Разработки по теме вич инфекция


Классный час разработан для обучающихся 10-11 классов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_profilaktika_vich-infektsii.docx 103.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс методических разработок классных часов среди

Методическая разработка классного часа

Тараканова Анна Васильевна

МАОУ Бутурлинская средняя

имени В.И. Казакова

ул. Школьная, д. 2

Сегодня, несмотря на то, что человечество живет в условиях пандемии, то есть эпидемии мирового масштаба, уже третье десятилетие, несмотря на то, что в мире ежегодно публикуется о ВИЧ-инфекции/СПИДе около миллиона статей и книг, а радио и телевидение постоянно распространяют информацию о его опасности, заболевание СПИДом по-прежнему окутано пеленой мифов и гипотез, а молодые люди продолжают им заражаться и умирать… Поэтому следует знать картину распространения этого страшного заболевания. [1]

Цель: повысить уровень информированности у учащихся по проблеме ВИЧ – инфекции, формирование здорового жизненного стиля.

- дать достоверную информацию о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, о путях передачи ВИЧ, о стадиях заболевания;

- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием, о возможности предотвращения инфицирования;

- вызвать интерес к проблеме.

Классный час разработан для обучающихся 10-11 классов.

- Ребята, я рада приветствовать вас на нашем очередном классном часе.

- Скажите, пожалуйста, когда отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом? (Ответы детей)

- Этот день служит напоминанием о необходимости остановить глобальное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа.

- Что является Международным символом борьбы со СПИДом? (Ответы детей)

- 1 декабря проводится акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель акции - привлечение внимания к проблеме ВИЧ/СПИДа, информирование молодежи о степени опасности заражения и мерах предосторожности, развитие толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ (Слайд 3).

После того, как участники прочитали свои определения, социальный педагог подводит итоги и делает выводы (Слайд 5).

Социальный педагог (выводы):

Как передается и как не передается СПИД (Слайд 6).

- Ребята, середину 1981 года принято считать началом глобальной эпидемии СПИДа. Многочисленные случаи заболевания были констатированы среди определенных групп населения, а именно: наркоманов, использующих внутривенное введение наркотиков; людей, страдающих гемофилией и получающих терапию препаратами, полученными из крови доноров; людей, получивших донорскую кровь; новорожденных детей от матерей из какой-либо группы риска; сексуальных партнеров лиц, заболевших СПИДом.

Отсюда последовали закономерные выводы, что новое заболевание заразно, следовательно, имеется инфекционный агент и существует как минимум три пути передачи инфекции от человека человеку: через кровь, половой, от ВИЧ – положительной матери ребенку.

Другие передачи возбудителя – через воздух, воду, пищу – исключаются.

ВИЧ не передается:

  • при рукопожатиях;
  • при объятиях;
  • при использовании питьевыми фонтанчиками;
  • через посуду и столовые приборы;
  • через пищевые продукты;
  • через постельное и нательное белье;
  • через деньги;
  • через игрушки и предметы домашнего и школьного обихода;
  • через дверные ручки, поручни в транспорте, перила, спортивные снаряды;
  • при посещении бани, душа, при купании в бассейне;
  • при играх с домашними животными;
  • при уходе за больными.

Однако нужно помнить, что в тех случаях, когда при уходе за ВИЧ-инфицированным следует обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты (например, резиновые перчатки), потому что на коже рук могут быть трещины или ссадины, через которые ВИЧ способен попасть в организм человека, ухаживающего за больным.

ВИЧ также не может передаваться воздушно-капельным путем.

При трансмиссивном пути передачи (перенос ВИЧ клещами, комарами, вшами, клопами и другими) роль насекомых как переносчиков возбудителя не подтверждается. [3]

Разложить карточки на две группы: высокий риск, риска нет.

После того, как участники разместили карточки, социальный педагог подводит итоги и делает выводы о путях заражения ВИЧ/СПИДом.

Стадии заболевания ВИЧ-инфекции (Слайд 8).

Как и при любой другой инфекции, после заражения ВИЧ следует инкубационный (скрытый) период. Он может колебаться от 2-4 недель до несколько месяцев. Инкубационный период при классическом течении ВИЧ-инфекции завершается острой первичной инфекцией.

Продолжительность клинических проявлений острой ВИЧ-инфекции варьируется от нескольких дней до нескольких месяцев. Обычно она составляет 2 – 3 недели.

После стихания первичных проявлений в большинстве случаев наступает период стабилизации. Этот период может длиться несколько лет. Заболевший может и не знать о скрытой инфекционной болезни. Самочувствие обычно не нарушено. Но ВИЧ-инфицированные заразны для здоровых людей. В этот период отмечается медленное, постепенное снижение иммунитета. Затем наступает стадия вторичных проявлений. На фоне нарастающего иммунодефицита появляются вторичные заболевания.

ВИЧ/СПИД – это одна из важнейших проблем здравоохранения в Европейском регионе ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения).

После изготовления коллажа социальный педагог конструктивно проводит обсуждение работы.

Важно отметить, что такое творческое задание не только помогает мотивировать здоровый образ жизни, но и позволяет сплотить коллектив воспитанников, которые совместными усилиями преодолевают трудности.

Профилактика ВИЧ-инфекции (Слайд 10).

Для того чтобы оградить себя от ВИЧ-инфекции, вполне достаточно следовать общепринятым нормам гигиены и профилактики инфекционных заболеваний, учитывая специфику распространения ВИЧ-инфекции. Необходимо перекрыть все пути возможного попадания ВИЧ в организм:

- во-первых, во время половых актов необходимо использовать средства контрацепции;

- во-вторых, необходимо полностью исключить использование нестерильных шприцев, что преимущественно касается шприцевых наркоманов.

Молодые люди должны знать, что лучший способ избежать ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний - иметь отношения с единственным здоровым партнером. Необходимо избегать половых контактов с малознакомыми людьми, с людьми, вводящими наркотики внутривенно.

Если хочешь быть здоровым, помни:

- среди больных СПИДом наркоманы составляют 81,1%;

-количество людей, допускающее не медицинское потребление
наркотиков в России, достигло 10 млн. человек, среди которых
молодые люди в возрасте 18-25 лет -60%, 12-18 лет-25%;

-заразиться ВИЧ-инфекцией можно при использовании не
стерильных игл и шприцев, при использовании наркоманами одного и
того же шприца многими лицами;

-наркотики угрожают твоему здоровью, повышают риск
заражения ВИЧ-инфекцией;

-на сегодняшний день 75% случаев заражения ВИЧ происходит
при половом контакте;

- опасность заражения повышается с увеличением числа партнеров;

- идеальный случай - сохранение верности одному партнёру;

- алкоголь и наркотики снижают критическую оценку, что может послужить причиной вашего рискованного поведения;

- ежедневно от СПИДа умирает 8 тысяч человек;

- при желании каждый человек может пройти анонимное обследование. [5]

Проводится диагностика эффективности проведения системы профилактической работы с обучающимися (Приложение №2). [6]

Итоги классного часа.

Рефлексия (Слайд 11).

- Ребята, классный час подходит к концу. Теперь вы знаете об этом заболевании и сами должны позаботиться о своем здоровье. Важно помнить, что от вашего поведения зависит ваше здоровье и ваша жизнь. Всего доброго!

[1] Леви Д. Э. ВИЧ и патогенез СПИДА / Д. Э. Леви; пер. 3-го изд. с англ. Е. А. Монастырской; под ред. Г. А. Игнатьевой. - Москва: Научный мир, 2010. - 734 с.

[2] Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками: системно-деятельностный подход: методическое пособие / авт.-сост. О. С. Гладышева, Е. Е. Кузоватова, Е. Г. Еделева. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 162 с.

[3] 3. Бочаров Е.Ф., О профилактике ВИЧ-инфицированности, Медицинская газета, №4 февраль 2001г.

[4] Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа: Учебно-методическое пособие для учителей образовательных учреждений /Быков А.А., Худякова Е.Н., Бочкарева Т.И., Шокурова Н.В. Самара: СИПКРО, 2002

[6] Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками: системно-деятельностный подход: методическое пособие / авт.-сост. О. С. Гладышева, Е. Е. Кузоватова, Е. Г. Еделева. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 162 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный конкурс для педагогов с шуточными и серьезными заданиями.

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател.

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя".

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу.

Форма проведения родительского собрания ознакомит родителей с информацией о болезни СПИД,сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Форма проведения родительского собрания ознакомит родителей с информацией о болезни СПИД,сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Форма проведения родительского собрания ознакомит родителей с информацией о болезни СПИД,сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.


Данное занятие предназначено для обучающихся по специальности "Младшая сестра милосердия" второго года обучения. Указанная тема является частью раздела "Частная патология. Инфекционные болезни"

Скачать:

Вложение Размер
Характеристика социально опасного и неизлечимого на данный момент заболевания - Синдрома приобретенного иммунодефицита 36.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. сформировать представления о болезни века;
  2. познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции;
  3. сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;
  4. научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

I. Организационный момент

II. Объяснение нового материала

На пороге тысячелетий наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

2. Введение (2 мин)

В начале занятия необходимо объяснить учащимся цели занятия, остановить внимание на том, что они, возможно, уже владеют какой-либо информацией о том, что же такое СПИД и как он проявляется, и могут ее использовать в течение урока.

Добрый день! Сегодня мы продолжаем заниматься изучением программы, посвященной СПИДу. Несомненно, все вы уже много слышали о нем, поэтому я попрошу Вас рассказать, о гипотезах возникновения вируса СПИДа. Что такое - СПИД? И как СПИД проявляется? (слайд №1)

Мозговой штурм (2 мин) (слайд №2)

Учащиеся высказывают все известные им гипотезы возникновения вируса СПИДа, а тренер в свою очередь записывает их на доске (большом листе бумаги), все, вплоть до самых невероятных.

3. Когда появилось это заболевание?

Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД. Одни считают, что он появился сначала у обезьян, другие - что его искусственно создали люди.

Точно известно одно: ВИЧ/СПИД - смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

ВИЧ/СПИД: некоторые факты (слайд №3)

• Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн. человек

• Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.

• В России официально зарегистрировано почти 300 тыс. ВИЧ-инфициро ванных, но предполагается, что их, по крайней мере, в три раза больше.

• 80% ВИЧ -инфицированных в России - молодежь от 14 до 29 лет .

Это данные официальной статистики. Но, скорее всего, ВИЧ-инфицированных гораздо больше. Многие живут с ВИЧ, даже не подозревая об этом. Они не сдавали анализы и, соответственно, нигде не зарегистрированы.

(слайд №4) Многие известные люди уже погибли от этой болезни.

Фредди Меркьюри, лидер рок-группы Queen, умер от СПИДа в 1991 году.

О его болезни сообщили незадолго до его смерти. В память о певце был устроен концерт, средства от которого пошли на борьбу со СПИДом .

4. Что же это такое ВИЧ/СПИД? (слайд № 5)

ВИЧ - это Вирус Иммунодефицита Человека

СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

ПОМНИ: ВИЧ и СПИД - разные вещи.

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека.

Он вызывает болезнь СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.

Синдром - потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием.

Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом.

Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний.

5. Как выглядит вирус? (слайд №6)

Известно, что существуют две разновидности вируса иммунодефицита:

В большинстве стран распространен ВИЧ-1

6. Как работает иммунная система человека? (слайд №7)

  1. - показать, как ВИЧ проникает в человеческий организм и захватывает здоровую клетку;

В - объяснить, как работает иммунная система человека.

Инструкция: (участвуют 6-8 человек)

2. Третьего ученика учитель берет за руку и водит вокруг клетки, рассказывая о том, как действует вирус.

4. Ведущий рассказывает, что:

· Вирус гриппа, попадая в организм человека, захватывает клетку (тут доброволец проникает в клетку, то есть становится между двух участников).

· Антитела уничтожают инфекцию вместе с поврежденной клеткой (участники разрушают клетку ударами рук).

· Таким образом, вирус гриппа выводится из организма, не причинив ему большого вреда.

· При этом сам вирус быстро мутирует, как бы прячется у клетки за спиной и остается невидимым для антител.

· ВИЧ за счет компонентов клетки начинает размножаться, и новые вирусы, появившись на свет, вбирают в себя компоненты клетки.

· Клетка разрушается, но сам вирус остается в активном состоянии и может захватывать другие клетки.

6. После завершения игры учитель благодарит актеров, снимает с них роли - например, просит назвать свое имя, похлопать в ладоши - и отпускает на места.

7. Как ВИЧ вызывает СПИД? (слайд №8)

И так, мы с вами немного прояснили для себя, в чём различие между ВИЧ и СПИДом, и теперь попробуем выяснить, каким образом ВИЧ вызывает столь смертельное заболевание?

Развитие эпидемического процесса при ВИЧ-инфекции имеет свои закономерности, которые прослеживаются в различных странах мира, и его можно разделить на основные фазы - Четыре периода:

Длится около 6 месяцев с момента заражения

ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны.

Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура.

В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.

Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

2. Период первичных проявлений

Начинается примерно через 6 месяцев после заражения и может длиться 6 и более лет.

Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышение температуры, потливость, недомогание.

3. Период развития вторичных заболеваний

Могут развиваться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.

При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений.

Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни.

Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИД

4. СПИД, или терминальная стадия

В организме почти не остается защитных клеток.

Системы и органы человека необратимо поражены.

Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению.

Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы.

Развитие болезни приводит в смерти.

Больные СПИДом умирают от сопутствующих заболеваний, которые развиваются в результате резкого снижения иммунитета. Эти заболевания, как правило, весьма специфичны. К ним относятся: пневмоцистная пневмония, саркома Капоши, грибковое поражение дыхательных путей и пищевода и некоторые другие.

На следующих слайдах (слайды №9, №10) вы можете увидеть страшные последствия СПИДа

8. Как передается ВИЧ? (СПИД № 11, №12)

  • Половой – при непостоянном половом партнере (пользоваться презервативами!) и гомосексуальных отношениях, при искусственном оплодотворении
  • При использовании загрязненных медицинских инструментов , у наркоманов – одним шприцем
  • От матери- ребенку: внутриутробно , при родах, при кормлении грудным молоком
  • Через кровь: при переливании крови, пересадке органов и тканей.

На слайде № 12 можно проследить кто имеет самую большую вероятность заболеть СПИДом.

  1. - дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;
  2. - объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

- стаканчики с водой по количеству учащихся;

9. ВИЧ не передается (слайд № 13, №14)

  • Через воздух
  • При разговоре, кашле
  • При пользовании общей посудой
  • Через рукопожатие
  • Через поцелуй
  • Через пищу
  • При купании в бассейне, душе
  • Через спортивные предметы
  • Через домашних животных
  • Через укусы насекомых
  • При уходе за больными

Следующие два слайда (слайд № 15, №16) представлены для вас исключительно только с познавательной точки зрения, очень надеюсь, что данная информация вам никогда не пригодится.

10. Можно ли убить вирус?

Болезнь не щадит никого, но есть поговорка “Береженого Бог бережет”. Как предохранить себя от заражения ВИЧ инфекцией?

Заразиться ВИЧ не так уж легко. Вирус чрезвычайно чувствителен и сохраняет жизнеспособность вне человеческого тела лишь в стерильных условиях, например в колбе. Будучи помещенным в пространство без доступа воздуха, вирус погибает. Обычные гигиенические меры в быту и в больнице также быстро делают вирус безвредным.

Половые контакты – наиболее распространенный путь перёдачи вируса. Поэтому надежный способ избежать заражения при случайных половых сношениях – использование презерватива. Применение презерватива практически исключает прямое попадание через слизистые оболочки половых органов зараженной спермы или вагинальной жидкости. Внутривенное употребление наркотиков не только вредно для здоровья, но и значительно повышает риск заражения ВИЧ. Часто лица, вводящие внутривенно наркотики, используют общие иглы и шприцы без их стерилизации. Использование любого инструментария, (шприцы, системы для переливания крови и т. д.) как в медицинских учреждениях, так и в быту (маникюр, педикюр, татуировки, бритье и т. п.), где может содержаться кровь человека, зараженного вирусом, требует их стерилизации. Этот вирус нестойкий, гибнет при кипячении. Могут быть применены и специальные дезинфицирующие растворы хлорсодержащих веществ, перекись водорода. Не рекомендуется для этой дели спирт.

11. В заключительной части хотелось бы вам сказать о методах профилактики

СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита

СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения

III. Закрепление изученного

В завершение урока рекомендуется предложить несколько вопросов по новой теме, с целью уточнения уровня усвоения материала. Учащимся предлагается ответить на наиболее актуальные вопросы по теме.

IV. Анализ урока

Учитель обсуждает с учащимися, что понравилось на уроке, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.

V. Домашнее задание

Подберите вырезки из газет посвященные проблеме ВИЧ/СПИДа

Составить синквейн на тему СПИД

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

понятие (одно слово)

прилагательные (два слова)

глаголы (три слова)

предложение (из четырех слов)

существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.


Медведева Инна Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ

актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье

формировать знания о способах предупреждения заболеваний, передающихся половым путем

уметь распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.

воспитание толерантного отношения к людям, больным ВИЧ-инфекцией

Учитель : Как вы думаете, что такое жизнь? (Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.)

Все должны стремиться к тому, чтобы быть здоровыми. А как вы считаете, от чего зависит здоровье?

Учащиеся: 1)от пола, возраста, 2)от наследственности,3)от условий обитания,4)от экономических условий,5)от наличия полезных привычек,6)от отсутствия вредных привычек

Учитель : А давайте подумаем, что же тогда включает в себя понятие нездоровый образ жизни?

Учащиеся : Это курение, пьянство, наркомания, аморальная половая жизнь. Преступная деятельность, которые приводят к болезням, несчастьям, гибели.

Учитель : Никотин, алкоголь, наркотики, СПИД, преступная среда – это современные средства и механизмы естественного отбора Природы по уничтожению слабых, безвольных, нравственно нездоровых людей. Нездоровый образ жизни убивает человека сильнее самого сильного оружия. То есть заражение ВИЧ-инфекцией и СПИДом происходит чаще всего у тех, кто подвержен данным привычкам.

Учитель : Как Вы думаете, какие действия и поступки приводят к нездоровью?

Учащиеся : Прежде всего это поступки необдуманные. Человек не всегда реально оценивает свои действия. Это может рано или поздно привести к тому, что у него могут обнаружить ВИЧ-инфекцию. Миллионы людей по всему свету живут с ВИЧ-инфекцией. Одни были заражены недавно, другие, уже много лет живут с этим диагнозом. И всех этих людей объединяет одно: они столкнулись с проблемой, решения которой пока не существует. Но они не теряют надежду и веру в то, что не за горами тот день, когда появится вакцина.

Учитель : Каждый человек должен обдумывать действия не только направленно на себя, но и нести ответственность за окружающих. Об этом мы ещё с Вами поговорим.

Учитель: Посмотрите как сформулирована наша тема? Как Вы думаете, почему она так названа?

Учитель : Почему это заболевание мы называем чумой ХХ века и почему это заболевание мы называем болезнью души?

Заражаются по-разному, умирают одинаково. Так давайте же каждый сохраним свой цветок – цветок жизни, цветок любви. И тогда мир подарит нам радость и возвратит веру в чудо.

Учитель: Символом борьбы против СПИДа стала красная ленточка. Предложил этот символ американский художник Франк Мур в 1991 году. Красную ленточку прикалывают к одежде. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа.

Милосердие – это милость сердца. Любовь к людям – вот что самое главное в жизни человечества. Вот что спасает людей. Милосердие – это большая сила. И свойственна она сильным людям, которые готовы любому прийти на помощь.

Учащиеся : Определяют отношение человека к здоровому образу жизни и к жизни в целом, свои нравственные ценности, позиции, настрой (в выражении своих мыслей участвует весь класс)

чаще всего необдуманные поступки совершают в стрессовых ситуациях, в состоянии депрессии, когда наша душа неспокойна

мы пытаемся таким образом уйти от проблемы, но если не решать проблему, бежать от неё, то это может привести к непоправимой беде

алкоголь и наркотики в таких ситуациях ведут к беспорядочным связям, которые могут привести к страшным болезням

Учитель: Знаете ли Вы , как передается ВИЧ-инфекция? Я предлагаю Вам варианты. Мне хотелось бы узнать, согласны Вы с ними или опровергнете?

Варианты передачи ВИЧ-инфекции:

через рукопожатия, объятия и поцелуи

любые незащищенные половые контакты

через кашель и чихание

попадание в организм инфицированной крови, даже в самом незначительном объеме

при нахождении в одном помещении – классе или комнате с больным ВИЧ-инфекцией

при использовании общей посуды и через пищу

ВИЧ может попасть от инфицированной матери к ребенку во время беременности, рождения и кормления грудью.

через дверные ручки и поручни в транспорте

при пользовании общим туалетом, в бане и плавательном бассейне

при соприкосновении с потом ( в спортивных залах)

при укусе комаров или других насекомых

Учитель : Никто не застрахован от этой страшной болезни, даже известные и богатые люди нашей планеты. Можете ли Вы привести примеры?

18 сентября 1970 г. – гитарный гений Джимми Хендрикс

1993 г. – скончался виртуозный танцовщик Рудольф Нуриев

Учитель: Предлагаю обратиться к фактам истории ВИЧ/СПИДа в мире, СССР, России.

Учитель : Посмотрите на эти данные. Что Вы можете сказать, глядя на эти даты и цифры? Известна ли Вам, какова обстановка в Ульяновской области?

Учащиеся : По России на 01.01.2017 г. зарегистрировано 1 114 815 ВИЧ-инфицированных. Ульяновская область занимает 14 место по Российской Федерации и 4 место по Приволжскому Федеральному Округу. На начало 2016 года в Ульяновской области с ВИЧ-инфекцией проживает 15367 человек , из их - молодежь в возрасте от 15 до 30 лет составляет 61,3 %, большая часть сейчас заражается половым путем – около 72 %.

Учитель : Факты, приведенные здесь, ужасают. Как Вы считаете то, о чем мы сегодня говорили, можно преодолеть? Если да, то каким образом? ( Учащиеся : Проводят обсуждение данной проблемы)

Работа учащихся в группах:

Учитель : Да, мы редко задумываемся над страшными цифрами. Но тем не менее это происходит в нашем городе, в нашей стране, на нашей планете. А может, стоит начать каждому бороться со СПИДом в своей душе, в своем маленьком мире? Ежегодно смерть от наркомании и СПИДа уносит 500000 человек.

Учитель : Что нужно для того, чтобы остановить ВИЧ-инфекцию?

В чем может выражаться лично Ваш вклад в преодолении распространения ВИЧ-инфекции и борьбу со СПИДом? (написать Ваше мнение на листочках – краткие ответы - и через 2 минуты проводить обсуждение мнений)

Учитель : Какой вывод мы могли бы сделать?

СПИД – это проблема нашего века, не чуждая никому, она касается всех

Каждый человек должен нести ответственность за себя и своих друзей

Каждый человек не должен оставаться безучастным к данной проблеме

От нашего образа жизни зависит наша дальнейшая судьба

Каждый человек должен быть гуманным по отношению к людям, имеющим ВИЧ-инфекцию

Учитель: Да, не всегда наша жизнь счастлива и беззаботна. Поэтому, когда беда приходит к нам, мы либо предотвращаем беду, либо пускаем к себе в дом. Вся наша жизнь устроена так, что мы стоим перед выбором и только от Вас зависит какой путь Вы выберете и как сложится Ваша дальнейшая жизнь. Если на вашем пути появится человек, которому нужна помощь, пусть он даже о ней не просит, но вы это чувствуете, то обязательно поспешите эту помощь оказать. Болеет ли человек страшной болезнью, пытается отказаться от вредных привычек или просто нуждается в беседе, никогда не совершайте преступление против себя, не отворачивайтесь. Я желаю, чтобы вы никогда не видели, как ваши знакомые или близкие мучаются от ломок, чтобы никто не услышал даже от малознакомых людей про страшный диагноз: ВИЧ-инфицированный. Пусть ваше будущее будет светлым и радостным!


Разработка урока с использованием ИКТ.

Лозунг к уроку “НЕ ПОГИБНИ ИЗ-ЗА НЕВЕЖЕСТВА!”

Тема урока : Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе

сформировать у учащихся необходимые знания о существующей проблеме современности - ВИЧ/СПИДе и личной ответственности за свое поведение.

предотвратить распространение среди учащихся ВИЧ – инфекции

формировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ/СПИДа касается каждого из нас.

1. Показать учащимся темпы распространения ВИЧ/СПИДа.

2. Акцентировать внимание учащихся на том, что более половины случаев ВИЧ/СПИДа в мире приходится на подростков и молодежь.

3. Показать, что основными причинами ВИЧ- инфицирования подростков и молодежи является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков и опасный секс.

4. Обеспечить учащихся информацией в доступной форме, дать подробное представление о том, что такое ВИЧ /СПИД – посредством видеопрезентации.

5. Убедить учащихся, в необходимости раннего познания проблемы, что позволит правильно осознать опасность болезни и личную ответственность каждого человека за свое здоровье.

6. Создать условия для одновременного получения информации и обсуждения неясных моментов, с тем, чтобы закреплять полученные знания, формировать навыки поведения.

8. Формировать мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровья своего партнера, в том числе через ответственное сексуальное поведение.

9. Обучить учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

10. Воспитать у учащихся ценностное отношения к своему здоровью, здоровью своих близких и человеческой жизни.

1) учащиеся осознают необходимость борьбы со СПИДом;

2) учащиеся поймут важность информированности молодежи о проблемах, связанных со СПИДом;

3) учащиеся проникнутся ответственностью за своё здоровье и здоровье окружающих людей, а также сочувствием к больным СПИДом.

При разработке урока использованы образовательные технологии: проблемного обучения, методов проектной деятельности, межпредметных связей в обучении, развития критического мышления, компьютерная и здоровьесберегающая.

Подготовительная работа к уроку:

Проведение предварительного тестирования до изучения темы

Подбор материала и создание видеопрезентации по проблеме урока

1. Выставка литературы для чтения о проблемах СПИДа

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, тесты, листы бумаги, плакаты

Ход проведения урока

I. Вводная часть урока

Вступительное слово учителя

Одна из больших проблем, которую XX век передал веку XXI – это проблема ВИЧ – инфекции и СПИДа. Исследователи во многих странах стараются найти способ радикального лечения вируса иммунодефицита человека и сегодня существуют некоторые основания для оптимизма: расшифрован геном вируса, известно как он попадает в организм человека, как прикрепляется к лимфоцитам человека, что происходит внутри зараженной клетки и многое другое. Сделанные открытия позволили создать лекарства сдерживающие распространение вируса. Однако на сегодняшний день эти лекарства лишь помогают отсрочить неизбежную победу вируса над организмом человека. Радикального средства уничтожающего вирус пока нет. Кроме того, вирус также приспосабливается к лекарственным препаратам, он изменяется, образуя новые разновидности самого себя. Будем уповать на то, что человеческий разум найдет решение проблемы. На сегодняшний день самым главным способом сдержать развитие эпидемии является изменение человеческого поведения. Это очень не просто, поскольку человеческое поведение формируется не сразу, на него влияют множество факторов, традиций, людей, групп, реклама, СМИ и многое другое. Еще труднее влиять на человеческое поведение в интимных областях жизни. Эта часть человеческого существования скрывается и в нашем обществе считается неприличным обсуждать вопросы сексуальности прилюдно, разве что биологическом медицинском контексте или в анекдотах. Тем более трудно обсуждать вопросы сексуальности с подростками. Взрослым людям непросто узнать, какие проблемы актуальны для каждого конкретного юноши или девушки. Кто-то из них придерживается строгих взглядов по отношению к возможности сексуальной жизни, кто-то, напротив, считает, что сексуальную жизнь вполне допустимо начинать в раннем подростковом возрасте. Коль скоро существует опасность распространения эпидемии ВИЧ – инфекции и подростки являются наиболее уязвимой группой, то мы с вами должны постараться изменить свое мышление и поведение, и тем самым уменьшить риск возможного заражения ВИЧ.

Что же это такое ВИЧ/СПИД?

ВИЧ - это Вирус Иммунодефицита Человека

СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

ПОМНИ: ВИЧ и СПИД - разные вещи.

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека.

Он вызывает болезнь СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.

Синдром - потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием.

Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом.

Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний.

5. как выглядит вирус? (слайд №11)

Известно, что существуют две разновидности вируса иммунодефицита: ВИЧ-1 и ВИЧ-2. В большинстве стран распространен ВИЧ-1

Учитель. Сегодня всем известна фраза: “СПИД – чума нашего века”. А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это “сегодня”, давайте поговорим об этой проблеме.

Далее учитель приглашает учащихся посмотреть видеопрезентацию.

Демонстрация презентации (Слайд 1 – 2). Текст по слайдам

Учитель. Слово “вирус” латинское, а что же оно означает в переводе на русский язык?

II. Основная часть урока

1. Демонстрация презентации (Слайд 3 – 4). Текст по слайдам

4. Слово медработника. Демонстрация презентации (Слайд 8 – 13). Текст по слайдам

5. Учитель. Иногда СПИД называют богемной болезнью. Велик “черный список” его жертв. Многие известные певцы и музыканты ушли из жизни по этой причине. Наиболее известной жертвой СПИДа стал лидер группы “Квин” ФрэддиМеркюри. Имея 28 – миллионное состояние, он мог позволить себе всё, но не смог откупиться от страшной болезни и купить себе жизнь. Согласно оценкам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) и Объединенной программы ООН по СПИДу (UNAIDS), в конце 2007 года более 40 млн. человек по всему миру были инфицированы ВИЧ, из них около 6 млн. заразились только на протяжении последнего года. Мы редко задумываемся над этими страшными цифрами и фактами, ведь то, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Но, тем не менее, это происходит на нашей планете, в нашем городе. Болезнь распространяется, и в какой – то момент может коснуться лично вас.

Демонстрация презентации (Слайд 14 – 24). Текст по слайдам

6. Проблемная ситуация (исповедь ВИЧ – инфицированного человека):

Меня зовут Н. Катаясь летом на мотоцикле, я попал в аварию. В больнице мне сделали операцию. Во время переливания крови я заразился ВИЧ, но тогда об этом я не знал. Когда проходил призывную комиссию в военкомате, у меня был обнаружен ВИЧ. Медсестра, знавшая о моей беде, рассказала эту “новость” своим знакомым. А так как город у нас маленький, все вокруг быстро узнали о моей болезни. Все друзья перестали со мной общаться. При встрече не подают мне руки, стараются отойти в сторону. Моя любимая девушка бросила меня, хотя половой жизнью мы с ней не жили. Знакомы е ребята сказали, что таких как я надо отправлять на отдельный остров. Учителя и одноклассники сторонятся меня. Директор предложил перейти в другую школу. Так как моя мама работала в детском саду воспитателем, ее уволили, опасаясь инфекции. Я пытаюсь устроиться подработать, но, как только узнают о моем диагнозе, мне отказывают в трудоустройстве. У меня начались проблемы со здоровьем, но в местной поликлинике говорят, что больных СПИДом должны лечить в специальном центре за деньги, а их у меня нет. Я на грани отчаяния. Помогите. Ведь я остался таким же человеком, как и был прежде.

Учитель. Люди очень боятся этого заболевания и поэтому устраивают настоящую травлю больных людей.Так как же мы должны относиться к больным СПИДом?

Ученик. Необходимо в людях воспитывать терпимое и внимательное отношение друг к другу, проявлять милосердие и сострадание.

Учитель. Давайте попробуем ответить на некоторые проблемные вопросы

7. Работа в группах. На листах бумаги запишите вопросы и дайте на них ответ:

1) Почему люди негативно относятся к ВИЧ-инфицированным?

2) Попробуйте им объяснить, что они не правы.

3) Что нужно делать, чтобы помочь ВИЧ-инфицированным?

Выступление руководителей групп:

1) - боятся заразиться;

- не обладают достаточной информацией;

- потому что так к ним относятся другие;

- потому что они заслужили такое отношение своим аморальным поведением или употреблением наркотиков и т.д.

2) - ВИЧ – инфекция не передается бытовым путем;

- вы имеете неправильные представления об этой проблеме и рассуждаете так: на всякий случай не буду общаться, а то вдруг заражусь;

- вы идете по пути наименьшего сопротивления, поддаетесь “чувству стадности”;

- заразиться можно разными путями, в том числе и безобидными, с нравственной точки зрения: переливание крови, от матери к ребенку и т.д.

3) - нужно изменить общественное мнение

- нужно создавать группы поддержки и взаимопомощи

- нужно принимать ВИЧ – инфицированных как людей пострадавших, попавших в сложную жизненную ситуацию

- нужно пропагандировать безопасный секс и т.д.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции