Предложения со словом дизентерия

Словарь Ефремовой

Дизентерия

ж.
Инфекционная болезнь, характеризующаяся преимущественным поражением толстого
кишечника, тяжелым общим отравлением и нарушениями нервной системы.

Словарь Ожегова

ДИЗЕНТЕРИЯ, и, ж. Острая инфекционная кишечная болезнь с интоксикацией и поносом.

| прил. дизентерийный, ая, ое.

Словарь Ушакова

Дизентерия

дизентер и я, дизентерии, мн. нет, жен. (от греч. dys - трудно и enters - внутренности, кишки) (мед.). Кровавый понос, заразная болезнь кишок.

Энциклопедический словарь

Дизентерия

(от дис. и греч. enteron - кишка),

  1. бактериальная дизентерия - острое инфекционное заболевание человека с поражением толстого кишечника (понос) и общей интоксикацией. Возбудители - бактерии рода шигелл. Заражение от больных и бактерионосителей через пищу, воду, грязные руки, мух.
  2. Амебная дизентерия, см. Амебиаз.
  3. Дизентерия у животных - собирательное название инфекционных болезней свиней и овец; основной признак - поносы.

Дизентерия

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Дизентерия

(Dysenteria), кровавый понос — специфическая заразная болезнь, характеризующаяся поражением слизистой оболочки толстых кишок, преимущественно в нижнем их отделе. Характер заразного начала еще точно не установлен. Большинство ученых признают причиной Д. открытые впервые Картулисом, в Египте, микроорганизмы из животного царства "amoebae dysentericae". Другие авторы описывают иные самостоятельные формы низших организмов, вызывающих Д.; напр. профессор Леш — amoeba coli; Мальмштен — инфузория "balantidium coli" и пр. Д. встречается чаще всего в жарких странах, где в некоторых местностях свирепствует эндемически; в умеренном же климате Д. распространяется эпидемически, через более или менее значительные промежутки времени, и с особенной силой в местах, где люди живут скученно, в дурных санитарных условиях, напр. в тюрьмах, казармах, лагерях и т. п. Особенно опустошительны были эпидемии во время войн, когда вместе с тифом, брюшным и сыпным, Д. уничтожала целые армии. Заразное начало болезни находится в огромных количествах в экскрементах больного, и они являются главнейшим разносчиком заразы. Микроорганизмы Д. очень живучи и устойчивы против внешних условий; они долго сохраняют жизнеспособность, будучи перенесены в различные среды, на разнообразные предметы. В обыденной обстановке заражение очень часто передается вещами, употреблявшимися для больного Д. и затем недостаточно обеззараженными. Лица, ухаживающие за больным, если недостаточно опрятны, также легко передают заразу другим.

Характерный признак Д. как болезни — частые, нередко очень зловонные испражнения (20—60 раз в сутки) с кровью, слизью и гноем. В экскрементах часто комки слизи, похожие на разбухшее саго. Заболевание, в большинстве случаев, начинается внезапно, потрясающими ознобами; затем развивается понос. Болезнь принимает часто длительное течение, до 4 недель; иногда переходит в хроническую форму. Температура тела во время болезни может оставаться нормальной. Д. вызывает зачастую ряд осложнений и последовательных болезней, напр. свищ прямой кишки, воспаление почек, нарыв в печени, параличи вследствие воспаления нервов и т. д. Смертность от Д. = 7-1 0%, в среднем; но были эпидемии с 60-70% смертности. При патолого-анатомическом исследовании при Д. находят обычно дифтеритное поражение слизистой оболочки, а в легких случаях Д. — лишь катаральные изменения в небольших, ограниченных пунктах, переходящие в дифтеритные.

Л—ий.

Смотрите также:

Словари русского языка

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Разделы: Биология

Класс: 8

  • формировать понятия о причинах, признаках, профилактике заболеваний органов пищеварения и оказании первой помощи;
  • создать условия для развития интеллектуальной деятельности учащихся, навыков работы с учебной информацией, умения применять знания при решении жизненных задач;
  • формировать ответственное отношение к своему здоровью;
  • развивать рефлексивные качества личности.

  • учебник “Биология. Человек”, 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., переработ. – М.: Вентана-Граф, 2009
  • мультимедийный проектор;
  • упаковки продуктов питания.

  • рабочие листы для выполнения самостоятельной работы;
  • листы для рефлексии.

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы будем искать ответы на вопросы, связанные со здоровьем человека. Вам понадобятся внимательность, сообразительность и умение дружно работать.

2. Определение темы урока

– Вот первое задание. Посмотрите фотографии. Что неправильного в поведении этих людей. Внимание на экран.

(Ответы детей: есть на улице немытыми руками, пить из открытых источников, из-под крана, близко контактировать с домашними животными, есть из одной тарелки, купаться в запрещенных местах, брать в рот предметы и т. д.)

– Наверняка, вы сами наблюдали такие ситуации. К сожалению, люди часто не понимают, на сколько опасно такое легкомысленное отношение к своему здоровью.

– Почему это опасно? (Можно заболеть.)

(Учитель открывает на доске первое слово названия темы урока: БОЛЕЗНИ…)

– Кто вызывает эти болезни? (Микробы, бактерии, вирусы и т.д.)
– Как одним словом они называются? (Паразиты.)
– Кто такие паразиты? (Организмы, живущие за счет организма хозяина)
– Внимание на экран!

(Показ видеофрагмента из фильма ВВС “Паразиты внутри вас”.)

– Паразиты вездесущи. Они рядом с нами, невидимы и от этого более опасны. Большинство видов на земле паразиты. Сможем ли мы им дать отпор.
– Что является “воротами инфекции”? (Органы пищеварения.)

(Учитель полностью открывает на доске название темы урока: БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ)

– Итак, сегодня на уроке речь пойдет о вещах, жизненно важных для любого человека: о болезнях пищеварительной системы и о том, как от них уберечься.

– Запишите тему на рабочих листах.

3. Изучение нового материала.

3.1. Определение плана изучения темы урока.

– Какие болезни органов пищеварения вы знаете?
– Сегодня мы будем говорить о трех группах наиболее распространенных заболеваний. Слайд 14

  1. Желудочно-кишечные заболевания.
  2. Глистные заболевания (гельминтозы).
  3. Пищевые отравления.

– Что бы вы хотели узнать об этих болезнях? (Ответы детей.)

3.2. Самостоятельная работа с тексом учебника

– Я предлагаю вам поработать с учебником и заполнить на рабочем листе таблицу, которая включает ваши вопросы. (Приложение 2)

– Первый ряд будет изучать желудочно-кишечные заболевания, второй – глистные, третий пищевые отравления.

Дети читают и записывают информацию в соответствующие столбцы таблицы.

По окончании работы – взаимопроверка. Учащиеся обсуждают и дополняют друг друга.

3.3. Изучение нового материала (продолжение).

– Проверим и обсудим, что у вас получилось.

1-й ряд. Один ученик отвечает, остальные учащиеся первого ряда могут дополнить, дописать недостающую информацию в свои таблицы, исправить ошибки.

Учащиеся 2-го и 3-го рядов готовят вопросы учащимся 1-го ряда.

Причины, источник заражения Наиболее опасные болезни Признаки заболеваний Переносчики возбудителей Профилактика
Немытые руки.

Грязные овощи и фрукты.

Грязная посуда.

Холера.

Дизентерия.

Повышение температуры.

Рвота.

Мухи.

Зараженный человек.

– Мыть руки.
– Мыть овощи и фрукты.
– Кипятить воду.
– Не пользоваться водой из открытых источников.
– Соблюдать гигиену помещения.
– Держать продукты закрытыми.
– Бороться с мухами и тараканами.

– Холера – чрезвычайно заразная болезнь. Она может привести к смерти за несколько часов. Возбудитель холеры поражает тонкий кишечник человека. Главная причина холеры – отсутствие чистой воды. В 19 веке холера унесла жизни миллионов людей на всех континентах.

– Как вы думаете, в наше время холера побеждена?

– Последний случай эпидемии холеры зарегистрирован в декабре 2010 года на острове Гаити. Погибло более 3000 человек, заражено примерно 150 тыс. человек. Ученые считают, что главная причина эпидемии на Гаити – ужасные антисанитарные условия, в которых живут люди после землетрясения. В нашей стране зафиксирован последний случай холеры в 2008 году. Это был 15-летний юноша.

Учащиеся 2-го ряда представляют материал по глистным заболеваниям.

Причины, источник заражения Основные паразиты человека Признаки заболеваний Переносчики возбудителей Профилактика
Немытые руки.

Грязные овощи и фрукты.

Плохо проваренные или прожаренные мясо и рыба.

Аскарида.

Цепни.

Тошнота.

Зараженный человек.

Мыть руки.

Мыть овощи и фрукты.

Хорошо проваривать и прожаривать мясо и рыбу.

Учащиеся вносят дополнения, замечания.

– За годы совместной эволюции организмы человека и паразита приспособились друг к другу на столько, что защитные силы человека не распознают паразита. Но он, а точнее продукты его жизнедеятельности, постоянно отравляют организм человека. Ученые предполагают, что такие заболевания как аллергия, проблемная кожа, утомляемость, нервозность, камни, головные боли возникают из-за наличия паразита.

– Сколько раз в день нужно мыть руки?

(Ответы учащихся: как можно чаще, после туалета, общения с животными, работы с землей, перед едой, приготовлением пищи, после школы, после общественного транспорта, после прогулок и т. д.)

– Что же происходит, когда мы немытыми руками берем в рот пищу? Вспомним, например, как можно заболеть аскаридозом.

Внимание на экран!

Показ фрагмента с учебного диска 1С: школа. Биология. Человек. 8 класс, 2007.

Учащиеся 3-го ряда представляют материал по пищевым отравлениям.

Причины, источник заражения. Наиболее часто встречаемые. Признаки заболеваний. Первая помощь. Профилактика.
Недоброкачественная пища.

Ядовитые грибы и растения.

Острые кишечные инфекции.

Боль в животе.

Общая слабость.

Промывание желудка.

Крепкий сладкий чай.

Покой.

Следить за сроком годности продуктов питания.

Правильно хранить продукты, особенно скоропортящиеся.

Не употреблять в пищу незнакомые грибы, растения.

Учащиеся вносят дополнения, замечания.

4. Практическая работа.

– Одной из причин пищевых отравлений вы назвали несвежие продукты. Что должен знать покупатель, чтобы не купить недоброкачественные продукты? (Ответы детей.)
– У вас на столах лежат упаковки различных продуктов питания. Найдите на упаковке информацию, которая покажет, свежий продукт или нет. Что это за информация?
– Дата изготовления
– Срок годности
– Условия хранения

(На конкретном примере учащиеся делают расчет срока годности продукта по информации на упаковке. Обсуждают результаты.)

– Отравиться можно не только недоброкачественной пищей, но и ядовитыми грибами или растениями. Слайды 21–24

– Обсудите дома с родителями то, о чем мы сегодня с вами говорили, и заполните оставшиеся таблицы. Поможет вам в этом параграф учебник.
– Кто желает, может выполнить творческое задание: составить памятку “Как уберечь себя от заболеваний органов пищеварения”.
– Что такое памятка? (Свод правил.)

6. Закрепление материала.

– Предлагаю вам отгадать кроссворд. Рисунок 1 >


2. Как одним словом назвать остальные три заболевания? (Инфекция.)

промывание желудка
крепкий сладкий чай
покой
грелка на живот

6. Широкое распространение инфекционного заболевания. (Эпидемия.)

7. Где произошла последняя вспышка холеры? (Гаити.)

8. Меры предупреждения заболевания. (Профилактика.)

9. Как по-другому называются глистные заболевания? (Гельминтозы.)

– Найдите слово по вертикали? (Иммунитет.)
– Какое отношение имеет это понятие к нашей теме? (Ответы детей.)
– Иммунитет – это запас прочности нашего организма. Чем сильнее иммунитет, тем меньше мы рискуем заболеть опасными болезнями.
– Что нужно делать, чтобы увеличить запас прочности организма человека? (Вести здоровый образ жизни.)

Разбор жизненных ситуаций

  1. Хозяйка пробовала винегрет и раздавала его гостям одной и той же ложкой. Почему так нельзя делать?
  2. Что гигиеничнее: сушить посуду или вытирать ее полотенцем?
  3. На лесной поляне около оживленного шоссе у всех на виду росла земляника. Почему ее обходили стороной?
  4. Банка рыбных консервов помята при перевозке, но ее герметичность сохранена, а срок годности не вышел. Можно ли ее использовать?
  5. Крышка банки консервированного сгущенного молока вздута, но сама банка не повреждена. Можно ли консервы со вздутой крышкой использовать для еды?

– Выберите любое начало фразы и продолжите ее. Можете дописать несколько фраз.

Я понял, что ………………
Теперь я могу ……………..
Меня удивило ………………
Урок дал мне для жизни ………….
Мне захотелось ……………………
Для меня осталось непонятным ……………………

– Кто хочет прочитать вслух получившиеся предложения?

Притча: “В одном городе жил мудрец. Он был очень мудр, и люди уважали и ценили его. Но в том же городе жил завистливый человек, который хотел занять его место. Он решил перемудрить мудреца. Он пошел в сад, поймал бабочку, положил ее между раскрытыми ладонями и отправился к мудрецу. Он решил спросить мудреца: “О Мудрейший из мудрых, – скажет он, – если ты действительно такой мудрый, как о тебе говорят в народе, скажи мне, что у меня в руках: живое или мертвое?”

Если мудрец скажет: “Мертвое!”, он раскроет ладони и бабочка вылетит оттуда. И все увидят, что в руках у горожанина было живое. Если мудрец скажет: “Живое!”, он сожмет бабочку между ладонями и бабочка умрет. И он шел, уже предвкушая свою победу.

Когда горожанин вошел во дворец и сделал все, так как хотел, ответ мудреца удивил его и показал народу, кто является самым мудрым в этом городе.

Мудрец посмотрел на горожанина, посмотрел на его ладони и, подумав лишь минуту, ответил: “Все в твоих руках!”

Ваше здоровье в ваших руках. Будьте здоровы!

Лечение проводится обычно в домашних условиях. Когда у ребёнка сыпь, необходим постельный режим. Следует обеспечить ребенку полноценное питание, обильное питьё.

Специальное лечение не проводится, иногда применяют симптоматические средства. При появлении осложнений необходима срочная госпитализация.

Повторное заражение краснухой невозможно.

Для предотвращения распространения инфекции детей изолируют от непереболевших краснухой в течение 5 дней с момента высыпания. Особенно важно предотвратить контакт больного ребёнка с беременными женщинами, поскольку заражение краснухой беременной может привести к порокам развития плода.

Вакцинация от краснухи входит в календарь прививок. Вакцину вводят подкожно или внутримышечно в 12 -15 месяцев и повторно в 6 лет. Специфический иммунитет развивается через 15-20 дней почти у 100% привитых и сохраняется более 20 лет.

12. Дизентерия. Пути заражения, клиника, лечение, профилактика.

Дизентерия — острая бактериальная кишечная инфекция, поражающая толстый кишечник, преимущественно конечный его отдел. Дизентерию обнаруживают у половины всех детей старше года, заболевших ОКИ. В возрасте до года она встречается значительно реже.

Природа, развитие и распространение инфекции Возбудителем дизентерии является дизентерийная палочка — шигелла, названная так по имени исследователя, выделившего ее в чистой культуре. Существуют несколько вариантов шигелл, однако на европейской территории нашей страны преобладают два вида — Флекснер и Зонне, а в южных областях — только Флекснер. Шигеллам присуща выраженная изменчивость, в результате чего возникают варианты, устойчивые к влиянию антибиотиков. Шигеллы попадают в организм ребенка через рот посредством инфицированной воды, пищи или грязных рук, проходят через весь желудочно-кишечный тракт и фиксируются на слизистой оболочке его дистальных отделов (чаще в сигмовидной кишке). Там шигеллы размножаются и выделяют токсин, который воздействует на все ткани, но в первую очередь — на нервные клетки и волокна. Все последующие нарушения в организме связаны с действием токсина. В конечном отделе толстого кишечника сначала возникает воспаление, затем образуются язвы, потом наступает стадия их заживления и удаления шигелл из организма.

Признаки и течение заболевания Продолжительность инкубационного периода колеблется от 1 до 7 дней (чаще 2—3 дня). Заболевание начинается остро с повышения температуры тела, озноба, понижения аппетита. Степень выраженности токсикоза варьирует от головной боли и слабости при легком течении до судорог и сумеречного состояния сознания при тяжелом. Затем появляются боли в животе, вначале тупые, разлитые по всему животу, в дальнейшем они становятся более острыми, схваткообразными, локализующимися, как правило, внизу живота, чаще слева, реже справа. Боли обычно усиливаются перед дефекацией. Возникают тенезмы, появляются ложные позывы на низ. Может быть значительное обезвоживание организма.

У детей старше года может встречаться другой вариант дизентерии — энтероколитический, что типично при пищевом пути заражения. При этом заболевание начинается остро, с повторяющейся рвоты и признаков интоксикации, иногда довольно тяжелой, обычно развивается значительное обезвоживание. Понос первоначально носит энтеритный характер, стул обильный и водянистый и лишь спустя 1—2 суток его объем уменьшается, в нем появляются примеси слизи и прожилки крови.

У детей раннего возраста дизентерия может развиваться как остро, так и более стерто и медленно. Признаки дистального колита могут длительное время отсутствовать или не проявиться вовсе, чаще заболевание протекает по типу энтерита или энтероколита. Тяжесть болезни зависит от токсикоза и обезвоживания. Примесь крови появляется значительно позже, чем у детей старшего возраста, заболевание само по себе протекает более длительно, а при неправильной диете и неадекватном лечении у грудного ребенка может развиться дистрофия.

В диагностике дизентерии ведущее значение принадлежит бактериологическому исследованию испражнений ребенка. После окончания острого периода необходимо провести еще одно бактериологическое исследование, чтобы убедиться в полном освобождении организма от инфекции.

Атипичные формы дизентерии протекают без развития колита и нарушений стула и выявляются при обследовании контактных в очаге инфекции. Такие формы считают бактерионосительством.

Больных госпитализируют по клиническим (тяжелое и среднетяжелое течение) и эпидемиологическим показаниям (дети из дошкольных учреждений, работники пищевых объектов, детских учреждений и системы водоснабжения, лица, проживающие в общежитиях, и др.). Необходимо соблюдать диету. Основа ее — максимальное исключение из рациона продуктов, способных оказывать раздражающее действие на кишечник. Рекомендуются слизистые супы, некрепкий мясной или куриный бульон, блюда из протертого мяса, отварная нежирная рыба, омлет, каши, сливочное масло в небольшом количестве, белый хлеб, белые сухари, сухое, не сдобное печенье. Пищу целесообразно принимать каждые 3—4 часа, в небольших объемах. Можно употреблять тертые сырые или печеные антоновские яблоки (не более одного крупного яблока в день). Исключается цельное молоко, а возможность употребления молочных блюд и молочнокислых продуктов решается на основании их индивидуальной переносимости. Переход больных на обычное питание должен происходить постепенно в течение 3—4 недель. На этот период исключаются различные острые приправы, пряности, копчености, консервированные продукты, редиска, peдька, чеснок, апельсины, избыточное количество жиров и алкоголь. Включать молоко в рацион нужно с осторожностью, так как у ряда больных длительно сохраняется недостаточность лактазы. Необходимо дополнительное введение витаминов группы В и витамина А, аскорбиновой кислоты. В последние годы принципы и методы терапии больных дизентерией существенно изменились. Это выражается прежде всего в ограничении применения антибиотиков широкого спектра действия (способствующих формированию дисбактериоза, дополнительной аллергизации организма, задержке репаративных процессов в слизистой оболочке кишечника). При легком и среднетяжелом течении болезни в большинстве случаев удается ограничиться 2—3 днями применения таких средств, как фуразолидон, сульфаниламиды пролонгированного действия (сульфамонометоксин и др.), оксихинолиновые препараты. При тяжелом течении дизентерии указанная терапия часто бывает недостаточной. Тогда необходимо проводить 5—7-дневный курс лечения антибиотиками. Их следует назначать лишь при колитическом или гастроэнтероколитическом варианте в разгар болезни до прекращения выраженного поноса. При лечении больных, в клинической картине болезни которых преобладают симптомы гастроэнтерита, назначение антибактериальных препаратов нецелесообразно. Их применение ведет к удлинению сроков клинического выздоровления и бактериологической санации организма. Назначение антибактериальных препаратов бактериовыделителям шигелл абсолютно противопоказано, так как влечет за собой отрицательный эффект (ведет к развитию дисбактериоза, снижает иммунобиологическую реактивность организма, способствует формированию постдизентерийных состояний, задерживает сроки выздоровления и сроки очищения организма от возбудителя). При лечении больных с затяжным течением острой дизентерии важнейшее значение имеют средства, повышающие иммунологическую реактивность организма: метилурацил (метацил) (по 1 г 3-4 раза в день), пентоксил (по 0, 25 г 3 раза в день), дибазол (по 0,02 г 3—4 раза в день), сывороточный полиглобулин внутримышечно и др. Эти препараты способствуют выработке антител, ускоряют репарацию кишечника, повышают фагоцитарную активность лейкоцитов. Как известно, снижение показателей клеточного иммунитета наиболее выражено у больных тяжелой колитической формой болезни и при затяжном течении острой дизентерии у пожилых лиц. Важное значение при лечении данной группы больных имеют ферментные препараты: пепсин, панкреатин, абомин, мексаза, панзинорм, фестал, трифермент, ораза и др. Ферментные препараты назначают за 10—15 минут до еды или во время приема пищи, курс лечения 25—30 дней. Для предупреждения развития дисбактериоза показано назначение биологических бактерийных препаратов типа бифидумбактерина, молочного бифидумбактерина, колибактерина, лактобактерина и др. Лечение указанными препаратами наиболее эффективно при назначении достаточных доз (5—6 доз в сутки для взрослых) и длительном применении (не более 3-4 недель). С целью нормализации моторно-эвакуаторной деятельности кишечника при всех формах дизентерии назначают средства, обладающие спазмолитическим и вяжущим действием (папаверин, но-шпа, висмут, танальбин, отвар черники, дубовой коры, корок граната и др.). При выраженных воспалительных изменениях или замедленной репарации слизистой толстого кишечника возможно использование лечебных микроклизм с настоем ромашки, эвкалипта и т.п. Клизмы делают в объеме до 100 мл, лучше перед сном, после дефекации. Подогретый до 36°С раствор вводится через резиновый катетер на глубину 15—20 см. При эрозивном и язвенном процессе хорошие результаты дает использование масла шиповника или картолина, бальзама Шестаковского (винилина), витаминизированного рыбьего жира, облепихового масла и др. У больных с затяжным течением шире следует использовать физиотерапию (деатермию, аппликации парафина или озокерита, общие тепловые ванны, электрофорез новокаина или папаверина и др.). Указанные процедуры уменьшают боли в животе, способствуют быстрейшей ликвидации воспалительных явлений. При тяжелом и в ряде случаев и при среднетяжелом состоянии необходима дезинтоксикационная терапия (обильное питье, внутривенное введение водно-электролитных растворов, 5% глюкозы, гемодеза и др.), противовоспалительная и десенсибилизирующая (аскорбиновая кислота, рутин, препараты кальция, димедрол и др.). Лечение хронической дизентерии должно быть комплексным, этапным. Тактика лечения должна строиться в зависимости от срока заболевания и от степени вовлечения в процесс других органов и систем желудочно-кишечного тракта. В ранние сроки болезни, когда в периоде обострения сохраняются черты острой дизентерии, лечение мало чем отличается от лечения острой дизентерии, но с обязательным усилением патогенетической терапии (лечебное питание, применение пищеварительных ферментов, препаратов, обладающих эубиотическим действием, стимулирующих репаративные процессы, вяжущих противовоспалительных средств и физиотерапевтических процедур). Необходимо строгое соблюдение режима питания как в период обострения, так и в межрецидивный период. За основу должен быть взят стол 4 лечебного питания, откорректированный с учетом сопутствующих заболеваний, а также индивидуальной непереносимости отдельных продуктов. Употребление крепких напитков и пива должно быть исключено. Обязательно должно проводиться систематическое лечение сопутствующих заболеваний и особенно тщательно органов пищеварительной системы (дисбак-териоз, дисферментоз, нарушение кислотообразующей функции желудка, характер воспалительного процесса и т. д.). Антибактериальные препараты должны применяться с большой осторожностью, особенно при непрерывной форме. Их необходимо сочетать с вакцинотерапией или другими средствами, повышающими специфическую и неспецифическую резистентность организма. Для купирования острых явлений назначают этиотропные средства в комплексе с препаратами эубиотического действия.

Профилактика дизентерии связана в первую очередь с санитарно-гигиеническими мероприятиями. Санитарный надзор за пищевыми промышленными предприятиями, молочно-товарными фермами, предприятиями общественного питания. Контроль санитарного благоустройства детских дошкольных учреждений, общественных и жилых учреждений. Санитарный надзор за питьевым водоснабжением, питанием населения. Цель всех перечисленных мер — предупреждение передачи всех кишечных инфекций. Большое значение в этой связи придаётся санитарно-просветительной работе. Личная профилактика сводится к тщательному соблюдению правил личной гигиены. Одним словом, дизентерия — болезнь грязных рук! Чаще мойте руки с мылом, бейте мух!


Предложения со словом поколение. Простенькие предложения, которые можно дополнить. Наше поколение выросло на рассказах бабушек, которые помнят тяжелые военные годы. Несколько поколений одной семьи продолжают дело


Предложения со словом verify: The passport verifies a person's identity and everyone should have one. Паспорт подтверждает личность человека и у каждого он должен быть. passport, verify,


Перевод, транскрипция слова career, фразы и предложения со словом career.


Предложения со словом СКРЕСТИЛИСЬ Шпаги тотчас скрестились , и поединок начался. Прожектора, чудесно укорачиваясь и удлиняясь, скрестились , и мне показалось, что в одной из точек скрещения мелькнул маленький


30/08/2019· Новая порция готовых предложений: Come mai? кОмэ май как же так? почему? Сome mai sei qui? кОмэ май сэй куИ почему


13/05/2018· В этом видео вы познакомитесь со сложными определительными предложениями, научитесь


В средней России произрастает растение Зорька обыкновенная с ярко красными цветами, собранными на верхушке стебля в виде пучка попадается обильно на степных лугах и разводится в


В средней России произрастает растение Зорька обыкновенная с ярко красными цветами, собранными на верхушке стебля в виде пучка попадается обильно на степных лугах и разводится в


13/05/2018· В этом видео вы познакомитесь со сложными определительными предложениями, научитесь


примеры предложений слово настоя, предложения со словом настоя, пример предложения слово настоя, слово настоя в предложениях,


обозначение рода занятий, профессии например, карьера учителя. Сейчас вместо слова «Карьера» часто используется словосочетание «Социальный лифт».


Предложения со словом ГАРМОНИИ Человек должен действовать в гармонии с более высокими силами. Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии .


Например, можно читать и составлять предложения со словами. В слове бла го тво ри тель ность ошибки делают не только младшие и средние школьники, но и взрослые.


Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Русский язык. Вераша





Примеры предложений со словом атарактик. И если бы выяснилось, что в аккуратных баночках и вазочках хранится хоть один природный атарактик, то бишь дрянь, снижающая критику и подавляющая волю, вот тогда бы мы


Примеры предложений со словом «смекалка» Со сло­вом «сме­кал­ка» при­ве­дем при­ме­ры пред­ло­же­ний в зави­си­мо­сти от их эмо­ци­о­наль­ной окрас­ки и цели выска­зы­ва­ния.


Какие составить предложения со словом дебют? З В Ё Н К А более месяца назад Какие привести примеры простых предложений со словом дебют?


Предложения Со Словом Ключ Из Сказок. Те, кто нуждается в товарах или услугах. Те, кто ни в чем не нуждается, потому что уже успел купить все нужное у


Вы находитесь на странице вопроса предложения со словом коллектив, категории русский язык. Данный вопрос относится к разделу 10 11 классов.


Какие предложения можно составить со словом ветвистый? Похожие вопросы можно найти по тегам: #ветвистый #какие предложения #предложения со словом #составить предложение.


Предложения Со Словом Ключ Из Сказок Те, кто нуждается в товарах или услугах. Те, кто ни в чем не нуждается, потому что уже успел купить все нужное у продавцов или воспользовался чьими то услугами.



3 предложения со словом земля в 1 что бы оно являлось подлежащим, во 2 дополнением, в 3 обстоятельство ? ответы на портале Otvet.expert


Предложения слово КАРЬЕРА. По узкоколейке они добрались до карьера. Но вдруг его блестящая карьера прервалась.


Cloudflare Ray ID: 4080d8de46d297d4 Your IP : 5.189.134.229 Performance security by Cloudflare Составить предложение со словом преамбула. Если вам нужно придумать и составить предложение со словом преамбула, то вы попали по адресу!


Предложения со словом корень Оксана Алексаненкова Ученик 124, на голосовании 7 лет назад


Предложения со словом «карьера»: Все её надежды на независимость и собственную карьеру в таком случае будут разрушены.


Если вам нужно придумать и составить предложение со словом море, то вы попали по адресу! Ниже представлен список предложений, содержащих слово море. Если список пустой, то


предложения со словом дуршлаг . предложение Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся! Войти через mail.ru. Facebook ВКонтакте. Тимон. Мама положила в дуршлаг фрукты. Мы готовили пирог, но для просеивания муки не было


Главная Составить предложение со словом Составить предложение со словом: Если вам нужно составить предложение с заданными словами, то вы попали по адресу!


На дом задали составить четыре предложения со словом приоритет. Основной приоритет в жизни Зеленцова музыка и все, что с нею связано.


Предложения со словом Предложения со словом «карьера ». Значение слова Распечатать синонимы, скачать. С тем же началом: карьерист, карьер, карьерный рост, карьеризм, карьеристка. С таким же концом: суперкарьера


предложения со словом растеряно У вас ошибка, сударыня. расте́рянно нареч. к растерянный.


Какие составить предложения со словом 'просто'? Купить Кокаин Жигулёвск. Мефедрон в миассе. Закладки трамадол вХимки. составить предложения со


Какие предложения можно составить со словом берет? Похожие вопросы можно найти по тегам: #головной убор #красота #мода.


Предложения со словом « Рассвело » Даниель Дефо Робинзон Крузо И вот как то раз, выйдя из дому, когда еще не совсем рассвело , я, к своему ужасу, увидел на берегу, милях в двух от моей пещеры, пламя большого костра.


Примеры предложений со словом «речь» В рус­ском язы­ке суще­ству­ет око­ло трёх­сот гла­го­лов, обо­зна­ча­ю­щих про­цесс чело­ве­че­ской речи:





Адрес:
Китай, г. Яньтай, р.Фушань высокотехнологическая зона, у. Синьхай, н.188

Проект по обогащениею под ключ и обогатительное оборудование | Privacy Policy

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции