Что делать если вы отравились в поезде

От непредвиденных ситуаций не застрахован никто. Даже самый пунктуальный человек может опоздать на поезд — по своей вине или чьей бы то ни было еще. К сожалению, проблемы с транспортом, пробки, застрявшие лифты не считаются форс-мажором. Что же, получается, если опоздал, то поезд ушел? Оказывается, проблему можно решить, причем с минимальными затратами!


  • возобновить билет;
  • сдать билет и получить частичную компенсацию.

Как возобновить билет

Те же права пассажира обозначены в Уставе железнодорожного транспорта (ст. 83), то есть, в случае возникновения спорных ситуаций ссылаться можно на два документа.

*Плацкарта в данном случае — это стоимость собственно занимаемого места (цена билета складывается из трех частей: стоимость билета, плацкарта, тарифная часть).

Отметим, что тут есть две большие группы обстоятельств, которые дают право на возобновление действия билета:

  1. Опоздание не более, чем на 12 часов. По истечению этого срока билет можно только сдать.
  2. Наличие форс-мажорных обстоятельств: болезнь, несчастный случай продлевают этот срок до 5 суток.

Возобновить действие билета можно только на тех основаниях, что пассажир поедет на таких же условиях, какие предполагал первоначальный билет (тип вагона и места, например), у того же перевозчика, у которого покупался оригинальный билет.

Важно! Возобновить действие билета можно только на той станции,с которой должен отправляться поезд, на который у пассажира билет приобретен.

Поэтому если есть такая возможность, лучше заранее уточнить, какие бумаги попросят предоставить. Логика подсказывает, что это должен быть как минимум паспорт, а также справка о болезни или несчастном случае (в случае если именно они задержали пассажира).

Обратите внимание! Эти правила не распространяются на билеты, купленные онлайн!

Если нет возможности воспользоваться одним из этих вариантов, то доступен еще один — сдать билет.

Как сдать билет

Сдать билет, если вы делаете это не заранее, можно только лично. Вам придется предоставить кассиру следующее:

  • паспорт
  • сам билет (или 14-значный код электронного билета).

Если после отправления поезда прошло более 3 часов, то делается претензионный возврат. Пассажиру необходимо написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в течение 30 дней. В срок от 7 до 30 дней деньги, как правило, начисляются на карту.

Если вы опоздали по уважительной причине типа болезни, аварии, и так далее, то билет можно вернуть в течение 5 суток, но необходимо будет предоставить документы, которые подтвердят ваши слова (больничный лист, справка от врача или ГИБДД, и так далее).

Важно! Если поезд, на который куплен билет, едет в страны СНГ и Прибалтики, а также в дальнее зарубежье, то есть свои нюансы возврата. Это можно сделать либо в более ограниченное время, либо с дополнительным сервисным сбором, подробности необходимо уточнять у перевозчика и посредника, если билет покупался при его участии.

Сколько денег вернут в случае возврата билета?

Пассажиру вернут часть потраченной на билет суммы, за вычетом:

  • стоимости плацкарты;
  • сервисных сборов;
  • комиссии платежной системы (если билет покупался онлайн и таковая комиссия была).

Если говорить более понятными категориями, то вернуть удастся чуть меньше половины стоимости билета. Это, конечно, не так и много, но лучше, чем ничего.

А вот что выгоднее: возобновить билет или сдать и купить новый, зависит от ситуации, в частности, от размеров комиссии, стоимости сервиса и готовности пассажира отправляться в путешествие в ближайшее время. Поэтому рассчитывать самый выигрышный вариант необходимо в каждом конкретном случае, возможно, стоит обратиться в кассу на вокзале.


Отравление угарным газом

Отравление угарным газом является одним из самых опасных, с которыми человек сталкивается в жизни. Этот газ не имеет цвета, запаха, он тяжелее воздуха. Легко распространяется через преграды, стены, окна, почву и даже респираторы могут не спасти от его распространения.

Угарный газ прочно связывается с гемоглобином и поражает эритроциты. В норме гемоглобин переносит кислород по всем тканям и органам. Связываясь с гемоглобином угарный газ препятствует снабжению организма кислородом, развивается кислородное голодание или гипоксия. Такое состояние опасно для жизни и при тяжелом отравлении может быть смертельным.

К первым симптомам отравления угарным газом относятся тошнота, рвота, головокружение, частый пульс, дезориентация. Возможно развитие обморока, эйфории, спутанности сознания.

При отравлении угарным газом первая помощь должна быть оказана до приезда скорой помощи. Необходимо принять следующие меры:

    вывести или вынести пострадавшего от источника угарного газа. Обеспечить приток свежего воздуха;

обеспечить поступление кислорода в организм. Снять верхнюю одежду, галстук, давящие элементы одежды (ремень, шарф и тд.);

уложить пострадавшего набок, обеспечить покой;

если человек в сознании, напоить его горячим сладким чаем или кофе;

дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом, для того, чтобы привести человека в сознание;

при необходимости сделать пострадавшему непрямой массаж сердца и провести искусственное дыхание.

Чем раньше пострадавшему будет оказана медицинская помощь, тем больше шансов на его выздоровление.

Для того, чтобы предотвратить отравление угарным газом нужно соблюдать несложные правила:

  • не ночевать в гараже;
  • не использовать газовую горелку или керосиновую лампу для отопления закрытого помещения;
  • не оставлять в гараже машину с включенным двигателем;
  • не спать в машине с включенным двигателем.

Пищевое отравление

Если вас выворачивает на изнанку от съеденного на вокзале пирожка сомнительного качества, то скорей всего вы имеете дело с пищевым отравлением.

С подобной ситуацией сталкивались многие, но не все знают, что делать. Пищевое отравление – это расстройство пищеварения, связанное с употреблением некачественных или токсичных продуктов и напитков.

Пищевые отравления бывают двух типов:

    пищевые токсикоинфекции, связанные с употреблением пищи, зараженной патогенными микробами, например, несвежих продуктов. Также несоблюдение правил гигиены и санитарных норм. Например, употребление немытых овощей фруктов и т.п.

Токсические неинфекционные отравления – развиваются при попадании в организм различных токсинов, например, химикатов или ядовитых грибов и растений.

Симптомы обычно развиваются быстро. Если вовремя не принять меры, то интоксикация организма усиливается и может угрожать жизни человека. К характерным симптомам пищевого отравления относятся:

    спазмы в животе;

слабость, общее недомогание.

Кроме этих симптомов может подниматься температура до 39 °С и выше, учащаться пульс, развиваться слюнотечение. Эти симптомы являются признаками сильной интоксикации. В этом случае необходимо обратиться к врачу.

Первая помощь пищевого отравления должна включать:

    промывание желудка. При пищевом отравлении необходимо удалить из желудка токсичную пищу. Для этого нужно приготовить содовый раствор (1 столовая ложка соды на 1,5 – 2 л теплой кипяченной воды). Необходимо выпить немного раствора, а затем вызвать рвоту, надавив двумя пальцами на корень языка. Повторить несколько раз.

Прием сорбентов. К сорбентам относятся препараты, которые активно поглощают токсины, не давая им всасываться в кровь. К наиболее известным сорбентам относится активированный уголь. Количество таблеток угля, которые необходимо принять рассчитывается по массе тела (1 таблетка на 10 кг массы тела). К другим, более современным сорбентам относятся препараты Энтеросгель, Лактофильтрум, Смекта и другие. Принимать их следует согласно инструкции.

Долгая дорога под стук колес - время для размышлений о жизни. Но в России размышлять и готовиться к путешествию на поезде стоит заранее.

Путешествия на поезде — особая категория перемещений в пространстве, со своими традициями, уходящими корнями в советское прошлое железных дорог.

Мы часто не знаем, чем себя занять во время такого путешествия — долгого, медленного, в замкнутом пространстве и с незнакомыми людьми. Замечали, что уже через полчаса после отправления пассажиры как по команде достают свой провиант и принимаются за еду? А вроде только что из дома…

Не хотите общаться? Путешествие станет приятнее в компании интересной книги или любимой музыки. Просто подумайте об этом заранее. Если путешествуете с детьми — займите их играми, чтением книги или рисованием. Всё лучше, чем утешать детские капризы едой — частые перекусы перебивают аппетит, ломают привычный режим питания и в итоге оборачиваются неприятностями с пищеварением.

Остальные советы мы разбили на категории. Итак,

Место в поезде

Четные места — верхние, нечетные — нижние.
Плохие места плацкарта: с 1 по 4, с 33 по 38, с 53 по 54. В купейном и СВ вагоне все места хороши.
Боковые места в плацкарте — с 37 по 54.

Личная безопасность

1. Положите все важные вещи и документы — паспорт, билет, деньги, мобильный телефон — в небольшую сумку. На время сна такая сумочка легко и безопасно поместится под подушкой. И спать не мешает, и на душе спокойнее. Если выходите из поезда на коротких остановках — берите ее с собой. Зачем? См. пункт 6.

2. Размещайте свой багаж только рядом со своим местом: под сидение нижнего места или на полку над верхним местом. Не позволяйте другим пассажирам класть свой багаж рядом с вашим. Эта простая мера снижает вероятность пропажи ваших вещей — по случайной ошибке или по злому умыслу.

5. Изучите расписание движения поезда — оно обязательно должно быть в вагоне. Так вы сможете спланировать, на какой остановке выйти подышать воздухом, а на какой лучше не рисковать (время стоянки меньше 7-10 минут).

6. Если вы отстали от поезда, первым делом идите к начальнику станции. Помочь в такой ситуации — его прямая должностная обязанность: он передаст по радио, чтобы ваши вещи сняли с поезда, и посодействует с билетами на следующий поезд. Если вы следовали правилу №1 этого раздела, то выбраться из сложной ситуации будет гораздо проще.

Питание в поезде

2. Проводник обязан бесплатно предоставить вам на время поездки стакан, подстаканник и ложку.

3. Запаситесь водой и продуктами. Однако помните: если время поездки превышает сутки, домашняя еда начинает портиться. Покупать еду на станциях довольно дорого, а гарантии качества — никакой. Решением могут стать сухие продукты, которые достаточно заварить кипятком — кипяток в вагонном титане бесплатный. Возьмите с собой пачку чая или кофе — получится гораздо дешевле, чем покупать горячие напитки у проводника.

4. Никогда не покупайте на перроне мясные продукты, особенно летом. Риск отравиться очень высок. Также избегайте продуктов, в которых содержится арахис (например, шоколадные батончики) — особенно если обычно вы их не употребляете. Арахис — самый распространенный аллерген, и о реакции на него лучше узнать не во время путешествия на поезде.

Покупка и возврат билетов

1. Продажа билетов открывается максимум за 45 суток до отправления поезда с конечной станции. Однако опыт подсказывает, что билет лучше покупать не раньше, чем за 10-14 дней до поездки — жизнь у нас непредсказуемая и планы могут поменяться.

2. Если поездка все же отменилась, постарайтесь вернуть билет в кассу не позднее чем за сутки до отправления поезда. Тогда финансовые потери будут минимальны: чуть больше 100 рублей за одно место. На самом же деле существует целая схема сроков и условий возврата, но главное правило мы только что изложили.

Важные мелочи

1. Посмотрите заранее свой номер вагона и места в билете. Тогда вам не придется метаться с сумками сначала по перрону, а потом по вагону.

2. Перед прибытием поезда всегда объявляются путь и платформа, а также направление нумерации вагонов.

4. Пассажир имеет право бесплатно заряжать мобильный телефон из розетки в вагоне, но проводка там рассчитана на работу электробритвы. В случае повреждения зарядки или мобильного телефона пассажир сам несет ответственность за нецелевое использование розетки.

Электронные железнодорожные билеты

После покупки билета по интернету, предъявите в кассе распечатку бланка заказа и паспорт, и вам выдадут билет. Если до отправления поезда остается менее часа, вы имеете право получить свой билет вне очереди.

При покупке через Интернет можно купить билеты одновременно для 4-х человек, и забрать их может любой из группы.

Все шире используется электронная регистрация — когда можно вообще не получать билет, а сесть в поезд, предъявив паспорт. Если вы приобретаете по интернету билет на поезд с возможностью электронной регистрации, вам дополнительно об этом сообщат в процессе покупки.

Всем привет! Я Миша Клюев, DevRel в Авито. В этой статье расскажем вам про наш опыт организации и проведения необычного хакатона. Внутри: рассказ о 56 часах кодинга в поезде, о том, что надо сделать, чтобы они состоялись, о том, какие проекты в итоге получились, и немного октябрьского моря.

Идея сделать хакатон в поезде пришла ко мне достаточно спонтанно уже больше года назад. Поначалу мы с командой не воспринимали её слишком серьёзно. К тому времени мы уже провели несколько внутренних хакатонов (о которых писали в статьях: 1, 2). Сразу скажу, что для нас процесс хакатона важнее результата: на выходе не ожидается новых бизнес-фич, которые уйдут в прод. Для нас главное, чтобы все участники получили удовольствие от участия (тем не менее, какое-то количество проектов действительно потом уходит в прод). Покодить для души — вот главный лозунг всех наших хакатонов, и каждый участник решает эту задачу по-своему. Вдохновлялся я примером фановых хакатонов wth.by, на одном из которых мне посчастливилось побывать в 2015 году.

Нам давно хотелось вынести хакатон из офиса, чтобы обстановка добавляла ещё больше драйва и веселья. Но просто смены декораций для полусотни разработчиков, которые большую часть времени проведут за ноутбуками, нам показалось мало. Тут то мы и поняли, что можно добавить движа в хакатон, если совместить его с путешествием, а поезд — самый очевидный для этого вид транспорта. Быстрый поиск показал, что хакатоны в поезде в мире уже проводятся, в том числе на постсоветском пространстве, но отечественных аналогов мы не нашли. Идея казалась несерьёзной и очень сложной в реализации: куда ехать, чтобы по пути была надежная связь, как заранее выкупить билеты в одном вагоне, пока не собраны паспортные данные участников, как проводить презентации проектов в поезде… Но летом этого года мы решили попробовать, и всё сложилось.

У РЖД можно арендовать вагоны разного класса и прицеплять их к поездам в нужных направлениях. Отсутствие стабильного интернета — не баг, а фича, дополнительный челендж, который влиял на выбор технологий и требовал более тщательной подготовки, решили мы. Город прибытия выбирали просто по времени движения поезда, одни сутки в одну сторону. Первым вариантом был Екатеринбург, но потом решили, что из осенней Москвы лучше выбираться куда-нибудь на юг.

В какой-то момент нам пришлось подвинуть даты проведения хакатона и чтобы поехать, мне пришлось бы в последний момент отказаться от выступлений на двух конференциях. Сам я очень люблю путешествовать на поездах, хакатон в поезде стал для меня мечтой, поэтому было крайне обидно его пропустить. Но теперь мне остаётся только передать слово моим коллегам, которые успешно организовали и провели этот уже легендарный (по крайней мере в Авито) хакатон и кусать локти, разглядывая фотки и читая отзывы участников. Ну и конечно думать о том, чем удивить в следующий раз!

Но, пожалуй, сложнее всего было выбрать направление нашего путешествия. Сначала мы планировали поездку в Екатеринбург по известной Транссибирской магистрали. Но в октябре в Екатеринбурге довольно холодно, да и варианты, как провести время пятидесяти уставшим программистам после суток в поезде с пользой, показались мне довольно банальными — всё это можно было и в Москве устроить. Тогда появилась идея поехать на юг, к морю. И тут моё внимание остановилось на маленьком курортном городе Анапа. Всё складывалось как нельзя лучше: отправление в пятницу утром, время в пути чуть меньше суток, семь часов на море (идеально, чтобы закрыть пляжный сезон), а прибытие в Москву в воскресенье вечером. В общем, бинго — едем в Анапу.

С менеджером РЖД мы выбрали нужные нам поезда туда и обратно, забронировали вагон-плацкарт (он атмосфернее и лучше помогает сплотить команды), обсудили все детали оформления поездки и запустили договор на согласование с нашими юристами. Все шло как по маслу и спокойно, но за месяц до поездки мне понадобилась информация по условиям вагона (количество и мощность розеток, наличие постельного белья и подстаканников и другие мелочи). И тут началось…

А как мы ездили в депо с работниками РЖД на служебной машине со всеми припасами, вскрывали наш вагон среди белого дня, останется в моей памяти надолго…

Мы разработали логотип, придумали дизайн всего мерча и постеров, сделали лендинг и открыли регистрацию. Регистрироваться нужно было сразу и наверняка, потому что на каждого выписывался именной билет. Если участник в последний момент откажется — его место пропадёт. Конечно, мы об этом сказали, но переживали, что никто не захочет регистрироваться: никому не хочется подставлять коллег, если вдруг в последний момент появятся какие-то важные дела. Но я верила, что авантюристы в нашей компании существуют. В первой волне регистрации вагон заполнился лишь наполовину. И какое-то время счётчик регистраций не двигался. Тогда нам пришлось применять смекалку.

Мы закупили четыре 4G-роутера с высокоскоростным беспроводным соединением, которые позволяли использовать две сим-карты одновременно и переключаться на того провайдера, чей сигнал был сильнее. Закупили восемь сим-карт трёх главных российских операторов связи, шестнадцать Wi-Fi и GSM антенн. Всё протестировали и создали карту сети с помощью нашего лётчика-испытателя и разработчика, написавшего приложение, где эту карту можно было создать. Сил потратили много, но это стоило того. Конечно, на пути были мёртвые зоны в полях и лесах, но получилось лучше, чем мы ожидали. Скорости и покрытия хватало даже для того, чтобы наш фотограф мог закачать сотни фоток на облако и расшарить их хакатонщикам ещё в пути.

Хакатон в поезде — проект масштабный. Вот что у нас было с собой, чтобы его реализовать.

  • 25 коробок с дошираками, молоком, чипсами и сухариками, кашами, фруктами и овощами, напитками, аптечкой и хакатономерчом.
  • 144 бутылки воды.
  • 134 банки разных газированных напитков.

И потратили почти 42 ГБ мобильного интернета.

Трудно писать об атмосфере, поэтому просто посмотрите фото.




Дмитрий Архипенко

«В самом вагоне-ресторане шеф-повар не может полностью гарантировать высокое качество продукта. Всё дело в том, что еда заготавливается и транспортируется, и только во время заказа гостей подогревается и подаётся к употреблению. Большинство железнодорожных перевозчиков более высокого класса имеют возможность пополнять/заменять продукты питания во время нахождения поезда на станциях. Но это скорее исключение, чем правило. При этом пассажиру не стоит думать, что он кулинарный эксперт и готов по одному виду определить, качественный салат или горячее ему приготовили, — предостерегает эксперт. — Если вы всё же решили выбрать блюдо, которое относится к категории скоропортящихся, вам необходимо понимать, что определить качество блюда по запаху и внешнему виду правильно у вас вряд ли получится.

Поставщик питания перекладывает ответственность на ж/д компанию, а та в свою очередь винит поставщика.

Даже если визуально блюдо выглядет аппетитно и неприятный запах отсутствует, количество отрицательных бактерий может быть настолько высоко, что негативный опыт и испорченный отдых — это минимум, что может ожидать вас после употребления такого блюда. Ни в коем случае не нужно рассчитывать на то, что перевозчик соблюдает все санитарные нормы, а допустив ошибки в работе, будет нести за них ответственность. На практике ситуация такова, что зачастую поставщик питания перекладывает ответственность на железнодорожную компанию, а та в свою очередь винит поставщика.

Что же делать, если после принятия пищи вы почувствовали себя неважно?

Необходимо в обязательном порядке подготовиться к путешествию, как минимум собрать пакет лекарств, считает кандидат медицинских наук Наталья Григорьева.


Автор материала как-то отправился в командировку в Смоленск. Ехал один, разговорчивых соседей не было, еды с собой никакой не взял. Как итог — поход в вагон-ресторан. В нём было абсолютно пусто, единственный повар скучал и смотрел в окно. С ним и разговорился, но прежде изучил меню.

- Будьте добры, мне бы жульен, — сделал я заказ.

- Молодой человек, вы решили вообще никуда не доехать? — поинтересовался работник кухни.

- Ну а как вы полагаете, сочетание грибов, майонеза, растительного масла, вагона, времени в пути и жары на кухне может быть пригодным для организма? Это если вы решили тёщу наказать, то можно разогреть и ей предложить перекусить, а иначе не то что не рекомендую, а просто для вас его даже доставать из холодильника не буду! — отрезал повар.

Действительно, существует ряд продуктов, с которыми желательно быть как минимум острожными.

А вот по мнению медика Натальи Григорьевой, сегодня именно майонеза можно уже и не бояться.

«В принципе, майонез не может быть полезен, это исключительно неправильный продукт, его вообще желательно не употреблять особенно тем, кто следит за своим здоровьем. Если же майонез потоковый, который сделан на больших комбинатах, то им отравиться невозможно. Поскольку он содержит настолько большой процент химических добавок, что может попросту храниться на открытом солнце, — говорит эксперт. — Здесь важно, приобретая продукты, ориентироваться на их влияние на организм. Если вдруг человек едет в поезде и знает, что у него гастрит, язва или другие заболевания желудка, то ему нельзя копчёную колбасу, к примеру.

Обострение гастрита — это не то, что помидорка или колбаска с майонезом вредные, отравленные или испорченные.


Стандартный завтрак в поезде РЖД состоит из двух блюд на выбор: каша с фруктами или омлет. Дополнительно можно взять хлеб, чай, кофе, сливки. На обед два вида салатов, на первое — суп-лапша с курицей или щи из белокочанной капусты, на горячее — свинина тушёная с овощами, рис отварной или поджарка из курицы, макароны отварные. На ужин — опять же салаты, на второе — филе куриное тушёное в сливочном соусе, каша гречневая или сосиска отварная с картофельным пюре. Всегда можно взять горячий чай или кофе, плюс кондитерские изделия. Подробнее с меню можно ознакомиться здесь .

С 2019 года руководство РЖД на которых маршрутах исключило из составов вагоны-рестораны. Причины не уточняются, а сам список можно посмотреть здесь .

На кавказских направлениях предлагается форель, цыплята табака, и куда же без шашлыков.

Но в конце концов всё, как и везде, упирается в деньги. А часто ещё и в элитность направления. В вагоне-ресторане, который следует из Москвы в Ниццу (его прицепляют к составу недалеко от Варшавы), можно заказать стейк из кенгуру за 23 евро, запить его бутылочкой французского шампанского за 120 евро и закусить лягушачьими лапками за 13 евро. Подробнее изучить этот VIP вагон-ресторан можно по ссылке .

В поезде Royal Scotsman в Шотландии в ресторане подают на горячее куропаток, фазанов и морепродукты.

В легендарном The Venice Simplon Orient-Express шеф-повар осенью приготовит шаролезскую говядину с икрой и трюфелями, летом — жареного ягнёнка с полентой с шалфеем. В Транссибирском экспрессе, который курсирует между Москвой и Пекином (или Владивостоком), пассажиры могут отведать блинчики с чёрной и красной икрой. Путешествуя по Африке на Desert Express, в меню в основном можно встретить блюда из мяса диких животных. А в поезде Royal Scotsman в Шотландии в ресторане подают на горячее куропаток, фазанов и морепродукты.

Вагон-ресторан, как и подстаканники с жареной курочкой на столике, — составляющая всех поездок по железной дороге. В них отмечают Новый год, там заключают контракты, ведут заумные и долгие беседы. Главное, что даже в пути, а скорее, тем более в пути, помните, что добраться до места назначения надо в целости и сохранности. И это касается, в том числе, и вашего желудка.


Я конечно был наслышан, что в последние годы РЖД серьезно обновили свой парк и старые "классические" вагоны Аммендорф возраста наших бабушек уже мало где встретишь. Но не был уверен, что и на сибирских маршрутах составы тоже новые. Обычно же как? Москва, Санкт-Петербург, Сочи, ну Екатеринбург на худой конец - там все лучшее. До Иркутска, или там Хабаровска все изменения доходят с опозданием лет в двадцать. Посему, был приятно удивлен, что меня в Иркутске ждал абсолютно новый купейный вагон -


Удивило еще и то, что поезд был полон под завязку и это в ноябре! Куда все эти люди едут? По моим наблюдениям, во всем вагоне практически не было свободных мест, включая мое собственное купе -


Из приятных новшеств я бы выделил наличие розеток для зарядки гаджетов и шкафчики над кроватями -


Большое зеркало на дверце купе позволяет не только привести себя в порядок, но и радоваться соседству красивых девушек. Если, конечно, вам с соседями повезет. Шутка!


А вот агрегат по кипячению воды остался прежним, в привычном нам с детства классическом стиле. И топят его точно также, как и десять и пятьдесят лет назад ветками, бумажками, кусочками угля -


Туалеты нынче биометрические, пардон просто биотуалеты. Хотя паспорта теперь тоже стали биометрическими, так что не сильно оговорился. Из новшеств выделил бы появление (наконец-то!) нормальных краников с горячей и холодной водой. Вам не надо теперь тыкать в этот грязноватый штырь торчавший из крана, чтобы текла вода. Появились также жидкое мыло и освежитель воздуха. Но что еще важнее - нормальные унитазы, на которые давно никто не залезает с ногами -


Для того, чтобы нормально сесть прилагаются соответствующие прокладки для унитаза -


Мы все с детства помним ужас, под названием вагон-ресторан. Про то, что там травят какой-то гадостью, про космические цены, про отсутствие нормального меню, про хамоватых тётушек разводящих пьянствующую публику на палёный коньяк и салат оливье из протухшего майонеза. Может быть я утрирую, но мне именно так запомнились советские и ранние российские вагоны-рестораны. Сейчас ощущение, что все это было в другой эпохе и благополучно забыто. Во-первых, пассажирам в наши дни предлагаются стандартные наборы питания по очень демократичным ценам от 220-300 рублей за суп, второе, сладкое. Согласитесь, это очень недорого. Во-вторых, все довольно цивильно и продумано. Еду вам разносят по купе, либо можете сами зайти в вагон-ресторан и поесть, чтобы не мешать соседям по купе. Никто не пытается вас обмануть, обсчитать, добавить лишнего, подсунуть "левое". Нет такого.


Вагон-ресторан обычного сибирского поезда -


Пожалуй, единственное, что напомнило мне далекое прошлое, это пара мужиков, гулявших по вагону с голым торсом. И то, проводница сделала им замечание и больше они в таком виде не появлялись -


На станциях теперь не часто встретишь тех бабушек, торговавших пивом, водкой и беляшами. Разогнали их и правильно сделали. Тысячи людей ежегодно травились от гадости, продаваемой бабками. Вся эта вокзальная торговля наносила вред не только пассажирам, но и РЖД, которые в конечном итоге сталкивались с пьяными дебошами в вагонах и жалобами на отравления. Поди потом докажи, что человек побаловался "бабушкиными" беляшиками со станции, а вовсе не борщом из абсолютно цивильного вагона-ресторана.


Вот и станция Красноярск, здесь я выхожу -


Дальше меня ждет день в этом крупном сибирском городе и далее поеду в соседний Томск -


В качестве резюме скажу, что ездить стало удобнее, комфортнее, проще. Ощущение, что куда-то пропали все эти пьяные компании работяг из плацкартов (возможно, железнодорожная милиция стала их штрафовать и высаживать), стало все аккуратнее, четче, понятнее. С другой стороны, конечно, надо понимать что расстояния в России огромные и ездить быстрее поезда не стали. Как в девяностых средняя скорость была в районе 70 км/ч, так и сегодня в 2019 поезда идут точно также. Поэтому, если вы социофоб и вам плохо два-три дня ехать с чужими людьми и спать в чуть покачивающейся кровати, то выбирайте самолет. Если, конечно, найдете перелет по Сибири по цене поезда.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции