Детский сад для детей с туберкулезной интоксикацией что это

Вероятно, не случайно проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особо актуальна, оздоровление становится одной из главных социальных проблем, т. к. в "группу риска" попадают, прежде всего, дети. Если просмотреть распределение детей по группам здоровья, то можно увидеть такую картину, что абсолютно здоровых детей практически не осталось. А так как дошкольные учреждения являются первой ступенью общественного воспитания, то на нас возлагаются как воспитательно-образовательные, так и оздоровительно- профилактические задачи.

На территории Чувашии реализуется программа ВОЗ от 2005 года. "Профилактика, диагностика и лечение туберкулеза и ВИЧ-инфицированных" под финансированием Всемирного банка реконструкции и развития. Мы, опираясь на эту программу, совместно с тубдиспансером занимаемся предупреждением развития туберкулеза у детей, т.к. туберкулез - социальное зло во всем мире. Заболеваемость туберкулезом не уменьшается и число детей, состоящих на учете у фтизиатров с первичным инфицированием, возрастает. В условиях увеличения количества тубинфицированных детей актуальным становится поиск новых форм оказания коррекционной психолого-педагогической помощи таким детям.

К сожалению, одна только специфическая профилактика туберкулеза в последние годы не дает желаемого результата у инфицированных детей по причинам:

  • повышения процента больных туберкулезом взрослых, имеющих первичную устойчивость ко всем противотуберкулезным антибиотикам;
  • с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих снижение общей сопротивляемости организма.

Общеизвестно, что инфицированность туберкулёзной палочкой снижает общую сопротивляемость организма ребёнка к воздействию любых внешних факторов, а также обостряет имеющиеся отклонения состояния здоровья ребенка.

Наш детский сад открыт с 1988 года как санаторный, а с 2009 года переименован в детский сад присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией. Имеет 12 возрастных групп, где воспитываются около 160 детей, в возрасте от 1,5 до 7 лет. Детский сад комплектуется из числа детей, состоящих на учете у фтизиатров детского отделения противотуберкулезного диспансера. Воспитываются дети с различными хроническими заболеваниями: с виражом туберкулиновых проб, гиперергической р. Манту, тубинфицированием и тубконтактные. Дети поступают и выписываются из детского сада по заключению медико-психолого-педагогической комиссии. Дети приходят из разных детских садов, т.е. из разных "образовательных ситуаций" - программ, традиций и требований воспитателей. В основном дети приходят в наш детский сад только на один год, в течение которого по-прежнему болеют, т.е. "выпадают" из системы обучения.

В первую половину дня - наиболее эффективное время для проведения обучающих занятий, однако-нам приходится "делить" с обязательными лечебно-профилактическими и оздоровительными процедурами, что еще и еще сокращает возможности образовательной работы.

Анализ направляемых к нам детей за 3 года показывает, что увеличивается общее количество поступающих детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, а также увеличивается поступление детей из очагов контакта, имеющих гиперергическую Р.Манту. Растет число детей с виражом с гиперергией. Остается достаточным число детей из неполных и социально неблагополучных семей. И большинство детей, посещающих наше учреждение, в сочетании с основными заболеваниями, имеют сопутствующие заболевания: это лор-патологии, патологии ЦНС, заболевания органов дыхания и т.д.

В ДОУ созданы благоприятные условия для проведения полноценной лечебно-оздоровительной и коррекционно-педагогической работы. Детский сад имеет все необходимое оборудование для полноценной работы медицинских специалистов ДОУ. В учреждении имеются: физкультурный и музыкальный залы, кабинеты: лечебно-восстановительный, ЛФК, массажный, логопедический, психологический, медицинский, изолятор, методический, экологическая комната, фитобар, спортивная площадка, комната по ОБЖ.

Воспитательно-коррекционную работу осуществляют: учитель-логопед, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, инструктор по ЛФК, старший воспитатель и 27 воспитателей. 60% педагогического коллектива имеют высшее педагогическое образование, 62,5% имеют высшую и первую квалификационные категории. Высокий образовательный ценз, достаточная специальная подготовка педагогических и медицинских кадров позволяет нам в условиях интенсивного психолого-медико-педагогического процесса сохранять целостность педагогических воздействий на ребенка, добиваться эффективности в работе, обеспечивая непрерывность образования детей разного возраста.

Лечебная работа, которую проводят врач-фтизиопедиатр и медсестра, направлена на профилактику туберкулеза у детей, коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, контроль за питанием, закаливающими мероприятиями, санитарно-эпидемиологическим состоянием и т. д.

Свою работу мы планируем на основе комплексной оценки состояния здоровья ребенка при поступлении в детский сад и в последующем динамическом наблюдении за ним врачом - фтизиопедиатром, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, воспитателями групп.

С учетом имеющихся возможностей дошкольного учреждения определены основные задачи совместной деятельности педагогов и специалистов в оказании помощи детям с туберкулезной интоксикацией:

  • проведение лечебно- профилактической, оздоровительной и коррекционно-педагогической работы с детьми;
  • осуществление комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с туберкулезной интоксикацией;
  • осуществление полноценной социальной адаптации в группе сверстников и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.
  • Практика показала, что решить поставленные задачи возможно только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поскольку пребывание в нашем саду ограничивается определенным сроком, нам необходимо осуществить за короткий промежуток времени комплексный подход к воспитанию детей, обеспечивающийся полнотой взаимосвязью лечебных мероприятий и педагогическим процессом. И при этом необходим тесный контакт всех заинтересованных сторон: педагогов, медиков и родителей. В связи с чем, сотрудничество мы рассматриваем как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.

    Специфика образовательного процесса в учреждении направлена на реабилитацию воспитанников с туберкулезной интоксикацией и реализацию образовательных программ. Реализуя основные задачи укрепления здоровья формирования здорового образа жизни - мы выделяем главную задачу - это лечение и оздоровление воспитанников с туберкулезной интоксикацией.

    Приоритетным значением в реабилитации детей с туберкулезной инфекцией является объем получаемой медицинской помощи. Учитывая длительность химиопрофилактического лечения от туберкулеза, мы пришли к выводу, что нам необходима программа, которая бы решала проблему создания комплекса медико-психолого-педагогических услуг для детей с туберкулезной интоксикацией, целью которой является укрепление здоровья и своевременная профилактика туберкулеза у детей из группы риска, долечивание детей с малыми формами туберкулеза и остаточными изменениями после перенесенного туберкулеза через внедрения новых форм работы.

    Разработанную нами программу комплексного медико-психолого-педагогического подхода к реабилитации детей с туберкулезной интоксикацией составляют три блока: лечебно-оздоровительный, коррекционно-педагогический и социальный.

    1. Лечебно-оздоровительный блок.

    Работа в этом блоке ведется в двух направлениях:

    Направления Содержание деятельности
    Лечебно-профилактическое Химиопрофилактика

    (фиточаи + В 6) Фитотерапия Физиотерапия Ароматерапия Ультратонотерапия УФО в зев и нос Су-Джок терапия Фитощелочные ингаляции Лечебный массаж ЛФК Точечный массаж Корригирующая и дыхательная гимнастика Дыхательный тренажер Рефлексотерапия Физкультурно-оздоровительное, проводимое совместно с педагогами Стопотерапия Сухое обтирание варежкой Гимнастика пробуждения Фитоаэрация УГГ с дыхательными упражнениями Физкультурные занятия Музыкально-ритмические занятия Лампа Чижевского Прогулки Спортивный досуг Подвижные игры СДА

    I направление - контролируемая химиопрофилактика, проводимая медицинским персоналом. Это специфический метод профилактики туберкулеза антибиотиками в сочетании с витаминами В6. Химиопрофилактика как основной метод лечения туберкулеза назначается детям из "групп риска" на срок от 3 до 5 месяцев. В детском саду созданы благоприятные условия для проведения качественной химиопрофилактики и предупреждения развития локального туберкулеза у детей с остаточными изменениями после перенесенного заболевания.

    II направление - физкультурно-оздоровительная работа, проводимая совместно с педагогами ДОУ, строится на основе диагноза основного и сопутствующего заболевания, группы здоровья и индивидуального плана оздоровления. Каждый ребенок имеет лист здоровья с рекомендациями специалистов.

    Для закрепления результатов химиопрофилактики и создания защитных сил организма наиболее эффективными оказались следующие неспецифические методы оздоровления: ЛФК с применением дыхательного тренажера, ароматерапия, ультратонотерапия, СУ-ДЖОК терапия, соллюкс, лечебный массаж, стопотерапия, физиотерапия, витаминотерапия, сухое обтирание, массаж по Уманской, УГГ с дыхательными упражнениями, корригирующая гимнастика, фитоаэрация с лекарственными травами и чесночно-луковым настоем, фито и щелочные ингаляции, лампа Чижевского и другие.

    2. Коррекционный блок. Он включает логопедическое, психологическое и педагогическое направления.

    Направления Содержание деятельности
    Психологическое Создание психологического микроклимата в детском саду и семье
    Диагностика
    Психокоррекция
    Логопедическое Диагностика
    Преодоление недоразвития речи, фонематического слуха
    Развитие связной речи и лексикограмматических категорий
    Педагогическое Развитие личности ребенка
    Создание предметно-развивающей среды
    Проведение коррекционной работы по рекомендациям специалистов

    Эта работа осуществляется при условии комплексного взаимодействия всех специалистов. На основе клинической характеристики ребенка, составленной врачом-фтизиопедиатром, специалисты намечают комплекс необходимых коррекционных и воспитательных мероприятий с детьми туберкулезной инфекцией на период х/п и после х/п. Воспитательно-образовательная работа в группах строится по результатам заключительного диагноза основного и сопутствующего заболевания, с выведением группы здоровья врачом - фтизиопедиатром, т.е. с учетом карты индивидуального сопровождения ребенка, которая воплощается педагогами на период пребывания ребенка в д/саду. (Приложение 1)

    Нами разработана модель взаимодействия специалистов при индивидуальном сопровождении ребенка, которая дает нам комплексно осуществить лечебно-профилактическую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми с туберкулезной интоксикацией.

    В цепочке взаимодействия медиков, педагогов, специалистов по осуществлению коррекционной работы нельзя обойтись без его ключевого звена-семьи. Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком - средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.

    3. Работа с семьей. Блок имеет три направления:

    Направления Содержание деятельности
    Индивидуальное Реализация индивидуальных и коррекционно-развивающих программ помощи собственному ребенку
    Дифференцированное Вовлечение родителей в процесс реабилитации детей в зависимости от тяжести заболеваний
    Массовое Участие родителей в совместной деятельности по достижению общей цели детского сада

    Наш лозунг в работе с родителями: "Никто, кроме самого человека, не может устранить причину его болезни". Наряду с традиционными формами работы с родителями, мы дифференцированно подходим к семьям "группы риска", для чего в дошкольном учреждении создана медико-психолого-педагогическая служба, где родители могут получить квалифицированную консультацию и помощь специалистов.

    Эффективным направлением работы с родителями являются индивидуальные и подгрупповые консультации, дни открытых дверей, занятия - практикумы, на которых родители обучаются таким приемам и методам оздоровления детей, как корригирующая гимнастика, массаж по Уманской, дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика пробуждения, а также знакомятся с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду, и нетрадиционными методами оздоровления детей (фито-ароматерапия, галотерапия, сухое обтирание варежкой, само и взаимомассаж и др).

    Занятия-практикумы включают теоретическую и практическую части: в теоретической родителям предлагается сообщение, беседы специалиста (врача, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинской сестры, воспитателя по физической культуре, инструктора ЛФК), по определенной теме; в практической участвуют родители и дети - они выполняют какой - либо комплекс лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных упражнений и др. В конце занятия родителям выдаются памятки, методическая литература и даются рекомендации.

    Опыт свидетельствует: занятия -практикумы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех, а взаимодействие всего коллектива детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а значит, снижение заболеваемости.

    В результате анализа заболеваемости мы выявили: снижение заболеваемости детей в 2008 -2010 годах. Организация нетрадиционных форм работы наряду с профилактическими, лечебно-оздоровительными и реабилитационными мероприятиями сыграла большую роль в снижении показателей заболеваемости и улучшении физического развития детей. Химиопрофилактика, проводимая в детском саду остается эффективной:

    • нет случаев перехода виража в формы локального туберкулеза;
    • нет роста туберкулиновой чувствительности на фоне химиопрофилактики;
    • почти в 100% химиопрофилактика дает улучшение по результатам р. Манту.

    Мы убеждены, что только системный подход к проблеме восстановления здоровья и физического развития дошкольников на основе единства медицины и педагогики в сотрудничестве с семьей позволяет повысить эффективность оздоровительной и коррекционно-педагогической работы.


    Дата публикации: 31.03.2015 2015-03-31

    Статья просмотрена: 1589 раз

    В современных российских условиях особую остроту приобретает проблема физического и психического состояния подрастающего поколения. Увеличение количества детей с туберкулезной интоксикацией в нашем городе и степени тяжести различных отклонений в развитии, обусловило необходимость разработки целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

    Нами была сформулирована цель — развитие индивидуальности, общих и специальных способностей детей с туберкулёзной интоксикацией, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение школьной готовности, формирование ценностей гигиенической и физической культуры, как средства противостояния туберкулезу.

    Реализация указанной цели может быть достигнута при решении следующих задач:

    - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

    - формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

    - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    - создание условий для реализации потребности детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной активности;

    - выявление интересов, склонностей и способностей детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы;

    - воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

    - расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания нравственных качеств;

    - воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

    Наше учреждение носит статус детского сада комбинированного вида с группами оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией. К нам поступают дети из разных дошкольных учреждений, и после проведенного курса лечения возвращаются в прежние образовательные учреждения. В ДОУ созданы благоприятные условия, позволяющие детям восстановить и укрепить свое здоровье, реализовать образовательные возможности, удовлетворить интересы и развить способности,

    В структуре деятельности детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией заложены следующие направления: диагностическое, коррекционно-педагогическое, лечебно-оздоровительное.

    Диагностическое направление включает в себя медицинское, психологическое, педагогическое изучение ребенка.

    Содержание и организация коррекционно-педагогической работы направлена на коррекцию здоровья и сопутствующих отклонений детей.

    Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через проведение химио-профилактического лечения, физкультурно-оздоровительных мероприятий, наблюдения за динамикой физического развития и оздоровления детей.

    Разработанная нами система оздоровительных и коррекционных мероприятий, обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, включает в себя:

    - индивидуальный оптимальный режим;

    - предметно-развивающую среду и дизайн, обеспечивающие безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

    - материально-техническую и оздоровительные базы;

    - оснащенные физкультурные залы и бассейн.

    Оздоровительная работа — это комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание, в сочетании с гимнастикой), медикаментозные курсы и лечебные мероприятия с использованием современных оздоровительных технологий:

    - точечный массаж биологически активных точек в течение дня;

    - дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная после сна;

    - музыкотерапия на музыкальных занятиях,

    - цветотерапия в групповых помещениях; на занятиях по ИЗО;

    - лечебные игры в самостоятельной деятельности детей, на празднике;

    - топтание в тазу с прохладной водой;

    - обширное умывание лица, шеи и полоскание горла прохладной водой;

    - дорожки здоровья (ребристая, солевая) и массажные коврики;

    - подвижные игры, физкультминутки, паузы;

    - пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз;

    Для профилактики плоскостопия в ДОУ имеются массажные коврики, корригирующие дорожки, массажные ванночки. Поскольку на стопах расположены рефлексогенные зоны многих внутренних органов, можно утверждать, что ходьба по ортопедическим коврикам не просто лечит плоскостопие и улучшает походку, но и оказывает оздоровительное влияние на весь организм.

    Для гармоничного развития личности, формирования потребности в здоровом образе жизни с детьми старшего дошкольного возраста мы включаем подвижные игры с элементами бадминтона. Упражнения с воланом и ракеткой способствуют развитию таких ценных качеств, как ловкость, выносливость, точность и координация движений, укрепляются мышцы рук, также совершенствуется функция равновесия, улучшается осанка. Для укрепления мышечной системы в физкультурные занятия, в режимные моменты с детьми старшего дошкольного возраста мы включаем элементы йоги, способствующие улучшению координации движений и подготовке организма к более сложным занятиям. Освоение упражнений происходит в форме игры с обязательным музыкальным сопровождением.

    Грамотная организация праздников и их рациональное сочетание с другими методиками обеспечивают оптимальный двигательный режим в нашем детском саду.

    Благодаря таким мероприятиям повышается положительный настрой на занятия физической культурой, работоспособность, воспитывается характер.

    Сложившаяся система комплексного подхода к оздоровлению дошкольников высветила положительную динамику снижения заболеваемости: с 9,3 % — в 2013г. до 7,1 % — в 2014г.

    Большинство детей с туберкулёзной интоксикацией обладают хорошим двигательным опытом, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, к большим нагрузкам, с формированным опорно — двигательным аппаратам. Дети уверены в своих силах, у них есть желание заниматься физкультурой.

    Мы считаем, что данный опыт целесообразно использовать и в группах общеразвивающей направленности с целью организации работы по профилактике заболеваемости, сохранению и развитию здоровья детей.

    Хотя право на бесплатное образование есть у всех, за детский сад все равно часто приходится доплачивать: ведь детей там не только учат, но и ухаживают за ними и воспитывают.


    Чтобы не переплачивать и не потерять место в детском саду, важно знать свои права. Вот что родители дошкольников могут взять от государства.

    Получить компенсации

    По закону у детских садов есть право брать с родителей плату за содержание детей, но государство компенсирует часть расходов. Точные суммы во всех регионах свои, но есть общие критерии: сумма компенсации за первого ребенка не должна быть меньше 20% средней родительской платы за детский сад. Сумма компенсации за второго — не меньше 50% и не меньше 70% — за третьего.

    Среднюю родительскую плату тоже определяет регион. Например, в Белгородской области это 1900 Р в месяц, в Ленинградской области — 1936,9 Р , а в Екатеринбурге — 3240 Р . Расходы на частный детский сад тоже можно компенсировать: для этого у сада должна быть лицензия на образовательную деятельность.


    Расходы на детей с инвалидностью, сирот и детей с туберкулезной интоксикацией полностью берет на себя государство — родители или опекуны могут не платить за детский сад.

    Получить налоговый вычет

    Чтобы получить деньги, оплачивать квитанции должен один из родителей. Если по документам за сад платят другие родственники, полную сумму вычета вернуть не удастся. Претендовать на вычет могут оба родителя, но в сумме дадут все равно не больше 6500 Р .


    Ознакомиться с документами

    Родители имеют право знакомиться с документами организации, в которую поступил ребенок. Если у детского сада не окажется лицензии на образовательную деятельность, ни компенсации, ни вычета не видать.

    Сад не может скрывать от родителей свои методики и информацию о том, чему именно он учит детей. Если в саду проводят психологическое обследование детей, родители имеют право узнать результаты тестов или вообще отказаться от участия ребенка.

    Родители могут присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, а потом и при обсуждении результатов.


    Пропускать детский сад

    В законе нет ничего о том, что родители обязаны водить детей в сад каждый рабочий день. Единственное ограничение накладывает санпин: если ребенок не ходил в сад больше пяти рабочих дней, нужно принести справку от врача — либо о том, что ребенок в это время болел, либо о том, что он не контактировал с инфекционными больными.

    Правда, дополнительные ограничения могут быть в договоре, который родители заключают с детским садом. Чтобы ребенка не отчислили за прогулы, проверьте, написано ли что-то про это в договоре.

    Не платить за шторы

    Закон об образовании запрещает брать с родителей деньги на содержание имущества садика: покраску стен, ремонт окон и уборку. То же касается стульчиков и раскрасок: детский сад должен оборудовать помещение, в котором находятся дети, и обеспечить их необходимыми пособиями.

    Организовать безопасное пребывание детей тоже обязан детский сад — а значит, требовать с родителей деньги за охрану нельзя.

    Если в детском саду есть дополнительные занятия, они могут быть платными, но их необязательно посещать всем детям. Если отказаться от посещения, из сада не отчислят: это гарантируют правила оказания платных образовательных услуг.

    Эти права нужно знать каждому родителю вне зависимости от сложившихся отношений с заведующим детского сада. Защищать свои права нужно во всех сферах — почитайте, на что еще вы имеете право:

    1. На бесплатные анализы.
    2. На бесплатную диспансеризацию.
    3. На бесплатную медицинскую помощь по полису ОМС.


    Заведующий


    Латыпова Валентина Константиновна

    педагог высшей квалификационной категории,
    почетный работник общего образования, 28 лет педагогической деятельности на руководящей работе, 13 лет руководит данным учреждением

    Образование – высшее ГОУ Московский городской педагогический университет, менеджер, менеджмент организации - 2004 г.

    - «Госзаказ-2014: переход к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в свете 44- ФЗ от 05.04.2013 г.

    Уважаемые посетители сайта!

    На страничке заведующего вы сможете получить информацию об организации целенаправленного процесса развития дошкольного учреждения в соответствии с его статусом, об организации воспитательно-образовательного процесса, о результатах деятельности учреждения, об инновациях в воспитании и образовании.

    Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Поэтому руководитель всегда помнит о том, что дошкольное детство – это уникальный период человеческой жизни. И моя цель – донести до каждого сотрудника понимание того, что мы, заботясь о каждом ребенке, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, воспитывая в нем доброту и искренность, ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство.
    Наше учреждение предназначено для детей с 2–х до 7 лет с ранними формами туберкулезной интоксикации, с малыми и затихающими формами туберкулеза. Наша основная цель – это проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития туберкулезных заболеваний у детей, проведение противорецидивного лечения детей с малыми и затихающими формами туберкулеза и разобщение детей с туберкулезными больными.

    Направлять деятельность детского сада – дело сложное, требующее от заведующего педагогического мастерства и хозяйственных умений.

    Осуществляя руководство воспитательно-образовательной работой с детьми, а также повышением знаний педагогов, нужно обеспечивать создание материально-технической базы детского учреждения, необходимой для радостной жизни детей, их полноценного развития и воспитания, прослеживать всю финансово-хозяйственную деятельностью детского сада. Помимо этого, нужно организовывать и направлять работу педагогов с семьями воспитанников детского сада.

    Следовательно, основными направлениями работы заведующего являются:
    • ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
    • кадровая политика, повышение знаний педагогов;
    • внедрение здоровье сберегающих технологий;
    • социально-педагогическое взаимодействие с семьями воспитанников;
    • укрепление материально-технической базы;
    • взаимодействие с внешней средой.

    Создать все необходимые условия для творческого труда педагогического коллектива – вот основной мотив, которым руководствуется заведующий при расстановке кадров.
    Обязанность заведующего - уметь объективно оценивать труд каждого работника, подмечать сильные стороны, чтобы, опираясь на них, растить настоящих мастеров-воспитателей.
    В нашем детском саду педагогический коллектив состоит из 12 педагогов. Из них 7 имеют высшее педагогическое образование, а - 5 среднее профессиональное образование. Анализ качественного состава по категориям показывает высокий уровень педагогов: 4педагога имеют высшую квалификационную категорию, 7 – первую и 1 – вторую.
    На мой взгляд, показателем кадровой политики руководителя является наличие стабильно работающего коллектива работников, отсутствие утечки кадров.

    Поскольку у нас сад для детей с туберкулезной интоксикацией, то основное внимание в работе уделяется здоровью ребенка. В ДОУ создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода, организуется полноценное пятиразовое питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе, систематическая утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.

    Под контролем врача – фтизиатра дети проходят курс оздоровления от 3 месяцев до года и более (по рекомендации врача). Медицинский персонал детского сада включает в себя: врача-фтизиатра, врача-педиатра, старшую медсестру, инструктора по физкультуре.

    В результате многолетней планомерной деятельности сформирована система физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя несколько направлений:

    • Лечебное ( прием противотуберкулезных препаратов).
    • Диагностическое( рентгенография, томография, лабораторные анализы в ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова ).
    • Профилактическое ( система закаливания, дыхательная
    • - гимнастика, гимнастика после сна, обеспечение температурного режима, витаминотерапия, разработана система организации прогулок)
    • Развивающее направление (группа здоровья). Инструктор по физкультуре проводит не только общеразвивающие занятия с детьми, но и специальные корректирующие упражнения.
    • Программа здорового образа жизни (спортивные мероприятия, экскурсии, игры-развлечения, рациональное питание).

    Коллектив детского сада стремится к тому, чтобы разработанная система физического воспитания органически входила в жизнь дошкольного учреждения, решала вопросы психологического благополучия и, самое главное, нравилось бы детям.


    Результатом кропотливой работы педагогического коллектива являются уникальные участки, состоящие из отдельных зон, имеющих свое назначение. Здесь все создано для детей и ради детей.


    А теперь, я вас приглашаю в детский сад. Войдем в одну из групповых комнат. Помещение пронизано воздухом и светом. Ни одной лишней вещи: все только самое необходимое.


    Благодаря рациональному размещению мебели здесь достаточно места для игр и занятий детей. Двухместные столы расставлены так, что во время занятий дневной свет падает на них с левой стороны. Уголок книги возле окна. В противоположном конце комнаты – игровой уголок, неподалеку – стеллаж со строителем. А у этой стены уголок природы. Вся обстановка отличается простотой, изяществом, гармоничностью сочетания предметов по цвету, форме, фактуре. Игровые комнаты оснащены разнообразными пособиями, игровым материалом, что обеспечивает развитие всесторонних способностей ребенка.

    Одним из направлений работы руководителя является укрепление материально-технической базы ДОУ. В связи с особенностями контингента родителей решение данного вопроса является достаточно сложным. Заведующему очень важно уметь видеть перспективы дальнейшего улучшения благосостояния детского сада.

    У нас сложилась определенная система работы в данном направлении. Для того, чтобы поддерживать уют и порядок, каждый год, в летний период мы последовательно проводим ремонт.

    Несмотря на то, что в ДОУ сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды дошкольного учреждения остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры в соответствии с ФГОС ДО.

    На мой взгляд, в детском саду созданы благоприятные условия для совместного труда, налажена трудовая дисциплина, благоприятный морально-психологический климат, создана атмосфера психологического комфорта для детей и взрослых. Хорошо организована воспитательно-образовательная работа.

    В дальнейшем мы планируем продолжать работу по:

    • укреплению здоровья воспитанников, широкому использованию оздоровительных и закаливающих мероприятий, способствующих снижению заболеваемости.
    • сохранению положительного микроклимата и атмосферы творчества в коллективе.
    • способствовать реализации каждого сотрудника и воспитанника как личности.
    • повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового образа жизни.
    • укреплять материально-техническую базу.
    • продолжать поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции