вами расходует показатели энергии и голода.

В игре есть масса снаряжения, чтобы облегчить ваши страдания (ломик для открывания замков, нож, топор, ножовка по металлу, инструменты, капканы, ракетница, молот, удочка и.т.д.). Вот только все вы не унесете. Грузоподъемность игрока составляет максимум 35 кг. Это при условии, что вы полны сил и как минимум пять дней не голодали. Не забываем, что нужно еще таскать провиант и лекарства. Носимая вами одежда тоже имеет вес.

Кстати об одежде. Со временем она изнашивается, ее (а также и вас заодно) могут подрать волки, она рвется от падений. Поэтому чинить ее приходится постоянно, пуская на заплатки любимые занавески. Одежда также имеет несколько показателей: масса, степень изношенности, морозоустойчивость, влагостойкость, броня, сопротивляемость ветру, влияние на подвижность. Чем хуже состояние одежды, тем хуже ее характеристики.

Самый серьезный противник в игре это погода. Бывают солнечные дни и пасмурные, туман, снегопад (самое теплое время кстати), ветреная погода и буря. Приятно сидеть на турбазе, около теплой печки, пить травяной чай и слушать завывания ветра на улице. Один раз снежная буря застигала меня на замерзшей топи. Болото плоское как тарелка, продувается ветром со всех сторон, что не дает развести костер. Показатель температуры падает вниз с чудовищной скоростью. Поднявшаяся метель не давала ничего разглядеть ближе двух метров, что учитывая близкий волчий вой не внушало оптимизма. Полуживой, я каким то чудом дополз до ближайшего укрытия - опрокинутого товарного вагона. Невольно вспоминались рассказы Джека Лондона.

В ранних версиях игры положение героя не отображалось на карте. Вероятность заблудиться была высока, а уж в туман вы гарантировано терялись в какой-то двадцатке метров от желанного укрытия.

Из зверей в игре присутствуют зайцы, олени, волки, медведи и лоси. Последние двое встречаются не часто. Если волков можно отпугнуть или легко застрелить, то медведя лучше избегать. Звери обеспечивают вас не только укусами, но и служат источником еды и сырья для крафта. Крафт в игре скромный и сводится к изготовлению одежды, инструментов, некоторого оружия (лук, капкан, нож и т.д.)

Игра предоставляет возможность выживать не только за счет мародерства. Одежду можно шить из шкур зверей. Еду добывать на охоте, рыбалке собирательстве, а не из чужих холодильников. Основные средства выживания, изготовленные промышленным способом, имеют свои кустарные аналоги (самодельный нож вместо обычного, лук вместо ружья, отвар из грибов вместо таблеток и т.д.).

В игре отличный звук. Все время напряженно вслушиваешься в вой ветра, чтобы не проморгать нападение волков. Но звуки природы обманчивы и постепенно начинаешь оглядываться на каждый шорох.

Здесь нет бешеного экшена. Смерть не обрушивается на героя внезапно. Он медленно замерзает на ледяной пустоши. Мучимый голодом, он еле бредет, так как нет сил бежать, а по его кровавому следу также медленно идет хищник. Медитативность игры не всем придется по вкусу. Сами разработчики на своем сайте говорят, что в их игре апокалипсис тихий.




1,641 уникальных посетителей
19 добавили в избранное









Отрицательные состояния - это состояния, которые можно получить при опустении одной из основных шкал состояния персонажа (Холод, Усталость, Сытость и Жажда).

Дабы рассказать о обезвоживании, разберём механику жажды.
Текущее состояние персонажа по отношению к жажде отображено в виде последней полоски в окне статуса вашего персонажа. Чем больше заполнена полоска - тем лучше персонаж будет себя чувствовать. При опустошении данной полоски до 10% персонаж получает отрицательное состояние - обезвоживание. После падения полоски до нуля, здоровье вашего персонажа начинает стремительно падать, вплоть до смертельного исхода. Обезвоживание никогда не наступает неожиданно - вы будете получать предупреждения как в виде звуковых комментариев от вашего персонажа (например, он начнет издавать громкие глотательные звуки или скажет, что у него сухо во рту), так и в визуальном
Чтобы полностью опустошить шкалу жажды, понадобиться 22 часа игрового времени или же употребить в еду несколько продуктов, вызывающих сильную жажду (например, солёные крекеры). Узнать, вызывает жажду продукт или нет, можно в его описании.
Чтобы заполнить шкалу жажды, герою необходимо использовать что-нибудь из питья. Все представленные в игре виды жидкости заполняют шкалу жажды по разному.

Факты:

  • Любой вид газировки восстанавливает одинаковое значение шкалы жажды.
  • Чашка чая или кофе заполняют одинаковое значение шкалы жажды, вне зависимости от температуры этих напитков.
  • Не рекомендуется пить непитьевую воду, так как помимо восполнения недостатка жидкости в организме можно получить дизентерию.
  • Не рекомендуется пить испорченную газировку, так как есть риск получить пищевое отравление.
  • Нельзя выпить только часть от содержимого банки Газировки или чашки чая/кофе. Они в любом случае выпиваются полностью, но заполнить шкалу жажды сверх лимита не получится.
  • Так что же есть обезвоживание? Это состояние, получаемое при полном опустении шкалы жажды. Вывести персонажа из этого состояния можно выпив некоторое количество жидкости (Требуется выпить 0.67 л жидкости, чтобы заполнить всю шкалу). Влияние обезвоживания описанно выше.

Взглянём на механику усталости.
Текущее состояние персонажа по отношению к усталости отображено в виде второй полоски в окне статуса вашего персонажа. Чем больше заполнена полоска - тем лучше персонаж будет себя чувствовать. При опустошении данной полоски чуть ниже половины, переносимый персонажем максимальный вес будет постепенно уменьшаться с 30 кг до 15 кг (когда полоска полностью опустеет). После того, как полоска опустела, здоровье вашего персонажа начинает уменьшатся со скоростью около 1% за 1 внутриигровой час, вплоть до его смерти. Внезапно устать чрезвычайно сложно - вы будете получать предупреждения как в дневнике, так и звуковые комментарии об усталости от вашего персонажа. Помимо уменьшения переносимого веса, есть еще один неприятный момент - на вашего уставшего персонажа более охотно нападают волки и медведи.
Как же избавится от состояния усталости (весьма сложный вопрос :3)? Уменьшить усталость можно двумя способами - сон и чашка кофе.
Сон:
Полноценный 10-ти часовой сон заполняет полоску усталости полностью. Запомните, что вашему персонажу требуется спать как минимум 1 раз в сутки. Для сна вам потребуется найти кровать. Если же в доме, в котором вы хотите выспаться, нет кровати, то её легко может заменить спальный мешок. Вне дома так же можно выспаться в спальном мешке, но для ночлега стоит выбрать безопасное или труднодоступное место, защищенное от ветра. Например, спать посередине поляны среди популяции кроликов - плохая идея, а вот устроить ночлег в пустой пещере - хорошая (не стоит путать пещеру и берлогу медведя). Обратите внимание, что во время сна под открытым небом на вас могут напасть хищники, а так же при внезапном ухудшении погоды вы можете замерзнуть насмерть, вообще не проснувшись.
Кофе:
Потребность во сне можно временно снизить, приготовив и выпив кружку кофе. В основном, данный прием используется, чтобы побыстрее добраться до места ночлега и не свалиться от усталости. Но всегда более предпочтительно выспаться в кровати, чем истратить большое количество кофе. Заметьте, что ресурсы в виде кофе всегда ограничены, а кровать будет стоять всегда.

Поговорим о самом холоде.
Текущее состояние персонажа по отношению к температуре отображено в виде верхней полоски в окне статуса вашего персонажа. Чем больше заполнена полоска - тем лучше персонаж будет себя чувствовать. При опустошении данной полоски ваш персонаж может получить отрицательное состояние, например, переохлаждение. При падении полоски до нуля, ваше здоровье начинает стремительно падать, вплоть до смерти. Внезапно замерзнуть чрезвычайно сложно - вы будете получать предупреждения как в дневнике, так и звуковые комментарии о холоде от вашего персонажа (например, он начнет стучать зубами или скажет, что перестал чувствовать пальцы на руках).

Для вашего удобства в окне состояния есть параметр "Ощущаемая температура", который означает следующее: плюсовая температура - полоска температуры тела заполняется, минусовая - полоска пустеет. Чем ниже температура - тем быстрее ваш персонаж будет замерзать. Ощущаемую температуру вычисляется по формуле:
ОТ=Температура воздуха+Влияние ветра+Бонус одежды+Бонус ветростойкости.
Все остальные значения формулы можно узнать в том же окне состояния, под ощущаемой температурой.
Согреться вам поможет:
Теплая одежда,
Дома (иногда),
Растопленные печки,
Горячая еда и кофе/чай (временно),
Разведенные костры,
Факелы, фонари и т.п.,
Сон (обязательно в помещении/ рядом с костром или печкой/ в Спальном мешке из медвежьей шкуры).

Невзгоды - это некритичные состояния персонажа, которые можно получить при определенных условиях, но которые не вызывают ухудшение здоровье персонажа. Болезни - это состояния персонажа, которые приводят к ухудшению состояния его здоровья и более быстрому опустению одной или нескольких из шкал его состояния. Итак, начнём.

Это невзгода, которую получает ваш персонаж, если вес его инвентаря (вместе с надетыми вещами) составляет более 30 кг. В зависимости от веса инвентаря на персонажа будут наложены различные эффекты:

  • от 30 до 39.9 кг. Персонаж будет быстрее уставать, калории будут расходоваться более активно, а так же будет повышен шанс заработать вывих.
  • от 40 до 59.9 кг. Персонаж получит те же эффекты, что и в предыдущем пункте. В дополнение - персонаж не сможет бегать. Стоит обратить внимание, что чем больше будет переносимый вес, тем медленнее будет скорость передвижения.
  • от 60 кг и выше. Ваш персонаж не может сдвинуться с места.
Избавиться от перегруза можно уменьшив вес переносимых предметов (съев что-нибудь, разобрав ненужную одежду на ткань, переложив ненужное в шкаф и т.п.)

Невзгода, которую персонаж получает сразу после падения шкалы тепла до 0. Отражается в процентном значении, например риск переохлаждения (10%). Если и дальше находиться в неблагоприятных для вашего персонажа условиях, то риск будет только увеличиваться. Когда этот риск достигнет 100%, ваш персонаж получит болезнь - Переохлаждение. Способы избавления от этой невзгоды такие же, как у "Переохлаждения (состояние)" (т.е. костёр, сон в медвежьем спальнике и т.п.).

Болезнь, которую персонаж получает если ''Риск переохлаждения'' достигнет 100%, или же если персонаж провалится через тонкий лед. Во время болезни ваш персонаж будет очень сильно уставать. Болезнь лечится довольно просто: необходимо провести сутки в тепле.

Невзгода, которая появляется в результате падения с высоты, бегом до переутомления с перевесом и вещами в руках (ружье, фонарь), дракой с волком или медведем. Вывих кисти не позволяет брать ничего серьезного в руки (например, Ружьё или Лук) и подниматься/спускаться по альпинистскому тросу. С вывихом лодыжки скорость передвижения снижена, а так же нельзя бегать. Лечатся вывихи приемом обезболивающих, чашкой чая из шиповника, либо обычным отдыхом (2-4 часа).

Болезнь, возникающая сразу после поедания сырой или испорченной еды. Симптомы болезни - повышенная жажда, потеря здоровья, усталость. Лечится 2 таблетками антибиотиков, либо чаем Рейши. После - обязательно 10-ти часовой сон.

Болезнь, которую можно получить выпив непитьевой воды. Симптомы болезни - жуткая жажда и потеря здоровья. Лечится приемом вовнутрь 2 литров воды и: либо 2 таблетками антибиотиков, либо чаем Рейши. Затем, как и в случае с пищевым отравлением, требуется 10-ти часовой сон.

Болезнь, которую получает ваш персонаж после драки с волком или медведем. Симптомы болезни - ухудшение здоровья, вплоть до смерти. Можно вылечить, перебинтовав рану повязкой. Повязка из старого висящего мха лечит одновременно и кровотечение и риск заражения.

Невзгода, которую может получить персонаж после драки с волком или медведем. Эту невзгоду можно получить только вместе с кровотечением. Отражается в процентном значении, например риск заражения (50%). Если не лечить эту невзгоду, с течением времени риск заражения будет только повышаться. Можно вылечить, обработав рану антисептиком.

Болезнь, которую получает персонаж, если ''Риск заражения'' достигнет 100%. Симптомы болезни - ухудшение здоровья со скоростью 4-6% в час. Лечится 2 таблетками Антибиотиков, либо Чаем Рейши, затем обязательно требуется поспать 8 часов. Обратите внимание, что если принять лекарство, но не отдохнуть - здоровье будет продолжать снижаться.

Болезнь, которое получает игрок после контакта с костром или другим горячим предметом. Симптомы болезни - ухудшение здоровья. Лечится повязкой + 2 таб. обезболивающего, либо повязкой + чай из шиповника.

Невзгода, которую ваш персонаж получит сразу после поедания сырого или приготовленного мяса хищников. Отражается в процентном значении, например, Риск кишечных паразитов (1%). В отличии от других рисков, процент не увеличивается со временем, а возрастает только с каждым съеденным куском зараженного мяса. Получив эту невзгоду, в течение 24 часов происходит случайное вероятностное событие, в результате которого можно получить Кишечных паразитов. Лечить эту невзгоду не нужно - она проходит сама через 24 часа. Обратите внимание, что отсчет времени начинается с последнего приёма мяса хищников, если вы не заболели паразитами.

Самая опасная и трудно излечимая болезнь в игре, которую получит ваш персонаж, если Риск заражения кишечными паразитами достигнет 100%, или если фортуна во время вероятностного события оказалась не на вашей стороне. Симптомы болезни - снижение максимального уровня здоровья и усталости, причем с каждым последующим днем симптомы будут проявляться все сильнее. Лечится ежедневным приёмом одной таблетки антибиотиков или 1 чашки чая Рейши. С версии 338 На Пилигриме и на Скитальце эта болезнь отсутствует, на Сталкере же вам потребуется принимать лекарство 10 дней.

Клаустрофобия - (еще одна неудачная локализация английского названия Cabin Fever. Подходящих русских аналогов, к сожалению, нет. Болезнь заключается в апатии, неадекватном поведении и прочих прелестях, которые человек приобретает от длительного пребывания или изоляции в одном и том же помещении. Особенно актуально в осенне-зимний период. Клаустрофобия же действует немного по-другому) невзгода, которую можно получить, если пробыть 6 дней преимущественно внутри помещения. При клаустрофобии персонаж не сможет спать внутри помещений в течение ближайших 24 часов. Для того чтобы вылечить эту невзгоду, вашему персонажу требуется просто пережить эти 24 часа.

На Скитальце Клаустрофобией невозможно заболеть в первые 50 дней игры, на сталкере - первые 25 дней игры, на пилигриме - ей вообще невозможно заболеть

Состояние, которое персонаж получает выпив горячий напиток или съев горячую еду. Приобретается на 2 часа. Ощущаемая температура становится выше на 4°C. Соответственно, на холоде шкала тепла будет убывать с меньшей скоростью, чем обычно.

Состояние, которое персонаж получает выпив горячую чашку травяного чая. Восстановление здоровья во время первых 4 часов сна будет идти с +50% прибавкой.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции