Внеклассные мероприятия по теме вич

1. Повысить уровень информированности подростков о ВИЧ/СПИДе.

2. Способствовать формированию у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью.

1. Выяснить первоначальный уровень информированности подростков о проблеме.

2. Сообщить достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, продемонстрировать механизм распространения ВИЧ.

3. Помочь осознать подросткам об уязвимости любого человека в отношении ВИЧ-инфекции.

4. Закрепить полученные знания в практических навыках.

Оборудование: интерактивная доска, лист ватмана, маркеры, бэйджики для имен, скотч.

Подготовка помещения к началу занятия: стулья расставляются по кругу, для группы готовится отдельное рабочее место.

Место проведения: кабинет для занятий, время проведения 45 мин.

Организационный момент (5 мин.).

Ведущий убирает из круга свой стул и встает в центр круга. “Сейчас я в роли водящего буду произносить фразу “Ветер дует на тех, кто…” и прибавлять разные характеристики, например: “Ветер дует на тех, кто смотрел фильм “Властелин колец”, …любит мороженое, …любит рок-музыку и т.д.”. Соответственно, участникам, которые отвечают данным характеристикам (смотрели, любят…), необходимо быстро поменяться с кем-либо местами. При этом я тоже могу занять свободный стул. Кто останется без стула, становится водящим”.

Первые два раза ведущий называет характеристики и не занимает свободный стул, а затем, наравне с участниками, может занимать освободившееся место и участвовать в игре.

Игра “Живая диаграмма” (10 мин.)

- ввести в тему занятия;

- выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза, а ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

- ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

- ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ-инфицированным.

- Зараженного ВИЧ человека можно “определить” по внешнему виду.

- Употребление инъекционных наркотиков – один из основных путей заражения ВИЧ.

- ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

- Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

- Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

- ВИЧ не поддается полному излечению.

Если бы участники точно знали информацию, соответствующую утверждениям ведущего, они остались бы в прямой линии. Но, как правило, открыв глаза, ребята видят, что все оказались в разных местах.

Анализ этого упражнения дает возможность логично перейти к информационному блоку занятия.

Беседа о развитии заболевания (10 мин.)

Главной задачей ведущего является расшифровка аббревиатур обучающимся, как ВИЧ повреждает организм и какая разница между ВИЧ и СПИДом. Показ рисунков на интерактивной доске.


Для того чтобы лекция не показалась скучной и была наглядной, сравним иммунную систему человека с поездом:

- поезд вместе с человеком едет по дороге жизни;

- ВИЧ оказывается нежелательным пассажиром, причем пассажиром наглым, уверенным в себе, которого совершенно невозможно ссадить с поезда, в отличие от обычных “зайцев”.

Мы представим этапы развития заболевания в виде четырех вагончиков:


Как ВИЧ вызывает СПИД: четыре периода.

• Длится около шести месяцев с момента заражения.

• ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны.

• Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура.

• В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.

• Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

2) Период первичных проявлений

• Начинается примерно через шесть месяцев после заражения и может длиться шесть и более лет.

• Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышенная температура, потливость, недомогание.

• Иммунная система “увидела” ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими защитными задачами.

• Анализ крови на антитела к ВИЧ уже позволяет поставить человеку диагноз “ВИЧ-инфекция”.

3) Период развития вторичных заболеваний

• Могут развиться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.

• При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений.

• Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни.

• Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИДа.

4) СПИД, или терминальная стадия

• В организме почти не остается защитных клеток.

• Системы и органы человека необратимо поражены.

• Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению.

• Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы.

• Развитие болезни приводит к смерти.

Игра “Тусовка” (15 мин.)

- дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

1. Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия.

2. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ (этих людей ведущий назначает заранее, но никто из участников их не знает).

3. ВИЧ-инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь.

4. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

5. После этого ведущий просит всех участников закрыть глаза.

6. Включается медленная музыка. Ведущий потихоньку обходит всех участников, слегка прикасаясь к плечам двоих из них – “ВИЧ-инфицированных” (нужно стараться выбирать наименее эмоциональных участников, тех, кто не склонен вести себя агрессивно).

7. После этого ведущий просит группу открыть глаза, включает быструю музыку. Начинается тусовка.

8. В течение одной минуты происходит обмен рукопожатиями.

9. Затем музыка выключается, и все остаются стоять в центре круга.

10. Ведущий просит сесть на свои места тех, кому не был передан секретный знак.

Обычно таких людей в группе не оказывается.

1.“ВИЧ-инфекция распространяется очень быстро. Сначала у нас было только два человека с ВИЧ, а теперь этим вирусом заражены практически все. Почему это произошло, и что мы могли сделать, чтобы избежать заражения?”.

2. “Что вы чувствовали, когда ведущий выбирал, кого “назначить” ВИЧ-инфицированным?”.

3. “Кто из вас сделал меньше, чем три рукопожатия, а кто больше? Почему?”

4. “Был ли среди вас тот, кто, узнав, что он “заражен”, постарался не делиться дальнейшими рукопожатиями?”.

Вывод: “Попав в рискованную ситуацию, мы можем вести себя по-разному: можем остановиться и избежать заражения, а можем идти дальше, руководствуясь принципом “нам уже все равно”, “почему страдать должен только я один” или “авось пронесет”. Заранее знать, кто заражен ВИЧ, невозможно. Хотя иногда нелегко поступать не так, как все остальные, именно такое поведение является самым безопасным.

Игра “Незаконченное предложение” (5 мин.)


1. Плакат вывешивается перед группой.

2. Ведущий просит каждого участника продолжить любое из двух предложений.

3. Это помогает оценить результаты особым образом: понять, кто из участников больше ценит полученную информацию, кто – эмоции, а кто – руководство к действию и усвоенные навыки.

Вывод. Эти игра оценивает, насколько эффективным было занятие, а также помогает снизить эмоциональное напряжение и группа уходит с занятия в хорошем настроении.

После занятия обязательно поблагодарить всех участников.

1. Все в наших руках. Пособие по первичной профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи. – М.: МСПЦ “ДВЕРИ”, 2001-2003.

2. Медико-санитарное просвещение в школе в целях профилактики СПИДа и ЗППП: Задания для учащихся. – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 1996.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/Под ред. М. Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2002.

4. Колесова Л.С., Романова О.Л. “Полезная прививка” - учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов общеобразовательной школы.


Скачать:

Вложение Размер
spid.ppt 1.78 МБ
spid.doc 58.5 КБ

Подписи к слайдам:

На пороге тысячелетий наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, перелистывая года, Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

ВИЧ - инфекция .. 7 000 молодых людей во всем мире в возрасте от 10 до 24 лет заражаются ежедневно ВИЧ - инфекцией. ВИЧ /вирус иммунодефицита человека/ - необычный вирус. Попадая в организм человека, вирус остается там на всю жизнь. Он постепенно разрушает клетки иммунной системы, и со временем люди теряют возможность сопротивляться любой болезни. Быть больным СПИДом /синдром приобретенного иммунодефицита/ - значит, быть зараженным ВИЧ и иметь разрушенную иммунную систему.

Основные понятия: В – вирус (крошечный организм, микроб) И – иммунодефицита Ч - человека

Основные понятия: С – синдром (картина болезни) П – приобретенного (полученного при заражении) И – иммуно- (невосприимчивость, защита от инфекций) Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)

История развития Тридцать лет назад большинство медиков не знало, что такое ВИЧ. Первые сообщения о таинственной смертельной болезни появились в США в 1978 году. В 1983 году учёным удалось выделить возбудителя заболевания, получившего название ВИЧ. За тридцать лет в результате СПИДа, конечной стадии заболевания, вызываемого ВИЧ, умерло 16 миллионов человек.

Симптомы ВИЧ инфекции Наличие ВИЧ-инфекции человека ещё не означает, что у него немедленно разовьётся СПИД. Вирус может находиться в организме десять или более лет, прежде чем у инфицированного человека обнаружатся отчётливые симптомы смертельного заболевания. В течение этого периода человек может выглядеть нормально и чувствовать себя здоровым. При этом он может передавать ВИЧ окружающим. Таким образом, можно заразиться ВИЧ, не подозревая об этом, и ненамеренно передавать ВИЧ окружающим. По уголовному кодексу за предумышленное заражение-5 лет лищения свободы.

Попав в организм, вирус разрушает иммунную систему постепенно. Со временем она становится слабой. Развитие многочисленных заболеваний: пневмония, рак, инфекционные заболевания, которые обычно не возникают у людей со здоровой иммунной системой. Резкая потеря в весе (10% и более) Повышенная температура тела Сильное ночное потоотделение Хроническая усталость Увеличение лимфатических узлов Постоянный кашель Расстройство кишечника В конце концов, наступает момент, когда сопротивляемость организма окончательно утрачена, а многочисленные болезни настолько обостряются, что больной умирает.

ВИРУС СПИДА поражает ВАЖНЕЙШИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА

Клиническая картина и диагноз Протекание болезни можно разделить на 4 периода: Инкубационный Первичных проявлений Вторичных проявлений Период поражений

РАЗВИТИЕ БОЛЕЗНИ Для заражения достаточно даже ОДНОЙ ВИРУСНОЙ ЧАСТИЦЫ . Инкубационный период (недели – месяцы) Длится от 3-х до14-ти суток, клинические проявления: головная боль, недомогание, общая усталость, повышенная потливость, лихорадка, ангина, фарингит, диарея. Вирус активно размножается и постепенно губит разные клетки нашего организма ( от лимфоцитов до нейронов). Выработка антител начинается с трех недель до трех месяцев, но может затягиваться до года. Весь этот период человек – активный источник инфекции. Даже не зная об этом ! Приблизительно 80-90 % ВИЧ- инфицированных – безсимптомные носители инфекции. В год из них 10-20% заболевают СПИДом (переходят в клиническую стадию) 90-100% из них погибают в течении 1-2-х лет.

Период первичных проявлений : продолжается от нескольких дней до 2,5 месяцев, сопровождается увеличением лимфатических узлов, фарингитом, увеличением печени Период вторичных проявлений : продолжается от несколько мес. до 8-10 лет. Идет активная иммунная перестройка, начинают ослабевать кожноаллергические реакции. Период поражения: от трех мес. До 8-10 лет, возможны проявления простого или опоясывающего герпеса, фурункулеза, лихорадки, множественные язвы слизистых и кожи, герпетический бронхит, пневмония: все те болезни, которые ведут к смерти.

Факты в цифрах В настоящее время по всей Российской Федерации количество зарегистрированных случаев ВИЧ – инфекции составляет свыше 360 тысяч человек, из них 62% - мужчины, 38% - женщины. 70% женщин – носителей ВИЧ, находятся в возрасте от 15 до 24 лет. Поданным Всемирной организации здравоохранения, к началу XXI века от 5 до 10 миллионов детей осиротели в результате смерти родителей от СПИДа. Статистика констатирует смерть от СПИДа более 12 миллионов человек. Сегодня на планете Земля почти 40 миллионов ВИЧ – инфицированных людей. Наибольшее число зарегистрированных ВИЧ – инфицированных приходится на Свердловскую. Московскую, Самарскую и Иркутскую области.

Пути передачи ВИЧ инфекции незащищённый (без презерватива) половой контакт с инфицированным человеком. Чем с большим количеством партнёров человек вступает в половые отношения, тем выше вероятность того, что рано или поздно он окажется инфицированным ВИЧ. Во время полового контакта ВИЧ может передаваться от мужчины к женщине, от женщины к мужчине, от мужчины к мужчине и от женщины к женщине .

Второй путь это попадание крови инфицированного ВИЧ или больного СПИДом человека в организм здорового. Это может произойти при переливании крови инфицированных ВИЧ доноров и при использовании не стерильных медицинских инструментов. Кровь, используемая в медицинских целях, исследуется на наличие вируса, а инструменты, прежде всего шприцы, применяются одноразовые.

Третий путь передача ВИЧ от инфицированной или больной СПИД матери ребёнку. Это может случиться во время беременности. ВИЧ проникает через плаценту в плод. В процессе родов, во время прохождения ребёнка через родовые пути матери ВИЧ вместе с кровью может попасть в организм новорождённого через легко ранимую кожу. Но В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ МОЖНО ВЫЛЕЧИТЬСЯ.

СПИД И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА Профилактика СПИДа – единственный путь борьбы с ним! Основные направления профилактики: тест на ВИЧ Ведение здорового образа жизни - предупредит Вас от заражения. Безопасный секс. Использование презервативов. Пользоваться только стерильным инструментарием, при любых манипуляциях, связанных с нарушением целостности кожного покрова (прокалывание ушей, татуировка). Иметь индивидуальные маникюрные и педикюрные приборы. Иметь индивидуальные бритвенные принадлежности

Ответственность за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией предусмотрена Уголовным Кодексом Российской Федерации.

Символом борьбы против СПИДа стала красная ленточка. Предложил этот символ американский художник Франк Мур в 1991 году. Красную ленточку прикалывают к одежде. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа.

За годы развития эпидемии появились особые даты, которые отмечаются во многих странах мира: 1 Декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом; Третье воскресенье мая – день памяти умерших от СПИДа.

Ты так красива и умом, и видом, Была чиста когда-то ты душой. Увы, ты заразилась СПИДом- Болезнью страшной и большой! От одного ль с друзьями шприца? Прошу ответь, ну что с тобой? Ты угасаешь, улетаешь птицей А я кричу тебе: “Постой”. Молю лишь одного у Бога, На белый свет одно кричу: "Ты поживи еще немного!" . Я ставлю за тебя свечу. О СПИДе.

Предварительный просмотр:

Цель : дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Задачи : сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье, научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

1. Активизация участников урока и деление на группы

1) Можно предложить выбрать фигурку (треугольник, круг, квадрат) и укрепить ее на груди. Затем предложить построиться в линию по принципу готовности к работе (работоспособности), настроению (веселое или романтическое, грустное), готовности говорить или слушать. Предложить объединиться по схожести фигур, сесть за столы, выбрать имя и записать его на геометрической фигуре.

2) Познакомить с правилами работы в группах.

-каждый имеет право высказаться

-думайте, прежде чем говорить

-формулируйте свои выражения просто и ясно

-умейте слушать и быть услышанным

-уважайте мнение каждого члена группы

-не оскорбляйте, не унижайте другого, даже если ваши точки зрения не совпадают

-умейте дискутировать и делать общее заключение

-умейте обсудить заданную проблему за отведенное время

  1. Постановка темы занятия
  1. Работа с текстом

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться.

Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. В начале 1974 г. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы.

Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), который может вызвать заболевание СПИДом. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы. Томас узнал также, что фактически только часть инфицированных заболевает СПИДом.

Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже.

Поскольку приобретенный иммунодефицит лечить пока не могут, врачи искали пути помочь Томасу. Ему давали таблетки. Он не мог есть, желудок был расстроен. В первые недели он еще вставал с постели, но с каждым днем становился все слабее. Однажды в туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После этого Томас около месяца не вставал с постели. Но мать продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась в больнице с термосом свежего бульона, хотя лечащий врач считал, что больному осталось жить несколько дней. Но Томас снова встал на ноги. Первого мая 1985 г. его выписали из больницы.

Томас почувствовал силы и даже немного поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки по улице, однако уже через пару сотен метров силы покидали его. Раньше этого парня можно было сравнить с дубом, а теперь от него осталась только тень. Боль не покидала его. Ему стало трудно скрывать свои мысли. Он сказал: “Мне безразлично, что случится. Если это должно произойти, то я не хочу умереть в больнице”.

Томас С. умер дома .

  1. О какой проблеме говориться в тексте? (о заболевании СПИДом)

Тема нашего занятия ВИЧ (СПИД),

Анализ итогов игры.

  1. Что продемонстрировала игра, кто догадался? (Она продемонстрировала высокую скорость распространения болезни.)
  1. Статистические данные по ВИЧ инфицированным в стране.

1986г. – 1 инфицированный; 1989г – г. Элиста –20 детей в больнице инфицированы через шприц; 1998г. – 8384 человек; 1999г. – 23500

  1. Обсуждение в группах вопросов:
  1. б) Как можно заразиться ВИЧ?

Предполагаемые ответы: (через кровь (переливание крови от инфицированного); от больной матери при рождении, через грудное молоко: через медицинские или другие инструменты, нарушающие целостность кожного покрова; половым путем)

  1. в) Где можно заразиться ВИЧ? ( в больнице, маникюрном или педикюрном кабинете, тату-салоне, персинг-салоне, салоне художественного шрамирования, в тюрьме, в местах где собираются наркоманы, в армии, в местах скопления проституток)
  2. г) Кто входит в группу риска по ВИЧ? (наркоманы, проститутки, медработники, заключенные, солдаты)
  1. За 2001г. от ВИЧ инфицированных мам родилось 18 детей, 7 из них оставлены в родильных домах мамами-наркоманками

96% инфицированных – наркоманы (внутривенное введение наркотиков); 2% заразились при сексуальных контактах; 2% - неизвестно при каких обстоятельствах.

В 2002 году % зараженных половым путем возрос в 8 раз и составляет 16%, через внутривенное введение наркотиков 81%, при неизвестных обстоятельствах – 3%.

Каждая седьмая проститутка ВИЧ-инфицирована.

  1. Работа в группах по содержанию рабочих листов
  1. Обсудите ситуации, насколько каждая из них опасна заражением ВИЧ?
  2. Какое продолжение может иметь описанный случай?
  3. Как бы вы поступили в такой ситуации?

1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вынуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца, который бросил в ящик один из наркоманов…

2. У Власа на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Рука автоматически потянулась в карман, где лежал платок…

3. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку перил острием вверх…

  1. Право на охрану здоровья. Уголовная ответственность за умышленное заражение. Ст. 122 УК РФ

Тайна обследования, права человека. Личная ответственность за свое здоровье.

(Будь осторожен в зонах риска

Соблюдай личную гигиену

Пользуйся разовыми или индивидуальными предметами, предполагающими контакт с жидкими средами организма (шприцы, лезвия, бритвы, несессеры и пр.)

Избегай случайных контактов

Используй барьерную контрацепцию

Откажись от наркотиков

Относись внимательно к своему здоровью.)

  1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вынуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца, который бросил в ящик один из наркоманов…

  1. У Власа на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Рука автоматически потянулась в карман, где лежал платок…

  1. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку перил острием вверх…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации.

Внеклассное мероприятие "СПИД - чума XXI века" проводилось как заседание "Клуба Здоровье". В нём сочеталось ролевая игра и выступление агитбригады, использовалась презентация и музыка. Ребята ис.

В методической разработке рассмотрены вопросы историии появления СПИДа, заболевания, факторы риска, последствия, профилактика.

посвящено борьбе с опасной болезнью.

посвящено борьбе с опасной болезнью.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, помощь в осознании опасности СПИДа в современном мире.

Внеклассное мероприятие в 8-11 классах "Спид - глобальная проблема человечества". Проведена в виде конференции. Предварительно проведено анкетирование обучающихся "Что я знаю о СПИДе?".

Воспитатель: Кастова Клавдия Дмитриевна

Цель: повышение уровня информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/ СПИДа в мире.

Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ/СПИДа.

Способствовать выработке у учащихся навыков определения степени риска для заражения ВИЧ.

Формировать ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, близких и друзей.

Тип занятия : внеклассное мероприятие.

- просмотр видеороликов о СПИДе, беседы.

Ведущий - Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Наш мир населён различными микроорганизмами. Сколько живёт на земле мельчайших частичек, вирусов. Многие вирусы вызывают серьёзные заболевания. Человеку всегда приходилось с ними бороться. И не всегда человек становился победителем. Так на земле существуют болезни, которые не поддаются лечению. Одной из таких является- СПИД.

1 уч. – СПИД представляет большую опасность для всех. Единственная мера защиты – профилактика.

2 уч. – СПИД – это далеко!

3 уч . – СПИД – это не у нас!

4 уч . – СПИД – всё же редкость!

5 уч . – Человек забывает о проблеме СПИДа, но с каждым годом всё больше и больше становится больных СПИДом. Завтра им может быть любой из нас.

Все – Подумайте об этом сегодня, сейчас!

6 уч. – СПИД – чума сегодняшнего века,

Ныне он первейший в мире враг.

Заболевшему им человеку

Путь туда, куда ведёт и рак.

Миллионы денег отпускают,

Чтоб найти управу на него.

Нынче знают, как он заражает,

Но не могут усмирить его.

Каждый год десятки тысяч жизней-

Собирает СПИД свой урожай.

Им болеет, кто пренебрегает

Ведущий - Источником распространения ВИЧ-инфекции является человек. Только ВИЧ-инфицированный может передать здоровому человеку это заболевание. Наркомания и СПИД всегда находятся рядом. Даже один раз попробовав наркотики, человек рискует заразиться ВИЧ-инфекцией. А эта болезнь неизлечима. Никогда не прикасайтесь к наркотикам. Это очень опасно для вашей жизни.

1 уч. – Как же уберечься от СПИДа?

( Выходят Айболит и санитары)

Айболит – Вирус СПИДа проникнуть может через мелкие травмы на коже.

1 санитар – Давай закроем ему дорогу- дезсредства окажут нам подмогу.

2 санитар – Если кровь чужая на кожу попала, промой водой её для начала.

Айболит – Возьмём любой, хоть стрептоцид. И кожу тщательно им протрём.

Для глаз, для носа – альбуцид. Эти средства остановят вирус. На одежде кровь – не беда, здесь наш помощник – кипящая вода.

1 санитар – Если нашёл ребёнок шприц,

Пусть с пола его поднимать не спешит,

Ведь неизвестно ни вам, ни нам:

Может его уронил наркоман!

2 санитар – Помните, взрослые, помните, дети

Простые правила эти.

1.Уколы должны делаться только одноразовыми шприцами.

2. Играя друг с другом, не деритесь, не царапайтесь, т. к. в крови соперника может находиться ВИЧ-вирус.

3. Не поднимайте и не трогайте выброшенные иглы, лезвия, шприцы и другие предметы, они могут быть заражёнными.

Айболит – Теперь напомнить нам остаётся как вирус СПИДа не передаётся.

1 уч . – Сядь, отдохни и послушай, что мы скажем!

Со СПИДом мы ведём войну

И говорим на всю страну:

Будь осторожен, человек,

Ведь на Земле XXI век.

2 уч. – Пока ещё не поздно, нужно нам

Вести борьбу за право на бессмертие,

Чтобы человечество могло

Войти без СПИДа в новое столетие!

3 уч. – Не думай, что здоровье на века.

Наступит время- сам поймёшь, наверное.

Ведь подойдёт болезнь издалека

Перечеркнув всю жизнь в одно мгновение.

Придёт болезнь, она настигнет бедного, богатого.

И жизнь наполнят слёзы и печаль,

И не ищи ты где-то виноватого.

4 уч . – А как жил ты?

Жизнью как своей ты распорядился?

Ты сумеешь? Как ты будешь жить?

Человеком мало лишь родиться!

Жизнь свою ты должен сам сложить.

5 уч .- Можно жить так:

Спорт, учёба, выставки, походы.

Жизнь полна открытий и чудес.

Столько тайн у матушки-природы:

Сплошь загадки: луг, ручей и лес.

Постигай же всё и восхищайся!

И пускай везёт тебе в пути,

Добрым быть, отзывчивым старайся,

В радости детей своих расти!

Для игры в больницу девочки девочки решили использовать шприцы, найденные на улице.

Можно ли заразиться СПИДом при курении?

Играя в футбол, Коля разбил колено. Вася поспешил ему на помощь и зажал руками рану, чтобы остановить кровь. Правильно ли он поступил?

К Маше приехала подруга на каникулы, забыла зубную щётку и попросила свою. Маша ей не дала свою щётку. Правильно ли она поступила?

Врачи при проведении операции пользуются резиновыми перчатками. Для чего они это делают?

Есть ли день, когда отмечают Всемирный день СПИДа? Когда он отмечается?

Можно ли пройти анонимное обследование? Где это можно сделать?

Ведущий – Молодцы, вы внимательно отнеслись к этой проблеме. Оглянись вокруг! Какая прекрасная наша планета, И пока она живёт и дышит, надо приложить все усилия, чтобы она становилась всё краше. СПИД – это наивысшая мера наказания за неосознанное поведение. СПИД – это враг. Но нельзя просто так сдаваться в плен врагу. Мы должны бороться за светлое настоящее и будущее.

1 уч . – Чтобы в жизни не ждало вас, люди

В жизни много есть горя и зла.

Есть соблазна коварные сети

И отчаянья жгучая мгла.

2 уч . – Есть тоска невозможных желаний.

Бесконечный, безрадостный труд.

И расплата годами страданий

За десяток счастливых минут.

3 уч .- Всё же вы не слабейте душою

Коль придёт испытаний пора.

Человечество живо одною

Круговою порукой добра.

4 уч.- Мы в 21 вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным.

Будь человек здоровым и прекрасным.

Своё здоровье спортом укрепи

Ходи в походы, и встречай рассветы.

Секрет успеха в жизни твёрдо знай –Твоё здоровье, ты запомни это!

Ведущий – Любите жизнь! Не подвергайте себя малодушию. Помните, что один неправильный шаг может стоить вашей жизни. Подумайте о себе, о близких. Опомнитесь! Изменив поведение на безопасное, вы принесёте ещё новые и новые счастливые и весёлые минуты в вашу жизнь. У каждого человека есть право на свободу выбора. И только от вашего выбора зависит, насколько прекрасным будет каждый день и каждый час вашей жизни.

Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИД затронула является красная ленточка . Она является международным символом борьбы со СПИДом.

1 уч . – Мы выбираем жизнь! И это всего важнее! Жизнь прекрасна, мы хотим любить, верить в честность и добро творить!

2 уч .- Я заявляю на весь белый свет: жизни – да!

3 уч .- Жизнь – это возможность, используйте её!

4 уч . – Жизнь – это богатство! Дорожите им

5 уч . – Жизнь – это жизнь! Боритесь за неё!

Все – Ты молодой! И всё в твоих руках!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции